«маршрутчики первое время боялись слежки»: кто контролирует автобусы красноярска
Содержание:
Не обгоняй ближнего своего
«Одна из наших задач — контроль интервалов. Сейчас у меня на мониторе 49-й маршрут. Оптимально, если между автобусами этого маршрута будет интервал в 9 минут. Тогда, даже в случае вечерних пробок, водители успеют сделать все рейсы», — рассказывает диспетчер Нина Голощапова.
Через установленное в каждом автобусе оборудование ГЛОНАСС/GPS водитель узнаёт от диспетчера, что ему нужно ускориться или, наоборот, замедлиться и не догнать своего напарника. Водитель также видит время движения двух «передних» и одного «заднего» автобуса своего маршрута, чтобы выдерживать интервал точнее.
Другие способы связи
Подать жалобу, высказать мнение о работе, можно через форму обратной связи. Перейти в нее можно с главной страницы сайта, нажав на соответствующую иконку сверху экрана:
После перехода по указанной ссылке, пользователю откроется специальная форма для заполнения от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
Порядок заполнения:
Указываем статус заявителя. Если это юридическое лицо, то заявление подается на фирменном бланке компании за подписью уполномоченных лиц, поэтому электронным способом подать его не получится.
Блок «Параметры обращения» содержит наименование сообщения: заявление, предложение, жалоба. Выбираем нужный. Затем выбираем тематику: организация дорожного движения, специальные и социальные программы, велосипеды, легковое такси и т. д. Далее потребуется указать тему обращения более предметно, например, выбрав «Такси», следует уточнить: автомобиль, стоянки такси, водитель.
Третий блок «Информация об объекте обращения». Сюда вводится текст сообщения, не более 255 символов. Прикладываются файлы, например, фотографии. Максимальное количество пересылаемых документов 10 шт
Следует обратить внимание на возможные форматы документа, если он не будет соответствовать необходимым параметрам, отправка будет невозможна.
Далее описывается сама жалоба или предложение. Текст должен содержать не более 1500 тыс
символов.
Блок «Контактная информация». Необходимо ввести Фамилию, Имя, Отчество и контактный телефон. Указывается, каким образом будет производиться обратная связь – через телефон или электронную почту, во втором случае дополнительно указывается e-mail.
Завершающим этапом становится ознакомление с Правилами передачи информации и отправка заявления.
Если у пользователя несколько вопросов, каждое обращение следует формировать отдельно.
Для получения официального ответа, заявление необходимо подавать официальным запросом в оригинале документа с подписями, отправив его заказным письмом с уведомлением по адресу: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1.
Для обращения в ГУП с помощью мессенджеров, можно перейти по следующим ссылкам:
Городской транспорт — диспетчерские (организации Москвы и Московской области) —
организации Москвы и Московской областиДобавить организацию
БАСМАННЫЙ РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 1-Й ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Елоховский пр. 1, строен. 1 | 8(499) 7633670 |
ВЕШНЯКИ РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 3А ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Старый Гай ул. 14 | 8(495) 3759950 |
ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ — АВТОБУСНАЯ | Москва, Раушская наб. 22/21, строен. 1 | 8(495) 9518850 | |
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ — ТРАМВАЙНАЯ | Москва, Раушская наб. 22/21, строен. 1 | 8(495) 9535632 | |
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ — ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ | Москва, Раушская наб. 22/21, строен. 1 | 8(495) 9516459 |
ЗЮЗИНО РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 6-Й ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Юшуньская М. ул. 1, к. 2 | 8(495) 3198390 |
МОСКВОРЕЧЬЕ-САБУРОВО РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 5-Й ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Каширское ш. 46, к. 1 | 8(495) 3247888 |
ОТРАДНОЕ РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 2-Й ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Алтуфьевское ш. 24 | 8(495) 9037885 |
ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 3-Й ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Преображенская ул. 5/7 | 8(495) 9634667 |
СОКОЛ РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 8-Й ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Песчаная ул. 6 | 8(499) 1574709 |
ТВЕРСКОЙ РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ Г.МОСКВЫ ОБЩЕГОРОДСКОЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР ПО КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА | Москва, Садовая-Самотечная ул. 1 | 8(495) 6942225 | |
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 9-Й ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Новослободская ул. 62, к. 2 | 8(499) 9786083 |
ТЕКСТИЛЬЩИКИ РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 4-Й ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Юных Ленинцев ул. 39 | 8(495) 1793526 |
ФИЛИ-ДАВЫДКОВО РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 7-Й ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Алексея Свиридова ул. 1 | 8(495) 4490876 |
ЧЕРТАНОВО ЦЕНТРАЛЬНОЕ РАЙОН — ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — ДИСПЕТЧЕРСКИЕ (ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ) | |||
МОСГОРТРАНС ГУП Ф-Л СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ 5А ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Москва, Чертановская ул. 21, к. 1 | 8(495) 3146118 |
Забыли что-то в автобусе — звоните диспетчеру
Еще одна функция диспетчеров — приём звонков от пассажиров. Люди спрашивают, как уехать из точки «а» в точку «б», когда приедет нужный автобус, но случаются и нестандартные ситуации.
«Иногда пассажиры что-то забывают в автобусах и тоже звонят нам. Недавно звонила девушка, которая потеряла папку со всеми документами, которые только есть в жизни у любого человека: паспорт, ИНН и всё остальное. Мы обзвонили всех перевозчиков, но, к сожалению, так и не нашли этой папки. Правда, пассажирка сама забыла номер маршрута. Если человек помнит примерное время поездки и номер автобуса, то найти потерянную вещь легче. Главное, чтобы её не успели забрать другие пассажиры. А так обычно всё, что находят в автобусах, привозят в гараж. Мы звоним, спрашиваем и возвращаем потерянную вещь пассажиру», — говорит диспетчер Анастасия.
В диспетчерской службе также принимают звонки от горожан. В утренние и вечерние часы пик поступает до 100 звонков ежедневно
Но бывает и такое, что люди звонят диспетчерам от скуки. «Однажды звонит пожилая женщина и возмущенно сообщает, что она уже очень долго стоит на остановке, а 63-й всё не едет. А я при этом слышу, как она в это время в кружке чай размешивает. Но ничего не поделаешь, отвечаешь, как положено, что автобус приедет в такое-то время», — добавляет диспетчер.
Звонят в службу чаще пенсионеры, а сейчас еще и первокурсники, которые пока плохо знают город.
Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab.ru, фотографии Алины Ковригиной
Технологии в помощь диспетчеру
И пусть технологии пока не способны заменить труд диспетчера, их помощь в этой непростой работе никто не отменял. Следить за интервалами между автобусами помогает программа «Диспетчерская ведомость». Её специально для удобства диспетчеров и более качественного мониторинга транспортной ситуации в Красноярске разработали специалисты МКУ «Красноярскгортранс». В этой же программе есть функции, позволяющие диспетчеру оценить режим труда и отдыха каждого водителя.
На рабочем столе у сотрудника службы всегда открыта программа «Диспетчер». Она создана в Москве, но в дополнение к ней в Красноярске постоянно разрабатываются собственные модули. Они помогают лучше мониторить транспортную ситуацию
Развитие службы не останавливалось на протяжении всех 10 лет её работы. В МКУ «Красноярскгортранс» стремятся к созданию оптимальной программы, которая бы максимально упрощала работу диспетчеров.
Также диспетчер следит за заявками от маломобильных людей. С телефонов пассажиры сообщают, на какой остановке ждут автобус. Программа выдает информацию, а диспетчер и водитель уже знают, где нужно откинуть аппарель
Раньше было по-другому
Диспетчер Ольга Вагузова работает с самого основания службы, и 10 лет назад, рассказывает она, всё было по-другому.
«Суть водительской работы была та же — сделать определенное количество рейсов, но контроль происходил с помощью индуктивной связи. На дорогах стояли столбики с колечками, а автобусу нужно было подстроиться под это кольцо специальной антенной. Когда он вставал определенным образом, к нам приходил сигнал. Пока не отметился, уезжать не должен, хоть с пассажирами ты, хоть без».
К слежке и контролю красноярские водители первое время относились не то что скептически, а даже враждебно.
Диспетчеров не заменят роботы
Центральная диспетчерская служба
Год основания — 2008 В каждую смену выходит в среднем 14 специалистов Ведущий диспетчер находится на рабочем месте 24 часа Диспетчеры 1-й и 2-й категории, которые сопровождают транспорт, работают по 16 часов За каждым диспетчером закреплено примерно 70 единиц подвижного состава.
Диспетчеры центральной диспетчерской службы муниципального предприятия «Красноярскгортранс» приходят на работу к 6 утра и уходят в 12 ночи. Смена, два выходных и снова в бой. Технологии еще не скоро заменят труд людей этой профессии. И речь не только о Красноярске, но и обо всём мире. В настоящее время не существует полностью автоматизированной транспортной системы. Слишком уж сложный это механизм, чтобы доверить его бездушным роботам.
«Вся проблема в том, что на дорогах больших городов невозможна идеальная ситуация, когда нет пробок, аварий или других препятствий. Случись такое — общественному транспорту хватило бы одного только расписания. Езди себе по часам, и диспетчер не нужен», — говорит заместитель руководителя МКУ «Красноярскгортранс» Алексей Юдин.
В ситуации же сильно загруженных дорог и регулярных ДТП без ручного управления не обойтись. Что делает диспетчер? Например, помогает автобусам равномерно растянуться по маршруту, чтобы из-за затора они не скопились в одном месте, ведь это и перевозчику невыгодно, и пассажирам неудобно.
За монитором диспетчер находится с 6 утра до 12 часов ночи с перерывами на отдых и обед. За каждым сотрудником закреплено 5-6 маршрутов или примерно 70 единиц автобусов