Датчик нагрузки на ось eurosens dds a(rs,can)

Допустимая масса транспортных средств

Особенности конструкции грузового ТС определяют допустимые весовые величины, как относительно общей массы, так и в отношении каждой конкретной оси. Предельная общая масса зависит от вида ТС и числа установленных осей. Она составляет:

  • 18т для двухосных единичных ТС;
  • 25т для трехосных единичных ТС;
  • 32т для четырехосных единичных ТС;
  • 35т для пятиосных единичных ТС;
  • 28т для трехосных автопоездов;
  • 36т для четырехосных автопоездов;
  • 40т для пятиосных автопоездов;
  • 44т для шестиосных и более автопоездов.

Общая масса не должна превышать совокупный вес ТС и груза, который он перевозит. Если совокупный вес превышает указанные значения, это считается перегрузом. Но помимо общей массы значение имеет и предельная осевая нагрузка – весовая нагрузка на дорогу, создаваемая давлением колес одной оси. Общая масса ТС равна сумме осевых нагрузок. Предельные осевые нагрузки определены тем же постановлением, что и масса, но зависят не от вида автомобиля, а от вида осей и установленных на нее колес или колесных пар, а также вида дороги, по которой будет двигаться автомобиль. Предельные показатели осевых нагрузок представлены ниже.

Дороги. Их категории

Дороги, относящиеся к I и II категории, многополосные или однополосные, шириной по 3,75 метра каждая с широкими обочинами. К ним относятся новые или обновленные автомагистрали. Они рассчитаны на высокую загруженность, поэтому имеют уклон не более 4 %, расширенный радиус поворота свыше 400 метров.

Дороги IV категории далеки от совершенства, имеют твердое, но нестабильное покрытие (гравий, булыжник). Радиус поворота уменьшен до 250 метров, уклон более 5 %, ширина полосы 3 метра и меньше.

Еще хуже и уже дороги с естественным грунтом, относящиеся к V категории. Для лучшей проходимости их поверхность обрабатывается связующим составом, однако это не спасает их в весенне-осенние периоды и в зимнюю слякоть. В другое же время такие дороги вполне проходимы.

Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки

Категории дороги определяет максимальную нагрузку автомобиля на покрытие. Но это не все. Нагрузка автомобиля по осям меняется в зависимости от расстояния между осями. Причина заключается в том, что при малой удаленности осей друг от друга, давление на дорожное покрытие на квадратный метр выше.

Допустимые осевые нагрузки по двухосным автомобилям приведены ниже.

Группа А — грузовики с максимальной нагрузкой на ось свыше 6 тонн. Для таких автомобилей предназначены только дороги I, II и III категорий.

Группа Б — грузовик с осевой нагрузкой менее 6 тонн. Для них нет ограничений.

Для трехосных грузовиков эти нагрузки еще меньше (примерно на тонну по каждому показателю).

Не стоит сбрасывать со счетов и особенности наших климатических условий. Так, во время разлива (апрель-май) уровень максимальной нагрузки снижается до 6 тонн на ось, хотя в соседней Беларуси этот показатель не выше 5 тонн.

Весовой контроль сотрудники осуществляют, сверяясь со справочниками, поэтому халатное отношение исключено. В этих справочниках прописаны осевые нагрузки всех грузовых автомобилей. Весовой контроль осуществляется двумя способами: динамичным и статическим.

Опасность перегруза

Вот несколько причин, заставляющих ГИБДД тщательно следить за степенью нагрузки машин, накладывая штраф за перегруз грузового автомобиля или штраф-перегруз легкового авто:

  • Разбивание дорожного полотна, в том числе старых покрытий и мостов;
  • Удлинение пути торможения;
  • Занос авто или его переворачивание;
  • Повышение износа самого автомобиля порча груза;
  • Нанесение ущерба здоровью участникам дорожного движения.

Все эти причины ведут к созданию повышенной опасности для совершения ДТП.

Для проверки перегруза производится контрольное взвешивание, которое может носить динамический или статический характер.

Динамическое взвешивание производится во время движения авто со скоростью 5 км\ч по поосным автомобильным весам, которые определяют вес на каждую ось авто и фактический вес всей машины. Погрешность такого взвешивания составляет 0,5 — 3%.

Статическое взвешивание происходит только после окончательной остановки машины на поосных весах. Данный вид измерения массы чаще всего применяется при коммерческом взвешивании.

После выявления перегруза по факту взвешивания на водителя, отправителя груза или его владельца должен быть наложен штраф по 12.21.1 ч.3, которая предусматривает такие размеры штрафов при допустимом максимальном превышении веса грузовых авто на 5%.

Какой штраф за перегруз автомобиля?

Штрафы за перегруз 2020 предусмотрены в следующих размерах:

  • Для проезда с грузом, вес которого может считаться крупногабаритным, необходимо: оформить спецразрешение, которое выдается отправителем груза или в специальных интернет-сервисах. При отсутствии такого разрешения с указанием маршрута проезда по ч.1 статьи 12.21.1 налагается штраф от 2 тыс. до 50 тыс. рублей.
  • При подаче заранее ложных сведений, на водителя большегрузных транспортных средств может быть наложен штраф 5 тыс руб.
  • Если за рулем будет владелец груза, который является юридическим лицом, штраф может составить от 25 тыс руб. до 40 тыс. рублей.
  • С целью предотвращения перевозки с повторным перегрузом при существенном занижении веса, автомобиль может быть отправлен на штрафплощадку до оплаты штрафа.
  • По ПДД п. 23,4 при выступании груза более, чем на 1 м сзади и 0,4 м по бокам груз должен обозначаться знаками “крупногабаритный груз” в светлое время суток. В ночное время необходимо установить светоотражатели белого цвета или фонарь спереди, сзади светоотражатели должны быть красного цвета.
  • Превышение габаритов груза, указанного в спецразрешении на 10 см влечет за собой штраф от 1500 до 40000 рублей.
  • Штрафные санкции за перегруз могут накладываться непосредственно на дорогах. Если водитель проехал по дорожному полотну, для которого предусмотрено ограничение массы знаком 3,12, на котором указан предельный вес груженого транспортного средства на любую из осей, то по 12.21.1, 5 ч. КоАП на водителя должен быть наложен штраф от 2 — до 2,5 тыс. рублей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector