Негабаритный груз

Штраф за транспортировку негабаритного груза

Перевозку на транспортном средстве можно осуществлять только тех предметов, которые соответствуют определенным параметрам, ведь в противном случае будет назначен штраф за негабаритный груз. Транспортировку различных вещей, предметов, оборудования и прочих крупных объектов нужно организовать правильно, а о том, как это делать, можно почитать в правилах дорожного движения.

Итак, что же такое крупногабаритный груз? Сюда относятся все предметы, которые превышают такие характеристики (в метрах):

Если вам нужно перевезти груз таких габаритов, то его нужно правильно обозначить. Для этого используется специальный знак. Также его нужно устанавливать на груз в том случае, если он по сторонам превышает длину ТС на 40 см, а спереди или сзади – на 1 метр.

Что такое крупногабаритный груз, мы выяснили. Перед тем как отправиться в путь, необходимо обратиться в ГИБДД и согласовать маршрут движения. Без разрешения осуществлять перевозку запрещено.

Казалось бы, все понятно, а поэтому при наличии какого-либо нарушения, могут сразу же применяться штрафы ГИБДД. Тем не менее, есть определенная сложность. На деле правильно измерить и зафиксировать негабарит по высоте непросто, а поэтому будет ли наказание, зависит от конкретного инспектора.

В большинстве случаев сотрудники ГИБДД не имеют при себе специального оборудования, с помощью которого можно измерить габариты того или иного транспортного средства. Вместо него используется обычная линейка, приобретенная в ближайшем магазине. Вот здесь и кроется проблема, ведь узнать производителя или какие-либо характеристики этой линейки невозможно. Если говорить о сертификате, то его никогда не было, и нет. Инспектора понимают это, а поэтому если нарушение незначительное, они отпускают водителя, ограничившись предупреждением. Каким образом в 2020 году определяется штраф за нарушение правил транспортировки крупногабаритных грузов? Для того чтобы выяснить это, необходимо обратиться к законодательству, где четко расписаны правила, а также ответственность за их нарушение.

Получение разрешения

Если размеры негабаритного груза для перевозки автотранспортом превышают 20 м по длине, 2.55 м по ширине и 4 м по высоте, для осуществления грузоперевозки необходимо получить разрешение. Также его получение необходимо, если масса предмета составляет более 38 тонн.

Оформлением разрешения занимается только одна организация – «Росавтодор». Процедура его оформления включает следующие этапы:

  • Подачу пакета документов. В него входит – заявление по установленной форме, а также ряд приложений к нему, технический паспорт и чертежи предмета, описание маршрута, документы на транспортное средство, паспорт и водительское удостоверение перевозчика, а также ряд других бумаг по требованию.
  • Анализ бумаг и согласование маршрута. На этом этапе «Росавтодор» привлекает дирекции, отвечающие за определенные участки дорог по маршруту следования, а также другие организации, отвечающие за искусственные сооружения. Главная цель этого этапа – удостовериться в том, что грузоперевозка не представляет опасности для участников дорожного движения и дорожных конструкций.
  • Получение разрешения. Бумага выдается только после получения подписи в ГИБДД.

Срок оформления спецразрешения, в зависимости от сложности маршрута, особенностей изделия и других факторов, может составлять от 10 дней до нескольких месяцев.

Автомобильная перевозка тяжеловесных грузов

Есть два параметра, по которым груз может быть определен тяжеловесным:

Общая масса автопоезда. Считается общая, то есть суммарная для тягача, полуприцепа (низкорамного трала) и самого груза. Существуют нормативы:
для обособленных грузовых автомобилей: с двумя осями – 18 тонн; с тремя осями – 25 тонн; с четырьмя осями – 32 тонн;
для автопоездов, состоящих из тягача с прицепом: с тремя осями – 28 тонн; с четырьмя осями – 36 тонн; с пятью осями и более – 40 тонн.

Нагрузка по осям транспортного средства. Для большинства дорог с асфальтобетонным покрытием (1-я и 2-я категории) максимальная нагрузка на одну ось составляет 11,5 тс (тонн-сил, 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н)

При планировании маршрутов с предельной осевой нагрузкой особое внимание уделяется возможным проблемным участкам — переездам, мостам, эстакадам, путепроводам и тд.

Как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов

Оформлять разрешение необходимо, если размеры машины с прицепом превышают 20 метров по длине, 4 метра по высоте и 2,55 метра по ширине. Вот основные шаги.

Оплатить пошлину. Госпошлина за выдачу разрешения — 1600 рублей.

Написать заявление. В документе опишите маршрут и характеристики груза, места погрузки и разгрузки. К заявлению и квитанции приложите копию паспорта ТС, и технические требования к перевозке груза. Вот пример заполнения.

Если машины с прицепом , в заявлении укажите «Необходимость автомобиля сопровождения». Это легковой автомобиль с мигалками и яркими наклейками на борту. Он помогает другим участникам движения издалека заметить крупногабаритный груз и принять меры — например, перестроится или свернуть на обочину. Нанять такое сопровождение можно в частном порядке — наберите в поиске «машина прикрытия Москва», например. Стоимость — около 30 руб./км.

Составить схему автопоезда. В схеме укажите размеры машины с прицепом, груза, межосевые расстояния. В приложении 3 есть пример того, как составлять схему автопоезда.

Посетить местное Управление дорогами Росавтодора. Заявление подайте лично в ФКУ «Упрдор» вашего региона. Отделы федерального управления разделены не по городам, а по направлениям. Например, если груз необходимо направить из Москвы в Нижний Новгород, телефон и все остальные контакты смотрите на сайте ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».

Дождаться выдачи разрешения. Процесс согласования длится от 7 до 20 дней.

Спецразрешение на негабаритный груз

Образец международного разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом

Порядок оформления

Образец межрегионального разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом

Типы спецразрешений

Спецразрешение бывает двух видов:

  • на международные перевозки;
  • на межрегиональные перевозки.

Международные спецразрешения

В случае, если маршрут автопоезда включает погранпереход через границу Российской Федерации и следует в другое государство — требуется оформить международное спецразрешение. Без него автопоезд не будет пропущен пограничниками. Отличительная особенность международного спецразрешения в том, что оно — разовое, может быть оформлено только на один рейс. Еще одна важная особенность такого разрешения — на автопоезда, следующие с таким разрешением не действуют весенние ограничения, устанавливаемые Росавтодором для просушки дорог после зимнего периода.

Межрегиональные спецразрешения

Денежные расходы по оформлению спецразрешений

Стоимость оформления специального разрешения — госпошлина в размере 1600 рублей (с 01.01.15; до этой даты 1000 р.), уплачиваемая по реквизитам, предоставляемым органом управления дорожного хозяйства.

Отдельно оплачивается ущерб, наносимый дорогам автотранспортом, чья общая масса с грузом и/или осевые нагрузки превышает допустимые. Величина ущерба рассчитывается специалистами управления дороги по специальной формуле и зависит от величины превышения нормативов, длины маршрута, типа дорог, типа транспортного средства. Величина ущерба за превышение осевых нагрузок сравнительно выше, чем ущерб за превышение предельной общей массы. Это связано с тем, что дороги разрушаются больше именно под воздействием точечного давления на пятно соприкосновения с дорогой. Если даже большая общая масса распределена на большое количество осей — дорожное покрытие страдает меньше.

Также, при проследовании «высокого» негабаритного груза (с превышением установленного ограничения по высоте — 4,0 м) по населенным пунктам, возможно потребуется согласование с организацией, заведующей энергохозяйством и/или электротранспортом населенного пункта. В случае, если груз слишком высокий и существует опасность повреждения контактно-кабельной сети, требуется сопровождение автопоезда специальным транспортом — «вышкой», предоставляемым энергохозяйством. «Вышка» едет вместе с автопоездом и приподнимает провода в тех местах, где мог быть контакт.

История

Впервые в России понятие негабаритный груз появилось в начале 70-х годов, когда в СССР началась эпоха великих строек. Это время начала строительства десятков крупнейших объектов промышленно-энергетического комплекса Советского Союза: Атоммаш, Курейская, Саяно-Шушенская, Сахалинская и другие ГЭС, АЭС, нефте — и газопроводы Западной Сибири, первые нефтехимические комбинаты. И каждый из них нуждался в услугах по доставке крупногабаритных тяжеловесных грузов, технологического оборудования большой единичной мощности, которое невозможно было доставлять «россыпью» или частями, с последующим монтажом на месте.

 В 1974 году  Госкомитетом  Совета Министров СССР была создана Временная научно-техническая комиссия для подготовки предложений по обеспечению перевозок негабаритного энергетического и промышленного оборудования большой массы. Эта комиссия всесторонне исследовала проблемы транспорта негабаритных грузов большой массы (НГБМ). Предложения комиссии нашли отражение в постановлении Государственного Комитета Совета министров от 24.11.76 г. “Об обеспечении перевозок крупногабаритного и тяжеловесного энергетического и другого промышленного оборудования и развития связанных с ними научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ” и “Основных направлениях научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ для обеспечения перевозок энергетического и другого промышленного оборудования”.

По результатам работы комиссии в 1974 году в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) была создана специализированная автоколонна «Спецтяжавтотранс», а в 1976 году — специализированное научно-производственное объединение (СНПО) «Спецтяжавтотранс». 
Главным итогом нескольких лет работы СНПО «Спецтяжавтотранс» стало создание в стране единой системы перевозок негабаритных грузов большой массы, её организационной, нормативно-правовой, технологической основ.

По каким признакам определяют негабарит?

Что такое негабаритный груз? Подробное описание можно найти в правилах, регламентирующих грузоперевозки негабаритным автомобильным транспортом (Oversize cargo).

К негабаритным относятся грузы, не помещающиеся в стандартные ТС, то есть, превышающие габариты, предусмотренные ГОСТом (по ширине – до 2,55 м; длине – до 20-ти м и высоте до 4-х м). Касается легкомоторных суден, карьерных экскаваторов, буровых вышек и т.д.

В случае, если транспортируемый товар выступает за переднюю или заднюю границу автомобиля больше, чем на 1 м спереди и сзади, с боковой стороны на 40 см, а также имеет высоту более 4-х метров, он считается негабаритом. Стоит отметить, показатели нагрузки, испытываемой осью, не могут превалировать над параметрами, отображенными в тех. документах производителя автомобиля или прицепа.

Для реализации негабаритных автоперевозок, исполнитель должен быть готов к соблюдению комплекса условий, а именно:

  • располагать подвижным составом, отвечающим ряду технических требований;
  • транспортная инфраструктура должна быть пригодна;
  • безопасность транспортирования. Под данным моментом предполагается учет состояния дорожных покрытий, параметров мостов, тоннелей, расположения и особенностей ЛЭП и т.д.

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И КОНТЕЙНЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОМЫТЫ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРОДЕЗИНФИЦИРОВАНЫ Приложение № 9 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Алебастр (гипс) в кусках и молотый

Мука хвойно-витаминная

Асбест

Опилки цветных металлов

Барит (шпат тяжелый)

Отходы

Вата минеральная

Пегматит

Выжимки овощные

Порошок асфальтовый

Гажа (мергель гипсовый)

Порошок известковый

Гипс

Порошок магнезитовый металлургический

Глина

Порошок шамотный

Глинозем

Пыль

Доломит

Сигареты (папиросы)- при повреждении упаковки

Графит

Соль поваренная пищевая и техническая

Грязи минеральные для ванн

Средства моющие порошкообразные

Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

Жом картофельный и свекловичный

Стружка цветных металлов и их сплавов

Зола

Сульфаты, кроме опасных

Известь

Сырье табака и махорки

Каолин

Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработ.)

Картон асбестовый

Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

Кирпич

Тара стеклянная (при наличии боя)

Коагулянты

Торф и торфяная продукция

Комбикорма

Удобрения органические и комплексные

Концентрат апатитовый

Удобрения химические и минеральные

Концентрат нефелиновый

Фарш мясной сушеный (в мешках)

Краски и красители сухие

Ферросплавы

Крупы (при повреждении упаковки)

Цемент

Мел

Шамот кусковой

Мертели

Шрот кормовой

Мука витаминная из древесной зелени

Опасные грузы (ДОПОГ)

Мука доломитовая

Скоропортящиеся грузы

Мука кормовая

Животные и птицы

Мука пищевая

Перемещение длинномерных предметов

Транспортировку длинномерных предметов требуется реализовать, руководствуясь рядом правил по перевозке товарно-материальных ценностей, относящихся к нестандартным.

На этапе планирования перемещения, важно учесть все ключевые параметры. Касается:

  • формы (длины);
  • маршрута, уровня на загруженность магистралей;
  • параметров конечного пункта (наличие подъездных путей, особенности условий при разгрузке, качество дорожного покрытия).

При обозначении целесообразных транспортных средств, которые будут использованы непосредственно для перемещения, важную роль играют формы и габариты предметов. Чаще всего, чтобы осуществить доставку длинномеров, отдается предпочтение низкорамным платформам. Достоинством данных решений является предоставление возможности сцеплять их друг с другом (как вагоны).

Стоит акцентировать внимание на том, что если превышение длины изделий более, чем на 0,4 м от концевых балок платформ, то стоит осуществлять сцепку одинаковой высоты. При составлении и анализа маршрута следования стоит помнить, что транспортируемый длинномерный груз может нуждаться в сопровождении

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда доставляются бревна или трубы в село и часть маршрута будет приходиться на плохие и труднодоступные дороги. В этом случае водитель не сможет производить одновременный контроль дороги и грузов. Целесообразным решением станет сопровождающие лица

При составлении и анализа маршрута следования стоит помнить, что транспортируемый длинномерный груз может нуждаться в сопровождении. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда доставляются бревна или трубы в село и часть маршрута будет приходиться на плохие и труднодоступные дороги. В этом случае водитель не сможет производить одновременный контроль дороги и грузов. Целесообразным решением станет сопровождающие лица.

При обозначении маршрутов сложным вариантам не должно быть места. Это связано с тем, что автотранспортные средства, загруженные длинномерами, характеризуются ограниченной маневренностью. В связи с этим стоит сводить к минимуму крутые повороты и насыщенные движением магистрали.

В случае, если опыт отсутствует, составить грамотно план не получится. Единственно верным и разумным решением будет решение воспользоваться услугами специалистов, на счету которых сотни успешно выполненных проектов по созданным оптимальным маршрутам для перемещения негабаритов и длинномеров.

Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой

Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу

Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки. 

Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам — трудоемкая процедура. 

Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.

Подробности на странице https://onlinegibdd.ru/partneram/business/.

Задайте вопрос по статье 

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Негабаритные грузы зоны и степени негабаритности

Изделие, подлежащее транспортировке на автомобильном транспорте, считается негабаритным, в соответствии с действующими нормативными актами, в случае если:

  • расстояние от крайней точки предмета спереди или сзади ТС до габаритных огней составляет более 1 м;
  • расстояние от крайней точки изделия до габаритных огней сбоку превышает 40 см;
  • высота – более 4 м.

При этом нагрузка на ось не должна превышать установленную заводом изготовителем данного ТС. Допустимая длина негабаритного груза – не более 2-х метров за пределами транспортного средства.

К негабаритным грузам относятся все изделия, чьи параметры превышают требования ГОСТ:

  • длина – 20 м;
  • ширина – 2.55;
  • высота – 4.

В эту категорию может попадать промышленное оборудование, сельхозтехника, машины и оборудование для строительства, и другие изделия.

Негабаритный предмет запрещено перевозить, если он попадает в категорию негабаритных, но при этом может быть поделен на части без потери свойств. В данном случае производится его частичный демонтаж для транспортировки по общепринятым правилам на грузовом автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector