Особенности таможенного оформления грузов: правила, этапы, документы и сроки процедуры

В каких случаях нужен таможенный перевозчик?

Функция компаний подобного рода достаточно очевидна. К ним обращаются для того, чтобы перевезти абсолютно любой, еще нерастаможенный товар. Зачастую грузы доставляют с ошибкой конечной точки маршрута, не на тот пункт таможни. Вот тут-то и требуются услуги таможенных перевозчиков для транспортировки товара в нужное место.

Еще одна распространенная ситуация – когда таможня отказывается брать в обработку товар, объясняя это отсутствием разрешения на подобную работу. В этом случае груз необходимо перевезти в другой пункт, где есть возможность его растаможки. Собственник товара при этом может действовать двумя способами:

  • самостоятельный поиск транспорта с уплатой таможенных пошлин, оформления дополнительного пакета документов для внутритаможенного транзита, который может занять по времени до нескольких недель;
  • привлечение перевозчика, который решает проблему подобного рода в течение пары часов.

В сравнении с обычными транспортными компаниями таможенный перевозчик стоит несколько дороже. Однако, вы экономите время и деньги на таможне — ведь не придется самостоятельно заполнять документы и оформлять «проблемный» груз.

К услугам таможенного перевозчика прибегают также в случаях, когда:

  • стоимость гарантии ниже, чем стоимость груза;
  • необходимо сопровождение таможенного конвоя;
  • места доставки сборного груза расположены на разных пунктах таможни;
  • требуется внесение специальных платежей;
  • необходима транспортировка нерастаможенного груза с одного склада временного хранения на другой.

Что требуется для получения лицензии таможенного перевозчика?

Для получения соответствующей лицензии предприятие должно обратиться со своим заявлением соответственно:

  • в таможню – если предполагается деятельность как зональный таможенный перевозчик;
  • в региональное таможенное управление – если предприятие будет проводить деятельность как региональный таможенный перевозчик;
  • в государственный таможенный комитет РФ – если предприятие будет выполнять транспортировку товаров как общероссийский таможенный перевозчик.

Заявление должно содержать полное и сокращенное юридическое название, код ОКПО, фактический и юрадрес компании,
регистрационный номер свидетельства о госрегистрации, ис­прашиваемый статус, количество и вид имеющихся средств для перевозки товара, номера валютного и рублевого банковских счетов, название адреса и коды ОКПО указанных банков, полный список населенных пунктов (районов, в случае когда место та­моженного оформления расположено не в населенном пункте, либо городских районов), в которые на протяжении суток прибудет хотя бы одно транспортное средство, а также другая информация, которая может быть использована для принятия решения о лицензировании предприятия.

Дополнительно к заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • копию регистрационных и учредительных документов компании (включая: ус­тав, свидетельство о госрегистрации, учредительный договор и прочие);
  • копию лицензии на выполнение деятельности в качестве перевозчика либо транспортно-экспедиторской деятельности. Это не относится к железнодорожным перевозкам);
  • копию свидетельства о допуске транспортных средств для транспортировки товаров с печатями и пломбами таможни;
  • копии документов, которые подтверждают как право собственности, так и право хозяйственного ведения либо аренды на период не меньше 3-ех лет в отношении средств для транспортировки товаров;
  • копия страхового полиса (свидетельства или сертификата);
  • платежная квитанция, которая подтверждает факт уплаты сборов за получение ли­цензии на ведение деятельности в роли таможенного перевоз­чика;
  • документальное подтверждение наличия у организации основных фондов (средств) не менее установленного размера (договор купли-продажи, баланс, выписка из балан­са и т.п.), которое официально заверено в установленном действующим законодательством порядке.

Компания, которая ставит цель осуществлять деятельность в роли регионального либо общероссийского таможенного перевозчика, в обязательном порядке должна также иметь представление либо в ГТК РФ, либо в соответствующем регио­нальном таможенном управлении отношение таможенной компании, в регионе деятельно­сти которой расположена данная компания.

В указанном отношении таможенная компания подтверждает данные, которые предоставлены предприятием. Также в таком документе
таможней дается характеристика технического состояния транспортных средств, включая изложение заключения о возможности и целесообразности предоставления лицензии на ведение деятельности как общероссийский либо региональный таможенный перевозчик.

Таможенная компания предоставляет собственное отношение организации по его письменному хо­датайству. Такое ходатайство должно быть рассмотрено на протяжении 30 дней с момента его получения.

Таможенная компания не имеет полномочий отказать в предоставления отношения компании, даже вне зависимости от заключения, изложенного в таковом.

Указанное заключение должно быть рассмотрено таможенным органом на протяжении 30 дней с момента его подачи.

Таможенные органы имеют полной право запросить у соответствующих госорганов, банков либо других организаций некоторые дополнительные документы, подтверждающие представленные сведения.

В данном конкретном случае период рассмотрения такого заявления ис­числяется с момента предоставления таких документов.

Общий период рассмотрения заявлений не может превышать двухмесячный срок.

Какую ставку применить экспедиторам Таможенного союза?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определить, какие услуги относятся к транспортно-экспедиционным, оказываемым на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Закон N 309-ФЗ позволяет это сделать, такой перечень в целях налогообложения есть в новом пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ. В целях настоящего подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся:

— участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;

— оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов;

— погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги;

— подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;

— организация страхования грузов, платежно-финансовые услуги;

— таможенное оформление грузов и транспортных средств;

— разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;

— розыск груза после истечения срока доставки, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;

— обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Несмотря на то что перечень закрыт, в нем перечислены многие услуги, которые оказывают экспедиторы в международном сообщении, что дает право применять льготную ставку практически по всему спектру транспортно-экспедиционного обслуживания. Обратимся к Письму Минфина России от 29.11.2010 N 03-07-08/333. В нем говорится, что при оказании российской фирмой услуг по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке товаров, ввозимых на территорию РФ с территории иностранного государства, независимо от таможенных режимов, под которые такие товары помещаются, применяется нулевая ставка при условии представления документов, предусмотренных п. 4 ст. 165 НК РФ.

Но в другом разъяснении финансистов — Письме от 10.11.2010 N 03-07-08/308 — высказана совершенно противоположная точка зрения в отношении экспедиторских услуг, оказываемых на территории Таможенного союза. Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки по услугам по организации перевозок товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государств — членов Таможенного союза или ввозимых в обратном направлении, по которым таможенное оформление не производится, Налоговым кодексом не предусмотрен. В связи с этим к таким услугам применяется ставка в размере 18%, а суммы налога, предъявленные при приобретении таких услуг, принимаются к вычету в общем порядке.

Вывод финансового ведомства не в пользу экспедиторов: вместо того, чтобы упростить правила налогообложения, чиновники, наоборот, их усложняют, ставя экспедиторов Таможенного союза в неравное положение по сравнению с коллегами по иным международным перевозкам. С учетом внесенных Законом N 309-ФЗ поправок вопрос о документальном подтверждении применения нулевой ставки может быть решен. Для экспедиторов не утвержден специальный перечень документов, поэтому они могут руководствоваться списком для перевозчиков, который рассмотрен выше. Экспедитор, собравший весь пакет документов, предусмотренный новым пп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФ, вправе рассчитывать на применение нулевой ставки по НДС. Надеемся, скоро появятся разъяснения уполномоченных органов по вопросам применения поправок, внесенных Законом N 309-ФЗ, и у перевозчиков и экспедиторов Таможенного союза будет возможность убедиться в правомерности применяемого ими порядка налогообложения.

Обязанности

Если компания добросовестная, то она имеет все необходимые лицензии, подразумевающие четкий список обязанностей. Любой перевозчик несет ответственность не только перед своим клиентом, но и перед государством, подобно таможенному декларанту. Все виды транспортных компаний, перечисленные выше, имеют равнозначные обязанности, и их единственное отличие заключается в географии перевозок.

Каждая компания, занимающаяся подобного рода транспортировками, обязана:

  • нерастаможенные грузы и сопроводительную документацию к ним доставлять до конечного пункта, не нарушая их целостности и упаковки;
  • соблюдать сроки доставки и маршруты следования;
  • проводить учет транспортировок и своевременно подавать данные о них в таможенные структуры;
  • загружать и выгружать товары самостоятельно — как правило, данный пункт оговорен в договоре между перевозчиком и клиентом;
  • соблюдать меры по предотвращению аварий во время перевозки, а при их свершении обеспечить сохранность товара;
  • предотвращать несогласованное использование перевозимого груза.

Наиболее оптимальным вариантом для перевозки нерастаможенного груза являются услуги специализированных логистических компаний. Сотрудничество с ними позволяет экономить не только время, но и деньги.

При выборе таможенного перевозчика обращайте внимание на наличие соответствующей лицензии, опыта и отзывов клиентов. Проще всего перевезти нерастаможенный товар при помощи надежного таможенного перевозчика

Проще всего перевезти нерастаможенный товар при помощи надежного таможенного перевозчика.

Данный видеоматериал поможет читателю разобраться в нюансах организации международных перевозок в целом, включая и ввоз товаров на территорию таможни.

Обзор документа

Скорректирован порядок организации прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере. Это обусловлено изменением законодательства и созданием Таможенного союза.

Так, перераспределены полномочия по осуществлению указанного надзора в Генеральной прокуратуре РФ.

На транспортные прокуратуры возложен надзор за исполнением законов в сфере железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта, таможенного дела, обустройства госграницы

При этом особое внимание следует обратить на соблюдение требований безопасности движения и эксплуатации транспорта, защиту прав потребителей при пользовании транспортными услугами, охрану их жизни, здоровья и имущества. Необходимо обеспечить эффективный надзор за деятельностью органов внутренних дел на транспорте (включая борьбу с преступностью и нарушениями общественного порядка на вокзалах, в портах и иных транспортных объектах)

Требуется создать систему незамедлительного оповещения и выезда прокуроров на места катастроф, крушений, аварий и других транспортных происшествий, повлекших тяжкие последствия.

Транспортные прокуроры санкционируют арест имущества как способ обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов; согласовывают внеплановые выездные проверки работающих в указанных сферах организаций и предпринимателей.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как определить место реализации транспортных услуг?

Ответ есть в ст. 3 Порядка взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг: местом реализации работ, услуг признается территория государства — члена Таможенного союза, если они связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории этого государства. Транспортные средства могут сначала находиться в одном государстве, затем в другом, и непросто сразу сказать, какое законодательство имеет приоритет в таком случае. Однако у российского перевозчика больше оснований считать местом реализации оказываемых услуг Российскую Федерацию и применять нормы отечественного налогового законодательства. Это подтверждают Письма Минфина России от 22.11.2010 N 03-07-08/320, от 13.11.2010 N 03-07-08/310, от 03.11.2010 N 03-07-08/306.

Местом реализации услуг по перевозке товаров, в том числе транспортом, оказываемых налогоплательщиком государства — члена Таможенного союза, признается территория этого государства. Таким образом, местом реализации услуг по перевозке транспортом товаров с территории РФ на территорию государств — членов ТС, оказываемых российскими перевозчиками, признается территория РФ, и такие услуги подлежат налогообложению по правилам российского законодательства о налогах и сборах. Аналогичный вывод финансовое ведомство делает в отношении услуг по организации перевозок товаров (Письмо от 10.11.2010 N 03-07-08/308). Местом реализации таких услуг по товарам, вывозимым с территории РФ на территорию государств — участников ТС или ввозимым в обратном направлении, признается территория РФ, и такие услуги облагаются НДС согласно нормам Налогового кодекса.

Нестандартная ситуация рассмотрена в Письме Минфина России от 15.11.2010 N 03-07-08/311. Перевозчик задал вопрос о применении НДС в отношении оказываемых российской организацией услуг по перевозке оборудования с территории третьих стран в Республику Казахстан через территорию РФ. Чиновники вначале указали, что услуги по перевозке товаров не предусмотрены в перечне услуг, которые облагаются исходя из места нахождения покупателя (заказчика). Из этого делается вывод, что местом реализации услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (с 1 июля 2010 г. под процедуру таможенного транзита), оказанных российской организацией, является территория РФ. В связи с этим оказываемые отечественным перевозчиком услуги по транспортировке оборудования, ввозимого с территории третьих стран в Республику Казахстан через территорию РФ, облагаются НДС по ставкам, предусмотренным законодательством РФ.

Если все ситуации обобщить, можно сделать вывод: местом реализации услуг по перевозке или транспортировке товаров в рамках Таможенного союза и за его пределы, оказываемых российскими организациями, признается территория РФ, и такие услуги облагаются НДС в соответствии с нормами российского налогового законодательства.

[править] Другие способы

Альтернативные возможности перевозки товаров не прошедших таможенную очистку:

  • перевозки по книжке МДП;
  • предоставление гарантии от получателя, что означает уплату таможенных платежей до перевозки;
  • поручительство со стороны страховой компании;
  • банковская гарантия;

Одной из уникальных возможностей таможенного перевозчика является возможность перевозить товары в режиме внутреннего таможенного транзита. Например, ваш груз из Лондона прилетел в аэропорт Шереметьево, а вам для прохождения таможенных процедур надо доставить его в Воронеж. Для этого вам понадобится таможенный перевозчик.

В каких случаях требуются услуги таможенного перевозчика:

  • Величина таможенных платежей груза превышает гарантии по книжке МДП;
  • Специфика груза предписывает следовать под таможенным конвоем;
  • Таможня требует гарантии уплаты таможенных платежей;
  • Груз состоит из нескольких частей, адреса доставки которых расположены в разных таможнях.

Принцип обложения НДС

Принципы взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе заложены в отдельном Соглашении между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008. В нем описаны правила взимания косвенных налогов при экспорте, импорте товаров, а также есть отсылочная норма на Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг (ратифицирован Федеральным законом от 19.05.2010 N 94-ФЗ). Этот документ дает более конкретные рекомендации по налогообложению перевозчикам и экспедиторам, занимающимся оказанием услуг в ТС.

К сведению. В целях обеспечения возможности налогоплательщиков ознакомиться с документами, относящимися к деятельности ТС, на интернет-сайте ФНС в рубрике «ФНС России» создана подрубрика «Таможенный союз», в ней в разделе «Международные договоры» размещены нормативные акты по реализации Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (Письмо ФНС России от 09.07.2010 N ШС-37-3/6330@).

Базовый принцип взимания косвенных налогов (в том числе НДС) состоит в следующем: налогообложение производится в государстве — члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг. Таким образом, налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства — члена ТС, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Обзор документа

Определен порядок совершения операций в отношении временно ввозимых/вывозимых транспортных средств международного сообщения.

В качестве декларации используются стандартные документы перевозчика. Они предусматриваются международными договорами, в которых участвуют государства-члены ТС. Документы должны содержать сведения о транспортном средстве, о маршруте, грузе, припасах, об экипаже, о пассажирах. Отражаются цели ввоза/вывоза. Если указанные сведения отсутствуют, то используется форма декларации, утвержденная Комиссией ТС.

Декларация подается в таможенный орган, расположенный в месте прибытия на территорию ТС или убытия с нее. Она может быть оформлена на состав транспортных средств.

При подаче декларации удостоверяется личность совершающего операции лица. Кроме того, представляются перевозочные документы и те, что подтверждают госрегистрацию и национальную принадлежность средства (кроме ж/д транспорта и контейнеров).

Если перемещаются товары, находящиеся под таможенным контролем, то декларация на транспортное средство представляется одновременно с транзитной.

Определено содержание конкретных операций.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Обязанности таможенного перевозчика

На пограничного грузоперевозчика взваливается множество функций:

  • следовать требованиям, прописанных ТК ТС, при транспортировке грузов на основании с пограничным процессом;
  • вести учет грузов, транспортируемых в соответствии с пограничной процедурой пограничного транзита, и доносить в пограничные органы сведения о грузоперевозке данных товаров;
  • выполнять требования по оплате пограничных налогов, прописанных ст. 227 и 228 Трудовым Кодексом ТС;
  • не выдавать, не применять для личных целей и не разглашать третьим лицам полученные от заказчика товаров, их получателя или сопровождающем данные, относящиеся к государственной, коммерческой или банковской тайнам;
  • предоставлять информацию в пограничный орган о внесении поправок, заявленных им при включении в перечень пограничных грузоперевозчиков, в течение 5 рабочих дней с момента внесения данных поправок.

Замечание 2

За невыполнение этих функций при транспортировке грузов в соответствии с пограничным процессом пограничной перевозки пограничный грузоперевозчик привлекается к ответственности на основании ст. 224 ТК ТС.

[править] Необходимые документы

Перечень документов предоставляемых в ФТС для включения в реестр таможенных перевозчиков:

  1. заявление в ФТС России с просьбой о включении в Реестр;
  2. сведения о наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), открытых банковских счетах заявителя;
  3. сведения о сроке осуществления заявителем деятельности по международной перевозке грузов;
  4. сведения о находящихся во владении и пользовании заявителя транспортных средствах международной перевозки (общее количество, сведения о допущении указанных транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями), которые предполагается использовать заявителем при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
  5. сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 5 статьи 407 ТК ЕАЭС.

К заявлению о включении в Реестр таможенных перевозчиков прилагаются разрешительные документы:

  1. учредительные документы заявителя;
  2. документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
  3. свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  4. документы, подтверждающие право владения и пользования заявителя транспортными средствами международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;
  5. свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями, если они имеются;
  6. документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день предоставления такого обеспечения;
  7. подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
  8. договоры перевозки грузов CMR, подтверждающие осуществление заявителем деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на дату обращения в ФТС России.

Обязанность грузоперевозчика уведомить таможенный орган

В общем случае прибытие товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию ТС возлагается на перевозчика — ему придется представить ряд документов таможенному органу. Отрадно, что внутри таможенного союза введен единый перечень уведомительных бумаг для таможенников. При перевозке автомобильным транспортом перевозчику нужно позаботиться о следующем:

а) документы:

— на транспортное средство международной перевозки (регистрационные бумаги);

— транспортные (перевозочные) документы — коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их;

— имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары — счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой деятельности;

б) сведения:

— о наименовании и адресе перевозчика товаров;

— о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;

— о наименовании и адресе отправителя и получателя товаров;

— о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

— о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

— о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

— о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;

— о наличии товаров, ввоз которых на территорию ТС запрещен или ограничен;

— о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;

— о весе брутто товаров (в кг) либо объеме товаров (в куб. м), за исключением крупногабаритных грузов.

Если есть возможность, перечисленные документы и сведения могут быть представлены в электронном виде, главное, чтобы они составлялись или имели перевод на государственный язык государства — члена Таможенного союза, на территорию которого прибыли товары (груз).

К сведению. От имени транспортной компании документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами (например, экспедиторами), действующими по поручению перевозчика, если это допускается законодательством государств — членов ТС (п. 1 ст. 158 ТК ТС).

Чтобы ускорить процедуру таможенного досмотра, перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию ТС. Федеральным законом от 15.11.2010 N 304-ФЗ ратифицировано межгосударственное Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через границу ТС.

Типы таможенных перевозчиков

Среди таможенных перевозчиков выделяют три типа:

  • зональные. Зональные таможенные перевозчики доставляют товар в пределах одной таможни;
  • региональные. Данные перевозки не выходят за зону действия таможенного управления;
  • общероссийские, данные перевозчики могут перевозить товар в пределах всей страны.

Обратиться к данным перевозчикам может каждый. В частности, к услугам таможенных перевозчиков обращаются, если таможенным органом поступил отказ в обработке товара.

Например, необходимо доставить акцизный товар, а работники таможенной службы уведомляют поставщика, что у него нет прав на работу с таким типом товара. В этом случае владелец товара может самостоятельно уплатить таможенные платежи, оформить все необходимые документы и потратить большое количество времени или же воспользоваться услугами таможенного перевозчика.

Единственными минусом таможенных перевозчиков является высокая цена по сравнению с другими транспортными компаниями. Однако при этом отпадает необходимость платить деньги в таможню и заниматься самостоятельным оформлением. Помимо этого, таможенный перевозчик может подойти для перевозки нерастаможенного груза.

Перед тем, как выбрать таможенного перевозчика необходимо проверить его во всех юридических аспектах. Убедиться, что он включен в Реестр таможенных перевозчиков, внимательно изучить договор и перечень, предоставляемых услуг. Очень часто в договоре указаны посреднические услуги, а необходимы консультационные. Владелец груза должен внимательно изучить отзывы о данном поставщике. Основным критерием надежности является большой опыт поставщика и его широкая география. Если необходимы услуги зональной перевозки, то подойдет компания с любой географией. Но в случае, если доставка будет общероссийской, следует внимательно изучить зону работы компании.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что подходить к выбору таможенного перевозчика необходимо ответственно и лучше заказывать таможенные перевозки у серьезных логистических компаний, которые достаточно долго на рынке.

Так и не нашли ответ на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе нужна помощь

Прекращение деятельности компании в качестве таможенного перевозчика

Ведение деятельности в качестве таможенного перевозчика может быть прекращено в следующих случаях:

  • когда лицензия на ведение дея­тельности как таможенный перевозчик была отозвана либо аннулирована;
  • по желанию самого таможенного перевозчика;
  • когда срок действия лицензии на выполнение транспортной деятельности истек, а компания еще до истечения данного срока не обратилась в таможенные органы с соответствующим заявлением о предоставлении но­вой лицензии.

Если деятельность предприятия в роли тамо­женного перевозчика прекращается по любой из выше перечисленных причин, то данное решение оформляется в форме приказа начальником таможенного органа, либо распоряже­нием заместителя руководителя вышестоящей таможни, которая вы­дала лицензию на ведение деятельности в качестве таможен­ного перевозчика.

Если лицензия была аннулирована, тогда с компании взимаются сборы, по своей сумме рав­ные таможенным сборам за таможенное сопровождение товаров, по отноше­нию ко всем перевозкам, выполненным указанной компанией в качестве таможен­ного перевозчика начиная с даты выдачи лицензии.

Мы коротко рассмотрели кто такой таможенный перевозчик, его обязанности, требования для получения лицензии на ведение деятельности и причины, по которым данная компания может быть закрыта. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Исключения из реестра таможенных перевозчиков

Пограничный грузоперевозчик может быть аннулирован из списка пограничных перевозчиков. Причины такого исключения:

  • нарушение пунктов занесения в перечень пограничных перевозчиков, прописанных подп. 2–5 и 8 ст. 19 ТК ТС;
  • нарушение транспортировщиком функций, прописанных подп. 1–3 статья 21 ТК ТС;
  • просьба пограничного транспортировщика об исключении его из списка пограничных перевозчиков;
  • аннулирование правового объекта на основании с законодательной базой государств;
  • изменение правового лица, за исключением вариантов, прописанных законодательно-правовой системой государств.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector