Фура-холодильник

Основные виды автомобильных рефрижераторов

Автомобильные рефрижераторы имеют существенные конструктивные особенности, благодаря которым возникла их видовая классификация. Потребитель может выбрать реф контейнер, фургон, отдать предпочтение прицепу, полуприцепу или фуре. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Реф фургон предпочитают использовать грузоперевозчики, работающие в пределах городской черты и осуществляющие поставки товаров небольшого объема. Реф фура от надежного европейского производителя идеально подойдет для международных перевозок, она вместительна и удобна в эксплуатации. Не менее востребованы реф прицепы и реф контейнеры.

Безусловным лидером продаж являются автомобильные полуприцепы рефрижераторы со специальными теплоизолированными кузовами, обшитыми листами из алюминия и оцинкованного железа. Данная техника считается самой экономичной, поскольку ее вес ниже, чем у других рефрижераторов.

Эффективность грузоперевозок значительно увеличивается, так как есть возможность перевозить груз большей массы. Тот факт, что вместо четырех рейсов есть возможность совершить два или три, не может не радовать владельцев данной техники, результат — экономия в топливе и меньшая амортизация.

Установка рефрижератора на грузовик

При выборе рефрижератора, стоит руководствоваться типом фургонов или прицепов, куда планируется его устанавливать. Они могут быть представлены автофургонами, прицепами или полуприцепами.

Под фургонами понимаются кузова грузовиков закрытого типа. Прицепы и полуприцепы являются транспортными конструкциями, не готовыми к самостоятельному перемещению, они соединяют с автомобилями.

Если организуется транспортирование скоропортящегося содержимого, то следует определить оптимальное количество единиц транспортных средств для реализации доставки и протяженность маршрута. Стоит руководствоваться целесообразностью. Возможно рациональнее выполнить доставку мультитемпературным прицепом-рефрижератором, предполагающим герметично закрытые отсеки, а не привлекать несколько машин. Такие прицепы готовы к созданию разных условий для отдельных групп продукции. Разгружая одно отделение, остальные сохраняют заданную температуру.

На маневренности транспортных средств, времени пребывания в пути и топливных затратах отражаются несколько факторов

Особое внимание стоит уделять объему, грузоподъемности и скоростным характеристикам транспортных средств

Планируя выполнять доставку в пределах населенных пунктов, стоит отдать предпочтение небольшим транспортным средствам, предусматривающих показатель грузоподъемности 3.5 т и установки, отличающиеся компактностью. Такой транспорт, отличается большей маневренностью, чем большегрузные аналоги, расходует меньше горючего и готов к оперативным доставкам по точкам.

При работе с термозависимыми грузами, которые требуется доставлять на существенное расстояние, стоит отдать предпочтение прицепам с мощными холодильными установками.

Рефрижераторы являются установками, нагнетающими воздух в фургон и охлаждающими его. От надежности функционирования зависит сохранность качественных свойств перемещаемого содержимого. В случае утраты работоспособности в пути, перевозчиком будут понесены существенные убытки.

Монтаж агрегатов стоит доверять исключительно профессионалам, готовым после установки предоставлять услуги по сервисному обслуживанию. При инсталляции оборудования в фургонах следует помнить о ключевых факторах, а именно:

  • объеме помещения, нуждающегося в охлаждении;
  • количестве отделов фургона;
  • тоннаже грузового отсека.

При определении мощностных параметров холодильных установок руководствуются задаваемой температурой, объемом и площадью фургона.

У современных рефрижераторов внедрена система, позволяющая дистанционно управлять температурными режимами. При необходимости корректировки микроклимата в фургоне водителю можно воспользоваться пультом для ввода необходимых настроек.

Также стоит отметить электронную систему планирования. Она предоставляет возможность программировать изменения в температурах или размораживание камер в конкретное время.

При выборе рефрижераторов не менее важно определиться с целесообразным типом двигателя:

  • автономного плана: выделяются своим удобством. При парковках на ночь дисфункции основного мотора, продукции ничего не повредит;
  • работающие от мотора авто. Вариант для охлаждающего оборудования, имеющего небольшую мощность;
  • функционирующие от электропривода машины. Используют в качестве запасных. На замену основным рефрижераторам не годятся.

Отдельное внимание стоит уделить эвтектическим плитам. Подойдут для небольшого фургона, который планируется часто открывать

Перед поездкой плиты замораживают до минус 30°С  примерно 10-12 часов от электрической сети при стоянке.

Ассортимент для автомобилей

Большим спросом пользуются рефрижераторы с приводом от двигателя. Благодаря подтвержденной надежности и эффективности завидной репутацией обладают устройства марки Zephyr.

Для охлажденных грузов с объемом кузова не более 17 кубометров или замороженных с 11 кубами подходит Zephyr 540 с потолочным кубическим испарителем. С плоским потолочным испарителем для замороженных грузов объем должен быть не больше 8 кубических метров, охлажденных – 11.

Zephyr 30S подходит для автомобилей с объемом кузова до 29 кубометров. Испаритель может быть кубический или монтироваться на крышу. Имеется пульт управления и понятная микропроцессорная система. У Zephyr Два режима работы: холод и тепло. Заявленный срок эксплуатации составляет до 12 лет и больше.

Серия Viento универсальна для любого типа автомобиля, подходит для транспорта с панельной кабиной. Эта установка идеальна как для работы при высокой, так и низкой температуре воздуха за бортом автомобиля. В условиях средней полосы возможна работа при температуре как плюс 30, так и минус 20 градусов.

Показатели объема кузова для Viento

Модификация, единица измерения Охлаждение (от 0 до минус 5 градусов) Заморозка (от минус 10 до 20) Обогрев (0 – плюс 5 по Цельсию)
200 R404A, куб.м 23 10-13 10
300 R404A, куб.м 26 16-19 16
350 R404A, куб.м 32 21-25 21

Для профессионального использования подойдет рефрижератор Carrier серии XARIOS. За счет высокой мощности это оборудование способно за считанное время понизить температуру до нужного градуса.

Показатели объема кузова для XARIOS

Модификация, единица измерения Охлаждение (от 0 до минус 5 градусов) Заморозка (от минус 10 до 20) Обогрев (0 – плюс 5 по Цельсию)
350Т, куб.м. 28 20-24 20
500Т с обогревом, куб.м 36 28-32 28
600Т с обогревом, куб.м 40 32-36 32

Линейка рефрижераторов способная работать от генератора малогабаритного автомобиля:

  • Внедренная в холодильные системы Pulsor технология E-drive позволяет работать даже в условии выключенного двигателя или слабой работе мотора (до 1000 оборотов в минуту).
  • Современный модельный ряд марки NEOS способен работать от генератора с электрическим напряжением 12 Вольт.

Термофургон изготовленный самостоятельно

В целом, Россия страна уникальных людей и самородков, которые нередко выполняют всю работу своими руками, не обращаясь к специалистам за профессиональной помощью. Давайте рассмотрим их творения, дабы иметь представление о том, возможно ли произвести утепление цельнометаллических фургонов собственноручно, или же нет.

В большинстве случаев в качестве утеплителя избирается пенопласт, который крепится вручную и обивается сверху жестью. Но помимо утеплителя, под обшивкой имеются специальные трубки, с помощью которых холод быстрее выходит за пределы автомобиля.

Хозяева транспортных средств очень недовольны таким обстоятельствам, так как даже постоянно работающая охлаждающая система не может удержать стабильную температуру в -20°С.

Что же из этого получается?

  • Поддержание постоянной работы системы в пределах -10°С уже становится убыточным;
  • Возникновение конденсата внутри кузова – еще один недостаток. Влага, попадающая в щели, скапливается, что приводит к появлению коррозии;
  • Постоянная покраска, ремонт стенок и крыши спасут ваш фургон лишь на короткое время;
  • Дверной проем, выполненный из черного металла, тоже прослужит недолго. В данном случае рациональным будет использование нержавейки.

Получается, что подобная экономия не приведет ни к чему хорошему – стоимость испорченного груза предстоит оплачивать перевозчику, да и ремонт выльется в серьезную копеечку.

Принцип охлаждения фургона с рефрижератором

Непосредственное снижение температуры внутри кузова осуществляется по определенному принципу:

  1. Для начала фреон сквозь специально предназначенный для этого клапан поступает в компрессор. Здесь происходит процесс сжатия, когда он превращается в газ. Параллельно начинается повышение температуры.
  2. На следующем этапе фреон, находящийся в жидком состоянии, поступает в конденсатор. В это время он выделяет максимум тепла, отправляющегося в атмосферу.
  3. Следующий пункт назначения – ресивер. Там он в жидком состоянии проходит стадию очистки, избавляясь от лишних примесей и ненужной влаги. Далее он оказывается в испарителе, пройдя по терморегулирующему клапану.
  4. Давление в испарителе снижается за счет резервуара достаточно большого объема. В результате с фреоном начинается процесс кипения, во время которого из фургона поглощается тепло.
  5. Когда температура фреона значительно меняется, данное вещество приобретает газообразное состояние, а затем поступает в компрессор по всасывающему клапану. Начиная с этого момента, цикла повторяется с самого начала.

По сути, рефрижераторная установка, установленная на грузовом автомобиле, действует по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Однако отличается от домашней техники повышенной эффективностью. Данные системы могут эксплуатироваться при совершенно любых погодных условиях, какими бы ни были температурные значения на улице. В частности, холодильные установки обеспечивают необходимый температурный режим для грузов в диапазоне от -40 до +40 градусов. При этом работать данные установки могут как в режиме «холод», так и в режиме «тепло».

Дополнительные особенности

У рефрижераторов могут быть разные типы холодильных установок. У автомобилей, имеющих небольшое грузовое отделение, как правило, производителем предусмотрены генераторные электроприводы. Если есть необходимость в автономности рефрижератора, то лучше рассматривать решения с электроприводом от мотора транспортного средства.

Также рефрижераторы различаются габаритными размерами (наиболее актуальными считаются модели 20, 40 и 45-ти футовые) и грузоподъемностью. По последнему параметру, различают решения:

  • с низкой грузоподъемностью (1-3 т): для местных перевозок;
  • средней (3-5 т): для местных и международных;
  • высокой (более 5-ти т): для междугородних и международных.

Совершая грамотный подход при выборе рефрижератора, можно отметить существенную экономию финансов и времени, а также серьезное сокращение издержек.

Эксплуатация полуприцепов

В эксплуатации полуприцепы мало отличаются от шасси обычных тяжелых грузовиков. Естественно, повышенного внимания требует подвеска, ходовая часть, состояние рессор полуприцепа. При правильном выборе мощности двигателя автопоезда легко управляются, тормозятся.

Единственной особенностью автопоездов становится способность груженого полуприцепа «складываться» при резких маневрах

Поэтому при техническом обслуживании пристальное внимание уделяется исправности, износу седельно-сцепного механизма. В подборе персонала предпочтение отдают опытным профессионалам, водителям имеющим навыки управления тяжелым автопоездом в сложных дорожных, климатических условиях

Ведущие производители

Выпуском рефрижераторного транспорта занимаются современные российские компании «Исток», «Купава», немецкие «Кrone», «Шмитц», «Кogel», французская Chereau, американские и другие производители. На некоторых заводах отсутствуют отдельные линейки техники.

Процесс изготовления происходит по заказу клиента. Ярким примером такого сотрудничества является Московский завод спецавтомобилей.

Популярными во многих странах мира стали модели «Газель». Они относятся к типу легких малотоннажных грузовиков с возможностью установки холодильного оборудования. Изготовитель – Горьковский автозавод (Россия).

Известный производитель автохолодильников – российский завод Тerrafrigo. Его продукцию устанавливают на разные марки, типы отечественного и зарубежного спецтранспорта.

Поставляемое оборудование с огромным потенциалом адаптировано для трудных дорожных и погодных условий, оснащено универсальными блоками управления Еliwell итальянского происхождения. Наиболее часто встречается холодильное оснащение марок Carrier и Thermo King.

Лучшие марки полуприцепов

Купить полуприцеп общего назначения достаточно просто. Лучшим производителем Европы признана фирма Schmitz, семикратный обладатель премии Image-Award (учрежденной немецким «Verkehrsrundschau») в категории «полуприцепы для небольших автопарков».

При выборе специализированной техники многие транспортники предпочитают купить подержанный полуприцеп в хорошем техническом состоянии. К лучшим маркам специализированных автоприцепов специалисты относят бренды Krone (Германия, тентованные полуприцепы, лесовозы, рефрижераторы), Samro (Франция), Kögel (Германия, весь спектр прицепов). В этих моделях реализованы все технологии, доступные машиностроителям.

Так, американские изотермические полуприцепы FRUEHAUF, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, для защиты груза снабжаются:

  • мониторингом открытия дверей прицепа;
  • контролем температуры;
  • GPS-контролем местонахождения прицепа;
  • удаленными показаниями состояния рефрижераторов.

Отличный тяжеловозный полуприцеп на продажу выставляет бренд Goldhofer. В модели «THP» пятиосная конструкция девятиметровой длины позволяет перевозить строительную, дорожную технику весом до 60 тонн.

Стена

На сегодняшний день существует огромное количество вариантов изготовления бескаркасных стенок, потолка и пола изотермических фургонов. Кузова такого типа собирают из так называемых «сэндвич-панелей». Они различаются количеством слоев. Каждый крупный производитель, стремясь привлечь клиента, пытается привнести в конструкцию собственные ноу-хау. Но общая суть от этого не меняется — рефрижераторная надстройка собирается из листов высокопрочного пластика, в промежуток между которыми заливают теплоизоляционную пену (пенополиуретан или экструдированный пенополистирол). Эти материалы не теряют своих свойств в течение большого количества лет. Но не стоит путать экструдированный пенополистирол (ППС) с отечественным пенопластом (ПСБ), который также иногда называют пенополистиролом.

Если не брать в расчет «специальные лаки», «технологии соединения склеиванием без заклепок» и другие фирменные «навороты», то качество изотермы зависит в первую очередь от количества слоев и толщины стенок.

Начинка блока управления современной автомобильной холодильной установки напоминает внутренности компьютера. По сути это и есть компьютер

Регистратор температурных режимов. Устройство, по смыслу напоминающее тахограф, только для транспортного холодильника.

Качество уплотнителей, запоров, дверей и дверных петель — важная составляющая любой рефрижераторной надстройки

Не менее важный элемент конструкции — напольное покрытие кузова.

Основные теплопотери рефрижератора приходятся на неправильно оборудованный пол фургона. Алюминиевое «дно» повышает стоимость конструкции, зато имеет неоспоримые преимущества в сравнении с фанерным или резиновым напольным покрытием.

В алюминии практически не образуются микротрещины, а значит, не будут скапливаться частицы перевозимых продуктов. А простой процесс уборки исключит неприятные запахи гниения.

Исток

Это полуприцеп рефрижератор от российского производителя, который на протяжении 25 лет зарекомендовал себя, как надежное и качественное устройство.

Основной сегмент компании — малый бизнес. Это связано с тем, что предпринимателям необходим полуприцеп небольшого размера с полным наличием ключевых функций.

Кузов выполнен в виде сэндвич-панелей с алюминиевым профилем, пенополистеролом и устойчивой к влаге ламинированной фанерой. Пластик и оцинкованные метизы встроены прямо в конструкцию. Это позволяет сохранять в салоне температуру в диапазоне от минус 20 до плюс 5 градусов.

Двухосный полуприцеп, вес которого 3.5 тонн, обладает грузоподъемностью в 2 тонны. К его преимуществам относятся:

  • повышенная сохранность груза;
  • устойчивость продукции с помощью реек, фурнитуры и колец;
  • трехслойные стены и крыша;
  • оцинкованный подрамник, который входит в состав шасси;
  • холодильник, работающий как от генератора, так и от внешней сети.

Покрытие фургона также включает в себя экструдированный утеплитель ППС и листы оцинкованной стали. Последние имеют полимерное покрытие и оклеены снаружи для защиты от коррозии.

Сюда также входят двустворчатые двери с открытием на 270 градусов. Уголки защищены пластиком, а панели соединены в единую конструкцию с несущим профилем. Спереди два габарита белого цвета, сзади — красного.

Следует заметить, что для управления машиной достаточно водительской категории «В».

Что перевозят в рефрижераторах?

Кроме продуктов питания рефрижераторами осуществляют транспортирование лекарственных препаратов, ядов, некоторых косметических средств. Ключевым условием, определяющим машину для их доставки, является возможность поддержания температуры в кузове около 0°С. Пренебрегая данным аспектом, лекарственные препараты могут испортиться и повлечь плачевные последствия при непосредственном применении их пациентами.

Низких температур требует и ряд ядовитых веществ. Некоторые наименования газов разрешается перемещать только при строгом соблюдении определенных температурных значений. Игнорируя данный момент, не исключен взрыв газов и иные непредсказуемые последствия в результате которых пострадает водитель и находящиеся рядом люди.

К рефрижераторам прибегают, когда возникает необходимость транспортирования растительности и живых существ. Что касается первых, то не все виды адаптированы к сильной жаре, а к морозам все они не устойчивы. В связи с этим, важна поддержка определенных температур, как правило, от +3°С до +5°С. При невыполнении ванного условия, растительность может погибнуть, что приведет к убыткам заказчика.

Что касается животных, то несоблюдение температур может привести к ухудшению самочувствия и даже гибели. Стоит отметить, что некоторые из животных, живущих на Севере, чувствуют себя некомфортно в жаре, а южные обитатели наоборот — в холоде. Для каждого живого существа подбирается определенный режим.

Перевозка рефрижераторами относится к востребованным услугам у транспортных организаций. Данный вид машин незаменим, если планируется транспортировать:

  • продукты питания;
  • вещества, относящиеся к химическим. Речь может идти о составляющих парфюмерии и медикаментах;
  • цветочную продукцию.

Основой грузовых рефрижераторов являются холодильные установки. Посредством такого оснащения понижают и контролируют температурные значения в кузове. Большинство систем предусматривает автономные источники электропитания и наличие резервного источника, если по какой-либо причине отключится бортовая электросеть транспортного средства.

Разновидности ремонта авторефрижераторов

В процессе интенсивной эксплуатации рефрижераторов в первые 3-5 лет поломки случаются очень редко. Далее владельцы сталкиваются с различными неисправностями. Одной из наиболее чувствительных частей является компрессор. При его поломке система прекращает охлаждение. Причинами износа данного узла являются перегрев, перебои с питанием, загрязненность теплообменников. Как правило, эта составляющая не восстанавливается: при неисправностях требуется замена компрессора рефрижератора, позволяющая существенно продлить срок службы оборудования. Стоимость узла составляет до 30 % от общей цены установки.

Типовой неисправностью оборудования является загрязнение капиллярного трубопровода. В нем скапливаются грязь, влага и воздух, что приводит к ухудшению охлаждающих функций. Нарушение циркуляции фреона становится причиной преждевременной поломки компрессора. Предотвратить это способны регулярная промывка системы рефрижератора и очистка сжатым воздухом.

Нехватка хладагента существенно нарушает работу установки. Сначала наблюдается ухудшение качества охлаждения, затем оборудование перестает функционировать. При нормальных условиях эксплуатации фреон испаряется постепенно медленными темпами. Первая его замена требуется через 40 000 км пробега или через 12 месяцев после монтажа системы. При разгерметизации холодильного контура заправка рефрижераторов фреоном нужна в срочном порядке. Проводить операцию можно только после исправления дефектов и промывки системы.

Встречаются и другие поломки такого оборудования. Это поломка датчиков температуры, неисправность ТРВ, износ терморегулятора, ошибки в функционировании блока управления, электродвигателя, радиаторов, подшипников и т. д. Независимо от типа работ, будь то заправка рефрижератора или его ремонт, доверять процесс обслуживания нужно профессионалам. Их опыт и профессионализм обеспечат высокую скорость и качество исполнения поставленных задач.

Типичные неисправности

К типичным неисправностям холодильных фургонов относится сбой электронной схемы и отсутствие гудения в компрессорной части. Причиной этого могут стать:

  • отсутствие электрического питания системы цепи;
  • отключенный пускатель;
  • сломанное предохранительное оборудование;
  • неисправность электрического силового агрегата компрессора;
  • сбои в работе пускателя электромотора;
  • разомкнутая цепь системы управления;
  • неисправность контрольного реле смазочной системы;
  • высокая уставка датчика температуры;
  • разомкнутые контакты реле низкого и высокого давления воздушного потока;
  • неисправность электропроводки.

К типичным поломкам относится неисправность защитного реле, когда оно гудит и срабатывает. Это может быть связано с неправильным соединением электрической схемы, низким напряжением на клеммах силового агрегата, выходом из строя пускового конденсатора. Также причиной могут стать поломки в механизме пускового реле, перегоревший электродвигатель компрессора, механические повреждения на корпусе компрессора, неисправность рабочего конденсатора. В картер компрессорного устройства мог попасть воздух, а уровень давления на линиях нагнетателя не повысился.

Если компрессорный механизм работает, но не выключается пусковая система, значит, неправильно соединены контакты электрической схемы, на клеммах двигателя низкий уровень давления, не размыкаются контакты пускового реле, давление нагнетателя превышает допустимый уровень, сгорела обмотка электрического двигателя, есть механические повреждения на корпусе компрессора.

Если компрессорное устройство включается, но работает с перерывами, значит, в системе всасывания высокий уровень давления, перегрелся корпус устройства, сгорела обмотка электрического двигателя, испаритель был засорен или покрыт тонким слоем льда, вышел из строя водорегулирующий вентиль.

Полуприцепы-рефрижераторы: разновидности

При знакомстве с рефрижераторами-полуприцепами, можно отметить, что среди их числа есть место рамным и безрамным модификациям. Первые предназначены для эксплуатации по дорогам с высококачественным покрытием, когда отпадает потребность фиксировать содержимое, так как опасность, что он упадет минимальна.

Что касается рамных рефрираторов-полуприцепов, то в оснащении предусматриваются жесткие рамы, наделяющие конструкции прочностью. Это способствует защите транспортируемого содержимого при поездках по недоброкачественному дорожному покрытию с ямами и выбоинами.

Российские транспортные организации используют полуприцепы-рефрижераторы и прицепы-рефрижераторы от всемирно известных автопроизводителей: Schmitz, Kogel, Lamberet. К самым распространенным полуприцепам-рефрижераторам относят решения Schmitz. Стоит отметить их равноценную эффективность при выполнении транспортировок городского и международного формата.

Типы перевозимых грузов

Перевозка продуктов.

Рефрижераторные фуры транспортируют грузы, которые принято называть скоропортящимися. Последние требуют соблюдения определенных температурных показателей.

Продукция, для которой необходимы особые условия перевозки, распределяется на следующие группы:

  • мясо, рыба, птица в замороженном или охлажденном состояниях при температуре от -5 ̊С до +18 ̊С;
  • молочные продукты, сыры везут при +4 ̊С, сливочное масло – около -18 ̊С, для мороженого – до -20 ̊С;
  • овощи, фрукты разделяют по видам и перевозят отдельно, индивидуально определяя температурный диапазон;
  • кондитерские, хлебобулочные изделия требуют не выше +15 ̊С;
  • напитки безалкогольные – до +15 ̊С, ликероводочные изделия – до +20 ̊С.

Особого внимания требует транспортировка лекарственных препаратов, биологических культур, вакцин, косметики, растений, цветов. Для них условия перевозки определяются отдельно.

Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора

При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Обзор основных торговых марок и цен

В компании БАЯР представлена широкая линейка холодильного оборудования крупнейших мировых производителей для любых автомобилей.

Основные торговые марки, которые я бы порекомендовал:

1. Рефрижераторы южнокорейской компании Young JIN Transcooler просты в эксплуатации, подходят для любых режимов транспортировки товаров.

Укомплектованы медными радиаторами со специальным антикоррозийным покрытием и надежными японскими компрессорами. Комплектующие немецкие Danfoss или южнокорейских производителей обеспечивают бесперебойность работы и длительный срок службы.

Отличаются низкой стоимостью обслуживания и дешевыми запчастями.

Стоимость моделей с прямым приводом — от 175 до 330 тысяч рублей с монтажом. Стоимость автономных моделей — от 840 до 1050 тысяч рублей.

Рисунок 7. Рефрижератор Transcooler.

2. HWA SUNG THERMO — первый южнокорейский производитель оборудования для различного автомобильного транспорта.

Выбрать подходящее для ваших требований оборудование легко, благодаря широкой линейке представленных моделей. Есть установки с собственными дизельными двигателями, предназначенные для прицепов и полуприцепов, объемом до 86 м3 и оборудование для малого и среднего транспорта.

Стоимость установок на малый коммерческий транспорт — от 125,5 до 164 тысяч рублей, на средний транспорт — от 160,65 до 443,7 тысячи рублей. Рефрижераторы для полуприцепов и крупного транспорта стоят от 841.5 до 1156,68 тысячи рублей.

Рисунок 8. Рефрижератор H-Thermo.

3. Китайская компания KINGTEC представляет широкую линейку моделей для различных температурных режимов, работающих только на холод, или тепло и холод в диапазоне температур от +6⁰С,до -20⁰С. Имеются рефрижераторы с приводом от двигателя или работающие автономно, от независимого дизельного двигателя или от сети 220-380 Вольт.

Крышные модели с двумя компрессорами для автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны представлены четырьмя моделями, стоимостью от 98 до 130 тысяч рублей.

Качество оборудования KingTec подтверждено международным сертификатом качества ISO 9001-2001

Рисунок 9. Рефрижераторные установки KingTec.

4. Рефрижераторы Zanotti итальянского производителя составляют серьезную конкуренцию Китайским и Южнокорейским установкам.

В ассортименте предоставлены модели с автономным приводом, от двигателя и с электроприводом для автомобилей различной грузоподъемности. Оборудование Zanotti отличается высоким качеством, надежностью и длительным сроком службы. В качестве хладагента используется экологически безопасный фреон R404A. Идеально подходит для условий российского климата и надежно функционирует при температурах наружного воздуха в диапазоне +45⁰С — -45⁰С.

Являясь дилером компании ZANOTTI, ООО«Баяр» поставляет различные серии моделей по ценам производителя.

Рисунок 10. Конденсатор, испарители и панель управления установки Zanotti.

5. Alex Original — рефрижераторы старейшей израильской компании, получившие мировую известность благодаря высокой надежности, простоте установки и обслуживания и доступной стоимости.

Она работает только на холод и обеспечивает температуру 0⁰С — до 15м3, -10⁰С — до 13м3, -20⁰С — до 9м3. В ассортименте компании имеются модели со стояночными компрессорами, работающими только на холод до -20 ⁰С, от двигателя и от сети:

Рисунок 11. Рефрижераторные установкиАлекс Оригинал».

6. Авторефрижераторы торговой марки «Вьюга» российско-корейской сборки низкой ценовой категории отличаются высокой надежностью и качеством за счет использования комплектующих лучших мировых производителей и передовых российских и европейских технологий.

Стоимость различных моделей бренда «Вьюга» варьируется от 80 до 170 тысяч рублей.

Рисунок 12. Рефрижераторные установки«Вьюга».

Рекомендации! Установки «Вьюга» я бы посоветовал выбирать владельцам мелкого бизнеса для перевозки небольших объемов товаров внутри населенных пунктов.

7. Авторефрижераторы американской корпорации Thermo King являются лидерами в производстве холодильного оборудования.

Рефрижераторы «Термокинг» выпускаются в различных сериях для автомобилей различной грузоподъемности:

Рисунок 13. Рефрижераторные установки«Термокинг».

8. Авторефрижераторы Arctic российского производителя «АВТОХОЛОД» для перевозки грузов с температурой охлаждения до -20 отличаются высокой холодопроизводительностью, компактными размерами и низкой стоимостью. Система управления имеет функцию самодиагностики.

В линейке установок «Арктик» имеются модели крышного и фронтального исполнения с холодопроизводительностью от 1600 до 3650 Вт, вот некоторые из них:

Рисунок 14. Рефрижераторная установка«Арктик».

Рейтинг популярных моделей рефрижераторных установок

Торговая марка страна-изготовитель известность долговечность, надежность цена (тысяч рублей) рейтинг
Young Jin Transcooler Южная Корея + 175 – 1050 5/5
Hwa Sung Thermo Южная Корея + + 125 – 1156,68 5/5
Thermal Master Южная Корея 92 – 232 3/5
KingTec Китай 87 – 890 3/5
Zanotti Италия + + 170 – 1140 5/5
Alex Original Израиль + 110 – 255 4/5
Вьюга Россия + 80 – 170 4/5
Thermo King США + + 87,5 – 534,5 4/5
Arctic Россия + + 110 – 170 5/5

Лучший выбор цена/качество

Rime R 1900

Режим работы: Тепло-холод

153 000 руб.

Rime R 2400 M MULTI

Режим работы: Холод

332 000 руб.

Rime R 21 Eco NEW

Режим работы: Тепло-холод

120 000 руб.

Rime R 4000 L

Режим работы: Поддержание

331 000 руб.

РЕФ 100с

Режим работы: Холод

95 000 руб.

РЕФ 600с

Режим работы: Холод

155 000 руб.

300х/хт

Режим работы: Тепло-холод

155 000 руб.

РЕФ 500х/хт

Режим работы: Тепло-холод

190 000 руб.

Так же рекомендуем:

VIENTO 200 R404A

Режим работы: Тепло-холод

123 000 руб.

VIENTO 350 R404A

Режим работы: Холод

180 000 руб.

XARIOS 500

Режим работы: Тепло-холод

222 000 руб.

Xarios 600

Режим работы: Поддержание

263 000 руб.

Похожие рефрижераторы

ТерраФриго A 10

Режим работы: +4°С

90 000 руб.

ТерраФриго S 10

Режим работы: 0°С, -20°С

135 000 руб.

ТерраФриго S 40

Режим работы: 0°С, -20°С

185 000 руб.

ТерраФриго SP 10

Режим работы: -20°С, +18°С

150 000 руб.

Преимущества регулярного техобслуживания рефконтейнеров

Полноценное своевременное техническое обслуживание рефрижераторных контейнеров обеспечивает:

  • диагностирование неполадок в системе;
  • устранение мелких повреждений, которые впоследствии могли бы стать причиной крупных неисправностей, для их ликвидации нужен был бы дорогостоящий ремонт;
  • продление срока службы рефрижератора.

Все производители предоставляют максимально подробные инструкции по эксплуатации и обслуживанию рефрижераторных контейнеров.

Carrier

Рефконтейнер Carrier Рефконтейнер Carrier 69NT40-489

Рефконтейнер Carrier 69NT20-284, 69NT40-464

Рефконтейнер Carrier 69NT40-541-300 до 399

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Carrier 69NT40-511

Thermo King

Рефконтейнер Thermo King (Sabroe TNE 508/558)

Рефконтейнер Thermo King CF-II M19

Холодильные установки MAGNUM для морозильных контейнеров

Thermo King SGCO 2000

Устройство автомобильных фургонов

Главное требования к рефрижераторным фургонам — термоизоляция стен, потолка и пола кузова.

В основном, современные фургоны выполняются из специальных сэндвич-панелей, толщиной около десяти сантиметров, надежно скрепленных между собой специальными крепежами. Двери герметизируются эластичными уплотняющими прокладками из прорезиненного материала.

При устройстве каркасных фургонов деревянная или металлическая основа каркаса обшивается снаружи стальными оцинкованными листами или нержавейкой. Изнутри может использоваться ламинированная фанера, оцинковка с полимерным покрытием, пластик или алюминий. Пространство между слоями обшивки заполняется пенообразующим, плитным или рулонным теплоизолирующим материалом, толщиной 8-12 сантиметров.

Теплоизоляция рефрижераторов должна соответствовать требованиям по экологической безопасности и обладать следующими качествами:

  • легким весом;
  • влагостойкостью;
  • малой плотностью;
  • огнестойкостью;
  • высокой прочностью;
  • долговечностью;
  • низкой теплопроводностью.

Фургон может устанавливаться на автомобильные шасси, прицепы или полуприцепы.

Рисунок 2. Утепленный автомобильный фургон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector