Гост р 56829-2015 интеллектуальные транспортные системы. термины и определения

Каждому свое

Впрочем, пока в субъектах проблемы внедрения программного обеспечения на дорогах разнятся. И причиной тому — состояние самой транспортной инфраструктуры. Владимир Муравьев приводит в пример установку световых электронных табло на магистральных дорогах.

— Нам пока это не нужно,- уточнил председатель регионального комитета транспорта и автодорог. — Ведь таких трасс с аналогичным трафиком в регионе нет. Однако мы, как и наши соседи, собираем данные об активности на дорогах — как в городах, так и на межмуниципальных трассах. Планируем развивать сеть метеостанций: это позволит не только учитывать погодные условия при обслуживании дорог, но и избежать убытков при их строительстве. К примеру, если метеостанция показывает вероятность дождя, асфальт не надо отгружать и везти на объект — его нельзя будет уложить. А если его уже привезли- то значит, можно выбросить. Такие потери никому не нужны.

На пермских дорогах снизилась аварийность

Заместитель гендиректора ООО «Национальные телематические системы» Дмитрий Казаринов добавляет: пока важно создать базу, основу для будущих разработок и приобрести современное оборудование. Он приводит в пример работу камер видеонаблюдения и системы регулирования светофоров

Он приводит в пример работу камер видеонаблюдения и системы регулирования светофоров.

В России сумма штрафов за нарушения ПДД превысила 106 млрд рублей

-Если камера фиксирует, что к перекрестку приближается лихач на огромной скорости, светофоры дают ему зеленый свет, перекрывая одновременно движение для других участников, — отметил Дмитрий Казаринов. — Лихач проезжает перекресток, никому не навредив, и в то же время система выписывает ему штраф.

Евгений Мирошников, в свою очередь, приводит в пример сбор данных об авто на городских парковках:

— За три месяца система увидела 70 тысяч нарушений. В будущем мы планируем отказаться от контроля за нарушителями на парковке с помощью инспекторов и оборудованных спецсистемами авто.

Так получится сэкономить деньги и время. Однако, как подчеркивают эксперты, не исключено, что система позволит выявлять не только дорожные правонарушения. Можно привести в пример проблему воровства песка из карьеров.

— Если мы увидим, что рядом с карьером раньше проезжало одно количество грузовиков, а теперь оно увеличилось, это станет поводом для проверки, — пояснил Владимир Муравьев. — Так что, скорее всего, интеллектуальные транспортные системы помогут не только сделать безопасными дороги, но и навести порядок в других сферах.

2020: Выявление около 200 нарушителей карантина

19 марта 2020 года стало известно, что около 200 нарушителей карантина выявила система видеонаблюдения «Безопасный город» в столице.

Такие данные приводит ГУ МВД по Москве. Кроме того, с помощью городской системы видеонаблюдения было раскрыто свыше 4 тыс. преступлений. На март 2020 года в АПК «Безопасный город» интегрировано более 178 тыс. камер.

Эффективность применения систем видеонаблюдения в раскрытии преступлений дает ежегодный рост на 15-20%. Планируется, что в 2020 году в столице установят еще свыше 9 тысяч камер видеонаблюдения. Тогда число устройств в мегаполисе достигнет 190 тысяч.

другие новости


27.08.2020  |  12:27

Cобственный кластер информационной безопасности планирует создать Ростелеком


26.08.2020  |  11:22

В рамках Х Международного форума «Безопасность на транспорте» продемонстрируют антитеррористическую защищенность крупнейших ОТИ Петербурга


26.08.2020  |  08:53

Hikvision выпустила первый компактный тепловизор в корпусе «куб»


24.08.2020  |  17:33

Онлайн-конференция «Образование будущего: тренды, вызовы и новые возможности» — 25 августа в 11:00


21.08.2020  |  10:52

Х Международный форум «Безопасность на транспорте» состоится в ранее запланированные даты на новой площадке


21.08.2020  |  10:06

Строительный форум и выставка в Екатеринбурге с участием Минстроя России пройдут в конце октября


19.08.2020  |  13:32

Интеллектуальная безопасность на дорогах – Hikvision вышла на рынок автомобильных видеорегистраторов


14.08.2020  |  17:51

Система видеоидентификации «Визирь» от группы ЦРТ признана драйвером развития «сквозных» цифровых технологий

Мероприятия

Х Международный форум «Безопасность на транспорте»

Санкт-Петербург, КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» | 7-8 сентября 2020 г.

Двухдневная деловая программа форума включит 20 мероприятий и пройдет по двум основным направлениям. Неотъемлемой частью форума станет отраслевая выставка, на которой будут представлены новейшие образцы оборудования и технические средства обеспечения безопасности на объектах инфраструктуры и на транспортных средствах.

I Международная конференция «Мультимодальный транспорт – 2020»

Москва, Renaissance Moscow Monarch Center | 9 сентября 2020 года

«Мультимодальный транспорт – 2020» – новая международная деловая площадка, на которой будут обсуждаться все ключевые международные тренды в области мультимодального транспорта, перспективы развития и направления совершенствования нормативно-правового регулирования мультимодальных перевозок.

IX Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»

Ростов-на-Дону, Конгресс-отель Don-Plaza | 23-25 сентября 2020 года

Ключевая площадка для обсуждения требований действующего законодательства в сфере транспортной безопасности и поиска путей их реализации, обмена опытом и технологиями обеспечения безопасности транспортного комплекса страны.

Характеристика технических возможностей умного транспорта

Для выполнения своих функций модернизированные автомобили оборудованы такими составляющими элементами:

  • Сотовые сети связи 3G, 4G, LTE — для обеспечения передачи и получения информации о наличии и значениях дорожных знаков, сигналов светофоров, движениях других участников, команд контролирующих систем.
  • Технологии, позволяющие передавать данные по беспроводным каналам — Wi-Fi, Bluetooth, LoRa, NB-IoT.
  • Разного предназначения датчики и модули, которые обеспечивают сбор необходимой информации о ситуации вокруг машины.
  • Электронное табло — на нем проводиться отображение местоположения, остановки и их продолжительность, время пребывания в пути. Такая информация доступна для просмотра в специальных приложениях. Установить программу можно на смартфоне, планшете или компьютере.
  • Камеры — такие устройства позволяют точно определить наличие и расстояние к другим участникам дорожного движения, состояние дорожного покрытия информацию о проблемных участках, пробках, авариях и других ситуациях, затрудняющих передвижение. Своевременно полученная информация дает время искусственному интеллекту возможность найти оптимальные способы решения возникших трудностей.
  • Датчики для контроля и учета внешних погодных условиях.

Умную транспортную инфраструктуру необязательно создавать с нуля

Одна из ключевых задач городских властей – внедрение технологических решений, позволяющих создать запас пропускной способности транспортной инфраструктуры с учетом растущей нагрузки

Вместе с тем важно не только модернизировать и строить новые элементы транспортной экосистемы, но и эффективно использовать уже существующие

Например, американский Сан-Диего был одним из самых проблемных городов США, с многокилометровыми пробками, а сейчас это умный город, где развернута крупнейшая в стране городская платформа Интернета вещей. Ее основу составляет система освещения из 3500 уличных фонарей, которые оборудовали датчиками CityIQ. Каждый такой фонарь теперь не только светит, но и видит, слышит город благодаря встроенным сенсорам – камерам, микрофонам, динамиками датчикам окружающей среды. На основе этих данных автоматическая система управляет потоком трафика и отслеживает достаточность свободных мест на парковках, регулирует интенсивность освещения улиц и контролирует качество воздуха. В 13 российских городах работает мобильное приложение, предлагающее пользователю цифровую карту парковок со свободными местами. На карте представлены уличные городские парковки, муниципальные и платные паркинги. Оплатить парковку можно моментально с привязанной банковской карты или с помощью популярных платежных сервисов. Ценность приложения для города в том, что оно позволяет оптимально распределять парковочный трафик: чем быстрее автомобиль находит свободное парковочное место, тем меньше времени он проводит в основном транспортном потоке. Так снижается нагрузка на дорожную сеть города без больших затрат на инфраструктурные проекты.

Интеллектуальные транспортные технологии

ИТС различаются по применяемым технологиям: от простых систем автомобильной навигации, регулирования светофоров, систем регулирования грузоперевозок, различных систем оповестительных знаков (включая информационные табло), систем распознавания автомобильных номеров и систем регистрации скорости транспортных средств, до систем видеонаблюдения, а также до систем, интегрирующих информационные потоки и потоки обратной связи из большого количества различных источников, например из систем управления парковками (Parking guidance and information (PGI) systems), метеослужб, систем разведения мостов и прочих. Более того, в ИТС могут применяться технологии предсказывания на основе моделирования и накопленной ранее информации.

Беспроводная связь

В ИТС могут использоваться различные виды беспроводной связи.

Например, может использоваться радиосвязь на большие (ДМВ) и короткие (УКВ) расстояния.

На небольших расстояниях может использоваться беспроводная связь по стандартам IEEE 802.11 (Wi-Fi), особенно стандарт IEEE 802.11p (WAVE). Также, например, в США используется стандарт DSRC, продвигаемый американской общественной организацией интеллектуального транспорта и департаментом транспорта США.

Также могут использоваться технологии WiMAX , GSM, 3G, 4G или 5G

Вычислительные технологии

Современные разработки в технологиях встраиваемых систем позволяют использовать операционные системы реального времени, а также более высокоуровневые приложения, дающие возможность применять разработки в области искусственного интеллекта. Рост мощностей процессоров, используемых во встраиваемых системах, а также повышение их совместимости с процессорами в персональных компьютерах, ведёт к расширению возможностей повторного использования кода и переносу более интеллектуальных сервисов с уровня ПК в уровень встраиваемой системы.

Цифровой транспорт

Умный город — это, в первую очередь, информационная среда, которая собирает и оперативно обрабатывает разнородную информацию. Например, ИТС компании «Национальные телематические системы» позволяет создать полного цифрового двойника дороги, включая транспорт, который по ней движется. То есть из любой точки страны можно будет видеть, что происходит на транспортном участке. Это переводит возможности управления дорожной экосистемой на принципиально новый уровень.

В будущем эти системы станут основой для движения автономного транспорта. Поначалу беспилотники будут передвигаться по специальным полосам, что позволит отработать все технологии и ситуации в реальных условиях. Уже в 2035 году, по нашему прогнозу, на умных дорогах не останется ни одного автомобиля с водителем. Благодаря технологии V2X (Vehicle-to-Infrastructure) автомобили смогут взаимодействовать с умной дорожной инфраструктурой с помощью RSU (сокращение от Road Side Unit — компьютеризированный модуль, подключенный к скоростной магистральной сети передачи данных и оснащенный функцией высокоточного спутникового геопозиционирования). Благодаря этому машины станут передвигаться по наиболее оптимальным маршрутам и смогут избегать столкновений.

Развитие V2X будет происходить в несколько этапов:

  • На первом этапе транспортные средства начнут общаться между собой, используя ИТС и подключенную инфраструктуру для того, чтобы обеспечить безопасное движение, особенно в опасных местах, таких как перекрестки. Водители будут получать базовую информацию о пробках, пешеходах, авариях, погодных условиях, статусах светофоров, наличии препятствий (например, машина едет на желтый, или на дорогу выпал груз).

  • Второй этап развития технологий — до 2024 года — подразумевает, что автомобили начнут пользоваться данными, которые собирают другие машины через бортовую камеру (или лидар) во время движения, передавая их также через RSU. Например, автомобиль остановился перед переходом, потому что по нему идет пешеход. Другая машина пока находится за углом и не видит этого — тогда первая сигнализирует «коллеге» о ситуации. Принципиальное отличие в том, что на первом этапе эти данные собирает умная инфраструктура и обрабатывает их в интеллектуальной транспортной системе, а затем передает автомобилям конкретные инструкции и оповещения. Во втором случае машины обходятся без посредника в виде централизованной системы, и могут общаться между собой напрямую.

  • На третьем этапе, который по прогнозам должен наступить к 2028 году, появится возможность коллективной автоматической координации маневров. Суть в том, что бортовые компьютеры автомобилей будут договариваться о согласовании маршрута и скорости друг с другом. Это позволит, например, скорой помощи даже не включать звуковую сигнализацию — путь будет свободным, благодаря тому, что водители (или автопилот) получат инструкцию отъехать на обочину или сменить полосу.

Сбудется этот прогноз или нет, зависит от того, насколько «умными» станут сами автомобили. Интеллект бортовых компьютеров — такой же необходимый компонент для этого, как и умная дорожная инфраструктура. Но технологии развиваются так быстро, что они вряд ли станут препятствием для беспилотного будущего. Самое сложное здесь — решить вопросы в области нормативно-правового регулирования. В России уже идет работа над изменениями законодательства. Когда все основные нормативы, правила и стандарты будут утверждены, индустрия автономного транспорта станет развиваться с большой скоростью и к 2035 году беспилотники станут такими же привычными, как, например, каршеринг или заказ такси с помощью приложения.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Интеллектуальные транспортные технологии

ИТС различаются по применяемым технологиям: от простых систем автомобильной навигации, регулирования светофоров, систем регулирования грузоперевозок, различных систем оповестительных знаков (включая информационные табло), систем распознавания автомобильных номеров и систем регистрации скорости транспортных средств, до систем видеонаблюдения, а также до систем, интегрирующих информационные потоки и потоки обратной связи из большого количества различных источников, например из систем управления парковками (Parking guidance and information (PGI) systems), метеослужб, систем разведения мостов и прочих. Более того, в ИТС могут применяться технологии предсказывания на основе моделирования и накопленной ранее информации.

Беспроводная связь

В ИТС могут использоваться различные виды беспроводной связи.

Например, может использоваться радиосвязь на большие (ДМВ) и короткие (УКВ) расстояния.

На небольших расстояниях может использоваться беспроводная связь по стандартам IEEE 802.11 (Wi-Fi), особенно стандарт IEEE 802.11p (WAVE). Также, например, в США используется стандарт DSRC, продвигаемый американской общественной организацией интеллектуального транспорта и департаментом транспорта США.

Также могут использоваться технологии WiMAX , GSM, 3G, 4G или 5G

Вычислительные технологии

Современные разработки в технологиях встраиваемых систем позволяют использовать операционные системы реального времени, а также более высокоуровневые приложения, дающие возможность применять разработки в области искусственного интеллекта. Рост мощностей процессоров, используемых во встраиваемых системах, а также повышение их совместимости с процессорами в персональных компьютерах, ведёт к расширению возможностей повторного использования кода и переносу более интеллектуальных сервисов с уровня ПК в уровень встраиваемой системы.

Очевидные выгоды умного транспорта

Жители городов, где создана интеллектуальная транспортная система
или внедрены какие-то ее элементы, могут собственными руками пощупать и на
собственном опыте ощутить изменения в транспортной ситуации в целом и в работе
общественного транспорта в частности. Проверить с помощью мобильного приложения
или посмотреть на табло, когда подойдет нужный автобус, выбрать удобный способ
оплаты проезда и наиболее выгодный тариф. Заранее найти свободное место на
парковке и оплатить ее не только наличными, но и картой, мобильным телефоном и
т.д. Видеть, как после появления на дорогах камер, фиксирующих нарушения правил
дорожного движения, водители становятся все более аккуратными и вежливыми.
Разве все эти понятные и приносящие очевидную пользу решения могут остаться
незамеченными?

Понятно, что в зависимости от масштабов и финансовых возможностей
города или региона интеллектуальная транспортная система может создаваться в
нем быстрее или медленнее. Существенно отличается также список составляющих.
Однако в любом случае появление даже отдельных элементов этой системы
практически сразу делает город более удобным и привлекательным не только для его
жителей, но и для гостей.

Интеллектуальная
транспортная система Москва

Наиболее полный вариант ИТС сегодня используется, пожалуй, только
в Москве, где система создается с 2011 года. Ее внедрение в столице во многом
было вынужденным шагом – город задыхался от пробок, росло число
дорожно-транспортных происшествий, а общественный транспорт уже явно не
справлялся с числом пассажиров.Появление интеллектуальной транспортной системы дало возможность
оптимизировать работу светофоров и общественного транспорта, запустить
автоматическую фиксацию нарушений ПДД, организовать платные парковки и
ограничить въезд в определенные зоны города, выделить полосы для движения
автобусов, троллейбусов и так далее, запустить онлайн мониторинг дорожной
ситуации и систему информирования о ней, сделать удобной процедуру оплаты
проезда, парковок и многое другое.

На сегодняшний день, согласно
данным Центра организации дорожного движения, в состав столичной ИТС входит
около 40 000 светофоров, 3700 детекторов транспорта, 2700 камер телеобзора, 48
метеостанций, более 2000 комплексов фотовидеофиксации и более 170 дорожных
информационных табло. Для управления интеллектуально-транспортной системой
создан самый современный в Европе Ситуационный центр. Кроме того, ИТС – это еще
и каналы связи, система передачи данных, программное обеспечение и
система обеспечения информационной безопасности. По данным ЦОДД, благодаря внедрению
ИТС число погибших в ДТП в столице за последние 10 лет сократилось в 2 раза, а
средняя скорость движения в часы пик, несмотря на рост числа автомобилей,
увеличилась на 16% за последние 7 лет.

Ростех для «умного» транспорта

До сих пор ИТС обслуживалась силами самого ЦОДД и разных подрядчиков, которые обслуживали отдельные системы, но сейчас принято решение отдать содержание системы одной компании.

В 2018 году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе», входящий в структуру Ростеха. Максимальное число объектов, контроль за работой которых взяла на себя организация, составило 3700 датчиков мониторинга транспортных потоков, 2860 светофорных объектов, 175 дорожных табло, 2700 камер телеобзора и 48 метеостанций.

Одно из главных преимуществ «Швабе» – собственные производственные мощности, развернутые по всей стране. Когда в сентябре 2015 года оптический холдинг Ростеха выиграл тендер на строительство новых и реконструкцию устаревших светофорных объектов в Москве, за первые шесть месяцев работы на улицах появилось более 6 тыс. новых светодиодных дорожных знаков и 60 светофоров. Вся техника была произведена Уральским оптико-механическим заводом имени Э.С. Яламова, входящим в состав холдинга.

Также на протяжении нескольких лет «Швабе» участвует в модернизации систем управления транспортными потоками и уличного освещения в рамках экосистемного проекта «Умный город» в крупных российских городах.

«Когда мы взялись за внедрение ИТС в Москве, то, безусловно, обращались к опыту зарубежных коллег, но обнаружили, что многие их решения попросту не подходят для России. В итоге много разработок появилось именно на наших производственных мощностях – это касается как технических решений, так и программного обеспечения», – прокомментировал участие Ростеха в построении столичной ИТС заместитель гендиректора Госкорпорации Александр Назаров.

Но знакомство с зарубежным опытом в этой сфере не приостанавливается. Так, руководство «Швабе» при посещении Сингапура, который признан одним из лидеров в развитии «умного» транспорта, посетило офис ST Engineering. В Сингапуре и других странах мира данная компания внедряет решения для ИТС, в частности, для контроля наземных, высокоскоростных и воздушных транспортных потоков. В «Швабе» отмечают, что в планах холдинга – масштабные проекты по построению ИТС любой сложности не только в России, но и по всему миру.

другие новости


27.08.2020  |  12:27

Cобственный кластер информационной безопасности планирует создать Ростелеком


26.08.2020  |  11:22

В рамках Х Международного форума «Безопасность на транспорте» продемонстрируют антитеррористическую защищенность крупнейших ОТИ Петербурга


26.08.2020  |  08:53

Hikvision выпустила первый компактный тепловизор в корпусе «куб»


24.08.2020  |  17:33

Онлайн-конференция «Образование будущего: тренды, вызовы и новые возможности» — 25 августа в 11:00


21.08.2020  |  10:52

Х Международный форум «Безопасность на транспорте» состоится в ранее запланированные даты на новой площадке


21.08.2020  |  10:06

Строительный форум и выставка в Екатеринбурге с участием Минстроя России пройдут в конце октября


19.08.2020  |  13:32

Интеллектуальная безопасность на дорогах – Hikvision вышла на рынок автомобильных видеорегистраторов


14.08.2020  |  17:51

Система видеоидентификации «Визирь» от группы ЦРТ признана драйвером развития «сквозных» цифровых технологий

2019

Снижение аварийности в Москве на 23% с 2010 года

Согласно аналитике компании «ГЛОНАСС-БДД», Москва является лидером рейтинга среди городов с высокой плотностью дорожных камер. В числе эффектов этой работы − снижение числа учетных ДТП на 23% с 2010 года, при том что количество автомобилей в московской агломерации за это время увеличилось на 1,2 млн единиц. В зоне действия некоторых комплексов фотовидеофиксации снижение числа ДТП составило до 75%.

Статистика нарушений ПДД в местах установки систем фотовидеофиксации приблизилась к нижнему порогу: данные за 10 месяцев 2019 года свидетельствуют, что под камерами водители в большинстве случаев ведут себя более дисциплинированно.

«Формально камера, установленная несколько месяцев или лет назад, уже не влияет на статистику нарушений. При этом ее польза остается очевидной, так как она продолжает выполнять профилактическую функцию. Нельзя забывать и тот момент, что дорожные камеры существенно влияют на статистику автомобильных краж и угонов – в Москве этот показатель за 9 лет снизился в 4 раза», – рассказывает генеральный директор «ГЛОНАСС-БДД» Нечеухин Максим.

Ростех участвует в развитии интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы. В частности, в 2018 году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе», входящий в структуру Ростеха. В рамках этой работы на компанию возложены функции контроля работы 3700 датчиков мониторинга транспортных потоков, 2860 светофорных объектов, 175 дорожных табло, 2700 камер телеобзора и 48 метеостанций.

ИТС Москвы на практике показала, как новые технологии помогают решить ситуацию с пробками и сделать дороги безопасными. В результате Москва стала самым безопасным городом федерального значения на территории ЦФО, несмотря на то что столица значительно опережает другие города по численности населения и по количеству автомобилей

Оборудование ИТС

  • Светофоры: 2801 шт.
  • Камеры телеобзора: 2156 шт.
  • Дорожные табло: 177 шт.
  • Табло на остановках НГПТ: 1800 шт.
  • Радиолокационные детекторы движения: 3000 шт. -> 12 млн./сутки
  • Камеры фотовидеофиксации: 1766 шт. -> 50 млн./сутки

Трекеры на городском транспорте

  • Наземный пассажирский транспорт: 12 тыс.
  • Коммунальная техника: 20 тыс.
  • Служебная техника (ЦОДД, АМПП, МАДИ): 1 тыс.

Каршеринг и такси

  • Такси (7 компаний): 115 тыс.
  • Каршеринг (16 компаний): 23 тыс.

Краткое описание

За беспилотным транспортом будущее, по оценкам экспертов внедрение этой технологии позволит сократить количество аварий, уменьшить травматизм. Самоуправляемые машины помогут беспрепятственно передвигаться людям, которые не достигли совершеннолетия или не могут сесть за руль в силу возраста, состояния здоровья. Технологии, необходимые для производства и внедрения беспилотного транспорта, активно развиваются в России, Европе, США и других странах. Поэтому уже через несколько лет рынок труда будет испытывать дефицит архитекторов, способных выполнять проектирование, разработку, тестирование ПО и систем управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector