Дальнобойщик

Описание и специфика работы

Кто такой дальнобойщик – это профессиональный водитель, обладающий хорошими знаниями материальной части и имеющий навыки слесаря-ремонтника с большим опытом работы. Физическая подготовка имеет первостепенное значение, т. к. в дороге он может рассчитывать только на свои силы и знания, а также помощь напарника.

Кроме этого, водители фур выполняют обязанности экспедитора, а иногда и грузчика, владельцы длинномеров являются и индивидуальными предпринимателями. Молодые люди, мечтающие о профессии дальнобойщика, должны быть готовыми преодолевать трудности дальних дорог, не бояться подстерегающих опасностей, а не только думать о высокой зарплате.

Специфика работы дальнобойщика.

Русско-персидские концессии

Весной 1906 г. многие газеты и журналы облетела сенсационная информация об открытии регулярного автомобильного движения между Россией и Персией. Германская и швейцарская профильная пресса рапортовала в унисон: «Русские сделали новый шаг вперёд в усилении своего влияния в Персии – только что между Энзели и Тегераном началось регулярное автомобильное движение, значительно сблизив Кавказ и Персию». Далее сообщалось о том, что русские инженеры «на зависть англичанам» построили отличное шоссе, по которому постоянно курсируют многочисленные автомобили. Звучали и прозрачные намёки, что эта великолепная работа русских инженеров-дорожников осуществилась благодаря протекции некой высокопоставленной особы из Петербурга при полном согласии персидского шаха. А поддержал идею прогрессивный премьер Персии, свояк шаха и «большой друг русских» Муртаза Кули-хан Сани-уд-Даула. Он изучал в Германии машиностроение и слыл знатоком автомобильного дела. Концессию на автомобильные перевозки русские получили на 20 лет, и персидский премьер вложил в это дело немалые личные средства. Предприятию немцы сулили процветающее будущее.

Английские и американские журналисты вторили немцам, но кратко и без особых эмоций. Дело в том, что в период 1905–1911 гг. Персия была охвачена Конституционной революцией. В восточные дела активно вмешались Россия, Великобритания и Германия, соперничая между собой за влияние. При этом германские и российские интересы противостояли английским. В 1906 г. в Персии была введена конституция, а в следующем году было заключено британско-российское соглашение о разделе Ирана на сферы влияния. Северная часть страны попала под российскую опеку, центральная часть была объявлена нейтральной и открытой для Германии, а на Юге хозяйничали англичане. Первоначально Россия проводила по отношению к Персии традиционную мирную политику, привлекала значительные средства для развития инфраструктуры и международной торговли, вынашивая проект Великого индийского пути.

История российских концессий на постройку и эксплуатацию железных и шоссейных дорог в Персии началась в 1872 году. Первое построенное русскими шоссе Решт – Тегеран было открыто для гужевого движения уже в 1900 г. В течение последующих десяти лет были построены шоссейные дороги Энзели – Решт, Казвин – Хамадан и Джульфа – Тавриз.

Открытие в 1906 г. регулярного автомобильного движения обществом Энзели-Тегеранской дороги явилось ожидаемым результатом российской политической и экономической активности в Персии. Однако российская пресса не уделила этому событию пристального внимания – деяние не было таким грандиозным, как его описывали немцы. Организатором международных рейсов стал прибывший незадолго до этого на работу в Персию опытный инженер А.И. Трескинский, работавший ранее на строительстве Кругобайкальской железной дороги. Инициатива этого начинания исходила от министра путей сообщения князя М.И. Хилкова, которого поддержал председатель Совета министров граф С.Ю. Витте. Хилков слыл энтузиастом-автомобилистом и радетелем моторизации России, Витте разделял его взгляды. Видимо, именно Витте имели в виду немцы, говоря о поддержке некой «высокопоставленной особы». А.И. Трескинский, владелец автомобиля отечественной марки «Лесснер» (такой же машиной пользовался С.Ю. Витте), заказал в Петербурге и привёз на новое место службы, вероятно, один грузовой автомобиль и один небольшой автобус. Точных данных об этих машинах и их работе в Персии пока найти не удалось. По сведениям историка В.И. Дубовского, это были ввезённые из Германии автомобили «Даймлер» или идентичные по конструкции машины «Лесснер» российской сборки. Судя по всему, работали они на маршруте недолго. В 1907 году в Персии начался новый всплеск народных волнений, а вскоре разгорелась настоящая гражданская война. И без того небезопасная ситуация вокруг шоссейных дорог обострилась, вооружённые нападения участились, что привело к временному снижению российской экономической активности. О дальнейшем развитии автомобильного движения не могло быть и речи, хотя попытки продолжались и в смутное время.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Обучение в автошколе

Или проще — открытие категорий. Сначала это переподготовка с категории В на категорию С. Теория и практика занимают от полутора до двух месяцев в зависимости от удачи. На занятиях по теории заново изучаются ПДД и разбираются важные особенности вождения грузовиков. Например, то, что на дорогах с тремя и более полосами нельзя двигаться дальше второй полосы, как правильно рассчитывать радиус поворота и в каких случаях можно отступать от ПДД (иначе, например, просто не повернете куда нужно). Ученики узнают про максимально допустимую скорость, процедуру буксировки, юридические опасности, подстерегающие обладателей ГАЗелей и пикапов с записью «грузовой бортовой» и так далее.

С теорией разобрались, пора к практике. На площадке будет ждать ЗИЛ-130 или полноприводный «КАМАЗ» — как повезет. Лучше, конечно, «КАМАЗ», потому что это настоящий грузовик в современном понимании, с приличествующими ему габаритами и устройством. После «КАМАЗа» ЗИЛ грузовиком уже не кажется.

Стандартная автошкольная машина — полноприводный «КАМАЗ»

Упражнения стандартные: параллельная парковка, разворот в три приема, трогание на подъеме. Но здесь сразу проявляется много отличий от легкового автомобиля. Узнаем, что руль крутить на месте нельзя; что все нужно делать плавно и без резких движений (а то передачу не включите); что давить на газ нужно смелее; что пневматическая тормозная система имеет свои особенности и что обзор в зеркалах отличается от легковушки в лучшую сторону.

Площадку откатали, пора в город! И вот здесь уже испытываем в реальных условиях, что чувствует водитель грузовика: перед кабиной снуют легковушки, перестроиться уже не так просто, как на условном Солярисе — тут не пускают; там ограничение, в другом месте не развернуться… Но не так страшен черт, как его малюют, нужно всего лишь привыкнуть.

Секретные сигналы дальнобойщиков

Казалось бы, сколько можно придумать сигналов из такого скромного набора – мигалки, фары, сигнализации. Но язык дальнобойщиков многогранный настолько, что пора выдать словарь или хотя бы разговорник.

Вот знаки, которые вошли бы в него:

  • Сигнал правого поворота – на дороге нет других машин.
  • Сигнал левого поворота – опасность впереди, лучше не обгонять.

  • Одно мигание дальним светом правой фарой – опасность впереди, левой – машин нет.
  • Мигание дальним светом дважды – близится неровный участок дороги.
  • Постоянное мигание – уступи дорогу автомобилю сзади.
  • Мигание аварийной сигнализацией может иметь несколько значений: благодарность, авария, извинение и многое другое в зависимости от ситуации.
  • Переключение с ближнего на дальний свет говорит, что вы слепите идущего навстречу.
  • Переключение с дальнего на ближний выполняется, когда идущий сзади автомобиль едет на обгон. Чтобы не слепить его, вы переключаетесь.

Благодаря этому негласному сленгу удается избежать аварийных ситуаций. Очень много записей в «Ютубе» о помощи дальнобойщиков на дороге

Видео больше любых слов показывает важность сигналов

Комфорт и удобство современных большегрузов

Современные грузовые автомобили во многом отличаются от своих предшественников. Сегодня их, по праву, можно назвать домами на колесах. Кабина настолько высокая, что позволяет водителю стоять в полный рост. Здесь же, за водительским сиденьем, расположено удобное спальное место с одеялом, матрасом и подушкой. А если его убрать, то можно увидеть походную кухню с холодильником и плитой.

Стоит сказать, что кабина автомобиля, на котором ездит Данил Зазыбин, не украшена различными мелкими предметами, столь часто встречающимися в торпедах большегрузов. Водитель считает, что они мешают нормальному обзору, поэтому в его машине установлена только иконка.

Подходит время обеденного перерыва, который, обычно, длится 45 минут. Если выбирать между походом в кафе и принятием пищи в машине, то большинство дальнобойщиков остановится на втором варианте. Время вполне позволяет приготовить что-либо стоящее. Некоторые водители перекусывают бутербродами, а кто-то предпочитает полноценный обед.
Улыбаясь, Данил рассказывает, что однажды он, даже, жарил себе блины. А некоторые водители, вообще, могут варенье сварить. Во время длительных стоянок дальнобойщики всегда сами готовят себе пищу, причем, получается это у них совсем неплохо. А если надоели каждодневные блюда, то другие водители никогда не откажут в новом, полезном рецепте.

