Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии
Содержание:
Что еще нужно, чтобы стать дальнобойщиком?
Наличие прав на управление большегрузом – уже больше, чем половина дела. Но, само собой, чтобы стать дальнобойщиком с нуля, нужно еще и найти работу. При наличии средств на собственное авто, можно открыть свое ИП на перевозку грузов и для начала брать заказы по области. Не обязательно начинать сразу же на крупнотоннажном транспорте, можно купить грузовую газель и попробовать себя.
После получения опыта, можно задуматься и о фуре, заказах по перевозке грузов по всей России. Доход эта сфера приносит немалый, но условия работы иногда оставляют желать лучшего. Неделя, а то и две в дороге, без должного питания, спать придется в спальнике, готовить в кабине, про стирку вещей можно вообще не говорить. Конечно, можно останавливаться в придорожных гостиницах, питаться в кафе, но это дело затратное.
Даже если есть опыт вождения, собственный автомобиль, без наработки опыта начинать не стоит.
Так что главное правило: хотите стать дальнобойщиком России без опыта? Начните с получения опыта и не только в управлении ТС!
В условиях дороги, где негде искать ремонтную мастерскую, придется лежать под машиной самому. Для этого нужно знать технику не понаслышке, уметь справиться с любой поломкой. Суровые зимы и не идеальные российские дороги создают дополнительные трудности.
Кроме того, что нужно отлично водить автомобиль, нужно уметь организовать свой день, быть стрессоустойчивым, энергичным и ответственным человеком.
Легко ли быть виртуальным дальнобойщиком
Дальнобойщики – народ особый. Тяга к перемене мест, добровольная жизнь на колесах и любовь к скорости и своему автомобилю. Вот где машина должна быть в полном порядке! Ведь преодолевая расстояния в десятки тысяч километров, нужно быть уверенным в том, что стальной конь не подведет. Сегодня существует даже такое понятие как симрейсинг, означающее гонки на симуляторах. Управление в подобных играх не совсем обычное. Помимо кнопок нужен будет еще компьютерный руль и даже педали. Зато представьте, сколько удовольствия можно получить от такой игры. В симуляторах все выглядит довольно натурально. Есть здесь и СТО, на которых можно машину подремонтировать или очередной апгрейд сделать, есть проселочные дороги, а есть такие участки пути, которые скорее не дорогами, а направлениями назвать можно.
В такой игре о дальнобойщиках и в гонках принять участие можно и груз левый попробовать перевезти. Даже прицеп или полуприцеп на прокат здесь взять можно. Все это, конечно же, связано с некоторым риском, но так в реальности тоже часто рисковать приходится. Очень своеобразна в подобных играх политика цен на ГСМ: немного удивляет тот момент, что и дизтопливо и бензин стоят здесь одинаково.
Гонки и умение пользоваться картой и задавать маршрут далеко не все, чем можно заняться в играх про дальнобойщиков. Только представьте, что за спиной водителя находится полупустая фура, а за доставку груза кое-кто может выгодно заплатить. Вот и выходит, что целесообразно подвести еще что-нибудь по пути. При этом нужно учитывать, что грузы бывают как габаритными так и тяжелыми. В первом из случаев, в вашем рефрижераторе будет занято почти все место, а во втором места будет предостаточно, но вот только грузоподъемность автомобиля не позволит перевозить вес, превышающий норму. Вот и выходит, что найти попутный груз не так уж и просто, ведь баланс между весом и объемом должен быть соблюден.
Любой дальнобойщик должен очень любить свою профессию, ведь часть жизни нужно провести в пути. При этом ехать приходится и днем и ночью, по любой погоде, не взирая ни на что. Все без исключения дальнобойщики — профессиональные водители. Комфортно чувствуют они себя за рулем микроавтобуса или фуры с прицепом, большие расстояния их не пугают, а, напротив, манят в дорогу. Держа крепко в руках компьютерный руль сегодня, кто-то из мальчишек уже несколько лет спустя пересядет за руль настоящего автомобиля, и навыки полученные в таких играх обязательно пригодятся. И пускай дальнобойщиками станут далеко не все, но свой собственный автомобиль водить смогут многие.
Игры на любой вкус
Среди большого количества игр есть такие, в которые интересно будет играть самым маленьким геймерам, а есть и симуляторы, в которые даже взрослые играют с удовольствием. Среди игр о дальнобойщиках очень много пазлов. Казалось бы, обычные фотографии автомобилей, а сколько в них мощи и красоты, которую настоящие знатоки техники всегда смогут оценить по достоинству. Всевозможные фото автомобилей для перевозок грузов на дальние расстояния можно увидеть в качестве заставок и в различных платформерах и симуляторах.
Есть среди предложений много вариантов гонок на прицепах и полуприцепах. В некоторых играх можно очень многое узнать не только о правилах вождения, но и о нюансах грузоперевозок и об устройстве самих автомобилей. Играя, даже навыки того, как правильно припарковаться приобрести можно, было бы желание.
Поскольку работа дальнобойщиков напрямую связана с логистикой, то придется в виртуальном мире не только за дорогой следить и машину свою держать в исправности, а еще и попутный груз подвести, а потом, заработав на подобных операциях достаточно средств, можно и об апгрейде автомобиля подумать. В играх для самых маленьких автолюбителей можно встретить смешные рисованные автомобильчики, которые, не смотря на свой внешний вид, в дороге способны на многое. Что же тут плохого, если автомобиль дружелюбно подмигнет фарой или расплывется в улыбке.
Игры дальнобойщики — это очень интересный жанр, в нем есть и такие аркады, где приходится от разбойников с большой дороги избавляться. Вот где пригодятся навыки вождения и умение логически мыслить. Иногда для того, чтобы оторваться от преследования приходится с трассы и на проселочные дороги съезжать, чтобы путь сократить, а иногда даже укрыться на время где-нибудь в укромном месте, чтобы потом развернуться и совершить обманный маневр, таким образом, запутав следы. Как правило, в играх подобного плана очень хорошо выдержаны и физика и механика.
Плюсы и минусы профессии дальнобойщик
Плюсы
- Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
- Вуз дальнобойщику не нужен.
- Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
- Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
- Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
- Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
- Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
- Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.
Минусы
- Деятельность сложная и опасная. Слишком высок риск нападения дорожных бандитов.
- Условия труда нельзя назвать простыми, ведь дальнобойщик осуществляет ремонт большегрузного автомобиля, который на любом отрезке маршрута может просто остановиться из-за поломки. Водителю приходится лежать на земле, проживать в практически полевых условиях, где нет ни душа, ни нормального питания.
- Для деятельности в этой сфере нужно собрать солидный пакет документов.
- Длительные рейсы, ведь в случае работы на международных маршрутах дальнобойщик может проводить в пути 2-5 месяцев и более.
Особенности выбора
Как стать дальнобойщиком в России и с чего начать тоже стоит рассмотреть. Многие считают, что стать водителем большегрузного авто может каждый. Однако на практике получается, что не все водители могут справиться с такой ответственностью и нагрузкой.
Выбирают данное направление в работе только те, кто умеет справиться с машиной в сложных ситуациях. Ведь нередко бывают случаи, когда на гололеде фуру массой 12 тонн начинает разворачивать из-за скользкой дороги. Кроме этого, жизнью и здоровьем серьезно рискуют водители, отправляющиеся в северные регионы страны, где заморозки опускаются ниже минус 30 градусов и дороги постоянно заметает.
В итоге уже после первых таких рейсов многие начинающие работники считают, что риск с такой зарплатой неоправданный. В действительности это правда. Многие водители не раз попадали в снежный плен на трассе. В итоге им предстояло ночевать в машине и обогреваться с помощью подручных средств, пока спасатели не добирались до них.
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком
Обучение в школе вождения позволит получить права для начала карьеры. Езда на грузовом транспорте предполагает получение документа категории C. А вот для перевозки грузов на прицепных устройствах понадобится получение еще и прав категории E.
Занятия в школе производятся в течение 2 или 3 месяцев. За этот период новичок получает все необходимые знания и изучает особенности управления грузовым транспортом. По происшествию данного периода проводится экзамен. Первоначально ученику необходимо хорошо ответить на тестовые вопросы, количество которых обычно равно 20.
Как только первая часть успешно сдана, можно приступить к практическому испытанию. На закрытом автодроме школы выполняется прокат на грузовом авто, далее определяется успешность выполненного задания. Если все маневры произведены на «отлично», ученик переходит к последнему этапу экзамена. Он заключается в езде на транспортном средстве по территории города. Хорошее выполнение задания гарантирует получение категории C.
После получения документа можно приступать к работе дальнобойщиком.
Устраиваться на частные компании не всегда разумно. Если учитывать то, что стажировка может занять не только месяцы, но и года, за которые новичок возможно ни разу не сядет за руль, то следует рассматривать вариант покупки собственного транспорта.
Приобретать дорогостоящие фуры также не идеальное решение. Тем более что расплачиваться за транспорт придется долго, а гарантировать успешное начало карьеры никто не может.
Первое, что должен помнить новоиспеченный дальнобойщик — это наработка клиентской базы и нахождение такой работы, где на него будет возложено минимум финансовой ответственности.
Идеальным вариантом покупки собственного авто станет небольшой поддержанный грузовик или поддержанная грузовая газель. Их можно приобрести без кредитов или услуги лизинга. Да и начать транспортировку на них будет гораздо проще.
Краткое описание
Дальнобойщик – мужская профессия, связанная с риском. Условия труда сложные, ведь водитель проводит за рулем более 8-10 часов в день, нередко спит в придорожных мотелях или в кабине большегрузного автомобиля. Профессия понравится юношам, которые любят управлять автомобилем и тяготеют к путешествиям. Бонусом является то, что деятельность дальнобойщиков, занимающихся международными грузоперевозками, очень хорошо оплачивается.
Профессиональное обучение дальнобойщика начинается в автошколе. По сути для работы нужны лишь водительские права категории Е (зависит от транспортного средства), загранпаспорт (для международных перевозок) и карта для тахографа, Код 95 (для трудоустройства в зарубежные компании), медицинская справка, дающая право управлять автомобилем. Однако на деле все не так просто, ведь компания или частный заказчик не доверяют водителям без опыта, поэтому необходимо получить его, поработав за рулем грузового автомобиля в течение 3-х лет. Важную роль играет опыт безаварийного вождения, умение работать с разными видами документации, используемой в рассматриваемой сфере. Средний возраст дальнобойщиков стартует от 25-30 лет.
Плюсы и минусы профессии
Дальнобойщик, как и другие профессии, имеет в себе как положительные, так и отрицательные стороны, с которыми мы знакомим вас в данном разделе статьи.
Плюсы
- Отсутствует серость офисных будней;
- Жизнь в постоянной смене картин местности и людей;
- Знакомство с большим количеством людей, которые часто бывают полезными;
- Достойный уровень оплаты труда;
- Возможность чувствовать себя свободным;
- Рынок труда всегда нуждается в водителях-дальнобойщиках;
- Возможность вести свой бизнес без специального экономического образования;
Минусы
- Работа связана с рисками для жизни и здоровья, а так же материальными потерями, связанными с поломкой автомобиля и порчей, потерей груза;
- Случаются непредвиденные ситуации, связанные с дорожными происшествиями или погодными условиями (снегопады, сильный мороз, ливневые дожди и т.д);
- Высокая нагрузка на спину и зрение;
- Жизнь в дороге и редкие встречи с родными и близкими;
- Поездки по плохим дорогам;
- Несбалансированное питание в пути и как следствие заболевания желудочно-кишечного тракта;
- Частые недосыпания, так как сон в машине нельзя назвать полноценным.