Полуприцепы-металловозы
Содержание:
Что собой представляет полуприцеп-металловоз
Прочный кузов с высокими бортами. Металловозы оснащаются манипулятором-грейфером и самосвальным устройством, позволяющим облегчить процесс погрузки, выгрузки.
Предназначение
Полуприцеп-металловоз.
Полуприцеп используется для перевозки металлического лома, строительного мусора, материалов, которые не требуют аккуратной транспортировки. Иное название – «ломовоз».
Особенности конструкции
Главное отличие ломовоза – металлический кузов с высокими толстыми бортами. Огромная прочность спецкузова позволяет выдерживать значительную нагрузку, создаваемую тяжелым ломом, а большие борта с плотным соединением исключают выпадение мелких деталей при транспорти-ровке.
Значительно увеличить универсальность и удобство эксплуатации металловоза позволяет наличие манипулятора с грейферным ковшом, который в народе часто называют «лапа». Приспособление служит для погрузки в кузов металлолома, крупнокусковых материалов. Поэтому применять полуприцеп-ломовоз, оснащенный грейфером, можно без кранов и другой погрузочной спецтехники.
Примечание. На металловозных полуприцепах грейфер устанавливается редко, так как его применение неоправдано из-за большой длины грузовой платформы.
Второе устройство, повышающее удобство и скорость разгрузки металловоза – опрокидыватель кузова.
В зависимости от конструкции этого узла, выделяют такие ломовозы:
- с задней выгрузкой;
- с боковой разгрузкой;
- со стационарным автокузовом.
Полуприцепы-самосвалы с задней выгрузкой просты в изготовлении, чем ломовозы, у которых спецкузов опрокидывается в сторону. Стоимость первых ниже. Но при боковой разгрузке фронт выгрузки существенно шире, а, значит, конструкция может быстрее освободиться и отправиться в следующий рейс.
Детальная инструкция видна на видео:
Система «мультилифт»
Ломовоз отличается наличием погрузочно-разгрузочного приспособления. Полуприцепы называют «бункеровозы».
Механизм «мультилифт» – это мощная Г-образная штанга с крюковым захватом, оснащенная гидроприводом (для полной картины советуем посмотреть фото в интернете).
Работает система по следующему принципу:
- Захват прикрепляется к стоящему на земле или на специальном прицепе бункеру, контейнеру или другой емкости, конструкция которой позволяет выполнять погрузку и транспортировку на полуприцепах с «мультилифтом».
- Гидравлика перемещает штангу по направлению к переду грузовой платформы, затаскивая на нее бункер. Тем самым достигается целостность и безопасность ноши.
Разгрузка выполняется в обратном порядке. Полуприцепы с таким устройством универсальны.
Система «мультилифт» на самосвальном ломовозе.
Для их использования в целях металловоза необходимо только применять в качестве тары прочные высокие бункеры, способные выдержать значительную массу металла.
При этом края и углы кузова тщательно закрываются, чтобы при транспортировке не выпадали мелкие стружки.
Металл также можно перевозить в контейнерах, таре.
Применение с «мультилифта» позволяет достичь высокой скорости транспортировки: пока автопоезд везет один бункер, другой в это время можно заполнять ломом. Непосредственно погрузочные работы такого прицепа выполняются при участии одного-двух человек, что позволяет эффективнее использовать временные затраты.
Ломовозы промышленного производства
Металловозы изготавливают компании, выпускающие спецтехнику. Корпуса от производителя (не переделанные с других типов платформ) обладают прочностью и надежностью, обеспечивающими безопасную транспортировку груза.
Ломовозы кустарного производства
Желание сэкономить побуждает перевозчиков приспосабливать универсальные полуприцепы для транспортировки металлолома. Безопасность доставки на таком авто зависит только от мастерства и ответственности умельцев, сделавших «самоделку».
Исключение составляют изменения, выполняемые на специализированных предприятиях, которые при переоснащении используют сертифицированные узлы, оборудование, детали.
Детальная инструкция видна на видео:
Преимущества
Металловозы позволяют:
- перевозить значительные объемы металлолома, сыпучих строительных материалов;
- безопасно транспортировать тяжелые грузы;
- исполнять погрузочные работы без применения дополнительной техники.