Если ходить в кафе каждый день, то на это никаких денег не хватит. Дальнобойщики, занимающиеся международными перевозками, стараются питаться в общественных заведениях не дальше Польши. К примеру, очень скромный завтрак в Германии стоит не меньше 500 рублей. Именно поэтому, водителям гораздо выгоднее самостоятельно готовить себе обеды.

Ранние автомобильные игры «СофтЛаб-НСК»

Следующим большим заказом компании стал Симулятор профессионального вождения автомобиля. Это обучающий комплекс, разработанный в сотрудничестве с южнокорейской компанией Darim Co. Он состоял из кабины, системы моделирования динамики и системы визуализации — попросту говоря, компьютера с экраном.

Иными словами, это была обучающая вождению автомобиля программа (такие программы выходят и сейчас, например 3D Инструктор), идущая вместе с соответствующим аппаратным обеспечением, «кабиной автомобиля». В качестве локации, на которой игроку нужно было учиться водить авто, был представлен небольшой фрагмент корейской столицы, Сеула.

В этом проекте игрокам предлагалось учиться водить автомобиль по улицам СеулаВ этом проекте игрокам предлагалось учиться водить автомобиль по улицам Сеула

Планировалось также издавать симулятор на компакт-дисках для домашнего использования. Демоверсия проекта, выложенная самой SoftLab, носила название DrivDemo.

Этот проект дал создателям первый опыт работы с транспортными играми. Продолжилась доработка собственного движка, начатого во времена MindDrive — теперь он может работать с автомобильной физикой.

Когда (если) учились водить автомобиль, использовали обучающие симуляторы?

А в следующем заказе от Darim Co, Автомобильных гонках (известном игрокам как CarDemo), на основе предыдущего симулятора вождения уже были созданы автомобильные гонки для игрового автомата. Появились противники, управляемые ИИ, а также возможность игры с реальными игроками по «локалке».

«Включаем телевизор, говорят, в Таджикистане война. А нам туда мини-завод Coca-Cola везти…»

Когда-то в 90-х позвонил Игорь, мой напарник. Говорит, поехали в Таджикистан. Мы не должны были идти в тот рейс, но так вышло. Фура отправилась за две недели до этого, ее арестовали на границе с Россией (тогда она еще была) — что-то не то с документами. Двое водителей за это время в Смоленске прокутили практически все деньги, что им выдали на рейс. Мне говорят: нужно помочь. Ну не вопрос. Сели на тягач, 29-й МАЗ, поехали за этой фурой

Нашли ее на штрафстоянке где-то под Катынью: «голова» отдельно, прицеп отдельно. Пока цепляли фуру, местные нам порассказали, чего тут водители утворили — весь Смоленск гудел. Одного водилу мы, кстати, видели. Другой не объявился. Со всех денег у них осталось 800 долларов. Мы с Игорем поскребли по карманам, насчитали еще тысячи полторы. И с этими деньгами отправились в поездку. Представляешь, до самого Куляба, что на границе с Афганистаном. Одно топливо сколько стоит! Ну ладно, ехать-то нужно. Везли какому-то их князю мини-завод Coca-Cola: вся фура, 14 метров, была забита оборудованием.

Проехали Челябинск, через переход Петухово — Петропавловск вошли в Казахстан. Август, жара. Озеро Балхаш лежит слева огромным изумрудом. Смотрю: верблюд идет. Остановились. У дороги сидит девочка, у нее Polaroid. Говорю: «Сфотографируй, пожалуйста». А она мне: «Три тенге». Заплатили, что делать.

Доезжаем до Шу — это город в Казахстане. Дорога прямо. Я вижу по атласу, что другого пути нет. И висит знак «кирпич». Как такое возможно? Рядом человек, одет в штатское.

— Слушай, как проехать?

Бакшиш, — отвечает. — Плати.

За что платить? Смотри в атлас: куда я поеду?

Сейчас ты отсюда вообще не уедешь, — и достает сверток с травой. — Приедет бригада, найдет у тебя это в грузовике. И все.

Что делает быт лучше

Интерьер кабины – дело вкуса. Каждый обустраивает внутреннюю часть машины по-своему.

Но существует ряд предметов, которые есть в любом автомобиле:

  1. Светодиодные ленты для освещения. Многие любят почитать книгу или прессу. Установленный в машине свет тусклый и к тому же его использование разряжает аккумулятор. Монтаж светодиодных лент – неплохой вариант для зимнего времени года.
  2. Беспроводная зарядка для телефона.

  3. Семейный снимок. Присутствие фото родных в кабине автомобиля поддерживает моральный настрой шофера.
  4. Приемник для прослушивания песен или гимна родной страны. Музыкальное сопровождение – неотъемлемая составляющая работы водителей. Популярностью пользуются модели, которые могут воспроизводить скачанные песни.
  5. Спортивный инвентарь для выполнения гимнастических упражнений. Нахождение за рулем предполагает малоподвижный образ жизни. Занятие физической культурой необходимо.
  6. Газовая плита с мини-баллонами для разогрева или приготовления еды. Перемещать большие емкости с газом в кабине запрещено.

Предостережения для новичков

Работа дальнобойщика трудная даже для опытных водителей. Новичкам в ней приходится особенно нелегко. Но если тщательно подготовиться к рейсу, то получится избежать многих неприятностей.

Что следует учесть перед дорогой:

  1. Необходимо изучить маршрут, по которому предстоит ехать. Нужно заранее продумать, где переночевать, в каких кафе обедать, проработать опасные участки.
  2. Настроить рацию на определенную частоту, чтобы общаться с коллегами в пути. Так можно узнавать о пробках, авариях, позвать на помощь, если она понадобится.
  3. Никогда не останавливаться на ночевку в безлюдном месте. Лучше выбирать стоянку рядом с кафе, подразделениями полиции или постами ГИБДД.

Рация – гаджет №1 для дальнобойщика

История Компенсация

У меня знакомый дальнобойщик, как то ездил в Россию на своей фуре, возил копченые окорочка, так рассказывал, что на всем протяжении пути из России до Минска, его грабили как российские, так и наши гаишники, так, что по прибытию в Минск, приемщик недосчитался 10-15 ящиков.

Однако среди оставшихся ящиков был найден гаишный жезл, что еще раз доказало слова водилы. Так вот, в качестве моральной компенсации взял он этот жезл сыну поиграть, спустя какое то время там села батарейка, прикиньте чувства водилы, когда разобрав жезл для замены батареек он нашел в нем белее 800 $ в разной мелкой валюте.
Такая вот моральная компенсация получилась.

«Мишкин поцелуй»

Привезли в Гомель, отцепили где-то в центре. Я остановил грейдер, который убирал улицу, говорю водителю: «Хочешь стать миллионером?»
(Тогда у нас еще ходили миллионные купюры.) Короче, оттащил он меня на стоянку у трассы на Минск, а я поездом в столицу, за запчастями. Вернулся, отремонтировал машину, поехал. В прицепе этот «Поцелуй» — хуже не придумаешь. Денег нет и бензина нет — вот-вот лампочка загорится. Остановился в какой-то деревне, попросил солярки у тракториста. Тот ни в какую. Ну ладно.

Стою возле дороги с канистрой — идет навстречу «словак» . Я без особой надежды махнул рукой — останавливается. Выходит такой крепыш с бородой.

— Добрый день, говорю, ты по-русски понимаешь?

Конечно.

Послушай, солярки нет совсем. И денег одни гроши. Продай сколько сможешь.

Канистра есть?

А как же.

А у него красавец DAF. Баки по 800 литров. Отлил мне канистру, денег не взял. Разговорились, его Павел зовут. Он закурил, а у меня ничего в кабине. Что делать: попросил сигаретку. Так он мне вынес из кабины пачку Camel. Это по тем временам!

— Павел, я не знаю, как тебя благодарить!

Ничего не надо. На дороге всякое случается.

Ты кофе пьешь?

Конечно.

Тогда вот тебе к кофе!

Я ему сколько смог схватить этих коробок с «Поцелуем» — столько отнес. Больше мне нечем было его отблагодарить.

Дальнобойщики из России — мастера на все руки

Не торопясь крутя руль, Данил Зазыбин рассказывает, что в прежние времена дальнобойщикам часто приходилось самим устранять различные неполадки своего автомобиля. Европейцы считали российских водителей дальнобойщиков мастерами на все руки. Они могли заменить не только колеса или тормозные накладки, но и выполнить серьезный ремонт двигателя. Но сегодняшнее оснащение современных автомобилей не «располагает» к самостоятельному устранению неполадок: при любой серьезной поломке приходится обращаться в сервис.

В автомобиле Данила установлена рация, из которой слышны мужские голоса. Другие водители с азартом «перемываю косточки» чьей-то теще.

Данил поясняет, что все фуры оснащены рациями, настроенными на одну волну. Они помогают водителям при возникновении непредвиденных ситуаций. С помощью рации дальнобойщики могут обсудить дорожную ситуацию или просто поговорить на любую интересующую их тему. Стоит задать в рацию какой-либо вопрос, и разговор завязывается сам собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector