Какие бывают размеры паллет. размеры стандартных и евро-паллет (поддонов)

Сорта многоразовых поддонов

В соответствии с европейскими стандартами, деревянные паллеты, цена которых (варьируется от 50 руб./шт. до 180 руб./шт., в зависимости от состояния) — самая доступная для массовых перевозок, необходимо делить на сорта качества. При этом следует отметить, что основные показатели остаются неизменными. Сортность зависит от внешнего вида и длительности использования.

К высшему сорту относятся новые чистые и белые паллеты. На них не должно быть видно сколов и трещин. Количество использования этих поддонов не превышает 3 раза.

Второй сорт – это такие же чистые и белые паллеты, бывшие в употреблении, но не ремонтированные и без других видов повреждений. Длительность использования их не ограничена, если состояние остается неизменным.

Третий сорт поддонов допускает небольшие загрязнения. Возможно также потемнение досок от длительного использования, наличие небольших трещин. Их размер ограничивается 30 мм в ширину и 300 мм в длину. Возможно использование поддонов после небольших ремонтных работ. Все остальные паллеты списываются, поскольку они уже не имеют тех показателей прочности и могут стать причиной аварий во время погрузочно-разгрузочных работ.

Расчет веса груза для перевозки

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса. Например, при перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр»(LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.) LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.

Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT)

Площадь европаллета (1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.

Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он.

Stowage Factor – удельный вес груза

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.

  1. Груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
  2. Груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
  3. Груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.

Вес груза может рассчитываться в различных единицах веса. Это могут быть:

  • метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг);
  • короткая тонна (2000 lbs или 907 кг);
  • длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Схемы загрузки паллет в контейнер

Вид паллеты Европаллет Финпаллет Азиатский паллет
Размер 800х1200 1000х1200 1100х1100
Грузоподъемность, кг 1500 1500 1300
Вместимость в 20-футовый контейнер 2,33х5,918 м, штук 11 10 10
Вместимость в 40-футовый контейнер 2,33х12,015 м, штук 24 21 22
Вместимость в еврофуру 2,45Х13,60 м, штук 33 26 22

Значения указаны для загрузки в один ярус и при условии, что края коробок не будут выступать за края деревянного поддона. Чаще всего паллеты укладывают в три ряда.

Стандартных схем расположения несколько:

Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы.
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль.
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет.
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет.
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер.

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

Вы здесь

Главная СПРАВОЧНИК

Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры

Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.

Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.

Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.

Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).

Паллет или паллета – как правильно?

Как пишется: паллет или палет? Сколько людей – столько мнений. Эта фраза как нельзя лучше подходит к объяснению, почему синоним слова поддон в русском языке – паллета – имеет столько вариантов написания. На сегодняшний день логисты РФ так и не пришли к единому мнению по поводу правильности данного слова. На то есть свои причины. Кроются они в обозначении и происхождении.

Одни считают, что слово произошло от немецкого palett, поэтому писать слово нужно так – палетта. Однако эта теория не нашла большого распространения.

Другие считают, что правильно писать именно «паллета» от английского pallet. Но даже здесь мнение разделилось: часть логистов склонна думать, что «паллет» имеет мужской род, другая часть – что женский. Часть последних доказывает, что «паллета» с двумя буквами «л», вторая часть – с одной.

Более того споры спорами, но в разных словарях можно встретить разное написание этого слова, хотя его толкование одинаково. Существует еще одна версия. Суть ее в том, что паллета – это синоним к слову поддон, а палета – сетка линий, которая образует квадраты необходимых размеров, начерченная на бумаге, целлулоидной пластине или стекле.

Как вы уже поняли, единого заключения логистами не вынесено, но на практике чаще всего встречается следующеенаписание – «паллета».

Виды паллет и их размеры

Отечественные и зарубежные логистические компании для перевозки больших объемов груза широко применяют европаллеты и так называемые американские паллеты. Их параметры и габариты стандартизированы, на большие расстояния и за границу товар отправляют на сертифицированных надежных поддонах, чтобы иметь гарантию качественной доставки груза.

Габариты паллета – это длина, ширина, высота поддона. А так же – расстояние между верхним и нижним настилом. Большое значение для надежности конструкции играет расстояние между досками верхнего и нижнего ряда, а так же ширина этих досок.

Виды поддонов по ГОСТ 21391-84

Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

  • Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
  • Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
  • Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
  • Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
  • Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.
  • Европаллеты (800×1200 мм).

Стандартные европаллеты

Объем европаллета: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3

Гaбaритные размеры европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм. Мaксимальнaя разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны. Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2. Верх европаллеты состоит из пяти продольных обрезных досок. Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм. Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм. Нижние доски стандартного размера 22 мм. Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78х145х145 мм.

FIN паллеты (1000×1200 мм)

Гaбaритные размеры FIN паллеты: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм. Максимальная разрешенная грузоподъемность FIN палеты составляет 2,5 тонны.
FIN-паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676. Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN. Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Паллеты по спецификации

  • Железнодорожные и автомобильные (800×1200 600×1200) применяются в странах Европы.
  • Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL).
  • Морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN).
  • Морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.

В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:

  • европаллет (ЕР) 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM.
  • финский паллет 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM.
  • индустриальный паллет 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM.

Американские паллеты

Размер американской паллеты – 1200 х 1200 х 150 мм. Нормативная толщина досок должна быть не меньше 6 мм (практически – 15-22 мм). Поддоны делаются из ольхи, сосны, осины или тополя. Чтобы исключить повреждение древесины паразитами и вредоносными микроорганизмами, она в обязательном порядке подвергается термообработке.

Американские паллеты могут быть одно- или двухнастильными. Вес не нормируется. В первом случае он составляет 15 – 20 кг, во втором – до 40 кг. У однонастильных вверху расположено 7 досок, внизу – еще 3. У двухнастильных с каждой стороны имеется по 7 досок. Ширина любой доски составляет 10 см. Грузоподъемность американских паллет колеблется в пределах от 1,0 до 1,2 тонны. Главное их преимущество заключается в том, что эти поддоны соответствуют стандартам Международного комитета по защите растений (МСФМ15). Они делаются в соответствии с международным кодом, поэтому на них можно везти товары за границу в любом направлении, без ограничений.

English[edit]

English Wikipedia has articles on:Palette

Wikipedia

Pronunciationedit

  • (Received Pronunciation) IPA(key): /ˈpælɪt/
  • (US) IPA(key): /ˈpælɪt/, /ˈpælət/
  • (US, nonstandard) IPA(key): /pəˈlɛt/
  • (General Australian) IPA(key): /ˈpælət/
  • Audio (US) (file)
  • Rhymes: -ælɪt
  • : , ,

Nounedit

palette (plural )

  1. () A thin board on which a painter lays and mixes colours.
  2. The range of colors in a given work

    2019, Li Huang; James Lambert, “Another Arrow for the Quiver: A New Methodology for Multilingual Researchers”, in Journal of Multilingual and Multicultural Development, DOI:10.1080/01434632.2019.1596115, page 5:The unified colour palette of reds, blues, and yellows used throughout the signage matches that of the institution’s logo and letterhead.

    or item or body of work.

  3. (, graphical user interface)

    2011, James Wedding, ‎Dana Probert, Mastering AutoCAD Civil 3D 2009 (page 394)
    It would be extremely beneficial to have the right subassemblies with the parameters already set available on your tool palette.

    A visual selection of colours, tools, commands, etc.

  4. () A plate of armour covering the points of junction at the bend of the shoulders and elbows.
  5. A plate against which a person presses their breast to give force to a hand-operated drill.

Translationsedit

board

  • Armenian:  (hy) (nerkapnak)
  • Chinese:
    Mandarin:  (zh),  (zh) (tiáosèbǎn)
  • Czech:  (cs)
  • Danish:  c
  • Dutch:  (nl) n
  • Esperanto: paletro
  • Finnish:  (fi)
  • French:  (fr) f
  • German:  f,  (de) f
  • Greek: παλέτα (el) f (paléta)
  • Hebrew: ‎ (he) f (ptekhá)
  • Hungarian:  (hu)
  • Italian:  (it) f
  • Japanese: (paretto)
  • Korean: 팔레트 (palleteu)
  • Maori: papatā
  • Neapolitan:  f
  • Norwegian:
    Bokmål:  m
    Nynorsk:  m
  • Polish:  (pl) f
  • Portuguese:  (pt) f
  • Russian:  (ru) f (palítra)
  • Spanish:  (es) f
  • Swedish:  (sv) c
  • Tagalog:

range of colors

  • Armenian:  (hy) (nerkapnak)
  • Chinese:
    Mandarin: 調色盤, 顏色板
  • Czech:  (cs), barevná paleta
  • Finnish: väripaletti
  • French:  (fr) f
  • Gujarati: (taktī)
  • Hungarian:  (hu), színskála (hu)
  • Italian: (please ) (it) f, (please ) f
  • Macedonian:  f (paléta)
  • Portuguese:  (pt) f
  • Russian:  (ru) f (palítra)
  • Spanish: gama de colores f,  (es) f
  • Swedish:  (sv) c,  (sv) n

peltate

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Что такое европаллет

Европаллет — он же европоддон или специальная тара, предназначенная для перевозки и хранения всевозможных грузов. Применение европаллетов дало возможность во многом стандартизировать и упростить погрузочно-разгрузочные работы, что существенным образом повлияло на их эффективность выполнения. Именно благодаря спецтехники и европаллету, значительно сократился ручной труд, связанный с погрузкой и выгрузкой грузов.

Грузы к европаллету крепятся различными способами — посредством ремней или крепёжных лент. Также, крепление груза к европаллету может быть выполнено стрейч-пленкой или термоусадочным полиэтиленом, обеспечивающим надёжную фиксацию и сохранность перевозимых вещей.

Как было сказано выше, основным материалом для изготовления европаллетов служит древесина. Гораздо реже используется для этих целей пластик, который намного сложнее утилизировать, да и стоимость европаллетов в данном случае несколько возрастает. По возможности захвата, европаллеты бывают четырехзаходными (можно подхватить с 4-х сторон) и двухзаходными (доступ спецтехники к которым возможен лишь с 2-х сторон).

Размеры европаллетов

Стандартный размер европаллета 1200х800 мм, именно такие габариты считаются самыми оптимальными для тары международных грузоперевозок. При этом высота европаллета, также стандартизирована, и не превышает 145 мм. В большинстве случаев, вес европаллета не превышает и 20 кг. Что же касается грузоподъёмности, то многоразовый европаллет способен выдерживать грузы до 2-х тонн.

А вообще, европаллеты бывают одноразовыми и многоразовыми, предназначенными для многократного использования. При этом одноразовые паллеты подвергаются утилизации практически сразу же после выполнения поставленной задачи, связанной с транспортировкой грузов. Многоразовый паллет в отличие от одноразового, после определенного периода использования подвергается переработке.

В Европе действует единая стандартизация EUR согласно которой размеры европаллетов, их вес и габариты строго определённые. Кроме того, все европаллеты подразделяются на сорта, согласно которым:

  1. Европаллет высшего сорта имеет максимальную прочность, а материалы для его изготовления выбираются без малейших дефектов;
  2. Европаллет первого сорта, может иметь различные дефекты в виде трещин и сколов на материалах изготовления;
  3. Европаллет второго сорта, как правило, используются уже только после ремонта.

Классификация европаллетов происходит по сроку службы, материалам изготовления и исходя из некоторых других особенностей.

Нестандартное применение

Довольно широкое распространение европаллетов стало причиной тому, что они начали использоваться не по прямому назначению. Сравнительно невысокая стоимость (или вообще бесплатный вариант в случае списания изношенных поддонов) делает их привлекательным материалом для разнообразных поделок.

Народные умельцы предлагают делать из паллетов мебель. При этом она может быть как садовой, так и комнатной. При условии симпатичного декорирования кровать или диван из поддона станут изюминкой урбанистического интерьера.

Мебель для дачи также получается из использованных поддонов. При этом уже нет необходимости сбивать вместе деревянные поверхности. Достаточно просто в одном месте отпилить, а в другом добавить ножки или спинку.

Вот таким образом, европоддоны стали незаменимым средством для погрузочно-разгрузочных работ практически во всем Старом Свете. Сегодня их использование – обязательное условие для всех габаритных и тяжелых грузов, которые перемещаются из одной страны в другую.

Стандартные размеры

В нашей стране ГОСТом регламентируется только материал для изготовления паллет (дерево) и их размеры, которые соответствуют европейским стандартам. Но в нем нет требований к количеству и толщине досок, виду крепежа. Тогда как сертифицированные европоддоны изготавливаются строго в соответствии с заданными параметрами всех составных элементов конструкции.

Поэтому отечественные производители стараются придерживаться установленных за рубежом стандартов, чтобы их можно было использовать и для внутренних, и для международных перевозок. Наиболее востребованными являются размеры европаллета и финпаллета:

  • Сертифицированный европоддон имеет следующие стандартные габариты: длина 1200 мм, ширина 800 мм, высота 145 мм. Верхний настил собран из пяти досок: трёх широких по145 мм и двух узких по 100 мм. Они чередуются с расстоянием между соседними планками не более 50 мм. Основание состоит из трёх досок: одной широкой в середине и двух узких по краям. Углы изделия срезаны. Толщина досок – 22 мм. Собирается паллет на шашечки – отрезки брусков, а скрепляется винтовыми гвоздями.
  • Финпаллет отличается от европейского шириной (1000 мм) и количеством досок верхнего настила – их не 5, а 7. Остальные габариты такие же. Две крайние доски и одна средняя имеют ширину 120 мм, промежуточные, расположенные между ними парами, 100 мм. Фаски на углах срезаны. Клеймятся изделия буквами FIN.

Обратите внимание! Все сертифицированные поддоны обязательно проходят фито санобработку с помощью камерной сушки или обработки ядохимикатами. Также встречаются, но гораздо реже, паллеты американского и азиатского стандарта

Размер поддона американского 120х120 см, азиатского 110х110 см

Также встречаются, но гораздо реже, паллеты американского и азиатского стандарта. Размер поддона американского 120х120 см, азиатского 110х110 см.

Независимо от страны происхождения, такие изделия предназначены для многоразового применения. Есть и одноразовые, но они после первого использования уничтожаются.

Види поддонов

По своей конструкции паллеты делятся на несколько видов. Одноплощадочные поддоны имеют только один слой досок для погрузки груза. Двухплощадочные разрешают переворачивать паллеты и использовать их с обеих сторон. Но в то же время они немного тяжелее, что может влиять на общий груз перевозимых продуктов.

По типу крепления верхних и нижних площадок между собой выделяют балочные паллеты, в которых через всю длину проходит длинная толстая доска. Но такие поддоны имеют только две стороны для захвата вилочным погрузчиком. Блочные паллеты имеют значительно меньшую массу и четыре стороны для захвата погрузчиком. Но они не такие прочные, как первый тип.

По длительности использования выделяют одноразовые и многоразовые. Производство паллет многоразового использования выдвигает большие требования к прочности и возможности чистки.

По типу материалов можно встретить деревянные, пластиковые и металлические поддоны. Их распространенность зависит от длительности службы и себестоимости самого вспомогательного инструмента для погрузки.

А вот размеры паллет имеют несколько стандартов, рассмотреть которые стоит отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector