Грузовые самолеты россии: фото, обзор, характеристики

Российские перспективные проекты

В 2014 году были озвучены планы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ относительно реализации программы ПАК ТА. Характеристики нового транспортного самолета для российской армии, мягко говоря, удивили.

Согласно озвученной информации, ПАК ТА будет иметь сверхзвуковую скорость (около 2000 км/ч), дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн. До 2024 года вооруженные силы России должны получить не менее 80 подобных монстров. По замыслу разработчиков, этот воздушный флот будет способен в кратчайшие сроки доставить в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 (!!!) суперсовременных танков Армата и другой бронетехники, созданной на ее основе.

ПАК ТА будет иметь палубу с несколькими уровнями, а также возможность десантировать любую технику.

Подобные характеристики выглядят не слишком реалистично: сверхзвуковой летательный аппарат такой грузоподъемности (и размера) должен потреблять огромное количество топлива, для него подойдут только специальные взлетно-посадочные полосы. Кроме того, технические сложности, которые непременно возникнут перед создателями подобного самолета, вряд ли по плечу современной российской авиапромышленности, а стоимость производства и обслуживания подобных машин будут запредельными.

Кроме вышеупомянутого проекта, в отечественных СМИ с завидной регулярностью появляются материалы о других перспективных транспортных самолетах, которые также называют ПАК ТА.

В первую очередь речь идет об ильюшинских машинах Ил-106 и ПТС «Ермак».

Ил-106 – это довольно старый ильюшинский проект, разработка которого началась еще в середине 80-х. Тогда был объявлен конкурс на создание нового транспортного самолета, который бы заменил Ил-76. Свои предложения представили ОКБ Туполева, Ильюшина и Антонова, ильюшинский проект был признан победителем. Новый самолет получил обозначение Ил-106, его планировали закончить до 1995 года, а в 1997 году запустить в серию. По понятным причинам этого так и не случилось.

Согласно проекту, Ил-106 имел грузоподъемность до 100 тонн, был выполнен по классической аэродинамической схеме и мог перевозить грузы на расстояние в 5 тыс. км. Новый самолет планировали оснастить передней и задней грузовыми рампами.

О том, что новый ПАК ТА – это не что иное, как доработанный Ил-106, в 2020 году агентству ТАСС заявил генеральный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов. Вероятно, что старая советская разработка послужит основой для нового транспортного самолета. Появилась информация, что новая машина будет оснащена самым мощным российским гражданским авиационным двигателем НК-93. Есть информация, что в 2020 году началось эскизное проектирование ПАК ТА.

Вероятно, что основой для создания «Ермака» станут наработки по самолету Ил-106.

Для успешной реализации сложного проекта по созданию современного сверхтяжелого транспортного самолета будет создана новая корпорация: кроме ОАО «Ил» в нее войдет «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и «ОАК – Транспортные самолеты», а также два крупнейших российских авиазавода – Ульяновский и Воронежский (ВАСО).

Ильюшенцы имеют весьма амбициозные планы: кроме «Ермака», в конструкторском бюро занимаются разработкой Ил-112 (грузоподъемность 6 тонн), МТА (совместный российско-индийский проект с грузоподъемностью 20 тонн) и тяжелого самолета Ил-476 (60 тонн).

Создать новый тяжелый транспортный самолет будет непросто. После развала СССР были практически прекращены работы (из-за недофинансирования) по созданию нового двигателя НК-92 (93), придется решать множество других, не менее сложных технических задач. Однако другого пути просто не существует. Новая бронетанковая техника, которую в ближайшие годы планируют поставлять в войска, требует новых средств для своей транспортировки. Ил-76 разрабатывался под габариты танка Т-72, для перевозки Т-90 его нужно разукомплектовывать. Еще острее проблема встанет после принятия на вооружение техники, созданной на базе боевой платформы «Армата». БМП «Курганец» на несколько тонн тяжелее, чем БМП-3, что серьезно усложнит переброску мотострелковых подразделений по воздуху.

Согласно планам конструкторов, проект ПАК ТА будет готов к концу нынешнего десятилетия, а в начале следующего начнутся испытания нового самолета.

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Особенности

Доставка и транспортировка с помощью самолета используется, как правило, для перевозки различных медикаментов, товаров с нетипичным габаритом, крупным габаритом, автомобилей, а также скоропортящихся продуктов. Авиа перевозка грузов является рентабельной, когда возникает необходимость быстро переправить их в целости и сохранности. Довольно часто с помощью самолета перевозят животных, так как данный вид перевозки является быстрым и в то же время безопасным.

Следует учитывать тот факт, что на цену авиаперевозок влияет вес, объем, класс опасности и габариты груза. Сюда же относятся дополнительные расходы, таможенное оформление и время доставки. При этом минимальным оплачиваемым весом при данном виде транспортировке является около 30 килограмм. Опытные компании предоставят широкий спектр услуг по авиаперевозкам регулярным либо чартерным рейсом. Профессиональные сотрудники ориентируются на требования заказчиков и смогут подобрать для каждого клиента подходящий маршрут с минимальными расходами.

Как перевезти в багаже спортинвентарь?

Вы можете перевезти в багаже спортивное оборудование (например, длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, самокаты, принадлежности для фехтования, доски для серфинга, бодиборды, сноуборды, лыжи) за дополнительную плату. Добавить в бронирование и оплатить такой багаж можно на сайте pobeda.aero, через колл-центр авиакомпании или в кассах аэропорта.

Каждый клиент может провозить:

Наименование багажа Комплектность одного места Условия перевозки
Гольф Оборудование для гольфа, упакованное в один контейнер (чехол) Один комплект на человека
Лыжное оборудование Чехол с одной парой лыж, одной парой палок и одной парой ботинок общим весом до 20 кг. Не более 2 мест на человека, количество единиц на рейсе — не более 20 комплектов; требуется предварительное бронирование при покупке билета
Велосипед Велосипед в чехле или упаковке Вес с упаковкой не более 20 кг, количество на рейсе — не более 2 шт, требуется предварительное бронирование при покупке билета
Рыболовное оборудование Рыболовное оборудование, упакованное в один контейнер (чехол) 2 удочки, 1 комплект снастей на человека
Музыкальный инструмент Инструмент в чехле или упаковке Весом до 20 кг, не более 1 инструмента на человека, не более 10 на рейсе, требуется предварительное бронирование через колл-центр

Грузовые авиаперевозки

Удобными и быстрыми, если не брать в расчёт высокую стоимость, являются грузовые авиаперевозки грузов. Самолёт выигрывает у остальных видов транспорта по эффективности, а в некоторых случая будет единственным вариантом доставки. В последнее время популярностью заручаются грузовые авиаперевозки по России у представителей среднего и даже малого бизнеса. Скорость достаточно важный фактор во многих сферах, особенно когда продукция скоропортящаяся.

На сегодняшний момент организация грузовых авиаперевозок в России не слишком хорошо развита в силу небольшого количества авиакомпаний работающих по данному профилю. Порядка 80% всех внутренних транспортировок российскими представителями осуществляется между крупными воздушными гаванями европейской территории. В остальных случаях транспортировка товарно-материальных ценностей по средствам воздушного транспорта осуществляется между всеми Российскими городами, где есть аэропорты.

В пределах нашей родины работают несколько крупных иностранных фирм, выполняющие грузовые авиаперевозки международные с вариантом чартерных рейсов по России. Тарифы таких услуг не сильно отличаются. Чартерные грузовые авиаперевозки весьма востребованы по приграничным направлениям с государствами СНГ и ближнего зарубежья, а также на более дальние расстояния.

Наряду с внутренними, популярностью у наших соотечественников пользуются грузовые авиаперевозки международные. Во многих сферах предпринимательства использование воздушных маршрутов для пересылки собственной продукции иностранному партнёру, или для быстрой доставки импорта в Россию является единственно возможным вариантом, позволяющим не прерывать основные процессы бизнеса. В настоящее время можно осуществить доставку товаров практически в любую точку мира. Основными направлениями остаются страны Таможенного Союза, Евросоюза, СНГ.

Естественно, большое значение тут имеют организационные моменты. Подобрать подходящую авиакомпанию исходя из таких факторов, как пункт назначения и финансовые возможности клиента, может только грамотный логист. Транспортная компания Фортуналог знает все тонкости процесса. Опыт работы на отечественном рынке услуг данного профиля больше восьми лет. Менеджеры ООО Фортуналог подберут оптимальный маршрут и авиакомпанию, подготовят все необходимые сопроводительные документы и проконтролируют все этапы процесса, от обработки до доставки получателю.

Авиа грузоперевозка, как внутри страны, так и по международным маршрутам, не является самой востребованной по причине высокой стоимости. На грузовые авиаперевозки тарифы достаточно нестабильны и во многом зависят не столько от направления, сколько от авиа компании и цен на топливо. Разница в ценообразовании может быть в несколько раз. Например, по России доставка одного килограмма может обойтись в сумму от 40 до 350 рублей за километр. Этот фактор необходимо учитывать ещё на первом этапе организационного момента.

«Масштабный проект»

Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).

Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. 

Также по теме

Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276

В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…

Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км. 

Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил». «Это в буквальном смысле крылья нашей армии

На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.

В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.

  • Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол

Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.  

«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.

История

Юнкерс Ю-290 с опущенной задней рампой. Хорошо видно поднятое в воздух хвостовое колесо шасси.

Попытки использования самолётов для перевозки грузов предпринимались уже на заре авиации. В 1910 году примерно 200 фунтов шёлка были перевезены самолётом братьев Райт из магазина в Дэйтоне покупателю в Коламбусе (оба города находятся в штате Огайо, США), что отмечается многими источниками как рождение грузовых авиаперевозок. В 1914 году почта США ввела услугу авиапочты.

Первые транспортные самолёты являлись пассажирскими самолётами, приспособленными под нужды грузоперевозок. Так, например, на базе популярного пассажирского самолёта Douglas DC-3 был разработан военно-транспортный Douglas C-47 Skytrain, оснащённый усиленным полом и широким грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа.

Стандартные самолёты первой четверти XX века имели ряд недостатков, в первую очередь, негоризонтальный пол в стояночном положении из-за схемы шасси с хвостовым колесом, а также боковое расположение дверей. С ростом спроса на воздушные грузоперевозки и увеличением их объёма, возникла необходимость в разработке самолётов, специально созданных для этой цели. В 1939 году на базе не пошедшего в серию бомбардировщика был разработан Junkers Ju 90, военно-транспортный самолёт, на котором было применено интересное техническое решение: мощная погрузочная рампа в хвосте самолёта открывалась гидравлическим приводом и поднимала самолёт в горизонтальное «полётное положение», что сильно облегчало его загрузку. Позже та же схема была применена на Ju 290 и немецком Arado Ar 232, одном из первых военно-транспортных самолётов, спроектированных для этой цели с чистого листа.

В 1940-е — 1950-е годы ознаменовались бурным ростом объёма авиаперевозок и, соответственно, поиском наиболее эффективных инженерных решений. Появилось множество моделей самолётов с фронтальной загрузкой (например, Bristol 170, SNCAC NC 211, Douglas C-124) или задней погрузочной рампой (Blackburn Beverley, Антонов Ан-12, Breguet Deux-Ponts, Fairchild C-82 Packet), а также таких экзотических вариантов, как Canadair CL-44 с целиком откидывавшимся хвостом. Многие транспортные самолёты того времени по-прежнему совмещали функцию пассажирских лайнеров с авиаперевозками. С ростом требований к безопасности и комфорту пассажиров, в первую очередь к уровню шума в салоне, пассажирские и грузовые самолёты разделились на два практически непересекающихся класса.

Погрузка носовых частей в Airbus Beluga, Франкфурт-на-Майне, 2013

Необходимость в перевозке цельных грузов, сравнимых по размеру с крупнейшими самолётами (ракет-носителей, фюзеляжей самолётов) привела к появлению сверхтяжёлых транспортных самолётов. В 1982 году в воздух поднялся сверхтяжёлый грузовой самолёт Ан-124 «Руслан», предназначенный в первую очередь для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет и их пусковых установок, но также широко использующийся в гражданской транспортной авиации для перевозки крупногабаритных грузов. В 1988 году первый полёт совершил Ан-225, самый большой транспортный самолёт, изначально предназначенный для транспортировки космического корабля «Буран». В 1994 году «Эйрбас» создала несколько самолётов Airbus Beluga для перевозки частей фюзеляжей самолётов между заводами компании. В 2006 году компания «Боинг» выпустила аналогичный самолёт — Boeing 747 LCF Dreamlifter.

В начале XXI века с выпуском крупнейшего пассажирского авиалайнера Airbus A380, компания «Эйрбас» планировала также выпустить и транспортный вариант — A380-800F. Он стал бы вторым (после Ан-225) крупнейшим транспортным самолётом, но в 2015 году был убран с сайта авиакомпании и, вероятно, не будет выпущен.

Порядок отправки автомобиля в Россию

Перевозка авто авиационным транспортом происходит следующим образом:

  1. Сотрудники нашей компании забирают груз со склада поставщика или по месту его хранения.
  2. Выполняется взвешивание авто, по итогам определяется страховая ставка и оформляется страховка.
  3. Автомобиль подготавливают к перевозке: упаковывают, защищают от внешних воздействий.
  4. В назначенный день машину погружают на борт самолёта и транспортируют в конечный пункт доставки. При необходимости вам поступает ежедневная информация о перемещениях и состоянии груза.
  5. По прибытии борта мы получаем груз на СВХ, получаем сопроводительные документы и сообщаем вам об успешной доставке.
  6. Наш сотрудник выполняет полагающиеся таможенные процедуры в предельно короткий срок.
  7. По вашему желанию мы доставляем автомобиль «до двери» и передаём вам в целости и сохранности.

Мы доставим любое авто из Соединенных Штатов в СПб или в обратном направлении, причём возьмём на себя все проблемы, связанные с таможенным оформлением. Помимо автомобилей, мы перевозим авиатранспортом любые другие грузы, тщательно следим во время перевозки и пребывания на таможенном складе за их сохранностью.

Позвоните нам по номеру +7 (812) 327-21-04 или напишите на электронный адрес rr@transair.ru, чтобы получить больше информации по всем вопросам, связанным с доставкой грузов авиационным транспортом.

Летно-технические характеристики

  • Длина самолета — 24,15 м;
  • высота — 8,89 м;
  • размах крыла — 27,15 м;
  • площадь крыла — 65 кв. м;
  • диаметр фюзеляжа — 2,29 м;
  • размеры грузовой кабины: 2,45 х 2,42 х 8,4 м;
  • двигатели — два ТВ7-117СТ мощностью 3 тыс. 500 лошадиных сил каждый;
  • винты однорядные шестилопастные АВ-112 диаметром 3,9 м;
  • максимальная взлетная масса — 21 тыс. кг;
  • максимальная полезная нагрузка — 5 тыс. кг;
  • крейсерская скорость — 450-500 км/ч;
  • максимальная высота полета — 7 тыс. 600 м;
  • дальность полета с полезной нагрузкой 3 тыс. 500 кг — 2 тыс. 400 км;
  • потребная длина взлетно-посадочной полосы — 1 тыс. 200 м.
  • экипаж — два человека.

Увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины позволяют разместить в ней автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава или до 26 парашютистов с личным вооружением.

Транспортировка самолетов: как это происходит?

Организация «АвтоПарк Негабарит» уже несколько лет занимается перевозками крупногабаритных грузов. Мы предоставляем квалифицированную помощь в доставке самолетов и различных грузов:

  • строительной спецтехники;
  • автопогрузчиков и любой промышленной спецтехники;
  • технологического оборудования и прочих грузов.
  • веялок;
  • небольших судов;
  • самолетов;

Мы рекомендуем вам взять трал в аренду для доставки самолетов в нашей компании. Данная услуга даст возможность вам произвести перевозку на комфортном, специальном транспорте в присутствии знающих менеджеров.

Наша фирма «АвтоПарк Негабарит» отличается многолетним опытом в сегменте транспортировок, в штате трудятся только опытные, профессиональные шоферы и работники, которые досконально знают свое дело. Позвонив к нам, вы получите:

  • Отслеживайте груз. Мы можем гарантировать наблюдение за маршрутом грузов. Даже если вы не ведете персонально транспортировку, вы в любое время будете в курсе, где, в какой миг находится ваш груз, в какой точке, вы можете быть уверены в его транспортировке в целости и сохранности;
  • Мы обеспечим сопровождение на всех шагах аренды трала. Если вы мечтаете нанять трал, но беспокоитесь о безопасности вашего самолетов – мы можем осуществить профессиональное ведение груза. Ведение груза будет заключаться не только в оформлении всех требуемых справок, но и в сопровождении в пути опытными операторами. Если понадобится мы организуем сопровождение при помощи охранников и дорожников;
  • Страхование ответственности. Если в процессе аренды трала будет зафиксировано какое-то ЧП, ваш груз и вы непременно будете застрахованы от всяческих форс-мажорных ситуаций. Мы много лет сотрудничаем с проводными страховщиками, великолепно знакомы со всеми моментами рынка перевозок, естественно, покупку страхового полиса мы берем на себя;
  • Составление всех требуемых документов. Специфика сферы доставки такова, что услуги трала нужно зафиксировать в документальном виде у некоторых госструктур. Мы берем на себя оформление большинства необходимых маршрутных листов и документов, и кроме того – составление сопроводительных документов;

Низкорамный трал для негабарита считается транспортом, который предназначен для объезда ухабов на транспортной магистрали. Вы сможете не волноваться за сохранность самолетов, даже если ехать нужно будет через бездорожье. Таким типом транспорта можно надежно осуществлять транспортировку на различные расстояния.

Мы даем услугу перевозки грузов низкорамным тралом. Данный вид техники считается весьма редким на территории России, так как транспортные фирмы чаще всего применяют старые модели автоприцепов. К несчастью, подобные модели не всегда удобны для перевозки больших самолетов.

Особенностью трала-низкорамника также, признано наличие специализированной лебедки с гидропроводом, с использованием которой на платформу легко затаскивается абсолютно любая техника.

У нас представлены платформы с передней и задней загрузкой, и кроме того – раздвижные тралы, позволяющие погрузить технику практически разного веса и габаритов. Низкая усадка и соответствие габаритам низкорамника позволяет весомо сэкономить на буксировке. Транспорт можно заказать в зависимости от предстоящих целей и задач, которые будут стоять, от вида техники, которая нуждается в перевозке.

Вы имеете возможность взять в аренду трал в Москве тут, в нашей компании мы осуществляем только быструю подачу платформы, мгновенное оформление всей необходимой документации на трал для негабаритных грузов и предоставление опытных консультантов, главным вектором в работе которого считается ответственность.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Конструкция

Airbus A310, верхний грузовой люк открыт

Транспортный самолёт может обладать следующими конструктивными особенностями, которые отличают его от пассажирских моделей. Они призваны, в первую очередь, облегчить погрузку и разгрузку самолёта:

  • компоновка «высокоплан» (позволяет расположить груз максимально близко к земле)
  • усиленное шасси с большим количеством колёс
  • грузовые люки внизу и вверху фюзеляжа
  • люки в передней части фюзеляжа («откидной нос») и в задней («распахивающийся» или «откидной» хвост), иногда совмещённые с рампой
  • уменьшенная дверь в кабину пилотов
  • отсутствие иллюминаторов

«ЛОКХИД C-141 СТАРЛИФТЕР» — «Воздушный грузовик» вьетнамской войны

Многоцелевой военно-транспортный самолет (США)

В конце 1950-х годов в США приступили к исследованиям на предмет создания дальнего военно-транспортного самолета, оснащенного турбореактивными двигателями и имеющего высокую грузоподъемность. Такие машины были необходимы для замены устаревших «Дугласов-124» с еще поршневыми двигателями.

«Горб» над кабиной — это приемник системы дозаправки в воздухе

 В августе 1960 года ВВС США разработали технические требования на создание такого «грузовика». Самолет должен был обладать взлетной массой не меньше 145 т и быть способным перелетать через Атлантику. По результатам объявленного конкурса, в котором к непременным «Боингу», «Дугласу» и «Локхиду» присоединился «Конваир», лучшим был признан проект фирмы «Локхид», с которой и был подписан контракт.

Самолет поднялся в воздух 17 декабря 1963 года. Два года спустя первая серийная машина была передана ВВС США. Летом 1965 года сформировали эскадрилью из 16 самолетов. Первоначально военные заказали 132 самолета, однако затем их количество увеличилось до 284, что было связано с начавшейся войной во Вьетнаме.

Все поставки этой машины, имевшей обозначение С-141А, завершились в 1968 году. В производстве участвовали 1334 предприятия США и Канады. В работах было занято в общей сложности около 12 000 человек, из которых 25% составляли инженеры.

Основным недостатком С-141 был относительно малый объем грузового отсека, поэтому самолеты часто летали недогруженными по тоннажу

Вначале самолет назвали «Супер-Геркулесом», однако затем переименовали в «Старлифтер». С августа 1965 года «Старлифтеры» широко использовались для переброски войск во Вьетнам.

Они считались основными частями «воздушного моста», призванного в случае большой войны соединить США и Западную Европу. В 1973 году эти машины создали надежный «воздушный мост» между США и Израилем во время очередной арабо-израильской войны.

Впоследствии появились самолеты с увеличенным объемом грузового отсека — С-141В и с улучшенными системами бортовой электроники и навигации — С-141С. На сегодня построено 285 «Старлифтеров».

Поделиться ссылкой

Черный день в жизни «Руслана»

Таким днем для «Руслана» стала суббота 6 декабря 1997 года. Именно тогда случилась страшная катастрофа с Ан-124-100, когда погибли 72 человека, включая экипаж. Скорее всего, из-за проблем с двигателями самолет упал в жилом квартале Иркутска.

В тот день «Руслан» военно-воздушных сил России выполнял рейс их Иркутска в Камрань. На его борту находились 2 истребителя Су-27УБК, собранные на Иркутском авиационном заводе. Через 3 секунды после вылета с аэродрома отказали 3 из 4 двигателей. Кроме экипажа и пассажиров погибло 49 жителей микрорайона Авиастроителей (г. Иркутск). Среди них — 14 детей. Более 70 семей города остались без крыши над головой. Вытекшее авиационное топливо горело несколько часов.

Причины этой трагедии так и остались загадкой, ведь бортовые самописцы сильно повредились при крушении. Тогда в Иркутске работала правительственная комиссия, которая пришла к выводам о недостатках в работе трех двигателей самолета.

Есть версия о том, что к помпажу и остановке двигателей привело образование льда в топливе. Это было вызвано, в свою очередь, превышающим нормы содержанием воды в авиационном топливе.

Сегодня на месте трагедии в Иркутске стоит церковь Рождества Христова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector