Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, транспортирование, отгрузка
Содержание:
- Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2014 г. N 377-ПП «Об условиях производства разгрузочно-погрузочных работ в ночное время»
- Правила выполнения работ вручную
- Другие публикации категории:
- Требование к месту проведения работ
- Выгрузка пакетов из транспортных средств
- 2.1. Загрузка-разгрузка погрузчиками
- Правильная организация такелажных работ
- Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю
- Обзор документа
- Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с тарой
- Инструкции по технике погрузки-разгрузки
- Размещение и крепление пакетов на воздушном и автомобильном транспорте
- Требования к персоналу
- Ограничения для такелажных работ с грузами отражены в маркировках тары.
- Технологии погрузки и разгрузки
- Заключение
Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2014 г. N 377-ПП «Об условиях производства разгрузочно-погрузочных работ в ночное время»
14 июля 2014
В целях обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время и на основании Закона города Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве», а также в целях реализации итогов обсуждения с гражданами вопроса «Правила разгрузочных работ для магазинов» по результатам электронного голосования в рамках проекта «Активный гражданин» Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что разгрузочно-погрузочные работы на встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания либо пристроенных к жилым зданиям торговых объектах в ночное время суток (период времени с 23 часов до 7 часов) производятся при соблюдении следующих условий:
1.1. Фасады жилых зданий не должны освещаться прожекторами и (или) фарами автотранспортных средств.
1.2. В целях исключения превышений допустимых уровней шума в период проведения разгрузочно-погрузочных работ следует:
1.2.1. Глушить двигатель автотранспорта.
1.2.2. Исключить использование громкоговорящей связи, осуществление громких переговоров между работниками.
1.2.3. Исключить работу оборудования, имеющего уровни шума, превышающие допустимые нормы.
1.2.4. Осуществлять применение необходимых технических средств и решений по снижению уровней шума до нормативных, в том числе:
— применение средств ограничения оборотов двигателя на подъезде к месту разгрузки, средств снижения шума от систем автотранспорта;
— применение конвейерной выгрузки или выгрузки товара в мини- контейнерах, автоматических дверей кузова, бесшумных замков дверей кабины, шумопоглощающих покрытий для стен, полов в местах разгрузки и колес вспомогательного оборудования;
— обеспечение отсутствия соприкасающихся металлических элементов в процессе разгрузочно-погрузочных работ.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Правила выполнения работ вручную
Если планируется выполнять погрузку и разгрузку без применения специальной техники, то нужно будет учитывать следующие правила:
- Операции с режущими, острыми и колющими предметами выполняются только при условии, что изделия помещены в чехлы и специальные пеналы.
- Стеклянные и другие хрупкие предметы можно перемещать только в специальной таре – по возможности в ячеистой. Ставить тару на временное хранение допускается только при условии надежности основания.
- Если решено использовать услуги грузчиков, то для них максимальная нагрузка будет равна 50 кг. Причем расстояние в этом случае составляет не более 25 м.
- Для ручного перемещения не допускаются токсически опасные грузы.
Другие публикации категории:
-
Согласование перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов
-
Классификация опасных грузов
-
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом
-
Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении
-
Правила погрузки и разгрузки грузов
-
Правила выдачи и переадресовки грузов
-
Правила приемки грузов к перевозке
-
Устав автомобильного транспорта РСФСР (разделы 1-2)
-
Устав автомобильного транспорта РСФСР (разделы 3-4)
-
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
-
Памятка водителю по оформлению документов при осуществлении международных перевозок грузов
-
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (часть 1)
-
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (часть 2)
-
Временная технология перевозки грузов под таможенным контролем с участием железнодорожного и автомобильного транспорта
-
Перечень документов для получения лицензии на перевозку грузов.
-
Типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом
-
Правила охраны и сопровождения грузов
Требование к месту проведения работ
В первую очередь должна обеспечиваться стабильность основания в месте, где планируется производство рабочих мероприятий. Напольное покрытие или несущие конструкции должны выдерживать и массу груза, и размещение подъемно-транспортной техники. Для размещения груза должны быть предусмотрены специальные площадки – в частности, обозначаются границы штабелей, путей проездов и подходов. Также материал напольного покрытия должен соответствовать характеристикам груза – например, быть устойчивым к порезам, проколам, контактам с химически активными средами, водой и высокотемпературными веществами. Предусматривает организация погрузочно-разгрузочных работ и выполнение санитарных норм. Опять же, при работе с экологически вредными грузами рабочие места должны иметь соответствие разграничения. Такие зоны отделяются от жилых районов и общественных мест.
Выгрузка пакетов из транспортных средств
Выгрузку пакетов из вагонов и формирование штабеля проводит бригада в составе двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций. Вагон подают к месту проведения грузовых операций и затормаживают башмаками. Для въезда погрузчика внутрь вагона укладывают трап. После открытия двери вагона рабочий удаляет средства крепления и при заполнении свободного объема в междверном пространстве отдельными штучными грузами формирует из них пакеты на порожних поддонах по схемам укладки груза.
Пакеты выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец; приподнять пакет и наклонить грузоподъемную раму назад; транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада.
При штабелировании пакетов внутри помещения на пол необходимо соблюдать следующие требования:
- пакеты укладывают в штабель прямой кладки до трех ярусов по высоте, с уступами и смещением к центру штабеля – при высоте более трех ярусов (рис. 2); укладка пакетов должна быть по возможности более плотной, параллельными рядами без перекосов (исключение составляют зазоры, предусмотренные требованиями технологии хранения продуктов);
- допускается использование деревянных прокладок для выравнивания пакетов;
- ширина штабеля не должна превышать 6,0 м. Длина штабеля определяется местными условиями;
- укладка в штабель деформированных пакетов не допускается (в зависимости от степени деформации пакеты необходимо исправлять или переформировывать);
- высота штабеля определяется исходя из условий максимального использования высоты секции склада, технологии хранения, с учетом прочности тары и допустимой нагрузки на пол склада;
- расстояние от верха штабеля до светильников на складе должно составлять не менее 500 мм.
Пакеты на складе размещают по заранее разработанным схемам складирования с учетом наиболее рационального использования складской площади, удобства использования средств механизации при выполнении складских операций в соответствии с требованиями действующих стандартов и местных (отраслевых) нормативных актов.
Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика, тележки или штабелера. Пакетированный груз, поступивший в крупнотоннажных контейнерах, разгружают с помощью ручных гидравлических или электрических тележек или со стола-платформы. Снятый с контейнеровоза контейнер разгружается с заездом погрузчика внутрь контейнера или с помощью тележки.
2.1. Загрузка-разгрузка погрузчиками
2.1.1. Целесообразность использования
погрузчиков устанавливается рабочей технологической картой и технологическим
планом-графиком обработки судна.
2.1.2. При использовании погрузчиков следует
руководствоваться требованиями РД
31.41.06-82 и РД
31.41.13-82.
2.1.3. Металлогрузы длиной свыше 8 м
перегружаются двумя одновременно (спаренно) работающими погрузчиками, имеющими
одинаковые технические характеристики.
При захвате груза их
продольные оси должны располагаться на расстоянии 1/4 длины груза от торцов
«подъема» (рис. ). Подъем и
опускание груза, все движения погрузчики должны выполнять одновременно.
2.1.4. Погрузка металлогрузов спаренно
работающими погрузчиками осуществляется следующим образом:
погрузчики подъезжают к
«подъему», установленному в просвете люка на прокладки;
по команде сигнальщика вводят
вилы под груз;
производят одновременно
наклон рамы грузоподъемника на себя;
поднимают груз на высоту 0,3
м;
транспортируют груз в
подпалубное пространство;
поднимают груз на необходимую
высоту для укладки в штабель;
опускают груз на заранее
уложенные прокладки на пайоле либо на нижележащем грузе.
2.1.5. При разгрузке спаренно работающими
погрузчиками:
погрузчики поочередно
подъезжают к подпалубному штабелю, становясь таким образом, чтобы их продольные
оси находились на расстоянии 1/4 длины груза от торцов «подъема»;
поднимают вилы на уровень
просвета под верхним местом и вводят вилы до упора их вертикальной части в груз
(при длине вил большей ширины грузового места — до упора в следующую пачку или
пакет);
поднимают груз на высоту 0,3
м;
одновременно отъезжают от
штабеля;
опускают груз на высоту 0,3 м
от пайола;
транспортируют в таком
положении груз в просвет люка ориентировочно на расстояние 3 м от проекции
комингса люка.
Загрузка-разгрузка подпалубных пространств
спаренно работающими погрузчиками
Рис. 1
Использование
системы канифас-блоков при загрузке-разгрузке подпалубных пространств
а) при расположении шкентеля параллельно |
б) при расположении шкентеля под углом к |
Рис. 2
Правильная организация такелажных работ
Как правило, погрузку товаров организовывает грузоотправитель. За разгрузку в конечном пункте доставки несет ответственность грузополучатель. Для грузоперевозчика не имеет значения, кто является владельцем груза, все претензии за простой, повреждение груза при такелаже нужно адресовать заказчику перевозки.Если автотранспортная фирма взяла на себя функции экспедитора, ее представитель должен заранее прибыть на склад, оплатить такелажные работы, утвердить прораба, оговорить порядок работ. Прораб должен освободить складские места под разгрузку, обеспечить технику и готовность персонала.В идеале прибывший грузовик после предъявления документов должен сразу парковаться у места разгрузки и разгружаться в минимальные сроки. На практике водители нередко сталкиваются с ожиданием освобождения места под груз, опозданиями грузчиков, поломками погрузочной техники.В принципе частные грузоперевозчики не должны участвовать в погрузке и разгрузке. Исключением становится доставка грузов на небольшие склады, не оборудованные рампами, платформами, механизированной техникой. Участие в такелажных работах оговаривается в условиях заказа. Еще лучше, если такие обязанности водителя будут прописаны в транспортном договоре с указанием премии или условий оплаты за разгрузку товаров.Для четкой организации погрузочно-разгрузочных работ необходима осведомленность ответственного лица о точном времени прибытия грузовика на склад или перевалочный терминал.Чтобы избежать простоев, прораб к назначенному времени планирует окончание работ с текущей товарной партией, проверяет готовность бригад грузчиков, погрузочной техники.В этом вопросе существенным подспорьем грузополучателю станет мобильное приложение транспортно-информационного сервиса «Transportica» (для Android и iOS), которое дает возможность постоянного мониторинга груза в пути.
Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю
Разборку штабеля и погрузку пакетов в транспортные средства выполняет бригада из двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.
При отгрузке пакетов железнодорожным транспортом режим перевозки устанавливается согласно Правилам перевозки грузов в зависимости от вида груза, продолжительности нахождения его в пути следования и времени года. Вагон подают к месту проведения грузовых операций, затормаживают башмаками, для въезда погрузчика укладывают трап. Вагоны, подаваемые под погрузку, должны быть технически исправными и очищенными внутри и снаружи.
При погрузке в крытый вагон объемом 120 м3 пакеты устанавливают симметрично продольной оси в два ряда по ширине и, как правило, в два-три ряда по высоте. В междверном пространстве вагона пакеты размещают с отступлением от дверей не менее 250 мм, чтобы обеспечивалась возможность механизированной выгрузки с обеих сторон вагона. В случае загрузки междверного пространства вагона пакетами разной высоты пакеты меньшей высоты устанавливают в нижний ярус. Погрузку пакетов в рефрижераторные вагоны проводят при опущенных напольных решетках. Число загружаемых пакетов зависит от грузоподъемности, погрузочного объема рефрижераторного вагона и массы пакетов. Пакеты в вагонах крепят таким образом, чтобы предотвратить их смещение и падение при транспортировке. Для этого средства крепления пакетов в вагонах должны соответствовать требованиям ГОСТ 22477–77.
Для максимального использования грузоподъемности вагонов и обеспечения устойчивости штабелей свободный объем в междверном пространстве вагона допускается заполнять отдельными единицами груза в количестве, кратном числу отдельных мест в пакете.
При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили-самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. При отгрузке пакетов в контейнерах используют полуприцепы-контейнеровозы соответствующей грузоподъемности. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки.
Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.
Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер. Допускается подъем погрузчика на рампу другим грузоподъемным средством. Для загрузки автофургонов грузоподъемностью до 8,0 т или крупнотоннажных контейнеров рекомендуется использовать гидравлические или электрические тележки.
Обзор документа
При осуществлении разгрузочно-погрузочных работ на встроенных в жилые дома и пристроенных к ним торговых объектах в ночное время (с 23:00 до 7:00) теперь необходимо соблюдать ряд условий.
В частности, в это время фасады жилых домов не должны освещаться прожекторами или фарами автотранспорта, при погрузке и разгрузке необходимо глушить двигатель автотранспорта, исключить использование громкой связи, исключить работу оборудования, имеющего уровни шума, превышающие допустимые нормы.
Кроме того, при проведении указанных работ предписывается осуществлять применение необходимых технических средств по снижению уровней шума до нормативных, в том числе конвейерной выгрузки, средств ограничения оборотов двигателя, бесшумных замков дверей кабины, шумопоглощающих покрытий в местах разгрузки и т. д.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с тарой
Использование тары не всегда является обязательным требованием, но в случаях ее применения следует придерживаться следующих правил:
- Масса тары не должна превышать вес брутто.
- Методы загрузки и перемещения не должны предполагать возможность деформации тары.
- Если используется тара с бортиками, то груз не должен превышать их высоту.
- Все составные части, стенки и запорные механизмы в конструкции тары, которые могут открываться, должны быть заперты в процессе работы.
- Если проведение погрузочно-разгрузочных работ предполагает опрокидывание емкости, эта операция должна выполняться только предназначенной для подобных действий спецтехникой или приспособлениями.
- Кантованием и волоком перемещать тару правила запрещают.
Инструкции по технике погрузки-разгрузки
До подъема груз должен быть надежно закреплен стропальщиком. К этому моменту должна быть разработана система сигналов между отпускающими и принимающими грузчиками. Все манипуляции, в том числе подъем, перемещение, опускание и размещение должны выполнять плавно и без рывков. Также инструкция погрузочно-разгрузочных работ указывает на то, что каждый новый маневр должен совершаться только после полного прекращения предыдущего действия. Например, отцеплять груз можно только после остановки перемещения в воздухе. При этом независимо от груза в процессе перемещения должна выдерживаться высота не менее 50 см.
Размещение и крепление пакетов на воздушном и автомобильном транспорте
На воздушных судах действуют следующие нормативные и руководящие документы, регламентирующие размещение и крепление грузов (включая пакеты):
• Инструкция по загрузке, разгрузке, швартовке и перевозке грузов на самолетах гражданской авиации (введена в действие МГА с 1 января 1979 г.);
• Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям СССР № 30/У (утверждена МГА 1 июня 1983 г.);
• Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях от 20 августа 1984 г.;
• Правила перевозок пассажиров и грузов на воздушных линиях от 16 января 1985 г. (№ 19).
Перевозку пакетов авиационным транспортом можно осуществлять как с использованием авиационных поддонов, так и без них, отдельными грузовыми единицами при доставке их на аэродром автомобильным или железнодорожно-автомобильным транспортом. Пакеты на авиационных поддонах типов ПА-3,6, ПА-4,5 и ПА-5,6 следует размещать таким образом, чтобы общий центр тяжести груза совпадал с геометрическим центром поддона. Отклонение центра тяжести грузов от геометрического центра тяжести авиационного поддона не должно превышать нормативное. Высота авиационного поддона с грузом для ПА-3,6 и ПА-4,5 не должна быть более 1700 мм, для ПА-5,6 – 2400 мм, а удельная нагрузка на пол не должна превышать 8 кН/м. Авиационные поддоны необходимо загружать в соответствии с действующими нормативными документами.
Для швартовки пакетов на авиационных поддонах на противоположных его сторонах должны быть закреплены сетки. Узлы стыка смежных сеток зашнуровывают ремнями. Конструкция сеток должна обеспечивать плавную регулировку по высоте не менее чем на 600 мм и удержание грузов размерами не менее 250x250x250 мм, а прочность сетки – удержание и целостность грузов укрупненного пакета.
Пакеты, отправляемые без применения авиационных поддонов, перед погрузкой в самолет подвергают внешнему осмотру для определения их целостности и надежности скрепления. Их погрузку проводят непосредственно из автомашин с помощью штатного тельфера. Пакеты внутри грузового отсека самолета крепят также штатными средствами.
На автомобильном транспорте размещение и крепление пакетов проводят в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, действующими с 1972 г. Пакеты размещают в кузовах бортовых грузовых автомобилей, как правило, в один ярус. Выступание пакета над бортами автомобиля не должно быть более чем на величину их высоты. Возможно размещение пакетов в два яруса и более (в зависимости от их высоты) в автомобилях, полуприцепах-фургонах типа «АЛКА». Крепление пакетов в кузовах автомобилей должно исключить их перемещение и опрокидывание в процессе перевозки. Их необходимо укрывать влагопрочным материалом (брезентом) для защиты от атмосферных осадков при перевозке.
Требования к персоналу
К работам допускаются только люди старше 18 лет. При этом каждый должен пройти медицинское освидетельствование, которое не выявило противопоказаний для участия в подобных работах. Грузчикам, которые работают в транспортировке скотины, перед выполнением мероприятий должны делаться соответствующие прививки. Рабочие инженерно-управляющего звена, отвечающие за безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных мероприятий, должны иметь навыки обслуживания технологических процессов, знать нормы обеспечения безопасности и использования подъемно-транспортной техники. Профессиональные услуги грузчиков, которые должны будут участвовать в работе с опасными и особо опасными материалами, даже при наличии у них соответствующей квалификации, можно использовать только после инструктажа перед началом погрузочно-разгрузочных операций. Руководитель мероприятия должен обозначить специфические характеристики груза и указать на нюансы физического обращения с ним.
Ограничения для такелажных работ с грузами отражены в маркировках тары.
Манипуляционные знаки в простых пиктограммах отражают особенности такелажных работ и условий хранения. На таре обозначены:
- хрупкие грузы, которые нельзя бросать и ронять (рисунком стеклянного бокала);
- товары, портящиеся от влаги (изображение зонтика);
- верх груза (ящики, паки нельзя переворачивать);
- температурные ограничения хранения;
- места строповки;
- ограничения на использование крюков;
- предельное количество тары в штабеле.
Требования безопасности для складских рабочих и грузчиков запрещают:
- работу без рукавиц, спецодежды;
- ручную погрузку тары с весом более 50 килограммов;
- переноску грузов по лестницам;
- работу на скользком покрытии, в загроможденных проходах;
- ручной подъем грузов на высоту более двух метров.
Техника безопасности ограничивает работу с грузами для подростков и женщин, не разрешает управлять погрузчиками и штабелерами без свидетельства оператора. Работа с опасными грузами разрешена только после отдельного инструктажа.
Технологии погрузки и разгрузки
Самой медленной из технологий погрузки и разгрузки является ручная работа бригад грузчиков.Ручной такелаж используется только для нестандартных грузов, при квартирных переездах, на устаревших складах. При малой скорости работ дополнительным недостатком становится необходимость несколько раз перекантовывать груз, поднимать его на грузовик или стеллажи. Кроме того, бригады грузчиков не в состоянии работать с паллетированными, крупногабаритными, тяжеловесными грузами.Современная техника для погрузочно-разгрузочных работ значительно ускоряет транспортный процесс. По скорости и оперативности такелажных работ лидируют контейнерные грузоперевозки. Специальными кранами или тяжелыми погрузчиками оборудованы все морские порты и современные транспортные терминалы.При организации контейнерного такелажа главными проблемами становятся поиск и учет контейнеров на большой территории терминала.При складских работах используются средства малой механизации (гидравлические тележки) и полноценные подъемные механизмы — краны, тали, лебедки, кран-балки. Грузовые ленточные транспортеры применяются в морских портах и на сырьевых складах.На обычных складах наиболее распространенным механизированным средством стал дизельный или электрический вилочный погрузчик, который может грузить фуру со стационарной эстакады или мобильной рампы. Ограничением для этого метода погрузки становится использование стандартных паллет, под габариты которых рассчитано расположение вил.Для современных складов и транспортных терминалов с высотными стеллажами выгодно использование штабелеров, сочетающих достоинства мобильного погрузчика и подъемной кран-балки.При погрузке и разгрузке штабелер не только перевозит груз, но и поднимает его на высоту до 5 метров.
Заключение
Обслуживание мало- и крупногабаритных грузов – ответственная и опасная работа. На качество ее выполнения влияют многие аспекты от квалификации исполнителей до физического состояния мельчайшего элемента стропильной системы. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов должны выполняться только после тщательной подготовки. Руководитель мероприятия должен изначально составить план, в котором будут описаны технологические процессы, перечни с оборудованием и техникой, а также функции рабочих и средства страховки
Важно проработать и связки между отдельными участками и компонентами грузоподъемной цепочки. Это позволит детальнее проработать отдельные нюансы рабочего процесса, что обязательно скажется и на качестве результата