Запрещающие знаки 3.11-3.12 «ограничение массы»

Знак “Нагрузка на ось”

Большегрузный транспорт представляет собой наиболее распространенную категорию авто, которая часто является причиной разрушения дорожного покрытия. Чтобы предотвратить лишнее давление на участки дороги в России введены специальные правила и предупреждающие знаки, которые касаются допустимой нагрузки транспорта.

Пояснение

Знак 3.12 “Ограничение нагрузки на ось транспортного средства” в ПДД используется как запрещение движения транспорту с определенным фактическим весом на одну транспортную ось, больше обозначенного на знаке. Дорожный знак “Нагрузка на ось” действует как предупреждение перед началом специального участка, требующем особого движения, давления и пропускной способности таких как:

Знак 3.12 поясняет – сколько опорная конструкция или дорожное полотно выдержит веса.

Комментарии

Особое внимание к правилу стоит уделить водителям, передвигающихся на перегруженных грузовиках. Их движение небезопасно для всех на дороге, приводит к постоянным или вынужденным остановкам, может требовать поправку размещения груза, отвлекает беспокойством за него или приводит к ДТП из-за изменений управляемости авто

Для избежания данной проблемы необходимо знать и соблюдать нормы груза, чтобы не допустить перевеса и последующих штрафов.

Согласно данным ПДД с начала 2019 года определены нормы:

Вид транспорта Расстояние между прилегающими осями в метрах Норма (в тоннах)
6 10 11.5
Одиночные авто не меньше 2.5 5.5 9 10.5
Прицепы, полуприцепы, грузовые авто, сдвоенные машины не выше 1 8 10 11.5
от 1 до 1.3 9 13 14
от 1.3 до 1.8 10 15 17

Исключения

В соответствии с Федеральным законодательством в положении № 275 в статье 29 пункте 2 указан запрет для водителей передвигаться по дороге и эксплуатировать авто, если перевозимый груз превышает общую норму веса на 2%.

Для данного правила есть исключения для техники из Вооруженных Сил России. Для них передвижение открыто по всем видам магистралей, дорог, мостовых.

Как рассчитывается

Для соблюдения нормы отправки груза рекомендовано самостоятельно просчитывать вес автотранспорта и получаемую общую осевую нагруженность.

По приведенным ниже расчетам возможно самостоятельно определить, как масса транспорта влияет на осевую нагрузку и определить перегруз:

вес транспорта = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось 2 (или + нагрузка на каждую отдельную ось).

Например, автомобиль ГАЗ 3302 имеет 2 оси, по расчетам:

3200 (максимальный вес заводского ГАЗа) = 1200 + 2300.

Пример вычисления перегруженности для автопоезда, который состоит из машины-тягача и прицепа:

1 Значения веса тягача и массы прицепа берутся из техпаспорта.

2 Поставщик указывает вес груза в накладной.

3 Нагрузка распределяется следующим образом – 25% на 75%, нагрузка на прицеп при этом равна 0,75 * (массу прицепа + масса груза).

4 Общий вес прицепа с грузом и количество осей определяет распространение нагрузки на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей).

5 Определение нагруженность на оси автотранспорта – для расчета требуется массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто.

6 Нагруженность на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Штрафы

Размер штрафных санкций варьируется от степени перегруженности авто. Правонарушение по нагрузке на ось рассмотрено в статье 12.21 КоАП.

Перегруз в % Штраф должностному/физическому лицу (в рублях) Денежное наказание юридическому лицу (в рублях)
2-10 10 000 -15 000 100 000 – 150 000
10-20 25 000 – 30 000 250 000 – 300 000
20-50 35 000 – 40 000 350 000 – 400 000
Более 50 45 000 – 50 000 400 000 – 500 000

На большинство случаев транспортных перевозок различного весового характера требуется документальное разрешение в виде накладной, за отсутствие которой также полагается штраф.

Если вес не соответствует значению на контрольных весах и на бумаге (накладной), то сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол и назначить штраф:

Для физического лица – от 5 тысяч рублей;

для организации – от 100 тысяч рублей.

Автоинспектору запрещено выписывать протокол без взвешивания на контрольных весах – данное действие является противозаконным и несет цель наживы. На практике специалист возможно и определит перегруженность авто на глаз (например, машина просела), но доказать данный факт возможно только путем взвешивания.

Также, когда на стоп-пункте контрольного взвешивания обнаружен перевес, то штраф назначается на лицо, которое является владельцем авто (собственник, арендатор, юридическая фирма).

При фиксации правонарушения камерами, протокол о правонарушении приходит автоматически владельцу ТС.

Правила установки знака 3.12

В соответствии с конструктивными особенностями грузовых автомобилей, распределение физической нагрузки, достигаемой массой автомобиля и груза, производится в пропорциональном соотношении.

Если грузовик имеет две оси, то передняя часть оси должна быть нагружена на одну треть, а задняя часть на две трети. При наличии трех осей, распределение загруженности производится по одной трети на каждую ось автомобиля.

Последняя конструкция, считается наиболее безопасной и не причиняет значительных повреждений и деформаций для дорожного покрытия.

Установка знака производится непосредственно перед участками дорог, где фиксируется загруженность на одну ось в определенной массе. При превышении указанных параметров знака, водитель обязан объехать участок дороги.

Для объезда под знаком 3.12. располагается указатель, в каком направлении дальше двигаться грузовому транспорту, имеющих недопустимые параметры физической массы оси автомобиля.

Основные понятия

Любое металлическое изделие состоит из кристаллической решетки. Через нее проходят электроны, подвижные частицы, из-за чего электричество трансформируется в тепловую энергию. Данное свойство с успехом используется производителями обогревателей и осветительных приборов. Однако в обычных электрических системах перегрев кабеля недопустим, поскольку он со временем приведет к нарушению изоляцию и воспламенению

Поэтому важно подобрать правильное сечение проводников, чтобы те выдерживали допустимые (потенциальные) токовые нагрузки сети

Для этого учитываются два термина:

  • сечение провода;
  • плотность тока.

Зависимость плотности тока от сечения

Даже если будет подобрано правильное сечение провода, он все равно может перегреться. Причин несколько: слабый контакт в местах соединения или окисления, связанные с недопустимой скруткой алюминиевой и медной жил.

Сечение провода

Для выбора сечения токоведущей жилы (проводника, а не всего кабеля с оболочкой и изоляцией) ориентируются по двум параметрам:

  • нагрев в допустимых пределах;
  • потеря напряжения.

Опасным является перегрев подземного кабеля, помещенного в пластиковые трубки рукава

В воздушных линиях электропередач уделяется внимание потери напряжения. Для комбинированных отрезков с двумя разными сечениями следует выбрать большее, округлив его до стандартного значения

Перед расчетом сечения или поиском подходящих табличных величин следует определить, какими будут условия эксплуатации.

Неверный выбор сечения кабеля может привести к перегреву и возгоранию

Для расчета потенциального нагрева нужно учитывать длительно допустимую температуру. Величина напрямую зависит от возможной силы тока Iп. После использования формулы вы получите расчетный ток Iр, который должен отличаться от Iп и быть меньше его значения (ни в коем случае не больше!). При выборе сечения используют следующую формулу:

Iр = Pн/Uн,

где:

  • Pн — номинальная мощность, Вт;
  • Uн — номинальное напряжение, В.

Пользоваться данной формулой можно для расчета токов в проводниках с уже устоявшейся температурой при условии, что на кабель не влияют другие охлаждающие или согревающие факторы. Величина длительно допустимого тока Iп зависит от разных параметров: сечение, материал изготовления, изоляционная оболочка и способ монтажа.

Чтобы проверить падение напряжения на воздушной линии электропередач, пользуются следующей формулой:

Uп = (U — Uн) *100/ Uн,

где:

  • U — напряжения от источника;
  • Uн — напряжение в месте, где подключается приемник напряжения.

Максимально допустимое отклонение напряжения — 10%.

Плотность тока

Данная физическая величина является векторной. Для ее обозначения используют латинскую букву J. Формула расчета выглядит следующим образом:

J = I/S,

где:

  • I — сила тока, А;
  • S — площадь поперечного сечения, кв. мм.

Предельная плотность тока для алюминиевых и медных проводов

Плотностью тока называют объем тока, который проходит через проводник заданного сечения за определенный отрезок времени. Измеряется в А/кв. мм.

Весовой контроль грузового транспорта

Прежде чем говорить о штрафах за перегруз машины, разберемся, по какому принципу осуществляется весовой контроль.

В России процедура проверки массы грузовых и легковых транспортных средств подразумевает использование одного из двух методов:

  • динамический;
  • статический.

Нагрузка на ось грузовика.

В первом случае удается взвесить авто без его остановки – автомобиль передвигается с невысокой скоростью, до 5 км/ч, по специально разработанных датчиках.

Правда, этот вариант характеризуется невысокой точностью, правильнее было бы сказать, очень большой погрешностью – до 3%. Казалось бы, что это крохи, но в случае тяжеловесного грузовика речь идет о сотнях килограмм.

Взвешивание неподвижных грузовых транспортных средств, так называемый статический метод, с высокой точностью определяет массу автомобиля вместе с его грузом.

При обоих методах весового контроля определяется масса ТС и нагрузка, приходящаяся на оси авто.

Допустимый вес

Существуют различные категории трасс, «А» и «Б», дорожное покрытие которых предназначено для определенных видов транспортных средств.

Так, категории «А» разрешается перемещение по трассам 1, 2, 3 – обычные дороги, по предназначению не относящиеся к скоростным, содержащие до 4-х полос движения в каждом направлении. Для ТС категории «Б» предназначены любые автодороги – скоростные и автомагистрали.

Измерение веса груза.

Согласно регламенту КоАП, обозначена норма нагрузки на оси для категорий ТС «А» и «Б», зависящая от межосевого расстояния:

  1. Для ТС группы «А»:
    • межосевое расстояние > 2 метров – 10 т.;
    • < 2 метров – 9 т.;
    • < 1,65 метра – 8 т.;
    • < 1,35 метра – 7 т.;
    • < 1 метра – 6 т.
  2. Для ТС группы «Б»:
    • межосевое расстояние > 2 метров – 6 т.;
    • < 2 метров – 5,7 т.;
    • < 1,65 метра – 5,5 т.;
    • < 1,35 метра – 5 т.;
    • < 1 метра – 4,5 т.

Кем контролируется перемещение грузовых ТС в соответствии с регламентом?

За соблюдением правил транспортировки перевозимых грузов следят сотрудники дорожной полиции, умеющие работать с контрольной техникой и имеющие полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях в случае несоблюдения предписаний КоАП и отправлять ТС на специализированные штрафные стоянки до оплаты штрафных взысканий.

В случае обнаружения перегрузки ТС или несоответствия габаритов, превышающих параметры в нормативах, инспектор дорожной полиции выписывает штраф. Не имея специального разрешения, водитель грузового транспорта не имеет прав отступать от правил, предписанных в КоАП.

Спецразрешение для грузоперевозящих ТС выдается сотрудниками органов исполнительной власти или же подведомственными таковым организациями. Также разрешение на перевозку опасных и тяжелых грузов выдается собственниками дорог, по которым перемещается данный автомобиль.

Получением данного разрешающего документа занимается грузоотправитель. В случае, когда получение специального разрешения на перемещение по определенной дороге является обязательным или водитель отклонился от заранее согласованного маршрута в данном документе, он также будет нести наказание в виде административного штрафа.

Помимо этого, масса перевозимого груза должна соответствовать прописанной в товарно-накладной документации. Если в маршрутном листе указан вес, не превышающий допустимой нормы, а по факту определяется перегруз, то сотрудник дорожной инспекции составляет протокол и назначает штраф.

И за все это страдает водитель транспортного средства. Причем в большинстве случаев на его плечи ложится и погашение этого самого штрафа. Правда, крупные компании всегда оформляют соответствующую документацию и не отклоняются от данных указанных в ней, а случае перегруза все платежные обязательства ложатся на плечи руководства.

Калькулятор расчета дополнительной нагрузки на бетонную плиту – Сайт о

Для обустройства перекрытий между этажами, а также при строительстве частных объектов применяются железобетонные панели с полостями. Они являются связующим элементом в сборных и сборно-монолитных строениях, обеспечивая их устойчивость.

характеристика – нагрузка на плиту перекрытия. Она определяется на этапе проектирования здания. До начала строительных работ следует выполнить расчеты и оценить нагрузочную способность основы.

Ошибка в расчетах отрицательно повлияет на прочностные характеристики строения.

Нагрузка на пустотную пелиту перекрытия

Панели с продольными полостями применяют при сооружении перекрытий в жилых зданиях, а также строениях промышленного назначения.

Железобетонные панели отличаются по следующим признакам:

  • размерам пустот;
  • форме полостей;
  • наружным габаритам.

В зависимости от размера поперечного сечения пустот железобетонная продукция классифицируется следующим образом:

  • изделия с каналами цилиндрической формы диаметром 15,9 см. Панели маркируются обозначением 1ПК, 1 ПКТ, 1 ПКК, 4ПК, ПБ;
  • продукция с кругами полостями диаметром 14 см, произведенная из тяжелых марок бетонной смеси, обозначается 2ПК, 2ПКТ, 2ПКК;
  • пустотелые панели с каналами диаметром 12,7 см. Они маркируются обозначением 3ПК, 3ПКТ и 3ПКК;
  • круглопустотные панели с уменьшенным до 11,4 см диаметром полости. Применяются для малоэтажного строительства и обозначаются 7ПК.

Виды плит и конструкция перекрытия

Панели для межэтажных оснований отличаются формой продольных отверстий, которая может быть выполнены в виде различных фигур:

  • круга;
  • эллипса;
  • восьмигранника.

По согласованию с заказчиком стандарт допускает выпуск продукции с отверстиями, форма которых отличается от указанных. Каналы могут иметь вытянутую или грушеобразную форму.

Круглопустотная продукция отличается также габаритами:

  • длиной, которая составляет 2,4–12 м;
  • шириной, находящейся в интервале 1м3,6 м;
  • толщиной, составляющей 16–30 см.

По требованию потребителя предприятие-изготовитель может выпускать нестандартную продукцию, отличающуюся размерами.

Наиболее частым решением при ремонте балконов становится облицовка пола керамической или керамогранитной плиткой

Если обратить внимание на качество производства строительных работ, то можно понять, что без заливки стяжки в этом случае, вряд ли удастся обойтись

Но если плита основания лоджии крепится с трех сторон к зданию, то основание балкона – всего с одной.

Выдержит ли она дополнительную, причем немалую нагрузку? Для того чтобы это понять, предлагаем воспользоваться специальной программой, называемой калькулятор расчета дополнительной нагрузки на бетонную плиту от стяжки и керамической плитки.

Балкон существенно отличается по прочности от лоджии

Как работать с онлайн-калькулятором – некоторые нюансы

Для начала следует обратить внимание на следующие параметры:

Стяжка вряд ли будет толщиной менее 2.5 см – это очень важно;
При наличии гидроизоляции можно смело накидывать еще 5 мм сверху;
Залитый слой может быть неравномерным, а значит его вес может быть и выше расчетного;
Наличие или отсутствие кафеля так же играет большую роль.

Стяжку на лоджии можно сделать и толще – запаса прочности основания хватает

Запомнив это можно переходить к вычислениям. Первым делом нужно внести в соответствующие поля длину и ширину балкона, а также возможную толщину перепадов. Далее вносим желаемую толщину самой стяжки и выбираем вариант с применением для облицовки кафелем или его отсутствием.

Теперь остается лишь нажать на кнопку «Рассчитать дополнительную нагрузку, после чего онлайн-калькулятор выдаст результат в килограммах и тоннах. Как видите, сложного здесь ничего нет.

Возможно для кого-то такие вычисления, вернее их результаты, станут решающими в выборе варианта ремонта балкона. Ведь существуют и другие способы отделки, которые не добавят столь внушающего веса конструкции. Ведь в первую очередь – это безопасность Ваших близких.

Вот что может произойти если перегрузить основание не производя расчетов

Если же решено выполнять именно такую работу, предлагаем посмотреть видеоролик на данную тему:

Выбираем по мощности

Сечение провода может подбираться в зависимости от максимальной токовой нагрузки на линию. Причем каждый бытовой прибор имеет разную мощность. В списке ниже перечислены мощности наиболее распространенного оборудования:

  • электрическая плита — 5 кВт;
  • холодильное устройство — 0,8 кВт;
  • посудомойка — 2 кВт;
  • микроволновка — 1,5 кВт;
  • кухонная вытяжка — 0,5 кВт;
  • чайник — 2 кВт.

Очевидно, что перечисленные электроприборы устанавливаются на кухне. Если сложить все указанные числовые значения, можно получить суммарную нагрузку на кухонную электрическую сеть. Она составит порядка 12 кВт, но сечение следует подбирать с запасом до 30%. В идеале на кухне прокладывается электрический кабель с сечением, соответствующим мощности 15-16 кВт. Для подключения оборудования потребуется не менее двух розеток.

В таблице ниже указан подбор медного кабеля по мощности:

Определение сечения медного кабеля

Напряжение электрической сети составляет 220 В. Зная данный параметр и суммарную нагрузку, достаточно воспользоваться простой формулой для расчета потребляемого тока:

I = P/U = 16 000/220 = 72,7 А.

Это максимально допустимый ток для прокладываемого кабеля, но фактически перечисленные выше бытовые приборы будут потреблять порядка 56-57 А. Однако не нужно исключать ситуаций, когда к сети будут подключаться и другие устройства — пылесос, дополнительные светильники и так далее. Многие электрики избегают расчетов с использованием коэффициента 1,3 (запас 30%), а просто добавляют к фактическому значению допустимого тока еще 5 А. Если раньше такой вариант был возможен, то сегодня — вряд ли. С каждым годом параметр только увеличивается: появляются более мощные холодильники, стиральные машинки и пылесосы.

В таблице ниже указан подбор алюминиевого кабеля по мощности:

Определение сечения алюминиевого кабеля

Завершив расчеты допустимого тока, переходите к выбору материала для токоведущих жил. Алюминиевый кабель стоит меньше медного, однако площадь сечения таких жил должна быть намного выше. Плотность тока для алюминия составляет 8, меди — 10 А/кв. мм.

Для чего нужен расчет сечения кабеля

При покупке кабеля вы можете увидеть различные обозначения. К примеру, провод 3×5 содержит три токоведущие жилы, каждая из которых имеет сечение по 5 кв. мм. Зная это, достаточно заглянуть в таблицу напряжения и мощности.

Только правильно рассчитанное сечение гарантирует отсутствие участков с перегревами кабеля. При этом провод должен выдерживать временные нагрузки, когда величина тока в 2-3 раза больше номинального значения

Вы получите запас по току, что важно, поскольку в любой момент нагрузка на сеть может возрасти из-за новых бытовых приборов. Отсутствие нагрева исключит самовозгорание и пожары на объектах

Этот момент нужно продумать заранее, поскольку в большинстве случаев используется скрытый метод монтажа электропроводки, и малейшее повреждение может привести к необходимости замены целой линии.

Электрическая мощность бытовых приборов

Расчет сечения кабеля по мощности и длине

От длины кабеля зависит такая величина, как потеря напряжения. Одна из потенциальных неприятных ситуаций: на конце выбранного провода напряжение уменьшилось до минимума, чего недостаточно для обеспечения функциональности оборудования. В бытовых электрических сетях потери будут невелики, поэтому ими можно пренебречь. Достаточно использовать кабель с запасом 100-150 мм, что необходимо для упрощения коммутации. Если края провода подключаются к электрощитку, то запас должен быть выше, поскольку требуется монтаж автоматов.

Размещая кабель на более протяженных участках, нужно учитывать падение напряжения, которое рассчитывается по формуле, указанной выше. Любой проводник имеет определенное электрическое сопротивление, которое зависит от ряда характеристик:

  1. Длина провода, м. Чем больше длина, тем выше потери.
  2. Площадь поперечного сечения, кв. мм. Чем выше параметр, тем ниже падение напряжения.
  3. Удельное сопротивление материала (ищите в справочниках).

Максимальная длина кабеля для различных токовых нагрузок

Для расчета падения напряжения в обычных случаях достаточно перемножить сопротивление и допустимый ток. Фактическая величина может быть больше, но не более чем на 5%. Если она не вписывается в заданные рамки, придется использовать кабель с большим сечением.

Для расчета сечения кабеля по мощности и длине нужно действовать следующим образом:

  1. Рассчитайте ток по формуле I=P/(U*cosф), где P — мощность, U — напряжение, cosф — коэффициент. В бытовых электросетях данный коэффициент равняется 1, поэтому формула упрощается до I=P/U. В промышленности cosф представляет собой соотношение активной и полной мощностей (активная и реактивная).
  2. В таблице ПУЭ найдите подходящий кабель по сечению в зависимости от тока.
  3. Подсчитайте сопротивление проводника, используя формулу: R=ρ*l/S, где ρ — удельное сопротивление материала, из которого изготовлены жилы, l — длина кабеля, S — площадь поперечного сечения. Помните, что электрический ток движется в обе стороны, поэтому суммарное сопротивление равняется удвоенному значению, полученному из формулы выше.
  4. Для падения напряжения воспользуйтесь формулой ΔU=I*R
  5. Чтобы получить падение напряжения в процентах, разделите ΔU/U.

Таким образом, если итоговое значение не превышает 5%, можете оставить кабель с выбранным сечением. В противном случае его придется заменить на проводник с увеличенным сечением.

Длительно допустимые токи

Данная величина отличается в зависимости от выбранного кабеля и используемых токоведущих жил. Любой провод имеет определенную длительную температуру Tд, которая указывается в его паспорте. При такой температуре допустима продолжительная эксплуатация жил проводника, исключаются любые повреждения.

Для расчета длительно допустимого тока воспользуйтесь формулой:

Iд = √((Тд*S*Кт)/R),

где:

  • Ктп — коэффициент теплопередачи;
  • R — сопротивление;
  • S — сечение жилы.

На практике можно воспользоваться таблицами ПУЭ.

Длительно допустимые токи для медных проводов и кабелей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector