Тема 3. логистические системы

CALS

Еще одной современной информационной технологией в логистике является CALS, или Continuous Acquisition and Lifecycle Support. Ее основная суть скрывается в названии – здесь во главе угла встает изделие, которое поддерживается, отслеживается и контролируется на всех этапах своего жизненного цикла (ЖЦ). Обычно подобный метод применяется по отношению к наукоемким и высокоточным товарам, производство которых сопряжено со сложными передовыми методами.

Транспортно-логистические компании связаны с информационной технологией CALS самым непосредственным образом, ведь именно они организуют перевозки, доставку изделий от производителя к потребителю или их хранение на складах до того момента, пока не объявится заинтересованный заказчик

Поэтому важной задачей является как улучшение процессов создания самих единиц, так и повышение эффективности во взаимодействии между поставщиком и его клиентом

Для этого используются самые разнообразные методы, например, введение междисциплинарных рабочих групп, организуемых по принципу интеграции. Благодаря вовлечению в общее дело представителей сразу нескольких профессий производится продукт, аналогичный тому, который создал бы ряд коллективов разных специализаций. Если в первом случае группа условно состоит из 10-15 человек, которые путем активного взаимодействия выпускают изделие за час, то во втором оно переходит от одних мастеров к другим, а потому оказывается готовым значительно позже.

На минимизацию затрат направлен и целый логистический комплекс по совершенствованию бизнес-процессов (Business Processes Reengineering), который предусматривает хранение полных и всесторонних безбумажных данных об изделии, стандартизацию описания, создание единой интегрированной информационной среды (ЕИП).

Логистическое планирование с помощью информационных технологий

Без планирования на основе полного объема входных данных невозможна реализация информационного обеспечения логистики предприятия. Более того, ошибки, допущенные в ходе разработки плана, даже в виде мелких неточностей могут привести к сбоям производства, его задержкам и нарушениям в отдельных процессах. Связано это с повышением зависимости между звеньями рабочих цепочек. По этой причине вводятся новые технологические программы специально для планирования данной сферы. Например, информационные технологии, которыми занимается логистика в части составления планов расхода ресурсных материалов для производства, основываются на концепции MRP (Material Requirements Plan). Это система разработки плана производства и закупок, необходимых для изготовления и дальнейшего выпуска продукции. В документации MRP определяется объем, характеристики, применение и другие номенклатурные показатели материалов и деталей, требующихся на конкретном производственном этапе.

В более углубленных схемах также задействуется концепция планирования DRP (Distribution Requirements Planning), в соответствии с которой формируется внутренняя схема ресурсо- и товародвижения. В логистике распределения информационные технологии на базе DRP используются также для организации более эффективного контроля запасов с учетом точек заказа, схем организации перевозок, производственных связей, каналов сбыта и т. д. Компании, применяющие стратегии постепенного увеличения производственных мощностей, на основе технологии DRP внедряют и принципы всеобщего управления качеством продукции.

Электронный обмен данными

Следующей информационной технологией, применяемой в логистике для быстрой и качественной транспортировки грузов, является EDI, или Electronic Data Interchange, что переводится на русский язык как «электронный обмен данными». Здесь все базируется на автоматизации процесса создания, отправки и получения различных документов, а также на их связи с активными приложениями и программным обеспечением. Традиционные способы пересылки информации демонстрируют большое количество недостатков. Цикл подтверждения заказа оказывается слишком долгим, внесение изменений сопряжено с трудностями, а использование телефона, по которому обычно происходит согласование, уточнение и корректировка деталей, в результате оборачивается высокой стоимостью счетов.

Этим информационно-технологическим изобретением логистика обязана сотруднику военно-оборонного комплекса США, сержанту армии Эду Гилберту. Именно он в 1948 году решил качественно преобразовать процесс оформления бумаг, сопровождавших поставки гуманитарной помощи от Соединенных штатов гражданам Берлина. Мужчина создал систему коротких сообщений, которые обеспечили возможность передачи основной сути документов по телефону или телеграфу. В итоге дело пошло значительно быстрее и проще, ведь целью было не вечное копание в ведомостях и накладных, а реальная поддержка реальных людей. В 80-х годах предыдущего столетия подобная технология стала массово внедряться в производства, причем процесс особенно подстегнуло развитие Интернета. Разумеется, разработкой заинтересовались и представители логистики: перевозчики, таможенники, оптовики и владельцы складских помещений.

Несмотря на то, что построение и интегрирование комплексов электронного документооборота требует значительного вложения средств, все же подобный шаг стоит того. EDI обеспечивают:

  • Гарантированность своевременной доставки, ведь оповещения и уведомления являются автоматическими. Работа каждого сотрудника – звена системы – выполняется в соответствии с цифровыми бумагами и планами, а потому перевозки не задерживаются и не срываются.
  • Экономию. Число служащих, задействованных в транспортировке, сокращается на целых 70%, а расходные материалы – на все 80%, ведь большинство манипуляций осуществляется в сетевом формате.
  • Конфиденциальность данных. Пусть информация и хранится в Интернете, она защищается специальными протоколами и ключами шифрования в соответствии со стандартами AS1 и AS
  • Достоверность. Никто из рядовых участников транспортной операции не имеет возможности изменения документов, а потому не может, например, дописать к контрольной сумме лишний ноль, чтобы тем самым нажиться на ничего не подозревающем клиенте.

WMS

Данная информационная технология, разработанная логистической компанией «EME», имеет следующее полное название – Warehouse Management System. Она объединяет под собой все автоматизированные комплексы и системы, которые направлены на контролирование складских помещений. Сегодня просто доставить какой-либо ресурс на склад и учесть его в товарной ведомости уже недостаточно. Нужно всегда иметь полные сведение об этом продукте, знать, когда он был привезен и где размещен, отслеживать срок годности или эксплуатации, управлять запасами, получая своевременную информацию о недостаточности тех или иных единиц и необходимости их пополнения. Если представить, что в маленьких помещениях площадью 500 кв. м. такое еще можно делать самостоятельно (хотя и здесь влияние человеческого фактора при налаживании товарного потока и возможность возникновения ошибки значительно увеличиваются), на гигантских складах площадью в 30000 кв. м. подобное оказывается уже просто неосуществимым.

Именно поэтому информационная технология WMS начала применяться в логистике столь активно: она действительно позволяет оптимизировать все вспомогательные процессы. Например, приемка грузов вместе с этим комплексом, в рамках которого можно проводить автоматическую идентификацию (по штриховому кодированию, радиометкам и пр.), становится куда менее затратной в плане времени – всего 50 минут против 2 с половиной часов изначально!

Кроме того, WMS позволяет сделать последовательной и отлаженной работу каждого из сотрудников. Для этого в интерфейсе также имеются необходимые панели и разделы. Благодаря оперативному планированию удается не только грамотно распределить задания как таковые, но и выстроить последовательность действий для эффективной разгрузки поступивших партий. В информационной логистической технологии WMS используются следующие ключевые составляющие компоненты:

  1. Клиентский софт, доступный на радиотерминалах (мобильных автоматизированных рабочих местах, или АРМ).
  2. Мобильные АРМ для участников непосредственного рабочего процесса (тележки со встроенными высокоточными весами, модули для распределения продукции и т.д.).
  3. Стационарные АРМ для фасовщиков, контролирующих лиц, операторов.
  4. Сервер с основными приложениями, обеспечивающими бесперебойное функционирование.
  5. Сервер, на котором хранится база данных.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector