Что такое фулфилмент и как выбрать надежную компанию для интернет-магазина

Особенности компании по фулфилменту

Рисунок 2. Огромные площади для хранения товаров

5 миллионов рублей.

Оборот за 2018 год: 23 миллиона рублей.

С начала 2019 года оборот уже составил 30 миллионов рублей.

В фулфилмент-секторе есть сезонные пиковые нагрузки. Один из самых напряженных периодов: ноябрь-декабрь, перед Новым годом, когда от оператора логистических услуг требуется максимальная мобилизация. Другие пиковые нагрузки также совпадают с праздниками: 14 и 23 февраля, 8 марта. Существуют также пики повышенной нагрузки в периоды сезонных распродаж.

На рынке фулфилмента важно понимать, что компания-исполнитель и компания-заказчик фактически становятся партнерами. Ошибка фулфилмент-оператора может испортить имидж клиента и нанести прямые убытки

Поэтому необходимо относиться к бизнесу каждого клиента, как к своему собственному. Мы с гордостью говорим о том, что после двух лет работы все наши клиенты готовы дать нам самые положительные отзывы.

Помимо необходимости следить за безупречной репутацией, нужно держать в уме еще несколько принципов:

  1. не заниматься непрофильной деятельностью самостоятельно (например, продвижением компании);
  2. оценивать стоимость каждого действия.

Хорошо бы на старте оценить такие командные качества, как стрессоустойчивость, умение гибко и быстро реагировать на запросы рынка.

Совет начинающим предпринимателям

Если формулировать базовые правила начинающего предпринимателя в фулфилменте, то они будут общие для любой сферы деятельности.

Соберите команду мечты и решите, в чем вы лучшие. На пути построения бизнеса будет много трудностей, и справиться с ними получится, только если рядом люди, в которых вы верите и которые верят в вас.

Для достижения максимума ставьте амбициозные цели и идите к ним, решая задачи. Никогда не ставьте цель привести клиента – это задача, которая решается сама, когда вы становитесь лучшими в своем деле.

Это интересно! История Джека Ма – основателя Alibaba – крупнейшей в мире компании в сфере интернет-коммерции.

Запаситесь литературой: когда будет сложно и возникнут мысли, в правильном ли направлении вы движетесь, очень помогает понимание, что через те же испытания прошли все известные компании.

На стадии старта бизнеса в жизни будет существовать только две составляющие – работа и семья, и даже между ними будет сложно найти баланс. К этому нужно быть готовыми заранее.

Планируйте, разрабатывайте стратегию и тактику. На старте, занимаясь всем сразу, можно закопаться в рутине

Важно помнить, что управление, контроль ситуации и гибкое реагирование – в приоритете

В чем заключается работа Tempoline

Для этого приходиться полностью погружаться в специфику деятельности заказчика. Мы начинаем разбираться в особенностях онлайн-торговли одеждой и косметикой, медицинскими и детскими товарами, книгами и техникой. Такая работа, с одной стороны, не позволяет заскучать, а с другой – требует максимальной вовлеченности, умения быстро переключаться на разные задачи и видеть вариации в их решении. Поток разноплановых задач, нестандартных вопросов и кейсов не прекращается. Так, первым клиентом Tempoline стал магазин медицинских товаров, а затем в течение двух месяцев мы подключили две итальянские компании – издательство и известный косметический бренд.

Рынок интернет-торговли стремительно меняется и растет. На сегодняшний день никого не удивит фулфилмент-центр, который просто качественно пакует посылки. Плюс новичкам сложно выдерживать конкуренцию – рынок, без преувеличения, захвачен крупными игроками. «Новорожденному» игроку в буквальном смысле нужно «засветиться».

При запуске мы рассчитывали, что клиенты придут к нам на качественный софт и профессиональную команду. Но в результате оказалось, что не в нашу пользу играет «новорожденный» статус компании и такие нюансы, как высокая стоимость товарного запаса на хранении.

Нашим «лайфхаком» стала гибкость в подходе: клиенты, исходя из своего запроса, могут собрать пакет сервиса, как конструктор.

Мы сделали большую ставку на оптимизацию, что позволяет сокращать затраты на менеджмент и удерживать конкурентные тарифы. Благодаря нашей ИТ-команде, мы предлагаем уникальный софт – удобный личный кабинет с широкими возможностями:

  • контроль работы онлайн;
  • видео каждого заказа и возврата;
  • контроль движения денежных средств;
  • корректности выставленных счетов за доставку;
  • другая аналитика.

Кроме того, заказчики могут зайти к нам в течение нескольких дней без инвестиций в интеграцию. Совсем недавно мы разработали абсолютно новый операционный процесс и внедрили его на складе за две недели: рекордный для рынка срок. Все это предоставляется нами бесплатно в качестве сопровождения клиента в процессе его внедрения.

Почему именно аутсорс

Фулфилмент на аутсорсе актуален, когда розничный продавец расширяет свой бизнес. Часто это наилучшая стратегия для удовлетворения постоянно растущего спроса клиентов. Ведь не всегда хватает ресурсов и навыков для организации собственных складских процессов.

Компании, занимающиеся фулфилментом, уже предусмотрели оптимальные процессы подготовки товара и наладили взаимодействие с грузоперевозчиками. Вам не обязательно самостоятельно обращаться к последним и вручную проводить стыковку двух сервисов. 

Таким образом, клиенты получают свои заказы в минимальные сроки и остаются довольны.

Автоматизация занимает центральное место в электронной коммерции. Даже отслеживание посылок становится проще, если пользоваться услугами внешнего фулфилмента.

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Узнать подробнее

Зачем нужен фулфилмент

Когда товара нет в наличии, следует снижение продаж и ухудшение настроений потребителей. Если расстроенные клиенты оставят отзывы, это станет препятствием и для дальнейших продаж. Фулфилмент помогает взять под контроль управление запасами.

Продавец должен брать на себя огромный список обязательств по обработке заказов. Это довольно утомительно и требует большого количества ресурсов. Здесь вступает в игру партнёр по фулфилменту.

Это, безусловно, правильный путь для любого продавца. По сути, компания-исполнитель предлагает несколько услуг, которые связаны с подготовкой товара к отправке. Для начала, продавцу нужен склад для хранения запасов.

Часто правильнее привлечь сторонний сервис, который зарекомендовал себя.

Если вы работаете в сфере ecommerce, вы не понаслышке осведомлены в вопросах брошенных корзин. Достоверные источники указывают, что процент отказов составляет от 50% до 80%. Эти цифры, на первый взгляд, могут пугать.

Но вот, в чём дело. Большинство клиентов отказываются от совершения покупки, если скептически относятся ко всем доступным вариантам доставки. Кроме того, если покупатель испытывает незначительную задержку в доставке, скорее всего, он не будет снова обращаться к вам.

Смелые планы

В сектор фулфилмента после окончания университета я попала по воле случая. Счастливого, как это видится из сегодняшнего дня.

Справка! Фулфилмент – это комплекс бизнес-услуг для компаний, занимающихся электронной коммерцией, начиная с оформления заказа и заканчивая доставкой покупателю.

Мне не хотелось терять английский язык, а в моем родном городе выбор зарубежных компаний был небольшой. Меня позвали в немецкую компанию фулфилмент-оператора, которая была основана в 1997 году. Я не предполагала и не загадывала, но именно в этой, довольно неожиданной для себя сфере я развиваюсь на протяжении 10 лет.

Перед открытием собственного центра на предыдущей позиции мы фактически запускали проект по фулфилменту с нуля. Это был насыщенный и интересный опыт, но в процессе пришло осознание, что мои идеи несколько расходятся с основным вектором компании. Я поняла, что хочу реализовать собственное видение, и, более того, получила поддержку единомышленников.

Рисунок 1. Прежде чем заказ попадет к покупателю, он пройдет несколько стадий обработки

Мне хотелось создать компанию-«хамелеон» – фулфилмент-оператора, который бы полностью подстраивался под потребности и особенности клиента. У каждого заказчика логистических услуг есть свои нюансы в работе, и успех в тандеме (когда клиент нанимает фулфилмент-центр для сервисных услуг) зависит от того, насколько гибко обе компании реагируют на изменения и новые тенденции рынка.

Сфера фулфилмента довольно тесная, здесь все друг друга знают, лучшие из лучших специалистов переходят из одной компании в другую. За 10 лет работы я создала свой ближний круг – команду, которая понимает потребности рынка, имеет огромный опыт и горит желанием создать лучшую фулфилмент-компанию.

От идеи до запуска прошло полгода: в середине 2016 появилась концепция, за следующие несколько месяцев мы нашли инвесторов, согласовали бюджет и стратегию развития. 31 марта 2017 года – дата регистрации и официальный день рождения нашей компании.

Планы на текущий и следующий год

Рисунок 4. Tempoline запускает собственную франшизу

В планах на текущий год:

  • нарастить объемы в 3 раза;
  • открыть склад в Петербурге;
  • вывести проект на прибыльность.

В следующем году должны быть открыты склады в Казани и Екатеринбурге. Мы видим эти направления перспективными и активно развивающимися.

Хотим запустить франшизу Tempoline для аутсорсинговых складов в регионах. Уже подготовлена база. Под базой мы пониманием:

  • доработку WMS-системы для упрощения учета выработки, маршрутизации операций, унификации биллинга;
  • внедрение единой сервисной поддержки через колл-центр;
  • доработку личного кабинета – с возможностью ведения коммуникации с заказчиком через запросы в личном кабинете.

В 2019 году мы планируем запуск нескольких франчайзи.

Все эти инструменты необходимы для контроля партнеров и гарантии качества оказания услуг вне зависимости от географии.

Мы активно смотрим в сторону стран Таможенного союза – и у нас есть наработки, что предложить этому рынку. Разработка полной концепции экспансии в страны ЕС запланирована на вторую половину 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector