«работаю, ем и сплю теперь по расписанию». как белорусский дальнобойщик работает на вахте в европе

Доступные вакансии в разных странах ЕС

Россиянам, желающим работать с грузовыми перевозками, рекомендуется искать вакантное место на бирже в Германии. Немцы предъявляют к будущим сотрудникам серьезные требования:

  • умение обращаться с крупногабаритными доставками;
  • знание правил дорожного движения;
  • владение иностранным языком;
  • техническое обслуживание автомобиля;
  • использование спутниковой навигации в период следования по прямому маршруту.

В Финляндии, Чехии востребован шофер общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. В Италии, Франции, Испании вакантны места таксистов. Помимо основных документов от водителей требуется знание дорожных правил, иностранного языка, туристических маршрутов, коммуникабельность. Для белорусов, русских востребована работа водителем-международником в Польше. Дополнительные требования, предъявляемые к сотруднику: прохождение медицинского обследования, окончание курсов повышения квалификации.

Основные положения Пакета мобильности

По информации Road Transport EXEX 2017, в число основных положений Пакета входят:

1.Либерализация каботажа – возможность выполнения любого количества операций каботажа на протяжении 5 дней со дня въезда в страну.

2.Унификация платформы взимания платы за использование дорог: одно устройство должно подходить для всех систем дорожных оплат по всей территории ЕС.

3.Упрощение командирования и увеличение количества проверок в отношении минимальной оплаты труда (унификация системы заявления о командировании во всем Европейском Союзе путем внедрения соответствующей электронной платформы, отмена обязанности иметь своего представителя на территории страны, ведение документации на английском языке).

4.Распространение на водителей директивы о командировании работников: оплата труда не ниже той, какую получает водитель в стране командировки.

5.Возможность проведения водителем двух сокращенных еженедельных отдыхов (более 45 часов) подряд в течение 4 недель – то есть компании не имеют права отправлять водителей в рейс дольше, чем на 3-4 недели. По истечении этого срока водитель должен будет вернуться домой к родным.

6.Запрет на проведение еженедельного отдыха в кабине транспортного средства. Работодатель должен оплачивать ночевку водителей в отеле.

Преимущества работы дальнобойщиком

Выделяют такие плюсы:

  • Востребованная профессия.

  • Комфортные и удобные условия труда.

  • Стабильность.

  • Отличные перспективы на будущее.

  • Быстрое изучение иностранного языка.

  • Большой заработок – напрямую зависит от количества рейсов.

  • Хорошая возможность обеспечить семью.

  • Возможность работать по удобному графику.

  • Возможность познакомиться с интересными людьми, увидеть прекрасные достопримечательности, посмотреть разные города.

  • Качественно оборудованные стоянки с полным набором сервиса.

Многие водители, работающие в Польше, отмечают, что автомобили для грузоперевозок имеют хорошее состояние, а условия вполне комфортные. Заработную плату всегда платят вовремя. Большой плюс заключается в том, что работа есть всегда.

В случае, если вам удастся удержаться на этой должности до достижения пенсионного возраста, работодатель с удовольствием будет вам предлагать надбавки. В результате, с повышением стажа, ваш заработок будет повышаться.

Предъявляют при приеме на работу следующие требования:

  • Возраст от 23 до 50 лет.

  • Наличие заграничного паспорта и карты тахографа.

  • Водительские права категорий «D», «C», «Е».

  • Водительский стаж от полугода, желателен от 2 лет.

  • Свидетельство ADR.

  • Хорошее знание иностранного языка.

  • Справка о несудимости.

Водитель должен иметь крепкое здоровье, хорошую реакцию и обязательно быть выспавшимся. Дальнобойщик должен быть заинтересован в долгих поездках и должен обладать способностью ориентироваться на дороге. Употребление алкоголя не приемлемо. Дальнобойщику необходимо соответствовать общепринятым в Европе требованиям к работе. К примеру, в неделю нельзя находиться в дороге больше 56 часов. При несоблюдении любых правил, водителя ожидает большой штраф.

Также, очень важно позаботиться о наличии медицинской справки и страхового свидетельства

Некоторые отличия работы дальнобойщика в Польше от Украины

Основное отличие – строгое соблюдение режима труда и отдыха. Каждый водитель должен использовать тахограф. Именно это устройство будет фиксировать, сколько водитель работал и отдыхал. Дальнобойщик не может работать больше положенного, ведь график контролируют дорожные службы.

Зарплата в Польше выше, чем в Украине или России. Водители вполне способны заработать до 2000 евро.

Чтобы не допустить аварии или простоя на дороге, автомобили перед выездом всегда проходят сервисное обслуживание. Работодатели следят, чтобы машины были рабочими. Любые неполадки ремонтируются за их счет.

Учтите, что работать дальнобойщиком выгодней на рейсах в Западной Европе. Но к сожалению, туда не всегда легко устроиться.

Условия работы в Европе наших водителей обычно устраивает, с учетом того, что дорожная инфраструктура в ЕС достаточно удобная. Можно выделить такой недостаток как высокая опасность в определенных регионах Западней Европы. Она связана именно с мигрантами.

Другие варианты

Разумеется, кроме Германии, возможности для работы водителем за границей есть и в других странах. И далеко не всегда это управление именно грузовиками. Например, в Финляндии очень не хватает шоферов автобусов. Местным жителям такая работа кажется не слишком привлекательной, и государство вынуждено открывать расширенные возможности для иностранцев. Наименьшая зарплата составляет 2000 евро за месяц, работать нужно 74 часа в неделю. График сменный, о конкретной схеме сменности водители договариваются с нанимателем сами. Только при их согласии руководство может направить работника на смену в ночное время или в выходной. Обязательно нужно владеть финским на приличном уровне и иметь права категории Д.

Работа на автобусе в Финляндии

Те из белорусов и украинцев, кто решает: «ищу работу водителем в Европе», интересуются в первую очередь, конечно же, трудоустройством в Польше. Рабочая виза в этой стране дается на 12 месяцев безвозмездно. Подписание контракта и оформление в социальных фондах происходит в присутствии самих будущих работников. Им потребуется пройти медобследование и 3 дня посещать курсы повышения квалификации. Лишь затем можно писать заявление в министерство транспорта, чтобы получить из него особое свидетельство.

Работа водителем в Европе: вакансии и резюме

Работа водителем в Европе востребована, особенно если речь идет о квалифицированных специалистах. Причем, потребность ощущается в каждой сфере деятельности – водители на погрузчик, водителя автобусов, дальнобойщики, личные водители, водители-грузчики, таксисты.

Особенно востребованы рабочие на дальних перевозках. Требования к дальнобойщикам:

  • некоторые знания по логистическому обеспечению доставки из пункта А в пункт Б;
  • обеспечение сохранности груза и транспорта;
  • соблюдение дорожных правил нескольких стран;
  • знания в мелком ремонте транспорта;
  • понимание использования спутниковой навигации;
  • знание языка будет преимуществом;
  • большой опыт вождения тяжелым транспортом;
  • хорошее зрение;
  • знание основ первой медицинской помощи.

Требования к документам:

  • права местного образца (выдают в автошколе) или международного;
  • ЧИП;
  • соответствующая категория;
  • курс на перевозку грузов для дальнобойщиков;
  • медицинская справка;
  • справка о несудимости;
  • свидетельство водителя;
  • разрешение на работу.

Работа дальнобойщиком в Европе жестко контролируется – достойная оплата за каждый час (за рулем и во время отдыха), только фиксированное время за рулем без превышения часов. Для этого на транспорте устанавливается автоматическая система сбора данных.

Работа водителем автобуса не менее популярна среди иностранцев. Например, в Финляндии такие вакансии не слишком востребованы, поэтому государство разрешает брать на работу приезжих. Но у таких водителей также должно быть разрешение, права соответствующего образца и соответствующая категория. Время за рулем не должно превышать допустимых часов.

Таксисты в Европе должны иметь лицензию и подтвержденные права. Рекомендуем работать в официальной организации, так как «бомбилы» в других странах жестко наказываются. Кстати, например, в Германии невозможно поймать свободное такси, его можно только заказать заранее.

Для управления погрузчиком необходима определенная категория и опыт вождения таким транспортом. Нередко работодатели с такими вакансиями предлагают не только работу, но и жилье.

На сайте euro-rabota.com вы найдете такие предложения о работе водителем в Европе:

  • водитель-международник;
  • электрокарщик;
  • водители категории С/СЕ;
  • водители категории В;
  • водители категории СЕ;
  • водители-грузчики;
  • таксисты;
  • водитель на вилочный погрузчик.

Мы предлагаем вакансии водителей в Европе напрямую от работодателя, без посредников и от рекрутинговых агентств, которые занимаются подбором. В объявлениях указаны условия работы и контактные данные для связи. Все предложения на сайте – бесплатные вакансии о работе в Европе.

Недостатки работы дальнобойщиком

Помните, нужно быть ответственным и серьёзно подходить к работе дальнобойщика, потому что любая ошибка будет стоит очень дорого. Сама профессия не из легких, при большой нагрузке даже отнимает здоровье.

В некоторых случаях водителям приходиться жить в кабине автомобиля. Это не всегда удобно и возможно менее затратно, но в сильные морозы водитель будет сильно ощущаться дискомфорт.

Из недостатков еще можно выделить постоянное отсутствие дома, сложный рабочий график, нервотрепку на трассе и прочие моменты. А за нарушение режимов и правил дорожного движения можно получить большие штрафы.

Также, учтите тот факт, что вам придется изучать иностранный язык страны, где вы будете работать. Если вы собираетесь работать, к примеру, в Польше вам нужно будет заполнять огромное количество документов на польском языке.

Рекомендуется перед принятием решения о приглашении на работу, ознакомиться с отзывами предприятия, на котором вы хотите работать. Чтобы не попасться на мошенников проверяйте наличие и номер лицензии.

«На еду уходит около 200 евро, у коллег бывает и больше»

Отдыхает Павел чаще всего в кабине своего грузовика, хотя несколько раз за вахту ему полагается отдых в гостинице.

— Конечно, надоедает все время жить в машине, хочется сменить обстановку, — признался мужчина. — Во время отдыха знакомлюсь и общаюсь с коллегами, переписываюсь с друзьями в соцсетях, читаю новости. Семь гигабайт мобильного интернета в Европе стоит 7 евро — фильмы не посмотришь, но на мессенджеры хватает.

Чтобы сэкономить деньги, практически все дальнобойщики сами готовят себе еду: для этого они возят с собой газовый баллон с горелкой, кастрюли и сковородки, а продуктовые запасы хранят в кабине на полках и в холодильнике.

— Пользоваться баллоном можно на парковках, в специально отведенных для этого местах. А хранить баллон надо в специальном железном ящике, который прикручивается в полутора метрах от кабины. Кстати, за исполнением этого требования следят те же баги. Нет ящика — дадут штраф 300−400 евро, а потом продадут и установят ящик — чтобы больше не нарушал.

Из Беларуси Павел берет продукты только на первое время, потом покупает их в магазинах, в ближайших к трассе городках.

Фото Павла со страницы в соцсетях

— Едим мы тут нормально, почти как дома. Я, например, люблю варить супы из консервов, жарить картофель фри, рыбные палочки. Чаще всего я покупаю в магазинах полуфабрикаты и из них готовлю. А питаться в придорожных кафе — дорого. Например, на заправках в Польше это еще по карману — обед стоит 4−5 евро, а если заехать поглубже в Европу, так за первое и второе блюдо все 20 евро заплатишь.

Павел говорит, что у всех его коллег аппетит разный, поэтому на питание у кого-то уходит по 300−400 евро, а он сам за шесть недель вахты на еду потратил всего 200 евро.

— Условия работы и жизни на вахте по сравнению с нашими намного лучше. Конечно, они спартанские немного, это ж не в офисе сидеть, а по вечерам домой возвращаться. Но здесь, даже приехав на загрузку-разгрузку на завод, водитель может выпить бесплатный кофе или чай, принять душ, при этом мойся сколько хочешь — никто тебе краник не перекроет. К сожалению, в Беларуси и России такого сервиса я не наблюдал. Помню, в России после тяжелой разгрузки мне нужно было сполоснуться, так мне порекомендовали для этого сходить на речку за забором.

Как принимали Пакет мобильности

В Бельгии, поздним вечером 3 декабря, после горячих обсуждений главы транспортных ведомств Евросоюза наконец проголосовали за Пакет мобильности – соглашение, регулирующее деятельность европейских грузоперевозчиков.

Пятнадцать часов подряд министры обсуждали этот документ, предложенный Австрией – страной, на сегодняшний день возглавляющей Совет Европы. Само же обсуждение нового закона велось на протяжении последних полутора лет.

Против пакета проголосовали Бельгия, Болгария, Хорватия, Ирландия, Литва, Латвия, Мальта, Венгрия и Польша. Испания и Португалия, позиция которых еще несколько месяцев назад совпадала с позицией противников закона, свое мнение изменили и проголосовали за пакет.

Впрочем, странам Центральной Европы смогли заблокировать некоторые невыгодные для них положения соглашения, в том числе — положение о возвращении автомашин после международного рейса в страну проживания и обязанности водителей проводить время отдыха в стране проживания.

Особенности трудоустройства в странах ЕС

Русские соискатели на работу водителем в Европе могут самостоятельно или через посредников найти вакантное место. После нахождения приемлемого варианта выполняется порядок действий: нужно связаться с работодателем, договориться о трудоустройстве, заключить контракт. Если у гражданина нет визы, ее можно оформить после подписания договора. Официально работать в Европе разрешается только после получения приглашения от работодателя. Перед началом трудовой деятельности в некоторых странах водители обязаны пройти профессиональную подготовку для подтверждения квалификации.

Ведущие работодатели

Для поиска высокооплачиваемого трудового места водителям рекомендуется обращаться к компаниям, имеющим достаточный опыт в сфере грузоперевозок. Консалтинговые агентства занимаются подбором персоналом для работы в Европе. Кадровые компании функционируют как на территории России, так и стран ЕС. Чтобы узнать, как стать водителем или дальнобойщиком в Европе без опыта, нужно сотрудничать с проверенными работодателями.

Известным консалтинговым агентством является Eurojobs. Компания занимается квалифицированным подбором специалистов для трудоустройства за рубежом. Сотрудники фирмы помогают найти выход на постоянную, временную или сезонную работу в разных сферах:

  • промышленность;
  • производство;
  • строительство;
  • грузоперевозки;
  • сельское хозяйство;
  • обслуживание клиентов.

Основные направления по управлению автотранспортным средством в Евросоюзе – дальнобойщики, таксисты, международники, водители-курьеры DHL, водители кара на складе, шоферы категории C-CE. Консалтинговая компания предлагает более 1500 вакансий в сфере автотранспорта, грузоперевозок. Фирма занимается подбором мест для трудоустройства по территориальному признаку. Популярные страны, сотрудничающие с иностранцами, – государства Скандинавии.

https://youtube.com/watch?v=ZwKlKZCJl0E

За фасадом Пакета

Официально заявленной целью Пакета мобильности является формирование современного, конкурентоспособного европейского транспортного сектора.

В действительности же автотранспортники Старого Света попытались прижать своих восточноевропейских конкурентов, обвиняя их в социальном демпинге. Мол, за счет более низких зарплат и меньших социальных гарантий перевозчики из Восточной Европы могут предложить более низкие тарифы. В итоге западные автоперевозчики теряют клиентов, их водители становятся безработными, а фирмы не выдерживают конкуренции и закрываются.

По данным нидерландского транспортного портала bigtruck.nl, «за последние 12 лет количество немецких автоперевозчиков упало на 20%. В 2005 году лицензию на перевозки имели 56 000 предприятий, а в настоящий момент – только 45 000. На рынке исчезла каждая пятая фирма. В то время как немецкая фирма за перевозку по маршруту из Франкфурта до Гамбурга запросит 800 евро, восточноевропейский перевозчик осуществит ее за 650 евро».

Чем закончится противостояние Старого Света и Восточной Европы – покажет время. А пока латвийские перевозчики ждут решения Министерства сообщения и сейма, надеясь, что государство будет отстаивать их интересы.

Какие вакансии востребованы

Управление автотранспортным средством – пользующаяся спросом специальность во многих странах Европейского Союза. Работа водителем в Европе для русских доступна в нескольких направлениях:

  • дальнобойщик;
  • личный водитель;
  • водитель общественного транспорта;
  • таксист;
  • водитель погрузчика с прицепом;
  • водитель грузовика;
  • международник (категория CE);
  • электрокарщик.

Водители грузовых перевозок

В каждое европейской стране устанавливаются собственные требования к кандидатам, определяются условия работы. Общие правила, предъявляемые к водителям грузовых перевозок:

  • рабочая виза;
  • знание иностранного языка;
  • водительское удостоверение;
  • категория D, C, E;
  • разрешение на работу в иностранном государстве;
  • опыт управления большегрузами, бензовозами;
  • знание основ оказания первой помощи;
  • техническое обслуживание автотранспортного средства.

К работе дальнобойщиком в Европе относятся очень серьезно. Время, которое шофер проводит за рулем, контролируется специальным прибором. Водитель должен находиться в кабине фуры не более 9 часов в сутки, в течение которых предусмотрен 45-минутный перерыв. Водителю устанавливают ограничения рабочего времени на неделю.

Водители пассажирских перевозок

Основное требование к шоферу, желающему устраиваться для международных автобусных сообщений, – возраст не менее 21 года. Основные документы, необходимые для легальной работы в Европе:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • медицинская справка;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • разрешение на пассажирские перевозки.

Водители-экспедиторы

У международника обязательно должна быть категория CE. Дополнительные требования: возраст до 60 лет, опыт управления большегрузами (не менее 5 лет). Для работы в крупной международной компании по перевозкам может потребоваться свидетельство о получении соответствующей квалификации. Экспедитор совершает поездки на дальние расстояния, поэтому обязан уметь обслуживать автотранспортное средство, устранять технические неполадки.

Водители специализированных автомобилей

В Европе востребована вакансия – электрокарщик, водитель вилочного погрузчика. Чтобы зарабатывать на управлении специализированными автомобилями, необходим опыт работы на данном виде автотранспортного средства не менее 5 лет. Шофер должен владеть знаниями о техническом обслуживании ТС, регулярно проходить инструктаж по эксплуатации.

Мнение простого дальнобойщика

Стоит заглянуть на интернет-страничку Государственного агентства занятости Латвии, чтобы понять, автогрузоперевозки – одна из немногих отраслей народного хозяйства, которая еще жива в нашей стране.

На латвийском портале выставлено более 1000 вакансий водителей грузовых авто. Только в Даугавпилсе требуются около 20 дальнобойщиков. Разброс предлагаемых зарплат весьма существенен: от 500 евро до 926-1200. Фирмы-перевозчики готовы брать начинающих дальнобойщиков, только что получивших права на вождение грузовых авто, и обещают обучить их. Латвии катастрофически не хватает дальнобойщиков. Только за первое полугодие 2018-го в сфере грузовых автоперевозок было выдано около 2000 разрешений на работу для иностранцев – больше, чем в любой другой сфере.

Условия работы для водителей в разных странах ЕС

После получения документов, разрешающих въезд на территорию Европы, будущий шофер должен приехать в страну для подписания договора. В Польше перед началом трудовой деятельности необходимо пройти трехдневные курсы повышения квалификации и медицинское обследование. В Финляндии перед приемом на работу назначается обучение сроком в 3 месяца, стажировка. Общее условие трудовой деятельности в европейских странах – время нахождения за рулем не должно превышать 74 часов в неделю. Режим отдыха строго регламентирован законодательством, согласно которому рабочий день водителя составляет 9 часов. Шоферу регулярно предоставляются выходные дни, отпуск.

Главные моменты

Везде в Европе время отдыха водителей тщательно расписано действующим законодательством, применяются эти ограничения и к иностранцам. Малейшие нюансы контролирует тахограф, с беспристрастными показаниями которого спорить весьма трудно. Работа вахтой за границей для шофера возможна также в Чехии и в ряде других стран в Европе, так как почти повсюду количество квалифицированных специалистов ограничено, потребность же в них растет.

Непременными условиями для кандидатов являются наличие рабочих виз, приглашений на работу, знания местного государственного языка, наличие полагающихся по закону допусков и заключение официального контракта.

Вакансии для водителей за границей проще всего найти в специализированных агентствах. Перевозчики (автотранспортные компании) в странах Европы не прочь заплатить приличные деньги, предоставить отличные по меркам постсоветского пространства условия, взамен требуя только добросовестность и наличие навыков. Кроме того, наниматели содействуют в заполнении документов и в подготовке к рейсам, в решении другого рода проблем.

Главное, что привлекает людей, если взглянуть на отзывы, это возможность увеличить свое благосостояние и получить достаточно интересную работу. Если же учесть, что уровень социальных гарантий и трудовых прав в Западной Европе заметно выше, выбор места работы однозначен. О таком уникальном шансе посмотреть на мир и говорить не приходится.

Обязательные документы для работы дальнобойщиком в Европе

Водителю сначала нужно собрать общий пакет документов:

  • Приглашение на работу – от европейского работодателя.

  • Рабочая виза – выдается сроком на 6-12 месяцев, затем визу нужно обновлять. Для получения визы нужны:- распечатка заполненной ранее анкеты — мед страховка — разрешение на работу- приглашение от работодателя- копия контракта.

  • Действующий паспорт, желательно биометрический – биометрическая отметка не является обязательной.

  • Копия всех страниц трудовой книжки или справка от работодателя – можно скан, без заверения нотариусом и апостиля.

  • Чип-карта – для контроля качества работы водителей, выдается по месту жительства. Срок готовности карты: до 1 месяца, оформляется удаленно бесплатно.

  • Стаж работы водителем – от 1 года.

  • Международные права категории «С», «Е» или «СЕ» – действительны не менее 12 месяцев за последние 2 года. Данные в паспорте должны совпадать с данными в правах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector