Полуприцепы-металловозы

Что собой представляет полуприцеп-металловоз

Прочный кузов с высокими бортами. Металловозы оснащаются манипулятором-грейфером и самосвальным устройством, позволяющим облегчить процесс погрузки, выгрузки.

Предназначение

Полуприцеп-металловоз.

Полуприцеп используется для перевозки металлического лома, строительного мусора, материалов, которые не требуют аккуратной транспортировки. Иное название – «ломовоз».

Особенности конструкции

Главное отличие ломовоза – металлический кузов с высокими толстыми бортами. Огромная прочность спецкузова позволяет выдерживать значительную нагрузку, создаваемую тяжелым ломом, а большие борта с плотным соединением исключают выпадение мелких деталей при транспорти-ровке.

Значительно увеличить универсальность и удобство эксплуатации металловоза позволяет наличие манипулятора с грейферным ковшом, который в народе часто называют «лапа». Приспособление служит для погрузки в кузов металлолома, крупнокусковых материалов. Поэтому применять полуприцеп-ломовоз, оснащенный грейфером, можно без кранов и другой погрузочной спецтехники.

Примечание. На металловозных полуприцепах грейфер устанавливается редко, так как его применение неоправдано из-за большой длины грузовой платформы.

Второе устройство, повышающее удобство и скорость разгрузки металловоза – опрокидыватель кузова.

В зависимости от конструкции этого узла, выделяют такие ломовозы:

  • с задней выгрузкой;
  • с боковой разгрузкой;
  • со стационарным автокузовом.

Полуприцепы-самосвалы с задней выгрузкой просты в изготовлении, чем ломовозы, у которых спецкузов опрокидывается в сторону. Стоимость первых ниже. Но при боковой разгрузке фронт выгрузки существенно шире, а, значит, конструкция может быстрее освободиться и отправиться в следующий рейс.

Детальная инструкция видна на видео:

Система «мультилифт»

Ломовоз отличается наличием погрузочно-разгрузочного приспособления. Полуприцепы называют «бункеровозы».

Механизм «мультилифт» – это мощная Г-образная штанга с крюковым захватом, оснащенная гидроприводом (для полной картины советуем посмотреть фото в интернете).

Работает система по следующему принципу:

  • Захват прикрепляется к стоящему на земле или на специальном прицепе бункеру, контейнеру или другой емкости, конструкция которой позволяет выполнять погрузку и транспортировку на полуприцепах с «мультилифтом».
  • Гидравлика перемещает штангу по направлению к переду грузовой платформы, затаскивая на нее бункер. Тем самым достигается целостность и безопасность ноши.

Разгрузка выполняется в обратном порядке. Полуприцепы с таким устройством универсальны.

Система «мультилифт» на самосвальном ломовозе.

Для их использования в целях металловоза необходимо только применять в качестве тары прочные высокие бункеры, способные выдержать значительную массу металла.

При этом края и углы кузова тщательно закрываются, чтобы при транспортировке не выпадали мелкие стружки.

Металл также можно перевозить в контейнерах, таре.

Применение с «мультилифта» позволяет достичь высокой скорости транспортировки: пока автопоезд везет один бункер, другой в это время можно заполнять ломом. Непосредственно погрузочные работы такого прицепа выполняются при участии одного-двух человек, что позволяет эффективнее использовать временные затраты.

Ломовозы промышленного производства

Металловозы изготавливают компании, выпускающие спецтехнику. Корпуса от производителя (не переделанные с других типов платформ) обладают прочностью и надежностью, обеспечивающими безопасную транспортировку груза.

Ломовозы кустарного производства

Желание сэкономить побуждает перевозчиков приспосабливать универсальные полуприцепы для транспортировки металлолома. Безопасность доставки на таком авто зависит только от мастерства и ответственности умельцев, сделавших «самоделку».

Исключение составляют изменения, выполняемые на специализированных предприятиях, которые при переоснащении используют сертифицированные узлы, оборудование, детали.

Детальная инструкция видна на видео:

Преимущества

Металловозы позволяют:

  • перевозить значительные объемы металлолома, сыпучих строительных материалов;
  • безопасно транспортировать тяжелые грузы;
  • исполнять погрузочные работы без применения дополнительной техники.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector