Основные правила и особенности международных автомобильных грузоперевозок

Правила международных перевозок

Нормативная база

Государства, заинтересованные в развитии интернациональных отношений и трансграничной торговли, стремятся выработать единообразные, или унифицированные, правила международных перевозок. Такие правила должны регулировать все аспекты трансграничных сообщений. В частности, они:

  • устанавливают единые требования к габаритным размерам и массе транспортных средств;
  • регламентируют юридическое положение грузов и обслуживающего их персонала в момент их нахождения на территории юрисдикции иностранного государства;
  • предусматривают условия и меры ответственности организации-перевозчика в случае повреждения, утраты или задержки груза.

Результатом совместных усилий в этом направлении стала разработка и принятие большого числа многосторонних соглашений о транспорте – международных конвенций. На внутригосударственном уровне законодательные органы власти принимают транспортные уставы и кодексы, разрабатывают на их основе инструкции и правила.

Каждый вид перевозок регламентируется отдельным международным соглашением. Так, международные автомобильные перевозки грузов регулируются следующими документами:

  • Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1949 г. в швейцарской Женеве – резиденции большинства международных организаций;
  • Женевской Конвенцией 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов, на которой был принят унифицированный таможенный документ – международная товарно-транспортная накладная;
  • Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов 1975 года, утвердившей единый документ таможенного контроля груза в государствах отправления, транзита и назначения – книжку МДП.

Правоотношения перевозки

Торговые компании, занимающиеся межнациональными сообщениями, нуждаются в услугах специализированных транспортных организаций. Для этих участников рынка качественная и своевременная доставка груза – важнейший фактор успеха в бизнесе. Международные грузоперевозки не обходятся без транспортно-экспедиционных компаний, которые часто выступают посредниками между заказчиком услуги (грузоотправителем) и исполнителем (перевозчиком) и освобождают клиента от необходимости самостоятельного поиска перевозчика, выбора оптимального маршрута, транспортных и погрузочных средств, отвечающих критериям груза.

Участники правоотношений по перевозке заключают между собой гражданско-правовые договоры. Порядок заключения этих соглашений, условия их исполнения и меры ответственности сторон регламентируются гражданским правом. В случае возникновения противоречий между национальным законодательством разных государств, подлежащий применению закон определяется нормами международного частного права.

Сопроводительные документы при международных перевозках

Международные конвенции определяют не только правила транспортировки различных грузов, но также реквизиты и форму транспортных документов, которые используются в системе международных перевозок. Чтобы пересечь государственную границу, автоперевозчик должен иметь на руках полный пакет документов, которые подтверждают соответствие транспортного средства общепринятым стандартам и содержат описание груза. В автомобильных грузоперевозках это – товарно-транспортная накладная, счет-фактура, сертификат соответствия и др.

Краеугольным камнем всей транзитной системы является книжка МДП, или Carnet TIR. Это документ таможенного транзита, дающий право перевозить через таможенные посты груз в опломбированных кузовах и контейнерах. Документ покрывает трансграничные автодорожные перевозки только между странами-участницами Таможенной конвенции 1975 г. Изготовление и распространение книжек МДП возложено на Международный союз автомобильного транспорта. Товар, перевозимый по процедуре МДП, следует через таможенные посты без лишних досмотров и связанных с ними задержек. Книжка МДП состоит из отрывных листов, которые отрываются на каждом пункте таможни.

Образец книжки МДП

Другим распространенным таможенным документом, опосредующим международные грузоперевозки, является международная товарно-транспортная накладная, или CMR. Эта бумага официально подтверждает факт трансграничной перевозки и содержит всю информацию по ней. Согласно ст.4 Конвенции «Договор перевозки устанавливается накладной». Это означает, что соответствующий договор фактически считается заключенным с момента подписания накладной отправителем и перевозчиком груза.

Классификация перевозок

Сегодня международные перевозки на пике своего развития. Грузы и пассажиры доставляются из пункта «А» в пункт «Б» с такими скоростями, о которых торговцы прошлых времен и не мечтали. Научно-технический прогресс породил множество видов транспорта и соответствующие виды перевозок:

  • автомобильные,
  • железнодорожные,
  • воздушные,
  • морские и речные.

Отдельная разновидность перевозки – трубопроводный транспорт, в котором перемещается не само транспортное средство, а только объект перевозки: нефть, газ или вода, сыпучие материалы. По территориальному охвату автомобильные транспортные перевозки делятся на городские, пригородные, междугородные и собственно международные, когда место отправления и место назначения находятся на территории разных государств. Иными словами, при международных перевозках транспортное средство и груз пересекают сухопутные, морские или воздушные границы сопредельных государств.

Трансграничные автомобильные перевозки в силу транспортной специфики возможны только между странами, имеющими сухопутные границы и связанными сетью автомобильных дорог. На каком-то отрезке пути автотранспортное средство, содержащее груз, может перевозиться по морской или речной понтонной переправе либо по железной дороге. В зависимости от количества задействованных видов транспорта перевозки делятся на простые и смешанные.

По характеру маршрута перевозки бывают смежного сообщения между двумя сопредельными странами, имеющими общую границу, и транзитные, проходящие через территории нескольких государств.

Международные автоперевозки грузов, пассажиров и их багажа осуществляются на различных видах автотранспорта. Штучные, жидкие, сыпучие грузы, негабаритные и сверхтяжелые предметы перевозятся на грузовиках, седельных тягачах (полуприцепы) и автопоездах (один или несколько буксируемых грузовиком прицепов). В зависимости от характеристик перевозимого объекта используются специально разработанные под тот или иной вид груза типы кузовов: цистерны, контейнеровозы, изотермические фургоны (авторефрижераторы) и многие другие.

Транспортно-экспедиционные компании, выступающие посредниками на рынке транспортных услуг, предлагают перевозки двух видов:

  • прямого сообщения, когда доставка груза осуществляется на основании одного документа;
  • последовательного сообщения, когда заказчик услуги заключает с каждой транспортной компанией отдельный договор перевозки.

Обязанности и права участников договора грузоперевозок

В рамках договора международных автоперевозок участниками соглашения становятся несколько сторон. Каждая из сторон не только принимает на себя обязательства, но и имеет определенные права.

Обязанности и права грузоотправителя

Отправитель груза обязан предоставить достоверные и полные сведения для оформления сопроводительных документов. В ином случае, он несет ответственность за возможные убытки транспортной компании, возникшие по причине предоставления ложных данных. В то же время, грузоотправитель вправе проверить содержимое грузового пространства автомобиля, а также сверить с перевозчиком количество товара и его вес по брутто.

Перед транспортировкой отправитель груза должен включить в пакет сопроводительной документации всю необходимую информацию, которая требуется для прохождения таможенного контроля. Если отсутствие таких сведений или наличие ошибок в документах принесут ущерб транспортной компании, то грузоотправитель будет обязан взять на себя полную ответственность.

Обязанности и права грузоперевозчика

Принимая груз, перевозчику предписано проверить товар (маркировку, упаковку, целостность), сопроводительные документы и накладные. Транспортная компания отвечает за сохранность груза при транспортировке, в частности за хищение, утерю и повреждения перевозимого товара. Ответственность грузоперевозчика наступает, если по его вине были сорваны сроки доставки, оговоренные в договоре.

Обязанности и права грузополучателя

При получении груза адресат вправе потребовать копию товарно-транспортной накладной. Грузополучатель должен принять груз и предоставить расписку о приемке, если товар соответствует заявленному качеству, находится в сохранности. В противном случае адресат имеет право отказаться от приемки. Все экземпляры товарно-транспортной накладной должны быть заверены печатью организации-получателя и подписью ее представителя, принимающего груз по доверенности.

Необходимые документы

Осуществляя международные автомобильные перевозки с доставкой груза на территорию иностранных государств, перевозчик обязан соблюдать правила относительно имеющихся документов. Грузовые автотранспортные перевозки будут считаться незаконными и выполненными с нарушениями, если отсутствует хотя бы один из обязательных разрешительных документов. Все они делятся на 3 категории и бывают:

  • личными;
  • на ТС;
  • на перевозимый груз.

К подготовке пакета документов следует подходить предельно внимательно. Набор личных документов состоит из:

  • водительского удостоверения, соответствующего международным требованиям;
  • паспорта с действующими визами, дающими разрешение на въезд в другие страны;
  • командировочного удостоверения;
  • свидетельства о прохождении подготовки или переподготовки для управления грузовым автотранспортом;
  • медицинской страховки;
  • медицинской книжки, необходимой для перевозки пищевых продуктов в рамках стран СНГ;
  • свидетельства ADR;
  • регистрационных листов или тахограммы;
  • документов для прохождения процедуры таможенного оформления водительских личных вещей.

Перечень необходимых сопроводительных документов на эксплуатируемое ТС более широкий. Сюда входят:

  • документы, подтверждающие факты оплаты за дорогу, сборы и пр.;
  • регистрационное свидетельство или соглашение об аренде, если автовладелец и перевозчик не являются одним из тем же лицом;
  • табличка, дающая разрешение на транспортировку товаров скоропортящейся группы;
  • если перевозка скоропортящихся товаров осуществляется в пределах СНГ, требуется санитарный паспорт;
  • сертификат техобслуживания международного образца и талон о прохождении ТО согласно графику;
  • свидетельство для допуска используемого автотранспорта для осуществляемой перевозки груза со всеми печатями, пломбами и пр.;
  • разрешение на въезд и выезд предусмотренного конвенциями двухстороннего типа;
  • разрешение на совершение транзитного автомобильного проезда;
  • разрешение для проезда по территории третьих государств;
  • разрешение на транспортировку специального груза;
  • путевой лист;
  • карта регистрации для возможности перевозки опасной категории груза;
  • свидетельство, дающее допуск для транспортировки опасного груза, соответствующее требованиям ADR;
  • страховой полис, который соответствует требованиям страны пребывания и имеет актуальный срок действия;
  • лицензионная карта;
  • документы, необходимые для таможенного оформления.

В зависимости от конкретной ситуации, перечень бумаг подбирается индивидуально. Всё зависит от того, какие нужны разрешения на автотранспорт, а также перечень конкретных стран, по территории которых проходит автомобиль.

Также обязательным условием для международных автоперевозок груза является наличие разрешительных документов на сам товар или продукцию. Этот перечень должен состоять из:

  • двух товарно-транспортных обязательных накладных или TIR Carnet, которые не заполняются;
  • товарной накладной, соответствующей требованиям CMR (этот формуляр предварительно заполняется);
  • счёт-фактуры;
  • фитосанитарных, специальных ветеринарных, медико-санитарных и иных свидетельств;
  • сертификатов качества и точного происхождения товара, его соответствия всем международным стандартам и пр.;
  • термограммы при необходимости соблюдать определённый температурный режим для груза;
  • акта о загрузке автотранспорта вместе с паспортом совершённой сделки;
  • книги TIR Carnet или грузовой таможенной декларации;
  • аварийной карты для доставки указанного в документации груза ADR;
  • документов, подтверждающих страхование перевозимого груза;
  • договора о грузопоставке;
  • документов для составления отчётов по завершению рейса;
  • разрешения на многоразовые поездки;
  • разрешения на ограниченное число рейсов;
  • разрешения на осуществляемый двухсторонний рейс к пункту назначения и в обратную сторону;
  • разрешения для транзитного проезда;
  • разрешения на транспортировку грузов в третьи государства или многостороннего разрешительного документа.

Вы наглядно можете видеть, что международные автоперевозки сопровождаются необходимостью в сборе внушительного пакета документов. Следует предельно внимательно подходить к этому вопросу, поскольку иногда отсутствие даже одной бумажки или разрешения способствует возникновению серьёзных проблем для всех, кто имеет отношение к перевозимому грузу. Но первым под удар попадает непосредственно сам водитель.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7810006050

О компании:
ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» ИНН 7810006050, ОГРН 1047855067831 зарегистрировано 24.08.2004 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 196199, г Санкт-Петербург, улица Благодатная, 57, 17. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 15 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Назаров Владимир Александрович, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность морского грузового транспорта».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

24.08.2004

Дата ликвидации: 23.03.2007

ОГРН 
?
 
1047855067831   
присвоен: 24.08.2004
ИНН 
?
 
7810006050
КПП 
?
 
781001001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
196199, г Санкт-Петербург, улица Благодатная, 57, 17
получен 24.08.2004
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Назаров Владимир Александрович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
24.08.2004

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15 000,00 руб.

Назаров Владимир Александрович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

5 250,00руб., 24.08.2004 , ИНН

Югай Арина Валентиновна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

5 250,00руб., 24.08.2004 , ИНН

Костин Евгений Евгеньевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

4 500,00руб., 24.08.2004 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
50.20 деятельность морского грузового транспорта

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №23 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
24.08.2004

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
088009046399
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
26.08.2004
ФСС 
?
 
782501746578251
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.08.2004

Финансовая отчетность ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Новости

Общество по ГТД ввезло на таможенную территорию в режиме «временный ввоз» транспортные средства — тягачи. Автотранспортный таможенный пост предоставил обществу полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147). Таможня, проведя проверку соблюдения обществом условий предоставления таможенных преференций, пришла к выводу, что участник ВЭД нарушил условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, поскольку осуществил внутренние перевозки товара не из мест завершения международных перевозок. В результате решение таможенного поста было отменено. Участник ВЭД обратился в суд и выиграл дело.

Автолюбителей, совершивших в области дорожного движения три правонарушения и более (к примеру, превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет и др.), будут лишать водительских прав на срок от 1 года до 1,5 лет либо штрафовать на сумму от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Уже вступили в законную силу новые Правила регистрации автомобилей. Новшеств немало, и в большинстве своем они приятные. Поэтому считаем своим долгом рассказать о самых заметных из них нашим читателям, ездящим за рулем. Начнем с того, что теперь за совершением регистрационных действий с машиной можно обращаться в любое подразделение ГИБДД на территории России по своему выбору. При этом место жительства (место нахождения) собственника машины роли не играют.

Статьи

Международная перевозка грузов автотранспортом представляет собой перевозку посредством автомобильного транспорта с пересечением границ двух и более государств. Основным преимуществом перевозок грузов автомобильным транспортом является так называемая перевозка «от двери до двери», позволяющая в наиболее полной мере доставлять груз до места назначения.

Автомобильная перевозка, осуществляемая между пунктами на территории РФ, не подпадает под понятие международной автомобильной перевозки, поскольку последняя определяется как перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ.

Правовое регулирование международных перевозок является непростым вопросом

Помимо норм российского законодательства российским перевозчикам следует обращать внимание на международные конвенции и соглашения, заключенные в сфере этой деятельности. Но и они не всегда решают те или иные организационно-правовые задачи

В таких случаях международным автомобильным перевозчикам следует учесть инструкции отраслевого ведомства, таможенных и других компетентных органов в области международных автомобильных перевозок.

Одной из разновидностей международной автомобильной перевозки является регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка, которая определяется в комментируемой статье как перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения. Нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка отличается от регулярной тем, что среди ее признаков отсутствует признак регулярности.

Рассматривается определения трех разновидностей грузов: крупногабаритного, тяжеловесного и опасного. Вместе с тем собственно термин «груз» обойден стороной. Не раскрывается он и в гражданском законодательстве. Поэтому логичным представляется привести его лексическое значение. Из множества словарных понятий можно ориентироваться на следующие.

Организация грузоперевозок

Всю процедуру международной грузоперевозки автомобильным транспортом можно разделить на 3 этапа:

  • погрузка;
  • доставка (транспортировка);
  • выгрузка.

Каждый из этапов включает несколько отдельных операций, которые осуществляются в рамках подготовки, организации непосредственно самой реализации доставки. Помимо транспортной компании или организации, которые берут на себя решение вопросов по перевозке груза, в процессе принимают участие и сами владельцы грузов. Международная практика автоперевозок отличается своими особенностями, которые зависят от вида и характеристик груза, способа и порядков по организации транспортировки, применения погрузо-разгрузочного оборудования и пр.

Реализация доставки осуществляется путём выполнения двух основных операций. Первой является приёмка товара от грузоотправителя, а второй выступает передача продукции к конечному получателю. Если экспортёр перевозит собственный груз, он обязан предъявить транспортной компании, которая будет осуществлять доставку, все данные и сведения о товаре. Опираясь на полученную информацию, перевозчик определяет нужное количество автотранспортных средств и их характеристики, составляет рабочий график и схему движения, согласовывает перевозку с грузовладельцем и определяет, в какую сумму обойдётся оказываемая услуга. Если стороны приходят к соглашению по всему условиям, подписывается договор на международную доставку.

Договор подписывается сторонами и выступает основной формой деловых взаимодействий между сторонами, то есть перевозчиком и самим заказчиком (клиентом). Этот документ определяет всех участников транспортного процесса. Договор подтверждает обоюдные права и обязательства, которые каждая сторона берёт на себя в период выполнения грузоперевозки. Договор составляется только в письменной форме в соответствии с действующими нормативными документами. Когда соглашение подписано, отправитель продукции приступает к подготовке товара к его последующей транспортировке. Подготовка обычно состоит из:

  • комплектации;
  • маркировки;
  • взвешивания;
  • контроля качества;
  • опломбирования;
  • укладки;
  • передачи перевозчику.

Доставляемый товар следует обязательно передать адресату согласно указанному в документации пункту назначения. В обязанности транспортировщика входит передача груза конечному получателю без имеющихся повреждений, дефектов или частичной утраты. Но здесь есть исключения, если перевозимый товар предусматривает возможность естественной убыли. Перевозчик также отвечает за безопасность и сохранность товара при его доставке. Если при транспортировке груз был испорчен, частично или полностью утрачен, по прибытию к месту назначения обязательно составляется специальный акт сдачи. Владелец ТС обязуется в такой ситуации компенсировать все убытки клиента на сумму, не превышающую реальную стоимость товара согласно накладной.

При осуществлении регулярных международных грузоперевозок с использованием автотранспорта, используются установленные схемы передвижения. Системы движения бывают сквозными и участковыми. Сквозными грузоперевозочными системами являются передвижения автотранспорта согласно заданным маршрутам из начального пункта загрузки до пункта приёмки груза без перегрузок по пути следования. В случае с участковой системой осуществляемого движения весь маршрут делится на участки, в пределах которых осуществляется перемещение грузов. Затем меняют состав автопоезда, товар перегружают с помощью замены кузова или переноса контейнера на другие автомобили.

Ключевые правила

В 1958 году, когда эра международных перевозок автомобильным транспортом только зарождалась, было подписано специальное соглашение, которое регулировало вопросы создания одинаковых условий для признания и утверждения механизмов и оборудования ТС. Только к 1987 году Россия стала полноправным участником соглашения, которое к тому времени претерпело целый ряд изменений. С того времени начали сертифицировать международный автомобильный транспорт. К настоящему моменту существуют сотни правил и директив, разработанных при ООН и Евросоюзом. В основном, они направлены на предъявление требований к новым транспортным средствам, которые передвигаются по европейским дорогам.

Большинство правил касается самих автопроизводителей, а не непосредственных пользователей создаваемого транспорта. Если же говорить про перевозчиков, то к ним предъявлены ограничения по массе, габаритам и экологическому воздействию на окружающую среду со стороны эксплуатируемого авто. Первое ключевое правило представлено под No49. Оно регулирует вопросы токсичности выхлопного газа, который производит двигатель внутреннего сгорания. Именно этот нормативный акт позволяет классифицировать ТС по нормам от Евро-0 до Евро-6. Последний является наиболее жёстким экологическим стандартом, принятым ещё в 2013 году.

В правиле под номером 51 предусмотрены ограничения по создаваемому автомобилями шуму. Согласно нормативным документам, если ТС имеет мощностью ДВС от 150 кВт и выше, то при разгоне шум не должен превышать 80 дБ. В случае выпуска сжатого воздуха из компрессоров шумность может достигать не более 72 дБ. Если автотранспорт соответствует этим нормам, его маркируют буквой L. При ещё более низких показателях шумности применяется маркировка в виде буквы G.

Согласно решению транспортной комиссии Европы, существуют специальные ограничения по габаритам автомобилей грузового назначения. Актуальные правила такие:

  • высота составляет не более 4 метров;
  • ширина не должна превышать 2,55 метра;
  • в случае с изотермическими и рефрижераторными машинами допускается ширина до 2,6 метра;
  • длина одиночного автомобиля не превышает 12 метров;
  • длина ТС с прицепом составляет до 16,5 метров;
  • автопоезд в составе с одним прицепом не должен быть длиннее 18,75 метров;
  • автопоезд с двумя прицепами имеет максимальную длину 25,9 метров;
  • автопоезда с полуприцепами при совокупной длине свыше 15,5 метров обязаны разворачиваться внутри концентричной окружности, радиус которой составляет 5,3 и 12,5 метров;
  • если оси прицепа удалены друг от друга на 11,5 метров, либо больше указанной величины, то минимальный клиренс (дорожный просвет) должен соответствовать от 160 мм. и выше.

В связи с этим многие государства принимают собственные национальные стандарты, опираясь на состояние дорог и необходимость в обеспечении эффективных грузоперевозок. Та же Бельгия допускает эксплуатацию машин с габаритной шириной до 2,6 метров, а в Голландии шестиосевые автопоезда могут весить до 50 тонн. В Финляндии допускается эксплуатация по местным автомагистралям трёхзвенных автомобильных поездов, вес которых составляет до 60 тонн.

Как проходит таможенное оформление

Проезжая через международную границу, все перевозчики грузов проходят таможенные посты. Пограничный контроль за международными перевозками осуществляется с целью:

  • обнаружения транспорта, перевозящего скрытый груз, а также ТС, оборудованного скрытым грузовым пространством;
  • пресечения проезда через границу ТС, не отвечающим техническим и иным, установленным нормам;
  • недопущение прохождения транспорта с другими целями, помимо заявленной транспортировки груза.

Сотрудники таможенного поста проводят осмотр ТС в соответствии с правилами и в определенной последовательности.

Основные этапы процедуры таможенного контроля:

  • при транспортировке груза перевозчик предъявляет в зоне контроля специальное разрешение и сопроводительные документы на водителя, ТС и груз;
  • уполномоченный сотрудник тщательно проверяет подлинность предоставленных документов;
  • сотрудник таможенного поста выносит решение о том, в какой форме будет осуществляться досмотр;
  • проводится досмотр транспортного средства, груза и сопровождающих его лиц, если таковые следуют с водителем;
  • водителю возвращаются сопроводительные документы и предоставляют возможность пересечь границу.

Не всегда проверка перевозчика на границе заканчивается разрешением двигаться дальше, к пункту назначения. В зависимости от выводов, сделанных в ходе досмотра уполномоченным сотрудником таможни, транспортное средство могут пропустить через границу, провести дополнительный досмотр, отказать в пересечении границы. Чтобы благополучно пройти таможенный контроль, стоит тщательно изучить все нюансы и особенности организации международных перевозок и придерживаться установленных норм перемещения грузов автотранспортом по территории других государств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector