Грузооборот всех видов транспорта в россии

Самолеты

Самолеты стали одной из составляющих перехода человечества к новой эпохе. Они сократили количество времени, необходимое для передвижения и позволили человеку побывать в любом уголке нашей планеты. Расстояния, которые раньше преодолевались неделями и месяцами, теперь могут быть преодолены в течение нескольких часов.

Сейчас самолеты используются путешественниками или бизнесменами. Также они набирают все большую популярность в качестве средства доставки грузов, хоть и уступают в этом компоненте кораблям. Теперь не проблема попасть, скажем, в Бразилию или Австралии.

Самые быстрые самолеты в мире.

Единственным минусом этого вида транспорта является его дороговизна, хотя опытные путешественники научились экономить и на перелетах. Следующим этапом развития самолетов становится изобретение туристиеских космических кораблей или шаттлов. Не за горами время, когда человек сможет путешествовать не только по Земле, но в космосе.

5

Транспорт, движимый животными

Этот вид транспорта вряд ли понравится защитникам животных, однако, он все также популярен во многих странах земного шара. Кареты, конные повозки, запряженные ослы, мулы и другие вьючные животные — это и есть транспорт, приводимый в движение животными. В северных районах России и Канады, а также на Аляске и Южном полюсе повозки нередко запрягаются оленями или собаками.

Большинство стран, использующих «животный» транспорт, делают это по причине его дешевизны. Чаще такой транспорт можно встретить в странах третьего мира, где автомобили или автобусы — большая редкость. Иногда кареты или повозки с животными используются для развлечения туристов в развитых городах Европы. Правозащитники долгие годы борются за запрет использования животных в качестве транспортного средства, но осуществить контроль в каждом уголке Земли невозможно.

8

Рейтинг по Европе

С конца XIX столетия при развитии промышленности в Европе возросла нагрузка на порты, объем перемещаемых товаров резко увеличился. Вплоть до конца XX века портовые города росли и богатели. Сегодня с резким развитием азиатских стран путь многих товаров сместился из Атлантики в тихоокеанский регион.

Поговорим о европейских портах и об их современном состоянии.

Роттердам, Нидерланды

Крупнейшая водная гавань Европы, входит в десятку мирового рейтинга. Расположен в западной части общей дельты Мааса и Рейна. Начал активно развиваться в конце 19 века вместе с голландской промышленностью.

Порт Роттердама. 2018 год

Согласно последним исследованиям, через Роттердамскую гавань ежегодно проходит свыше  462000 тонн грузов. Включает в себя несколько частей:

  • исторический порт в центральной части города;
  • Европорт для приема танкеров и крупнотоннажных контейнеров;
  • Делфсхавен для остановки небольших судов;
  • Ваалхавен для больших судов и другие.

Площадь территории — 105 км2.

Антверпен, Бельгия

Находится на берегу реки Шельды и входит в двадцатку крупнейших мировых портов. Примечательно, что он в 4 раза превосходит размеры самого бельгийского города. Удивительный факт: Антверпен расположен на реке и не имеет выхода к морю (до береговой линии 80 километров), при этом он успешно снабжает не только Бельгию, но и всю Западную Европу.

Вид на Антверпен с высоты птичьего полета

Грузооборот составляет около 215000 метрических тонн ежегодно. На территории находятся 5 терминалов для приема сухих грузов, отдельные терминалы для жидких и газообразных продуктов.

Гамбург, Германия

Немцы называют Гамбургские морские терминалы «воротами в мир». Они расположены на реке Эльбе, общая площадь порта занимает 74 км2.

Вид на краны со стороны морского вокзала Гамбурга

История портовой части города началась практически с его основания, в 1189 году. Король Германии и Император Римской Империи Фридрих I Барбаросса велел открыть здесь порт, понимая стратегическое местоположение Гамбурга по отношению к центру Европы. Сегодня на территории располагаются 17 терминалов по приему и отправке всех видов грузов.

Потребление энергии по отраслям

Наземный транспорт

Подавляющее большинство энергопотребления приходится на наземный транспорт. Только автомобильные перевозки потребляют в среднем 85% всей энергии, используемой транспортным сектором в развитых странах. Однако эта тенденция не является единообразной в самом секторе наземного транспорта, поскольку автомобильная отрасль транспорта потребует дополнительные потребности в энергии в течение последних 25 лет.

Несмотря на падение доли рынка, железнодорожный транспорт на основе 1 кг нефтяного эквивалента остается в четыре раза более эффективным для пассажирских перевозок и в два раза более эффективным для грузовых перевозок, чем автомобильный транспорт.

На долю железной дороги приходится 6% мирового спроса на энергоносители.

Морские перевозки

Морские перевозки составляют 90% трансграничной мировой торговли, измеряемой по объему. Природа водного транспорта и экономия на масштабе делают морские перевозки наиболее энергоэффективной отраслью транспорта, поскольку использует только 7% всей энергии, потребляемой транспортными средствами, что значительно ниже их вклада в мобильность товаров.

Воздушные перевозки

Воздушные перевозки играют важную роль в глобализации транспортных сетей. На долю авиационной промышленности приходится 8% потребляемой отрасли транспорта энергии. Воздушный транспорт имеет высокие уровни энергопотребления, связанные с высокими скоростями. Топливо является вторым по значимости бюджетом для авиатранспортной отрасли, составляя 13-20% от общих расходов. Это составляет около 1,2 млн баррелей в сутки. Технологические инновации, такие как более эффективные двигатели и улучшенная аэродинамика, привели к постоянному повышению энергоэффективности каждого нового поколения самолетов.
Отрасли воздушного транспорта обеспечивают перевозку пассажиров, грузов, почты и скоропортящихся грузов, включая все действующие аэропорты и летные поля, терминальные службы, а также конструкции воздушных судов.

Потребление энергии на отрасли транспорта по данным Международного энергетического агентства приходится примерно 25% мирового спроса на энергию и более 72% всей потребляемой нефти в год.

На нужды транспорта используется 95 млн баррелей нефти в день, это железнодорожный состав длиной 3 800 км.

Мировое потребление нефти для транспортных целей увеличилось с 45% в 1973 году до 58% в 2004 году и до 65% в 2019 году. Эта тенденция может быть в значительной степени обусловлена увеличением использования легких транспортных средств, особенно в развивающихся странах. Прогноз энергопотребления по отраслям транспорта показывает, что легковые автомобили (в основном частные) являются сектором с наиболее высоким энергопотреблением, за которым следуют грузовые автомобили и воздушный транспорт.

Прогнозы предполагают, что мировых месторождений нефти будет достаточно для удовлетворения растущего спроса на нефтяное топливо для транспорта и что мировая экономика будет продолжать расти.

«Золотые» проездные в Питере и Екатеринбурге и казанский проездной по цене московского

Наличными расплачиваться дороже. Москва с тарифом в 55 рублей на всех видах транспорта — самый дорогой город. В Питере — 40 рублей. На третьем месте — Екатеринбург (28 рублей). Казань — четвертый по дороговизне город, тариф здесь в прошлом году был повышен до 25 рублей. Самые дешевые города — Ростов-на-Дону (17—19 рублей) и Новосибирск (18—19 рублей, исключая маршрутки, где проезд может в некоторых случаях стоить и 30 рублей).

Стоимость проезда за наличный расчет в городах-миллионниках

Стоимость проезда за наличный расчет в городах-миллионниках

Город Автобус муниципальный Троллейбус Трамвай Метрополитен Маршрутки
Уфа 25 20 20 отсутствует 20-30
Волгоград 20 20 20 25 цена зависит от расстояния, от перевозчика
Воронеж 15/20 15/20 отсутствует отсутствует 15/20
Красноярск 22 19 19 отсутствует 22
Москва 55 55 55 55 нет
Нижний Новгород 20 20 20 20 20
Новосибирск 19 18 18 20 20-30
Омск 22 22 22 отсутствует 22-25
Пермь 20 20 20 отсутствует 20

Еще один вариант — проездные (безлимитные ежемесячные). Единый проездной есть в восьми городах. Как ни странно, самый дорогой проездной вовсе не в Москве (2050 рублей в месяц), а в Петербурге (2900) и Екатеринбурге (2800). Казанский проездной сравним по стоимости с московским — 2040 рублей. В пяти городах проездной не действует на маршрутках (Новгород, Ростов, Самара, Питер, Челябинск). Студенческого и школьного проездного в Казани нет — в столице РТ есть лишь пенсионный проездной (448 рублей). Студенческие проездные есть лишь в пяти городах: Волгограде, Новгороде, Самаре, Петербурге, Екатеринбурге, самые дорогие — в Волгограде и Екатеринбурге (1650—1700 рублей). Школьные проездные действуют в шести городах, самый дорогой в Екатеринбурге (1000), дешевый — в Петербурге (515).

Стоимость проезда по безлимитному проездному в городах миллионниках

Стоимость проезда по безлимитному проездному в городах миллионниках

Проезд с использованием безлимитного проездного на 1 месяц: ВЗРОСЛЫЕ
Город Единый (на все виды транспорта) Автобус муниципальный Троллейбус Трамвай Метрополитен
Уфа нет нет нет нет нет
Волгоград нет 900 950 950 1100
Воронеж нет нет нет нет нет
Красноярск нет нет нет нет нет
Москва 2050 1800 нет нет нет
Нижний Новгород 1600 950 920 920 1000
Новосибирск нет нет нет нет нет
Омск 1830 нет нет нет нет

Типичный транспорт для перевозок

Транспортная промышленность участвует во всех видах автомобильных, морских и воздушных перевозок.

Типичный автомобиль — продукт автомобильной промышленности. Этот 2,0-литровый автомобиль мощностью 100 кВт может вместить 5-7 человек, а топливо бензин и расход  составляет около 15 км на литр.
Автомобильная промышленность является отраслью, участвующей в автомобильных перевозках, но по существу также занимается проектированием, разработкой и производством (включая сборочные линии, автоматизацию и роботов) транспортных средств, железных дорог и дорожных сооружений.

Типичный пассажирский самолет, летящий в воздухе. Этот самолет летает в среднем диапазоне скоростей 700-800 км/час, что позволяет расходовать топливо примерно в 10-15 раз больше, чем расходует наземный транспорт. Топливо является вторым по величине расходом авиакомпании после стоимости рабочей силы.
Воздушная отрасль транспорта является главной индустрией путешествий по данным ассоциации воздушного транспорта. Однако топливо является вторым по величине расходом авиакомпании после стоимости рабочей силы.

Морские отрасли транспорта являются наиболее энергоэффективными, но топливо является важной составляющей эксплуатационных расходов судна. Большие танкеры или крупные перевозчики используются для транспортировки сырой нефти, сжиженного природного газа через океаны и континенты

Скромная Казань, зачищенная от «Газелей»

Для сравнения, в Волгограде почти 130 маршрутов (их обслуживает 190 муниципальных и 2586 частных автобусов), в Уфе — 107 (обслуживает 340 муниципальных и 2000 частных автобусов), в Нижнем Новгороде — 122 (670 муниципальных, 1181 частных автобуса), в Омске — 177 (609 муниципальных, 2054 частных автобуса)

Обращает на себя внимание, что сразу в нескольких городах число частных автобусов превышает отметку в 2000 — и, разумеется, все это выглядит странным, если сравнивать города-гиганты с Уфой и Омском. Впрочем, величина, скажем, частного автобусного парка вовсе не означает пропорционального роста комфортности перевозок и улучшения инфраструктуры: большее число маленьких автобусов может ударить по трафику, приводя к транспортным пробкам

Казань в этом смысле относится к числу городов с относительно небольшим числом маршрутов (в сравнении с числом жителей) — всего 61 (все муниципальные), и небольшим автобусным парком — 843 автобуса (все муниципальные). Ранее, в 2006 году казанский автобусный парк был больше в 2,3 раза, чем нынешний — всего было 1976 автобусов! Раздут парк был за счет большого числа небольших маршруток-«Газелей» и маршруток «ПАЗов». Напомним, по результатам проведенного обследования пассажиропотоков Казань приступила к оптимизации транспортной сети, в итоге маршрутки-«Газели» ликвидировали, транспортную систему перевели на автобусы большой вместимости. Предлагалось уменьшить число маршрутов автобусов и маршрутных такси со 149 до 97 (в итоге осталось 61), трамваев — с 16 до 14 (осталось 6). Стало ли от этого удобнее — неизвестно, но дороги разгрузили.

Фото evening-kazan.ru

По виду транспорта

Транспорт может быть воздушным, морским, железнодорожным, автомобильным. Каждый из таких видов может использоваться для перевозки груза. Только вот целесообразность использования определенного транспортного средства не всегда оправдана.

А если объект должен быть доставлен срочно, то не желательно пользоваться услугами морских видов транспорта.

Рассмотрим особенности перевозок каждым видом транспорта.

Автомобильные

Автомобильным транспортом можно перевезти ограниченные объемы груза. Если речь идет о нескольких сотнях тонн груза, то использование такого вида транспортных средств является и вовсе нецелесообразным.

При организации грузоперевозки автомобильным транспортом учитывается:

  • какого характера груз;
  • какое состояние дороги;
  • срок, в течение которого должна быть обеспечена поставка;
  • особенности транспорта.

Именно на основании таких данных можно разработать маршруты, по которым будет доставляться груз.

Средствами сообщения может быть:

  • автомобиль;
  • автобус;
  • прицеп;
  • полуприцеп.

Путь сообщения – автомобильная дорога.

Автомобильным транспортом перевозится 4/5 объема перевозок, которые вообще осуществляются.

По способу выполнения перевозки выделяют:

  • местную (осуществляется одной автотранспортной организацией);
  • прямого сообщения (несколькими фирмами);
  • смешанного сообщения (если используется несколько видов транспортных средств).

По организационным признакам:

  • централизованная;
  • децентрализованная (получатель груза сам занимается организацией поставки).

Плюс автоперевозок:

  • поставка будет регулярной;
  • можно перевозить небольшие партии;
  • нет строгого требования по упаковке груза.

Минусы:

  • себестоимость будет высокой;
  • высокий риск кражи грузов, хищения транспорта;
  • небольшая грузоподъемность;
  • некачественные дороги, что может повлиять на целостность груза и скорость доставки;
  • материально-техническая база дорогая;
  • машины экологически неблагоприятны, и поэтому снижается возможность его применения.

Железнодорожные

Железнодорожным составом можно перевезти намного больше, чем автотранспортом. Да и не возникает необходимости разрабатывать маршрут.

Железная дорога круглый год находится в одном и том же состоянии, а скорость движения поезда определить легче, чем автотранспорта.

Если учитывать количество груза согласно накладным, грузоперевозки выполняют такими видами отправок:

  • мелкой – груз имеет массу не больше 5 т и объем до 1/3 вместимости вагонов;
  • малотоннажной – масса 10 – 20 т, объем – половина вагона;
  • повагонной – нужен весь вагон;
  • групповой – используется не один вагон, но и не весь маршрут;
  • маршрутной – весь железнодорожный состав.

Плюсы:

  • поезда могут перевозить любые объемы груза;
  • перевозки могут быть организованы регулярно и на большое расстояние;
  • себестоимость не отличается высокими показателями;
  • могут предоставляться скидки;
  • железные дороги имеют высокую провозную, пропускную способность.

Минусы:

  • перевозчиков немного;
  • нереально осуществить доставку на территорию, где нет железнодорожных путей.

Авиаперевозки

Авиаперевозки считаются самыми дорогими, но и самыми быстрыми. Минус – если есть необходимость в доставке груза больших объемов (как на поезде), реализовать ее не получится. Да и люди с опаской относятся к тому, что самолеты летают над землей и есть риск того, что они могут упасть.

Плюс:

  • груз будет доставлен в минимальные сроки;
  • есть возможность достижения отдаленного региона;
  • обеспечивается сохранность груза.

Водные

При использовании речного транспорта можно осуществить перевозку:

  • внутреннюю – в рамках одного пароходства;
  • прямую – 2 и более пароходств;
  • прямую водную – когда участвуют пароходства;
  • смешанную – если используется не один вид транспортных средств.

По размеру партии:

  • судовые – грузы по одному наименованию, что сдается по 1 накладной, или грузы однородного плана, когда сдается несколько накладных, если пункт назначения — один;
  • сборные – при массе более 20 т, если нет достаточного количества, чтобы загрузить отдельное судно;
  • мелкие – груз до 20 т, если сдается одна накладная.

С учетом того, насколько срочно стоит осуществить доставку:

  • с большой скоростью;
  • с грузовой скоростью.

Если груз перевозится морским транспортом, стоит различать:

  • по виду – сухогрузная, наливная;
  • с учетом вида плавания – малые (не выходя в воды другого государства), большие (между портами одного государства) каботажи, заграничный вид плавания.

Недостатки:

  • морской транспорт зависит от погодных условий;
  • нужно строить сложное портовое хозяйство;
  • перевозки осуществляются медленно;
  • к упаковке груза выдвигаются высокие требования.

Компании, осуществляющие международные морские перевозки грузов

Не так легко выбрать среди обилия транспортных организаций ту, которая будет отвечать всем требованиями клиента и предоставит качественные услуги.

Чтобы облегчить ваши поиски, представим несколько компаний, которые осуществляют перевозки груза морскими видами транспорта:

ООО «СПб Евротранс» Доставит груз во многие страны морем. Возможно использование смешанных перевозок из любого государства. Осуществляют транспортировку контейнерами негабаритного, крупногабаритного, тяжеловесного груза. Обещает отгрузить и загрузить товар со складов, организовать перевозку экспедиторскими организациями, доставить товар из портов до складов.
DS Construction Предоставляет услуги по сбору и консолидированию груза, перевозке и экспедированию товара морем в любую страну. Доставит полные контейнеры по разным линиям, консолидированные грузы. Услугами данной компании можно воспользоваться тем предпринимателям, которые планируют перевезти груз, требующий особого температурного режима. Специалисты подберут оптимальные транспорт и маршрут, скомбинировав необходимые перевозки.
Компания Cargo Management Обещают осуществить международные морские контейнерные перевозки грузов по доступной цене. Транспортирует товары разного размера и агрегатного состояния.
«ТрАфик» Осуществляет перевозки базовыми ISO-контейнерами и специальными емкостями. Контейнеры используются стандартные или сорокафутовые. Услуги предоставляет комплексные – поможет с оформлением перевозки, погрузкой, доставкой, страхованием.
Globe Express Services Имеет не одно представительство, а также сотрудничает с международными транспортными предприятиями. Возможна организация комбинированных перевозок.
MIGOFF Отправляет товар по всем направлениям. Страхует материальную ответственность, организует морские перевозки в соответствии с требованиям и международного законодательства.
АЛЬБЕРАНИ ЛОГИСТИКС Осуществляет как экспортные перевозки, так и импортные. Использует каналы поставки, что уже налажены, применяя мультимодальные схемы. Возможны линейные и трамповые перевозки.
ЗАО «Милитцер и Мюнх» Помимо международных перевозок возможны и внутренние. Предоставляются услуги по перевалке грузов в порте РФ и Прибалтики, чтобы в дальнейшем осуществить отправку товара получателям.
GlobalPost Транспортировка производится из КНР, европейских страны и Америки. Сотрудничает с рядом крупных линейных и фрахтовых перевозчиков. Не устанавливает ограничения по весу или составу сборного груза. Оформит документации и пройдет таможенный контроль.
РусИмпорТрейд Гарантирует выполнить требования заказчика относительно перевозки товара. Предлагает сопроводительные услуги. Обещают своевременно и быстро доставить товары, правильно оформить документы
International Expedition Работает с 2000 года. Работники организации рассчитают оптимальный маршрут, окажут сопроводительные услуги, подберут документы. Помимо морских перевозок, осуществляют и доставку автомобильным, воздушным транспортом, а также используя несколько транспортных средств.
ДАЛС Лоджистикс Приоритетным направлением является транспортировка груза в юго-восточную Азию. Имеет развитую агентскую сеть на Дальнем Востоке, в Азии, Европе (в портах). А это позволяет быстро решать транспортные вопросы заказчиков по перевозке груза морем.

Перевозка сборных грузов из США

Преимущество транспортировки товара в составе сборной партии в том, что нет необходимости оплачивать пространство грузовой ёмкости больше, чем занимает непосредственно груз. Заказы разных клиентов, которые будут перемещаться в одну и ту же точку доставки, объединяются на складе консолидации для формирования полной загрузки контейнера. По прибытии на место груз расформировывается и отправляется уже по адресатам или вывозится со склада получателями. Логистические схемы поставок могут отличаться и подбираются в зависимости от сроков, расстояния, стоимости и прочих факторов.

Доставка сборных грузов из США в Россию достаточно часто практикуется при небольших объёмах товара, поскольку такой способ транспортировки позволяет оптимизировать пространство грузовой ёмкости и значительно снизить стоимость услуги трансфера. К тому же у клиентов есть возможность отправки товара весом от 1 кг. Стоимость услуги формируется на основании типа товара, его характеристик, занимаемой площади и пр. Для трансфера груза в сборной партии применяются следующие виды транспортных средств:

  1. Морские судна (самостоятельно или с привлечением сухопутных ТС). Груз приходит в порты Прибалтики, Европы или Санкт-Петербурга, где распределяется по адресатам, может быть включён в состав другой сборной партии.
  2. Авиационный транспорт (перевозка также может включать наземные виды ТС). Наиболее оперативная, но при этом и дорогая доставка. Может выполняться через Финляндию или напрямую в Москву, Санкт-Петербург.

Сборные грузы консолидируются на портовых складах и в аэропортах, отправляются на консолидированные склады европейских стран, после чего на склад перевозчика, где объекты повергаются сортировке, обработке, проходят таможенную очистку и отправляются на распределительный склад, откуда развозятся по пунктам назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector