Скорости движения
Содержание:
Как появился транспорт
Людям приходилось путешествовать для добычи на охоте, с целью торговли, зарабатывая на питание. Иногда им нужно было переходить на другое место из-за засухи. Сначала они использовали животных, позже, после изобретения колеса, животных впрягли в экипажи, а в 1896 году на заводе в Спрингфилде в штате Массачусетс было произведено тридцать автомобилей Дюрайи. Это был случай массового производства автомобилей. Если говорить о первом автомобиле, то он был разработан Николасом Кугнотом и построен М. Брезином в 1769 г. во Франции. Он двигался по рельсам и приводился в движение паром. Ну а тот автомобиль, что больше не нуждался в рельсах, был придуман Этьеном Ленуаром в 1860 г. тоже во Франции.
План лекции
6.1 Понятие о транспортном и перевозочном процессе.
Двойственность описания транспортного процесса
6.2 Система показателей работы транспорта, показатели
перевозочной работы и провозной способности транспортной системы, показатели
материально-технической базы, показатели эксплуатационной работы, показатели
экономической эффективности и финансовые показатели
6.1 Понятие о транспортном и перевозочном
процессе. Двойственность описания транспортного процесса
Транспортный процесс
представляет собой совокупность операций с грузами (предметами труда) и
транспортными средствами, в результате чего грузы изменяют свое положение в
пространстве.
Во всех отраслях материального
производства конечный продукт – это
результат определенного производственного цикла. Транспортное производство,
кроме трубопроводного транспорта, не является исключением.
Циклический транспортный процесс
можно рассматривать двояко – с точки зрения операций с подвижным составом (транспортными средствами)
и операций с предметами перевозок (грузами).
Совместное рассмотрение операций
с грузом и транспортными средствами (рис.6.1) показывает, что транспортный
процесс и процесс перевозки (перевозочный процесс) являются
многоэлементным. Основной их элемент – перемещение грузов, все другие элементы являются подчиненными.
Совокупности обязательных
элементов – погрузки, перемещения и
выгрузки грузов (элементы операции с грузом) соответствуют: простой подвижного
состава под погрузкой, движение с грузом и простой под разгрузкой (элементы
операции с подвижным составом). Этим элементам операций с грузом и
транспортными средствами, выполняемых совместно, предшествуют подготовительные
элементы операций с грузами –
накапливание и формирование (сортировка) партий грузов и их подготовка к
перевозке и с транспортными средствами – подача подвижного состава к месту погрузки.
Если выгрузка груза
характеризует окончание цикла транспортного процесса (не считая времени
уборки кузова автомобиля, закрытия бортов и др., которое в практике
нормирования транспортного процесса на автомобильном транспорте относится ко
времени разгрузки), то цикл доставки груза (перевозочного процесса) еще
продолжается и включает операции, связанные с расформированием партии груза,
перемещением к месту складирования и др.
Процесс перемещения груза
неотделим от транспортного средства. Движение с грузом (операция с
транспортными средствами) и перемещение груза (операция с грузом) являются
совместными операциями, совпадающими во времени и пространстве.
Рис.6.1 Представление перевозочного и
транспортного процессов как функционирования интегрированной системы
Простой транспортных средств в пункте погрузки
(разгрузки) складывается из времени ожидания погрузки (разгрузки) и времени
обслуживания, т.е. собственно погрузки (разгрузки), а также из времени
оформления документов, если эта операция полностью не совмещается
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устройство автомобиля
Публикация:
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Читать далее:
Краткое описание трехосных автомобилей «Урал»
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Для оценки технического состояния автомобилей подразделения или всей части, учета выполненной автомобилями работы, анализа рациональности их использования применяется целый ряд количественных показателей.
Техническое состояние автопарка оценивается коэффициентом технической готовности (КТГ), который характеризует состояние машин на данный момент. Этот коэффициент определяется делением количества технически исправных автомобилей на списочное количество автомобилей подразделения (части). Например, если в подразделении имеется 30 автомобилей, а технически исправных 27, то коэффициент технической готовности составляет 27 : 30= 0,9.
Техническое состояние автопарка оценивается также запасом хода автомобилей до очередного ремонта и кате-горийностью имеющихся в парке машин. Чем больше КТГ, запас хода и лучше категорийность машин, тем выше боеготовность и боеспособность подразделения (части).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег, выраженный в километрах.
Время пребывания автомобиля в рейсе определяется по фактическому пребыванию автомобиля на выполнении задания с момента выхода из парка до его возвращения в парк.
Важным показателем работы автомобиля является его пробег, выраженный в километрах, пройденных за время пребывания в рейсе. Общий пробег автомашины состоит из нулевого пробега, пробега с грузом и пробега без груза. Нулевой пробег – это пробег от парка до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до парка. Пробег без груза это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Производительным пробегом является только пробег с грузом.
Эффективность работы автомобиля оценивается коэффициентом использования пробега. Этот коэффициент определяется делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег. Если, например, общин пробег автомобиля за рейс составил 120 км, а с грузом 90 км, то коэффициент использования пробега будет 90 : 120- 0,75.
Одним из показателей работы автомобиля является скорость его движения. Нужно различать техническую н эксплуатационную скорости автомобиля.
Техническая скорость это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Эта скорость определяется делением пробега в километрах па время пребывания автомобиля в движении, выраженное в часах.
Эксплуатационная скорость – это средняя скорость за время пребывания автомобиля в рейсе. Эта скорость определяется делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в рейсе. При определении эксплуатационной скорости учитывается время пребывания авто.
Рекламные предложения:
Читать далее: Краткое описание трехосных автомобилей «Урал»
Категория: —
Устройство автомобиля
Показатели оценки работы транспорта
Для оценки работы транспорта опираются на различные показатели. Всех их по универсальности можно поделить на специфические (применяют к одному виду транспорта) и общие (применяют для всех видов). По характеру показатели бывают: количественные (примеры: объёмы перевозок, грузооборот) и качественные (пример: скорость доставки груза). Также показатели подразделяют на четыре группы:
- Показатели погрузочно-разгрузочной, перевозной работы.
- Показатели материально-технической базы.
- Финансовые показатели и показатели экономической эффективности.
- Показатели эксплуатационной работы.
Основные показатели транспортных грузоперевозок
Качеством транспортных услуг в сфере грузоперевозок называют совокупность признаков и свойств, которыми определяется полезность услуги и способность удовлетворить необходимые потребности клиента. Экономика в транспортной логистике выделяет 4 показателя, влияющие на качество грузоперевозки:
- Соответствие стандарту — выполнение норм закона (например, «Устав ж/д транспорта РФ», федерального закона «Об установлении правил грузоперевозок…» и т. п.).
- Соответствие возможностям — запрет на превышение технологических возможностей транспорта (например, недопустимость перегрузки).
- Соответствие запросам рынка — поддержание баланса между ценой и качеством услуги.
- Соответствие незаявленным потребностям клиентуры — возможность быстрой переориентации средств, используемых при оказании услуг (например, быстрая замена цистерн вагонами).
Обеспечение качества грузоперевозок означает:
- Полностью учитывать интересы клиентуры.
- Предлагать новые виды сервиса.
- Изыскивать способы увеличения объемов перевозок.
При наличии вышеперечисленного поддерживается необходимый конкурентный уровень.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Основные показатели работы автобусов и автомобилей-такси
Читать далее:
Себестоимость перевозок, тарифы и билетная система на пассажирском транспорте
Основные показатели работы автобусов и автомобилей-такси
Объем перевозок — это число перевезенных или подлежащих перевозке пассажиров за определенный период времени (сутки, месяц, год).
Выполненная или планируемая транспортная работа по перевозке пассажиров называется пассажирообо-ротом, измеряется в пассажиро-ки-лометрах, и соответствует произведению числа перевезенных пассажиров на среднюю дальность их поездки.
Пассажирооборот формируется на основе пассажиропотоков, которые, как правило, имеют большую неравномерность по часам суток, дням недели, сезонам и направлениям. Это требует корректирования расписания движения автобусов на маршруте в течение суток для того, чтобы обеспечить коэффициент использования вместимости автобусов, близкий к единице. Коэффициент использования вместимости (наполнения) характеризуется отношением числа фактически перевозимых пассажиров к числу пассажиров, которых можно было бы перевезти при полном использовании пассажи-ровместимости данной модели автобуса.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Производительность автобуса определяется числом перевезенных пассажиров за 1 ч работы его на линии и числом пассажирокилометров за 1 ч работы. Производительность атобуса аналочина производительности грузового автомобиля по своим составляющим, а следовательно, и по влиянию различных факторов транспортного процесса на нее.
Для автомобилей-такси (грузовых или легковых) производительность определяется числом выполненных за 1 ч оплаченных километров и оплаченного времени простоя.
Время одной ездки автомобиля-такси (в часах) складывается из времени оплаченного и неоплаченного (холостого) пробегов, оплаченного и и неоплаченного времени простоя.
Производительность автомобиля-такси зависит от средней длины оплаченной ездки (с грузом или пассажирами), коэффициента платного пробега, технической скорости и времени простоя (оплаченного и неоплаченного) за каждую ездку. Структура зависимости производительности автомобиля-такси от различных эксплуатационных факторов аналогична зависимости производительности грузового автомобиля и поэтому характер влияния отдельных показателей аналогичен.
Рекламные предложения:
Читать далее: Себестоимость перевозок, тарифы и билетная система на пассажирском транспорте
Категория: —
Техническое обслуживание автомобилей
Качественные показатели эксплуатационной работы
Качественные показатели характеризуют использование подвижного состава, к ним относятся:
1. Ходовая скорость – это средняя скорость движения поезда на данном отрезке железнодорожной линии без учета остановок и потерь времени на разгоны и замедления. Ходовая скорость определяется по формуле
где tх – время хода.
2. Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом времени на разгоны и замедления:
3. Участковая скорость (коммерческая) – это средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь времени на разгоны и замедления:
4. Маршрутная скорость – это средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени остановок на всех станциях и потерь времени на разгоны и замедления. Маршрутная скорость измеряется в км/сут и определяется по формуле
5. Скорость доставки груза – это средняя скорость перемещения груза от момента приема его железной дорогой до момента выдачи получателю:
где lг – дальность провоза груза; tг – общее время нахождения груза на транспорте.
6. Коэффициенты скорости:
а) Коэффициент участковой скорости
б) Коэффициент скорости доставки груза
7. Оборот вагона – это время цикла операций от начала одной погрузки до начала другой, или от начала одной выгрузки до начала другой. Это универсальный и один главных показателей качества работы железных дорог. Схема и формула для определения оборота вагона имеют следующий вид
где lо – полный рейс вагона – это расстояние, которое вагон проходит за время оборота;
lв – вагонное плечо или расстояние от одной технической станции до другой;
tтех – время простоя вагона на одной технической станции;
км – коэффициент местной работы:
tгр – простой вагона под одной грузовой операцией.
8. Рабочий парк вагонов (R)
R = θ · U.
9. Среднесуточный пробег вагона
где ∑ n·Sо – количество вагоно-километров пробега всех вагонов рабочего парка за сутки.
10. Статическая нагрузка – нагрузка на вагон или ось после выполнения грузовых операций, определяется по формуле
11. Динамическая нагрузка груженого вагона – это средняя нагрузка на груженый вагон или ось на всем пути следования вагона в груженом состоянии
12. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка – это средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон или ось всех вагонов рабочего парка за период их пробега, как в груженом, так и в порожнем состоянии
где α – коэффициент порожнего пробега.
13. Коэффициент порожнего пробега – это отношение числа вагоно-километров порожнего пробега к числу вагоно-километров груженого пробега или порожнего рейса к груженому рейсу
14. Производительность вагонов – это количество тонн на километр, которое приходится в сутки на один вагон рабочего парка, формула для определения производительности вагонов выглядит следующим образом
15. Среднесуточный пробег локомотива
где ∑МS – количество локомотиво-километров пробега всех локомотивов, обслуживающих поездную работу;
∑М – количество локомотивов, занятых на поездной работе.
16. Средний вес поезда брутто – определяется путем деления всех выполненных за данные сутки тонно-километров в брутто на локомотиво-километры
17. Производительность локомотива – это количество тонно-километров в брутто, которое приходится в сутки на один локомотив, определяется по формуле
Wл = Q · Sл,
где Q – вес поезда.
18. Себестоимость перевозок – это величина эксплуатационных расходов, приходящихся на 10 приведенных тонно-километров
е = Ээксп/∑Рl,
где Ээксп – сумма эксплуатационных расходов, включающих все ежегодные затраты по заработной плате, расходы на материалы, топливо, электроэнергию, текущие денежные расходы по среднему ремонту подвижного состава и амортизационные отчисления.
Количественные показатели эксплуатационной работы
Количественные показатели характеризуют объем перевозок, пассажиров и грузов, а также работу подвижного состава, к ним относятся:
1. Объем перевозочной работы:
а) по грузовому движению – это количество перевезенных тонн груза
∑Р = Р1 + Р2 + … + Рn;
б) по пассажирскому движению – числом отправленных пассажиров
∑а = а1 + а2 + … + аn.
2. Грузооборот железных дорог определяется в т·км по следующей формуле
∑Рl = ∑Plт,
где lт – средняя дальность пробега одной тонны груза.
3. Пассажирооборот – определяется количеством пассажиро-километров (пасс·км) и находится по формуле
∑al = ∑alп,
где lп – средняя дальность проезда одного пассажира.
4. Грузонапряженность (густота) – это количество тонно-километров в год, приходящееся на один километр эксплуатационной длины данного подразделения, определяется по формуле
где Lэкс – эксплуатационная длина соответствующего подразделения.
5. Приведенная густота
6. Погрузка на сети, дороге, отделение или станции (Uп), учитывается ежесуточно в физических вагонах.
7. Выгрузка (Uв) – учитывается в физических вагонах для сети, дороги, отделения или станции.
8. Нормы передачи вагонов с дороги на дорогу или с отделения на отделение:
а) по приему вагонов: Uпр.гр., Uпр.пор., Uпр.общ.;
б) сдача вагонов: Uсд.гр., Uсд.пор., Uсд.общ.
9. Работа сети, дороги и отделения – учитывается в физических вагонах в сутки и определяется по формулам