Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в европе

Запреты на движение грузовиков в Иль-де-Франс включают следующие участки автомагистралей:

A6a, A6b от Парижской кольцевой дороги до пересечения с автомагистралями A6 и A10 (муниципалитет Виссус);
A106 от развязки с A6b до аэропорта Орли;
A6 от пересечения с A6a и A6b до пересечения с RN 104-Est / East (коммуна Лиссос);
A10 от пересечения с A6a и A6b до RN20 (коммуна Чамплан);
A12 от развязки с автомагистралью A13 (треугольник Роканкур) до RN10 (муниципалитет Монтиньи-ле-Бретонне);
A13 от парижской кольцевой дороги до пересечения Пуасси-Оржеваль (коммуна Оржеваль).

Логист.Today напоминает, что ранее Федеральное агентство по грузовым перевозкам Германии (BAG) обнародовало даты, когда в стране будет запрещено движение грузовиков в текущем году.

Узнать подробности можно в материале «Даты действия запретов на движение грузовиков в Германии в 2020 году».

Рекомендации по составлению маршрута

Итальянские ограничения на грузовые автоперевозки для опытных автотранспортных компаний не критичны. Самые длинные маршруты по Италии не превышают 1,5 тысячи километров. Так что построить грузоперевозку с исключением выходных дней несложно. В праздничные дни не работает вся страна, поэтому в договоры поставки по умолчанию не включается отгрузка в эти даты итальянского оборудования или товаров. При составлении маршрута нет смысла планировать приемку украинских товаров в праздники и воскресенья.

Для получения специального разрешения на дневную грузоперевозку в запрещенные дни заявление в полицейскую префектуру должен подавать итальянский поставщик или получатель товаров. Такие спецразрешения итальянские префекты выдают крайне неохотно. Исключения возможны только для скоропортящихся грузов.

В экстремальных случаях (при поломках, задержке погрузки) выезжать на маршрут нельзя. Так как запреты действуют только в дневное время, воскресенье или праздничный день водители-дальнобойщики могут посвятить отдыху или техобслуживанию грузовика. При въезде в Италию, выезде с итальянской территории нужно учитывать такие же грузовые ограничения в сопредельных странах. На популярных маршрутах в Италию (через Словакию — Австрию, Венгрию-Словению) в странах транзита действуют аналогичные запреты.

Так, через территорию Австрии въехать в Италию в ночь с субботы на воскресенье невозможно. На австрийских автомагистралях действуют более жесткие ограничения. Движение грузового автотранспорта запрещено с 15:00 субботы. Запрет действует всю ночь и заканчивается после 22:00 в воскресенье. С итальянскими совпадают только религиозные праздники.

Когда новые правила вступают в силу?

Полностью нововведения должны быть внедрены в течение 18 месяцев, т.е. до 2022 года. При этом оборудование многотонных грузовиков тахометрами может осуществляться до 2023-го, а относительно небольшие автомобили (от 2,5 тонн) – до 2026 года.

Ранее «Польский консультант» рассказывал, что штрафы за нарушение ПДД в Польше увеличат десятикратно.

Была ли статья полезна?

Да17Нет1

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

Основания и даты, в которые запрещено осуществлять грузоперевозки

Несмотря на прекрасное состояние большинства итальянских дорог, автомобильные маршруты грузовых автомобилей по стране нужно рассчитывать максимально точно.

Основной помехой для неопытных автоперевозчиков могут стать запреты для грузовиков в Италии, действующие на всей территории страны. Запрет касается автотранспортных средств общим весом более 7,5 тонн и действует по воскресеньям и в праздничные дни. Так как международные автоперевозки малотоннажными грузовиками нерентабельны, в категорию запрета попадают практически все украинские магистральные фуры, автопоезда и рефрижераторы.

Как и другие европейские страны, запреты для грузовиков Италия практикует больше 10 лет. Кроме грузового движения, в ряде итальянских городов действуют запрещающие знаки для всех видов автотранспорта (кроме пассажирских автобусов и городского электротранспорта).

Движение грузовиков в Италии на 2019 год регламентируется постановлением Министерства транспорта. Запрет распространяется на все грузовики, независимо от национальной принадлежности.

В общей сложности, в 2019 году дороги Италии будут недоступными для грузовиков 75 выходных и праздничных дней. Круглый год действует запрет на грузоперевозки по воскресеньям. Летом (с начала июня по конец сентября) движение запрещено с 7 утра, в остальные месяцы запрет на воскресные перевозки начинает действовать с 9:00. Окончание действия воскресных запретов приходится на 22:00. Кроме воскресных запретов, движение фур будет ограничено в следующие даты:

К ним относятся:

  • военный автотранспорт;
  • грузовики полиции, Красного креста, полиции;
  • коммунальная техника для ремонта дорог, водопроводов, электролиний;
  • грузовики, обслуживающие авиацию, торговый флот;
  • почтовый автотранспорт;
  • рефрижераторы с продовольствием для больниц;
  • цистерны с водой, ассенизационный транспорт;
  • сельскохозяйственные грузовики, работающие на местных дорогах, не входящих в сеть национальных автомагистралей.

Начало и окончание запрета переносятся (на 2-4 часа) для грузовиков, участвующих в мультимодальных (комбинированных) грузоперевозках. В украинско-итальянских автоперевозках это актуально для маршрутов на острова Сардиния и Сицилия. Попасть на Сардинию или Сицилию магистральные фуры могут только с помощью грузовых паромов, расписание которых изменить нельзя.

Изменение сроков действия запретов логично, так как водителю грузовика необходимо доехать до порта к часу отправления. При выгрузке с парома в воскресный или праздничный день нужно найти место для стоянки (кемпинг ТИР) и отдыха. В итальянских портовых городах остановки магистральных фур на припортовых улицах, отдых в кабине грузовика запрещены.

В случае остановки полицией, необходимо предъявить путевые документы, подтверждающие маршрут и билеты на переправу

Поэтому при выгрузке в порту важно сохранить билет на паром, в котором отмечено время прибытия. Во всех других случаях полиция может наложить на водителя грузовика штраф, который варьируется в размерах от 190 до 760 евро (5660 – 22650 грн)

Общение с дорожной инспекцией

В Европе практически нет стационарных и передвижных пунктов контроля движения. Их роль выполняют дорожные видеокамеры (нанесены на все онлайн-карты) и дорожные патрули. Полицейскую машину легко узнать по специальной окраске (желто-зеленой, сине-белой, красно-черной). Кстати, в Польше, Германии полицейские могут патрулировать и на обычных гражданских машинах (вплоть до дорогих «Мерседесов»), оборудованных специальным световым табло. Такое табло на заднем стекле приказывает дальнобойщику остановиться или следовать за полицейской машиной (до кармана на обочине, автозаправки, кемпинга, где возможна безопасная остановка). Машина может следовать за фурой, отслеживая поведение водителя. При проверке ограничений для полиции нет, инспекторы могут предложить проехать в участок (за 30–50 км), проверить водителя на наркотики, алкоголь, оштрафовать за неправильное крепление груза. Спорить с полицией бесполезно, полицейские наделены всеми правами и полномочиями, вплоть до применения физической силы.Польская, чешская, немецкая дорожная полиция отличается образцовой вежливостью. Штраф никогда не оплачивается на месте. Дорожный досмотр включает проверку всех документов и необходимого оборудования, колес, света. На видео Вы можете убедиться, что причиной штрафа может стать любое нарушение скорости на территории страны, определяемое не радарами или видеокамерами, а показаниями тахографа.По старинке, подобно украинским инспекторам (с ручными радарами и засадами в кустах) работает только дорожная полиция на Балканах. Так, в Черногории передвижные полицейские посты часто останавливаются в 100 метрах за знаками ограничения скорости и пользуются ручными радарами. Затормозить на таком расстоянии фура не успеет, поэтому показания тахографа игнорируются. У водителя забирают права и предлагают проехать для оплаты штрафа к ближайшей почте (за 20–30 км), вернуться и получить права обратно. На просьбу водителя оплатить штраф на месте, инспектор может любезно согласиться, проявляя к дальнобойщику снисхождение.Немецкая дорожная полиция выполняет и экологические функции. Известны случаи, когда дальнобойщики из СНГ, выбросив на обочину пластиковые, металлические ящики из-под минералки, штрафовались передвижным патрулем. Иногда полиция догоняла фуру через 50 км (вычислив нарушителя по видеокамерам). На попытки опровергнуть нарушение, полицейские предлагали дальнобойщикам проехать в участок и снять отпечатки пальцев. Одновременно водителей вежливо предупреждали, что в случае подтверждения вины, штраф увеличится в 4–5 раз. Реакцию незадачливых дальнобойщиков предвидеть нетрудно.

Работа и отдых

Сейчас действует такая схема распределения рабочего времени и отдыха: максимум 6 рабочих дней, после которых должно последовать не менее 45 часов отдыха. Предполагается и более короткий интервал выходного – не менее 24 часов, но тогда в следующий отдых должны быть компенсированы недостающие часы: 45+(45-продолжительность укороченного выходного).

Теперь вводится более лояльная схема, предполагающая четырехнедельный цикл. Появляется возможность двух укороченных выходных подряд, а все «недогуленные» часы должны быть предоставлены до окончания третьей недели и не могут быть разбиты по частям.

Кроме этого, прямо указано, что укороченный отдых может проходить в автомобиле, а вот для 45-часового или большего водителю должно быть предоставлено место отдыха вне машины. Оплачивать размещение обязан работодатель, а помещение должно включать спальное место, санузел и быть организованным с учетом половой принадлежности водителя.

Еще один важный момент – хотя бы один полноценный отдых в месяц водитель должен иметь возможность провести дома. Он не обязан воспользоваться этим правом, но обязан хоть раз в месяц вернуться на базу предприятия, на которое работает

Это важно не только для сохранения работоспособности дальнобойщика, но и для исключения случаев работы на подставного работодателя за пределами страны «приписки» — к этому вопросу мы еще вернемся далее.

Практические действия дальнобойщиков

На местных дорогах Польши дальнобойщики могут столкнуться со знаками, ограничивающими предельную весовую нагрузку на ось или грузоподъемность грузовика.

Но для дополнительных ограничений, действующих на всей территории страны, отдельных знаков не существует. Поэтому, если грузовик отъехал от украинско-польской границы более 50 километров, нужно до наступления срока запрета постараться найти паркинг. При этом нужно учитывать, что отдых в кабине грузовика на обочине автострады в Польше тоже запрещен.

В целом, польская дорожная полиция корректна и неплохо относится к украинским дальнобойщикам. Если водитель не успел доехать несколько километров до пункта разгрузки или в пустынной местности не находит паркинга для остановки, дорожный патруль может ограничиться предупреждением, указать места для отстоя. Более придирчивый инспектор (особенно — при некорректном поведении экипажа магистральной фуры) имеет право выписать огромный по украинским меркам штраф в 500 злотых (3820 гривен по июльскому курсу НБУ).

Под исключения из правил подпадают только дальнобойщики, которые могут документально подтвердить участие в мультимодальных перевозках (везут контейнеры из морских портов или возвращаются порожняком после их доставки). Для опытных дальнобойщиков ограничения не критичны. Большинство прямых и транзитных маршрутов по территории Польши магистральная фура спокойно проезжает за 10 разрешенных часов ночного времени.

Оплата труда

Наверное, самым интересным для многих являются изменения, связанные с заработанными платами. О корректировки правил командировок мы уже писали ранее, коснутся эти новшества и международников. Так командированный в другую страну водитель обязан будет получать средства в размере не меньшем, чем его коллеги в стране фактической работы, а не в государстве, к которому он приписан.

Для примера. Украинец устроился в польскую фирму дальнобойщиком. Владелец отправляет его в командировку в Германию, на маршрут ФРГ – Франция. Сейчас такой украинец будет получать по польским величинам. По новому должен будет зарабатывать как и немецкие водители.

Однако это теория. Будет ли на практике интерес у работодателя в таком иностранце, если вакансии смогут занять немцами или поляками – большой вопрос.

Однако поездки между странами, одной из которых является страна приписки, не будут являться командировками. Более того, планируют разрешить по одной погрузочно-разгрузочной операции в каждом государстве на маршруте, чтобы сократить транзитные прогоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector