Как вытащить карту из тахографа атол
Содержание:
- Едем дальше – порядок действий
- Что делать при утрате карточки
- Главные аспекты
- Теги
- В Швеции могут ввести новые требования к режиму труда и отдыха для дальнобойщиков
- Два дальнобойщика получили штрафы за несоблюдение сезонных ограничений на движение в Польше
- На границе Польши белоруса оштрафовали на 3000 $ за отключение тахографа
- Дальнобойщика из Беларуси оштрафовали в Германии на 32 тысячи евро
- Испанская полиция выписала первый штраф за отдых в кабине
- В Испании запретили отдыхать в кабинах грузовиков
- Временное отступление от правил времени вождения и отдыха во Франции
- Какие факторы учитываются при составлении графика
- Суммированный учет рабочего времени
- Для чего нужен тахограф
- Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?
- Что необходимо для работы тахографа
- Учет рабочего времени водителя: ежедневный и суммированный
- Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
Едем дальше – порядок действий
- Подключаем считыватель к любому свободному USB разъему компьютера. Ждём определит операционная система тип устройства автоматически или нет. Если определила – всё хорошо. В противном случае, устанавливаем драйвер оборудования (должен быть на диске в комплекте считывателя).
- Скачиваем и устанавливаем программу для считывания данных АТОЛ: Карты Тахографа.
- Вставляем карту водителя в картридер. Как правильно? В большинстве случаев карта вставляется чипом вверх и от себя, но в зависимости от модели Вашего считывателя, может быть и по другому. Если на считывателе есть зеленый индикатор, то он загорится, когда карта будет вставлена корректно.
- Запускаем программу для работы с картами АТОЛ: Карты Тахографа, если Вы еще этого не сделали. Выглядеть она должна примерно так:
Для начала, давайте убедимся, что карта действительно заблокирована. Нажмите кнопку “Считать Карту“. Должно выскочить окошко, как на картинке ниже. Программа просит нас выбрать модель подключенного считывателя и ввести PIN код. Выбираем считыватель из выпадающего меню (скорее всего, он будет у Вас только один) вводим ПИН и жмём “Считать“:
Если карта действительно заблокирована, внизу окошка должна появится надпись примерно следующего содержания: “Ошибка: Данные для проверки PIN кода заблокированы. Код ошибки: 27011“. Смотрите картинку ниже
На сам номер кода ошибки обращать внимание не стоит, они могут меняться и отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и разновидностей карт водителя. Ключевое содержимое в этом случае это: “Данные для проверки PIN кода заблокированы”, именно эта надпись и говорит о блокировке карты водителя
Закрываем окно и нажимаем кнопку “Разблокировать Карту“, появится уже другое окошко – смотрите картинку ниже. Здесь аналогично выбираем модель считывателя и вводим PUK код
Внимание! PUK код карты водителя состоит из 8 цифр, написан в конверте от карточки. Если PUK кода у Вас нет, можете воспользоваться нашим онлайн сервисом по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя
Поехали дальше… Две нижние строчки: “Новый PIN код” и “Подтверждение” – в обеих строчках надо ввести новый ОДИНАКОВЫЙ PIN код от карточки водителя. Какой? Тот что был или можно новый? Это Вам решать, сейчас у Вас есть возможность задать карточке совершенно новый PIN код карты водителя, возможно более удобный, чем был заводской. Ну а если, привыкли к старому, – можно вводить и старый! Но! Если Вы введёте совершенно новый ПИН код – обязательно его зафиксируйте себе где-нибудь, лучше в конверте от карточки сделать соответствующую пометку. Если Вы его забудете, и при этом, потеряете конверт с PUK кодом – восстановить этот новый PIN Вы уже не сможете. Наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов присылает только изначальные расчетные данные, установленные в карту. В принципе, сильно страшного в этой ситуации тоже ничего нет. Через онлайн сервис всегда можно запросить PUK код
а при его наличии, можно опять задать новый PIN, повторив процедуру с начала, а тут уже не важно какой ПИН код был установлен ранее. Итак, вводим данные и нажимаем кнопку “Разблокировать”.
ВАЖНЫЙ СОВЕТ!!!Не спешите! У Вас должно получиться с первого раза, аккуратно нажимайте кнопки на клавиатуре. Вы должны исключить любую возможность ошибки при вводе PUK кода! Если после этой операции карта не разблокируется, настоятельно рекомендуем обратиться в ближайший КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ сервис. Не пытайтесь повторять вводить PUK код снова и снова. После трёх попыток, карта заблокируется навсегда и выход будет только один – оформлять новую карточку водителя для тахографа. А это затраты, и, самое главное, – время, простои, убытки и тому подобное. Если не получилось с первого раза, оставьте попытки для профессионалов. Ну а в целом, смотрите сами, Вы собственник карты, – Вам и решать… Ну а если вдруг Вы убили карту тремя неверными попытками ввода PUK кода – заказать карточку водителя для тахографа можно через нас. Принимаем заявки онлайн, быстро изготавливаем и оперативно доставляем в любой регион РФ – обращайтесь!
Поздравляем! Значит всё было сделано – правильно!
Отложить
Бумага для Тахографа 57мм (1 уп./ 3 рул.)
74.25 руб.
В корзину
Подходит для Любых Моделей Тахографов — ЕСТР и СКЗИ
- Сертифицирована в РФ.
- Соответствует мировым стандартам.
- Не выгорает.
- Удобно хранить.
- На застревает.
- Нанесена диаграммная сетка.
- Отличная Цена.
- Любой объём.
- Финские материалы.
- Гарантия 5 лет!
Что делать при утрате карточки
Если потерял карту водителя для тахографа что делать? Всё зависит от того, располагает ли шофёр возможностью вернуться на расположение своей автотранспортной организации. В случае если может, правильнее побыстрее вернуться на место отправки. Когда автотранспортное средство уже далековато отъехало либо он обнаружил пропажу очень запоздало, можно продолжать движение, ведь согласно закону при потере карточки либо неисправности шофёр обладает возможностью «завершать» путь в течение пятнадцати суток — прочитать максимально подробно о ситуации, когда потерял карту водителя для тахографа и что делать http://www.tahocard.ru/info/chto-delat-esli-poteryalas-karta-dlya-takhografa/.
При движении, совершаемом в отсутствии карты, водитель должен фиксировать регламент. Необходимо отмечать скорость, время отдыхал и т. д. Процедура весьма некомфортная, однако необходимая. Это относится и к таким ситуациям, когда вышел из строя сам аппарат. Более посчастливится шофёру, передвигающемуся с напарником, у которого есть карточка, и она исправна. В таком случае допускается попросту придерживаться режима сна и отдыха и в некоторых ситуациях заменять товарища в дороге. Невозможно при утрате карточки вводить в разъём агрегата иные карты. Это может послужить причиной дефекта разъёма либо поломки агрегата в целом.
Главные аспекты
Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.
Первоначальные данные
Тахограф | Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров |
Аналоговый тахограф | Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу |
Цифровой тахограф | Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца |
Тахограф СКЗИ | Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза |
Тахограф ЕСТР | Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж |
Карта тахографа | Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту |
Диаграммный диск тахографа | Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф |
Что необходимо для его работы
Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:
Непосредственно бортовое устройство | Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле |
Сенсоры движения | Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах |
Антенны навигационных систем | Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS |
Проводка | Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа |
Законодательная база
Законодательная база по использованию тахографов включает:
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
- Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
- приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…»
- Кодекс об административных правонарушениях, где установлены санкции за отсутствие тахографа или его состояние, не соответствующее требованиям.
Теги
Сегодня, 02:02
Сегодня, 01:57
Сегодня, 01:53
Сегодня, 01:46
Сегодня, 01:41
17.08.2020, 12:10
15.08.2020, 17:10
15.08.2020, 20:47
17.08.2020, 02:13
18.08.2020, 02:58
Новости / Дороги/Происшествия
12.08.2020
В Швеции могут ввести новые требования к режиму труда и отдыха для дальнобойщиков
Агентство Tillväxtverket выступило с предложением внести изменения в правила труда и отдыха для водителей большегрузов. Новые изменения упростят работу дальнобойщиков.
28.07.2020
В ходе проверок выявлены многочисленные грубые нарушения норм труда и отдыха, подложные документы и намеренное препятствование работе тахографа.
Новости / Дороги/Происшествия
17.07.2020
Два дальнобойщика получили штрафы за несоблюдение сезонных ограничений на движение в Польше
Два дальнобойщика из Литвы двигались по трассе А2 по территории Польши, несмотря на временные ограничения на передвижение. В ходе допроса водители утверждали, что не знали о сезонных запретах на автомагистралях Польши.
18.10.2019
На границе Польши белоруса оштрафовали на 3000 $ за отключение тахографа
В четверг, 10 октября, на пограничном переходе в Кузнице инспекторы дорожно-транспортной инспекции остановили грузовик, принадлежащий белорусскому перевозчику. На Mercedes-Benz по маршруту из Беларуси в Польшу перевозился опасный груз — ООН 1033, то есть диметиловый эфир. И совершенно неожиданно выяснилось, что в автомобиле было установлено нелегальное устройство.
02.09.2019
Дальнобойщика из Беларуси оштрафовали в Германии на 32 тысячи евро
Белорусского водителя литовской фуры, остановленной на территории немецкой земли Гессен, оштрафовали на неожиданно крупную сумму.
04.06.2019
Генеральный директорат мобильности и транспорта Европейской комиссии дал Международному союзу автомобильного транспорта (IRU) разъяснения относительно мер контроля, проводимых национальными правоохранительными органами для обеспечения запрета водителям на проведение регулярного еженедельного отдыха в кабине транспортного средства.
02.05.2019
От служб Европейской комиссии получены разъяснения относительно их подхода к обеспечению соблюдения запрета в Европейском союзе на регулярный еженедельный отдых в кабине.
26.04.2019
Согласно письму с разъяснениями, полученному Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) от Европейской комиссии (ЕК), контролирующие органы не уполномочены запрашивать документы (квитанции из отеля, счета), подтверждающие, что водитель проводил регулярные еженедельные периоды отдыха вне транспортного средства.
05.04.2019
Испанская полиция выписала первый штраф за отдых в кабине
По имеющейся информации, штраф за проведение 45-часового отдыха в кабине транспортного средства приравнивается к штрафу за отсутствие еженедельного отдыха и составляет 2 тысячи евро.
26.03.2019
В Испании запретили отдыхать в кабинах грузовиков
В Испании введен запрет на принятие еженедельного нормального (45 часов) отдыха в кабине транспортного средства. 15 февраля 2019 года был подписан Королевский указ № 70/2019 «О внесении изменений в Закон «О дорожном транспорте», который был опубликован в Испанском журнале законодательства 21 февраля и вступил в силу с момента опубликования. Данным указом вводится запрет на принятие нормального еженедельного отдыха в кабине транспортного средства.
04.02.2019
В Республике Беларусь разработан проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2010 г. № 46».
26.11.2018
Временное отступление от правил времени вождения и отдыха во Франции
По сообщению информационного центра IRU в связи с действиями национального общественного движения «Желтые жилеты» и в соответствии со ст. 14.2 Регламента (ЕС) № 561/2006 от 15 марта 2006 года компетентным органом Франции, отвечающим за транспорт, введены временные отступления от правил времени вождения и отдыха.
Назад
1
Вперед
Какие факторы учитываются при составлении графика
При составлении графика поездки на машине учитываются некоторые факторы, как самого пути следования, так и территориальных особенностей местности:
авто в обязательном порядке по современным требованиям должно быть оборудовано современным тахографом, который считывает все показания и передает их в логистический центр;
грузовик должен следовать преимущественно в светлое время суток;
машина должна быть оборудована всем необходимым комплектом частей при аварии на трассе;
учитываются погодные факторы. Наличие заносов
Грозы, ливней по прогнозу, а также берется во внимание количество осадков;
загруженность трафика также является немаловажным фактором при составлении графика.
Суммированный учет рабочего времени
Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:
Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.
Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.
Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:
- При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
- Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
- Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.
Для чего нужен тахограф
Тахограф, или как он официально называется — устройство контроля за режимами вождения, труда и отдыха водителя, предназначен для того, чтобы было понятно, сколько времени последний потратил на езду, сколько времени у него ушло на отдых. А также — какое техническое состояние у автомобиля. По сути, этот прибор является аналогом чёрного ящика, который можно встретить в самолётах.
Приказы Минтранса определяют, что крайний срок установки устройства на авто, на которых их не было или замены устаревших образцов — 1 января 2018 г.
После этого срока езда без тахографа грозит как владельцу машины, так и водителю довольно крупным штрафом:
- 5 —10 000 рублей для юридического лица;
- 1-3 000 рублей для физического лица.
Контроль за соблюдением законодательства в этой сфере возложен на Росавтотранс и ГИБДД.
Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?
Если тахограф просто “выплёвывает” карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее.
По окончании выгрузки все данные с тахографа окажутся на флеш диске. Полученные файлы подлежат программной обработке.
Мы говорили выше о сообщении «недействительная карта», однако сейчас мы разбираем случай, когда это сообщение всплывает из-за сбоя в системе тахографа. О поломке тахографа также скажет и «сбой аутентификации». В таком случае о разблокировке не может идти и речи, ведь проблема не в ней. Все, что нужно, это обратиться к руководству, которое организует экспертизу для определения неполадки и ремонта.
Наши специалисты установят вам ПО “АТОЛ: Карты тахографа”, и обучат ваших сотрудников работе с этой программой (стоимость услуги указана за 1 ПК).
Что необходимо для работы тахографа
- В первую очередь сам тахограф, который должен быть установлен в автомобиль и соответствующим образом активирован.
- Необходимость воспользоваться данным автомобилем.
- Запас термоленты для печатающего устройства тахографа – это, по большому счёту лента, аналогичная применяемой в кассовых аппаратах (приобрести её при необходимости можно в соответствующих магазинах).
- Не помешает инструкция по эксплуатации конкретного тахографа, что установлен в транспортном средстве – принцип работы схож у многих аппаратов, но у различных моделей есть незначительные отличия.
Это оптимальный вариант, но вполне возможно и использование варианта минимум, для которого необходимо лишь:
- Транспортное средство с тахографом;
- Водитель;
- Необходимость использования транспортного средства.
Однако есть ряд нюансов. К примеру, без карты водителя (в случае утери) работать можно, но необходимо ежедневно распечатывать итог трудового дня. При этом срок работы без карты ограничен двумя неделями.
Отсутствие термоленты может «выйти боком» не только при работе без карты, но и при необходимости сделать распечатку данных в случае запроса сотрудника ГИБДД. Ну а без инструкции по эксплуатации конкретного прибора есть вероятность не найти сочетания необходимых клавиш, чтобы вызвать требуемую функцию.
Старое видео, показывающее общие принципы как пользоваться тахографом при эксплуатации автомобиля:
Учет рабочего времени водителя: ежедневный и суммированный
В зависимости от особенностей маршрута следования в базе данных устройства учитываются различные параметры, которые непосредственно влияют как на график следования, так и на нормы перерыва после рейса.
Типовой график отдыха для категории граждан
Ежедневный учет
Ежедневный учет времени следования, а также расхода топлива и пройденного расстояния, служит для получения актуальной информации о параметрах движения водителя и помогает осуществить распределение нагрузки во время рейса.
Суммированный учет
Суммированный учет позволяет определить параметры движения за весь путь, а также разработать методику эффективного движения в последующем на определенных маршрутах. Такой учет позволяет собрать полноценную статистику и разработать более эффективные меры по повышению эффективности деятельности компании.
Требования к режиму деятельности и последующего отдыха
Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
- время простоев не по вине водителя;
- время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
- время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
На междугородных перевозках после первых 4 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.