Воздушный транспорт. воздушный транспорт — вид транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров воздушным путем с помощью летательных аппаратов: — презентация

Перспективные виды транспорта

Существует много проектов новых видов транспорта. Здесь рассказывается о некоторых из тех, которые имели хотя бы экспериментальное воплощение.

  • Поезд на магнитной подушке или Маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.
  • Персональный автоматический транспорт — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей. В настоящий момент в мире действует одна система Персонального автоматического транспорта. Это сеть ULTra в Лондонском аэропорту Хитроу. Система была открыта для пассажиров в 2010-м году. Существует также система Morgantown Personal Rapid Transit, отличающаяся от классической концепции PRT увеличенным размером вагона.

Минусы путешествия на самолете

Также существуют и минусы путешествия на самолете. Одним из основных недостатков является дороговизна билетов. Так как, стоимость топлива растет, также возрастает и цена авиабилетов. Стоимость билета зависит от дальности расстояния, а также и от того, какой вид класса авиаперелета человек хочет заказать. Определенные неудобства для людей создает процесс регистрации на борт самолета, из-за этого тратится время до перелета, а также и после совершения посадки. Также следует выделить тот факт, что не все самолеты являются комфортабельными.

Но все же, самолет является для многих людей популярным, достойным видом транспорта. Во многих случаях это единственный возможный вариант передвижения. Воздушный транспорт является универсальным, занимает основное место в качестве надежного и популярного вида передвижения, а также при транспортировке грузов разного предназначения. Так как, большой процент людей, грузов может транспортироваться по воздуху, иногда нет возможности использовать другой вид средства.

На сегодняшний день совершаются трансатлантические перелеты без посадок. Транспортировка с помощью авиатранспорта помогает транспортировать товар быстро и оперативно в любом направлении. Например, если необходимо переправить скоропортящиеся продукты, товар, медицинские препараты, то данный вид транспорта является отличным решением. Авиатранспорт является надежным, безопасным для осуществления грузоперевозок в любом направлении.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляют авиагрузоперевозки http://aviacargomarket.ru/ либо на другом ресурсе на ваше усмотрение.

Автоматизированная система используется в авиаперевозках в течение многих лет. Она предоставляет возможность проанализировать все, что происходит с грузом. Система предоставляет гарантию сохранности товара, любого вида груза.

При перемещении по воздушным дорогам товар проходит контроль два раза. В первый раз — в момент отправления, а во второй раз во время прибытия товара. Контроль на пересекаемых границах не производится. Благодаря этому получается высокая скорость грузоперевозки, снижается риск получения повреждений. Географическое положение пункта назначения для авиационного транспорта не важны, потому что в воздухе нет моря, гор, преград. Контроль на границе производится всегда.

Авиаперевозки грузов осуществляются компаниями, которые занимаются воздушными грузоперевозками. К плюсам авиационного транспорта можно отнести тот фактор, что линии являются короткими по сравнению с автомобильными дорогами на 25%, речного транспорта-на 40%. Воздушный транспорт имеет высокую скорость полета, а также требует в 20 раз меньше средств на создание других путей. Безопасность движения данного вида авиатранспорта является высокой, чем у автомобилей в два раза. Минусами воздушного транспорта являются:

  • зависимость от погоды;
  • высокая себестоимость грузоперевозок (в 100 р выше, чем на железной дороге);
  • авиатранспорт может загрязнять атмосферу воздуха. Например, за 1 трансатлантический перелет воздушное транспортное средство может сжигать до 50 т кислорода (данное количество кислорода может потреблять город с населением 20 тысяч человек за 1 год).

Развитие авиации до Второй мировой войны

1913 год был ознаменован полетом первого в мире четырехмоторного самолета. Примечательно, что это был аппарат конструкции Сикорского И. И. «Русский витязь», и запущен он был на территории Российской империи.

Тогда же появились такие виды летательных аппаратов, как вертолет и гидросамолет.

Значительную роль в развитии авиации сыграла Первая мировая война. Именно на арене боевых действий апробировали новые технические идеи. Самолеты впервые стали использоваться как носители оружия.

После Первой мировой авиация начала развиваться ускоренными темпами. Период между мировыми войнами принято называть «золотым веком» авиации. Именно в этот период Чарльз Линдберг совершил первый беспосадочный перелет через Атлантику, а советский летчик-испытатель Валерий Чкалов пролетел из Москвы в Канаду через Северный полюс. В этот период пилоты воспринимались обществом как герои своего времени.

1939 год стал знаменателен тем, что именно тогда было проведено испытание первого реактивного самолета. Им стал немецкий He 176 конструкторского бюро Э. Хейнкеля.

Структура

Виды авиации России с соответствии с Воздушным кодексом:

  • Гражданская авиация

    • Коммерческая авиация
    • Авиация общего назначения (АОН)
  • Государственная авиация

    • Военная авиация
    • авиация МЧС
    • авиация ФСБ
  • Экспериментальная авиация

По принципу полёта:

  • аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
  • аэродинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
  • инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
  • ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;

Также существуют более сложные классификации.

См. также: Классификация самолётов

См. также: Классификация парка гражданских самолётов в СССР

Грузовая авиация

Начало грузовой, или, как ещё её называют, транспортной авиации в узком смысле этого слова принято отсчитывать от 1914 года. Именно тогда начались регулярные полеты самолетов на территории современной африканской страны Намибии, бывшей тогда германской колонией, которые перевозили алмазы из глубины континента в региональный центр Виндхук.

С тех пор до нашего времени грузовая авиация существенно преобразилась. Она стала использовать современные технологии, в том числе реактивные, которые делают воздушный транспорт более быстрым. Но все-таки более важным было не увеличение скорости, а увеличение грузоподъемности.

На Западе больше всего преуспела в этом корпорация Boeing. Например, её самолеты Boeing 777-200F 1994 года выпуска и Boeing 747-400 1988 года являются одними из самых массовых транспортных самолетов в мире. Также довольно известен американский самолет McDonnell Douglas MD-11 1988 года выпуска.

Но, безусловно, лидерами по грузоподъемности являются самолеты советского, а теперь украинского конструкторского бюро Антонова. Так самолет Ан-22 «Антей», выпущенный в 1965 году имеет грузоподъемность 60 тонн. Это является рекордом для турбовинтовых самолетов.

Более современным его аналогом является Ан-124 «Руслан» 1982 года выпуска. Он мог уже поднять до 120 тонн груза и являлся реактивным самолетом.

Но рекорд по грузоподъемности в мире на данный момент принадлежит самолету Ан-225 «Мрия» 1988 года выпуска. Он может брать на свой борт до 250 тонн полезного груза. Кроме того, данный самолет является самым большим в мире. Одной из его задач была транспортировка космических шаттлов «Буран».

[править] Авиапарк

На сентябрь 2011 года в государственном реестре Российской Федерации были зарегистрированы 7442 воздушных судна различного назначения, из них: 1442 — зарегистрированы для использования в авиации общего назначения, 2578 — в коммерческой авиации. Кроме того, российскими коммерческими авиаперевозчиками эксплуатировались 504 самолёта, зарегистрированных в реестрах иностранных государств.

В 2013 году отмечалось, что в действующем коммерческом парке российских эксплуатантов насчитывается 2745 воздушных судов, в числе которых 656 магистральных и 294 региональных пассажирских самолётов, 137 грузовых самолётов, 1111 вертолётов. Доля ВС зарубежного производства в парке пассажирских самолётов достигла 63 %.

Самолёты

В 2013 году отмечалось, что в действующем коммерческом парке российских эксплуатантов насчитывается 656 магистральных самолётов, из которых 153 — отечественного производства, 503 — западного. Основными типами магистральных самолётов являются A-320 (97 единиц), B-737-500 (70), B-737-800 (60), Як-42 (50), A-321 (37), Ту-154М (36).

В действующем парке российских коммерческих авиаперевозчиков продолжает расти численность самолетов зарубежного производства, которая в сентябре 2011 года превысила 500 самолётов (в 2000 году их было 46). При этом в магистральном пассажирском парке доля иностранных самолётов составляет 69 %. В региональном пассажирском парке их доля составляет 23 %, но также ежегодно увеличивается. В грузовом парке доля зарубежных типов самолётов — 11 %.

Объёмы использования устаревших отечественных самолётов предыдущих поколений сократились до 4 %, что благоприятно сказывается на экологических и экономических показателях деятельности воздушного транспорта. При этом всё более значимым становится применение западных типов самолётов, чей вклад в пассажирооборот российских авиакомпаний в 2012 году оценивается в 93 %, а в грузооборот — в 85 %. Доля современных российских типов самолётов в объёме пассажирских перевозок сократилась с 9 % в 2006 году до 4 % в 2012 году.

Вертолёты

В 2013 году отмечалось, что в действующем коммерческом парке российских эксплуатантов насчитывается 1111 вертолётов, из которых 981 — отечественного производства, 130 — западного. Основными типами вертолётов являются Ми-8 (596 единиц), Ми-8МТ (210) и Ми-2 (94).

Какие летательные аппараты используются в современной авиации?

Виды воздушного транспорта, которые находят применение в народном хозяйстве страны, не так уж многообразны. В современной авиации используются летательные аппараты, которые представлены различными моделями самолетов и вертолетов. Все они находят широкое применение для выполнения различных задач.

В народном хозяйстве большая работа отводится вертолетам. Это летательные аппараты, которые поднимаются в воздушное пространство при помощи вращающихся лопастей, расположенных на вертикальном валу. Вертолеты используют:

— во время строительно-монтажных работ;- в санитарно-лечебной службе;- в сельском хозяйстве;- при строительстве трубопроводов;- для борьбы с возникшими лесными пожарами;- для перевозки почты;- для оказания помощи при геологических разведках;- в качестве средства наблюдения за движением на дорогах;- для осуществления связи с метеостанциями, находящимися в высокогорных районах.

Перевозка грузов воздушным транспортом, представленным парком вертолетов, производится на небольшие расстояния.

Принцип осуществления полета самолета заключен во взаимодействии тяговой силы двигателя и силы подъема крыла.

Пассажирская авиация до 1945 года

Теперь давайте более детально изучим, что собой представляет транспортная авиация, узнаем её историю и современные тенденции. Ведь именно данной отрасли авиации посвящен наш обзор. Прежде всего, давайте изучим пассажирские самолеты.

Ещё в девятнадцатом веке для перевозки пассажиров начали использоваться дирижабли. Но первым пассажирским самолетом считается российский «Илья Муромец» конструкции великого изобретателя Игоря Сикорского. Самолет построен в 1913 году, тогда же совершен его первый полет с шестнадцатью пассажирами, но регулярные пассажирские рейсы стали осуществляться только с приходом советской власти в 1920 году. До этого самолет использовался как бомбардировщик в ходе Первой мировой войны. С приходом к власти большевиков он обслуживал рейсы «Сарапул – Екатеринбург», «Москва – Харьков» и «Москва – Бак»у. В 1923 году был снят с эксплуатации. Кроме того, следует заметить, что до 1917 года «Илье Муромцу» принадлежало звание самого большого самолета мира.

Первые же регулярные авиаперевозки пассажиров стала совершать компания из США St. Petersburg Tampa Airboat Line с 1914 года. Она пустила рейс, который курсировал между Тампой и Санкт-Петербургом во Флориде. В 1916 году в США была основана компания Boeing, специализирующаяся на производстве в сфере авиастроения. После Второй мировой войны она стала одним из мировых лидеров по производству пассажирских и транспортных самолетов.

В 1919 году был впервые запущен постоянный пассажирский международный авиарейс между Парижем и Брюсселем. Его организовала французская компания Lignes Airiennes Farman.

С 1925 года в США был налажен выпуск первых в мире массовых пассажирских самолетов – Ford Trimotor. Самой же массовой моделью за всю историю пассажирской авиации стал американский Douglas DC-3, производившийся с 1935 года. В Европе с ним соперничал немецкий Junkers Ju52.

После снятия с эксплуатации «Ильи Муромца» в Советском Союзе стали использовать для перевозки более легкие средства воздушного транспорта немецкой компании Junkers. Самолет Junkers F13 являлся первым в мире, который при постройке изначально планировался как пассажирский. Впервые полет он совершил в 1919 году в Германии. Благодаря своим качествам Junkers F13 был взят на эксплуатацию во многих странах мира, в том числе, как говорилось выше, и в СССР.

Но уже в 1925 году в Советском Союзе для пассажирских перевозок начали использовать в том числе и отечественный К-1. До начала Второй мировой войны конструкторское бюро Калинина выпустило ещё пять серий (К-2, К-3, К-4, К-5, К-6) данного аппарата для перевозки пассажиров. Также с 1928 года стали эксплуатироваться пассажирские самолеты У-2, конструктором которых являлся Поликарпов Н. Н. Позже появились ПС-9, ХАИ-1, серия самолетов «Сталь», ПС-89, ПС-35, ПС-84, ПС-84 (Ли-2). Последняя модель была сделана на базе американского DC-3 и приобрела особенную массовость. Но советская довоенная пассажирская авиация находилась на довольно низком уровне.

В 1923 году было основано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». Сейчас данное наименование эксплуатирует один из лоукостеров «Аэрофлота». Сам же «Аэрофлот» (Главное управление Гражданского воздушного флота) был основан в 1932 году после слияния «Добролета» и компании «Укрвоздухпуть», и до самого распада СССР полностью принадлежал государству. На данный момент он является одной из старейших авиакомпаний мира.

Но самая старая из существующих на сегодняшний день авиакомпаний – это немецкая Deutsche Lufthansa AG, которая была основана в 1926 году, после объединения концерна Junkers Luftverkehr и транспортной фирмы Deutsche Aero Lloyd. Естественно, что парк самолетов до Второй мировой войны у неё состоял в основном из аппаратов марки «Юнкерс».

В 1933 году во Франции основана ещё одна крупная европейская авиакомпания — Air France.

В 1927 году зафиксирован первый пассажирский трансатлантический перелет. Правда, это был частный рейс. С 1930 года в США для обслуживания пассажиров стали использовать стюардесс.

Вторая мировая война в целом дала толчок развитию авиации, но, по понятным причинам, затормозила деятельность гражданской авиации, предоставляющей населению услуги воздушного транспорта.

Летный состав

Управление воздушным транспортом – дело не из легких. В летный состав включаются штурманы и летчики, а также курсанты летных учебных заведений, которые годны к данной работе по заключению медицинской комиссии и могут выполнять свои функциональные обязанности.

Каждый член экипажа во время полета обязан беспрекословно выполнять все указания, которые даются органом управления полетами. Отступать от маршрута можно только в случае угрозы безопасности и жизни людей, которые находятся на борту воздушного судна.

Штурманам и летчикам должны быть выданы допуски:

— к тренировочным полетам, которые осуществляются в дневные или ночные часы;- к полетам на новой модификации воздушного судна;- к специальным полетам.

При этом все допуски должны быть занесены в летную книжку. Вне зависимости от занимаемой должности, каждый из членов экипажа обязан проходить ежегодную проверку по различным видам подготовки к полетам. При этом ее результаты должны быть также занесены в летную книжку.

Существуют определенные нормы отдыха и налета экипажа воздушного судна. Так, в сутки находиться в воздухе можно не более двенадцати часов. Такая норма установлена для летного состава воздушных авиалайнеров. Экипажи вертолетов должны иметь суточный налет не более восьми часов.

Международные стандарты авиаперевозок

Ключевыми международными ориентирами авиаперевозок грузов являются безопасность полётов, надёжность и гарантированность доставки любого груза в требуемое место. В каждой из практикующих это дело авиационной стране действуют свои системные разработки, цель которых – состыковка с аналогичными нормами в других государствах. Чтобы свести все эти многочисленные форматы, у которых нередко много серьёзных отличий друг от друга, к общему знаменателю, специалистам IATA – Международной системы воздушного транспорта – пришлось прибегнуть к созданию в 2003 году единой системы аудита безопасности авиационных структур.

Среди авиаперевозчиков известна она в качестве международного стандарта IOSA, требования которого обязан выполнять каждый, без исключения, член ассоциации. Этот стандарт выгодно отличается от аналогичных систем многих стран за счёт своей системности, минимизации рисков, зависящих от личностного фактора, чёткой системы обратной связи, сокращением затрат на страхование и лизинг, заметно уменьшенного количества всевозможных проверок, ревизий, жёстких требований к сотрудникам, их недюжинного мастерства и прочих аспектов.

[править] Показатели

Общий объём пассажирских перевозок

В 2015 году российскими авиакомпаниями было перевезено 92,07 млн человек, что на 1,2 % меньше, чем в 2014 году. Пассажирооборот за этот период сократился на 6 %, до 226,8 млрд пассажиро-километров.

Объём перевозок пассажиров воздушным транспортом России в 2017 году составил 105,1 млн пассажиров (118,6 % к 2016 году), пассажирооборот — 259,4 млрд пасс.-км (120,3 %).

Объём перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями (млн):

  • 2014 год: 93,2
  • 2017 год: 105
  • 2018 год: 116

Пассажиропоток российских аэропортов (млн человек):

  • 2016 год: около 159
  • 2017 год: около 186
  • 2018 год: 206,9

Международные пассажирские перевозки

В 2015 году за рубеж воздушным транспортом было перевезено 39,5 млн человек, что на 15,8 % меньше, чем в 2014 году.

На международных линиях в 2017 году наблюдалось увеличение перевозки пассажиров на 32,2 % — 42,5 млн пассажиров против 32,1 млн в 2016 году.

Пассажиропоток российских аэропортов на международных линиях (млн человек):

2018 год: 68,7

Объём перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями на международных рейсах (млн):

2018 год: 47,5

Внутренние пассажирские перевозки

Внутренние перевозки воздушным транспортом России за 2015 год выросли на 13,6 %, до 52,6 млн пассажиров.

На внутренних воздушных линиях за 2017 год было перевезено более 62,6 млн пассажиров, что на 10,9 % больше показателя 2016 года (56,4 миллиона пассажиров).

Пассажиропоток российских аэропортов на внутренних линиях (млн человек):

2018 год: 138,2

Объём перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями на внутренних рейсах (млн):

2018 год: 68

Загрузка кресел

Грузоперевозки

Объём перевозок грузов воздушным транспортом России в 2017 году составил 1,131 млн т, грузооборот — 7,6 млрд т-км (объём перевозок грузов составил 115,7 % и грузооборот — 115,4 % к уровню 2016 года).

Доля международных перевозок в объёме транспортной работы

Наблюдается постоянный рост доли международных перевозок в общем объёме транспортной работы гражданской авиации России от 41,8 % в 2002 году до 48,7 % в 2010 году при перевозках пассажиров и от 58,1 % в 2002 году до 71,6 % в 2010 году при перевозках грузов и почты.

Опросы населения

Доля населения России, никогда не летавшая на самолётах (согласно опросам «Левада-Центра»):

  • Июнь 1998 года: 26 %
  • Июнь 2009 года: 44 %

Доля населения России, летавшая на самолётах в последние два года (согласно опросу «ФОМ»):

Октябрь 2017 года: 20 %

Доля населения России, летавшая рейсами авиакомпаний в последние два-три года (согласно опросам «ВЦИОМа»):

  • 2014 год: 19 %
  • 2015 год: 22 %
  • 2018 год: 29 %

[править] Транспорт и связь

Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, в том числе личных. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем — от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее, к управлению полетами, где требуются знания о местонахождении воздушного судна в небе. Так, было обнаружено, что развитие в одной области вызывает рост в другой.

Почтовая авиация

Почтовая авиация также является подвидом транспортной авиации. Её зарождение можно отнести к 1911 году. Именно тогда в Италии был совершен авиарейс по доставке почты между Болоньей, Венецией и Римини. В том же году начала циркулировать авиапочта между американскими городами Лонг-Айленд и Минеола.

В 1918 году первая регулярная авиапочта в мире была основана на территории Австро-Венгрии. Но она просуществовала недолго, так как в том же году империя фактически распалась.

Очень актуальной авиапочта была в советское время, когда из одного края необъятной страны в другой корреспонденция стандартным способом могла идти недели, а то и месяцы. Почтовая авиация позволяла сократить этот срок до недели.

В настоящее время, в связи с развитием интернета, цифровых технологий и мобильной связи, авиапочта потеряла свою былую актуальность.

Какие летательные аппараты используются в современной авиации?

Виды воздушного транспорта, которые находят применение в народном хозяйстве страны, не так уж многообразны. В современной авиации используются летательные аппараты, которые представлены различными моделями самолетов и вертолетов. Все они находят широкое применение для выполнения различных задач.

— во время строительно-монтажных работ;- в санитарно-лечебной службе;- в сельском хозяйстве;- при строительстве трубопроводов;- для борьбы с возникшими лесными пожарами;- для перевозки почты;- для оказания помощи при геологических разведках;- в качестве средства наблюдения за движением на дорогах;- для осуществления связи с метеостанциями, находящимися в высокогорных районах.

Перевозка грузов воздушным транспортом, представленным парком вертолетов, производится на небольшие расстояния.

Принцип осуществления полета самолета заключен во взаимодействии тяговой силы двигателя и силы подъема крыла.

Авиа транспорт. Классификация летательных аппаратов

На сегодняшний день аэростатические аппараты включают в себя такой авиа транспорт как:

  • Аэростаты, воздушные аппараты, не имеющие целенаправленного движения в горизонтальной плоскости;
  • Дирижабли, воздушные аппараты которые могут управляться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости за счёт использующихся здесь двигателей.

Стоит сразу отметить, что данный авиа транспорт на сегодняшний день не имеет широкого применения ввиду недостаточной своей скорости перемещения, однако всё же продолжает использоваться для частных целей.

Аэродинамические летательные аппараты нашли на сегодняшний день широчайшее распространение, и используются согласно статистики на 95% от общего количество авиатранспорта имеющегося в мире. К аэродинамическому авиа транспорту относятся:

Вертолёты (геликоптеры), принцип действия которых основывается на создании подъёмной силы за счёт вращения винта вокруг вертикальной оси;

  • Самолёты, экранолёты, экранопланы, мотодельтапланы, парамоторы, действие которых основано на создании подъёмной силы за счёт пропускания воздушного потока над неподвижным крылом по наибольшему пути за счёт изогнутости его формы;
  • Автожиры, представляющие собой авиа транспорт, работающий на принципе свободного вращения винта в вертикальной плоскости;
  • Махолёты, создающие подъёмную силу за счёт маховых движений крыльев;
  • Винтокрылы, представляющие собой комбинационный вариант винтового воздушного транспорта и авиа транспорта с неподвижным крылом;
  • Планеры, парапланы, жесткопланы и дельтапланы, представляющие собой летательные аппараты, не использующие в полёте двигатель и перемещающиеся за счёт сил тяжести и сил аэродинамики.

Летательные аппараты, работающие на ракетодинамическом принципе как правило не нашли своего широко применения, однако вполне вероятно, что это может произойти уже в ближайшем будущем. На сегодняшний момент данный принцип используется в ракетоносителях, и вполне вероятно, что в скором времени авиа конструкторы найдут достойное применение этому в гражданских авиаперевозках.

Стоит также выделить и ещё один класс авиа транспорта, не нашедшего на сегодняшний день применения, на работы по созданию которого велись ещё со времён СССР – так называемые самолёты с аэростатической разгрузкой. Принцип их работы основывается на  том, что около 80% подъёмной силы создают баллоны с гелием, и после поднятия на необходимую высоту самолёт приводится в движение в горизонтальной плоскости обычными маршевыми двигателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector