Негабаритный груз
Содержание:
- Штраф за транспортировку негабаритного груза
- Получение разрешения
- Автомобильная перевозка тяжеловесных грузов
- Как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов
- Спецразрешение на негабаритный груз
- История
- По каким признакам определяют негабарит?
- ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И КОНТЕЙНЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОМЫТЫ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРОДЕЗИНФИЦИРОВАНЫ Приложение № 9 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
- Перемещение длинномерных предметов
- Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой
- Негабаритные грузы зоны и степени негабаритности
Штраф за транспортировку негабаритного груза
Перевозку на транспортном средстве можно осуществлять только тех предметов, которые соответствуют определенным параметрам, ведь в противном случае будет назначен штраф за негабаритный груз. Транспортировку различных вещей, предметов, оборудования и прочих крупных объектов нужно организовать правильно, а о том, как это делать, можно почитать в правилах дорожного движения.
Итак, что же такое крупногабаритный груз? Сюда относятся все предметы, которые превышают такие характеристики (в метрах):
Если вам нужно перевезти груз таких габаритов, то его нужно правильно обозначить. Для этого используется специальный знак. Также его нужно устанавливать на груз в том случае, если он по сторонам превышает длину ТС на 40 см, а спереди или сзади – на 1 метр.
Что такое крупногабаритный груз, мы выяснили. Перед тем как отправиться в путь, необходимо обратиться в ГИБДД и согласовать маршрут движения. Без разрешения осуществлять перевозку запрещено.
Казалось бы, все понятно, а поэтому при наличии какого-либо нарушения, могут сразу же применяться штрафы ГИБДД. Тем не менее, есть определенная сложность. На деле правильно измерить и зафиксировать негабарит по высоте непросто, а поэтому будет ли наказание, зависит от конкретного инспектора.
В большинстве случаев сотрудники ГИБДД не имеют при себе специального оборудования, с помощью которого можно измерить габариты того или иного транспортного средства. Вместо него используется обычная линейка, приобретенная в ближайшем магазине. Вот здесь и кроется проблема, ведь узнать производителя или какие-либо характеристики этой линейки невозможно. Если говорить о сертификате, то его никогда не было, и нет. Инспектора понимают это, а поэтому если нарушение незначительное, они отпускают водителя, ограничившись предупреждением. Каким образом в 2020 году определяется штраф за нарушение правил транспортировки крупногабаритных грузов? Для того чтобы выяснить это, необходимо обратиться к законодательству, где четко расписаны правила, а также ответственность за их нарушение.
Получение разрешения
Если размеры негабаритного груза для перевозки автотранспортом превышают 20 м по длине, 2.55 м по ширине и 4 м по высоте, для осуществления грузоперевозки необходимо получить разрешение. Также его получение необходимо, если масса предмета составляет более 38 тонн.
Оформлением разрешения занимается только одна организация – «Росавтодор». Процедура его оформления включает следующие этапы:
- Подачу пакета документов. В него входит – заявление по установленной форме, а также ряд приложений к нему, технический паспорт и чертежи предмета, описание маршрута, документы на транспортное средство, паспорт и водительское удостоверение перевозчика, а также ряд других бумаг по требованию.
- Анализ бумаг и согласование маршрута. На этом этапе «Росавтодор» привлекает дирекции, отвечающие за определенные участки дорог по маршруту следования, а также другие организации, отвечающие за искусственные сооружения. Главная цель этого этапа – удостовериться в том, что грузоперевозка не представляет опасности для участников дорожного движения и дорожных конструкций.
- Получение разрешения. Бумага выдается только после получения подписи в ГИБДД.
Срок оформления спецразрешения, в зависимости от сложности маршрута, особенностей изделия и других факторов, может составлять от 10 дней до нескольких месяцев.
Автомобильная перевозка тяжеловесных грузов
Есть два параметра, по которым груз может быть определен тяжеловесным:
Общая масса автопоезда. Считается общая, то есть суммарная для тягача, полуприцепа (низкорамного трала) и самого груза. Существуют нормативы:
для обособленных грузовых автомобилей: с двумя осями – 18 тонн; с тремя осями – 25 тонн; с четырьмя осями – 32 тонн;
для автопоездов, состоящих из тягача с прицепом: с тремя осями – 28 тонн; с четырьмя осями – 36 тонн; с пятью осями и более – 40 тонн.
Нагрузка по осям транспортного средства. Для большинства дорог с асфальтобетонным покрытием (1-я и 2-я категории) максимальная нагрузка на одну ось составляет 11,5 тс (тонн-сил, 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н)
При планировании маршрутов с предельной осевой нагрузкой особое внимание уделяется возможным проблемным участкам — переездам, мостам, эстакадам, путепроводам и тд.
Как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов
Оформлять разрешение необходимо, если размеры машины с прицепом превышают 20 метров по длине, 4 метра по высоте и 2,55 метра по ширине. Вот основные шаги.
Оплатить пошлину. Госпошлина за выдачу разрешения — 1600 рублей.
Написать заявление. В документе опишите маршрут и характеристики груза, места погрузки и разгрузки. К заявлению и квитанции приложите копию паспорта ТС, и технические требования к перевозке груза. Вот пример заполнения.
Если машины с прицепом , в заявлении укажите «Необходимость автомобиля сопровождения». Это легковой автомобиль с мигалками и яркими наклейками на борту. Он помогает другим участникам движения издалека заметить крупногабаритный груз и принять меры — например, перестроится или свернуть на обочину. Нанять такое сопровождение можно в частном порядке — наберите в поиске «машина прикрытия Москва», например. Стоимость — около 30 руб./км.
Составить схему автопоезда. В схеме укажите размеры машины с прицепом, груза, межосевые расстояния. В приложении 3 есть пример того, как составлять схему автопоезда.
Посетить местное Управление дорогами Росавтодора. Заявление подайте лично в ФКУ «Упрдор» вашего региона. Отделы федерального управления разделены не по городам, а по направлениям. Например, если груз необходимо направить из Москвы в Нижний Новгород, телефон и все остальные контакты смотрите на сайте ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».
Дождаться выдачи разрешения. Процесс согласования длится от 7 до 20 дней.
Спецразрешение на негабаритный груз
Образец международного разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом
Порядок оформления
Образец межрегионального разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом
Типы спецразрешений
Спецразрешение бывает двух видов:
- на международные перевозки;
- на межрегиональные перевозки.
Международные спецразрешения
В случае, если маршрут автопоезда включает погранпереход через границу Российской Федерации и следует в другое государство — требуется оформить международное спецразрешение. Без него автопоезд не будет пропущен пограничниками. Отличительная особенность международного спецразрешения в том, что оно — разовое, может быть оформлено только на один рейс. Еще одна важная особенность такого разрешения — на автопоезда, следующие с таким разрешением не действуют весенние ограничения, устанавливаемые Росавтодором для просушки дорог после зимнего периода.
Межрегиональные спецразрешения
Денежные расходы по оформлению спецразрешений
Стоимость оформления специального разрешения — госпошлина в размере 1600 рублей (с 01.01.15; до этой даты 1000 р.), уплачиваемая по реквизитам, предоставляемым органом управления дорожного хозяйства.
Отдельно оплачивается ущерб, наносимый дорогам автотранспортом, чья общая масса с грузом и/или осевые нагрузки превышает допустимые. Величина ущерба рассчитывается специалистами управления дороги по специальной формуле и зависит от величины превышения нормативов, длины маршрута, типа дорог, типа транспортного средства. Величина ущерба за превышение осевых нагрузок сравнительно выше, чем ущерб за превышение предельной общей массы. Это связано с тем, что дороги разрушаются больше именно под воздействием точечного давления на пятно соприкосновения с дорогой. Если даже большая общая масса распределена на большое количество осей — дорожное покрытие страдает меньше.
Также, при проследовании «высокого» негабаритного груза (с превышением установленного ограничения по высоте — 4,0 м) по населенным пунктам, возможно потребуется согласование с организацией, заведующей энергохозяйством и/или электротранспортом населенного пункта. В случае, если груз слишком высокий и существует опасность повреждения контактно-кабельной сети, требуется сопровождение автопоезда специальным транспортом — «вышкой», предоставляемым энергохозяйством. «Вышка» едет вместе с автопоездом и приподнимает провода в тех местах, где мог быть контакт.
История
Впервые в России понятие негабаритный груз появилось в начале 70-х годов, когда в СССР началась эпоха великих строек. Это время начала строительства десятков крупнейших объектов промышленно-энергетического комплекса Советского Союза: Атоммаш, Курейская, Саяно-Шушенская, Сахалинская и другие ГЭС, АЭС, нефте — и газопроводы Западной Сибири, первые нефтехимические комбинаты. И каждый из них нуждался в услугах по доставке крупногабаритных тяжеловесных грузов, технологического оборудования большой единичной мощности, которое невозможно было доставлять «россыпью» или частями, с последующим монтажом на месте.
В 1974 году Госкомитетом Совета Министров СССР была создана Временная научно-техническая комиссия для подготовки предложений по обеспечению перевозок негабаритного энергетического и промышленного оборудования большой массы. Эта комиссия всесторонне исследовала проблемы транспорта негабаритных грузов большой массы (НГБМ). Предложения комиссии нашли отражение в постановлении Государственного Комитета Совета министров от 24.11.76 г. “Об обеспечении перевозок крупногабаритного и тяжеловесного энергетического и другого промышленного оборудования и развития связанных с ними научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ” и “Основных направлениях научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ для обеспечения перевозок энергетического и другого промышленного оборудования”.
По результатам работы комиссии в 1974 году в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) была создана специализированная автоколонна «Спецтяжавтотранс», а в 1976 году — специализированное научно-производственное объединение (СНПО) «Спецтяжавтотранс».
Главным итогом нескольких лет работы СНПО «Спецтяжавтотранс» стало создание в стране единой системы перевозок негабаритных грузов большой массы, её организационной, нормативно-правовой, технологической основ.
По каким признакам определяют негабарит?
Что такое негабаритный груз? Подробное описание можно найти в правилах, регламентирующих грузоперевозки негабаритным автомобильным транспортом (Oversize cargo).
К негабаритным относятся грузы, не помещающиеся в стандартные ТС, то есть, превышающие габариты, предусмотренные ГОСТом (по ширине – до 2,55 м; длине – до 20-ти м и высоте до 4-х м). Касается легкомоторных суден, карьерных экскаваторов, буровых вышек и т.д.
В случае, если транспортируемый товар выступает за переднюю или заднюю границу автомобиля больше, чем на 1 м спереди и сзади, с боковой стороны на 40 см, а также имеет высоту более 4-х метров, он считается негабаритом. Стоит отметить, показатели нагрузки, испытываемой осью, не могут превалировать над параметрами, отображенными в тех. документах производителя автомобиля или прицепа.
Для реализации негабаритных автоперевозок, исполнитель должен быть готов к соблюдению комплекса условий, а именно:
- располагать подвижным составом, отвечающим ряду технических требований;
- транспортная инфраструктура должна быть пригодна;
- безопасность транспортирования. Под данным моментом предполагается учет состояния дорожных покрытий, параметров мостов, тоннелей, расположения и особенностей ЛЭП и т.д.
ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И КОНТЕЙНЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОМЫТЫ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРОДЕЗИНФИЦИРОВАНЫ Приложение № 9 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Алебастр (гипс) в кусках и молотый |
Мука хвойно-витаминная |
Асбест |
Опилки цветных металлов |
Барит (шпат тяжелый) |
Отходы |
Вата минеральная |
Пегматит |
Выжимки овощные |
Порошок асфальтовый |
Гажа (мергель гипсовый) |
Порошок известковый |
Гипс |
Порошок магнезитовый металлургический |
Глина |
Порошок шамотный |
Глинозем |
Пыль |
Доломит |
Сигареты (папиросы)- при повреждении упаковки |
Графит |
Соль поваренная пищевая и техническая |
Грязи минеральные для ванн |
Средства моющие порошкообразные |
Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные) |
Стекло техническое и строительное (при наличии боя) |
Жом картофельный и свекловичный |
Стружка цветных металлов и их сплавов |
Зола |
Сульфаты, кроме опасных |
Известь |
Сырье табака и махорки |
Каолин |
Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработ.) |
Картон асбестовый |
Тальк молотый и в кусках (камень тальковый) |
Кирпич |
Тара стеклянная (при наличии боя) |
Коагулянты |
Торф и торфяная продукция |
Комбикорма |
Удобрения органические и комплексные |
Концентрат апатитовый |
Удобрения химические и минеральные |
Концентрат нефелиновый |
Фарш мясной сушеный (в мешках) |
Краски и красители сухие |
Ферросплавы |
Крупы (при повреждении упаковки) |
Цемент |
Мел |
Шамот кусковой |
Мертели |
Шрот кормовой |
Мука витаминная из древесной зелени |
Опасные грузы (ДОПОГ) |
Мука доломитовая |
Скоропортящиеся грузы |
Мука кормовая |
Животные и птицы |
Мука пищевая |
Перемещение длинномерных предметов
Транспортировку длинномерных предметов требуется реализовать, руководствуясь рядом правил по перевозке товарно-материальных ценностей, относящихся к нестандартным.
На этапе планирования перемещения, важно учесть все ключевые параметры. Касается:
- формы (длины);
- маршрута, уровня на загруженность магистралей;
- параметров конечного пункта (наличие подъездных путей, особенности условий при разгрузке, качество дорожного покрытия).
При обозначении целесообразных транспортных средств, которые будут использованы непосредственно для перемещения, важную роль играют формы и габариты предметов. Чаще всего, чтобы осуществить доставку длинномеров, отдается предпочтение низкорамным платформам. Достоинством данных решений является предоставление возможности сцеплять их друг с другом (как вагоны).
Стоит акцентировать внимание на том, что если превышение длины изделий более, чем на 0,4 м от концевых балок платформ, то стоит осуществлять сцепку одинаковой высоты. При составлении и анализа маршрута следования стоит помнить, что транспортируемый длинномерный груз может нуждаться в сопровождении
В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда доставляются бревна или трубы в село и часть маршрута будет приходиться на плохие и труднодоступные дороги. В этом случае водитель не сможет производить одновременный контроль дороги и грузов. Целесообразным решением станет сопровождающие лица
При составлении и анализа маршрута следования стоит помнить, что транспортируемый длинномерный груз может нуждаться в сопровождении. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда доставляются бревна или трубы в село и часть маршрута будет приходиться на плохие и труднодоступные дороги. В этом случае водитель не сможет производить одновременный контроль дороги и грузов. Целесообразным решением станет сопровождающие лица.
При обозначении маршрутов сложным вариантам не должно быть места. Это связано с тем, что автотранспортные средства, загруженные длинномерами, характеризуются ограниченной маневренностью. В связи с этим стоит сводить к минимуму крутые повороты и насыщенные движением магистрали.
В случае, если опыт отсутствует, составить грамотно план не получится. Единственно верным и разумным решением будет решение воспользоваться услугами специалистов, на счету которых сотни успешно выполненных проектов по созданным оптимальным маршрутам для перемещения негабаритов и длинномеров.
Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой
Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу
Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.
Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам — трудоемкая процедура.
Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.
Подробности на странице https://onlinegibdd.ru/partneram/business/.
Задайте вопрос по статье
Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Негабаритные грузы зоны и степени негабаритности
Изделие, подлежащее транспортировке на автомобильном транспорте, считается негабаритным, в соответствии с действующими нормативными актами, в случае если:
- расстояние от крайней точки предмета спереди или сзади ТС до габаритных огней составляет более 1 м;
- расстояние от крайней точки изделия до габаритных огней сбоку превышает 40 см;
- высота – более 4 м.
При этом нагрузка на ось не должна превышать установленную заводом изготовителем данного ТС. Допустимая длина негабаритного груза – не более 2-х метров за пределами транспортного средства.
К негабаритным грузам относятся все изделия, чьи параметры превышают требования ГОСТ:
- длина – 20 м;
- ширина – 2.55;
- высота – 4.
В эту категорию может попадать промышленное оборудование, сельхозтехника, машины и оборудование для строительства, и другие изделия.
Негабаритный предмет запрещено перевозить, если он попадает в категорию негабаритных, но при этом может быть поделен на части без потери свойств. В данном случае производится его частичный демонтаж для транспортировки по общепринятым правилам на грузовом автомобиле.