Особенности перевозки леса и лесоматериалов железнодорожным транспортом

Маркировка и хранение

Прежде, чем осуществлять подготовку рейса и погрузку на подвижной состав, лесоматериалы какое-то время хранят на складах и других местах, отведенных под хранение. Чтобы не перепутать назначение того или иного пиломатериала, его обязательно маркируют. Поэтому, для обеспечения качественного хранения необходимо знать категорию груза, предназначенного для хранения.

Процедуре обозначения подлежат прежде всего заготовки, прошедшие какой — либо вид обработки. Чаще всего маркировка выполняется выжиганием (клеймо) и нанесением несмываемой краски. Так, для маркировки материалов с шириной торцов до 25 мм используют вертикальные полосы, а свыше 25 мм — точки. Также существуют специальные буквенные обозначения для некоторых видов заготовок: О — материалы для обозов; Л — для изготовления лыж; Р — резонансные.

Группировка лесозаготовок по схожести облегчает обеспечение подходящих условий хранения. Под хранением подразумевается комплекс мероприятий, направленный на сохранение исходных свойств леса. Одновременно этот комплекс направлен и на предотвращение возникновения плесневых грибков на поверхности клади, ее растрескивания и даже деформации из-за атмосферных условий (короблению).

Выбор условий и места расположения склада зависит также от степени влажности, которую требуется сохранять для всех видов леса в течение всего времени хранения. Точкой (нормой) отсчета в изменении правил считается влажность 25%. Так, при поступлении на склад древесины с влажностью выше этого показателя, ее (древесину) обязаны обезопасить антисептически путем погружения в специальный раствор (это указано в ГОСТ 10970-78).

Поступающие на хранение материалы подлежат тщательному осмотру на предмет определения исходного качества, влажности, наличия допустимых утвержденными стандартами дефектов.

Способ хранения тоже зависит от уровня влажности и требований ее сохранности:

  • Ограничение влажности для бревен подразумевает их хранения в штабелях, где сушка производится естественным путем.
  • Материалы, влажность которых ниже 25%, укладывают штабелями максимально плотно.
  • Пиломатериалы с влажностью выше процентной нормы укладывают в штабеля для естественной сушки.
  • Заготовки для настилания полов, кровли, а также строительную дранку содержат в закрытых помещениях с хорошей вентиляцией. Укладывают детали на специальные конструкции, чтобы избежать деформации или грибкового заражения.

Разновидности пиломатериалов

На сегодняшний день известны две основные группы пиломатериалов — это обрезные и необрезные с естественной влажностью. Что касается времени года, то материал такого типа лучше всего приобретать в начале весны — конце зимы. Учитывать стоит главный фактор, влияющий на качество, на движение сока в стволе.

Когда рынок просыпается, выходя из зимнего застоя, резко активизируется и спрос на материал. В связи с этим у лесозаготовщика, то есть поставщика сырья, возникают определенные трудности, когда требуется транспортировка пиломатериала до клиента. Как следствие, цена повышается. Таким образом, в период застройки, а именно в летнее время, приобрести действительно качественный и в то же время доступный пиломатериал, по меньшей мере, сложно.

Еще один фактор, который стоит учитывать — это умение правильно рассчитать количество. В виду того, что данный компонент очень дорогой, покупка пиломатериала связанна с высокими денежными затратами. Поэтому предварительный правильный расчет — залог экономии. Есть специальная формула, которая позволяет сделать верный расчет необходимого количества материалов, но сегодня, в век высоких технологий и постоянного прогресса, данный вопрос можно решить без применения особых знаний.

Независимо от того, кем осуществляется транспортировка пиломатериала, документы необходимо иметь водителю на руках. Особенно это актуально при перемещении между городами или населёнными пунктами, странами.

Для перемещения данной продукции целесообразно привлечение бортовых машин, шаланд, длинномеров, грузовых тентовых машин. Подходящую модификацию транспортного средства определяют, исходя из объемов пиломатериалов, нуждающихся в перемещении и массы.

Особенности перевозки пиломатериалов

Перевозки леса и пиломатериалов осуществляют в несколько этапов. После получения заявки и исходной информации выбирают автомобиль. Выбор делается по грузоподъемности и длине материала. Доставку делают:

  • На лесовозах, тягачах с прицепами или грузовиках со спецкузовом. Специальный автотранспорт уже укомплектован крепежными приспособлениями.
  • На открытых платформах и кузовах. В этом случае на автомобиле устанавливаются стойки, гребенки, защитный козырек, другие средства, препятствующие соскальзыванию лесоматериалов.

Доставка высушенных и обработанных лесоматериалов, древесины осуществляется в закрытых фургонах и упаковке. Вес груза рассчитывается исходя из объема, влажности и породы дерева. После выбора автомобиля разрабатывают маршрут. Прокладка пути необходима для сокращения времени груза в пути, сокращения транспортных расходов

При этом принимают во внимание:

  • Особенности дорожной инфраструктуры.
  • Интенсивность движения на участках трасс по всей протяженности маршрута.
  • Габариты пиломатериалов, особые требования к перевозке.
  • Другие условия.

Готовый маршрут согласовывают с клиентом. Грузоперевозки лесоматериалов и бревен длиной больше 22 метров требуют получение разрешения на проезд по шоссе общего пользования. Доставка таких грузов согласовывается с дорожным управлением и властями населенных пунктов, расположенных на маршруте.

После утверждения маршрута пиломатериалы подготавливают к перевозке:

  • Сортируют бревна и доски по длине.
  • Упаковывают обработанные материалы.
  • Обеззараживают бревна.

Работы по подготовке могут включать обработку платформ и кузовов спецтехники. Это нужно для предотвращения заражения древесины насекомыми, грибками и микроорганизмами. После дезинфекции устанавливают защитный щит, стойки.

Погрузка делается при помощи грузоподъемного оборудования или вручную. Возможно проведение работ персоналом отправителя груза или нашими сотрудниками. В последнем случае процесс контролируют представители собственника груза. Погрузка осуществляется с учетом длины и сорта материалов. Далее балансируют груз, фиксируют пиломатериалы тросами и ремнями, проверяют устойчивость автомобиля, обзор водителя.

В пути:

  • Следуют маршруту.
  • Придерживаются скоростного режима.
  • Проверяют надежность крепления.

Остановка автотранспорта с длинномерным грузом разрешается только на специальных стоянках. После прибытия автомобиля на место назначения разгружают транспорт, подписывают акт приемки.

Цена доставки пиломатериала автотранспортом складывается из стоимости:

  • Аренды лесовоза или другого транспорта.
  • Перевозки 1 м3 материала (может указываться цена доставки 1 т).
  • Погрузки, разгрузки спецтехники.

Цена услуги также зависит от длины маршрута, габаритов материалов. Стоимость рассчитывают после получения заявки и исходных данных.

Для заказа услуги или уточнения дополнительной информации звоните по указанным телефонам.

Перевозка круглого леса

Самый первый, важный этап транспортировки древесины – ее погрузка в круглом виде. Если рубка леса осуществляется выборочно, то лучше всего для этого подойдут лесовозы, ведь они оснащены манипуляторами. Это обеспечивает маневренность во время перевозки, у водителя появляется возможность загрузить отдельные бревна. При проведении полной вырубки участка леса, разумнее всего воспользоваться специальным краном, который имеет большую стрелу и грузоподъемность, благодаря чему даже в труднодоступных местах можно погрузить пиломатериал.

Бревна большого объема и длиной больше 20 м лучше всего перевозить лесовозом-тягачом, оснащенным прицепом роспуском. Он как нельзя лучше подходит для транспортировки круглого леса на склады и базы, расположенные неподалеку от мест вырубки. Обычную продукцию можно перевезти на сортиментовозах, используемых при вывозке больших объемов материалов, ведь они тратят не так много топлива.

В большинстве случаев продукцию перевозят с помощью портальных лесовозов, которые представляют собой грузовые автомашины (они обладают повышенной маневренностью). Такие машины способны автоматически загружать и выгружать материал и доставлять его до заводских и складских помещений. Если объем материала не превышает 150 м кубических, то его можно перевозить автотранспортом.

Вагоны для перевозки

Расширение технических возможностей транспорта способствовало появлению отдельных видов вагонов для перевозки разных групп поклажи. Для транспортировки лесоматериалов компании — перевозчики используют специальные типы вагонов:

  • Полувагоны — емкости с открытым верхом, благодаря которому доступна погрузка леса при помощи погрузочной техники, например крана. Также если перевозить предстоит сыпучий груз из категории лесоматериала, используют полувагоны с люками в торце или донной части для облегчения процесса разгрузки.
  • Платформы — площадки с низкими бортиками или с полным их отсутствием. Для перевозки лесоматериала используют платформы, оснащенные боковыми вертикальными стойками и обрешетками, при помощи которых груз легко укомплектовать и зафиксировать.

В зависимости от типа крепежной установки, на платформе могут быть установлены сплошные металлические стены с торцов. Однако, профессионалы своего дела могут выполнить доставку в обычном вагоне (на платформе), не оснащенном требуемыми параметрами. Но при этом стоит вспомнить особенности перевозки леса при помощи жд транспорта.

Нарушение

КоАП РФ предусматривает для тех, кто не оформил должным образом сопроводительный документ, соответствующее наказание. С 1 января 2015 года вступила в силу ч. 5 ст. 8.28.1  КоАП. Наказание выражается в виде штрафа.

Если ответственность за неправильно составленный документ ляжет на должностное лицо, то сумма штрафа будет варьироваться в диапазоне от 30 000 до 50 000 рублей.

Если же будет доказано, что в правонарушении виновата организация (юридическое лицо), то штрафы будут в разы выше: от 500 до 700 тысяч рублей.

Рассматривает дела подобного рода мировой судья в судебном участке, который располагается по месту совершения правонарушения. То есть если транспортное средство было задержано сотрудником полиции, то рассматриваться дело о совершенном правонарушении будет там, где произошло задержание. Помимо полицейских служб, протоколы подобного рода правонарушений уполномочены составлять сотрудники лесной охраны (также по месту совершения правонарушения).

Документация

При транспортировке леса водитель обязан при себе иметь такие документы:

  • водительское удостоверение, разрешающее управлять грузовой машиной с прицепом;
  • соглашение на поставку леса;
  • накладную;
  • ПТС;
  • путевой лист;
  • доверенность, если машина принадлежит не водителю, а транспортному листу.

Для международных перевозок потребуются такие бумаги:

  • водительское удостоверение международного уровня;
  • счет-фактура, где указаны все перевозимые изделия, количество пиломатериалов, цена сырья;
  • накладная, оформленная согласно Конвенции международной транспортировки грузов транспортными средствами;
  • фитосанитарный сертификат, который гарантирует экологичность и безопасность транспортируемого груза;
  • бумага, в которой указаны все виды леса и количество продукции.

При этом если транспортировка продукции происходит за границу, то об этом уведомляют контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства.

Какие документы нужны водителю для перевозки строительного леса

Когда транспортировка пиломатериалов и круглого леса осуществляется в пределах РФ, водитель должен иметь такие документы, как:

  • права категории «Е» (разрешение на вождение грузовых машин с прицепом);
  • договор о поставке лесоматериалов;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист;
  • технический паспорт автомобиля;
  • доверенность, если машина является чужой собственностью.

Для перевозок лесоматериалов за пределы государства к этому перечню добавляются:

  • международные водительские права;
  • счёт-фактура Invoice (список отгруженных материалов, их количество и стоимость);
  • товарно-транспортная накладная согласно «Конвенции международной дорожной перевозки грузов» (Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route — CMR);
  • фитосанитарный сертификат, подтверждающий безопасность ввозимой продукции;
  • Shipping specification – описание каждого отдельного вида перевозимого груза с указанием количества.

Доставка груза морем

Доставку пиломатериала можно осуществлять и морем, если место назначения находится за пределами России. Существуют большие порты, позволяющие сделать погрузку огромных партий пиломатериала. К примеру, причалы Новороссийска, Санкт-Петербурга, Мурманска либо Астрахани. При необходимости можно воспользоваться и другими портами России.

В одном сухогрузе может поместиться 1500-1500 тонн пиломатериала, если груз весит больше 1500 кубометров, это считается крупной партией.

Если пиломатериалы продает сам заготовитель, то у него должен быть список необходимых документов: «Договор аренды лесного участка» либо «Договор купли-продажи лесных насаждений», «План отвода лесосеки», «Технологическая карта разработки лесосеки».

Когда продажей пиломатериала занимается посредник, он должен иметь документы, подтверждающие законность перевозки и переработки груза.

Покупатель вправе запросить следующие документы:

  • Договор поставки лесоматериалов;
  • Приложения к договору поставки;
  • Товарно-транспортную накладную.

Для перевозки пиломатериала железнодорожными путями важно подготовить железнодорожную накладную и отгрузочную спецификацию на товар, а также «Декларацию поставщика (FSC)» и «Акт проверки декларации поставщика (FSC)». Вне зависимости от того, какой способ транспортировки груза будет выбран, всегда важно соблюдать правила безопасности на дороге

Техника, осуществляющая перевозку пиломатериала, должна быть оснащена дополнительным оборудованием

Вне зависимости от того, какой способ транспортировки груза будет выбран, всегда важно соблюдать правила безопасности на дороге. Техника, осуществляющая перевозку пиломатериала, должна быть оснащена дополнительным оборудованием

Погрузочно-разгрузочные работы

После обработки и/или временного содержания на складе древесину требуется погрузить в подвижной состав на подготовленную платформу, либо в вагон. За качество укладки и крепления груза в вагоне отвечает грузоотправитель. Надежному размещению также способствует выполнение простых правил:

  1. Предварительная сортировка по схожим параметрам и критериям.
  2. Грамотное расположение груза в вагоне.
  3. Если лесозаготовки длиннее стен вагона или платформы, то допустима перевозка при открытых дверях.
  4. Рекомендована укладка штабелями по всей длине вагона встык.
  5. Использование техники укладки «шапка» позволяет разместить в подвижном составе до 15 кубометров древесины.
  6. В вагон, имеющий 4 оси, разрешено загружать лес длиной 1,6 метра и более.
  7. При погрузке в вагоны с 6 осями, минимальная длина леса должна составлять 4 метра.
  8. По утвержденным требованиям запрещается погрузка и перевозка обледенелого лесоматериала.
  9. Для безопасной укладки регламентом разрешено использование прокладок из плотных материалов, например брезента или толя.
  10. На открытых платформах установка крепежных конструкций зависит от ширины штабеля. Конструкции фиксируются при помощи проволоки.

От правильных и слаженных действий сотрудников при погрузочных работах зависит скорость загрузки, а также сохранность поклажи в течение поездки. Неуверенные или неквалифицированные манипуляции могут привести к порче, деформации или отсутствию плотности укладки. В некоторых случаях халатность работников может повлечь опрокидывание вагона.

Правила перевозки леса автомобильным транспортом

Если предстоит перевозка леса обычным грузовым автотранспортом, нужно снабдить его дополнительным оборудованием:

  • металлическими стойками – они создают бортики, которых нет у плоской платформы прицепа, и удерживают груз;
  • гребёнками противоскольжения – ребристые основы, которые не позволяют бревнам и доскам перемещаться внутри и уклоняться в сторону кабины;
  • панелями-щитами – приспособление для защиты кабины от случайного падения лесоматериалов при разгрузке или крутом спуске во время пути;
  • колёсными шипами и цепями – при плохих дорогах и погодных условиях.

Транспортные компании стараются иметь в наличии все эти приспособления, но если их нет, то оснастка машин для погрузки и перевозки леса вверяется заботам заказчика.

Кроме того, тот, кто отправляет груз, должен:

  • рассортировать лесоматериалы по характеристикам: длине и способу обработки;
  • проследить за правильностью и безопасностью укладки (водитель должен выйти из машины, дабы предотвратить несчастный случай, если сорвавшийся ствол вдруг ударит по крыше кабины);
  • обеспечить удобный подъезд для автомобильного транспорта.

Материалы раскладывают между стойками так, чтобы соблюсти равновесие. Край должен получиться практически ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда. Более мелкие доски, дрова и т. п. запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками. Нельзя привлекать людей для погрузки (или разгрузки) лесоматериалов вручную, если последние обработаны химическими веществами.

Ценные породы деревьев (карельская береза, клен, белая акация и т. п.) дополнительно укрывают на случай осадков. Если их планируется доставить за границу, об этом необходимо проинформировать контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства. Груз не должен закрывать номера машины, фары, зеркала заднего вида. Перед отправкой новой партии леса автомобиль обрабатывают обеззараживающими средствами – на случай, если до этого в нём перевозили материалы, поражённые микроорганизмами и насекомыми.

Особенности жд доставки

У каждого метода доставки грузов есть свои особенности и преимущества. Не исключение и жд перевозка. При использовании этого метода стоит отметить:

  • облегчение трудового процесса;
  • внушительная грузовместимость;
  • возможность быстрой загрузки специализированной техникой;
  • нет препятствий к осмотру груза;
  • относительная дешевизна по сравнению с другими видами транспорта;
  • минимизация ручного труда при погрузочно-разгрузочных работах.

Учитывая эти нюансы выбор жд способа перевозки лесоматериала становится весьма и весьма рациональным. Однако, если все-таки требуется доставить из одной точки в другую небольшое количество леса, то рекомендуется воспользоваться другими видами транспорта.

Общие понятия

Материалы, которые получаются благодаря поперечному и продольному распилу поваленных стволов, частей деревьев называются лесоматериалами. Верхний торец круглых лесоматериалов не может быть менее 12 см, тонкие бревна в диаметре до 11 см, а жерди до 7 см. бревна очищаются от сучьев до уровня поверхности, с них снимается кора, полностью удаляется лубяной слой. Круглые лесоматериалы могут быть строительного, пиловочного назначения.

Строительные бревна в основном производятся из хвойных пород, реже из дуба. Благодаря строительным бревнам создают несущие конструкции вроде свай, разнообразных опор при строительстве мостов, тоннелей и т.д. строительные бревна имеют длину от 3 до 6,5 метров. Древесину разделяют на 4 сорта по качественным характеристикам, однако в строительстве используют только 2 и 3 сорт.

Раскряжевкой называют деление поваленных стволов на различные отрезки. Древесным хлыстом называют полностью очищенный от коры, ветвей и листвы поваленный ствол. Деловая и дровяная древесина получается при раскряжевке хлыстов. Такое деление осуществляется исключительно из-за размеров и наличия или отсутствия пороков.

Из пиловочных бревен получают пиломатериалы, а из обрезков создают фанеру. Бревна хранятся штабелями, раскладываясь в соответствии с породой дерева, категорией, длиной. Пиломатериалы различают по древесным породам и геометрической форме, их можно считать одним из самых важных видов древесной продукции.

ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры

1 файл   109.25 KB

Сортамент и сортимент древесины – разделение пиломатериалов на обрезную и необрезную части. Для сортимента существует регулирующий ГОСТ 24454-80.

Правила перевозки

Существуют общие правила перевозки кругляка. Для транспортировки изделий используют специальные машины – лесовозы. Перевозка сырья по горной местности требует использования роспусков и прицепов. Каждый из них должен быть оборудован надежной системой торможения.

Перевозка круглого леса автотранспортом

Если нет лесовозов, это не говорит о том, что от перевозки сырья нужно отказаться. Просто в данном случае следует использовать специальные приспособления для фиксации грузов:

  • металлические стойки – такие крепежи создают специальные бортики, которых нет у обычного транспортного средства;
  • гребенки – это приспособления для противоскольжения груза, которые представляют собой платформы с ребристым основанием, удерживающие бревна в одном положении;
  • панели-щиты – устройства, обеспечивающие защиту кабины от случайного падения бревен во время погрузки, крутых поворотов, спусков;
  • колесные цепи, щиты – крепежи, обеспечивающие фиксацию груза при перевозке по некачественному дорожному полотну.

Важно правильно подготовить лес к перевозке. Для этого отправитель должен:

  • компоновать материал по габаритам, чтобы соблюсти равновесие и избежать переворачивания машины из-за перевеса одной стороны;
  • размещать сырье недалеко от дороги, чтобы был открыт подъезд транспортного средства для погрузки;
  • складировать пиломатериалы в том месте, где электрокабель тянулся на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли.

В итоге должен получиться сбалансированный, ровный ряд без выступающих бревен. Если переводят дрова и другие пиломатериалы небольших габаритов, то их помещают в пакеты и запаивают.

Ценная древесина укрывается гидроизолирующим материалом для защиты от дождя или снега.

Сырье нельзя размещать на транспортном средстве, чтобы оно закрывало:

  • номер автомобиля;
  • зеркала заднего вида;
  • осветительные приборы.

Стоимость

Стоимость перевозки зависит от следующих факторов:

  • расценок компании, осуществляющей транспортировку груза;
  • от габаритов, веса сырья;
  • от удаленности конечного пункта от места погрузки.

Примерная цена за км составляет от 100 рублей.

Перевозка леса автотранспортом – сложная процедура, которая требует тщательной подготовки, правильной погрузки, укладки и фиксации сырья. Чтобы в дороге у водителя не возникло проблем с представителями правопорядка, нужно обеспечить его всеми необходимыми документами. Только в этом случае груз будет доставлен к месту назначения в целости и сохранности.

Смотрели:
2 038

Виды лесоматериалов

В связи со спецификой груза, большинство транспортных компаний специализируются на транспортировке некоторых конкретных видов. Так, например, организация может перевозить только свежесрубленный материал, либо уже обработанный. Лесозаготовки делят на два вида:

  1. Короткий лес. В профессиональном кругу его называют коротьё. К этой категории относятся деревья, высота которых не превышает 3 метров.
  2. Длинномерный лес, который также называют долготьё. К долготью относят деревья, имеющие длины ствола от 3 метров и более. Чаще всего устанавливаются ограничения от 3 до 12 метров. К категории длинномеров принадлежат деревья с необрезанной кроной или сучьями, также обработанные бревна.
  • пиленый;
  • фрезерованный;
  • строганный;
  • колотый;
  • круглый.

Каждая категория, будь то свежесрубленный лес или пиломатериал после обработки, требует основательного грамотного подхода к организации перевозки. Для этого потребуется предоставить соответствующую качественную и разрешительную документацию, разработать и утвердить маршрут, а также подготовить специальные вагоны и проверить их техническую исправность. Обо всем по порядку.

Классификация лесоматериалов

Лесоматериалы делятся по принципу обработки:

  • круглые – когда ствол режут поперек (к ним относятся бревна, кряжи);
  • пиленые – ствол режут вдоль;
  • строганые – тонкие нарезные доски;
  • измельченные – опилки;
  • лущеные – подвергнутые спиральной резке.

А также по длине:

  • короткие – 2 м. и меньше;
  • средние – от 2 до 6 м.;
  • длинные – от 6 метров и больше.

Материалы перевозят с места заготовки в виде круглого леса, а затем обрабатывают на специальных предприятиях. Для погрузки и транспортировки пиломатериалов и древесины используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи. Если же лес предстоит везти далеко от лесозаготовительной площадки, груз перемещают на фурах или в железнодорожных составах.

Доставка автотранспортом пиломатериалов и древесины

Перевозочным компаниям приходится перевозить различный груз. В том числе древесину и пиломатериалы. На первый взгляд это рядовой груз, который не требует каких-либо особых условий хранения. В действительности доставка пиломатериалов — это сложная деятельность и готовы предложить услугу далеко не все компании. Осуществляется она на полуприцепах-трубоплетевозах, полуприцепах-роспусках и специальных тележках. Груз необходимо основательно закрепить. В противном случае он может сломать кузов и кабину автомобиля, а также причинить вред проезжающим мимо машинам и окружающей инфраструктуре.

Пиломатериалы нередко возвышаются над бортом. Причем происходит это и в том случае, когда груз был компактно уложен. Для безопасной перевозки в таком случае ставят дополнительные стойки, а также коники. Последние увеличивают прочность и надежность бортов. Обязательно необходимы сопроводительные документы на перевозку древесины, которые должны быть предоставлены работнику дорожной полиции по первому же требованию. В них указано, кто является владельцем и какого вида древесина везется.

Заключение

Последние две графы представлены в виде таблиц. В первой предусмотрены отдельные столбцы под данные о:

  • Сортаменте.
  • Породе перевозимой древесины.
  • Общем объеме партии.
  • Количестве штук.

В одиннадцатом пункте есть место для описания нескольких пород перевозимого дерева. Каждой породе должна быть посвящена своя строка. У владельца (а именно он обязан заполнять бумагу) есть возможность отразить содержание перевозимого груза наиболее полно. В конце таблицы подводятся итоги относительно общего количества. В них указывается объем всех пород и их количество в партии без какого-либо разделения.

В двенадцатом пункте тоже расположена таблица. Она имеет всего три столбца:

  • В первом указывается ФИО лица, которое занималось оформлением сопроводительной документации на перевозку этой партии древесины.
  • Во втором – должность этого лица.
  • А в третьем должна стоять его подпись.

Завершение бумаги вполне логично. Без подписи ответственных лиц документация не будет иметь юридической силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector