Изменения пдд
Содержание:
Нормы управления автомобилем
Итак, повторимся, отныне водитель, управляющий грузовиком массой от 3,5тонн и не работающий при этом на ИП или юридическое лицо, не может пребывать за рулем столько, сколько ему заблагорассудится. Теперь он, как и работник по найму, должен вести автомобиль и отдыхать от вождения строго по графику.
На вождение без остановки дается 4,5часа, после чего нужно обязательно устроить перерыв. Перерыв можно взять полностью — 45минут, а можно разделить на две части — 30минут и 15минут.
В день (то есть в течение 24часов) находиться за рулем можно максимум 9часов, дважды в неделю (но не чаще того!) это время разрешается увеличивать до 10часов.
Отдыхать в течение суток необходимо не менее 11часов, трижды в неделю ежедневный отдых можно сократить до 9часов.
При этом максимальное время вождения в течение недели не должно превышать 56часов, в течение двух недель — 90часов.
Вместе с тем для тех водителей, «работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям», продолжает действовать режим труда и отдыха, регламентированный Приказом Министерства транспорта №15 от 20.08.2004г.
На сайте Правительства отмечается, что принятые изменения в ПДД гармонизированы с этим приказом, а также с положениями ЕСТР (касаются международных перевозок). В целом, так оно и есть. Единственное: по Приказу Министерства транспорта на безостановочное вождение дается 4часа, а не 4,5часа, как в обновленных ПДД.
Наказание по ст. 11.23 КоАП
Сначала о хорошем.
С 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:
1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.
2. Нарушение требований к использованию тахографов.
3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.
Из статьи 11.23 КоАП РФ
То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.
Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: https://www.youtube.com/watch?v=VvDWAuVU9NQ ).
С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.
Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.
В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы
Это очень важное обстоятельство. Потому как
Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.
В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.
С 1 ноября 2019 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того
ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.
Документы
Дата | № | Название |
---|---|---|
30 Мая 2019 |
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки |
|
30 Мая 2019 |
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Добавление 1В) |
|
02 Декабря 2015 | 348 |
Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273» |
10 Ноября 2015 | 333 |
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2015 г. N 333 «Об утверждении формы заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок» |
10 Ноября 2015 | 331 |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.06.2017 г. № 215 «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 10 ноября 2015 г. № 331 «Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения» |
10 Ноября 2015 | 332 |
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2015 г. N 332 «Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения» (с изменениями и дополнениями) |
30 Июля 2014 | 209 |
Приказ Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка назначения или уполномочивания испытательных станций к выполнению работ по контролю соответствия нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств — ледников, транспортных средств — рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств» от 30 июля 2014 г. N 209 |
30 Июля 2014 | 210 |
Приказ Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка назначения экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства — ледника, транспортного средства — рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г.» от 30 июля 2014 г. N 210 |
30 Июля 2014 | 211 |
Приказ Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств»от 30 июля 2014 г. N 211 |
28 Октября 2013 | 332 |
Об утверждении Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах |
11 Февраля 2013 | МС-7-р |
Распоряжение Министерства транспорта РФ от 11 февраля 2013 года № МС-7-р «Об организации работы по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», редакция от 22 апреля 2020 года |
Принцип формирования рабочего времени сотрудника
При составлении специального графика учитываются некоторые принципы для минимизации негативных последствий в отношении специалиста, который не должен получать травм, а также для снижения попадания в определенные аварийные ситуации, которые могут привести к тяжким последствиям:
- принцип сохранения здоровья и обеспечения режима отдыха гражданина, как во время следования, так и во время послерейсового отдыха;
- учет погодных данных при формировании текущего графика;
- учет времени прибытия и графика следования, а также определение средней скорости движения;
- принцип минимизации вреда для здоровья при построении маршрута следования.
Режимы труда и отдыха для данной категории граждан
Что такое тахограф и зачем его используют
Все слышали о таком приборе, как чёрный ящик. С его помощью регистрируется всё, что происходит на борту самолёта: технические характеристики, куда он летит, как ведут себя пилоты. В итоге этот прибор позволяет анализировать работу сотрудников авиакомпании, следить за соблюдением ими трудовых норм и при этом знать, как самолёт себя «чувствует» технически. Или выявить причины крушения, если таковое случится.
С помощью тахографа можно точнее фиксировать скорость и пробег авто. Он позволяет проследить за тем, насколько точно водитель соблюдал трудовой режим. Отдыхал ли он положенное время. И, конечно, какой по массе груз перевозила машина.
Устройство является довольно небольшим. Оно может быть установлено как производителем транспортного средства, так и в специализированной мастерской.
На сегодняшний день в России используется два вида тахографов:
- аналоговый, он же шайбовый тахограф;
- цифровой.
Переход на цифровые аналоги связан с тем, что они лучше защищены от внешнего вмешательства. В частности, этому способствует наличие блока средства защиты криптографической информации (СКЗИ).
Благодаря такому модулю, корректировка записанной информации становится практически невозможной, ведь он:
- регистрирует и проверяет цифровую подпись;
- шифрует уже записанные данные;
- согласует их с временным штампом для исключения корректировки времени передачи информации.
Единственный недостаток блока СКЗИ в том, что срок его работы не может быть больше трёх лет.