В чём преимущество железных дорог перед другими видами транспорта?

Плюсы

  • Вас доставят прямо в центр города. Железнодорожные вокзалы расположены в центре городов. Вы выходите на перрон и можете сразу отправляться осматривать достопримечательности или заселиться в отель. Прилетев на самолете, Вам нужно будет из аэропорта сначала добраться до самого города, заплатив иногда большие деньги за транспорт.
  • Нет досмотра. Зайти в поезд Вы можете, всего лишь, показав билет и паспорт. А в аэропорту Вас ждёт неприятная проверка.
  • Быстрый вход. Такой регистрации, как в аэропорту, в поездах нет, а значит, Вы экономите очень много времени и нервов.
  • Нет ограничений на вес багажа. С собой в поезд Вы можете взять хоть три сумки, если поднимите, конечно 🙂 . Причём никаких дополнительный сборов с Вас не возьмут.
  • Можно взять с собой еду и алкоголь. Никто не мешает взять Вам бутылочку хорошего вина и закуски, чтобы провести вечер расслабленными. К тому же, Вам могут попасться очень разговорчивые попутчики, с которыми можно выпить вместе и разговаривать на любые темы, некоторые из них могут стать хорошими друзьями.
  • Большой выбор направлений. В наши дни железные пути идут даже к маленьким городам, особенно это применимо к Европе. Вы можете добраться до многих интересных мест, в том числе труднодоступных. Т.к. поезда курсируют часто, то можно даже не планировать свою поездку, а прийти на вокзал и купить билеты на любое ближайшее направление, что сделает путешествие намного интересней.
  • Экономия времени и денег ночью. Вы можете днём осматривать достопримечательности, посещать музеи и выставки. А затем выбрать ночной поезд и отправиться в новое место в темное время суток. Сон в ночном поезде – это экономия времени и денег (так бы пришлось платить за номер в отеле). Хорошо выспавшись, Вы сможете днём опять знакомиться с новым городом.

Большое количество красивых мест. Путешествую на поезде, Вы увидите намного больше красивых мест, чем летая на самолетах. Живописные долины, большие озера, густые рощи деревьев, стаи птиц и многое другое.

Спокойная обстановка. В поездах Европы (кроме Восточной Европы) почти всегда можно отдохнуть в спокойной обстановке, почитать книгу, подумать о следующем путешествии, пообщаться через социальные сети с друзьями (во многих европейских поездах есть бесплатный Wi-Fi).

Высокий уровень комфорта. В поездах намного больше места в расчете на одного человека в сравнении с самолетом. Если у Вас затекли ноги, то можно свободно пройтись по поезду. А если Вы едите в компании друзей на небольшие расстояния, то купить билеты на «сидячие» места и удобно вести разговор, т.к. такие места расположены друг к другу (лавочка напротив лавочки 🙂 ) или купить билеты в одно купе, тогда Вам предоставляется большая свобода действий 🙂 .

Меньше опозданий. Поезда, как правило, следуют своему графику. Вылет самолета могут откладывать несколько раз, при этом вы теряете своё время, которое могли потратить на что-то интересное и полезное.

История создания транспорта

Корабли — это самый первый вид транспорта, который мог передвигаться на дальние расстояния. Но изобретение колеса послужило поводом для создания других способов передвижения. Этот момент является некой отправной точкой. Спустя столетия, произошёл огромный скачок в истории транспорта — создание паровоза. Этому изобретению не пришлось завоёвывать потребителей, ведь ещё до момента создания, он уже имел скрытый спрос. Этот факт объясняется тем, что люди испытывали нужду в освоении новых территорий и перевозке грузов на дальние расстояния. Спустя время, появляется новый вид транспорта — автомобиль. Хоть он успешно и вошёл в нашу жизнь, но заменить железнодорожный состав он так и не смог. И последний прорыв — это создание авиатранспорта

Важно отметить то, что в плане пассажироперевозок он смог заменить поезд

Мнение сотрудника РЖД

Мы собрали для вас ценные комментарии Ольги Проневич – бывшей сотрудницы дочернего предприятия РЖД, работавшей в компании с 2012 по 2019 год.

Спойлер: они радужнее официальной информации с сайта компании.

Поиск вакансий

В самом РЖД вакансий действительно достаточно мало. И это в основном монтеры пути, машинисты и другие рабочие специальности. У РЖД есть множество дочерних организаций. Например: АО «НИИАС», ООО «ОЦРВ», ООО «ЛайкаСофт», ОАО «ВНИКТИ». Полный список есть здесь. Поэтому самые интересные и современные должности – не на сайте РЖД. Так что вбивайте эти названия на любом сайте поиска работы и ищите подходящие вакансии.

Зарплаты

Зарплаты могут быть очень разными. Если у студента нет опыта или он ищет подработку, то можно рассчитывать на зарплату от 35 000 рублей за 0,5 ставки. Но если человек способный, с амбициями и подвешенным языком, то шансы на хорошую зарплату сильно возрастают. Тогда уже в 25-27 лет можно рассчитывать на годовой бонус в 4-5 месячных зарплат.

Да и в целом у многих компаний РЖД оплата заключается не в ежемесячной зарплате, а в годовых премиях. Так получается, потому что годовой бонус связан с тем, что дочерние компании работают по заказу РЖД, которое обычно оплачивает свои заказы раз в год.

А самые высокооплачиваемые должности сейчас связаны с IT и информационной безопасностью (т.к. РЖД попадает под Закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»).

Преимущества работы в РЖД

  • Гарантия трудоустройства по всей стране (если уж тебя выучили – тебя точно возьмут на работу, притом в любом городе России; так что точно не нужно будет с красным дипломом экономиста идти в условный Макдональдс);
  • Обалденный соцпакет. Свои бесплатные санатории, больницы, детские сады – своё государство в государстве.
  • Отличная стартовая школа жизни. Поскольку от трудового распорядка, правил, инструкций и постановлений зависят реальные жизни людей – молодые люди мгновенно начинают относиться к работе серьезно, перевоспитываются и мужают за считанные месяцы. Что-то типа армии на минималках.
  • Передовые технологии, аналитика, IT и другие модные направления движутся там семимильными шагами. Кое-где не хватает компетенций, но уж бюджета на самые передовые разработки там хватает всегда. Иногда даже чересчур.
  • Во время всей учебы нет проблем с подработкой. Уже курса с третьего можно не разносить пиццу, а работать на полставки на настоящей работе: программист, проводник, администратор сетей, оператор погрузки и т.д.
  • В командировках можно объехать всё страну. Сами работники всегда очень радушные: и накормят, и покатают по примечательным местам. Черное море, Уральские горы, леса Байкала – железная дорога везде.
  • Хорошее место для старта для молодых специалистов. Многие уходили потом Mail.Ru Group, EY и прочие корпорации.

Что ещё нужно знать о РЖД

Ещё это место для творческих, но стрессоустойчивых людей. В РЖД много нерешенных вопросов, которые ждут, когда придёт кто-то одаренный. И карьеру там точно строить можно!

Преимущество железнодорожного транспорта перед авиатранспортом

Практически в любом населенном пункте можно сесть на поезд, а вот до аэропорта еще нужно добраться. Опять вспоминаю дочь. Все эти лишние передвижения с ребенком ни к чему хорошему не приводят. Это кажется иногда, что лететь час, а ехать поездом 10. А если сложить еще дорогу до аэропорта, переходы, ожидания, то может получиться еще больше. Проезд на поезде точно будет дешевле, чем на самолете. Во всяком случае, мне ни разу не выпадало счастье долететь дешевле, чем доехать. К тому же, цены на ж/д билеты практически стабильны, а вот стоимость авиаперелета значительно колеблется в зависимости от количества дней до поездки. Не стоит забывать о страхе высоты, головной боли, закладывании ушей, с которыми в поезде не придется бороться.

Обозначение крупногабаритного груза при транспортировке

Если автомобиль перевозит объект с нестандартными размерами, то он должен быть соответствующе обозначен. Самым распространенным и унифицированным является знак «Крупногабаритный груз».

Он представляет собой квадрат, размером 40*40 см. Поле квадрата состоит из, расположенных под небольшим углом, белых и красных полос. Знак делается из материала со светоотражающим эффектом. Этим знаком обозначают все грузы с нестандартными размерами – с крупными габаритами, негабаритные.

Три оранжевые лампочки на кабине автомашины информируют о том, что это автопоезд. В составе автопоезда может быть несколько прицепов.

Кроме знаков, информирующих о свойствах перевозимого объекта, на автомобиль, совершающий перевозку негабарита можно установить светоотражатели либо фонари. Они хорошо заметны в темноте, и дают представление о размерах движущегося предмета. Для установки спереди используют приборы белого цвета, для установки сзади – красного.

Важные качества

К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:

  1. Ответственность.
  2. Хорошая память.
  3. Умение общаться с людьми.
  4. Внимательность.
  5. Стрессоустойчивость.
  6. Исполнительность.
  7. Знание психологии.
  8. Вежливость и тактичность.
  9. Выдержка и терпение.

Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:

  1. Знание документации по организации и управлению перевозками.
  2. Знание о делопроизводстве.
  3. Представление об эксплуатационных качествах подвижного состава.
  4. Умение составления схем организации перевозок.
  5. Умение проводить расчеты погрузочно-разгрузочных механизмов.
  6. Знание технологии бронирования перевозок и услуг.

Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний:

  • Психические и нервные заболевания;
  • Выраженные нарушения зрения и слуха;
  • Нарушение координации движений.

Оплата труда

Зарплата на 31.08.2020

Россия 32000—44500 ₽

Москва 35000—99510 ₽

Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы  и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ. 

Зарплата инженера путей сообщения во многом зависит от места работы, его навыков и способностей. Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.

Интересные книги о возникновении и развитии железнодорожного транспорта в России

  • История железнодорожного транспорта России. Том 1. (1836-1917 гг.)
  • История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Том 2. (1917-1945 гг.)
  • История железнодорожного транспорта  Советского Союза. Том 3. (1945-1991 гг.)

История развития железнодорожного пути

Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были выполнены из деревянных брусьев, быстро изнашивались и повозки сходили с пути, что очень осложняло работу. Для уменьшения износа их стали скреплять чугунными или железными полосами.

Первый чугунные рельсы появились в XVIII веке на Александровском заводе в Петрозаводске.

Первая железная дорога со всеми ее основными элементами — насыпями, выемкой, виадуком, мостом — была построена на Алтае горным инженером П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского камнерезного завода. Первые рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени стало ясно, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Поэтому в настоящее время во всех странах используют только стальные рельсы с включениями кремния, марганца и других добавок, усиливающих их прочность.

В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) длиной 27 км. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м.

Большим шагом вперед в совершенствовании железнодорожных путей стало строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км.

В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. До Великой Отечественной войны была построена на юго-востоке страны Туркестано-Сибирская магистраль (1452 км).

В послевоенные годы наряду со строительством новых железнодорожных линий проводились большие работы по усилению пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь.

Протяженность железных дорог СССР составляла около 12% протяженности железнодорожных линий мира. Они выполняли более половины грузооборота всех железных дорог, а внутри страны перевозили более 70% грузов.

Грузонапряженность железных дорог СССР не имела аналогов в мире: в 5 раз превышала грузонапряженность дорог США, около 6 раз – ФРГ и Франции, в 15 раз – Англии.

В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км. В сеть железных дорог входило 32 дороги, 185 отделений железных дорог, свыше 11000 железнодорожных станций.

Преимущества и недостатки железной дороги

По тарифным расценкам на масштабные наземные грузоперевозки сравнение однозначно выигрывает железная дорога. Так, для перевозки одной тонны наливного груза в железнодорожной цистерне на 700 километров нужно потратить от 30 до 270 грн. (в зависимости от категории груза). Это на порядок меньше автомобильных расценок.

Другими преимуществами железной дороги становятся:

  • независимость от погоды (за исключением экстремальных гололедов и снежных заносов);
  • перевозка любых типов груза (наливных, насыпных, контейнерных);
  • скидки при заказе эшелона (до 50%).

По особенностям такелажных работ (загрузки и выгрузки вагонов, фур) ЖД и автотранспорт отличаются мало.

К недостаткам железнодорожных грузоперевозок относятся:

  • малая скорость (по сравнению с автотранспортом);
  • запутанные тарифы (применяют множество коэффициентов, наценок для отдельных категорий грузов, перемещений, сортировки вагонов);
  • сложности логистики, перевалки, мониторинга груза;
  • необходимость смены вагонных осей на узкую колею или перевалки груза при грузоперевозках в Европу;
  • сложность построения подъездных путей к складу заказчика.

На железнодорожных грузовых станциях скапливаются тысячи вагонов, цистерн и контейнерных платформ, ожидающих отправки.

Вагон, загнанный железнодорожниками на дальние пути, может ждать отправки неделями. Для того, чтобы ускорить проводку вагона (включение в ближайший состав), на железнодорожных станциях работают специальные сотрудники больших транспортных компаний. Скорость сортировки зависит от личных контактов с руководством ЖД, бригадирами сортировщиков и диспетчерами.

Хищения грузов при отстое на станциях по масштабам на порядок крупнее, чем потери товаров при транспортировке грузовиками. Сопровождение грузов стоит дорого и его нелегко согласовать со сроками грузоперевозки.

Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом

Организация контейнерных перевозок по железной дороге относится к зоне ответственности КТС (контейнерной транспортной системы).

Система объединяет:

  • специализированные транспортные средства;
  • технологии перевозок;
  • единую систему координации.

Для транспортировки по железной дороге обычно используют контейнеры 20 и 40 футов. Для товаров, нуждающихся в охлаждении, применяются контейнеры рефрижераторного типа.

Если контейнер с грузом необходимо везти дальше ЖД вокзала, то перегрузка его на автомобиль произойдет быстро и без потерь.

Перевозка в контейнере начинается с загрузки товара.

  1. Грузоотправитель загружает перевозимый товар в контейнер, предоставленный перевозчиком.
  2. Маркирует в соответствие с требованиями.
  3. Пломбирует в присутствии водителя или доверенного лица.

Передача груза к отправке происходит по накладной. Документ оформляется в трех экземплярах. В накладной содержатся:

1.Сведения о грузе:

  • наименование,
  • параметры,
  • количество мест,
  • маркировка,
  • вид тары,
  • объявленная ценность,
  • номер пломбы;

2. Условия транспортировки.

3. Данные отправителя, получателя и перевозчика.

4. Адрес отправителя и места назначения.

5. Информация о заказе на перевозку.

Установленные на платформу контейнеры закрепляют, чтобы исключить их самопроизвольное передвижение во время поездки.

Условия такого договора также согласовываются с получателем товара.

Обычная скорость грузоперевозок низкая. Грузовые составы могут часами ожидать движения. Однако имеются федеральные маршруты с повышенной скоростью. Как быстро двигаться отправленному товару — выбирает отправитель.

Повышение эффективности грузоперевозок

Для повышения рентабельности перевозок на железной дороге вводится система маркировки пассажирских и грузовых поездов радиочастотными метками по международной технологии RFID. Данная система увеличит объем оперативной информации о подвижном составе и курсирующих грузах, позволит контролировать перемещение.

Применение этой технологии снизит время стоянки, сократит время маневровых работ по формированию составов, освободит персонал от визуального подсчета вагонов, повысит контроль над сохранностью грузов и пассажиров.

Смотрели:
2 475

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector