Международные перевозки грузов

Доставка из Китая сборных грузов

Для малого/среднего бизнеса, а также физлиц генеральные перевозки – недоступная роскошь. Закупая товар небольшими партиями, гораздо выгоднее оформлять доставку сборных грузов – временные потери на консолидацию партии товара целиком компенсируются невысокой стоимостью таких перевозок, поскольку расходы на транспортировку распределяются между грузополучателями пропорционально объёму партии товара. При этом способ доставки не имеет значения – перевозка сборных грузов из Китая производится всеми существующими разновидностями транспорта. Однако стоимость такой транспортировки в наибольшей степени зависит именно от выбранного способа доставки подробнее про  доставку для ВЭД грузов на https://pro-lg.ru/.

Для тех, кто оформляет сборную доставку впервые, бывает сложно сориентироваться в том, какой вариант окажется более рациональным, могут возникнуть сложности и с выбором оптимального маршрута. Помощь профессиональных логистических фирм в этом случае может оказаться незаменимой. Приводим примерную схему, в соответствии с которой происходит транспортировка из Китая сборных грузов:

  • доставка партии товара со склада компании-отправителя на консолидационный склад. Этот этап можно выполнить самостоятельно, силами отправителя, или воспользовавшись услугами перевозчика (проще всего использовать второй вариант с включением данного пункта в контракт);
  • хранение товара на консолидационном складе до момента формирования полной загрузки транспортной единицы;
  • оформление пакета сопроводительных документов, необходимых для прохождения таможенного контроля;
  • обработка партии товара перед доставкой к месту погрузки (взвешивание, маркировка, паллетирование);
  • доставка консолидированного груза в склад, расположенный в непосредственной близости от пункта отправки товара;
  • хранение сборного груза на складе перед погрузкой на транспортное средство;
  • прохождение таможенной очистки на китайской стороне;
  • погрузка товара на транспортное средство;
  • транспортировка в Россию.

Для беспроблемной перевозки сборного груза потребуется оформление определённого пакета документов, при этом, если в составе консолидированного груза будут присутствовать десятки деклараций, время на растаможивание увеличится в соответствующее число раз. Именно длительность прохождения таможенных процедур является главным недостатком этого способа грузоперевозок.

Таможенная зона

На границах каждого государства обустроены пункты проверки пересечения автотранспортом пограничной зоны.

Эта мера связана с:

  • обнаружением и выявлением автомобилей, намеренно скрывающих багаж от проверки;
  • пресечением попыток проникновения через границу лицами с целями, отличающимися от обычного провоза грузов и пассажиров;
  • мониторингом состояния технической исправности транспорта, пересекающего пограничную зону;
  • проверкой соответствия ТС утвержденным резолюциям конвенций мирового характера.

Порядок обследования грузового автомобильного транспорта в таможенной зоне:

  • подача документов для попадания на требуемую территорию;
  • проверка сотрудником подлинности бумаг и сведений в них;
  • принятие решения о варианте проверки перевозимого груза;
  • выбор варианта осматривания автомобиля;
  • досмотр водителя, сопровождающих лиц, личных предметов и вещей;
  • исследование ТС и поклажи в кузове;
  • возвращение документов и пропуск авто на территорию субъекта.

По окончании проверки, сотрудники службы пограничного контроля определяют в совокупности пропускать конкретный автомобиль или нет. Любое принятое решение отмечается в сопроводительной документации.

Выбор подходящего маршрута

Подбор оптимального пути следования при оказании такой услуги, как автоперевозки грузов, является еще одной достаточно важной задачей. Решением данного вопроса занимаются профессиональные логисты

В обязанности специалистов входит решение следующих задач:

  1. Выбор максимально подходящего транспортного средства.
  2. Составление пути следования с полным учетом особенностей авто и груза, который перевозится.
  3. Контроль за общим состоянием груза.
  4. Внесение корректировки в назначенный путь следования, если это необходимо.

Предварительно разработанный маршрут могут нарушить такие распространенные факторы, как погода, ПДД и аварийные ситуации на трассе. Логисты должны быть готовы к оперативной корректировке пути автоперевозки грузов, чтобы предотвратить возможные задержки. Каждый водитель профессиональной транспортной компании имеет в распоряжении спутниковое устройство, посредством которого он может выйти на связь при нарушении ПДД, передать неожиданную информацию и получить руководство к действию в зависимости от того, какие виды автомобильных перевозок осуществляются.

Автоперевозки грузов из Китая

Доставка товара из Китая автомобильным транспортом выгодна, если конечный пункт расположен рядом с китайской границей. В противном случае, за нее придется выложить больше денежных средств, чем за морскую или железнодорожную перевозку. Кроме того, автоперевозки из Китая вызывают затруднения еще и тем, что качество китайских дорог во-многом отличается от качества российских. В Китае максимальная скорость движения фур составляет 100 км/ч, а в России она намного меньше. Транспортировка автомобильным способом оправдает себя только в том случае, если груз нуждается в срочной доставке, так как она занимает всего около двух недель.

Сегодня существует немало автомобильных маршрутов из Китая в Россию. Например, через Забайкальск-Маньчжурию или через Суйфэньхэ до Владивостока или Уссурийска, где товар перегружается на железнодорожные платформы, что не может не сказаться на сроках доставки.

Самым удобным, но, одновременно, и самым рискованным маршрутом автомобильной транспортировки грузов является путь через Казахстан. Товар доставляется до места назначения довольно быстро, но криминогенная обстановка на казахской территории не исключает вероятности кражи груза. Обычно, данный маршрут используется для обеспечения предприятий необходимым сырьем.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день существует огромное количество маршрутов транспортировки грузов с территории китайского государства в Россию. Заказчику и транспортной компании, занимающейся подобными перевозками, нужно лишь сделать правильный выбор, который должен наиболее точно соответствовать поставленной задаче, обговоренным срокам и количеству денежных средств.

Видео: Австралийские дорожные поезда, движение по превосходному дорожному покрытию.

https://youtube.com/watch?v=j-1H4pB_OuI

Оставайтесь с нами, блог «Диспетчер грузоперевозок»

Таможенное оформление

На границе каждого государства действуют таможенные посты для автотранспортных средств. Через них проходят и грузоперевозчики, которые доставляют товары в различные страны. Пограничный обязательный контроль в рамках осуществляемых международных перевозок груза необходим для:

  • обнаружения с пресечения эксплуатации транспорта, который оснащён специальными решениями для скрытия перевозимого груза от пограничников;
  • недопущения прохождения через границы ТС, преследующих иные цели, помимо перевозки груза или пассажиров;
  • контроля на предмет соответствия ТС предъявляемым техническим нормам.

Таможенный осуществляемый контроль при международных автомобильных перевозках товаров и различной продукции осуществляется в определённой последовательности.

Поэтапно процедура контроля ТС и таможенных операций выглядит так:

  • Въезжая в зону пограничного (таможенного) контроля, перевозчики обязаны предъявить уполномоченным представителям пропускного пункта уведомление при вывозе или ввозе груза, прикрепляя к нему сопроводительные документы на товар и само автотранспортное средство;
  • Уполномоченные лица проводят тщательную проверку представленных документов на предмет их подлинности;
  • Сотрудник таможни принимает решение о том, что будет проводиться таможенный контроль и в какой форме;
  • Таможенные служащие выбирают вид проводимого таможенного контроля ТС;
  • Проводятся все предусмотренные законом действия по таможенной проверке груза и пассажиров, которые могут следовать вместе с водителем грузового ТС;
  • Осуществляется таможенный досмотр автотранспорта и всего товара, который он перевозит;
  • Перевозчику возвращаются все документы, которые были переданы таможенникам для проверки;
  • Машину пропускают через государственную границу.

Решение напрямую зависит от того, какие выводы будут сделаны на основе проведённого таможенного контроля. В результате сотрудники могут уведомить перевозчика о:

  • возможности продолжить движение;
  • необходимости проведения дополнительно досмотра и сверки документов;
  • потребности в таможенном досмотре;
  • отказе в пропуске.

Таможенный досмотр относится к процедурам пограничного контроля. Здесь подразумевают необходимость фактической и документальной сверки ТС и транспортируемого товара. Целью досмотра является обнаружение и пресечение ввода и вывоза товара, который не заявлен для прохождения таможенного контроля. Наглядно можно видеть, что автомобильные международные грузоперевозки имеют множество нюансов, особенностей, правил и требований, и теперь вы об этом знаете. Только при полном соответствии им доставка грузов по территории различных государств становится возможной. Попытки обойти законы или обмануть сотрудников таможенных служб обычно заканчиваются серьёзными штрафами, а также открытием административных и уголовных дел. Потому следует доверять международный формат грузоперевозок только проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя транспортным компаниям.

Правила международных перевозок

Нормативная база

Государства, заинтересованные в развитии интернациональных отношений и трансграничной торговли, стремятся выработать единообразные, или унифицированные, правила международных перевозок. Такие правила должны регулировать все аспекты трансграничных сообщений. В частности, они:

  • устанавливают единые требования к габаритным размерам и массе транспортных средств;
  • регламентируют юридическое положение грузов и обслуживающего их персонала в момент их нахождения на территории юрисдикции иностранного государства;
  • предусматривают условия и меры ответственности организации-перевозчика в случае повреждения, утраты или задержки груза.

Результатом совместных усилий в этом направлении стала разработка и принятие большого числа многосторонних соглашений о транспорте – международных конвенций. На внутригосударственном уровне законодательные органы власти принимают транспортные уставы и кодексы, разрабатывают на их основе инструкции и правила.

Каждый вид перевозок регламентируется отдельным международным соглашением. Так, международные автомобильные перевозки грузов регулируются следующими документами:

  • Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1949 г. в швейцарской Женеве – резиденции большинства международных организаций;
  • Женевской Конвенцией 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов, на которой был принят унифицированный таможенный документ – международная товарно-транспортная накладная;
  • Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов 1975 года, утвердившей единый документ таможенного контроля груза в государствах отправления, транзита и назначения – книжку МДП.

Правоотношения перевозки

Торговые компании, занимающиеся межнациональными сообщениями, нуждаются в услугах специализированных транспортных организаций. Для этих участников рынка качественная и своевременная доставка груза – важнейший фактор успеха в бизнесе. Международные грузоперевозки не обходятся без транспортно-экспедиционных компаний, которые часто выступают посредниками между заказчиком услуги (грузоотправителем) и исполнителем (перевозчиком) и освобождают клиента от необходимости самостоятельного поиска перевозчика, выбора оптимального маршрута, транспортных и погрузочных средств, отвечающих критериям груза.

Участники правоотношений по перевозке заключают между собой гражданско-правовые договоры. Порядок заключения этих соглашений, условия их исполнения и меры ответственности сторон регламентируются гражданским правом. В случае возникновения противоречий между национальным законодательством разных государств, подлежащий применению закон определяется нормами международного частного права.

Сопроводительные документы при международных перевозках

Международные конвенции определяют не только правила транспортировки различных грузов, но также реквизиты и форму транспортных документов, которые используются в системе международных перевозок. Чтобы пересечь государственную границу, автоперевозчик должен иметь на руках полный пакет документов, которые подтверждают соответствие транспортного средства общепринятым стандартам и содержат описание груза. В автомобильных грузоперевозках это – товарно-транспортная накладная, счет-фактура, сертификат соответствия и др.

Краеугольным камнем всей транзитной системы является книжка МДП, или Carnet TIR. Это документ таможенного транзита, дающий право перевозить через таможенные посты груз в опломбированных кузовах и контейнерах. Документ покрывает трансграничные автодорожные перевозки только между странами-участницами Таможенной конвенции 1975 г. Изготовление и распространение книжек МДП возложено на Международный союз автомобильного транспорта. Товар, перевозимый по процедуре МДП, следует через таможенные посты без лишних досмотров и связанных с ними задержек. Книжка МДП состоит из отрывных листов, которые отрываются на каждом пункте таможни.

Образец книжки МДП

Другим распространенным таможенным документом, опосредующим международные грузоперевозки, является международная товарно-транспортная накладная, или CMR. Эта бумага официально подтверждает факт трансграничной перевозки и содержит всю информацию по ней. Согласно ст.4 Конвенции «Договор перевозки устанавливается накладной». Это означает, что соответствующий договор фактически считается заключенным с момента подписания накладной отправителем и перевозчиком груза.

Мультимодальные перевозки

Как уже отмечалось выше, большинство международных перевозок из Китая в Россию не обходится без применения комбинированных методов доставки. Вызвано это тем, что Китай граничит с РФ не со стороны самых экономически развитых регионов, поэтому прямые автомобильные поставки используются относительно редко. Все остальные виды имеют ограничения географического характера (морские, авиаперевозки и доставка ж/д транспортом), возможны не везде и только до промежуточного пункта – железнодорожной станции, морского порта, аэропорта. Для доставки до конечного пункта приходится использовать дополнительный транспорт, и зачастую – не один.

Поэтому при планировании поставки следует тщательно поработать над оптимизацией маршрута со стороны логистической составляющей, что может потребовать заключения контрактов с двумя – тремя компаниями-перевозчиками. В качестве примера мультимодальных перевозок из Китая можно привести один из самых распространённых вариантов, когда сначала товар доставляется во Владивосток или Санкт-Петербург (и очень редко – в порты акватории Чёрного моря), а затем используется железнодорожный транспорт (из Владивостока) или автоперевозки (из СПб).

Достаточно востребованный способ – доставка в Россию воздухом из крупных китайских аэропортов, осуществляющих прямые рейсы в города РФ, после чего товар перегружается на автомобиль и доставляется по месту назначения. С точки зрения оптимальной стоимости грузоперевозок самым выгодным вариантом можно назвать морские перевозки, сочетаемые с автомобильными или железнодорожными на конечных участках маршрута. Единственный минус – длительность транспортировки, которая может растянуться на месяц и даже больше. Прямые железнодорожные поставки – проблемные из-за несовпадения ширины железнодорожной колеи, поэтому часто на границе контейнеры приходится перегружать и отправлять другими составами, что связано с недопустимыми временными задержками и удорожанием грузоперевозок.

Железнодорожные перевозки из Китая

Сами по себе железнодорожные перевозки – достаточно дешёвый и удобный способ доставки грузов. Если говорить о доставке товаров из Китая в Россию, то он является востребованным для китайских поставщиков, географически расположенных в северной, восточной и северо-восточной частях страны. Именно здесь проходит Харбинская ж/д, которая через Транссибирскую железнодорожную магистраль позволяет доставить груз практически в любой российский город. Железнодорожная доставка из Китая осуществляется:

  • в вагонах (в том числе крытых), на платформах и полувагонах;
  • контейнерами – стандартных или уменьшенных размеров.

В последнее время всё большую популярность приобретают контейнерные перевозки, позволяющие снизить время и трудозатраты во время погрузки/разгрузки, обеспечивают оптимальное использование площадей железнодорожного состава и необходимую безопасность перевозок груза. Транспортировка железнодорожным транспортом – оптимальный метод доставки как стандартных, так и негабаритных, тяжеловесных грузов, включая насыпные/наливные материалы и продукты, длинномерное промышленное оборудование.

Доставка поездом сборных грузов востребована при перевозке контейнерами. В этом случае небольшие партии товара консолидируются на железнодорожных складах, ожидая своей отправки. Такой способ доставки более длителен, поскольку во время таможенного оформления приходится рассматривать множество деклараций в рамках таможенной очистки одного контейнера. Груз из Китая железной дорогой редко поставляется без использования дополнительных способов транспортировки. Так, достаточно распространённым вариантом является доставка партий товара до российских портов морем, где перевозимая продукция перегружается на товарный состав для его доставки к месту назначения.

Достоинства поставок товара из КНР железной дорогой:

  • всепогодность этого способа грузоперевозок;
  • достаточно большая пропускная способность железной дороги в обеих странах;
  • возможность перевозить грузы любого объёма, независимо от категории товара;
  • достаточно демократичная стоимость;
  • доставка в самые отдалённые районы России.

Основным недостатком ж/д перевозок является их недоступность для тех регионов, где отсутствует железнодорожное сообщение. К минусам можно отнести и дополнительные траты времени при пограничной перегрузке. Возможны также расходы, связанные с простоями вагонов в пути, с их чисткой и т. д. Этот способ доставки грузов выбирают те заказчики, которые географически расположены на большом расстоянии от морского побережья (например, потребителям из Центральных районной страны), если требуется доставка негабаритных товаров, при отсутствии автомобильных путей сообщения.

Обязанности и права

В рамках международных автомобильных перевозок следует учитывать не только обязанности, но и права сторон, принимающих участие в операциях по транспортировке товаров и грузов. Поскольку в международных грузоперевозках на автомобильном транспорте принимают участие несколько сторон, следует рассматривать отдельно права и обязанности каждой из них. Начнём с отправителя грузов. Здесь учитываются следующие моменты:

  • Грузоотправитель обязан понести ответственность за все расходы и убытки, возникшие при перевозке груза, если он предоставил неточные или недостаточно полные сведения в накладных и иных сопроводительных документах, за которые отправитель отвечал;
  • При этом отправитель груза обладает право требовать от перевозчиков тщательной проверки веса по брутто и количества транспортируемого товара, которые измеряется в различных единицах. Дополнительно у него есть право проверять грузовые места на предмет их содержимого;
  • Отправитель будет нести ответственность перед грузоперевозчиками при повреждениях и ущербе, наносимых грузу, лицам или же используемому оборудованию. Ответственность распространяется на любые издержки, обусловленные повреждением упаковочной тары, если при принятии груза не были оговорены видимые или известные грузовладельцу дефекты и нарушения;
  • Отправители обязуются перед отправкой своего товара прикреплять к сопроводительным документам все требуемые сведения и информацию, которые необходимы для осуществления таможенного оформления или прохождения иных формальных процедур. Отправитель грузов будет нести полную ответственность перед нанятым перевозчиком при любом виде ущерба, обусловленным отсутствием, неполнотой, недостоверностью или наличием ошибок в сопроводительных бумагах.

Здесь всё предельно объективно и понятно. При этом не стоит забывать о правах и обязанностях со стороны самого грузоперевозчика. Ответственность переходит на транспортную компанию или перевозчика, если:

  • груз при транспортировке был полностью или частично утерян;
  • перевозимый груз получил повреждения при транспортировке после приёма товара, но до его сдачи в конечном пункте;
  • доставка была задержана по вине перевозчика.

Что же касается обязанностей, то здесь ещё на этапе принятия перевозимого груза перевозчики должны:

  • проверить все записи в накладных и сопроводительных документах;
  • убедиться в наличии маркировки и нумерации товара, если такая предусмотрена;
  • удостовериться в целостности используемой упаковки и самого груза;
  • внести в накладные пояснения, если сверку выполнить невозможно по объективным причинам (контейнер опломбирован, к примеру).

Когда груз прибывает к точке назначения, получатель имеет законное право потребовать предъявить ему вторую копию транспортно-товарной накладной, а также передать товар на основе расписки о приёмке.

Право на распоряжение перевозимым грузом предоставляется при таких условиях:

  • Отправитель или грузополучатель, желающий воспользоваться таким правом, предъявляет оригинальные накладные, внося в них новые инструкции для грузоперевозчика. Дополнительно требуется возместить возможный ущерб и издержки, необходимые для выполнения новых инструкций;
  • Выполнить новые инструкции можно при получении лицом, уполномоченным их выполнять. Это не оказывает негативного влияния на работу грузоперевозчика, но наносит определённый ущерб грузополучателям и отправителям остального товара;
  • Внесённые изменения в инструкции не приводят к тому, что груз начинает портиться.

Если возникают спорные ситуации в рамках совершения международных грузоперевозок, тогда сторона истца может самостоятельно обращаться в уполномоченные органы стран, принимающих участие в перевозке, заранее предусмотренных по согласованию между сторонами, но также и в судебные инструкции, которым принадлежат:

  • место проживания ответчика;
  • расположение офиса или региональное отделение компании, принимающей участие в составлении договора о грузоперевозках;
  • место передачи перевозимого товара для его дальнейшей транспортировки;
  • место конечного прибытия груза.

Подать иск в рамках грузоперевозочного процесса можно в течение 1 года. Если речь идёт о злонамеренных или злоумышленных поступках, то срок обращения увеличивается до 3 лет.

Регулирующие законы

Международными организациями установлены некоторые нормы, касающиеся грузоперевозок между странами.

Примерами этих норм могут служить следующие документы:

  1. Конвенция CMR о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), регулирующая использование автомобильного транспорта в подобных случаях.
  2. Конвенция о морской перевозке грузов 1978 года.
  3. Варшавская конвенция 1929 года, регламентирующая использование воздушного транспорта в качестве средства доставки товаров между странами.
  4. Монреальская конвенция 1999 года, в которой говорится, что все грузы при трансграничных транспортировках должны быть застрахованы.
  5. Международная грузовая конвенция, известная также как конвенция COTIF.
  6. Европейское соглашение 1968 года, регулирующее транспортировку опасных грузов.
  7. Таможенная конвенция о доставках грузов с использованием книжки МДП 1975 года.
  8. Международный железнодорожный транзитный тариф МТТ.
  9. Конвенция С1М, регламентирующая международные транспортировки с использованием железной дороги.
  10. Гамбургская конвенция ООН о морских грузоперевозках.
  11. Венская конвенция 1991 года, регулирующая работу операторов транспортных терминалов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector