Материальные потоки в логистике (стр. 2 из 2)

Интеграция

Она может осуществляться в горизонтальном или вертикальном направлении. Интеграция происходит на основе контроля движения потоков. Горизонтальное направление обеспечивает необходимыми данными все объекты и операции: от поступления материалов, сырья и комплектующих до готовых продуктов. В результате все воздействия и возникшие от них последствия увязываются с общей стратегией и целями производственно-реализационной системы. Вертикальная интеграция позволяет охватить все уровни технологического цикла прямыми и обратными связями. За счет этого обеспечивается оперативное получение актуальных данных о поставках сырья, процессах изготовления, сборки, контрольных испытаниях, доставке продукции конечным пользователям.

Принципы организации материальных потоков

Есть несколько факторов, которые влияют на правильное планирование отгрузок товаров. Материальному потоку любого типа соответствует информационный.

Система управления материальными потоками строится на таких базовых принципах: общелогистических и специфических. Они, в свою очередь, классифицируются следующим образом:

  1. Системный подход – используют при рассмотрении элементов системы логистики. Целью является оптимизировать материальный поток и получить максимальную прибыль.
  2. Принцип общих затрат – ведение учета материальных и информационных потоков. Задачей является выявить издержки управления логистической системой.
  3. Принцип глобальной оптимизации – оптимизация и управление материальными потоками в результате согласования локальных цепей.
  4. Принцип теории компромиссов для перераспределения затрат – правильная организация логистического процесса между всеми элементами системы.
  5. Принцип комплексности. Используют с целью создания и оптимизации логистического менеджмента.
  6. Принцип логистической координации и интеграции. Это достижение нормального функционирования между всеми участниками системы логистики на производственном предприятии.
  7. Принцип всеобщего управления качеством. Он обеспечивает надежность и стабильность работы каждого элемента логистической системы.
  8. Принцип моделирования используют для создания, анализа, организации логистических процессов в различных цепях системы.
  9. Принцип устойчивости и адаптивности. Система логистики должна функционировать стабильно. Изучив влияние негативных факторов, можно наладить логистику на любом предприятии.
  10. Принцип целостности – обеспечение информационного сотрудничества между всеми звеньями системы.

Система материальных потоков базируется на этих десяти принципах. Чтобы обеспечить ее нормальную работу, необходимо использовать другие показатели и характеристики логистической системы.

Что они собой представляют и какими бывают?

Необходимо отметить, что материальный и информационный поток в логистике тесно связаны. Так, данные, циркулирующие в логических системах, позволяют управлять и контролировать совершаемые операции. При этом рассматривается большое количество классифицирующих признаков. Так виды информационных потоков в логистике зависимо от направленности связей могут быть:

  1. Горизонтальными. Сообщения передаются по хозяйственным связям между партнерами одного уровня управления.
  2. Вертикальными. Поток сообщения идет от руководства в подведомственные звенья системы.

В зависимости от места их прохождения:

  1. Внешние. Поток сообщений идет во внешней по отношении к системе среде.
  2. Внутренние. Поток сообщений циркулирует внутри системы.

В зависимости от направления движения:

  1. Входные. Поток сообщений передается в саму логическую систему или одну из ее составных частей.
  2. Выходные. Поток сообщений передается за пределы логической системы или одну из ее составных частей.

В зависимости от степени секретности:

  1. Обычные.
  2. Представляющие коммерческую тайну.
  3. Содержащие гостайну.

В зависимости от области охвата:

  1. Местные.
  2. Иногородние.
  3. Дальние.
  4. Международные.

Вот такая краткая классификация информационных потоков в логистике. Но это не все. Когда говорят про материальный и информационный поток в логистике, то следует указать и степень синхронизации. Например, данные могут опережать, следовать одновременно с ценностями или после них. К тому же эти потоки могут быть как направлены в одну сторону, так и в противоположные. При этом есть такие нюансы:

  1. Опережающий информационные поток – это предварительное сообщение о прибытии груза, что содержит, как правило, только сведения о заказе.
  2. Одновременно предоставляется информация о количественных и качественных характеристиках.
  3. Данные, идущие после материального потока, представляют собой сведения о результатах передачи груза, подтверждения, разнообразные претензии и тому подобное.

Дополнительно

Функционирование логистической системы только тогда будет эффективным, когда в ней используются базы данных. Любой процесс менеджмента включает в себя реализацию функций по сбору, обработке, передаче, анализу сведений и принятию решений. Информацией именуется комплекс данных об окружающих условиях, способствующих снижению существующей степени неопределенности, недостатка знаний. Эти сведения воспроизводятся устно, письменно или иными способами. Логистика ориентирована на то, чтобы все этапы выпуска продукции, транспортировки, реализации рассматривались как непрерывный и единый процесс трансформации и перемещения изделия и сведений, данных, связанных с ним. Актуальные сведения позволяют предприятиям:

  1. Определять оперативные, тактические и стратегические задачи и цели.
  2. Вести контроль текущего положения дел на предприятии, в его подразделениях, состояния процессов, которые осуществляются в организации.
  3. Принимать своевременные и мотивированные административно-распорядительные решения.
  4. Координировать работу подразделений для реализации поставленных задач и достижения целей.

Финансовые потоки в логистике

  • финансовые потоки, которые определяют процесс закупки товаров;
  • инвестиционные потоки;
  • финансовые потоки, которые связаны с материальными затратами и результатами, получаемыми в процессе производства предприятия;
  • финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы;
  • денежные потоки, которые отражают движение наличных финансовых ресурсов;
  • информационно-финансовые потоки, которые обусловлены движением безналичных финансовых ресурсов;
  • горизонтальные потоки финансов, отражающие перемещение финансовых средств между партнерами;
  • вертикальные потоки финансов, которые характеризуют движение финансов между подразделениями компании.

Информационные потоки в логистике

Страница 1 из 2

Современное состояние логистики много в чем определяется бурным развитием и внедрением во все сферы информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций и систем была бы невозможной без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. Значение информационного обеспечения логистического процесса настолько велико, что многие специалисты выделяют особую информационную логистику, которая имеет самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками и ресурсами. Эту функциональную область логистики часто называют компьютерной.

Информационная логистика организовывает поток данных, которые сопровождают материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами перемещения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечивать своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, комплектации, качестве с точки их возникновения в точку потребления с минимальными расходами и оптимальным сервисом.

Информация выступает двигателем деятельности логистической системы и держит ее открытой – способной приспосабливаться к новым условиям. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики выступает понятие информационного потока.

В общем виде информационный поток является перемещением в некоторой среде данных, выраженных в структурированном виде.

С точки зрения логистики информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.

Увеличение роли информационных потоков в современной логистике обусловлено такими основными причинами:

– для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса;

– с позиции управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности спроса;

– информация увеличивает гибкость логистической системы относительно того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

В логистике выделяют такие виды информационных потоков.

1. В зависимости от вида систем, которые связываются потоком:

– горизонтальный, которой принадлежит одному уровню иерархии логистической системы;

– вертикальный – от верхнего уровня логистической системы до нижнего.

2. В зависимости от места прохождения:

– внешний, который циркулирует между логистической системой и внешней средой;

– внутренний, который циркулирует внутри логистической системы или ее отдельного элемента.

3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:

– входящий;

– выходящий.

4. По виду носителя информации;

– на бумажных носителях;

– на электронных носителях и т.д.

5. В зависимости от назначения:

– директивные (управляющие);

– нормативно-справочные;

– учетно-аналитические;

– вспомогательные.

Взаимосвязь материального и информационного потоков является очевидной, однако соответствие одного потока другому является условным. Собственно говоря, содержание материального потока, как правило, отображают данные информационного потока, но по временным параметрам они могут не совпадать. На практике в логистических системах материальные и информационные потоки нередко опережают или опаздывают по отношению друг к другу. Векторное соответствие материальных и информационных потоков также имеет специфическую особенность, которая состоит в том, что они могут быть как однонаправленными, так и разнонаправленными:

– опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе; 

– опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о будущем прибытии груза;

– одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;

– вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приема груза по количеству или по качеству, различные претензии, подтверждения.

<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Системы информационного обслуживания (СИО)

Это удобный и функциональный метод для улучшения качества управления. Рассмотрим еще один пример. Допустим, у нас есть информационные потоки транспортной логистики. При этом существует большое количество ланок, точек получения и отправления информации. Так, например, клиентам может быть предложено отслеживать посылки с помощью сайта компании или мобильного приложения. При этом водители отмечаются в них же, куда и какой груз доставлен (если одной машиной развозится несколько заказов). То есть СИО позволяют получать требуемую информацию с минимальными затратами. Также она позволяет отслеживать ситуацию с используемыми данными. Так, если их много, то они замедляют скорость обращения к хранилищам и накопителям, передачу, обработку и изъятие. Поэтому эти все моменты необходимо также прорабатывать. Следует помнить, что системы информационного обслуживания сами по себе не влияют на качество принимаемых в сфере логистики решений. Они только позволяют упростить, облегчить и ускорить этот процесс.

Менеджмент

Комплекс логистических операций определяется в соответствии с жизненным циклом изделий. В свою очередь, он включает в себя:

  1. Стадию разработки. Этот этап отличается большой продолжительностью и связан с инвестированием в опытно-конструкторские, научно-исследовательские мероприятия.
  2. Стадия внедрения продукта. Это также продолжительный этап. Он характеризуется значительными издержками и практически полным отсутствием дохода.
  3. Стадия роста. Она определяется повышением спроса на продукцию. На этом этапе возникают определенные сложности у менеджеров. В частности, они связаны с прогнозированием спроса, определением ключевых точек и мест, в которых будут концентрироваться потребители материального потока. Неточность тех или иных сведений может спровоцировать большие расходы.
  4. Стадия «зрелости». На этом этапе темп производственного роста, уровень доходов достигают максимальных показателей. К завершению стадии может отмечаться снижение реализационного объема. Оно обусловлено активностью конкурентов и выпуском на рынок изделий-новинок. На данной стадии в задачи логистического менеджмента входит распределение продукции по сбытовой сети и контроль реализации.
  5. Этап упадка. Эта стадия характеризуется снижением объема продаж и уменьшением дохода. Такая ситуация обуславливается насыщением рынка, появлением изделий-новинок, конкурентов, развитием научно-технической базы. Логистический менеджмент на этой стадии ориентирован на уменьшение количества сбытовых точек, сокращение издержек и запасов на складах.

2.2 Определение оптимального уровня логистического сервиса

В.И. Сергеев подчёркивает, что «потребителя интересуют не только определённые услуги сами по себе, но и их объём и качество. Если клиентам банка придётся выстаивать длинные очереди или общаться с угрюмыми служащими или кассирами, они могут поменять банк».

Фирме необходимо постоянно следить за тем, насколько уровень её собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям заказчиков. Обнаружить изъяны в системе сервиса можно с помощью ряда приёмов, таких, как проведение сравнительных закупок, регулярные опросы потребителей, установки ящиков для предложений и создание системы работы с жалобами и претензиями. Всё это поможет фирме иметь представление о том, как она работает, а разочарованным клиентам – получить удовлетворение.

Профессор Б.А.Аникин в учебнике по логистике пишет: «Менеджер по логистике должен решить, в каких формах будут предоставляться различные услуги. Первый вопрос: какие расценки установить на каждый вид сервисных работ? Подумайте, например, что может предложить фирма «Sony» в качестве услуг при организации ремонта своих телевизоров. У нее есть выбор из трех возможностей:

1. Предложить бесплатный ремонт телевизоров в течение года с момента покупки.

2. Продать контракт на обслуживание другой фирме.

3. Вообще не предлагать услуг по ремонту, оставляя свободу действий для специалистов по ремонту.

Кроме того, и сами услуги по ремонту фирма «Sony» может предложить в одном из трёх вариантов:

— Нанять и обучить собственных ремонтников и распределить их по всей территории страны.

— Договориться, что услуги по ремонту будут предоставляться дистрибьюторами и дилерами.

— Оставить заботы по ремонту независимым организациям».

Каждый вид услуг можно предоставлять по-разному. И решение фирмы будет зависеть и от предпочтений клиентов, и от подходов, применяемых конкурентами.

Список использованной литературы

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: ИВК «Маркетинг», 2000.

2. Логистика: Учебник / Под ред. Проф. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика: Основные понятия и положения: Приложение к журналу «Логинфо» // Логинфо. – 2001. — №1.

4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5. Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика. — СПб.: ИД «Бизнесс-npeсca», 1999.

6. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000.

7. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002.

8. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика. — СПб.: ИД «Бизнесс-npeсca», 1999, с. 208.

Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика: Основные понятия и положения: Приложение к журналу «Логинфо» // Логинфо. – 2001. — №1, с. 84.

Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002, с. 65.

Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001, с. 149.

Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 229.

Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: ИВК «Маркетинг», 2000, с. 59.

Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 109.

Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. с. 119.

Логистика: Учебник / Под ред. Проф. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 45.

О влиянии и переплетении

Раскрывая тему полностью, просто невозможно не упомянуть про информационные и финансовые потоки логистики. То есть денежные ресурсы и сопровождаемых их при движении данные. Их создание и размещение не сообразуется с потребностями и желаниями управленцев. Но тем не менее с их помощью создается база для сбора первичной финансовой информации, которая может быть как сиюминутное, так и отложенное во времени использование. При этом, чем лучше настроена кооперация между различными потоками, чем быстрей данные передаются нужным получателям, тем выше конкурентоспособность предприятия во внешней среде. При этом необходимо учитывать сведения, что поступают извне и формируются внутри предприятия. Информационные потоки в логистике – это то, что может привести как к успеху и процветанию, так и к разорению предприятия

Необходимо уделять им пристальное внимание. Но при этом встает вопрос их понимания и последующего использования

Так, на практике весьма распространена ситуация, когда получателю необходимо обладать определенным количеством знаний, дабы успешно справляться с информационной нагрузкой, которую обеспечивают потоки. При этом постоянно осуществляется обучение специалистов, которое осуществляется постоянным изменением внутренней и внешней обстановки. Оно осуществляется на базе полученных знаний и умений в рамках определенного диапазона возможностей. Чтобы его расширить, чаще всего специалистов отправляют на подготовительные курсы, хотя это может осуществляться и в индивидуальном порядке.

3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Как отмечалось, материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками.

Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.

В целом логистические операции определяют как совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.

К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком — это, как отмечалось, сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек.

Выполнение логистических операций с материальным потоком, поступающим в логистическую систему или покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы. Это объясняется имеющим место переходом права собственности на товар и переходом страховых рисков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние.

Классификация логистических операций приведена на рис. 3.

Рис. 3. Классификация логистических операций

Некоторые логистические операции являются, по существу, продолжением технологического производственного процесса, например, расфасовка. Эти операции изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производства, так и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе оптовой базы.

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, т. е. операции, выполняемые в процессе «общения логистической системы с внешним миром», относят к категории внешних логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют внутренними. Неопределенность окружающей среды, в первую очередь, сказывается на характере выполнения внешних логистических операций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2008.

2. Васильев Г. А. и др. Логистика.
М.: Экономическое образование. 2009.

3. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие — М.: ИВЦ «Маркетинг». 1995.

4.. Голиков Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009.

5. Гончаров П. П. и др. Основы логистики: Учеб. пособие. — Оренбург. 2008 (Издат. центр ОГАУ).

6. Гордон М. П. Тишкин Е. М.. Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. — М.: Транспорт, 2006.

7. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга. — Ростов н/Д: Экспертное бюро, — М.: Гардарика. 2006.

1.1 Понятие и сущность потока

Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков. Принципиальное отличие логистического подхода от предшествующего ему управления движением материальных ресурсов заключалось в том, что если ранее объектом управления было определенное скопление отдельных материальных объектов, то при логистическом подходе основным объектом стал поток, т. е. множество объектов, воспринимаемое как единое целое.

Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период. Параметры потока — это параметры, характеризующие число объектов, которые имеются в наличии в конкретный момент времени, и измеряемые в абсолютных единицах. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный его пункты, траектория движения, длина пути, скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность.

Потоки классифицируются по следующим признакам:

1. По отношению к рассматриваемой системе:

а) внутренние потоки — циркулируют внутри системы;

б) внешние потоки —находятся вне системы;

в) входящие потоки — это внешние потоки, поступающие из внешней среды в логистическую систему;

г) выходящие потоки — это внутренние потоки, поступающие из логистической системы во внешнюю среду;

2. По степени непрерывности:

а) непрерывные потоки — в каждый момент временипо траектории потока перемещается определенное количество объектов;

б) дискретные потоки — образуются объектами, перемещаемыми с интервалами;

3. По степени регулярности:

а) детерминированные потоки — характеризуются определенностью параметров на каждый момент времени;

б) стохастические потоки — характеризуются случайным характером параметров, которые в каждый момент времени принимают определенное значение с известной степенью вероятности.

4. По степени стабильности:

а) стабильные потоки — характеризуются постоянством значений параметров в течение определенного промежутка времени;

б) нестабильные потоки — характеризуются изменениями параметров потока.

5. По степени изменчивости:

а) стационарные потоки — характерны для установившегося процесса, их интенсивность является величиной постоянной;

б) нестационарные потоки — характерны для неустановившегося процесса, их интенсивность меняется в течение определенного периода.

6. По характеру перемещения элементов потока:

а) равномерные потоки — характеризуются постоянной скоростью перемещения объектов: в одинаковые отрезки времени объекты проходят одинаковый путь, интервалы начала и завершения движения объектов также равны;

б) неравномерные потоки — характеризуются изменением скорости перемещения, возможностью ускорения, замедления, остановок в пути, изменения интервалов отправления и прибытия.

7. По степени периодичности:

а) периодические потоки — характеризуются постоянством параметров или постоянством характера их изменения через определенный период;

б) непериодические потоки — характеризуются отсутствием закономерности изменения параметров потока.

8. По степени соответствия изменения параметров потока заранее заданному ритму:

а) ритмичные потоки;

б) неритмичные потоки.

9. По степени сложности:

а) простые (дифференцированные) потоки — состоят из объектов одного вида;

б) сложные (интегрированные) потоки — объединяют разнородные объекты.

10. По степени управляемости:

а) управляемые потоки — адекватно реагирующие на управляющее воздействие со стороны управляющей системы;

б) неуправляемые потоки — нереагирующие на управляющее воздействие.

По характеру образующих объектов могут быть выделены следующие виды потоков: материальные, транспортные, энергетические, денежных средств, информационные, людские, военные и др., однако для логистики экономической сферы наибольший интерес представляют материальные, информационные и финансовые потоки.

Другие категории

Специалисты выделяют также:

  1. Тяжеловесный материальный поток. Это движение объектов, посредством которого обеспечивается полное использование грузоподъемности транспорта. Продукция при этом не требует для хранения больших складских площадей. Тяжеловесный материальный поток – это грузы, вес одного места которых больше 1 тонны при перемещении по воде и 0.5 т при перевозке по железной дороге. В качестве примера выступают транспортируемые металлы.
  2. Легковесный поток. Он представлен грузом, не позволяющим использовать грузоподъемность ТС полностью. Тонна такого потока занимает объем больше 2 кубометров. Легковесным грузом является, например, табачная продукция.
  3. Насыпные изделия. Они перевозятся без упаковки (тары). Основным их свойством выступает сыпучесть. Транспортировка таких потоков осуществляется в открытых или бункерных вагонах, в контейнерах, на платформах. В качестве примера можно привести зерно.
  4. Навалочные грузы. К ним относят песок, руду, соль, уголь и прочее. Как правило, эти грузы имеют минеральное происхождение. Они транспортируются без тары. Эти объекты, как и предыдущая категория, обладают сыпучестью. Некоторые грузы могут спекаться, слеживаться, смерзаться.
  5. Товарно-штучные объекты. Они обладают самыми разными физико-химическими характеристиками, объемом, удельным весом. Такие грузы могут транспортироваться в мешках, ящиках, контейнерах, без тары. Они могут быть габаритными и длинномерными.
  6. Наливные грузы. Как правило, перевозятся в цистернах. Операции с такими объектами осуществляются с использованием специальных средств.

Схожі:

Учебное пособие по курсу: «логистика» г. Симферополь 2005 г. Скоробогатова Т. Н. Логистика: Учебное пособие: 2-е издУчебное пособие представляет собой лекции преподавателя тну, кандидата экономических наук Скоробогатовой Т. Н. и содержит основные… Учебник «Устойчивое развитие: методология, теория, практика»Фондов фундаментальных исследований Украины и Белоруссии. В учебнике предусматривается систематизировать содержание и формы образовательной…
Учебник «Устойчивое развитие: методология, теория, практика»Фондов фундаментальных исследований Украины и Белоруссии. В учебнике предусматривается систематизировать содержание и формы образовательной… Контрольные вопросы по дисциплине «Логистика» для 3-го курса дневной формы обучения; 3-го и 4-го курсов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организаций»Логистика снабжения ее термины, ресурсы, показатели и место в логистической системе. Виды закупок
Информация по курсам повышения квалификации по направлению транспортные технологии и логистикаПроведение курсов повышения квалификации для группы слушателей по направлению транспортные технологии и логистика предполагается… Министерство образования и науки украины харьковская национальная академия городского хозяйства методология научных исследованийМетодология научных исследований: Курс лекций для магистров всех специальностей Академии. Авт. Радионова Л. А. ? Харьков: хнагх,…
Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Издательство «Финпресс»Книга предназначена для руководителей и специалистов как пред­приятий-производителей, так и организаций, осуществляющих маркетин­говые… Міністерство освіти І науки України Національний університет «Львівська політехніка» Науково-технічна бібліотекаПрезентація книг В. А. Ільганаєвої «Социальные коммуникации (теория, методология, деятельность)», Бєлоус І. О., Шишка О. В., Тарасов…
Контрольные вопросы по дисциплине «Экономическая теория» для специальности «Судовождение»Экономическая теория и политическая экономия: проблемы взаимосвязи. Позитивы и нормативная экономическая теория Контрольные вопросы по дисциплине «Экономическая теория»Экономическая теория и политическая экономия: проблемы взаимосвязи. Позитивы и нормативная экономическая теория

Документи

Документи

Заключение

Информационные и материальные потоки выступают в качестве неотъемлемых элементов товарного оборота. Возникновение и передача данных характеризуются объектом и источником этих сведений. В качестве последнего выступает такой компонент, который может создавать либо вырабатывать сообщение, входящее в логистическую систему. Объектом данных являются звенья структуры менеджмента: транспорт, сотрудники, подразделения, помещения, товарные запасы и так далее. Грамотный анализ имеющейся информации позволяет сориентировать материальный поток, направить его к нужному пользователю. В работе менеджера необходимо учитывать различные внешние и внутренние факторы. Для обеспечения эффективности материально-информационных потоков в настоящее время используются передовые научно-технические средства и достижения. Они позволяют не только располагать самыми актуальными данными о состоянии рынка, спроса и предложения, активности конкурентов, но и составлять прогнозы на средне- и дальнесрочную перспективу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector