Как стать дальнобойщиком
Содержание:
- Когда нужна дополнительная категория
- Как стать дальнобойщиком без опыта работы
- Где искать вакансии
- Как можно стать дальнобойщиком?
- Водители спят — бандиты режут тенты
- Доходы и траты
- Трансрадар – помощник дальнобойщика
- Европа и США – качество и конкуренция
- Актуальность выбора
- Замена прав с категорией Е
- Как получить водительское удостоверение
- Обязанности дальнобойщика
- О профессии
- Как получить первые заказы дальнобойщику?
- Особенность профессии
- Стать предпринимателем
- «Не спал и не ел по пятнадцать часов»
- Россия и Беларусь – трудности и путешествия
- Как дальнобойщики общаются друг с другом?
- Заработная плата
- Нюансы по оформлению
Когда нужна дополнительная категория
Управление любым транспортным средством с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е – это категория дальнобойщиков, которая дает им право передвигаться на большегрузе с прицепом. И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно.
Ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры на площадке:
- движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
- подъезд задним бортом к погрузочной платформе.
Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешной сдачи в правах проставляются дополнительные обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.
На фото приведены все категории транспортных средств, которые требуют отметки о праве управления ими в водительском удостоверении:
Категории транспортных средств.
Как стать дальнобойщиком без опыта работы
Естественно полученные права станут гарантом нахождения работы. Без открытых категорий C или E никто не возьмет новичка ни на стажировку, ни тем более на ответственную должность.
Наиболее простым вариантом станет открытие собственного бизнеса по перевозкам или же совместная работа с проверенной компанией. Изначально рекомендуется попробовать свои силы в поездках по области.
Данное позволит привыкнуть к особенностям работы, получить достаточно опыта и кроме того чаще появляться дома.
Как только будет достигнут годовой опыт работы (впрочем, можно и полгода) следует переходить к более серьезным и длительным рейсам. Соответственно и работа на газели или небольшом грузовике должна перейти на новый уровень.
Поездки на фуре будут высокооплачиваемыми. Но они требуют большой ответственности и могут производиться по всей территории государства. Сложность данной сферы деятельности высокая, но при должном подходе она не только принесет значимый заработок, но и станет любимым занятием на долгие годы.
Возможно Вас заинтересуют:
Где искать вакансии
Дальнобойщики по дорогам России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня потребность в доставке грузов стала стабильной. В результате этого многие фирмы обращаются отдельно к таким центрам для оформления доставки объектов, не учреждая собственного структурного подразделения.
Кроме этого, будущие дальнобойщики могут обращаться самостоятельно в крупные компании, которые часто пользуются доставкой грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста клиентов по всей стране. Особенно актуальны наборы в крупные торговые сети розничного и оптового назначения.
Заводы производители также нуждаются в транспортной логистике. Они часто размещают вакансии водителей на разные расстояния на сайтах объявлений. Многие из дальнобойщиков становятся частными владельцами большегрузного автомобиля. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно выложить объявление на сайте вакансий.
Как можно стать дальнобойщиком?
По статистике, дальнобойщик зарабатывает в среднем от 100 до 120 тысяч рублей в месяц. Естественно, такие суммы привлекают немалое количество людей. Поэтому мы решили познакомиться с человеком, который выбрал стезю дальнобойщика, имеет 20-летний стаж работы и охотно рассказывает о своей работе.
В школе у меня была мечта стать космонавтом или пожарным, – рассказывает наш собеседник, – я мечтал о том же, чего хотели все дети в советское время. Однако, когда мне было 16 лет, мне посчастливилось посидеть за рулем «Икаруса». После этого я буквально влюбился в данную профессию, и посчитал, что лучше всего стать водителем. Я получил уроки вождения на автомобилях грузовых категорий. Служил в Германии. По возвращении, приобрел для себя ЗИЛ-130, начал зарабатывать извозом. В 90-е у меня появилась первая фура, а в 2000-х годах я работал в Европе. К концу 2013 в моем автопарке было 13 машин. В настоящее время я их все до единой продал, и сам езжу на новенькой фуре. Имейте ввиду, что самый простой агрегат подобного рода стоит приблизительно 5 миллионов рублей.
Если вы интересуетесь вопросом, как стать дальнобойщиком, то учтите, что вам придется отучиться по двум направлениям в автошколе – категория C, к которой относятся грузовые автомобили, и категория Е, куда относятся авто с прицепом. Только после этого можно будет устроиться на фирму и работать дальнобойщиком. Сначала вам доверят только автомобиль-пятитонник. Фура, вес которой превышает 20 тонн, будет дана вам в распоряжение далеко не сразу. Важным показателем в этот момент будет состояние вашего здоровья, поскольку отбор проводится достаточно жесткий.
Водители спят — бандиты режут тенты
Но без ложки дегтя не обошлось и в истории Павла. Пожалуй, единственная большая трудность, с которой приходится сталкиваться дальнобойщикам, — хищение перевозимого груза из прицепа.
— Риск того, что груз украдут, очень большой. Пока водители спят, бандиты лазят по машинам, режут тенты и выискивают интересный для себя груз. Нашли нужный товар — пару паллет могут перекинуть в свою машину.
В один из последних рейсов в Париж в прицепе Павла злоумышленники также порезали тент, несмотря на то, что машина стояла на освещенном месте. Но груз остался в сохранности — он не заинтересовал бандитов.
— Таких людей лучше не трогать, даже если заметил, что они воруют из прицепа. У нас даже в инструкции это прописано. Надо сразу вызывать полицию, потому что неизвестно, чем может закончиться стычка с бандитами один на один.
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Оплата труда у Павла посуточная — 62−65 евро, включая выходные дни. Для сравнения: выполнив без нарушения ПДД девятичасовой пробег по Беларуси или России, дальнобойщик получит за сутки около 50 евро, при этом простои и выходные дни, как правило, не оплачиваются.
Зарплату Павлу перечисляют на карточку. Поэтому, выезжая на работу, он может прикинуть, на какую сумму он может рассчитывать после вахты. Конечно, за постоянные нарушения работодатель может оштрафовать водителя на 50 евро или посчитать суточные по пониженной ставке, но нашего героя это миновало.
— Зарплату мне никогда не задерживали. А с такой суммой я почувствовал себя более уверенно. В Европе на скидках удается купить дешевле, чем у нас, фирменные вещи себе, жене и детям, какие-то продукты, моющие средства. Мы уже привели в порядок строящийся дом. Сейчас у меня в планах поменять свой Opel Astra на какой-нибудь внедорожник. За мою зарплату вполне можно и погулять, и покататься, подумываю отправиться с семьей на машине в Черногорию.
Доходы и траты
Осуществляя грузоперевозки в столице и близлежащих областях, можно заработать до 8 тысяч в день. Средняя цена одного часа перевозок – 1000 рублей. Так, за месяц получается прибыль в размере минимум 240 тыс. руб., а то в два-три раза больше. Сумма немаленькая, но существуют и расходы.
Услуги диспетчера обойдутся в 10 % от заявленного дохода. Где-то раз на 50 тыс. км проводится техобслуживание автомобиля. Его стоимость колеблется от 50 до 100 тыс. руб. В графу расходы входит топливо.
В среднем используется 30 литров на 100 километров. Также бывают непредвиден-ные ситуации, к примеру, лопнуло колесо – замена около 32 тыс. руб. Еда обходится где-то 5 – 7 тыс. руб. в неделю – придорожные кафе недешевое удовольствие.
Трансрадар – помощник дальнобойщика
Интернет все сильнее распространяется во все сферы жизни, и грузоперевозки не стали исключением. Сейчас можно найти перевозчика, агента или заказчика прямо на сайте. Причем таких сайтов уже сотни. Поиск подходящего маршрута и груза достаточно сложен, ввиду переизбытка предложений.
Систематизировать и отобрать лучшее предложение поможет специальный сервис «Трансрадар». Он собирает самые выгодные заявки с проверенных сайтов, чтобы вы смогли подобрать заказ специально под себя. Такая система поможет вам сэкономить немало времени, оптимизировать расходы, улучшить работу и увеличить доходность бизнеса.
Никаких долгих регистраций и скрытых платежей – все предложения доступны вам сразу, а их список постоянно обновляется.
Хотите узнать больше о Трансрадар?
Европа и США – качество и конкуренция
По традиции, западные работодатели куда более требовательны к своим соискателям. Многие правила зависят от конкретной страны, но большинство требований схожи в разных государствах. Теперь к вопросу о том, как стать дальнобойщиком в Европе или в Америке. Водителю нужно иметь:
- права международной категории с соответствующей пометкой, либо местные права, если вам интересно, как стать дальнобойщиком в США, то там необходимо пройти собственное обучение. Не исключено, что придется обязательно сдавать и на право управления легковым автомобилем;
- загранпаспорт и рабочая виза (обычно, организация сама предоставляет последнее);
- медицинская справка, в том числе от психолога (требуется не везде);
- карта-чип на тахограф;
- пройденный курс (требуется в некоторых государствах).
Как можно увидеть, стать дальнобойщиков в Европе или в Америке несколько сложнее, чем на территории СНГ. Но и условия труда в ЕС и США на порядок выше – строгий распорядок, никаких переработок, защита от профсоюза. Шофер работает исключительно по своему графику и в соответствии со своими обязанностями, техническим обеспечением занимаются механики.
Бывалые водители также советуют закончить обучение на перевозку опасных грузов, так как они очень распространены в Европе.
Большой плюс от работы на Западе – ровные дороги, исполнительные и добропорядочные полицейские, а также очень достойная заработная плата.
Актуальность выбора
Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.
Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20–25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.
Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.
Замена прав с категорией Е
Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.
КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.
При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.
Как получить водительское удостоверение
Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает. Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее удостоверение, наличие которого обязательно проверит работодатель.
Чаще всего профессию дальнобойщика выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самосто-ятельно любую неисправность авто. Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь стаж и опыт вождения, чтобы сесть за руль фуры.
Обучение на симуляторе.
КСТАТИ! Для получения прав дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.
На курсах в автошколе обучают вождению сначала на специальных симуляторах фуры, а только потом на настоящих автомобилях.
В программу входят:
- общие навыки управления грузовиком;
- эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
- различные способы парковки;
- подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.
Экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, как и стандартная процедура получения прав:
- общая теоретическая часть по ПДД;
- управление грузовиком на автодроме;
- поездка по городу.
После сдачи экзамена выдаются новые водительские права международного образца.
Обязанности дальнобойщика
В последние десятилетия, когда появляется множество конкурирующих компаний, возрастает потребность в перевозчиках грузов. Организации выбирают этот метод для транспортировки малых и средних партий товара — их выгоднее поставлять с помощью автомобилей. Некоторые компании ориентируются на дальнобойщиков в случае, когда исходный пункт и конечная точка не имеют другого транспортного сообщения либо оно занимает много времени, а также из-за особенностей груза. Заказчикам также удобно, что товар доставляется по графику, который они устанавливают.
Дальнобойщики, в свою очередь, должны:
- Перевозить груз компании, с которой они сотрудничают, по указанному маршруту в определённую точку;
- Устранять мелкие неполадки автомобиля и обращаться в сервис при крупных, поддерживая состояние грузовика;
- Оформлять транспортную документацию;
- Помогать с погрузкой и разгрузкой товара, если этого требует заказчик или условия.
О профессии
Задаваясь вопросом, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует понимать, что транспортировка может быть на любые расстояния. Все зависит от класса большегрузного авто, а также маршрута его следования. Опытные водители могут проезжать не только по стране, но и отправляться в другие государства. Логистика международного уровня дает возможность при наличии документов, разрешающих въезд на территорию другого государства, доставлять товары и при этом получать достойные деньги.
Что касается оплаты, то она зависит как раз от стажа водителя, его профессиональных навыков, наличия транспортного средства в собственности или прокате, категории грузовика и дальности следования. Исходя из этого стоит сразу понимать, что не имея опыта и стажа, зарплата у нового работника будет ниже.
Кроме этого, компании не доверят особо ценные грузы таким водителям и ставят их на короткие маршруты. Дальнобойщик себя должен показать и проявить. Ответственность и пунктуальность — это основные качества, которые должны быть у любого водителя данного класса. Если сроки поставки будут нарушены или груз поврежден, могут возникнуть большие проблемы с заказчиком, что также влияет и на конечную зарплату самого водителя.
Как получить первые заказы дальнобойщику?
Хорошим помощником, чтобы стать дальнобойщиком с нуля, то есть без опыта работы в России будет система, типа «Трансрадар» которая собирает в себе большое количетсво заказов на перевозку. Здесь можно увидеть условия и доход, который предлагает заказчик. Это своеобразный агрегатор, собравший и заказчиков, и перевозчиков.
Устроиться на работу в крупную транспортную компанию сразу после получения удостоверения категорий С и Е не получится. Берут туда опытных водителей старше 25 лет, никто не доверит новичку дорогостоящий груз и автомобиль.
Возможно, придется поездить больше полугода стажером, кому как повезет, все зависит от человека, его стремления и способностей. Скорее всего, первой машиной будет не очень свежий образец, на котором и можно получить драгоценный опыт и вкусить все прелести профессии дальнобойщика.
Одним словом, в России стать дальнобойщиком без опыта нельзя! Все решают опыт, знания и водительская жилка.
Особенность профессии
В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.
Важные рабочие аспекты:
- Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
- Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
- На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
- Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).
Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.
Стать предпринимателем
Водитель дальнобойщик в России востребован в любой период. Будь то кризис в стране или экономический подъем, доставки грузов должны быть бесперебойными, чтобы любая структура работала нормально. Поэтому многие предприимчивые граждане становятся индивидуальными предпринимателями. Они получают собственные лицензии на проезд и поставки грузов различной категории и предлагают свои услуги разным компаниям торговой либо производственной направленности.
Хорошим опытом является и то, что многие бывшие работники из сферы водителей, организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными предприятиями. Однако для этого потребуются большие затраты в виде приобретения большегрузной техники и ее обслуживания.
Дополнительно необходимо настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональная связь, так как мобильные телефоны — это не всегда выгодно, да и соединение может на определенных участках отсутствовать. Частота рации дальнобойщиков в России меняется в зависимости от региона. Многие используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом, и в случае чрезвычайной ситуации прийти на помощь коллеге.
«Не спал и не ел по пятнадцать часов»
Водителем 33-летний Павел работает уже давно. Сначала от случая к случаю ездил в рейсы по Беларуси, потом устроился дальнобойщиком в российскую фирму.
Работу дальнобойщика легкой не назовешь, особенно когда приходится колесить на таких условиях, которые предложили Павлу. Впрочем, мужчина не скрывает — так работает большинство водителей отечественных фирм-перевозчиков.
— В первый самостоятельный рейс я отправился в Таджикистан. Пришлось тяжело: горы высотой больше трех тысяч метров, мороз 40 градусов и обледеневшие дороги. Самое страшное тогда было — застрять где-нибудь посреди трассы…
За два года работы на российского перевозчика Павел поездил по дорогам от Дальнего Востока до Афганистана и Западной Европы. В лучшие времена зарабатывал не больше 1000 евро в месяц, но за эти деньги «приходилось брать на себя очень много».
Фото Павла со страницы в соцсетях
— Несоблюдение режима труда и отдыха — самое типичное нарушение, которое нам «рекомендовал» работодатель, «мотивируя» при этом: «Чем больше проедешь — тем больше получишь денег». Поэтому перед рейсом берешь два чипа: свой и несуществующего коллеги, который, например, уже давно уволился. По правилам я должен ехать девять часов, а потом отдыхать. Но чтобы сделать больший пробег, в тахограф (тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. — Прим. AUTO.TUT.BY) перед перерывом на отдых вставляется чужой чип. Фактически получается, что за рулем едет уже другой человек, а практически — по-прежнему я.
Фото: страницы Павла во «ВКонтакте»
Бывало, что за рулем Павел находился по 15−17 часов без еды и сна.
— Едешь в таком режиме, к примеру, по Казахстану в снегопад. Сонный, уставший. Страшно, конечно… Но так хочется заработать больше.
В то время у Павла уже была семья, подрастали двое детей, а жена находилась в декретном отпуске. Денег катастрофически не хватало, тем более что супруги начали строить собственный дом.
— От коллег я узнал о том, что многие из них устроились работать вахтовым методом в Европе через литовские фирмы: несколько недель в рейсе, потом несколько недель отдыхаешь. Рассказывали, что хорошо у них получается зарабатывать, гораздо больше, чем у нас! Никто их там не обманывает и не заставляет работать сверх положенного времени.
Вот и Павел загорелся идеей и после изучения всех за и против отправился в литовское кадровое агентство, которое ему посоветовали знакомые.
Россия и Беларусь – трудности и путешествия
Стать водителем фуры не поздно в любом возрасте, но лучше всего определится с будущей профессией еще до 18-ти лет. Человек должен иметь две вещи – непреодолимое желание и готовность посвятить свою жизнь дорогам и грузам.
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком? Самое главное и незаменимое – водительские права необходимой категории. Можно сразу начать с получения прав категории «С», но многие предпочитают одновременно сдавать и на «В», чтобы не терять лишнего времени. После годового стажа вождения, шоферу становится доступна категория «Е», то есть, прицепной транспорт.
Важно! Экзамены «В» и «С» включают в себя теоретическую часть, автодром и городской экзамен. При сдаче категории «Е» теория исключается
Никаких лицензий на осуществление перевозок лично водителю не нужно. Теперь, немного слов о том, как стать дальнобойщиком в России без опыта. Самый простой метод, подходящий для новичков – устроиться в уже учрежденное и лицензированное предприятие, работающее в сфере логистики и перевозки. Желательно, приобрести свой автомобиль, хотя есть фирмы, предоставляющие машины для своих сотрудников.
В будущем, многие дальнобойщики начинают работать «на себя» – открывают ИП, приобретают лицензии и платят налоги, оставляя всю прибыль в собственном автопарке.
Помимо юридических процедур, каждый человек, профессионально управляющий грузовым ТС, должен иметь определенные навыки и черты характера:
- безупречное вождение, знание ПДД, хорошая манера езды;
- уважение к другим участникам движения, отсутствие агрессии;
- стрессоустойчивость и усидчивость;
- энергичность и умение правильно планировать свой день, распределять свои силы;
- надежность и ответственность.
Учитывайте, что перевозки грузов по столь бескрайней стране связаны с огромными расстояниями и просторами.
Никаких особенных различий от того, как стать дальнобойщиком в Беларуси без опыта нет. Система категорий прав и лицензий та же, что и в РФ.
Как дальнобойщики общаются друг с другом?
Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию.
На канале не приветствуется пустая болтовня — это рабочая чистота и нужна для дела. Любой, затеявший пустой треп, рискует услышать недобрую брань и кое-что о своей ориентации. Если водители хотят поболтать, то договариваются и уходят на другую частоту, дабы не засорять эфир. Называют друг друга по номеру машины, модели и региону. Если водитель обращается ко всему эфиру сразу, то чаще всего употребляется слово «ребята»: «Ребята, подскажите обстановочку на … ».
Заработная плата
Заработная плата водителей дальних рейсов напрямую зависит от таких факторов:
Опыт работы, потому что водитель с большим стажем знает нюансы профессии, строго придерживается графика движения.
Важность груза, потому что новичку работодатель поручит перевезти трубы, но не дорогостоящий товар.
Время, проведенное в рейсе, – дальние поездки приносят больше дохода.
Имея грузовик, водитель существенно повышает уровень заработка.
Молодые шоферы зарабатывают 40—60 тыс., опытные водители 100—150 тыс., а собственники ТС — 250 тысяч рублей. Конечно же, имеет значение и регион приписки. Разницы между оплатой женщин и мужчин нет.
Нюансы по оформлению
Получение водительских прав категории С – это процесс, который не отнимает много времени. Другая проблема связана с вождением автомобиля, имеющего длинный прицеп большой массы. В некоторых городах для въезда на территорию потребуется платить взносы. Кроме этого, сборы были введены и государством при проезде по общественным дорогам.
Если необходимо доставлять сырье и материалы на территорию производственного предприятия, понадобится также получить соответствующие разрешения. Без них водитель не сможет попасть к нужному объекту. Сам работник при транспортировке груза становится третьей стороной в договоре поставки между заказчиком и исполнителем. Он частично несет ответственность за груз при его перевозке на всей протяженности пути. Если будет доказано, что товар был уничтожен либо поврежден из-за самого водителя, убытки понесет логистическая компания и заработной платы, скорее всего, не будет.