Единый реестр автомобильных перевозчиков россии
Содержание:
- Что новый закон предлагает?
- Получение лицензии таможенного перевозчика
- Мнения экспертов
- Комментарий к статье 19 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Условия включения в реестр таможенных перевозчиков
- Требования для внесения в реестр.
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАССОЦИАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ПЕРЕВОЗЧИКОВ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7816337611
- Таможенный перевозчик — кто это?
Что новый закон предлагает?
Суть законопроекта, в принципе, сводится к одному — к возврату лицензирования внутрироссийских грузовых автомобильных перевозок. Для этого авторы документа предлагают создать Реестр коммерческих грузоперевозчиков: включение в Реестр будет автоматически означать допуск к осуществлению «грузоперевозочной» деятельности, исключение из него — отсутствие возможности легально перевозить грузы.
Числиться в Реестре смогут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. И только их можно будет привлекать к коммерческой перевозке грузов: если соответствующий договор будет заключен с тем перевозчиком, который не входит в Реестр, грузоотправитель потеряет свое право на уменьшение налогооблагаемой базы.
Для того чтобы «попасть» в Реестр, нужно будет предоставить, во-первых, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам за последний налоговый период, а во-вторых, декларацию, подтверждающую, что у руководителя юридического лица (или у индивидуального предпринимателя), а также у назначенных им ответственных специалистов нет непогашенной судимости за уголовные преступления в сфере экономической деятельности, трудового законодательства, безопасности движения и пр.
К заявлению, естественно, нужно будет приложить документы на имеющиеся во владении транспортные средства, зарегистрированные на территории России.
2-я Международная конференция «Рынок грузовых автомобильных перевозок-2018»/Фото: ATO Events
Еще одним важным условием, без выполнения которого нельзя будет даже мечтать о коммерческой перевозке грузов, может стать наличие в штате хотя бы одного ответственного специалиста.
При этом ответственным специалистом назначат только того, кто имеет свидетельство о профессиональной компетентности, а это свидетельство, в свою очередь, ему выдадут после успешной сдачи квалификационного экзамена. Свидетельство планируют считать действительным в течение пяти лет, для его продления необходимо будет пройти что-то вроде «курсов повышения квалификации».
Реестр ответственных специалистов (да, и таковой собираются создать!) разместят на сайте Торгово-промышленной палаты. Его ведение, равно как и выдачу свидетельств о профессиональной компетентности, эта ассоциация тоже берет на себя.
Она же выступит регулятором Реестра коммерческих грузоперевозчиков, а значит, будет принимать решение о допуске перевозчика на рынок.
Допуск на рынок, кстати, может быть аннулирован. Законопроект называет несколько причин, из-за которых перевозчику грозит исключение из Реестра. Это, конечно же, ликвидация предприятия или признание его банкротом.
Кроме того, перевозчик потеряет возможность легально работать, если в течение года руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или должностные лица будут неоднократно привлечены к административной ответственности.
Правда, законопроект не уточняет, какое именно количество нарушений считается неоднократным, и не расписывает порядок «выхода» из аннулирования.
Что еще очень важно: включение в Реестр хотят сделать платным. Платным будет и нахождение в нем: за каждый месяц, скажем так, легального статуса с перевозчика планируют взимать энное (тоже не уточняется) количество рублей
Получение лицензии таможенного перевозчика
Каждый таможенный перевозчик должен получить лицензию на осуществление своей деятельности. Для получения этого документа необходимо обратиться в таможенный орган с заявлением.
Заявление должно быть подано вместе с пакетом документов. В нём должны содержаться:
- Копия Решения о создании объединения (общества), нотариально заверенная.
- Копия Решения субъекта предпринимательства о предоставлении лицу полномочий генерального директора.
- Заверенная нотариусом копия Устава.
- Заверенная нотариусом копия Свидетельства о постановке организации на учёт в налоговом органе.
- Заверенная нотариусом копия выписки из ЕГРЮЛ.
- Оригинал справки из кредитных организаций о состоянии всех счетов юридического лица.
- Заверенная нотариусом копия банковской гарантии.
- Заверенные участниками предприятия копии документов, подтверждающие право юридического лица на эксплуатацию транспорта для осуществления профессиональной деятельности (транспортировки продукции).
- Заверенные участниками объединения копии договоров перевозок и т. д.
После подачи заявления с пакетом документов нужно ожидать, когда таможенный орган:
- занесёт компанию в реестр перевозчиков,
- предоставит лицензию на осуществление деятельности.
Мнения экспертов
Начиная с 2014 года наметился отчетливый тренд на усиление государственного надзора и контроля за автоперевозками: ужесточение административных наказаний за правонарушения, создание для автоперевозчиков условий, при которых оказываемые ими услуги будут дорожать. В то же время РЖД активно лоббирует принятие изменений в Устав железнодорожного транспорта, которым уменьшаются штрафы, как для железнодорожных перевозчиков, так и для грузовладельцев, отправляющих грузы по железной дороге. Последнее повышает коммерческую привлекательность железнодорожных перевозок для крупных грузовладельцев.
Многие эксперты, обсуждая новый законопроект, советуют сопоставить эти факты и увидеть конечную цель всех изменений законодательства, регулирующего перевозки грузов — создание для автоперевозчиков дискриминационных условий, в которых грузовладельцам будет выгоднее возить грузы по железной дороге. Главные преимущества автоперевозок — относительная дешевизна услуг, возможность доставки от двери до двери и возможность грузовладельцам диктовать перевозчикам свои условия договоров — будут нивелироваться, и грузовладельцы будут отдавать все большее предпочтение железнодорожным перевозкам.
Относительно легко и безболезненно к новым условиям приспособятся крупные перевозчики с автопарком от нескольких десятков автомобилей. Крупные игроки получат дополнительные преимущества за счет снижения конкуренции на рынке автоперевозок, выраженные как в возможности повышения тарифов на свои услуги, так и в ужесточении договоров на перевозку грузов. Законопроект признается многими профессиональными сообществами как невыгодный и нецелесообразный. Если его действительно примут, транспортная отрасль РФ сильно пострадает.
В статье использованы материалы с официального сайта Государственной Думы ФС РФ и сайта «ГрузКонсалт».
Комментарий к статье 19 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Условия включения в реестр таможенных перевозчиков
Статья 19 ТК содержит перечень условий, необходимых для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, поскольку, как было изложено выше, деятельность лица в качестве таможенного перевозчика допускается только при условии включения его в реестр таможенных перевозчиков.
Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:
1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на день обращения в таможенный орган;
2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения.
Так, например, в п. 4 ст. 115 Таможенного кодекса Республики Беларусь предусматривается возможность представления поручительства банка, небанковской кредитно-финансовой организации либо иного лица об исполнении налогового обязательства таможенного перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин. В качестве поручителя могут выступать банки и небанковские кредитно-финансовые организации, включенные в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей, а иные лица — в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.
Так, например, в Республике Беларусь таможенным перевозчиком может быть юридическое лицо — резидент Республики Беларусь, отвечающее требованиям, установленным Таможенным кодексом Республики Беларусь, которому Государственным таможенным комитетом РБ выдано специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика;
4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
6) отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов Таможенного союза.
Согласно ст. 34 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» к таким правонарушениям относятся составы, предусмотренные ст. ст. 400 — 407, 410 — 412, 414, 415, 427 — 429, 434, 438 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 67 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» условием включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков является отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и ч. ч. 2 и 3 ст. 16.23 КоАП РФ;
7) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза.
Так, например, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» одним из условий включения в реестр таможенных перевозчиков является наличие технического оборудования на каждом транспортном средстве, позволяющего таможенному органу определять место нахождения данного транспортного средства путем передачи сигнала.
К оглавлению: Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС
Международные перевозки, Таможенное право
Требования для внесения в реестр.
Для того чтобы получить право находиться в базе данных, необходимо подтвердить свою финансовую состоятельность: иметь собственность имущества, стоимость которого не меньше 500 тысяч рублей, если для перевозок используется одно ТС. Если грузовых авто несколько, сумма составляет не меньше 200 тысяч на каждую грузовую машину.
У ИП или руководителя компании не должно быть непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, трудового законодательства, эксплуатации ТС, экологии и безопасности движения. В штате обязан быть хотя бы один специалист, который прошел соответствующее обучение и имеет соответствующее свидетельство.
Выдача свидетельства производится образовательными учреждениями, согласованными с ТПП РФ, на основании:
- сдачи квалификационного экзамена, к которому можно подготовиться как в учреждении (за плату), так и самостоятельно;
- аттестации — для лица, имеющего опыт руководящей работы в транспортной компании более 5 лет.
Свидетельство выдается на 5 лет, после чего специалист должен пройти процедуру сдачи экзамена или аттестации повторно. Выдача и замена пришедшего в негодность свидетельства осуществляется (опять же) за плату. Должность специалиста может совмещать руководитель транспортного предприятия.
Другие условия включения в реестр:
- заключенный договор о страховании ответственности за порчу;
- отсутствие задолженности по налогам и штрафам.
Эксплуатанты грузового транспорта включаются в реестры отнюдь не безвозмездно. Законопроект предусматривает, что за внесение сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в реестры взимается плата, размер которой устанавливает ТПП РФ.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАССОЦИАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ПЕРЕВОЗЧИКОВ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7816337611
О компании:
ААП «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ПЕРЕВОЗЧИКОВ» ИНН 7816337611, ОГРН 1167800054564 зарегистрировано 08.09.2016 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 192007, г Санкт-Петербург, улица Боровая, дом 47 КОРПУС 4ЛИТЕРА, ОФИС 107. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.
Руководителем организации является: Директор — Василенко Михаил Сергеевич, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность коммерческих и предпринимательских членских организаций».
Рейтинг организации: Низкий подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
08.09.2016
ОГРН ? |
1167800054564 присвоен: 08.09.2016 |
ИНН ? |
7816337611 |
КПП ? |
781601001 |
ОКПО ? |
04457274 |
ОКТМО ? |
40902000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация 8(81… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
192007, г Санкт-Петербург, улица Боровая, дом 47 КОРПУС 4ЛИТЕРА, ОФИС 107
получен 08.09.2016
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Василенко Михаил Сергеевич
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 08.09.2016 |
Учредители ? ()
Василенко Михаил Сергеевич 08.09.2016 , ИНН |
|
Савин Роман Владимирович 08.09.2016 , ИНН |
|
Соколова Юлия Львовна 08.09.2016 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
94.11 деятельность коммерческих и предпринимательских членских организаций
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №27 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
08.09.2016
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
088015090413 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 09.09.2016 |
ФСС ? |
781504910078151 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 09.09.2016 |
Коды статистики
ОКАТО ? |
40296000000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
20600 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ААП «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ПЕРЕВОЗЧИКОВ» ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
>2
Коэффициент капитализации:
Рентабельность продаж (ROS):
>0 Подробный анализ…
Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 0 руб.
Сумма расходов: — 0 руб.
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ААП «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ПЕРЕВОЗЧИКОВ» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 500,00 руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ААП «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ПЕРЕВОЗЧИКОВ»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ААП «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ПЕРЕВОЗЧИКОВ»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Таможенный перевозчик — кто это?
читайте здесь
Обязанности таможенного перевозчика
Как уполномоченное лицо, перевозчик должен выполнять следующие обязанности:
- Полное соблюдение всех правил и требований, регламентированных ТК ТС.
- Ведение учёта транспортируемой продукции.
- Подача отчётов о ведении деятельности в таможенные органы. Отчёт может быть подан как лично в письменном виде, так и с использованием интернет-порталов в электронном виде.
- В исключительных случаях обеспечение полного погашения таможенных пошлин.
- Соблюдение всех правил работы с коммерческой информацией. Запрещено её разглашать третьим лицам или использовать в иных целях, кроме транспортировки товаров.
- Подача заявления об изменении ранее поданных сведений.
Это основные обязанности перевозчика, которые должны выполняться в обязательном порядке. В противном случае, организация будет подвержена уголовному или административному наказанию.
Таможенный перевозчик должен иметь лицензию на ведение деятельности.