Профессия логист

FMCG & Retail Supply Chain Forum 2017 – 6 июля в Киеве

6 июля 2017 года

руководители по управлению цепями поставок, директора по транспортной и складской логистике, руководители профильных отделов, дирекция и руководство компаний ритейла, производителей, поставщиков, импортеров, экспортеров и дистрибуторов товаров повседневного спроса и потребительских товаров, розничных сетей (food, fmcg, pharma / аптечные сети, DIY, non-food ритейл, бытовая электроника, косметика и парфюмерия, бытовая химия, одежда/обувь и др.), профессионалы и практики рынка, национальные и международные эксперты, логистические операторы и транспортные компании, поставщики решений, услуг, программного обеспечения, технологий и инноваций соберутся в Киеве для комплексной встречи на

«СПРОС-ОРИЕНТИРОВАННАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ ЦЕПЬ ПОСТАВОК. Производитель – Поставщик – Перевозчик – Складской оператор – Ритейлер: стратегия успешного сотрудничества. Эффективные решения и инновации для управления, контроля и учета. Передовая логистика, склад и отлаженная цепь поставок товаров»

,

который состоится

в конференц-зале «Конгресс» гостиницы «Братислава» (Киев, ул. А. Малышко, 1)

Зарегистрироваться для участия:

(Мест – лимитированное количество! Предлагается

поспешить

оформить Заявку на участие)

Обновлено 12.06.2017 23:48

Ответственность

Под ответственностью понимают санкции по причине ненадлежащего исполнения требуемых функций. Учитывая, что логист является специалистом широкого спектра, то ответственность он несет за:

  • отказ от выполнения приказов, не противоречащих ДИ;
  • некачественное исполнение служебных обязанностей;
  • принятие поспешных или заведомо проигрышных решений, из-за которых возможно снижение эффективности деятельности логистики;
  • сокрытие или подтасовка итоговых значений;
  • нарушение режима внутреннего трудового распорядка;
  • действия, не соответствующие утвержденным нормам морали и этики;
  • нарушение отчетных сроков при работе с документацией;
  • отсутствие каких-либо действий в непредвиденной опасной ситуации;
  • растранжиривание финансов организации;
  • предоставление заведомо ложных данных партнерам;
  • передачу конфиденциальных сведений третьим лицам;
  • нанесение материального ущерба компании и лицам, с ней сотрудничающим.

В зависимости от того, статья из какого кодекса (КоАП или УК) нарушена, определяется и соответствующее наказание.

Логистика в Китае

Есть положительный пример стран Азии, где пик эпидемии пройден и грузопоток из стран в Европу начинает восстанавливаться. Например, 90% производств Китая восстановили свою работу и уже отправляют грузы.

В Китае пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производственными площадками автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать.

В условиях эпидемии железнодорожный транспорт стал основным инструментом в перевозках. Именно поездами перемещалась значительная часть противоэпидемических и медицинских грузов Китая. Железнодорожные группы многих китайских провинций работали в круглосуточном режиме и помогли заводам, фабрикам, строительным и торговым компаниям своевременно вернуться к работе. В феврале Гуанчжоу восстановил ж/д сообщение с Россией. В мае 2020 г. наблюдается высокий спрос на ж/д перевозки из Азии.

Удавалось решать и проблемы на морских линиях несмотря на то, что морская логистика менее эластична и требует больше времени на восстановление нормального ритма. Но и здесь операторы старались гибко реагировать на ситуацию, развертывая экстренные фидерные сервисы. Эффективно работали в нелегких условиях и отдельные автомобильные компании.

Эффективно работают в условиях эпидемии и таможенные службы китайских провинций, которые существенно сократили время оформления приоритетных грузов, открыли «зеленые коридоры» для противоэпидемических и медицинских грузов, а также для сырья и запчастей, необходимых для восстановления производства. Многие таможни перешли на режим «сначала выпуск – потом окончание таможенных процедур». Это также помогло возобновить работу предприятий и нормализовать внешнюю торговлю.

В целом, грузоперевозки осуществляются, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой до сих пор нарушена.

Профессиональные праздники в сентябре 2019

1 сентябряДень предпринимателя

2 сентябряДень нотариата

4 сентябряДень таможенного брокера

7 сентябряДень военной разведки Украины

8 сентябряДень работников нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленностиДень танкистаМеждународный день солидарности журналистовДень физиотерапевта (Международный день физиотерапии)

9 сентябряДень тестировщика

13 сентябряДень программистаМеждународный день парикмахера

14 сентябряДень физической культуры и спортаДень украинского киноВсемирный день фехтования

15 сентябряДень работника леса

17 сентябряДень работников гражданской защиты Украины (День спасателя)

18 сентябряДень HR-менеджера

20 сентябряДень рекрутера

21 сентябряДень изобретателя и рационализатораДень фармацевтического работникаДень хирурга

22 сентябряДень машиностроителя

24 сентябряМеждународный день караванщика

27 сентябряДень воспитателя и всех дошкольных работников Украины

29 сентябряДень отоларинголога

30 сентябряМеждународный день переводчикаВсеукраинский день библиотек

Морские контейнерные перевозки

Несмотря на закрытие границ, в сегменте российских контейнерных перевозок по итогам первого квартала пока наблюдается положительная динамика. Но из-за усложнения ситуации в Европе сократились отправки оттуда как грузов на Восток, так и порожних контейнеров.

Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены выхода океанских судов из Юго-Восточной Азии, так как невозможно обработать судовые партии в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом «лишь бы доставить».

Порожние рейсы и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:

  • Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.

  •  В связи с падением спроса на перевозимую продукцию сокращаются провозные возможности.

  • Возникает дисбаланс свободного оборудования (пустых контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.

  • Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности «сойти на сушу». Грузы «зависают» в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, выделения «зеленых коридоров» для осуществления пересменки персонала.

Основная информация

Явная потребность в услугах логистических служб возникла еще на территории ГДР в 1974 году. Позже, уже в 90-е годы, задачи службы, обязанности и требования к сотрудникам стали конкретнее и вылились в формирование отдельной области деятельности — транспортной логистики.

Отдел транспортной логистики занимается организацией и контролем перевозок продукции и материалов всеми транспортными средствами конкретного предприятия. В их обязанности также включено оформление сопроводительной документации, просчет возможных рисков, а также минимизация растрат на каждую перевозку.

Развитие российской логистики все же немного отстает от западных стран. Этому препятствуют моменты, среди которых:

  • качество транспортной инфраструктуры;
  • недостаточное развитие МТБ;
  • катаклизмы, которые тормозят развитие экономики в целом.

Несмотря на серьезные препятствия, ветвь логистики крепнет и развивается, что подразумевает расширение областей влияния. Таким образом, на данный момент логистическая служба бывает:

  • внутренняя — перемещение продукции между отделениями одной фирмы;
  • внешняя — доставка от изготовителя (одной фирмы) в другую компанию;
  • международная — грузоперевозки с пересечением границ разных государств.

Что такое логистика на самом деле?

Чтобы ничего не упустить, давайте посмотрим на официальное определение, а потом переведем все на потный язык.

Ладно, материальные потоки еще понятно – пять айфонов из Краснодара едут в грузовике до Питера. Но оказывается, чтобы айфоны доехали до Питера, должно быть реализовано шесть правил хорошей логистики.

Шесть правил хорошей логистики: 

  1. Правильный товар (не чайники, а айфоны)
  2. Правильное количество (не 55, а именно 5 штук)
  3. Правильное время (пообещали доставить завтра – должны исполнить)
  4. Правильное место (помните сколько пунктов передачи товара проходит ваша посылочка с AliExpress? Вооот, каждое место передачи надо точно проконтролировать)
  5. Правильное качество (не битые, а невредимые телефончики)
  6. Правильная информация на товаре (вы же расстроитесь, если вместо золотых телефонов, вам привезут черные матовые).

Информация о товаре на Али как отдельный вид искусства

Семь технологий логистики

  1. Транспортировка. Это могут быть как привычные машины, корабли, самолеты ручного управления, так и беспилотники.
  2. Складирование. Поверьте, держать в порядке гигантский складкой амбар сложнее, чем твой шкаф в прихожей. Тут работают новейшие склады с роботами (см. видео ниже).
  3. Перевалка – это когда груз идет от одного места в другое: с транспорта на склад, со склада на другой склад, с транспорта на транспорта – например, с поезда сразу на корабль.
  4. Комплектация. Например, на заводе делают 80 тысяч наименований лекарств, а одна аптека просит привезти ей 10 наименований. Так вот поиск по ассортименту нужных наименований – делают умные логистические технологии и алгоритмы) 5. Упаковка (люстры нельзя упаковать так же, как матрасы)
  5. Маркировка и слежение. Вот едут помидоры из Китая в Москву. Если это зима – то груз надо согревать, а если лето — то охлаждать. Груз надо таким образом пометить. Дальше, чтобы эти условия контролировать, вешаются градусники с индикаторами. Эти маленькие метки запоминают всю температурную историю грузка. Тогда легко понять, почему помидоры по дороге протухли.
  6. Технологии управления — компьютерные системы, с помощью которых можно управлять огромными потоками. Например, Портал ИТС или WMS система – этот менеджмент систем на технологиях big data, чтобы ничего не терялось.

На видео новейший склад с автоматическими роботами, которые ездят по заданным трекам.

Профессиональные праздники в июле 2020

1 июляДень следователя

2 июляМеждународный день спортивного журналиста

4 июляДень судебного экспертаДень национальной полиции

7 июляДень Войск Противовоздушной обороны УкраиныДень Военно-морских сил ВСУДень работника природно-заповедного дела

12 июляМеждународный день фотографаВсемирный день бортпроводника гражданской авиацииДень рыбака

15 июляДень украинских миротворцев

16 июляДень бухгалтера и аудитора

17 июляДень этнографа

21 июляДень работников металлургической и горнодобывающей промышленности (День металлурга)

25 июляДень зубного техника

26 июляДень парашютиста

28 июляДень работников морского и речного флотаДень работников торговлиДень PR-специалиста

29 июляДень сил специальных операций Украины

31 июляДень системного администратора Всемирный день рейнджера

Требования к логистам

Практически никто не относит логистическую службу к какой-то конкретной деятельности. Учитывая, что выполнять сотрудникам приходится совершенно разные действия, подбор персонала в логистику процесс достаточно кропотливый и ответственный, ведь функции достаточно обширны.

Так что же должен знать и уметь транспортный логист? Перечислим основные критерии отбора (необходимые знания):

  • принципы организации процесса трансфера груза от отправителя до конечного пункта;
  • психология и этика в рабочее время;
  • знание и применение различных способов размещения расположения и хранения товаров в складе до отгрузки;
  • знать географический рельеф местности, куда предстоит выполнить поставку;
  • умение составлять документацию на транспортировку, в том числе через таможню;
  • организация сотрудничества, опыт работы с международными перевозчиками (любой тип транспорта);
  • владение знаниями программы 1С;

Навыки и умения конкретного человека при устройстве на работу в уважающую себя компанию пригодятся в случае, когда соискатель имеет хотя бы начальную степень образования в области экономики и техники. Помимо этого обязателен минимальный стаж работы по специализации и навык относительно внушительных транспортных потоков.

Более пристально внимание к новым сотрудникам уделяется навыкам той области, в сторону которой сделан уклон транспортной компанией. При работе в службе логистики обязательным является соблюдение требования должностных инструкций

Данные нормативные документы внутреннего характера — основные требования после договора сотрудничества

При работе в службе логистики обязательным является соблюдение требования должностных инструкций. Данные нормативные документы внутреннего характера — основные требования после договора сотрудничества.

В стандартных должностных инструкциях (ДИ) также прописаны обязанности и задачи специалиста:

  • рекомендации по управлению процессом поставки, документально подтвержденные;
  • сбор, отправка, обеспечение своевременной доставки в точку назначения как груза, так и сопроводительной документации;
  • сохранность груза в течение поездки;
  • составление инструктажа для сотрудников сопровождения;
  • отслеживание ТС в течение всего рейса;
  • прохождение мероприятий по повышению уровня квалификации при необходимости.

Обучение на логиста

Популярность транспортной логистики и специалистов в данной области постоянно растет. Однако, в РФ (а может и в РБ) нет возможности качественного логистического образования в высших учебных заведениях. Так как пробрести необходимые для этой профессии навыки? Занятия частного характера могут предоставить знания за финансовое вознаграждение. Чаще всего подобное обучение проводится дистанционно, но если есть возможность получить знания очно, не надо раздумывать — надо идти учиться. Среди дистанционных уроков стоит выделить:

  • ЕШКО. За определенную плату желающему учиться на логиста будут последовательно высланы печатные материалы в количестве 30 штук, при помощи которых самостоятельно можно освоить специальность.
  • «Лекториум». Сайт включает 50 видеоуроков теории и 16 практических работ. Курс предоставлен политехническим институтом СПб и является бесплатным.
  • МГТУ. Возможность дистанционного обучения в течение 8 занятий по специальности «Специалист по логистике в сфере транспорта». Курсы платные, одни из наиболее дорогих.
  • Eco-gruzovoz.com. Портал дает возможность пройти специальный курс, ориентированный на жителей стран СНГ. Обучение включает 10 уроков, в конце каждого из них практическое задание. Обучение платное.

При отсутствии возможности пройти обучение по специальности «транспортная логистика» рекомендуется не терять времени зря и заняться изучением дисциплин, неразрывно связанных с основой логистики:

программа Microsoft Office, заострить внимание на Excel; а также программа учета финансов — 1C;
иностранный язык, общепринятый английский язык — пригодится при сотрудничестве с заграничными компаниями;
курсы активных продаж помогут всколыхнуть и закрепить знания и навыки коммуникативного характера;
тайм-менеджмент — умное распределение рабочего времени как для себя, так и для подчиненных сотрудников;
психология личности пригодится для поиска и установления деловых отношений с контрагентами;
география.

Учитывая, что транспортная логистика не ограничивается рамками одной специализации, то разностороннее развитие и своевременное повышение квалификации покажет больше плюсов в профессии, чем минусов.

Про эссе

Сроки: до 15:00 мск 20 августа.

Минимальный объем: 400 слов (например, в этом сообщении их 331).

Критерии оценки: здравый смысл и отсутствие плагиата.

Оценщик: дорогая редакция.

Пример (для специалистов по логистике торговых и производственных компаний)

«Мои достижения в логистике»

Примерный план (для ориентира, можно по-своему):

Краткое описание бизнеса компании

Внешняя среда (рынок / клиенты / конкуренты / цепи поставок / контрагенты).

Структура компании (подразделения, их функционал и взаимодействие).

Рыночные вызовы.

«Мои достижения» — существенные достижения компании в сфере логистики и SCM

В отношениях с контрагентами — поставщиками/производителями/дистрибьюторами/ритейлерами/логоператорами и т.п.

Внутри компании — взаимодействие подразделений, технологии, бизнес-процессы и пр.

Прогнозирование спроса, планирование продаж и операций

Мониторинг контрагентов и обеспечение бесперебойности поставок

Взаимодействие с производственными, торговыми и логистическими партнерами в цепи поставок

Управление запасами: дефицит, излишки, неликвиды и уровень сервиса

Управление изменениями в логистике. Долгосрочные проекты. Реинжиниринг логистических бизнес-процессов

Резюме

Еще пример

  1. Примерный план из сообщения выше вопросов не вызвает, отлично — пишите.
  2. Есть сложности? Ничего страшного — опишите своими словами, что в логистике вашей компании делается хорошо (в сравнении с другими компаниями или в сравнении с собой же в динамике).
  3. Ничего не делается, всё плохо? Ещё лучше — безграничный простор для описания вашего плана преобразований логистики компании.
  4. Всё равно не получается? Найдем решение — напишите о достижениях в логистике любой известной компании. В открытом доступе материалов достаточно, англоязычный интернет не освоен, а многим будет очень полезно.
  5. ??? Любые мысли по теме.

Полная тайна вкладов свобода самовыражения, никаких ограничений и строгих оценок! Хватит репостить и лайкать, оставь свой след в истории развития логистики! Даешь пятилетку в четыре года! Догоним и перегоним!

Для сотрудников поставщиков решений для логистики

Что-то полезное для ваших клиентов. Реклама не нужна. Нужны технологии, ноу-хау, которые специалисты по логистике торговых и производственных компаний смогут использовать как с вашей помощью, так и самостоятельно.

Как снижать расходы на логистику в 2020 году

18 июня Ольга Бабаева выступила в секции «Транспортировка» с докладом «Как снизить расходы на логистику и повысить качество услуг поставщиков в 2020 году».

Доклад Ольги состоял из трех частей:

  1. Три новых методологии закупок транспортных услуг в 2020 году;

  2. Как управлять отношениями с поставщиками и тарифами на перевозки;

  3. Успешные практики: на чем экономить можно, а на чем нельзя.

Презентацию с выступления Ольги можно получить здесь. В подарок Ольга даст персональную консультацию и поможет найти точки роста в управлении транспортной логистикой.

Ключевые участники

На онлайн-конференции выступали 80 экспертов из российских и зарубежных компаний: X5 Retail Group, Nike, Ozon, «Балтика», «СИБУР», Nestle, PepsiCo, Bacardi, Leroy Merlin и других.

Спикеры рассказывали, как развивать логистику в условиях нестабильного рынка и обретать новых партнеров. Они представили практические решения и стратегии по выходу компаний из кризиса.

Чтобы послушать выступления спикеров и узнать последние новости из сферы транспортной логистики, зарегистрировались следующие участники:

  • генеральные директора ритейлеров, производителей и дистрибьюторов;

  • директора по логистике и цепям поставок;

  • специалисты по логистике.

Круглосуточная работа

Логистов в современном понимании этого слова вузы не готовят, и потому на эту должность сегодня приходят вчерашние складские работники. Но, как уверяют рекрутеры, пока образование здесь не главное. Работодатели, подыскивая себе логиста, видят на этой должности человека с активной жизненной позицией, способностью анализировать и решать проблемы в условиях цейтнота и стрессовых ситуаций. Недостатка в последнем не будет.

«Одна наша соискательница рассказывала на собеседовании, что когда она работала специалистом по логистике, то ей доводилось переживать бессонные ночи, — вспоминает Андрей Сомов. — Например, однажды после ненормированного рабочего дня ее разбудил звонок среди ночи, водитель ее транспортной компании, который вез груз из Италии, застрял на таможне в одном из славянских государств. Итальянский клиент забыл дать ему один документ, который срочно потребовался на этой таможне. Позвонить клиенту не было возможности, так как в Италии в это время стояла глубокая ночь. Обычный совет — дать взятку таможеннику — не сработал, водитель оказался без денег. Пришлось звонить таможеннику и 2 часа его очаровывать, заметьте, на иностранном языке! Дело кончилось успехом, но уже утром, когда было пора идти на работу».

Рекрутеры сетуют, что, несмотря на понимание многими работодателями значимости логистического процесса, при поиске специалистов они предлагают зарплату, уровень которой ниже среднерыночной.

***

Факты

Кому нужен логист

  • производственным компаниям
  • торговым компаниям
  • экспедиторским и логистическим компаниям
  • компаниям, оказывающим складские услуги

Тип менеджеров по логистике:

  • менеджер, занятый в логистической системе управлением одним из составляющих бизнес-процесса, таким, например, как закупка, транспортировка, складирование, управление материалами (распределением) и контроль запасов;
  • менеджер, занятый координацией и управлением несколькими различными функциями.

***

Перспективы

— Менеджер по логистике может стать хорошим специалистом и подняться до позиции директора по логистике.

— Директор по логистике может пойти двумя путями:

— Первый — повышать свой профессионализм и менять место работы с увеличением зарплаты и других льгот.

— Второй — открыть свой бизнес: организовать компанию-перевозчика или заняться консалтингом в области логистики.

***

Один день из жизни директора по логистике

Владимир Иванов, ЗАО «Северо-Западная чайная компания»:

«Логистика — очень важное направление в нашей компании. Отдел логистики состоит из 40 человек и разделен на три направления

Первое — это внешнеэкономическая деятельность, поскольку логистическая цепочка начинается с закупки сырья из разных стран.

Второе направление — грузоперевозки: транспортные перемещения между производством и складами готовой продукции, доставка товаров собственным транспортом нашим дистрибьюторам по Петербургу и Ленинградской области. Доставка региональным партнерам осуществляется наемными транспортными компаниями.

Третье направление — складская логистика, функцией которой является контроль за расходными и страховыми запасами готовой продукции. Внутри компании отдел тесно взаимодействует с отделом маркетинга и отделом продаж.

Как правило, мой рабочий день начинается в 9 утра и заканчивается в 18 часов. Но в связи с тем, что наше производство работает круглосуточно, а соответственно, и весь складской комплекс, за работу которого я отвечаю тоже, то фиксированного окончания рабочего дня нет. Обычно утро открывается совещанием с руководителями направлений, где обсуждаются вопросы текущего дня и анализируется день прошедший. Далее я провожу ряд заранее запланированных встреч, например, с транспортными компаниями, на которых обсуждаются вопросы нашего сотрудничества. Затем время занято телефонными переговорами с поставщиками сырья, в преддверии начала чайного сезона этот вопрос становится все более актуальным. После обеда еду на один из складов готовой продукции, так как руководство таким большим отделом предусматривает непосредственный контроль на местах.

Производство находится во Всеволожске, поэтому все текущие вопросы приходится решать уже по телефону. Также раз в месяц проходят совещания с руководством, где составляются планы на месяц, в том числе по закупке сырья и срокам поставки продукции партнерам». (М.Ч.)

В Киеве пройдет Главная Встреча Года Ведущих Логистов Украины

24 мая 2017 года состоится 17-я Всеукраинская практическая Master-встреча ТОП-менеджеров логистики «Прорыв в логистике: достижение максимальной гибкости, скорости, надежности в цепочке поставок и сокращение издержек».

Более 200 руководителей логистики торговых и производственных компаний получат эксклюзивный доступ к лучшим практическим кейсам ведущих экспертов логистики, посвященных увеличению точности, скорости и качества логистических бизнес-процессов.

Регистрация:

Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА

традиционно объединит представителей отрасли для решения актуальных в сфере планирования и управления в цепи поставок, повышения эффективности складской обработки, транспортного и информационного обеспечения компаний, работы с персоналом в логистике, а также передачи логистических бизнес-процессов на аутсорсинг.

Обновлено 30.04.2017 06:04

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector