Как выбрать лучший малотоннажный грузовик для автоперевозок по украине

Развозные грузовики

ГАЗель Next

Развозной автомобиль-фургон

Мультистоп

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность достигает 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.
Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора, называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2- 3-местной до сдвоенной 5- 6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров, стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В то же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями.

В России по состоянию на середину 2020 года развозные грузовики, фургоны и пикапы категории N1 производят предприятия: ГАЗ (семейства «Соболь», ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT), УАЗ (семейства СГР и «Профи»), АВТОВАЗ (серия LADA Largus), «ПСА ВИС-АВТО» (серии ВИС-2346 и LADA 2390), «Форд Соллерс Елабуга» (семейство Ford Transit), «ПСМА Рус» (серии Citroën Jumpy, Citroën SpaceTourer, Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Opel Vivaro и Opel Zafira Life, «ИСУЗУ-РУС» (серия Elf 3.5), «ГК Автотор» (серия Hyundai HD35/ HD35 City), а также ряд кузовостроительных фирм на шасси отечественных и иностранных марок.

Развозные грузовики часто оснащают штатными и навесными гидролифтами.

Тягачи

Основная статья: Тягач

Тягач с полуприцепом

Автопоезд, Австралия

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и (или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 тоннами, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 тонн. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 тонн, так называемые Road Train, число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда — с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 1950-60-х годах проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют так называемые балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л. с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза — превышать 2000 тонн.

Список современных европейских LCV

по состоянию на 2013 год
  • BAW 33463 Tonik
  • Citroën C3 Entreprise
  • Citroën C4 Entreprise
  • Citroën Nemo
  • Citroën Berlingo First
  • Citroën Berlingo
  • Citroën Jumpy
  • Citroën Jumper
  • Ford Transit Connect (импорт из Турции)
  • Ford Transit (импорт из Турции)
  • FIAT Strada (импорт из Бразилии)
  • FIAT Fiorino Van
  • FIAT Qubo
  • FIAT Nuovo Doblo (импорт из Турции)
  • FIAT Scudo Van
  • FIAT Ducato
  • IVECO Daily
  • Mercedes-Benz Vito
  • Mercedes-Benz Viano
  • Mercedes-Benz Sprinter
  • Nissan NP300 (импорт из Таиланда)
  • Nissan NV200
  • Nissan Primastar
  • Nissan Interstar
  • Nissan Cabstar
  • Opel Combo
  • Opel Vivaro
  • Opel Movano
  • Opel Movano New
  • Peugeot 206 +Affaire
  • Peugeot 207 Affaire
  • Peugeot 308 Affaire
  • Peugeot Bipper
  • Peugeot Partner Classic
  • Peugeot Nouveau Partner
  • Peugeot Expert
  • Peugeot Boxer
  • Renault Kangoo Campus
  • Renault Kangoo
  • Renault Trafic
  • Renault Master
  • Skoda Praktik
  • Toyota Hilux (импорт из Таиланда)
  • Toyota Hiace (импорт из Японии)
  • Toyota Dyna
  • Volkswagen Caddy
  • Volkswagen Amarok (импорт из Аргентины)
  • Volkswagen Transporter T5
  • Volkswagen Multivan
  • Volkswagen Caravelle
  • Volkswagen Crafter

Какими бывают грузовики?

Согласно международной классификации, грузовые автомобили разделяются на несколько категорий: N1, N2 и N3. Первая группа включает в себя малотоннажные автомобили массой до 3,5 тонны. Ко второй категории относятся транспортные средства с грузоподъемной возможностью 3,5 — 12 тонн. Автомобили с большей грузоподъемностью относятся к третьему классу.

Также грузовые авто делятся на классы с малой, средней и большой грузоподъемностью.

Легковые городские грузовики практически незаменимы при ряде обстоятельств. В каждом случае рассматриваемые транспортные средства находят целесообразное применение. Прежде чем попасть в морские порты, на железнодорожные станции и в аэропорты для дальнейшей транспортировки, грузы различного типа перевозятся при помощи грузовиков. И если маленькие компактные грузовички по большей части необходимы для перевозки товаров, продуктов питания в пределах городов, для междугородних и международных перевозок уже используются магистральные тягачи с большими возможностями и потенциалом.

Торговля, производство, сфера общественного питания, строительная отрасль – повсюду не обойтись без грузовых машин грузоподъемностью до 3 и более тонн. Сильные стороны автотранспорта, решающего многие задачи, сводятся чаще всего к экономичности, гибкости, надежности и эксплуатационному удобству.

Китайские грузовики малой грузоподъемности — модельный ряд (до 1.5 тонн)

DFSK V21/V22

Под одной маркой кроется сразу  два относительно небольших грузовых автомобиля, которые отличаются между собой по своим рабочим характеристикам и форме кабины. Модель V21 оборудована одинарной кабиной и способна увезти до 890 кг, модель V22 – с двойной кабиной и грузоподъемностью в 550 кг.

Новый от 499 000

 YUEJIN NJ1020

Краткие технические характеристики и цена

Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль, все еще продающийся в стране. Он может вывезти до 935 кг, а модели грузовика также отличаются между собой по вместимости кабины. Привод у грузовика задний, а коробка передач имеет пять ступеней.

 б/у 2006-2008г. ~ 200 000 — 250 000

BAW Tonik 33463

Китайские малотоннажные грузовики могут быть представлены моделями, имеющими размер малый даже для этой категории, однако данный автомобиль вполне способен увезти до тонны груза.

Цена на б/у 2012-2013г. ~ 260 000 — 370 000

Новый: 524 000

JMC 1032

Краткие технические характеристики и цена

Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль с грузоподъемностью в размере одной тонны, оборудован 2,8-литровым двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро 2. Несмотря на возраст, еще выставляется на продажу.

 Новый: от 499 000

 Где купить и отзывы

 DongFeng 1030

Один из старейших на российском рынке, грузовик Донг Фенг пользуется высокой популярностью. Он сравнительно мощный (3,2-литровый двигатель с мощностью 110 л.с.) и выносливый (грузоподъемность до полутора тонн). Качественный и надежный грузовой автомобиль.

 Цена появится в ближайшее время

 Где купить и отзывы

 YUEJIN NJ1041

Этот грузовик имеет три подвида, которые отличаются между собой по размеру кабины, притом на все три автомобиля ставят 3.3-литровый двигатель, мощность которого составляет 95 «лошадей», а максимальный вес перевозимого им груза достигает 1,4 тонны.

 Цена появится в ближайшее время

 Где купить и отзывы

FAW 1011

Своего рода мини-грузовик. Очень компактный грузовой автомобиль открытого типа с небольшим литровым двигателем с мощностью 48 л.с. При своей малой мощности способен перевозить груз до 0,9 тонны, притом, что сам он весит не больше полутора тонн.

 б/у 2007 ~ 180000

 Где купить и отзывы

FAW 1010 (1.0)

Практически не отличается от предыдущей модели, оборудован таким же двигателем, и способен перевозить такие же грузы. Отличается размером кабины и весом, ориентировочная стоимость – 6,6 тысяч долл. США.

 б/у 2007 ~ 170000

 Где купить и отзывы

FAW 1031

Данный грузовик способен перевозить грузы весом до 990 килограмм при общем весе в 3 с лишним тонны. Сравнительно мощный автомобиль с 3,1-литровым двигателем, способным выдать мощность в размере 90 л.с. Благодаря откидной кабине удобен в обслуживании.

  б/у 2008 ~ 280000

 Где купить и отзывы

FAW 1047

Выпущенный в 2007 году, этот грузовик практически покинул отечественный рынок. Он отличается необычной формой кузова, и способен увезти груз весом до 990 килограмм. Оборудован мощным двигателем и кабиной с четырьмя местами для пассажиров.

 Цена на б/у 2008 ~ 250000

 Где купить и отзывы

DongFeng 1020

Сравнительно компактный и малогабаритный грузовик DongFeng имеет две основных разновидности – К01 и К02, которые, впрочем, мало друг от друга отличаются. В авто установлен 1,3-литровый двигатель, способный выдать мощность в 83 л.с. с Euro III.

 б/у 2007 ~ 300000

 Где купить и отзывы

JMC Light Duty Truck

Автомобиль разработан в 2006 году, и выпал из свободной продажи, однако многие машины этой марки до сих пор успешно служат своим владельцам для перевозки грузов весом до тонны.

  Цена появится в ближайшее время

 Где купить и отзывы

 Все перечисленные китайские грузовики до 1,5 тонн, продающиеся в России, либо поставляются, либо некогда поставлялись в нашу страну. Фактически, китайцам удалось занять всю нишу легковых автомобилей в России, так как отечественная автомобилестроительная промышленность ориентирована на тяжелые грузовики с высокой грузоподъемностью. Все эти автомобили соответствуют китайским стандартам качества, однако большая часть из них не дотягивает по своим характеристикам до аналогичных европейских автомобилей. Тем не менее, эти автомобили остаются достаточно востребованными, поскольку они отличаются легкостью в обслуживании и сравнительно низкой стоимостью. Китайские малые грузовики – это отличный автотранспорт для перевозки негабаритных грузов.

Китаец или японец? Русский

Читайте В рейтинге грузовых автомобилей лидируют богатыри земли русской и белорусской

Среди производителей мини-грузовиков на сегодняшний день излюбленными у потребителя являются японские и китайские заводы. Японская мини-техника отличается стабильным качеством и прочностью. Мини-грузовики, произведенные в Китае, как правило, имеют привлекательные для многих бизнесменов цены. Самые известные марки — Daihatsu Hi Jet, Mitsubishi Minicab, Subaru Sambar, Honda, и другие. Примечательно, что японские производители оснащают свои машины преимущественно бензиновыми моторами с мощностью 48-50 л.с. И почти все модели оборудованы 5 или 3-ступенчатой КПП. Как правило, эти мини-грузовики отличаются небольшой грузоподъемностью — до 1 т.

Среди популярных мини-грузовиков есть и продукты европейских предприятий. Не остаются без внимания и мини-грузовики российского производства «ГАЗель» (1,5 т), «Соболь» (900 кг), «Трофим» (950 кг), УАЗ 3303 и 3741. К слову, УАЗ 3303 за своеобразную форму получил прозвище «головастик».

Источник фото: nash-transport.comФото советского мини-грузовика. УАЗ 3741 никаким бездорожьем не напугаешь

Хотя по своим характеристикам он скорее напоминает богатыря: оборудовано авто бензиновым мотором ЗМЗ-4091 (объем 2,7, мощность 112 л.с.) и способно перевозить более 1 тонны груза

Немаловажно, что запчасти к этой машине можно найти без проблем, и стоят они дешево

Мини-грузовик УАЗ 3741 является модифицированной версией фургона УАЗ-452 (ранее известной «буханки»). Сегодня это многоцелевой грузопассажирский фургон, которого никаким бездорожьем не напугаешь.

Читайте Верхом на «ГАЗели»

Что касается «ГАЗели», то этот мини-грузовик давно и прочно пользуется стабильным спросом у россиян. В настоящее время существует несколько модификаций этой машины. Основная — это, конечно же, ГАЗ-3302. Он отличается грузоподъемностью 1,5 т и имеет 3-местную кабину.

Источник фото: gruzovoy.ru»ГАЗель» давно и прочно пользуется стабильным спросом у россиян

Еще на российских дорогах можно встретить ГАЗ-33023, который носит гордое имя «ГАЗель-Фермер». Эта машина способна перевозить 1,35 т груза. На том же шасси выпускается линия цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 с грузоподъемностью 1,1 т. На базе этого фургона производятся 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 и 13-местные маршрутки ГАЗ-32213.

Читайте Самый большой грузовик в мире

Кстати, мини-грузовики российских предприятий сегодня в приоритете у потребителя. Это обусловлено качеством машин и простым техобслуживанием, а также возможностью в любое время приобрести необходимые детали.

Источник фото: gruzovoy.ruНовые модели мини-грузовиков становятся более комфортными и простыми в управлении

В чем преимущество мини-грузовиков?

Самыми ходовыми моделями считаются машины, которые имеют крытый кузов. Мини-грузовики с особо малой грузоподъемностью способны доставить груз массой до 1 т. Они незаменимы в сельском хозяйстве. Мало какой фермер обойдется без такого авто, ведь дел у бизнесмена может быть много, начиная от доставки продуктов и заканчивая транспортировкой всевозможного оборудования.

Источник фото: gruzovoy.ruФото мини-грузовиков. Данные машины отличаются компактными размерами

Автомобили с малой грузоподъемностью доставят в разные точки до 2 т груза. Их коллеги, которые отличаются средней грузоподъемностью, смогут транспортировать из пункта А в пункт Б груз весом до 5 т. Такую технику очень удобно использовать в строительной области. Ведь залог успешного строительства — это и своевременная подача стройматериалов на площадку. Поэтому мини-грузовики получили популярность у строительных компаний. Как правило, водителю такого мини-грузовика несложно найти место для парковки, да и выгрузить стройматериалы можно на небольшой площади.

Мини-грузовики также с удовольствием приобретают владельцы хлебопекарен, чтобы доставлять свежую выпечку в торговые точки, или же мастера, которые оказывают услуги по сварке, плотницкие или садоводческие работы.

В чем же преимущество мини-грузовиков? Благодаря своим размерам, они удобны на дороге, при необходимости у водителя появляется возможность для маневров. Кроме того, им не нужны большие объемы топлива, да и техобслуживание их не требует особых финансовых затрат.

Источник фото: gruzovoy.ruАвтомобили с малой грузоподъемностью доставят в разные точки до 5 т груза

Еще один неоспоримый плюс — универсальность. Их силовой агрегат располагается между передними колесами, что, согласитесь, достаточно оригинальное решение. Такое расположение позволяет мини-грузовику одинаково свободно чувствовать себя как на качественной дороге, так и на влажном песке.

Грузовой транспорт компактного класса могут иметь следующие колесные формулы: 2×4 или 4×4. Мини-грузовики 4×4 — это полноприводные машины.

Мини-грузовик будущего

Смотрите Все объявления о продаже грузовых автомобилей

Рынок мини-грузовиков развивается. Сами модели становятся более комфортными для работы и более простыми в управлении

Кроме этого, производители миниатюрной техники акцентируют внимание на том, чтобы машины отличались минимальным воздействием на экологию и экономичностью использования топлива. Так, автомобилю Volkswagen Crafter потребуется всего 7,2 л горючего на 100 км

К тому же эти мини-грузовики отличаются выразительным дизайном. Производитель устанавливает турбомоторы объемом 0,2 л.

Мини-грузовик Fiat Doblo Work Up тоже укомплектован дизельным двигателем стандарта Евро-5. Он может перевозить 1 тонну груза. В кабине довольно уютно, есть пассажирский отсек.

LVE – малый тоннаж

К данной категории относятся малотоннажные самосвалы, грузовые машины, пикапы. Стоит отметить, что наибольшая доля продаж приходится именно на данный сегмент автомобильного рынка. Маленькие мобильные грузовички марки ГАЗ составляют 50% отечественного рынка, что указывает на выгоду от пользования рассматриваемыми машинами. Малотоннажный самосвал является незаменимым вариантом для нужд строительства и не только:

  • Сельское хозяйство
  • Строительство
  • Продовольственный сектор
  • Производственная отрасль
  • Дорожное строительство
  • Коммунальное хозяйство

Помимо небольших самосвалов и ГАЗ к категории относятся фургоны типа Ford Transit, Volkswagen Crafter. Так как на автомобили «Газель» приходится больше половины популярности, целесообразно ознакомиться с этими машинами.

ГАЗ-3302

В своем классе популярность этого автомобиля стала меньше, однако по-прежнему этот малый трудяга является№1 на отечественных дорогах. Клиентам доступны модификации с 3 и 6 сиденьями. Грузоподъемность машины составляет полторы тонны, стоимость берет начало с отметки 780 тысяч рублей.

Грузоподъемность До 1,5 тонны
Модификации и надстройки Изотермический, хлебный, промтоварный, бортовая платформа
Двигатель Дизельный или бензиновый
Минимальная стоимость 780 тысяч рублей

Ford Transit

Модель Ford Transit
Грузоподъемность 1,1-2,1 тонны
Максимальная масса машины 3,5 тонны
Стоимость От 1,061 млн. рублей
Модификации и надстройки Промтоварный, бортовой тентованный, автолавка, изотермический

Volkswagen Crafter

На базе автомобиля предлагаются грузовые, изотермические вариации кузова, а также промтоварные, хлебные фургоны, тентованные бортовые платформы. Более того, Автомобиль может использоваться как автоэвакуатор, автовоз, кран-манипулятор. Обилие надстроек позволяет машине активно использоваться в разных сферах бизнеса.

Масса авто 3-5 тонн
Модификации и надстройки тентованный бортовой, изотермический, грузовой, хлебный, кран-манипулятор, автовоз
Минимальная стоимость 1,7 миллиона рублей

Компактные самосвалы

Они представляют собой разумное решение в тех случаях, когда речь заходит о транспортировке сыпучих грузов. Малотоннажный самосвал способен перевозить грузы массой до 3 тонн, тем самым не требуя значительных топливных ресурсов на транспортировку. Компактные габариты, маневренность, скорость доставки, минимальные требования к обслуживанию – часть положительных качеств, присущих рассматриваемой спецтехнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector