Каботажные автомобильные перевозки

Каботаж правило 7 дней

Транспортировка каботажа в первом варианте разрешается в течение 7 дней после последней разгрузки международной перевозки — это формулировка Постановления ЕС.
В течение этих 7 дней в стране по последней разгрузке международной перевозки разрешается три операции по каботажу.
Если польский перевозчик выгрузил машину из Познани в Берлине, то после последней разгрузки международной перевозки можно сделать три каботажных операции в Германии — то есть в Германии.

Возможно, во втором варианте сделать каботажный транспорт в соседних странах ЕС. Регулирование допускает до трех перевозок каботажа в других странах, кроме страны доставки международных перевозок, в течение 3 дней с даты выгрузки груза на территорию страны.
Польский перевозчик после выгрузки грузов международных перевозок в Германии может осуществлять один каботажный транспорт, например, в Нидерландах, при условии, что он сделает его в течение 3 дней с даты разгрузки в Нидерландах.
Позже он может провести оставшиеся две операции каботажа в двух других странах ЕС, при условии, что каждый из них будет действовать в течение 3 дней с момента разгрузки на территории страны.

Вышеуказанные варианты можно комбинировать только при условии, что количество 3 транспортов и крайний срок не превышены 7 дней.
Это означает, что польский перевозчик может после международного транспорта и разгрузки в Испании сделать один каботажный транспорт в Испании, один во Франции (при условии, что разгрузка каботажа происходит в течение 3 дней с даты въезда на территорию Франции без груза).
И одна перевозка в Германии (также предусматривается, что разгрузка каботажа происходит в течение 3 дней с даты въезда на территорию Франции без груза).
Если после последнего каботажного транспорта перевозчик загружает груз в Польшу, то мы больше не говорим о каботаже, а только о международном транспорте. Перевозчику не нужно покидать принимающую страну (например, Германию) без груза.

Виды каботажа

Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:

  • Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
  • Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.

Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:

  • Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
  • Невысокая себестоимость.
  • Универсальность — в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к «тяжеловесам».
  • Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.

Автокаботаж

Каботажные автомобильные перевозки — это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.

РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое — везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков».

В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика — до 50 МРОТ.

Каботаж для транспорта страны нерезидента и грузоперевозки из Польши

Грузоперевозки из Польши и транспортировка каботажа по смыслу вышеупомянутого правила допускаются в двух вариантах:
каботаж в стране первой разгрузки международных перевозок и каботажа в других странах-членах после разгрузки международной перевозки.
Следует помнить, что каботаж, понятый таким образом (и только такой разрешен в ЕС), неразрывно связан с международным транспортом.
Потому что разрешено выполнять каботаж только в результате международного транспорта — в соответствии с принципом, что возвращение без нагрузки для перевозчика является неэкономичным и вредным для окружающей среды.
Поэтому невозможно предоставлять услуги в другой стране ЕС без предварительной международной перевозки. В связи с его строительством каботаж представляет собой краткосрочное предоставление услуг перевозчиком из одной страны в другом государстве-члене.

Кроме того, только национальный транспорт называется каботажем — груз и разгрузка должны поэтому проходить на территории одной страны. Если польская компания загружает фрахт в Берлине, а пункт назначения — Познань, то мы не имеем дело с каботажем, а только с международным транспортом.

Необходимые документы (которые водитель всегда должен носить с собой) для документирования того, что международная перевозка состоялась и что условия каботажа выполнены:

1. Накладная CMR с первого транспортного сообщения, которое является международным транспортом на территорию второй страны ЕС
2. Коносамент (или аналогичный документ) для каждого каботажных перевозок, в результате чего данные и подпись отправителя, перевозчика, получателя (после доставки с подписью и место разгрузки), адрес доставки, описание грузов (товаров), вес или количество других терминов.
CMR или документ также должны содержать номера регистрации транспортного средства данного транспорта.

Документы могут быть в электронном виде, но следует помнить, что информация должна быть доступна на месте в случае инспекции органами управления дорожным движением или автомобильным транспортом.

Как получить европейский NIP?

Разъясняет Rafaеł Rodozeń, налоговый адвокат
NIP — это не что иное, как Идентификационный номер налогоплательщика, который используется для определения налогоплательщиков в Польше.
Дается руководителем налоговой службы. Его получение не является большой проблемой, потому что достаточно подать соответствующее заявление в соответствующий офис для нас. Тем не менее, закон предусматривает наличие другого налогового кодекса — EU NIP.
Вступление Польши в Европейский Союз было чрезвычайно важным событием в нашей истории. Членство в государствах-членах ЕС имеет различные юридические и налоговые последствия. С одной стороны, появились новые обязанности, с другой стороны, возможности и права, которые никогда не видели раньше. По этой второй категории мы можем указать право на получение европейского налогового идентификационного номера.

NIP ЕС также можно назвать номером НДС ЕС. Это связано с тем, что номер налогоплательщика НДС создан для нужд торговли внутри Сообщества. Подробное положение о методе получения вышеуказанного номера можно найти в Законе от 11 марта 2004 года о налоге на добавленную стоимость.
В соответствии с его положениями субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность, состоящие в торговле со странами ЕС, должны представить декларацию регистрации НДС-ЕС / ЕС (если до сих пор эти организации вообще не работали, они также должны подать заявку на регистрацию НДС-R).
Регистрация допускает внутри Сообщества поставки товаров и внутри Сообщества приобретения товаров на едином рынке ЕС и позволяет применять нулевую ставку НДС на товары, поставляемые в страны ЕС. В то же время новый NIP выдается с регистрацией транзакций внутри Сообщества (в виде 10-значного NIP «старого» с префиксом PL).
Чтобы получить Европейский TIN, необходимо подать заявку на номер NIP ЕС в Налоговое управление.
Стоит добавить, что он должен быть компетентным офисом из-за места регистрации налогоплательщика НДС. Поскольку Бартосевич подчеркивает: «После надлежащей регистрации налоговый орган подтверждает регистрацию налогоплательщика в этом качестве.
Подтверждение регистрации производится по типу НДС-5. В зависимости от статуса налогоплательщика налогоплательщик регистрируется как «активный плательщик НДС» или как «плательщик НДС освобожден».
Согласно регламенту, руководитель налоговой службы регистрирует налогоплательщика. Этот эффект происходит до тех пор, пока приложение регистрации будет правильным.
Хотя это положение не предусматривает этого напрямую, налоговая служба может отказать в регистрации налогоплательщика.
Такое решение должно принимать форму административного решения, поскольку оно прекращает процедуру регистрации.
Как указано в литературе по этому вопросу, отказ в регистрации может иметь место, в частности, когда заявитель уже является зарегистрированным лицом или несуществующим лицом или был ликвидирован ».

Налогоплательщики, которые обязаны регистрироваться как активные налогоплательщики НДС, обязаны до даты первого предложения внутри Сообщества или первого внутриобщественного приобретения уведомить руководителя налоговой службы в заявлении о регистрации о своем намерении начать эту деятельность.
Это уведомление также должно быть представлено налогоплательщиками (по смыслу статьи 15 Закона), не упомянутыми ранее, и юридическими лицами, которые не являются налогоплательщиками, стоимость которых на приобретение товаров внутри Сообщества превышает 50 000 злотых.
Это также относится к субъектам, подлежащим регистрации, в качестве активных налогоплательщиков НДС, которые при приобретении услуг (упомянутых в статье 28 Закона о налоге на добавленную стоимость) предоставляют номер, по которому они определены для целей налогообложения на территории страны, если эти услуги будут они импортируют из них услуги.
Помните, что субъекты, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков НДС ЕС, которые получили подтверждение регистрации у руководителя налоговой службы при совершении внутриобщинного приобретения или внутри Сообщества поставки товаров или при покупке услуг, предоставляют номер, по которому они указаны для целей налогообложения.
(они обязаны использовать идентификационный номер налоговый код, которому предшествует код PL).
Налогоплательщик или плательщик, который, несмотря на обязательство:
не делает своевременные запросы идентификации или обновления данных, охватываемых им, или предоставляет данные, несовместимые с фактическим или неполным состоянием в нем, не предоставляет идентификационный номер налогоплательщика или дает ложное число, подлежит штрафу за налоговые правонарушения.

Россия разрешит каботажные автоперевозки, но не всем и не везде

29.10.2015. АПИ — Уже с 2016 года рынок внутренних автоперевозок будет открыт для иностранных компаний. Но только из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и при условии соблюдения многочисленных ограничений. Такой законопроект подготовлен Министерством транспорта РФ.

В настоящее время иностранные компании могут осуществлять только международные перевозки – ввозить груз из-за границы до получателя в России и вывозить товар за рубеж, а также следовать транзитом. Заниматься внутренними или так называемыми каботажными перевозками – доставлять грузы или пассажиров между расположенными на территории нашей страны пунктами – вправе только отечественные автопредприятия.

В рамках десятилетней программы, одобренной решением Высшего Евразийского экономического совета, планируется поэтапная либерализация каботажных автомобильных перевозок. Так, уже со следующего года упраздняется абсолютный запрет на использование зарегистрированных в России, Республиках Беларусь, Казахстан и Армения транспортных средств для осуществления рейсов внутри другой страны.

Вместе с тем вводятся жесткие ограничения и требования к работе компаний из стран ЕАЭС на «чужой» территории. Иностранные автомобили не могут прибывать порожними – выполнить внутренний рейс они смогут только после того, как ввезут груз. Каждое транспортное средство должно оборудоваться тахографом и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, перевозка опасных грузов запрещена. Для осуществления каждого внутреннего рейса иностранная компания обязана будет получить специальное разрешение на «бумажном» бланке. С 2020 года вводится уведомительный характер, причем заявки планируется принимать в электронном виде.

Кроме того, в течение ближайшего десятилетия прибывшие транспортные средства вправе выполнять только один каботажный рейс, только по территории отдельных областей и исключительно на обратном пути. Например, доставивший товар в Псков белорусский грузовик можно будет использовать для перевозки груза в город Невель, после чего он должен выехать за границу. Ограничивается также время разгрузки (до 2020 года она не может длиться больше трех дней, потом – семи). После 2024 года иностранным компаниям разрешат выполнять три внутренних рейса по всей территории страны. Нарушившая такие лимиты компания на год будет лишена права каботажной перевозки.

Подготовленный транспортным ведомством законопроект закрепляет само понятие каботажной перевозки и регламентирует порядок ее осуществления. Также вводится административная ответственность – за незаконное использование иностранного грузовика (не из стран ЕАЭС) для выполнения внутреннего рейса водитель может быть оштрафован на 250 тысяч рублей, а нарушение установленных условий каботажных перевозок белорусскими, казахскими или армянскими компаниями карается штрафом в 200 тысяч рублей.

Участники соглашения Евразийского экономического союза убеждены, что проводимая либерализация снизит число порожних рейсов и затраты на доставку грузов, повысит эффективность перевозок и конкуренцию на рынке.

Справка

По данным Министерства транспорта России, внутренние перевозки грузов по территории нашей страны осуществляет 6 млн грузовиков, международными занимается 7,4 тысячи компаний с парком в 50 тысяч транспортных средств. В то же время удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме грузооборота не превышает 10 процентов, тогда как в других странах ЕАЭС на него приходится до 40 процентов перевозок.

Условия грузоперевозок

К каботажным перевозкам предъявляется ряд требований со стороны иностранных государств. Так в РФ запрещена перевозка грузов и пассажиров иностранным автотранспортом между городами.

В других европейских странах действуют свои собственные правила. Так, например, в Бельгии нельзя производить больше 3 каботажных грузоперевозок в течение 7 дней. Если грузы планируется доставить в Италию, то необходимо позаботиться о том, чтобы получить лицензию ЕС, а также пакет документов, необходимых для осуществления международных перевозок. В Австрии одна транспортная компания в течение 60 дней может осуществлять только 1 каботажную перевозку. В этом случае также потребуется получить лицензию ЕС, а также табель, выданный Минтрансом.

В ряде стран отсутствуют законодательные документы, которые позволяют производить каботажные перевозки. К таким странам относятся Словения, Чехия и Словакия. А в Польше и Швейцарии и вовсе запрещены каботажные перевозки.

Виды

Перевозка грузов в другие государства в мире должна проводиться в строжайшем соответствии с действующим законодательством в стране, куда доставляется тот или иной товар. Для организации каботажных перевозок должен быть использован специальный вид автотранспорта.

Выделяют несколько видов такого рода перевозок в зависимости от того, какой тип транспорта задействования для доставки груза, а именно:

  • автомобильные доставки;
  • воздушные грузоперевозки;
  • морские.

В свою очередь каботажные виды перевозок, относящиеся к морскому типу, можно разделить на несколько видов: морской либо речной. Обычно компании-перевозчики организуют к морскому типу. На реках обычно много разнообразных построек, которые часто мешают процессу грузоперевозок.

Не так часто организуются воздушные каботажные перевозки. Дело в том, что во многих странах существует запрет на такого рода перевозки. В РФ, как и во многих других странах, действует запрет на пересечение воздушных границ. Кроме того, сами по себе воздушные перевозки — это всегда довольно затратный способ грузоперевозок.

Поэтому, чаще всего, каботажные перевозки осуществляются с помощью автомобильного транспорта. Однако для осуществления такого рода перевозок необходимо получить ряд документов: необходима лицензия, коносамент и др. Комплект документов зависит от государства нахождения и пребывания. Иногда необходимо получение лицензии ЕС. Кроме того, водитель обязательно должен иметь при себе документы, которые подтверждают право владения автомобилем, а также свидетельства о регистрации транспортного средства, табели, которые выдает Минтранс.

На территории РФ транспорт иностранных государств не имеет право передвигаться с грузом, а также с пассажирами. Иностранное транспортное средство обязано разгрузить перевозимый груз сразу по прибытию в страну. Дальнейшая транспортировка груза до места назначения осуществляется собственными транспортными компания, которые осуществляют свою деятельность в России.

Виды каботажа

Различают несколько вариантов такого вида перевозки. Для начала рассмотрим это с точки зрения территории, где имеет место данный процесс:

  • Материковый каботаж — это плавание одного корабля вдоль материка, при этом он не заходит ни в один порт, расположенный на островах данного государства.
  • Островной каботаж — в этом случае судно может совершать рейсы как от материка до острова и обратно, так и между островами, но при этом не выходя за пределы своей страны.

Если рассматривать каботаж с точки зрения водных путей, то здесь также есть разграничения:

  • Морской каботаж — это совершение перевозки какого-либо груза или людей с выходом или без выхода в открытое море.
  • Речной каботаж — не предусматривает плавания в море, а только передвижение по речным внутренним путям. В последнее время данный вид перевозки практически не используется, так как большое количество искусственно созданных сооружений не дают возможности свободно передвигаться по рекам.

Рассматривая же первый вид плавания, мы можем выделить такие его виды:

  • Малый каботаж, означающий передвижение в пределах одного и того же водного объекта, в основном вдоль берега, не выходя в открытые воды.
  • Большой, когда судно перемещается из одного моря в другое или же выходит в океан.

По оценкам специалистов, самым большим каботажным флотом владеет Греция, и подобные перевозки играют очень важную роль в экономике данной страны.

Разновидности водных судов

Выход к морю имеет далеко не каждый город, а среди тех, которые имеют, не у каждого есть оборудованный грузовой порт для приема крупных кораблей. И все же объемы каботажных перевозок ежегодно наращиваются. Таким способом перевозят как сырье, так и готовую продукцию, которую обычно упаковывают в специальные контейнеры. Для доставки грузов различной конфигурации существует несколько видов судов, которые стоит рассмотреть подробнее.

Сухогрузы предназначаются для транспортировки твердых, навалочных и сыпучих веществ, а также других видов грузов, упакованных в специальную тару. Обычно их используют для доставки твердых полезных ископаемых до мест переработки. Балкеры специализируются на перевозки сыпучих грузов методом прямого навала в трюм. Они служат для доставки полезных ископаемых и строительных материалов. Контейнеровозы предназначаются для перевозки любых продуктов, упакованных в контейнеры установленного размера.

Ролкеры используются для транспортировки транспортных средств и другой колесной техники. Их преимуществом является отсутствие необходимости в грузоподъемном оборудовании, так как перевозимая продукция самостоятельно заезжает на платформу. Танкеры разработаны специально для перевозки жидких продуктов. Загрузка производится методом залива в грузовые отсеки, а разгрузка — методом откачивания. В основном танкеры применяются для транспортировки нефтепродуктов.

Рефрижераторные суда оборудованы холодильными установками и используются для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. И последний вид — лихтеровоз, который обладает очень интересным принципом действия. Он используется в бухтах с ограниченным пространством или с малой глубиной в прибрежной зоне. Такие порты недоступны для крупных кораблей. Из ситуации был найден гениальный выход. Лихтеровоз представляет собой огромный корабль, который занимается перевозкой лихтеров.

Лихтеры — это специальные грузовые платформы небольших размеров. Они без проблем маневрируют в узких пространствах, поэтому могут использоваться в любых портах. Лихтер проходит загрузку, после чего специальным тягачом его оттаскивают к лихтеровозу, который ждет на глубине. Затем производится погрузка платформы вместе с грузом на судно. Оп прибытию в пункт назначения платформа с грузом снимается с лихтеровоза и буксируется в порт, где ее разгружают. Кроме перечисленных видов кораблей существуют также комбинированные модели, которые совмещают в себе несколько видов грузовых платформ.

Каботажные перевозки грузов в большинстве случаев используются как промежуточное звено доставки. Это позволяет значительно удешевлять транспортные расходы. Но при этом возрастает срок на перевозку грузов. Так что каботаж выгоден только при больших объемах переправляемых товаров. Поэтому минимальная грузоподъемность транспортных кораблей составляет около 10 тысяч тонн. Также морские перевозки используются, когда наземная доставка товаров затруднена или невозможна. Это относится в частности к заполярным городам Российской Федерации, в которые невозможно попасть по автомобильным или железным дорогам. Поэтому снабжать эти населенные пункты необходимой продукцией можно только при помощи морского и воздушного транспорта.

Ветер перемен — кто за что

Регламент действует и сегодня, но недавно Еврокомиссия (европейское правительство) разработало так называемый «Пакет мобильности» (подробнее о нём на нашем сайте), в рамках которого предлагается изменить и правила каботажа, а именно — не ограничивать количество каботажных перевозок в течение пяти дней, поскольку большое количество большегрузного транспорта в Европе (в 2015 г. — 23%) ездит пустым (больше информации на английском языке о планируемых новшествах здесь и здесь).

Однако, как и следовало ожидать, далеко не все в восторге от задумки Еврокомиссии. Как пояснили нашей редакции в Минтрансе Литвы: «Каботажная перевозка это по сути ограничение рынка, поэтому главная проблема, по мнению министерства — предложение сохранить действующие ограничения, что не позволит нашим перевозчикам больше работать в других странах. Считаем, что очень трудно оправдать каботажные ограничения, если в рамках „Пакета мобильности“ будут значительно нивелированы различия стран в социальной сфере. Если в Европе перевозчикам из Литвы и других стран придётся работать в равных условиях, мы хотели бы, чтобы рынки других стран стали куда более открытыми для конкуренции, чем сейчас».

В то же время в Минтрансе сожалеют о том, что не все страны ЕС согласны с таким подходом — многие из них предлагают для начала укрепить социальную сторону рынка дорожного транспорта и только потом говорить о его либерализации. «Литва придерживается принципа последовательной интеграции ЕС: предлагает углублять социальную интеграцию и создавать общий рынок одновременно. Сегодня переговоры продолжаются: как Совет Европы, так и Европарламент всё ещё не определились со своей позицией. Литва хотела бы, чтобы договорённость о новых правилах была достигнута до середины следующего года, но может так случиться, что результаты придётся ждать ещё несколько лет», — подытожили в литовском Министерстве транспорта и коммуникаций.

Примечательно, что его пресс-служба тактично не назвала страны ЕС, которые не согласны с позицией Литвы и других «периферийных» стран Евросоюза. Однако это не секрет. Как уже писала наша редакция, против выступают в частности государства, входящие в состав «Alliance du Routier» (рус. Дорожный союз) — Германия, Франция, Италия и другие (то есть, богатые старожилы ЕС) — которые, предположительно, рассчитывают на то, что выгодные им нормы «Пакета мобильности» (в том числе в области каботажа и связанных с ним правил командировки сотрудников транспортных предприятий) удастся «протолкнуть» во время начинающегося в июле председательства в ЕС Австрии.

Это редакции от части подтвердили и в ассоциации литовских перевозчиков «Linava». Как сказано в её ответе на наш запрос: «Страны Западной Европы или „старожилы“ ЕС хотят ужесточить правила каботажа и ограничить попадание на их рынок перевозчиков из „новичков“ Евросоюза, в том числе из Литвы. Они создали так называемый „Дорожный союз“, от имени которого не раз заявляли о том, что надо не только ограничить число дней на каботаж и количество его операций, но и предусмотреть „охладительный“ период (в течение которого каботаж был бы запрещён), а также регулярное возвращение водителей домой (их удовлетворило бы возвращение раз в две недели). „Linava“ считает, что в учредительных договорах и долгосрочных стратегиях транспортной политики ЕС закреплён принцип свободного предоставления транспортных услуг. В частности, в транспортной „Белой книге“ Евросоюза до 2020 года планируется создать единое европейское транспортное пространство, в том числе предусматривающее отмену всех каботажных ограничений».

По словам «Linava»: «Литовские перевозчики всегда надеялись на то, что в конечном итоге смогут свободно предоставлять свои услуги во всём Евросоюзе. Сейчас нас очень беспокоит то, что дискуссии в институциях ЕС развиваются в другом направлении — ограничение каботажа обосновывается социально-экономическими различиями членов Евросоюза. При этом перевозчики нашей страны уже соблюдают требования по зарплате в Германии, Франции, Италии, Австрии и других государствах, поэтому такие аргументы безосновательны».

Наказаниях и штрафы за каботаж

Положения ЕС не разрешают вопрос о наказаниях за правонарушения. Положения, касающиеся правонарушений и наказаний, регулируются национальными правилами. Например, в Германии штрафы накладываются как на перевозчика (предпринимателя), так и на водителя лично.
Штрафы налагаются как за несоблюдение ограничений на транспортировку каботажа, так и за недостающие документы, упомянутые выше. Сумма составляет до 2000 евро за каждое нарушение для трейдера и до 100 евро для водителя. Во Франции штрафы для предпринимателей составляют до 15 000 евро за несоблюдение ограничений и до 1500 евро за отсутствие упомянутых выше документов. Кроме того, вы должны учитывать, что транспортное средство будет остановлено на штрафплощадке все это время.
Следует помнить, что во время каботажного транспорта мы подчиняемся законам страны, в которой мы осуществляем такой транспорт.
Это означает, что действуют не только правила, регулирующие движение автомобильного транспорта (например, рабочее время водителя), но и правила НДС. При выдаче счета-фактуры по НДС за такую услугу, пожалуйста, помните, что мы выдаем ее в соответствии с правилами, применимыми к доставке услуг внутри Сообщества, и эта услуга облагается налогом в стране доставки — например, в Германии, если каботаж проходит в Германии. Мы выставляем счет без НДС, а получателем услуги является в этом случае налогоплательщик, основанный на национальных правилах. В этом отношении польский перевозчик не подлежит регистрации НДС в данной стране или НДС. Однако перевозчик должен подать заявку на НИП-ЕС в соответствующий офис на место своего зарегистрированного офиса.

Текст: Магдалена Пакосиньска-Krawczyńska, Rechtsanwältin (немецкий советник), www.kmpk.pl

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector