Планировка складских помещений

Преимущества внедрения адресного хранения

Не для всех предприятий подходит данный метод организации работы склада. Но те, кому оно рекомендовано, могут убедиться в множестве преимуществ. Мы уже кратко осветили некоторые из них, но теперь время их подытожить.

  • Рациональное использование площадей склада (в большей степени для динамического вида);
  • Повышение эффективности сотрудников и возможность их замены, так как их работа подразумевает четкую последовательность несложных действий;
  • Сведение к минимуму любых ошибок, связанных с человеческим фактором, потерь и хищений;
  • Повышение скорости инвентаризации;
  • Ускорение получения, выдачи и комплектации заказов, что оказывает положительное влияние на уровень обслуживания клиентов;
  • Возможность полностью контролировать работу всего склада.

При правильном подходе все перечисленные выше преимущества положительно отражаются на прибыли. И мало кто может поспорить с тем, что прибыль – это одна из важнейших целей создания и развития бизнеса.

Итак, предположим, что ознакомившись с определением, видами и целями адресного хранения, вы захотите внедрить подобную систему себе на склад. Далее в этой статье мы по пунктам расскажем, как это сделать.

Операционные ошибки

Под операционными подразумеваются ошибки из-за нерационального использования материальных средств. Как правило, они являются следствием расчетных и технологических ошибок. Для их устранения необходимо периодически (период определяется высшим руководством) проводить анализ работы склада с целью выявления слабых сторон и увеличения эффективности выполняемых складских операций.

Рассмотрим наиболее типичные примеры операционных ошибок.

Нерациональный выбор оборудования. Наибольшее распространение получила ситуация, когда по незнанию основных технологий работы склада приобретается дорогостоящее оборудование с завышенными техническими характеристиками. К примеру, на склад с высотой потолков 6 м нет смысла покупать ричтрак с максимальной высотой подъема вил 8 м, так как это технологически неоправданно и приводит к увеличению капитальных затрат. Так же нецелесообразно использовать ричтрак на тех складах, где все операции без потери производительности мог бы выполнять штабелер.

Неоправданно завышенное число сотрудников. Это яркий пример того, когда операционная ошибка является следствием технологической или расчетной. Причинами раздутого штата сотрудников могут быть выбор неверной технологии работы склада и отсутствие результата АВС-анализа.

Неизменная технология при изменении товаропотоков. При значительном увеличении товаропотока, проходящего через склад, или при изменении его структуры для уменьшения затрат на обработку товара порой требуется изменить технологию работы. На рис. 9 показан пример капитальных (значения затрат на начало периода эксплуатации) и эксплуатационных (каждый год прибавляются к капитальным) затрат для трех вариантов технологии товарообработки. Как видно из графика, на начальном этапе работы склада наименее затратной является ручная технология, однако по мере увеличения товаропотока и времени эксплуатации все выгодней становится механизированная, а потом и автоматизированная технология работы. Поэтому лучше всего уже на этапе предварительного проектирования выбирать технологию товарообработки с учетом перспектив развития компании.

Коротко о главном

Несмотря на то что вышеперечисленные трудности могли вас обескуражить, владение производством в складских помещениях – один из самых эффективных вариантов повышения продуктивности вашего предприятия.

Производство на складе позволяет снизить издержки производства и поставить работу на поток. Перед тем как выбрать помещения по производство, рекомендуем изучить законодательные требования к вашей отрасли и грамотно продумать расположение оборудования и стеллажей для хранения продукции.Не забывайте также о расположении склада относительно стратегически важных объектов и иных задач вашего предприятия.

Остались вопросы? 

Возможно, что после прочтения статьи у вас все же остались открытые вопросы и какие-то непонимания.

Наши сотрудники быстро и качественно ответят на все имеющиеся вопросы, проконсультируют, а также подскажут подходящий склад под ваши нужды. Мы не сомневаемся, что сможем найти тот самый склад, который идеально вам подойдет. Консультации по телефону: +7 (495) 647 65 74

10 советов по выгрузке и приему товара

2. Установите порядок выгрузки прибывших одновременно нескольких транспортных средств. Решение об очередности разгрузки принимайте с учетом объема прибывшего товара и наличия его в данный момент на складе. В первую очередь выгружайте товар, который необходим для комплектования заказов Клиентов.

3. Выгрузка товара должна осуществляться в соответствии с технологиями предстоящих операций приема и постановки на хранение. Может есть возможность совместить выгрузку и входной контроль по количеству?

4. Укладывайте товар на поддон одного наименования. Допускается укладывать на поддон несколько наименований товара, если они направляются на хранение в одну зону (сектор) склада. Транспортные этикетки коробок, упаковок, тюков, пакетов направьте в наружные стороны.

5. Формирование грузовой единицы (паллеты, штабеля) должно обеспечивать ее устойчивость и сохранность товара при дальнейшем перемещении. Обмотайте два верхних ряда 2 — 3 слоями стрейч – пленки.

6. Поручайте прием товара лучшим работникам склада.

7. Прием товара и постановку на учет осуществляйте в день прибытия.

8. Проверьте соответствие фактического количества товара и указанного в накладной:

  • полное или частичное взвешивание;
  • пересчет единиц товара прибывшего без упаковки;
  • пересчет количества упаковок товара и умножение на количество вложений.

Каждую упаковку, вес которой подозрительно мал, вскрываем для пересчета вложений?

9. Сократить время приема товара, постановки на учет и ускорить его отпуск можно классификацией поставщиков по категориям: «сверхнадежный», «надежный», «ненадежный».Входной контроль товара от поставщика первой категории не проводится. Товар от «надежного» поставщика подвергается проверке в объеме 10-30 %. Товар «ненадежного» поставщика проверяется полностью.

10. Случаи недостачи, излишек, порчи прибывшего товара и других претензий к поставщику актируйте. Установленная постановлением Госкомстата форма акта ТОРГ-2 громоздка. Среднее время ее подготовки 30 — 40 минут. Разработайте свою форму акта и согласуйте с поставщиками.

Выбор склада

Современные рынки бывают достаточно изменчивыми, и компаниям для достижения наибольшей эффективности работы часто требуется искать новые помещения под склады. В этой ситуации выбор склада ставится задачей конкретных сотрудников. Чтобы найти нужный объект, необходимо сформировать обоснованные и четкие требования.

Для этого следует определить потребности фирмы, иначе будет неэффективная затрата средств. Лишняя площадь склада будет требовать большей оплаты, а производительность останется на том же уровне. Если, к тому же, технология обработки грузов будет нерациональной, то картина станет еще хуже.

Во время выбора склада следует руководствоваться четкими требованиям к его следующим характеристикам:

  • Общая площадь и объем здания;
  • Площадь и высоты зон;
  • Количество ворот или доков, их месторасположение и оснащение;
  • Размеры площадки для маневров транспорта.

Основной задачей является выбор размеров складов, чтобы с учетом прогнозируемого изменения потоков груза объект, его площади и объемы, использовались с наибольшей эффективностью. Чтобы оценить каждое технологическое решение в складском хозяйстве, введены специализированные нормативные коэффициенты. Соответствие реальных показателей рекомендуемым коэффициентам показывает, что склад будет функционировать правильно. Отклонение от установленных норм приводит к снижению емкости и потере общей эффективности работы склада.

Перед тем, как выбрать склад, следует убедиться в наличии требований к помещению, их четкой формулировке, корректности и обоснованности. Наилучший случай – когда  компания располагает специалистами, которые имеют соответствующее образование и опыт, что позволяет им произвести расчеты и обосновать их. Такая работа узкоспециализирована и требует определенной квалификации, поэтому такие специалисты имеются только в наиболее крупных компаниях.

Большинство фирм не имеют в штате подобных сотрудников, поэтому оптимальным выходом для них является привлечение компаний, специализирующихся на выполнении данных проектрировночно-расчетных работ. Стоимость привлечения грамотных специалистов будет намного меньше, чем потери, которые могут произойти от ошибок с выбором склада, его планирования и оснащения.

10 советов по хранению товара

1. Каждой группе товаров определите свои зоны и сектора на складе.

2. Для каждого артикула, товарной позиции внутри группы отведите специальное место: полка, ящик, поддон, стеллаж, вешалка, зона на полу.

3. Наиболее оборачиваемые, самые востребованные группы товаров, храните ближе к зоне отгрузки. Такой же принцип применим и для каждого артикула группы. Определение востребованности товара осуществляется «на глазок»? Используйте для этого традиционный АВС анализ, или методику кумулятивной процентной доли обращений, предложенную Джоном Шрайбфедером.

4. Принцип «востребованности» может иметь исключения?Громоздкий, объемный, тяжелый товар с низкой оборачиваемостью храните вблизи зоны отгрузки. Высоко оборачиваемый товар, большой ценности и малых размеров, целесообразно, хранить в дальней зоне склада.

5. Определите товар для статического хранения – на заранее определенные ячейки и товар динамического хранения — укладываемый на свободные ячейки в момент поступления.Выделите категории сотрудников, принимающих решения по внутри складской ротации товара.

6. Не допускайте хранение непосредственно на полу. Используйте поддоны, щиты. В компании используются поддоны? Определите стандарт: 800 х 1200 мм., 1000 х 1200 мм., либо другой и используйте поддоны одного стандарта. Остальные – реализуйте.

7. Постановку товара на хранение производите аккуратно, чтобы исключить возможность его случайного падения и повреждения. При установке на высоту более 2 метров применяйте обвязывающие жгуты, обматывайте стрейч – пленкой. В процессе хранения ежедневно осматривайте товар на предмет устойчивости паллеты или штабеля, повреждений, порчи.

8. Сделайте три шага для быстрого поиска товара в зоне хранения, будь то комплектация заказа или инвентаризация.Шаг первый: разложите товар по группам, подгруппам, сегментам, подсегментам. Обозначьте товар ярлыками с названием. Работник просто запомнит место хранения. Это возможно при количестве артикулов до 2-3 тысяч.

9. Шаг второй: организуйте адресное хранение — места хранения идентифицированы. Положил товар – внес данные в учетную систему: товар, в таком то количестве хранится в зоне (секторе) «А», на стеллаже «3», в ячейке «12», на полке «4». Ярлыки сделайте разными цветами.Все затраты по размещению на хранение окупаются быстрым поиском товара.

10. Шаг третий: введение автоматизированной системы управления складом WMS, штрих-кодирование, бар коды, цифровые коды, электронные, радио метки – современно. О преимуществах подробно проинформируют поставщики этих технологий. Не забудьте о возможном обратном эффекте:

  • дорого;
  • все операции должны быть определены и регламентированы;
  • осуществлено зонирование и адресное хранение;
  • организован учет;
  • требуется надежная информационная система (ИС компании может «не потянуть»);
  • требуется обучение сотрудников;
  • длительное время внедрения.

Выводы

Складские помещения играют большую роль почти в любом предприятии вне зависимости от сферы его деятельности: продажа мебели или одежды, производство велосипедов или аудиотехники. Склад помогает не только сохранить ваши товары, но и  улучшить логистические процессы компании, а также в некоторых случаях позволяет экономить и даже зарабатывать. Представленные примеры выше это подтверждают. Взять тот же Амазон, который экономит миллионы долларов на том, что сокращает количество сотрудников склада.

Складские помещения помогают предпринимателям в ведении бизнеса не только за счёт разнообразности выполняемых функций, но и за счёт вариативности классификаций. На рынке представлено значительное количество разнообразных складских помещений: для производства, для розничной торговли, есть даже те, к которым подходит железнодорожная платформа. Из всего этого разнообразия остаётся только выбрать то, что больше всего будет соответствовать вашему бизнесу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector