Блог дальнобойщик

Пешеходы и «улитки»

Помимо интернета, для наращивания протестной массы используются портативные рации, которые есть почти в каждой фуре. В пробке те, кто уже определился с участием в протестах, агитируют сомневающихся. При этом общение происходит анонимно, что делает подобный метод агитации относительно безопасным.

МПВП создан в 1998 году на волне протестов против ограничения въезда большегрузных машин в центр Москвы. Дальнобойщикам тогда удалось снизить стоимость годового пропуска в центр с 50 до 30 минимальных размеров оплаты труда. На форуме профсоюза дальнобойщики обсуждают форматы акций.

На прошлой неделе это были перекрытия дорог, так, в Челябинске 19 ноября около 100 дальнобойщиков в течение часа ходили по пешеходному переходу туда-обратно, не давая проехать легковым авто. Дальнобойщики ездили «улиткой» — настолько медленно, что, например, в Перми 19 ноября пробка растянулась на 7,5 километров.

Вклад в инфляцию

Росавтодор тем временем отчитывается об успешном запуске «Платона»: за первые пять дней в системе зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок). Сумма отчислений составила 191 млн рублей.

Но не все на высшем уровне выступают за систему. Сегодня, 23 ноября, глава Сбербанка Герман Греф на съезде лидеров «Опоры России» заявил, что введение платы с большегрузов приведет к росту цен в магазинах.

«С самого первого шага внедрения были совершены ошибки. В результате мы имеем и серьезное влияние вообще в целом на логистику в стране, на соответствующие настроения, и в конечном итоге мы увидим в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Не знаю, насколько можно этому доверять, но говорят о вкладе этого фактора в инфляцию примерно в полтора процентных пункта. Мы таких расчетов не проводили, но даже если это будет не 1,5%, а процентный пункт, полпроцентного пункта — это не очень хорошая история», — отметил глава Сбербанка.

Сколько времени понадобится Госдуме для рассмотрения поправок к КоАП, и что будет, если депутаты их не примут, пока не ясно.

Не пятая колонна

Дальнобойщики также массово парковались вдоль трасс. Здесь особо отличились дагестанцы: колонна фур возле поселка Ачи-Су стоит с 17 ноября, а

охраняют ее бронетранспортеры с автоматчиками. Однако многие водители советуют отказаться от этой тактики, особенно после того, как 19 ноября в толпу бастующих вдоль трассы М-10 под Тверью въехала фура, один человек погиб, и трое пострадали.

Поджог офиса компании «РТ-Инвест Транспортные системы» в Тольятти в ночь с 12 на 13 ноября неизвестными дальнобойщики не одобрили, а некоторые не верят, что такое могло случиться. «РТ-Инвест» принадлежит Игорю Ротенбергу — сыну близкого к Кремлю предпринимателя Аркадия Ротенберга — и была назначена минтрансом для контроля сбора новой пошлины через систему «Платон».

Межрегиональный профсоюз официально участвовал в митинге «Антимайдан» 21 февраля 2015 года в Москве.

Зампредседателя МПВП Сергей Волощук активно противопоставляет дальнобойщиков «пятой колонне». При этом председатель МПВП Александр Котов пишет на форуме профсоюза, что власти толкают дальнобойщиков на «майдан» и необходимо «пресечь попытки зажравшихся олигархов руками послушного им правительства грабить российский народ».

До недавних пор одной из основных площадок для анонсов акций дальнобойщиков был сайт коммунистического движения «Рабочий путь», про которое известно немного. Первые упоминания движения относятся к 2012 году, оно было создано на Кубани и стоит на позициях ортодоксального марксизма.

Сами дальнобойщики, судя по соцсетям, разделились на два лагеря: одни считают «Платон» закономерным продолжением политики властей, другие предлагают не примешивать политику в протесты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector