Поиск грузов для перевозки автотранспортом
Содержание:
- Система транспортной и складской логистики, сложившаяся в России
- Основные и дополнительные документы при автомобильных грузоперевозках
- Процесс отгрузки груза: стороны и документы
- Экономическая теория: основы для понимания
- Правила погрузочно-разгрузочных работ
- Преимущества и недостатки грузовых перевозок
- Выгоды экспедирования для частных грузоперевозчиков
- Классификация непродовольственных товаров
- Документальное оформление простоя
- Сложности оформления и уплаты налогов юридическим лицом
- Практические действия дальнобойщика при простое
Система транспортной и складской логистики, сложившаяся в России
Обеспечение населения товарами в Советском Союзе происходило в рамках планово-распределительной системы. Вся продукция, которая производилась на предприятиях СССР или импортировалась, распределялась по согласованным в отраслевых министерствах заявкам.
Наработка сегодняшней сложившейся системы обеспечения происходила в течение последних двадцати пяти лет. Естественно, прообразом служило заграничное обеспечение товарами, но с множеством отступлений от правил.
Такая интересная форма, как оптовые базы (рынки), продающие товар в розницу, почти поштучно, могла сложиться только в условиях «диких» рыночных отношений.
Основная (общепринятая) схема поставок выглядит достаточно просто. Предприятие-изготовитель — крупный опт (чаще всего дистрибьютор) — средний и мелкий опт — розница.
Основные и дополнительные документы при автомобильных грузоперевозках
С точки зрения украинского законодательства и дорожной инспекции основным документом для грузоперевозки остается товарно – транспортная накладная (ТТН). Кроме нее, дорожным инспекторам нужно предъявлять:
- водительское удостоверение;
- регистрационные документы (включая документацию о владении грузовиком, праве на управление);
- санитарный паспорт (нужен при перевозке продуктов);
- обязательный страховой полис;
При остановках инспекторами дорожной полиции дополнительные документы и договоры на груз водитель может не предъявлять (за исключением транспортировки крупногабаритных и опасных грузов, которые требуют наличия лицензии).Одним из главных разделов документа для водителя становятся графы «Принял груз» и «Сдал груз». С подписи водителя в первой графе начинается сфера ответственности за сохранность и безопасность груза. При этом грузоперевозчика не волнуют условия складского хранения закрытой тары (у грузоотправителя и получателя) и правильность проведения такелажных работ (погрузки и разгрузки). При международных автоперевозках основным грузосопроводительным документом является накладная CMR.
В международной накладной CMR, несмотря на большое количество разделов, сведения о транспорте и грузе подобны украинской накладной. При международных автоперевозках украинские водители не сталкиваются со сложностями оформления экспортных или импортных товаров, этим занимаются грузоотправители или юридические фирмы.
Процесс отгрузки груза: стороны и документы
3 апреля 2020
В этой статье мы рассмотрим понятие отгрузки в автомобильных грузоперевозках, необходимые для отгрузки документы и меры, о которых необходимо знать всем сторонам грузоперевозки. Отгрузка это стандартная процедура, без которой не может начаться ни одна грузоперевозка. Товары, тщательно упакованные и запечатанные, помещаются в грузовик для дальнейшей транспортировки получателю. От организации и организованности этого процесса напрямую зависит дальнейшая перевозка. При отгрузке перевозчику должны быть переданы следующие документы: товарно-транспортная накладная; упаковочный лист; договор между перевозчиком и заказчиком грузоперевозки; экспортная декларация (для международных грузоперевозок); также могут прилагаться дополнительные товаросопроводительные (сертификаты качества товара, товарные накладные, счет-фактура и т.д.) или таможенные документы при необходимости. Процесс отгрузки:… Читать всю статью
Экономическая теория: основы для понимания
Расшифровать ТНП (товары народного потребления) без обращения к терминологии экономической теории советского периода достаточно сложно. Это наука, изучающая проблему выбора, когда существуют условия ограниченности ресурсов, не позволяющие максимально удовлетворить потребности населения.
Понятие ТНП (расшифровка – «товары народного потребления) характеризует вид продукции для личного потребления, в отличие от продукции для средств производства.
В экономической теории принято все товары разделять на две группы:
- Группа А – промышленные товары для дальнейшего производства другой продукции.
- Группа Б – товары, изготовляемые для личных нужд: продовольственные (пищевые), медицинские и непродовольственные.
Правила погрузочно-разгрузочных работ
Правила отгрузки и выгрузки груза должны быть знакомы всем участникам, которые так или иначе задействованы в грузоперевозках: грузоотправитель-перевозчик-грузополучатель. Такой подход поможет уберечь груз от любых типов повреждений.
Есть целый ряд правил, которые обязательно должны соблюдать все те, кто так или иначе работает с грузами:
обязательно обращать внимание на характер грузоперевозки, а также на объем
Это важно для того, чтобы понять, сколько единиц транспорта потребуется задействовать;
перевозчик обязан в строго определенное время предоставить тот или иной тип транспортного средства для осуществления перевозки груза
При этом данное ТС должно полностью соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам;
контроль процесса погрузки и разгрузки грузов может взять на себя не только перевозчик, но и сам заказчик;
перед тем, как приступить к отгрузке товаров со склада, необходимо, чтобы заказчик провел проверку подвижности состава;
весь товар на складах хранения должен быть правильно упакован и промаркирован;
при отгрузке проверяют количество товара, каждую тару взвешивают;
все сопроводительные документы должны быть оформлены правильно, их необходимо передать получателю, допускается отправить их по почте.
Преимущества и недостатки грузовых перевозок
Автомобильные перевозки предоставляют возможность доставить объект без перегрузов, с большой скоростью и возможностью транспортировки груза любого количества и практически в любое место. Основные недостатки заключаются в ограничении размеров объекта, зависимости от времени года и, если требуется транспортировка на большие расстояния — цена значительно поднимается.
Железнодорожная доставка обеспечивает высокую сохранность груза и мобильность транспортировки. Однако, требуют длительного оформления документов, четкого исполнения требований. Такую доставку можно совершить только в те районы, где проложена железная дорога.
Авиационные перевозки дают возможность доставить товар в короткие сроки на большие расстояния. Самолетом можно транспортировать груз, который быстро портится. Из недостатков к этому виду относят высокую стоимость на услуги и ограничения по габаритам грузов.
Водные грузоперевозки доставляют довольно габаритные грузы, имеют недорогую стоимость. Но этот вид доставки можно использовать только в местах с хорошо развитой морской инфраструктурой.
Морские грузоперевозки недороги, но доступны только в местах с развитой инфраструктурой
Выгоды экспедирования для частных грузоперевозчиков
Принимая заказы на транспортно-информационном сервисе Transportica, неопытные владельцы частного автотранспорта путают договор транспортной экспедиции и договор перевозки, отличия между которыми заключаются в разной степени ответственности за груз. Опытные водители грузовых автомобилей, понимая свою ответственность, уже при приемке груза непроизвольно выполняют некоторые обязанности экспедитора:
- проверяют целостность и крепость тары, ее маркировку;
- проверяют правильность заполнения накладной;
- руководят погрузочными работами, правильно размещают и штабелируют ящики или паллеты в кузове грузового авто;
- закрепляют неустойчивую тару;
- регулярно проверяют груз в пути.
За исключением последнего пункта, такие работы формально не входят в обязанности водителя. При обычных условиях перевозки грузов эти усилия отдельно не оплачиваются. Но ответственность экспедитора не ограничивается указанными работами. Вместе с тем, договоры с экспедированием оплачиваются по более высоким расценкам, что выгодно грузоперевозчику. Опытным автотранспортным компаниям хорошо известны нюансы и «подводные камни» договоров экспедирования. Сложные перевозки с экспедированием зачастую невозможно провести без спецтранспорта, привлечения грамотных логистов, собственного склада или аренды помещений в проверенном транспортном терминале. Для частных автоперевозчиков ценность сервиса «Transportica» заключается в возможности отказаться от заключения трудновыполнимых договоров.Если вы выполняете грузоперевозки на хорошо оборудованном грузовике, знаете транспортную документацию, чувствуете уверенность в своих силах, на транспортно-информационном сервисе «Transportica» всегда можно найти выгодные договоры с экспедированием грузов.Заключая договор транспортной экспедиции, можно не копировать полностью все пункты обязательств. Сервис «Transportica» не вмешивается в переговорный процесс между сторонами грузоперевозки, все вопросы владельцы автотранспорта и заказчики решают путем переговоров. Правильно оформленный договор на перевозку грузов автомобильным транспортом выгоден обеим сторонам добросовестной транспортной сделки. Он повышает ответственность грузоперевозчика, совмещающего обязанности водителя и экспедитора. Для заказчиков перевозки доставка грузов автомобильным транспортом становится более безопасной, при хищениях или повреждениях товаров, договоры становятся юридическими основаниями для возмещения ущерба.
Классификация непродовольственных товаров
- Товары, производимые легкой промышленностью: галантерея, товары из меха, обувь, трикотаж, швейные изделия, текстильные изделия.
- Хозяйственные: электробытовые товары, пластмассовые изделия, металлохозяйственные, строительные, мебель, бытовая химия, посуда.
- Культурно-бытовые товары: автомобили, часы, компьютеры, телефоны, фотоаппараты, музыкальные товары, спортивные, для отдыха, оргтехника, канцелярские принадлежности, игрушки.
- Товары для гигиены: парфюмерия, косметика.
- Сувенирная продукция и украшения.
- Биотовары: семена, цветы, зоотовары.
- Продукты нефтепереработки: топливо и смазочные масла.
Документальное оформление простоя
Нужно заметить, что бесконфликтная оплата простоя возможна только при грамотном оформлении транспортного договора.Опытные транспортные компании и частные грузоперевозчики обычно предугадывают возможность простоя при отдельных видах автоперевозки. Очереди под загрузку характерны заводам-производителям металлопроката и морским портам. Не избежать простоя при ожидании опаздывающего железнодорожного состава. Простои под разгрузкой типичны при сдаче сельхозпродукции, доставке товаров на рынки.Все договорные моменты нужно согласовать при обсуждении транспортного договора. Определение времени простоя, размер оплаты (за час или сутки) должны быть отражены в конкретных числах и денежных суммах. Только такой договор суд примет в качестве весомого доказательства при решении конфликтных транспортных ситуаций. Наравне с договором, суд может принять к рассмотрению товарно–транспортную накладную (в которой простой отмечается отдельной графой), которая в Украине признана основным транспортным документом.Нужно заметить, что добиться отражения простоя в накладной на практике сложно, так как грузополучатель, проставив время начала и конца разгрузки, может отказаться признавать простой. Представить в суд доказательства, что 8 часов разгрузки не нормальны — проблематично как для транспортной компании, так и для частного грузоперевозчика, проще смириться с убытками, чем затевать судебное дело.Если договором предусмотрена оплата простоя и размер штрафных санкций, задержка разгрузки становится невыгодной и для заказчика грузоперевозки. В этом случае заказчику (диспетчеру грузополучателя) нужно:
- спланировать маршрут так, чтобы для разгрузки осталось достаточное количество времени (для складов с обычным режимом работы желательно прибытие грузовика в первой половине дня);
- назначить или выяснить (для чужих складов) лицо, ответственное за выгрузку товаров;
- сообщить ответственному (руководителю разгрузочных работ) номер и ориентировочное время прибытия грузовика;
- контролировать передвижение автотранспорта по маршруту;
- в назначенное время прибытия убедиться в готовности персонала склада к разгрузке (лично или по телефону);
- при неготовности к разгрузке сообщить об этом перевозчику;
- в случае простоя принять оперативные меры для ускорения разгрузки.
Все проблемы мониторинга груза в пути клиентам транспортно-информационного сервиса Transportiсa поможет решить мобильное приложение, работающее на персональных компьютерах, планшетах и смартфонах (для iOS и Android). В личном кабинете заказчика можно регулярно отслеживать передвижение грузовика по маршруту.
Сложности оформления и уплаты налогов юридическим лицом
Учредителем ООО в Украине можно стать самостоятельно, а можно при участии до 100 лиц. Чтобы оформиться как юридическое лицо, нескольким водителям (владельцам автомобилей) достаточно объединиться, выработать устав, внести свои доли (грузовиками, недвижимостью, деньгами), зарегистрировать автотранспортную компанию. В таком оформлении нет никаких сложностей, оно не занимает много времени. В крайнем случае, учредители могут недорого нанять юриста.Основной сложностью для обычных водителей становится правильное ведение документации и налоговой отчетности. Для этого нужно нанимать хорошо подготовленного, грамотного бухгалтера, знающего тонкости налогообложения и украинского законодательства, которое меняется достаточно часто. Перечислять все налоги юридического лица нет смысла. Можно отметить, что транспортная компания платит налоги (включая зарплатные отчисления), достигающие 80% от общего дохода.
Практические действия дальнобойщика при простое
Оформить простой документально не всегда просто. До тех пор, пока Вы не въехали на территорию завода, склада или станции, Вам вряд ли поставят отметку о прибытии, ссылаясь на отсутствие полномочий или начальства. Так что отнести к простоям многочасовое ожидание в очереди, как правило, не удается.Практически оплата простоя транспорта при грузоперевозках, не оформленных договором с четкими формулировками, становится вопросом дипломатических переговоров и компромиссных решений. Водитель, хорошо изучивший маршрут с возможным простоем, может отказаться от грузоперевозки или заранее оговорить с заказчиком оплату времени простоя. Недобросовестные заказчики грузоперевозок часто отказываются платить за простой или предлагают минимальные суммы. В этом случае водитель, зарегистрированный на транспортно-информационном сервисе Transportica, может сообщить о поведении заказчика администрации сервиса. Каждая апелляция детально разбирается, при регулярном повторении ситуации клиент удаляется из базы данных транспортного сервиса.Лучшим способом избежать простоев остается правильное оформление транспортных договоров, в которых будут предусмотрены конфликтные ситуации и штрафные санкции за ненормативные задержки.