5 упражнений, которые научат чувствовать габариты автомобиля

Как понять габариты автомобиля водителю-новичку

Новичкам трудно поначалу сориентироваться в пространстве своей машины. Им может казаться, что они сидят по центру в одинаковом расстоянии от колёс. Так что первым делом следует осознать разницу расстояний от водителя до правого и левого колеса.

Когда смотрит в зеркала начинающий водитель, ему может показаться, что соседние машины находятся от него намного дальше, чем это есть на самом деле. С подобным обманом зрения предстоит бороться. А о том, что и зеркало заднего вида, и боковые имеют так называемую мёртвую зону, водителю наверняка не рассказывали в автошколе. А если и рассказывали, то он пропустил эту информацию мимо ушей.

Движение задним ходом – отдельная история. Здесь дела с габаритами обстоят намного запущеннее. Если у вас хэтчбек, ориентируйтесь на заднюю щётку. А если вы счастливый обладатель седана, пристройте антенну к заднему бамперу.

Припарковаться задним ходом будет легче, если зеркала заднего вида отрегулированы так, что в них отражаются колёса. Определить боковые габариты транспортного средства вы можете, ориентируясь на самую крайнюю часть бокового зеркала.

Во время обгона или когда собрались перестроиться из одного ряда в другой, воспользуйтесь боковым зеркалом. Если едущая за вами следом машина видна в зеркало полностью, можно перестраиваться без риска задеть её. Если вы видите только часть следующего за вами авто, значит, оно подъехало слишком близко, и лучше в данный момент отказаться от манёвра.

Ограничения

На территории Российской Федерации, других стран работает очень большое количество самых разных транспортных компаний. Все они предлагают обширный перечень всевозможных услуг по перевозке грузов.

И именно на плечи их логистов ложится проблема прокладки маршрута перемещения конкретного груза. При этом самому заказчику перевозки все же стоит ознакомиться со стандартами, допустимыми габаритными размерами перевозимых грузов.

На данный момент стоит ознакомиться с допустимыми габаритными размерами в следующих странах:

  • Российская Федерация;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Украина;
  • ЕС.

Чаще всего именно через территорию этих стран осуществляется транспортировка различного рода грузов, которые по какой-то причине не укладываются в размеры, установленные законодательно.

По России

На данный момент на территории РФ установлены следующие допустимые габаритные размеры груза, перевозимого по дорогам общего назначения:

общая длина ТС 18.76 м
высота от нижней части проектора колес и до верхней части кузова, фуры 4 м
суммарная допустимая нагрузка на оси 40 т

Важно учитывать: допускается превышение установленной законодательством высоты величиной в 4 метра. Но при этом требуется в обязательном порядке соблюдать определенные правила

К обязательным мерам относится:

  • нанесение специальных цветографических обозначений непосредственно на кузов автомобиля, границы груза;
  • использование специальных машин сопровождения (количество зависит от нескольких отдельных параметров).

По Беларуси

В соответствии с соглашением стран СНГ на территории Беларуси действуют нормативы по поводу высоты груза и иных его габаритных размеров аналогичные российским.

На данный момент устанавливаются следующие нормативы:

  • максимальная длина:
    грузового автомобиля 12 м
    автопоезда 20 м
    автобуса 12 м
    прицепа 12 м
  • максимальная ширина:
    для всех транспортных средств, не более 2.55 м
    для изотермических кузовов 2.6 м
  • максимальная допустимая высота – не более 4 м.

Также возможна перевозка всевозможных негабаритных грузов. Но опять же – следует помнить о необходимости соблюдения определенных правил, стандартов.

Необходимо будет нанести специальные обозначения на груз, транспортное средство. Понадобится автомобиль сопровождения.

По Казахстану

Для осуществления перевозки грузов по территории Казахстана требуется соблюдать те же габаритные стандарты, которые используются непосредственно на территории РФ.

Максимальная допустимая высота груза составляет 4 метра вместе с высотой платформы, на которой он расположен.

Аналогичным образом обстоят дела с иными габаритными параметрами перевозимого груза (ширина, длина). Аналогичные стандарты действуют относительно массы транспортных средств.

По Украине

При транспортировке грузов по территории страны Украина необходимо будет соблюдать следующие стандарты касательно габаритных размеров:

ширина 2.65 м
высота от поверхности дороги не более 4 м
суммарная длина не более 22 м
выступать за задний борт груз должен не более 2 м

Отдельные стандарты существуют для перевозки тяжеловесных грузов. Аналогичным образом обстоят дела с негабаритными грузовыми перевозками.

По возможности необходимо будет обязательно заранее ознакомиться со всеми ними. Так можно будет избежать большого количества самых разных неприятностей.

По ЕС

На территории ЕС стандарты габаритов перевозимых грузом отличаются от принятых на территории РФ, но при этом не существенно.

При необходимости международной транспортировки через ЕС необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми стандартами.

Выглядят они следующим образом:

Габарит/Наименование страны Высота, м Ширина, м Длина, м
A 4 2.55 12
B 4 2.5 12
Bg 4 2.5 12
Ch 4 2.5 12
D 4 2.55 12
Dk 4 2.55 12
E 4 2.55 12
Eg 4 2.5 12
F 4 2.55 12

Стоимость оказания транспортных услуг по перевозки грузов зависит в первую очередь от веса груза и его габаритов. Если размеры вписываются в установленные законодательством пределы, то обычно стоимость относительно невелика.

Платные дороги

Возможно, платные дороги станут решением. Теоретически мощные надежные платные дороги, которые имеют по несколько полос для движения в каждую сторону и современную продуманную инфраструктуру, могут стать начальным решением для России.

Частные перевозчики могут начать пользоваться платными дорогами, чтобы получать еще больше прибыли со своих перевозок. Но не будем забывать, как непросто проходят в нашей стране нововведения. Не так давно в этом можно было убедиться, когда вводилась система «ПЛАТОН» для большегрузных автомобилей. Хотя в странах Европы и на Западе подобные системы есть и действуют уже очень давно. У нас же в стране все хотят получить все сразу и желательно бесплатно. Это повелось издревле и продолжается по сей день.

Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в 2018 году

Транспортные компании и обычные граждане порой сталкиваются с необходимостью перевезти груз, чьи размеры превышают размеры автомобиля. В таких ситуациях необходимо следовать особым предписаниям, в противном случае можно получить солидный штраф.

Правила грузоперевозок четко прописаны в ПДД и нескольких законодательных документах. Любое отклонение от них повлечет за собой наказание: денежные штрафы или лишение В/У. Больше всего правительственных предписаний касается транспортировки грузов особо крупных размеров.

Каковы правила и порядок перевоза негабаритных грузов и какой нормативный документ их устанавливает? Какой штраф за перевозку негабаритного груза по длине или ширине без разрешения предусмотрен в 2018 году?

Правила транспортировки «негабаритов»

Законодательные акты утверждают следующие правила провоза негабаритов:

ТС оснащается опознавательными знаками («крупногабаритный груз»). Если речь идет об автоколонне, то они должны быть на каждом из ее участников.
Перевозка по любым дорогам допускается только при наличии соответствующего разрешения. Его необходимо заранее получать в местном отделении автоинспекции или министерстве транспорта (если речь идет о международных перевозках)

Обратите внимание! В большинстве случаев на рассмотрение у государственных органов уходит 3-4 рабочих дня. Однако если транспортировка влечет за собой корректировку первоначальной конструкции ТС, оформление разрешения может затянуться на целый месяц

Поэтому об этом следует позаботиться заранее.
Уполномоченные органы могут отказать в выдаче разрешения, если:
Есть варианты перевезти негабарит каким-либо другим, более безопасными видами транспорта (например, по железной дороге).
Негабарит можно разобрать на несколько составных частей, чтобы он перестал выходить за пределы габаритов транспортного средства.
Не обеспечивается абсолютная безопасность транспортировки.

В обязанности перевозчика входит организация сопровождения, если размеры негабарита находятся в следующих диапазонах: длина 24-30 м, ширина 3,5-4.
Если размеры груза превышают указанные выше параметры, то перевозка осуществляется вместе с патрульными машинами ГИБДД. Также это происходит в некоторых отдельных ситуациях (например, того требует обеспечение безопасности).

Предусмотренные штрафы за перевозку негабаритного груза без разрешения

Штрафные санкции за транспортировку негабаритного груза без разрешения определяются ч.2 статьи 12.21 КоАП. Для простых граждан возможны 2 меры наказания: денежный штраф 1500-2000 рублей, либо лишение прав на период от 2 до 4 месяцев. Для должностных лиц (сотрудники транспортных компаний) денежный штраф выше – от 10 до 20 тысяч рублей. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до полумиллиона рублей.

Итоговый размер штрафа суд определяет, руководствуясь такими принципами как процент превышения допустимых габаритов и наличие факта угрозы ДТП. В качестве отягчающих обстоятельств могут выступать следующие ситуации:

  • На ТС не было знаков или световозвращателей (в условиях недостаточной видимости).
  • Негабарит закрывал регистрационный знак или светоотражатели. При этом учитывается отсутствие видимости именно относительно других участников движения.
  • Груз затруднял обзор водителю или создавал ему помехи. Такая ситуация неизбежно создает вероятность ДТП.
  • Имело место нарушение устойчивости транспортного средства. Обычно это происходит при превышении допустимой массы груза.
  • Водитель нарушил скоростной режим во время перевозки негабаритного груза (60 км/ч для дорог, 15 км/ч для мостов).

Заключение

Установленные правила и необходимость получения разрешения обусловлены не прихотью правительства, а в целях обеспечения безопасности на дороге. Транспортное средство, перевозящее груз внушительного размера неизбежно создает потенциальную угрозу ДТП на проезжей части. Поэтому оно должно двигаться по особым предписаниям и иметь ряд опознавательных знаков.

Габаритные характеристики еврофуры

Габариты еврофуры зависят от решаемых ею задач, а потому для каждого груза, а также любой логистической проблемы найдется подходящее и оптимальное решение. Такие варианты, как тентованная или бортовая фура обеспечат большую гибкость при погрузке и возможность перевозки длинномерных изделий.

Рефрижераторная и изотермическая фуры помогут вам без потерь доставить продукты, требующие особых температурных условий. А при транспортировке больших объемов груза – «Джамбо» или автопоезд – это уже вопрос предпочтений и ваш выбор. Внешний вид у каждого типа фуры отличается.

Тентованная

Особенность тентованных фур в том, что есть возможность подстроить их под эксплуатационные нужды, сняв верхнюю или боковую часть тента, а при потребности весь каркас, оставив только платформу. Таким образом, погрузка возможна с любой стороны, а еще с помощью разнообразной техники, например, крана либо автокара. А ради обеспечения комфортной перевозки длинномерного груза предусмотрена опция снимающихся бортов или стоек каркаса тента.

Внутренние характеристики:

  • длина – 13,6 м;
  • ширина – 2,45 м;
  • высота – 2,45 м;
  • емкость грузового отсека: 82 м3;
  • масса перевозимого – до 22 т;
  • вместимость – до 33 европалет.


Тентованная еврофура На текущий момент, для транспортировки большинства товаров евротент является самым удобным вариантом, ибо его грузоподъемности достаточно в подавляющем числе запросов, а растентовка лишь добавляет альтернативных возможностей для транспортировки.

Бортовая

Бортовой полуприцеп открытого типа, или как его называют – шаланда или длинномер, чаще всего применяется для нетребовательных к условиям хранения и перевозки грузов, которым безразличны непогода или перепады температур.

Параметры:

  • длина –13,6 м;
  • высота бортов – 50–80 см;
  • масса перевозимого – до 24 т.


Тягач Iveco с бортовым полуприцепом

Рефрижератор

Холодильная установка, которой оснащена эта фура, поддерживает заданную температуру от -25 до +12 градусов во все время перевозки, невзирая на внешние климатические условия. В соответствии с европейскими стандартами, установка должна обеспечивать стабильную температуру, не требуя дополнительного обслуживания, если длительность работы не 12 часов без перерыва.

Особенности:

  • длина – 13,6 м;
  • высота – 2,6 м;
  • емкость грузового отсека – 60–92 м3;
  • масса перевозимого груза – 12–22 т.


Тягач DAF с рефрижераторным полуприцепом

Рефрижераторы делятся на несколько типов по целевому температурному диапазону:

Класс холодильной установки Температурный диапазон
Категория A От +12 °С до 0 °С
Категория B От +12 °С до -10 °С
Категория C От +12 °С до -20 °С
Категория D От +2 °С и меньше
Категория E От -10 °С и меньше
Категория F От -20 °С и меньше

«Термос»

Фуру со стенками, покрытыми теплоизоляционными материалами, называют изотермической. Она предназначена для того, чтобы поддерживать первоначальную температуру доставляемого некоторое количество времени. Постепенно внутренний климат синхронизируется с внешним. В зависимости от толщины установленной теплоизоляции могут изменяться габариты грузового пространства.

Внутренние габариты:

  • длина – 13,6 м;
  • высота – 2,60 м;
  • масса перевозимого – до 22 т;
  • емкость грузового отсека – 86 м3.


Тягач Iveco с изотермическим полуприцепом

«Джамбо»

Хорошим способом увезти побольше является Jumbo-фура. Из альтернативных вариантов ее выделяет необычное строение: Г-образный пол и уменьшенная колесная пара. Из-за этих особенностей грузовое пространство делится на две зоны с разной внутренней высотой, а общая вместимость кузова увеличивается.

Внутренние характеристики:

  • длина – 13,8 м;
  • высота спереди – 2,45 м;
  • высота сзади – 3 м;
  • масса перевозимого груза до 24 т;
  • емкость грузового отсека: 96 м3.


Полуприцеп-джамбо

Автопоезд

Сцепка из автомобиля с кузовом на одной раме и прицепа дает наибольший перевозимый объем, который может достигать 120 м3, а высота такой еврофуры составляет 3 метра внутри всей грузовой части. Приятным дополнением является быстрая разгрузка, возможная благодаря удобной конструкции кузова.

Внутренние габариты:

  • отрезок передний: 7,1–8 м;
  • отрезок задний: 8 м;
  • ширина: 2,45 м;
  • высота: 3 м;
  • масса перевозимого: до 25 т;
  • емкость грузового отсека: 110–120 м3.


120-кубовая сцепка

Какое предусмотрено наказание?

Статья 31 ФЗ №257 говорит о перевозке крупногабаритного груза под специальным разрешением, получение которого установлено законодательством в специальном порядке, также согласовывается маршрут транспортировки, а в документах негабаритный груз записывают как тяжеловесный или крупногабаритный.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15-04-2011 №272 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» следует обеспечивать транспортировку груза в соответствии с требованиями, обеспечивать сохранение транспортных средств при движении и условии дорожных правил, иначе сотрудники ГИБДД имеют право выписать протокол на взыскание штрафа.

Несанкционированный перевоз

Наказание сводится к следующим штрафам

  • в сумме штрафа от 1 тыс. до 10 тыс рублей для водителя;
  • для должностного лица наказание в размере 10 тыс. — 40 тыс. рублей;
  • для юридического лица от 100 тыс. — 400 тыс. рублей;
  • сумма в 150-400 тыс. рублей с собственника автотранспорта в случае фиксации нарушения фото- или видео- съемкой.

Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за перевозку опасных грузов без разрешения, можно узнать здесь, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за отсутствие путевого листа.

Перегруз, негабарит по длине, ширине или высоте

По статье 12.21.1 части 1 нарушением считается превышение по габаритам не более 10 сантиметров, по массе вместе с авто в два, но не более десяти процентов, выписывается штраф:

  • водителю на 1 тыс-1,5 тыс. рублей;
  • должностному лицу на 10-15 тыс. рублей;
  • юридическому лицу на 100-450 тыс.рублей;
  • фото- или видео- фиксация нарушения обойдется в 150 тыс. рублей.

По статье 12.21.1 части 2 считается нарушением перевозка груза крупногабаритной комплекции с превышением габаритов транспорта, обозначенных в разрешении на транспортировку от 10 см., но не более 20 см., по весу груза от 10%, но не больше 20%. Наказание по статье:

  • для водителя транспорта – от 3-4 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
  • для юридического лица от 250 тыс. до 300 тыс. рублей;
  • для должностного лица от 25-30 тыс. рублей, а также изымание прав у водителя и отправка транспорта на штрафстоянку;
  • для собственника транспорта от 300 тыс.рублей, если зарегистрирован факт нарушения специальным техническим средством.

По ст.12.21.1 части 3 – превышение перевозки груза на величину более 20 см., но не более 50 см., по весу не менее 20%, но не больше 50%, ведет к наказанию:

  • для юридического лица – 350 до 400 тыс. рублей;
  • для должностного лица – от 35-40 тыс.рублей;
  • для водителя – от 5 до 10 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
  • при фото- и видео- фиксации штрафуют на 400 тыс. рублей.

Больше о том, какой штраф налагается на водителя за перегруз грузового автомобиля и могут ли за это нарушение наказать отправителя, читайте в этой статье.

Превышение величин, указанных в разрешении

По статье 12.21.1 части 4, превышение величины, указанной в разрешении, на 10 см., но не больше 20 см, по весу не больше 20%, но не меньше 10%, взыскание:

  • водителю – 3-3,5 тыс. рублей;

  • должностному лицу – 20-25 тыс. рублей;
  • юридическому лицу – 200-250 тыс.рублей;
  • дополнительная съемка-подтверждение нарушения 250 тыс. р.

По статье 12.21.1 части 5, превышение величины, указанной в разрешении, на 20 см., но не больше 50 см, по весу не больше 50%. не меньше 20%, взыскание:

  • водителю – 4-5 тыс. р. или лишение прав на 2-3 месяца;
  • должностному лицу – 30-40 тыс. рублей;
  • юридическому лицу – 300-400 тыс. рублей;
  • дополнительная съемка-подтверждение нарушения 400 тыс. р.

По ст.12.21.1 части 6 нарушение перевозки груза более 50 см. указанных величин в разрешении и по весу более 50%:

  • для юридического лица – 400-500 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 45-50 тыс. рублей;
  • для водителя – 7-10 тыс. рублей или лишение прав сроком 4-6 месяцев;
  • при фото- и видео- фиксации штрафуют на 500 тыс. рублей.

Выступ из кузова «Газели»

Зависит от того, насколько груз превышает установленную норму. По статье 12.21.1 КоАП выступ груза по длине более 10 см.:

  • для водителя от 1,5 до 2 тыс. рублей или лишение прав на срок от 2-4 месяцев;
  • для должностных лиц от 100-150 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 250-400 тыс. рублей.

Регулирующие документы

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Сопутствующие приказы и постановления

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Штрафы и наказания

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Трехзвенные автопоезда: другие страны

Сегодня в этом вопросе самой либеральной страной в Европе считается Голландия (эта страна не только в автопоездах имеет существенные послабления в законодательстве). В стране есть пятьсот трехзвенных автопоездов (длина до двадцати пяти метров, полная масса шестьдесят тонн), в основном сюда относятся контейнерные перевозки.

Есть в Европе и скандинавы, они всегда имели свои нормы на этот счет. Раньше все ограничивалось цифрами в двадцать метров длины и пятьдесят тонн полной массы, затем цифры подросли до двадцати пяти метров и шестидесяти тонн, соответственно. Сегодня габарит автопоезда по длине не должен превышать тридцать метров, а сам автопоезд должен уложиться в семьдесят шесть тонн полной массы по весу.

Примечательно, что в одно время финский автопоезд с двумя прицепами ходил у нас по стране (маршрут Хельсинки — Москва — Хельсинки), происходило это по специальному межправительственному соглашению между двумя странами.

Сегодня в Финляндии на внутренних дорогах можно увидеть автопоезд, в состав которого входит два прицепа по сорок метров или же четыре прицепа по двадцать метров. В Швеции пошли еще дальше. У них идет эксперимент и в нем проверяют себя в деле автопоезда с полной массой до девяноста тонн!

В США такие перевозки тоже встречаются, сложность состоит в том, что в разных штатах США действуют свои законы и правила. Штат Мичиган выделяется на фоне всех других. Тут можно увидеть на дороге автопоезд полной массой до восьмидесяти шести тонн, но у таких автопоездов много колесных осей, чтобы снижать нагрузку на дорожное полотно.

В Канаде, Латинской Америке и даже в Африке также есть «трехзвенники». А В Бразилии можно встретить вообще комбинацию, которая выходит за пределы разумного! В стране есть комбинации, при которых разрешенная длина автопоезда составляет солидных тридцать метров, при полной массе в восемьдесят тонн!

Но это еще не все. В данном вопросе впереди планеты всей оказалась Австралия. Тут есть автопоезда, которые ограничиваются ста шестьюдесятью тоннами! Эта цифра просто поражает сознание нашего дальнобойщика, а в Австралии этому никто не удивляется.

Лазейки

На некоторых тематических форумах есть следующая интересная информация, разберем ее на примере. Максимально разрешенная длина автопоезда у нас в стране регламентирована. А разрешение на включение двух прицепов в состав автопоезда получить почти нереально. Но наши водители нашли некий выход.

За условный КАМАЗ нельзя зацепить два прицепа, но этот же КАМАЗ может буксировать сломанный КАМАЗ с прицепом. Чем вам не длинный автопоезд, который укладывается в наше странное действующее законодательство? Конечно же, никто не утверждает, что сотрудники ГИБДД не догадаются, что вы хитрите.

Хотя на этих тематических форумах, где взята данная информация, есть пользователи, которые говорят, что они довольно успешно пользуются данной схемой. Будем надеяться, что это правда, а не их вымысел и хвастовство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector