Новые правила перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге

Наши преимущества

Компания «Магеллан» – лицензированный грузоперевозчик с 11-летним опытом. Мы владеем собственным автомобильным парком для транспортировки мяса и скоропортящихся продуктов. Автомобили регулярно проходят техническое обслуживание и санитарную обработку. Машины имеют паспорт Роспотребнадзора.

Наша компания:

  • Привлекает персонал для погрузки и разгрузки. Наши работники имеют санитарные книжки и допущены к работе с пищевыми продуктами.
  • Обеспечивает соблюдение режима хранения. Фургоны для транспортировки остывшего, охлажденного, замороженного мяса поддерживают заданную температуру и необходимый воздухообмен в процессе доставки. Автомобили оборудованы планками с крюками, поддонами и другими приспособлениями для транспортировки мяса всех категорий.
  • Рассчитывает схему доставки. Продуманный маршрут сокращает время в пути, снижает транспортные расходы. Схема разрабатывается с учетом наименьших издержек собственника.
  • Оформляет документы на перевозку. Мы берем на себя оформление транспортных накладных, счет-фактур, страхового полиса и другой документации.
  • Выполняет перевозки под ключ. Компания «Магеллан» берет на себя все этапы доставки мяса. Собственнику нужно только предоставить исходные данные и ветеринарные сертификаты.

Транспортировка мяса – сложная задача. Нарушение любого правила может привести к порче груза, задержанию автомобиля. Звоните, мы принимаем заказы на перевозку мясных продуктов в любую область и регион России.

Мясо и мясная продукция

Продукты мясного производства чаще всего транспортируют в охлажденном или замороженном виде.

Доставку парного мяса в жд вагонах не осуществляют. Для поездки без проблем потребуется соблюдение требований, утвержденных на законодательном уровне. Это обеспечит надлежащее качество перевозимой продукции и значительно снизит риск порчи груза в пути.

  1. Прохождение ветеринарного осмотра поклажи и получение разрешительной бумаги на перевозку.
  2. Температура сырья перед погрузкой должна соответствовать требуемым нормативам.
  3. Туши крупного рогатого скота и свинину перевозят в разрезанном виде, чаще всего пополам или на четыре части. Мелкий рогатый скот и прочую небольшую живность поставляют цельными тушками.
  4. Крупные туши (говядина, конина) складывают на подготовленный деревянный паллет, либо вертикально подвешивают на крепления, предназначенные для этого.
  5. Внутренности из туш предварительно вынимают, мясо обмывают от кровоподтеков.
  6. Замороженное сырье перед погрузкой должно иметь температуру не менее -8 градусов Цельсия.
  7. Куски мяса относительно небольшого размера по возможности заворачивают в упаковочную бумагу или пищевую пленку, что помогает избежать склеивания кусков между собой.
  8. Цельные или крупные туши перевозят только с отрубленной головой. Крупные экземпляры укладывают поперек вагона/паллета и доставляют в точку отгрузки.
  9. Охлажденную мясную продукцию перевозят с условием, что весь процесс займет 6-7 дней, начиная от отгрузки и заканчивая выгрузкой в точке прибытия.
  10. Копчености и прочие колбасные изделия перевозят в емкостях с хорошей вентиляцией. Изделия должны соответствовать качественным стандартам, не иметь повреждений, деформации и других дефектов.
  11. Замороженные мясные полуфабрикаты размещают в картонных коробках или полипропиленовых мешках. Транспортировку выполняют в изотермических или рефрижераторных вагонах. Температура внутри вагона -18-20 градусов Цельсия.

Особенности перевозок

Для перевозки скоропортящихся продуктов используют специальные вагоны, внутри которых можно создать благоприятные температурные условия, поддержать нужную влажность и степень вентиляции. Это могут быть:

  • вагоны-цистерны – закрытые скругленные металлические прицепы для молока, соков, жидких молочных продуктов;
  • вагоны-рефрижераторы – закрытые металлические вагоны со встроенным механизмом охлаждения и прослойкой, сохраняющей заданную температуру (в них часто перевозят мясо, мороженое, рыбу);
  • вагоны-термосы – отличаются от предыдущих только тем, что не могут охлаждать воздух, а лишь поддерживают ту температуру, какую имели продукты во время погрузки.

Перед тем, как предлагать услуги по транспортировке, логистическая компания должна обратиться в санэпидемстанцию, чтобы их сотрудники осмотрели все имеющиеся вагоны и выдали разрешение на перевозку пищевой продукции – санитарный паспорт. Отправитель груза должен снабдить перевозчика накладной, где указаны условия транспортировки, сроки доставки, дата изготовления, и еще:

  • для замороженной и охлажденной пищи – её температура при укладке в вагон;
  • для мяса, птицы, рыбы – время улова/убоя;
  • пекарских ферментов – необходимая степень влажности и ph-баланс;
  • плодово-ягодных и овощных культур – описание сорта и его свойства;
  • маргарин, кремы кондитерские – какой должна быть их вязкость;
  • грузов, перевозимых в вагонах-холодильниках – в каких пределах может меняться микроклимат, чтобы товар не испортился.

Помимо этого, поставщик товара предоставляет транспортной компании:

  • при погрузке ягод, фруктов, овощей – заключение о содержании нитратов, фосфатов и других соединений, уровень которых не должен превышать допустимых норм;
  • для мяса, молока, яиц и прочего – ветеринарный сертификат, свидетельствующий о допущении этих продуктов к употреблению;
  • для разного пищевого товара, вывозимого из мест, где зафиксированы очаги эпидемий, поражений паразитами, вредными насекомыми и т. д. – карантинный сертификат.

Основы

Качественное выполнение перевозки любого груза зависит, в первую очередь, от транспортной тары, используемой в конкретной поездке. Для перевозки скоропортящихся грузов используется тара (вагоны), способные создать и сохранить требуемые климатические условия:

  • цистерны-термосы, оснащенные внутренним специальным термопокрытием и используемые для доставки жидких скоропортящихся веществ;
  • изотермические цистерны, не поддерживающие климатические условия, предназначенные для доставки вина и алкогольной продукции;
  • обычные вагоны крытого типа, которые используют при соответствии температуры снаружи вагона требованиям перевозки;
  • рефрижераторные, которые оборудованы системой контроля и поддержки заданной температуры. В рефрижераторах перевозят продукты охлажденного или замороженного типа;
  • термосы (они же изотермические вагоны), которые на протяжении некоторого времени сохраняют груз в исходном состоянии. долгая поездка в таких контейнерах рискованна порчей продукции.

Обязательным стандартным требованием для отгрузки скоропорта является соблюдение некоторых параметров для каждой отдельной категории груза:

  • для парной категории мяса, а также птицы и морепродуктов — момент забоя или улова в формате дата, место, время с точностью до минут;
  • для охлажденного или замороженного животного сырья или полуфабрикатов — температура продукции в момент укладки в специализированный вагон и допустимый диапазон колебаний в процессе;
  • для масложировой и молочной продукции — сроки хранения, температурный диапазон колебаний климата, а также допустимая вязкость груза;
  • для грузов растительного характера (овощи, фрукты, зелень) — страна-производитель, наименование, сорт, условия хранения и транспортировки;
  • для компонентов хлебобулочной продукции — уровень влажности, кислотный баланс.

Вариаций категорий грузов много, но для каждой разновидности (даже самой маленькой) имеются требования безопасности для успешной перевозки

Прежде, чем рассмотреть распространенные группы скоропортящихся грузов, обратим внимание на правила упаковки и укладки продуктов в вагоны

Организация и правила перевозки скоропортящихся грузов

Перевозки скоропортящихся грузов занимают весомое место в общем объёме транспортирования. Их перемещение регулируется специальными правилами. Перевозки осуществляются на специально оборудованных транспортных средствах, подготовленных для обеспечения сохранности грузов в соответствии с установленными санитарными нормами.

Общие понятия

Скоропортящимися грузами обозначают продукты, нуждающиеся в защите от влияния на них повышенной или наоборот пониженной температуры. Такая продукция обычно боится повышенной влажности. Для этих товаров принципиальное значение имеет сохранение после перевозки своих первоначальных потребительских свойств.

На их сохранность оказывают влияние следующие условия:

  • Состояние продукта перед началом транспортировки;
  • Тара и надлежащая упаковка;
  • Санитарно-гигиенические характеристики помещения для перевозимого продукта;
  • Санитарная подготовка транспорта;
  • Климатические и сезонные факторы;
  • Время, за которое осуществляется транспортировка, включая период хранения на складе;
  • Способы размещения при транспортировке и хранении;
  • Методы погрузки-разгрузки.

Грузы можно разделить по таким критериям:

  • Происхождение;
  • Методы оберегания от температурных колебаний;
  • Способы транспортировки.

По фактору происхождения выделяются:

  • Растительные припасы (фрукты, овощи, грибы);
  • Животные припасы (мясо, птица, рыба, яйца);
  • Переработанные пищевые продукты (жиры, йогурты, колбасы);
  • Природные растения (погоны деревьев, цветы, кусты).

По методам соблюдения температурного режима грузы делятся на подклассы:

  • Замороженные – температура оберегания ниже – 6С0;
  • Охлаждённые – температура от -5С0 до -1С0;
  • Охлаждаемые — температура от 0С0 до +15С0;
  • Вентилируемые — транспортировка с постоянной искусственной вентиляцией.

Грузы подклассов 1 — 3, называются «рефрижераторными», а четвёртого подкласса обозначаются как «нерефрижераторные».

Скоропорт должен сохранять после перевозки первоначальные потребительские свойства.

Одни и те же продукты могут в зависимости от степени подготовки, длительности транспортировки и других факторов относится к разным подклассам. Например, мясо перевозится в виде как «замороженного», так и «охлаждённого» груза.

Организационные особенности транспортирования

Транспортировка скоропортящихся грузов нуждается в разработке специальных организационных мероприятий. Она осуществляется согласно предварительно разработанного плана, учитывающего номенклатуру перевозимых продуктов.

В список мероприятий должны быть включены следующие пункты:

  1. Начальное приготовление продуктов к транспортировке, выполняемое согласно положениям ППГ.
  2. Использование только качественной и подготовленной исключительно для конкретного продукта тары и упаковки.
  3. Использование исключительно технически исправных автомашин, железнодорожных вагонов, контейнеров и другого транспорта.
  4. Погрузка и раскладка продуктовых грузов в транспорте в точном соответствии с положениями ППГ.
  5. Отгрузка с учётом имеющихся маршрутных графиков.
  6. Минимизация времени нахождения провианта в дороге.
  7. Осуществление в пути беспрерывного или регулярного контроля над температурным режимом и другими условиями хранения.
  8. Учёт климатических особенностей районов погрузки-разгрузки и территорий перемещения.

Законодательством РФ закреплены правила перевозки скоропорта по типам транспорта:

  • Автомобильным;
  • Железнодорожным;
  • Авиационным.

Транспортирование рыбы в ЕС (Евросоюз)

В ЕС предъявляются иные критерии относительно пищевых продуктов. К примеру, корабли, привозящие в ЕС сырую рыбу, обязаны показать сертификат для ловли. Если такого документа нет, просто не разрешат произвести выгрузку в морозильники. С провозом мороженной рыбы тоже возникнет много сложностей, когда у поставляющей стороны отсутствуют документы, доказывающие легальность происхождения продукта, а также выполнения требований относительно хранения рыбной продукции по всему маршруту автогрузоперевозки. На данный товар требуются сертификаты, ведь рыба – продукция из категории обработанной.

Специфика доставки продуктов рефрижераторами по России

  • животное происхождение — мясо и рыба, молоко и яйцо, а также икра;
  • растительные — грибы, ягоды, овощи и фрукты;
  • товары, прошедшие промышленную переработку, — жиры и колбасы, сыры и разнообразные плоды, прошедшие быструю заморозку.
  • замороженными – их транспортировка осуществляется при t от -6оС и ниже;
  • охлажденными – нужна t от -5 до -1оС;
  • охлаждаемыми – требуется t 0-15оС;
  • вентилируемыми — на протяжении всего времени перевозки следует обеспечить интенсивное проветривание.
  • требующая использования специализированного транспорта, оснащенного фургоном, цистерной или перевозящего контейнеры специфического назначения;
  • допускающая использование обычного транспорта и стандартных контейнеров.
  • нуждающиеся в постоянном и интенсивном воздухообмене;
  • не требующие в пути обязательной вентиляции.
  • замороженные — те, транспортировка которых производится при низких t воздуха (- 6оС и ниже), приводящих к замерзанию тканевого сока;
  • охлажденные — те, которые перевозят при пониженных t (в диапазоне от -5 до+1о С), обеспечивающих замедление ферментативных и прочих естественных процессов.
  • охлажденные – их перевозят при прохладных температурах — от -3 до + 15 С, при которых тормозится жизнедеятельность бактерий и микробов и приостанавливается развитие факторов, разрушающих продукты;
  • неохлажденные — доставляемые при обычных температурах, но с обеспечением в пути интенсивной вентиляции, при которой жизнедеятельность микроорганизмов протекает в нормальном режиме.

Некоторые нюансы правил перевозки

Законодательством РФ закреплены правила перевозки скоропорта по типам транспорта:

  • Автомобильным;
  • Железнодорожным;
  • Авиационным.

Перевозки автомобильным транспортом

При перевозке скоропортящегося провианта автомобильным транспортом необходимо руководствоваться разделом 13 «Общих правил перевозок автомобильным транспортом» от 30.07.1971 с учётом изменений от 21.05.2007 и Постановления Правительства РФ № 272 от 30.07.2011.

Национальные правила в целом корреспондируются с международными положениями, зафиксированными в Соглашении СПС о международных перевозках пищевых продуктов.

Применение автомобильного транспорта выгодно, прежде всего, по причине его мобильности и простоты эксплуатации автомобильной рефрижераторной техники.

При расстояниях перевозки до 1 тыс. км автомобильный транспорт обходится значительно дешевле, чем железнодорожный. Кроме этого на таких расстояниях он в несколько раз быстрее.

Пищевые продукты перевозятся исключительно в специально приспособленных автотранспортных средствах, полностью соответствующих санитарным нормам. При этом материал кузова автомобиля должен обладать изолирующими характеристиками.

Автомобильный транспорт, перевозящий скоропорт, можно разделить на три основных класса:

  • Ледники. Здесь минусовый температурный режим обеспечивается сухим или природным льдом, а также с помощью установки работающей на сжиженном газе.
  • Рефрижераторы. В рефрижераторах в отличие от ледников необходимая температура сберегается с помощью использования таких специальных охладительных систем, как абсорбционные аппараты и компрессорные агрегаты.
  • Отапливаемый автотранспорт. В кузове машины специальной отопительной системой поддерживается постоянная температура.

Характерной особенностью сопроводительной документации скоропортящихся грузов является фиксация температуры, при которой он должен транспортироваться.

Железнодорожные перевозки

В статьях этих правил детализируются права и обязанности перевозчика, отправителя и получателя. Здесь указывается термин хранения конкретных пищевых продуктов.

Позитивными факторами доставки грузов по железной дороге являются:

  1. Возможность единовременной перевозки широкого ассортимента грузов крупными партиями;
  2. Низкая стоимость перевозки на расстояниях превышающих тысячу километров;
  3. Возможность постоянного контроля качества продукта и технической исправности вагона;
  4. Надёжность и безопасность.

Выделяются следующие категории железнодорожных транспортных средств по перевозке пищевых продуктов:

  • Вагоны-рефрижераторы. Они оборудованы холодильными установками и обладают цельнометаллическим кузовом с тепловым изолирующим слоем.
  • Вагоны-термосы. Эти вагоны не располагают холодильными аппаратами, но благодаря теплоизоляции могут определённое время поддерживать необходимую температуру.
  • Вагоны-цистерны. Они применяются для транспортировки сыпучих, жидких и затвердевающих пищевых грузов.
  • Цистерны-термосы для молока.
  • Изотермические цистерны для перевозки вина и виноматериалов.
  • Универсальные контейнеры. Они обеспечивают многократную перевозку, имеют стандартные размеры и приспособления для погрузки-разгрузки. Различаются среднетоннажные (масса брутто 3-5 тонн) и крупнотоннажные (масса брутто свыше 10 тонн) контейнеры.
  • Контейнеры рефрижераторные. Отличаются от обычных контейнеров необходимостью подсоединения к электрической сети.

Перевозки воздушным транспортом

  • Сертификатом эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.
  • Лицензией на использование воздушного транспорта.
  • Допуском к международным авиационным перевозкам.
  • Общими правилами перевозок грузов авиацией.

При воздушной перевозке скоропорта необходимо зафиксировать в сопровождающей документации то, что в результате полёта груз не ухудшит своих качественных характеристик и не испортится. Если такая запись, подтверждающая качество груза, не сделана, то груз не может быть допущен на воздушный корабль.

В сопроводительных документах обязательно указываются максимальные сроки доставки.

В случае, когда перевозчик не в состоянии уложиться в установленные временные границы, он имеет право не принимать груз.

Особое внимание уделяется оформлению документов при перевозке живности. Грузоотправитель должен обладать свидетельствами, предусмотренными международными соглашениями России и той страны, в которую следует живой груз

Отправитель обязан содержать свой живой груз в прочной клетке или другой таре, обеспечивающей необходимые жизненные удобства, гигиенические нормы перелёта и снабжённой креплениями.

Описание процедуры

  1. Получение в аккредитованной испытательной лаборатории продукции автомобилестроения Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в неё изменений (п.75 ТР ТС и п.5.г. Постановления Правительства №413).
  2. Получение разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в подразделении ГИБДД, осуществляющем функции по техническому надзору, по результатам рассмотрения соответствующего «Заявления в ГИБДД» о возможности внесения изменений и «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» (п.78 ТР ТС и п.6 Постановления Правительства №413).
  3. Проведение работ по внесению изменений в конструкцию ТС на производственной базе, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту и имеющей соответствующий сертификат соответствия на выполняемые работы. Получение от организации — производителя работ «заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства» или «декларация» (в случае установки ГБО, Приложение №2 к Постановлению Правительства №413).
  4. К Заявлению-декларации должны быть приложены копии сертификата соответствия с приложением, заверенные оригинальной печатью производителя работ.
  5. Предоставление ТС в аккредитованную испытательную лабораторию продукции автомобилестроения для проверки безопасности конструкции ТС и получения Протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесения в нее изменений (п.8.д и приложения № 3 к Постановлению Правительства №413).
  6. Прохождение в установленном порядке технического осмотра (далее ТО) ТС на ПТО, с получением «Диагностической карты» с отметками о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (п.75 ТР ТС и п. 10.д.Постановления Правительства №413). Желательно уточнять в региональном подразделении ГИБДД время прохождения ТО: до или после получения протокола в испытательной лаборатории.
  7. Регистрация внесенных изменений в конструкцию ТС и получение «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» (далее Свидетельство) в территориальном подразделении Госавтоинспекции (п.75 и Приложение № 18ТР ТС и п. 11 Постановления Правительства №413) по результатам рассмотрения «Заявления в ГИБДД на получение ССКТС (613)».

Для получения Свидетельства собственник транспортного средства или его доверенное лицо предоставляет в ГИБДД (п.75 ТР ТС и п. 8, 9, 10 Постановления Правительства №413):

  • транспортное средство;
  • заявление в ГИБДД;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС, в случаях предусмотренных законодательством РФ;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС;
  • заявление-декларация или декларация;
  • протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения в неё изменений;
  • заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на использованные составные части предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  • реквизиты документа об уплате государственной пошлины (государственные и муниципальные платежи, предоставляются заявителем по собственной инициативе);
  • диагностическая карта по результатам прохождения ТО.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до «___» ________ 20___ года.

7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются письменным соглашение Сторон, в соответствии с действующим законодательством, и являются неотъемлемой частью Договора. Порядок заключения указанных соглашений и их содержание не должны противоречить действующему законодательству.

7.4. В случае изменения у какой-либо из Сторон места нахождения и банковских реквизитов, она обязана в течение ___________ рабочих дней со дня возникновения изменений известить другую Сторону. Указанные изменения становятся обязательными для Сторон с момента подписания соответствующего дополнительного соглашения к Договору.

7.5. Все возникающие споры между Сторонами разрешаются в досудебном порядке в течение (______) _________ календарных дней с момента получения письменной претензии стороны. В случае недостижения согласия, спор решается в судебном порядке в Арбитражном суде _________.

7.6. Настоящий Договор подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Особенности транспортировки и маркировки

Грузоотправитель перед тем, как выбрать способ отправки скоропортящегося груза, учитывает четыре обязательных условия для обеспечения сохранности качества и внешнего вида:

  • время года;
  • климатические условия;
  • срок доставки;
  • срок транспортабельности.

Во время транспортировки нужно учитывать особенности перевозки скоропортящихся грузов:

  • в пути должен поддерживаться постоянный температурный режим;
  • перевозчик обязан использовать специализированный транспорт;
  • грузы маркируются специальными знаками.

Нарушение предельных сроков и температурного режима являются причинами порчи продуктов и невозможности их дальнейшей реализации. При подготовке товара к отгрузке грузоотправитель обращается в уполномоченные органы для оформления сертификата качества. Скоропортящиеся грузы имеют свои предельные сроки хранения и перевозки. Предельный срок хранения – это допустимое время хранения продуктов до момента их реализации. Предельные сроки перевозки – время, в течение которого нужно доставить товар. При транспортировке продуктов должны быть соблюдены требования к упаковке и маркировке. На каждую упаковку могут быть нанесены следующие знаки:

  • знак «Скоропортящийся груз» – обозначает, что при доставке соблюдается температурный режим;
  • «Беречь от влаги» – если на перевозимые скоропортящиеся продукты попадет влага, то они теряют потребительские качества;
  • знак «Беречь от солнца» – обозначает запрет на попадание прямого солнечного света;
  • «Герметичная упаковка» – этот знак запрещает вскрывать упаковку;
  • знак «Тропическая упаковка» – знак-обозначение отрицательного влияния тропического климата;
  • знак «Вверх» указывает правильное расположение упаковки при погрузке, разгрузке;
  • также на упаковку наносится знак «Ограничение температуры» – с указанием максимально допустимых низких и высоких температур.

Правильное оформление маркировки и нанесение знаков поможет избежать споров, в случае нарушения перевозчиком правил транспортировки.

Законодательством был установлен особый порядок таможенного оформления скоропортящихся грузов, что позволяет выпускать транспорт из таможенной зоны в максимально сжатые сроки.

Скоропортящиеся грузы могут быть доставлены из одного места в другое при помощи разных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского или при помощи смешанной перевозки.

Знак «Герметичная упаковка» запрещает нарушать тару

Необходимые документы

Для основной массы перевозок скоропорта требуется собирать единый пакет документов. Среди самых основных справок и необходимых бумаг можно отметить:

  1. Стандартная транспортная накладная. Это основной документ, где указываются информационные данные о транспортном средстве, о водителе и о грузе.
  2. Путевой лист, который оформляет перевозчик.
  3. Официальный договор с перевозчиком, предварительно заверенный одной стороной.
  4. Водительское удостоверение.

Это основные документы, которые должны присутствовать в обязательном порядке при транспортировке скоропортящейся продукции. Есть также определенные второстепенные бумаги, необходимость в которых определяется в индивидуальном порядке. Это такие бумаги, как фактура, свидетельство о качестве, трудовой договор, страховой полис и санитарная книжка

Наличие всех требуемых документов не менее важно, чем соблюдение определенных условий. Если в процессе транспортировки не окажется нужной справки или бумаги, то груз могут арестовать и наложить штраф на транспортную компанию

Требования к транспорту

Перевозка мяса автотранспортом – работа ответственная, требующая наличия санитарного паспорта для каждой единицы спецтехники. Этот документ выдается на полгода управлением Роспортебнадзора. Чтобы его получить, транспортное средство, используемое для транспортировки мясопродуктов, должно отвечать определённым нормам и требованиям.

Для этих целей используются следующие разновидности ТС:

  • оборудованные перекладинами тушевозы, с помощью которых осуществляется транспортировка цельных крупных сельскохозяйственных животных (свиней, ягнят, коней, коров);
  • рефрижераторы, в которых перевозится птичье мясо, крольчатина, мясопродукты и мяса мехобвалки;
  • изотермические фургоны – спецтранспорт для транспортировки охлаждённого, остывшего, парного мяса в зимний период.

При перевозке мясной продукции тушевозы, рефрижераторы и фургоны подлежат обязательной пломбировке, обеспечиваемой отправителем груза.

Транспортировка мяса должна обеспечивать соблюдение следующих правил:

  • нельзя перевозить копчености и охлаждённое мясо совместно с другими продуктами питания;
  • не допускается хранение в транспортном средстве замороженной мясной продукции вместе с охлаждённой/остывшей;
  • запрещается транспортировка мяса при наличии на поверхности продуктов снега, инея, льда;
  • замороженные мясопродукты следует укладывать в ТС штабелями, обеспечивая максимально плотную компоновку груза;
  • при погрузке упакованных охлаждённых/остывших мясопродуктов необходимо обеспечить достаточную вентиляцию товара, для чего расстояние между верхней плоскостью груза и потолком транспортного средства должно составлять 0.3-0.35 метров, а зазор между тарой и задним бортом фургона должен отсутствовать;
  • если плотная погрузка мяса в грузовик невозможна, следует обеспечить надёжную фиксацию тары, предотвращающей её свободное перемещение по кузову.

Правила перевозки мяса автотранспортом требуют его разделки в соответствии со следующими рекомендациями:

  • говядина транспортируется, будучи разделанной на четвертины цельной туши;
  • свинина перевозится полутушами, допускается также транспортировка обезглавленными цельными тушами;
  • баранину для перевозки автотранспортом разделывать не нужно;
  • кролики и домашняя птица также транспортируются замороженными цельными тушками, которые упаковываются в коробки/ящики.

Крупные охлаждённые туши животных (конина, свинина, говядина) должны укладываться в кузов фургона/рефрижератора в специальных поддонах или с использованием подвеса на перекладинах с использованием крючьев. Туши животных должны транспортироваться в разделанном виде и не содержать дефектов (потёртостей, побитостей, пятен грязи, кровоподтёков, кусков внутренних органов).

Транспорт, задействованный для перевозки мясопродуктов, перед использованием должен пройти санитарную обработку. Качественная дезинфекция внутренних поверхностей кузова сводит к минимуму риск бактериологического заражения мяса, но для полной гарантии рефрижератор или тушевоз должен быть оснащён средствами, позволяющими контролировать влажность температуру и обеспечивать должную вентиляцию.

Накануне погрузочных работ следует позаботиться о том, чтобы температура в рефрижераторе соответствовала категории перевозимых мясных продуктов. Необходимо также удостовериться в том, что холодильное оборудование находилось в полностью исправном состоянии, поскольку при перевозке мяса, независимо от категории, допустимым является изменение температуры на всём пути следования не более чем на два градуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector