Пора по базам: таксистам прописали тотальную проверку

Приватные сведения

Проверку водителей необходимо проводить на стадии выдачи разрешения на работу в такси, считает глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

— Но для этого необходимо менять порядок выдачи –– предоставлять данные не только на автомобиль, как сейчас, а на человека тоже, –– согласен Илья Зотов с мнением главы агрегатора «Максим».

В целом, по его словам, информация о судимости и медицинские противопоказания –– важные данные, которые могут помочь онлайн-сервисам заказа такси повысить безопасность. Однако для этого, по его мнению, придется создать электронную государственную систему, через которую агрегаторы смогут подключать водителей

Он также обратил внимание на то, что в крупных городах (особенно в Москве) такси водят много приезжих из сопредельных государств –– они останутся без работы, поскольку по этой категории сотрудников могут отсутствовать необходимые данные

— Со странами Евразийского экономического союза (помимо РФ входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения. –– «Известия») у России есть договоренности, которые позволят передавать данные такого характера. Но приезжим из других государств придется подавать сведения о себе в контролирующие органы самостоятельно, чтобы пройти проверку, — полагает Максим Шушарин.

такси_база

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Справка «Известий»

Законопроект о такси был принят в первом чтении в конце 2018 года. В нем уточнены обязанности таксистов, а также прописана ответственность агрегаторов.

В конце мая 2019-го глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв рассказал о ряде революционных поправок, подготовленных ко второму чтению. Парламентарии предложили запретить работать в такси иностранцам без российских прав, обязать оборудовать машины тахографами, ужесточить требования к компаниям — соискателям лицензий (теперь понадобятся справки о наличии парковочного места и документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медосмотров). В своем письме в ГПУ президента РФ агрегаторы такси указывают, что документ с предложенными поправками «окажет крайне негативное влияние на регулируемую сферу».

Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов считает разумной идею наделить агрегаторов правом требовать такие сведения. По его словам, более жесткая проверка водителей логична для коммерческих перевозок.

Сервису такси в любом случае потребуется добровольное согласие соискателей на проведение такой проверки по базам данных –– по действующему законодательству справки об отсутствии судимостей, а также состоянии здоровья могут получить только сами водители, уточнила руководитель уголовной практики «Нортия ГКС» Наталья Ушакова.

Замруководителя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков считает, что агрегаторам, напротив, нельзя передавать информацию такого характера –– они не смогут обеспечить ее сохранность.

— Я лично не верю в честность и открытость агрегаторов. Для них главное –– количество заказов и увеличение доходности, а качество услуги вторично, — сказал он «Известиям».

Эксперт добавил, что компаниям достаточно заключать трудовые договоры с водителями и работать по действующим нормам Трудового кодекса (ТК), тогда нарушений не будет.

У сотрудников МВД и ГИБДД нет доступа к данным специализированных государственных диспансеров, отметила директор Национального научного центра наркологии Татьяна Клименко. Поэтому, по ее мнению, медицинские осмотры водителей, которые должны проводиться до и после рейса, гораздо эффективнее, чем проверка по базам данных. Вместе с тем доступ к медицинской информации есть у прокуратуры, которая периодически запрашивает такие данные о гражданах, добавила она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector