Логистические услуги их структура и особенности. логистические услуги. понятие. виды. особенности. кто такие логисты

Обширный выбор сервисов

Логистическая компания – это организация, предлагающая своим партнерам следующее:

  • Оптимизацию логистических затрат.
  • Сопровождение перемещаемых грузов представителями компании.
  • Осуществление мониторинга передвижения товаров.
  • Сертификацию и таможенную очистку грузов.
  • Складскую обработку и последующее хранение материальных ценностей.
  • Экспертные и консалтинговые услуги.

Логистическая компания – это надежный помощник бизнеса, который позволит предприятию совершенно легально сократить затраты на производство товаров благодаря оптимизации материальных потоков. Это происходит благодаря выбору оптимальных маршрутов, которые наиболее эффективны с точки зрения сроков и тарифов, а также в связи со снижением складских и таможенных издержек.

Логистическая компания — это организация, которая позволяет сэкономить значительные суммы на содержание собственного подразделения, выполняющего подобные функции. Кроме того, с ее помощью можно гибко перестраивать политику поставки, быстро реагируя на изменяющиеся требования рынка.

Как работает логистическая компания? Она создает собственную инфраструктуру, завязывает тесные деловые отношения с административными службами заказчика и с перевозчиками. Благодаря этому клиентам предоставляется механизм оптимизации и построения всех цепочек перемещения грузов. Весьма очевидным является преимущество, когда за дело берется логистическая компания. Как это работает? Предприятие-заказчик получает значительный выигрыш не только по стоимости услуг, но и по срокам доставки своего груза.

Как видим, бизнес-логистика решает обширный перечень задач. Они касаются практически всех сфер деятельности предприятия, не охватывая лишь вопросы бухгалтерии и кадров.

Основные принципы и задачи логистического сервиса, виды сервисного обслуживания

В известном учебном пособии уделено большое внимание изучению сущности логистического сервиса, выделению его принципов и задач. Так, по мнению авторов пособия, к основным принципам, которые положены в основу логистического сервиса, относятся: 

Так, по мнению авторов пособия, к основным принципам, которые положены в основу логистического сервиса, относятся: 

  • максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
  • неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
  • гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.

Основными задачами логистического сервиса являются:

  • консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать сознательный выбор;
  • подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
  • передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции;
  • предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;
  • доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
  • приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстрации потребителю его в действии;
  • обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока его нахождения у покупателя;
  • оперативная поставка запасных частей.

Как полагают специалисты, в качестве видов сервисного обслуживания следует выделить:

а) сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей; определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа;

б) сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания выпускаемой продукции, т.е. набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции;

в) сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции;

г) сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации;

д) сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям. 

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2018,
представленная в базе данных ФНС (2 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 — +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

О погрешностях: Данные бухгалтерской отчетности, представленные в базе статистического ведомства, могут содержать технические ошибки. Для сверки данных смотрите бухгалтерскую отчетность
ООО «СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОГИСТИКИ И ТРАНСПОРТА» по данным ФНС.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой «Ваш финансовый аналитик»
— загрузить данные в программу >>

Логистика в России

В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам экспертов, только в России убытки транспортного сектора на начало мая 2020 превышают 230 млрд руб., причем большая часть приходится на авиационный сегмент, практически остановивший логистические операции. Складские площади простаивают в связи со снижением объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Остановимся подробнее на ситуации в России.

Состояние отрасли логистики в России

Не секрет, что два главных потока товаров – ЕС и Китай – были существенно сокращены в связи с пандемией. Рынки автомобильных, авиа- и морских перевозок падают день ото дня, и улучшения пока не наблюдается. Правительство РФ вводит дополнительные меры поддержки организаций, в том числе, и логистических компаний: налоговые каникулы, отсрочки по выплате кредитов и связанные с этим субсидии банков, временная отмена арендной платы и другое.

Из-за экономических последствий эпидемии снижается импорт товаров из стран Евросоюза и, наоборот, экспорт из России в ЕС. Усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. Как следствие, меняются логистические цепи международных перевозок и растет внутрироссийский трафик.

Логистика России в цифрах

По оценкам InfraOne, потери инфраструктурных отраслей РФ от эпидемии к 1 мая составят примерно 507 млрд руб., из них почти 50% – 230,3 млрд руб. – это потери транспортной отрасли. InfraOne оценивает в том числе эффект ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. В результате действий регионов, которые имеют право пересматривать сроки самоизоляции жителей, сумма может уменьшиться, «но, вероятнее всего, это будет возможно лишь в малонаселенных субъектах и на итог повлияет незначительно».

Рассмотрим каждый вид перевозки по типу транспорта отдельно.

Железнодорожные перевозки

Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

Немного о качестве

В научной литературе характеристики логистической службы, которые определяют уровень качества предоставляемой услуги, делятся на три операционные группы, отражающие специфику и сроки предоставления услуг до, во время и после доставки материальных продуктов пользователю.

Первая группа: предпродажные характеристики. Это факторы обслуживания клиентов, определяемые до заключения реального договора на предоставление услуг. Обычно эту группу относят к письменной политике обслуживания клиентов (договорам), способу заказа, размеру заказа и способам контакта с оператором услуг.

Вторая группа характеристик включает эксплуатационные свойства, конкретно связанные с действием предоставления таких услуг – это время рабочего цикла, наличие нужного количества запасов на складе, сроки поставки и наличие других способов для его реализации, надежность доставки и информация о статусе заказа.

Третья группа характеристик качества сервиса соединяет все послепродажные свойства реализации логистической службы, например, четкую организацию процедуры и точность выставления счетов, условия возврата продукта, порядок изучения жалоб и условий клиентов.

Перечисленные характеристики являются примерами свойств, отображающих потребительские требования к качеству логистических услуг.

Принципиальным в оценке уровня качества логистического сервиса является понимание того, что оценка, исходя из убеждений пользователя, является субъективной и основана на сопоставлении ожидаемых и реальных характеристик услуги.

Заключение

Итак, в этой статье я рассказал, что такое логистика и сформировали представление о многогранном логистическом процессе. Хотя само понятие, на первый взгляд относится только к распределению путей транспортировки товара, оно на самом деле более обширно.

Необходимо понимать, что логистика – раздел управления, который должен сочетаться с инжинирингом, маркетингом, финансами и непосредственно производством.

Обязательная черта эффективной логистической системы – адаптивность, способность оценивать окружающую среду и приспосабливаться к новым реалиям.

Надеюсь, что эта статья помогла вам понять теоретические и практические аспекты доставки товаров и перевозки грузов.

И в заключении предлагаем вам ознакомиться с документальным фильмом: «Что такое логистика. Секреты логистики». Приятного просмотра!

Сегодня трудно переоценить важность логистических услуг. Они пользуются спросом в самых различных производственных и торговых сферах экономики

В тоже время их развитие достаточно тесно связано с экономикой в целом.

Российский рынок логистических услуг имеет ряд трудностей, среди которых можно выделить такие:

  • Проблемы с транспортом — недостаточный уровень развития автодорог и отсутствие хорошо оборудованных современных терминалов;
  • Кадровые проблемы — на рынке логистических услуг четко прослеживается нехватка кадров, которые бы смогли на высоком уровне ориентироваться в принципах организации маршрута;
  • Плохо налаженные системы связи, которые не позволяют постоянно отслеживать логистические цепочки и процесс транспортировки грузов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector