Весомый вопрос. грузоперевозчики опасаются некорректной работы рамок весового контроля

Оценка эффективности системы

Сегодня вопросами габаритного и весового контроля занимаются два ведомства: ГИБДД и Ространснадзор. На последний орган возложены обязанности по контролю ТС, осуществляющих грузоперевозки, и организации СПВК. Между тем дополнительные кадры для этих целей в УГАДН (Управлении государственного автодорожного надзора) не выделены. Как показывает практика, сегодня взаимодействие ответственных госструктур осуществляется в недостаточном объеме. В настоящее время лишь небольшая часть СПВК совмещены либо расположены в непосредственной близости от стационарных постов ГИБДД. При этом только сотрудники Госавтоинспекции вправе останавливать ТС, проверять наличие специального разрешения и применять к нарушителям административные меры. По мнению ряда экспертов, возложение данных функций на Ространснадзор могло бы повысить эффективность системы контроля. Однако для этого необходимы средства.

Система весового контроля на дорогах

Вы здесь: >> Автоматизированный весовой контроль С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие.

Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму. Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

Согласно постановлению, вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям. В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Дорожный весовой контроль позволяет предварительно выделить из общего транспортного потока потенциальных нарушителей — автомобили, превышающие весогабаритные нормативы.

/ / Перевозчики просят руководство страны провести «работу над ошибками», сообщили в системе весогабаритного контроля.

Процедура взвешивания тяжелых грузовиков и без того была несовершенна, а ее автоматизация только усугубляет дело, приводя к штрафам в сотни тысяч за мнимый перевестекст: Ирина Зверева / 08.08.2017АРГУМЕНТЫ «ЗА» «Росавтодор» запустил систему 1 октября 2016 года в пилотном режиме. На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК). Система будет разворачиваться постепенно, и к 2021 году будет порядка четырехсот «автоматических» пунктов.

Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 км.

Кстати, стоимость создания каждого из них варьируется от 23 до 48 млн руб. АСВГК взвешивает грузовик прямо на дороге во время движения. При этом дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации выявляют

Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

  • Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
  • Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

  • Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
  • Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

  • Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
  • Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

  • Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
  • Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.

В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.

Таблица нагрузки на ось грузового авто в 2020 году

Грузовые автомобили ездят по всей стране, повышая износ дорого и создавая аварийные ситуации.

Чтобы уменьшить риски, законом установлены лимиты перевозимых грузов. Из таблицы нагрузки на ось грузового автомобиля в 2020 году можно определить, будет ли у инспектора повод наложить штраф.

Перегруженный грузовик небезопасен для водителя и окружающих, что может повлечь аварию или вынужденную остановку.

Чтобы избежать проблем на дорогах, требуется знать нормы и штрафы за перегруз на осях, так как эта проблема часто возникает среди водителей. Нагрузкой на ось считается давление груза на массу машины, которое передается на дорожную поверхность осями при передвижении. Масса автомобиля и нагрузка на ось связаны между собой, так как первая является суммой нагрузок на обе оси.

Давление на заднюю ось практически всегда больше, но зависит от вида грузовой платформы на задней части транспорта. Спереди основную нагрузку составляют силовой агрегат и кабина водителя. Чтобы знать, какой лимит положен при перевозках, требуется разобраться в видах транспортных средств: тени и полуприцепы являются самыми популярными на российских дорогах.

Применяются для перевозки любых грузов.

Загрузка происходит с любой стороны, грузоподъемность составляет около 25 тонн; рефрижераторы или полуприцепы используются для перевозки скоропортящегося сырья.

Они оснащены холодильными установками, которые могут поддерживать температуру от +25 до -25. Грузоподъемность составляет около 20 тонн; автосцепкой называется автомобиль с прицепом, который очень удобно загружать и разгружать.

На них перевозят любые небольшие грузы, вместимость составляет от 15 до 25 тонн; джумбо считаются прицепы, которые вмещают больше остальных.

Технические характеристики

Таблица 3 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Вариант 1

Вариант 2

Модуль измерения весовых параметров ТС

Диапазон измерений общей массы ТС, кг

от *NX1500 до *NX20000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений общей массы ТС, %:

—    при скорости от 3 до 20 км/ч включ.

—    при скорости св. 20 до 140 км/ч

±2

±5

±5; ±10 ±10

Диапазон измерений осевых нагрузок ТС, кг

от 1000 до 20000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, %:

—    при скорости от 3 до 20 км/ч включ.

—    при скорости св. 20 до 140 км/ч

±2

±11

±4; ±8 ±16

Дискретность отсчета осевых нагрузок и общей массы ТС, кг

10

Диапазон измерений межосевых расстояний, в том числе между крайними осями, мм

от 500 до 32000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний, мм

±30

±50; ±100

Модуль измерения габаритных параметров ТС

Диапазон измерений длины ТС, мм

от 3000 до 30000

Диапазон измерений ширины ТС, мм

от 1600 до 5000

Диапазон измерений высоты ТС, мм

от 1600 до 5000

Наименование характеристики

Значение

Вариант 1

Вариант 2

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, не более, мм

±600

±800; ±1000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, не более, мм

±100

±150; ±200

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, не более, мм

±60

±80; ±100

Модуль измерения скорости ТС

Диапазон рабочих скоростей ТС, км/ч

от 3 до 140

Пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС:

—    при скорости до 100 км/ч включ., км/ч

—    при скорости св. 100 до 140 км/ч, %

±3

±3

* где N — количество осей ТС не менее 2

Таблица 4 — Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон подсчета числа колес на оси ТС

от 2 до 8

Диапазон подсчета числа колес в колесной сборке на оси ТС

от 1 до 2

Диапазон подсчета числа осей ТС

от 1 до 40

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

—    напряжение, В

—    частота, Гц

220+3?

50±1

Потребляемая мощность, кВ • А, не более

10

Условия эксплуатации:

—    диапазон температур окружающего воздуха, °С

—    относительная влажность воздуха, %

—    атмосферное давление, кПа

от -40 до +50 до 100 от 86,6 до 106,7

Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее

0,95

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

—    оборудования, установленного в дорожное покрытие

—    остального оборудования

IP68

IP65

Средний срок службы, лет

10

Как происходит взвешивание?

Разберем порядок весового контроля автомобилей на передвижных точках по российским дорогам:

  • Инспектор имеет право определять вес транспортных средств только на специализированном оборудовании. Сегодня это весы ВА-20П. Данное оборудование должно обязательно соответствовать ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Допустимая погрешность производимых измерений — 20 кг в большую и меньшую сторону.
  • Организация весового контроля в передвижном пункте должна полностью соответствовать следующим нормативным актам: ФЗ «О соблюдении единства измерений» № 102 и Приказу Министерства внутренних дел «Перечень проверочных средств» № 1014.

Проведение данной процедуры полностью бесплатно для водителей. Ее максимальная продолжительность (вместе с оформлением документов) — 20 минут. По результатам проверки оформляется две бумаги — одна из них остается у водителя. Инспектор переправляется данные о нарушении в госавтоинспекцию, Федеральное агентство надзора.

Автовладелец может обжаловать результат весового контроля для ТС в Роспотребнадзоре. Возможно подать и исковое заявление.

Назначение системы ALM

  • Установка системы весового контроля и GPS-трекингапозволяет решить такие задачи:

    • > Контроль за процессом погрузки и разгрузки транспорта. Данные одновременно доступны водителю и руководству компании.
    • > Контроль недогруза или перевозки водителем неучтенного груза.
    • > Получение сведений о рейсе: маршрут, скорость, время простоя.
    • > Взвешивание груза независимо от физических параметров.
    • > Упрощение процесса погрузки и сокращение времени на проведение весового контроля.
    • > Предотвращение поломки деталей подвески и кузова, износа покрышек вследствие перегруза.
    • > Предотвращение штрафных санкций за перегруз в отношении водителя и должностных лиц предприятия.
    • > Обеспечение сохранности дорожного покрытия.

Значения габаритов и массы и разрешение на передвижение

Предельно допустимые значения габаритов и массы грузового автомобиля регламентированы «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденными Постановлением Правительства от 15.04.2011 г.

Так, транспортное средство считается негабаритным, если его ширина превышает 2,55 метров (для изотермических кузовов — 2,6 метров), высота — 4 метра, а длина — 12 метров для прицепа и одиночного автомобиля и 20 метров для автопоезда. Кроме того, негабаритным будет считаться и автомобиль меньшей длины, если груз в нем «свешивается» более чем на 2 метра.

Что касается массы, то имеет значение, во-первых, количество осей транспортного средства, во-вторых, вид транспортного средства — одиночный автомобиль или автопоезд (предел для двухосного одиночного автомобиля — 18 тонн, для шестиосного автопоезда — 44 тонны), а в-третьих, размещение груза, выражающееся в значениях допустимой нагрузки на оси.

Все эти величины, повторимся, прописаны в соответствующих Правилах.

Если же транспортное средство не проходит по габаритам и массе, то для его передвижения по дорогам необходимо получить специальное разрешение. Разрешение выдает Росавтодор (когда хотя бы часть пути проходит по трассам федерального значения) или тот орган исполнительной власти, в чьем непосредственном ведении находятся пролегающие по маршруту дороги.

Для получения разрешения необходимо написать заявление, указав в нем маршрут передвижения, характеристики груза, количество поездок, сведения о грузовом автомобиле (масса, количество осей, расстояние между ними и пр.), а также предъявить документы на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации), схему крепления груза и данные о технических требованиях к перевозке груза.

Разрешение может быть одноразовым или многоразовым (максимум — 10 поездок). Последнее подразумевает перевозку однотипного груза по одному и тому же маршруту.

Если транспортное средство вместе с грузом выше 4,5 метров, шире 5 метров или длиннее 35 метров, то ему для выезда на дороги понадобится не только разрешение, но и согласование маршрута с другими ведомствами или разработка специального проекта.

Транспортному средству, которое тяжелее 44 тонн, придется еще подождать, пока будет проведена оценка технического состояния всех дорог по маршруту или даже усиление дорожных покрытий.

Все шаги по согласованию маршрута, разработке проекта, оценке состояния дорог и пр. предпринимает, кстати, тот орган, который ответственен за выдачу разрешения.

Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что разрешение можно получить на любой перегруз или «свес». Выезжать на дороги транспортным средствам, превышающим предельные значения габаритов и массы, можно только в том случае, если они перевозят неделимый груз. Если же груз без вреда для его качества можно с легкостью разобрать, то именно в таком, разобранном, виде он и должен перевозиться. Если понадобится, то и на нескольких машинах.

Фото: jyfa.ru

Единственное исключение составляет тот случай, когда габариты и/или масса транспортного средства, перевозящего делимый груз, превышают допустимые значения менее чем на 2 процента. (Разрешение на проезд ему, кстати, все равно требуется.)

А вот если масса транспортного средства вместе с неделимым грузом (или значение осевых нагрузок) лишь на 2 процента (или менее) превосходят установленные законом значения, то оно вполне может ехать и без наличия соответствующего разрешения. Если же превышение составляет более 2-х, но менее 10 процентов, то разрешение выдается по упрощенному порядку.

Регламентируется же порядок получения разрешения Приказом Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 г.

Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся

  • Между Старым Осколом и Горшечным на трассе 38К-008, ближайший населенный пункт — Бекетовский
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-2, ближайший населенный пункт — Ольховатка
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-1, ближайший населенный пункт — Ломово
  • В населенном пункте Маслова Пристань между Белгородом и Шебекино
  • Между Алексеевкой и Россошью на трассе 14К-1 , ближайший населенный пункт — Лесиковка
  • Между Валуйками и Вейделевкой на трассе 14К-8, ближайший населенный пункт — Зенино

Белгородская область лидирует по количеству штрафов за перевес и, как следствие, по количеству недовольных перевозчиков.

Принцип работы системы контроля осевой нагрузки

  • Система ALM включает в себя весовой компьютер, монтируемый в кабине водителя, и два датчика осевой нагрузки, установленные в элементах подвески грузовика.

  • Благодаря оригинальным алгоритмам разработчиков, пара датчиков определяет реальную осевую нагрузку на автомобилях, имеющих от 2 до 6 осей. Причем расчетные данные обеспечивают такую же точность, как при установке датчиков на каждую из осей грузовика. Это позволяет уменьшить количество применяемых датчиков, увеличить надежность и снизить стоимость комплекса ALM в целом.

  • После обработки данных, полученных от датчиков, компьютер с погрешностью не более 2% отображает следующие весовые параметры: полная масса автомобиля; масса-нетто перевозимого груза; нагрузка на каждую из осей машины.

  • После обработки данных, полученных от датчиков, компьютер с погрешностью не более 2% отображает следующие весовые параметры: полная масса автомобиля; масса-нетто перевозимого груза; нагрузка на каждую из осей машины.

  • Весовой компьютер может не только отображать данные для водителя, но и передавать их через любой GSM-трекер с интерфейсом RS-485. Это дает возможность совмещать данные о загрузке автомобиля с информацией о маршруте и передавать их в программный комплекс Wialon.

  • Возможности Wialon позволяют в режиме реального времени контролировать перемещения транспорта компании и текущую загрузку каждого автомобиля. Все данные об этом сохраняются в базе данных, на основании которой формируются отчеты о поездках и осевой нагрузке за любой временной промежуток.

  • Существует и дополнительная возможность оперативного контроля автопарка — отправка SMS-уведомлений, уведомлений на электронную почту и всплывающее окно в личном кабинете мониторинга для диспетчеров, логистов компании о превышении осевой нагрузке и местонахождении грузовика.

Весовой и габаритный контроль: что изменилось?

Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. В тексте закона говорится, что автоматическая система весового и габаритного контроля (СВГК) способна обеспечить “измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме”.

Принцип работы автоматической весогабаритной системы (СВГК)

Система способна не только оперативно и круглосуточно измерять весовые и габаритные параметры грузовых ТС, но и также передавать информацию о нарушениях ТС “куда следует”. А именно в Центр обработки данных (ЦАФАП) для определения состава административных правонарушений. А там уже будут оформлены соответствующие постановления по делам об административных правонарушениях.Каким образом? Автоматическая система весогабаритного контроля будет дополнительно оснащена камерами фото- и видеофиксации.

Функциональные возможности СВГК

Какие данные о грузовых ТС, которые проходят зону контроля, измеряет и фиксирует в автоматическом режиме система:

-Общий вес (общая масса);

-Осевые нагрузки;

-Количество осей;

-Расстояние между осями;

-Габаритные параметры: высота/ширина/длина;

-Тип ТС по классификации EUR13;

-Обзорная фотография ТС;

-Скорость движения ТС;

-Фотография переднего плана (крупно) и государственного регистрационного знака ТС;

Информация обо всех транспортных средствах, прошедших через зону контроля, будет передаваться по каналам связи на серверы агрегации непрерывно.

Как будут оповещать водителей о нарушениях?

Если системой будет зафиксировано какое-либо превышение допустимых параметров, водитель будет проинформирован об этом с помощью оборудования, на котором “отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров”. Формулировка туманная, согласны. Но так сказано в документе.

В предыдущей версии законопроекта предлагалось оповещать водителя о нарушении с помощью СМС-сообщений. А также звучало предложение устанавливать на автоматических пунктах специальные табло, которые содержали бы информацию о превышении параметров. Однако в Совете Федерации эту инициативу не одобрили и отметили отсутствие заложенных в федеральном бюджете средств на установку этих табло. 

Принятый вариант законопроекта с описанием информирующего оборудования был выработан в результате согласительной комиссией, образованной Госдумой и Советом Федерации.

Устанавливать оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, будут на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после пункта весогабаритного контроля. При этом будут учитывать скоростной режим, чтобы водитель мог заметить информацию. Будем надеяться, что стоимость оборудования этого типа заложена в федеральный бюджет. А что это будет за оборудование – покажет время.

Как изменятся площадки пунктов весового и габаритного контроля?

Изменению требований подверглись и площадки для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля. Теперь такие пункты нужно устанавливать в местах, рядом с которыми есть площадки, где водители-нарушители смогут оставить свой автомобиль.

Например, если вес фуры превышает допустимую норму, а у водителя нет соответствующего разрешения, то он обязан отогнать свой автомобиль “в ближайшее место за пределами проезжей части автомобильной дороги”.

Нарушает каждый десятый

Нарушения весовых параметров наблюдаются в 10% от общего количества проездов грузового транспорта — во всяком случае именно столько было выявлено нарушителей в прошлом году, по информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Чаще всего нарушителями становились одиночные трехосные автомобили и пятиосные автопоезда с насыпными грузами (песок, щебень, руда). В среднем нарушители превышали допустимую массу на 35%.

Результат оказался несколько скромнее, чем предполагали в Росавтодоре. Ранее, напомним, бывший замглавы ведомства Игорь Астахов говорил о 30% грузовиков, следующих с перегрузом, вследствие чего, по оценке чиновника, ущерб дорогам наносился более чем в 2 раза превышающий годовой объем бюджетных средств, направляемых на ремонт, строительство и эксплуатацию всех автомобильных дорог.

Таким образом, именно грузоперевозчиков сочли главными виновниками разрушения автодорог. Хотя водители отмечают, что колейность чаще образуется в крайних левых рядах, а не в правом, где идут грузовики. Также с приходом весны практически в любом городе –— и Петербург не исключение — даже на центральных улицах города, куда, как известно, грузовикам путь заказан, возникает колейность и даже ямы. Да и проведение асфальтоукладочных работ в снег и в дождь, а также с другими нарушениями норм — не редкость в российских реалиях, особенно в районах, где холодно большую часть года. Так, прошлой осенью новый мэр Якутска Сардана Авксентьева разорвала контракт с подрядчиком, который укладывал асфальт прямо на снег.

Все, что нужно знать о весогабаритном контроле

8 февраля 2020 г.03:00

Безусловно, весогабаритный контроль — это та тема, которая задевает за живое все грузовое сообщество.

Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки. Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок. Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь для водителя.

В первую очередь перевозчиков, но не в последнюю — грузовладельцев и экспедиторов. Касается она, кроме того, и «легковых» автолюбителей, которые передвигаются рядом с внушительными по размерам грузовыми транспортными средствами. По одним и тем же многострадальным разбитым дорогам.Поэтому мы постарались собрать в одном материале все, что известно на данный момент о системе весогабаритного контроля в России.Впрочем, что такое весогабаритный контроль, вряд ли нужно объяснять.

А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков…

Но не только грузоперевозчики обманывают «рамку». Иногда «рамка» обманывает нас.

Что делать, если вам пришло «письмо счастья», а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара — больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.

В такую ситуацию попал агрохолдинг «Русское поле», который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.

«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом. В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов. – Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».

До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector