Про основные отрасли транспорта

Применение воздушного транспорта

Грузовые авиаперевозки подразумевают транспортировку разных товаров. Среди них могут быть продукты питания, дорогостоящее оборудование, документы. Узкопрофильные компании нередко осуществляют авиаперевозки опасных грузов, которые могут нанести вред имущества и даже здоровью человека (кислота, взрывоопасные вещества).

Статистика авиаперевозок показывает, что доля воздушного транспорта в мировом объеме грузоперевозок составляет 0,6–2%. В стоимостном выражении цифра достигает 35–40%.

Однако по данным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), рынок авиаперевозки грузов демонстрирует замедление темпов роста. Основной причиной являются военные действия. Как следствие наблюдается снижение мировой торговли.

Однако, это не единственная причина. В последнее время транспортные авиаперевозки сместились в сторону морского и ж/д транспорта. Где цены намного ниже. Факторы, влияющие на стоимость транспортировки грузов:

  • параметры товара (вес, индивидуальные характеристики);
  • срочность доставки;
  • маршрут (желательно без разрывов и остановок – прямой рейс);
  • страховка.

Существуют базовые тарифы, которые устанавливает IATA. Они едины для всех. Тогда как авиакомпании могут устанавливать отдельные тарифы для разных направлений. Стоимость авиаперевозки грузов по России:

Статистика авиаперевозок в РФ за первые 2 месяца 2017 года зафиксировала рост показателей на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Общий объем составил 150,5 тыс. тонн. Из них 115,3 приходятся на международные направления. Доля региональных авиаперевозок составляет 35,2 тыс. тонн. Эксперты прогнозируют увеличение объемов в ближайшие годы:

Авиаперевозки грузов из Китая пользуются большим спросом у крупных коммерческих компаний России. Тарифы на транспортировку груза (в долларах):

Объем авиаперевозок из Китая (грузовых и пассажирских) занимает второе место в мире. На первом – США.

Технологический транспорт

Тоже обширная группа транспортных средств, которые могут различаться по конструкции, принципу работы, целевому назначению и т. д. В частности, выделяют следующие виды промышленного транспорта данной категории:

  • Строительная техника.
  • Производственный транспорт.
  • Складкой транспорт.
  • Горнодобывающие и подземные машины.
  • Коммуникационные транспортные каналы.

Объединяются все разновидности технологического транспорта тем, что, кроме доставки, они могут выполнять и промежуточные манипуляции с грузами – от подъема и выгрузки до базовой переработки наподобие сепарации. Последняя функция особенно касается горнодобывающих бункер-поездов и самоходных вагонов, которые прямо на месте приема или выгрузки выполняют базовые операции крупнофракционной сортировки.

В складской и гидравлической технике в большей мере ставка делается на силовые манипуляции перемещения в особых условиях. Возможность выполнения интермодальных операций, к примеру, характеризует напольный безрельсовый транспорт. Колесные промышленные ричстакеры могут работать с порожними и гружеными контейнерами, таким образом не только реализуя перемещение груза, но и выполняя распределения технологического оборудования на рабочей площадке.

Железнодорожный транспорт

Во многих развитых странах ЖД-транспорт является основным средством грузоперевозок в промышленных масштабах. При этом инфраструктура обслуживания и содержания производственных составов может органично соединяться с транспортными ЖД-комплексами общего пользования. Например, в России предприятия промышленного железнодорожного транспорта входят в структуру компании «РЖД» и включают следующие инфраструктурные элементы:

  • Подъездные ЖД-пути. Протяженность подъездных путей промышленного назначения в стране составляет порядка 60 000 км, а это свыше 75% от общей длины всех ЖД-дорог России. Протяженность линий, обслуживаемых одной организацией, в зависимости от величины последнего может варьироваться от 100 м до 400 км.
  • Тяговый состав. Непосредственно локомотивы, большая часть которых работает на дизельной тяге. В данную группу входят всевозможные тяговые машины, магистральные тепловозы, а также дрезины. Промышленные железнодорожные сети почти не используют электростанции для питания, поэтому в инфраструктуре отсутствуют соответствующие контактные сети.
  • Подвижной состав. Благодаря этой технике промышленный железнодорожный транспорт в принципе может перевозить многотонные грузы. К подвижному составу относятся как типовые грузовые, так и специальные вагоны. Например, это могут быть цистерны, платформы, хопперы, думпкары, рефрижераторы и т. д.

Независимо от состава и формы железнодорожной инфраструктуры, она должна обслуживаться специальной организацией с соответствующей квалификацией. Это компании, участвующие в эксплуатации, техническом содержании и ремонте элементов ЖД-комплекса.

Проблемы транспортной промышленности

Системные проблемы транспортной промышленности России приходится решать в крайне неблагоприятных экономических условиях, но, если речь идет о реальном импортозамещении, откладывать больше некуда. К факторам, тормозящим развитие сегмента, в первую очередь нужно отнести избыток устаревших производственных мощностей, требующих повышенных расходов на свое содержание.

Согласно статистике, до 70% оборудования, применяемого в российском машиностроении, эксплуатируется больше двух десятков лет. Это техника, которая устарела не только морально, а уже и физически. Обновлять производственную базу в условиях резкого падения интереса со стороны инвесторов и труднодоступности кредитов без государственной поддержки могут позволить себе только единицы.

Существует также в транспортной промышленности такая проблема, как острый дефицит квалифицированных кадров. С каждым годом она только усугубляется, а вскоре станет и вовсе критичной, если не начать принимать меры прямо сейчас. В общем, до тех пор, пока ситуация хоть немного не выправится, создавать высокотехнологичную продукцию, не уступающую мировым аналогам, будут способны лишь отдельные предприятия.

Помощь автопромышленности

В августе 2015-го в рамках встречи Владимира Путина с членами правительства обсуждались меры поддержки автомобильной транспортной промышленности. Являющийся исполнителем обязанностей министра промышленности и торговли Глеб Никитин отметил, что меры направленные на поддержку спроса оказались достаточно эффективными. Оказывается, несмотря на нынешние трудности, все не так уж и плохо.

По словам министра, благодаря выделенным 33,4 млрд рублей удалось остановить стремительное падение авторынка, которое без этих денег могло бы превысить 50%. Особой похвалы удостоились программы льготного автокредитования, обновления парка и лизинга. Как утверждает Глеб Никитин, выделенные на поддержку деньги вернулись в российский бюджет с прибылью в 70% в виде поступлений от акцизов и НДС. По итогам совещания было предложено продолжить столь хорошо зарекомендовавшие себя программы.

Определение «Экономика транспорта» по БСЭ:

Экономика транспорта — в СССР, отрасль экономической науки, изучающая закономерности развития и функционирования Транспорта как особой сферы материального производства.Э. т. включает экономику железнодорожного, морского, речного, автомобильного, воздушного, трубопроводного транспорта. рассматривает технико-экономические особенности каждого вида транспорта как составной части единой транспортной сети СССР. изучает организацию управления, принципы и методы выбора оптимальных технических и организационных решений, экономику перевозок грузов и пассажиров, эксплуатационные работы, эффективность развития материально-технической базы, научную организацию труда и заработной платы, категории и методы измерения затрат и результатов транспортного производства.Э. т. связана с такими отраслями знаний, как планирование народного хозяйства, экономика промышленности, сельского хозяйства, труда, статистика, экономическая география, с техническими науками. Научные рекомендации Э. т. по рационализации транспортных связей широко используются при решении таких важных народно-хозяйственных задач, как рациональное размещение производства по территории страны, выбор оптимальных размеров предприятий, экономическое обоснование специализации и кооперирования производства. Это помогает разгрузить транспорт от излишней работы, совершенствовать систему материально-технического снабжения в народном хозяйстве, более полно удовлетворять потребность в перевозках, снижать потери продукции промышленности и сельского хозяйства в процессе транспортирования. Научные разработки по совершенствованию планирования пассажирских перевозок способствуют более полному удовлетворению потребностей населения в передвижении, развитию туризма.Вопросами Э. т. занимаются кафедра экономики транспорта Московского института инженеров транспорта, Центральный НИИ Министерства путей сообщения, Институт комплексных транспортных проблем и др. Современное состояние и развитие Э. т. освещается в органах печати:«Железнодорожный транспорт», «Морской флот», «Речной транспорт», «Автомобильный транспорт», «Гражданская авиация».Лит.: Чупров А. И., Железнодорожное хозяйство, т. 1-2 (в. 1-2), М., 1875-1878. Хануков Е. Д., Транспорт и размещение производства, М., 1956. Хачатуров Т. С., Экономика транспорта, М., 1959. Транспорт СССР. Итоги за 50 лет и перспективы развития, общ. ред. А. Л. Голованова, М., 1967. Экономика железнодорожного транспорта, под ред. Е. Д. Ханукова, М., 1969. Транспорт и связь СССР. Статистический сборник, М., 1972. Сопоставимые издержки разных видов транспорта при перевозке грузов, под ред. В. И. Дмитриева и К. Н. Шимко, М., 1972. Белов И. В., Каплан А. Б., Математические методы в планировании на железнодорожном транспорте, 2 изд., М., 1972. Бланк Ш. П., Митаишвили А. А., Экономика внутреннего водного транспорта, М., 1972. Экономика железнодорожного транспорта, 2 изд., под ред. Ф. П. Мулюкина, М., 1975. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог, под ред. Н. Г. Винниченко, М., 1975.И. В. Белов.

Развитие транспортной техники промышленного назначения

Перспективы развития данной категории транспорта связаны с внедрением новых технологий, позволяющих наращивать грузопотоки при тех же или меньших трудозатратах и энергоресурсах. В автомобильном секторе компании-грузоперевозчики все охотнее переходят на «зеленую» технику. Особенно это касается малых дистанций, где грузовики могут использовать только электрическую энергию без подключения традиционных ДВС. Следуют крупные компании и требованиям охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта, что выражается в повышении безопасности технических средств. Это видно на примерах оснащения кабин современными климатическими установками и системами вентиляции, а также в повышении эргономики систем и органов управления. Серьезные изменения происходят и в силовых установках. Пока еще не особо заметен отказ от топливных двигателей, но как минимум наблюдается процесс замены взрывоопасных дизельных установок на агрегаты с улучшенной системой очистки выхлопных газов.

Железнодорожный транспорт

В силу географических особенностей Казахстана активно используемыми видами транспорта в стране являются железнодорожный и автомобильный. Для обычных пассажиров данный вид перевозок является не только удобным, но и бюджетным вариантом передвижения.

По последним данным Комитета по статистике МНЭ РК, по итогам 2017 года эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования Республики Казахстан (без учета линий, проходящих по территории других государств и линий других государств, проходящих по территории областей РК) составляла 15,8 тыс. км, увеличившись за десять лет с показателя 13,9 тыс. км. В целом, отметился незначительный рост.

При учете всех железнодорожных линий по территории страны и ее дорог вне границ, длина путей уже составляла 16,6 тыс. км в позапрошлом году.

Что касается подвижного состава железнодорожного транспорта, то он включал 1,7 тыс.   локомотивов электровозов и тепловозов, 291 автомотрисов, 2,7 тыс. пассажирских вагонов, 28 багажных вагонов, 54,9 тыс. грузовых вагонов и 75,5 тыс. вагонов, принадлежащих частным компаниям.

По итогам 2018 года всего железнодорожным транспортом перевезено 397,7 млн тонн груза и 22,8 млн человек, тогда как по итогам 2008 года перевезено 271,5 млн тонн и 17,5 млн человек.  Хотя по итогам 2013 года, количество пассажиров было больше итогов 2018 года и достигало 28,5 млн человек.

На сегодняшний день железнодорожные пассажирские перевозки осуществляются по 139 различным маршрутам (охвачены все областные центры), из них, 57 маршрутов межобластные, 82 маршрута внутриобластного сообщения, отметили в Комитете транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Как отметили эксперты национального транспортно-логистического холдинга АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «ҚТЖ») в официальном ответе «Курсиву», доля пассажирооборота железнодорожным транспортом ежегодно снижается. Так, в 2014 году она составляла 58%, в 2017 году — 49%. При этом существенно увеличивается доля пассажирооборота авиатранспортом: в 2014 году – 26%, в 2017 году – 40%. Снижение доли пассажирооборота связано с усилением конкурентных преимуществ авто- и авиатранспорта, обусловленных значительными инвестициями в развитие автодорожной инфраструктуры и авиаперевозок, сообщили в компании.

Грузооборот этого вида транспорта за десять лет увеличился на 31,6% с 215,11 млрд ткм. В свою очередь, пассажирооборот соответственно за десять лет увеличился на 31% с 14,13 млрд пкм до 18,51 млрд пкм.

Доходы предприятий в сфере предоставления услуг железнодорожного транспорта по итогам 2018 года составили 874,9 млрд тенге, в том числе 771,6 млрд тенге от перевозок грузов и 103,3 млрд тенге от перевозки пассажиров. Они составили 31,1% от совокупных доходов транспортной отрасли.

Стоит отметить, что реальный участник рынка АО «НК «ҚТЖ» по итогам 2018 года перевез 283 млн тонн грузов, что на 11 млн тонн больше, чем в 2017 году. Транзит же компании возрос на 10% и достиг свыше 17 млн тонн, поездами перевезено около 18 млн пассажиров, обновлено более 1 тыс. км ж/д пути, в том числе капитально отремонтировано 867 км.

В компании также поделились, что за период с 2010 по 2018 годы осуществлен капремонт и модернизация свыше 5,5 тыс. км пути. В рамках снижения износа основных активов было обновлено порядка 900 локомотивов, свыше 41 тыс. грузовых вагонов, более 1,4 тыс. пассажирских вагонов.

При этом для обновления подвижного состава в партнерстве с мировыми лидерами Talgo, Alstom, General Electric в Казахстане построены и запущены заводы по выпуску пассажирских вагонов, локомотивов, рельсобалочной продукции. Также в альянсе с партнерами активно развиваются перевозки в направлении Кавказа и Турции, Туркменистана, стран Персидского залива, отметили эксперты.      

Совокупный убыток компании за 2018 год составил 56,9 млрд тенге. Как пояснили представители компании, отрицательный финансовый результат 2018 года был обусловлен долговой нагрузкой компании, в связи с чем в компании принимаются меры по эффективному использованию ресурсов, оптимизации затрат, обеспечению прозрачности процедуры закупок, повышению личной ответственности каждого руководителя. 

Регулирование и соревнование

Регулирование поставки вместимости транспорта касается и правила техники безопасности и экономического регулирования. Транспортная экономика рассматривает проблемы экономического регулирования поставки транспорта, особенно относительно того, предоставляет ли транспортным услугам и сетям государственный сектор (т.е. в социальном отношении) частным сектором (т.е. соревновательно) или использование смеси обоих.

Транспортные сети и услуги могут взять любую комбинацию, регулировал/прекращал регулирование и общественное/частное предоставление. Например, автобусные сообщения в Великобритании за пределами Лондона обеспечены обоими государственные и частные секторы в разрегулированной экономической обстановке (где никто не определяет, какие услуги состоят в том, чтобы быть предоставлены, таким образом, предоставление услуг под влиянием рынка), тогда как автобусные сообщения в пределах Лондона обеспечены частным сектором в отрегулированной экономической обстановке (где государственный сектор определяет услуги, которые будут обеспечены, и частный сектор конкурирует за право снабдить те услуги — т.е. предоставляющий лицензию).

Регулирование общественного транспорта часто разрабатывается, чтобы достигнуть некоторой социальной, географической и временной акции, поскольку рыночные силы могли бы иначе привести к услугам, ограничиваемым самым популярным временем прохождения вдоль наиболее плотно прочных коридоров развития. Национальные, региональные или муниципальные налоги часто развертываются, чтобы обеспечить сеть, которая социально приемлема (например, простирающиеся расписания через дневное время, выходные, праздник или вечерние периоды и усиление петли маршрутов кроме того, которые слегка регламентированный рынок, вероятно, обеспечил бы).

Франчайзинг может использоваться, чтобы создать поставку транспорта, который уравновешивает результат поставки свободного рынка и наиболее социально желательный результат поставки.

Примечания

  1. Введенский Б. А. Малая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 9. — С. 451—452.
  2. [dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/2986 Слово «транспорт» в Словаре чрезвычайных ситуаций на dicacadimic.ru]
  3. Трофименко Ю.В. , Якимов М.Р. Транспортное планирование : формирование эффективных транспортных систем крупных городов. — Москва: Логос, 2013. — С. 17. — 464 с.
  4. ↑ Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . — 2-е изд., — М. : Большая Российская энциклопедия, 2000 . — 1456 с. — ISBN 5-85270-160-2 : 312.00 .Транспорт // Большой Энциклопедический словарь (рус.). — 2000.
  5. Водный транспорт // Энциклопедия Кольера. — Открытое общество (рус.). — 2000.
  6. Вьючный транспорт //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  7. Введенский Б. А. Малая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1959. — Т. 3. — С. 222.
  8. ↑ Автомобиль //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  9. Автомобильный транспорт //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  10. Троллейбус //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  11. ↑ Железнодорожный транспорт //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  12. Дирижабль //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  13. Воздухоплавание //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  14. Трубопроводный транспорт //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  15. ↑ Пневматический транспорт //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  16. Лифт //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  17. Эскалатор //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  18. Элеватор (механич.) //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  19. Ирина Панкратова. . Деловой Петербург (6 марта 2014).. Citywalls. Архитектурный сайт Санкт-петербурга.Сергей Мартиросян. . AVIATOR.RU (17 декабря 2009).
  20.  (недоступная ссылка). Дата обращения 11 июня 2013.
  21.  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2013.
  22.  (недоступная ссылка). Дата обращения 29 января 2013.

Перевозки водным транспортом

Водный транспорт множество веков используется для транспортировки грузов и пассажиров. Преимущества и недостатки:

Статистика перевозок делит водный транспорт на речной и морской. Лидером речного судоходства является США. На втором месте находится Китай. Россия занимает третью строчку рейтинга.

На Украине речное судоходство развито слабо. Статистика объема перевозок показывает, что на его долю приходится всего 0,5% от всего внутреннего грузооборота страны. Показатель крайне низкий по сравнению с иностранными государствами. Например, в Болгарии – 16,3%, Германии – 12,3%.

Статистика морских перевозок свидетельствует о значительной роли, которую они играют в мировом грузообороте. На их долю приходится 62% от всех перевозок в мире. Вот некоторые цифры:

  • около 80% международной торговли происходит посредством морских перевозок. В отдельных странах показатель достигает 90–98%;
  • в 120 государствах имеются грузовые порты;
  • средняя протяженность морского маршрута составляет 3,5 тыс. км.

Наиболее удобный способ транспортировки – контейнеры. Статистика контейнерных перевозок за первое полугодие 2017 год показывает, что их совокупный объем составил 92,7 млн. TEU. Под термином подразумевается единица измерения равная 20-футовому контейнеру.

Статистика контейнерных перевозок за 2017 год считает самым динамичным морским направлением маршруты из Азии в Северную Европу и Средиземноморье.

Объем морской торговли в РФ за 2017 год:

Статистика контейнерных перевозок в России отмечает рост показателей. В 2017 году их объем достиг 4,62 млн. TEU. Основная доля приходится на Санкт-Петербург:

В 2017 году грузооборот составил 786,97 млн. тонн. Статистика перевозки грузов отмечает прирост показателя на 9%. В Арктическом бассейне его доля – 74,2 млн. тонн. В Балтийском бассейне – 247,49 млн. тонн. В Азово-Черноморском бассейне – 269,54 млн. тонн. В Тихоокеанском бассейне – 191,76 млн. тонн. Порты на Каспии показали снижение показателя до 3,98 млн. тонн.

Большая часть морских перевозок в РФ приходится на уголь, нефть и нефтепродукты. Их доля составляет 70% от всего грузооборота.

Финансирование и финансирование

Методы финансирования и финансирования транспортного обслуживания сети, улучшения и расширения обсуждены экстенсивно и являются частью транспортной экономической области.

Финансирующие проблемы касаются путей, которыми деньги собраны для поставки вместимости транспорта. Налогообложение и пользовательские сборы — главные методы сбора средств. Налогообложение может быть общим (например, подоходный налог), местным (например, налог с продаж или налог стоимости земли) или переменная (например, топливный налог), и пользовательские сборы могут быть потерями, платой за пользование перегруженными дорогами или платой за проезд). Метод финансирования часто привлекает сильные политические и общественные дебаты.

Проблемы финансирования касаются пути, которым эти фонды используются, чтобы заплатить за поставку транспорта. Кредиты, облигации, предприятия государственно-частного партнерства и концессии — все методы финансирования транспортных инвестиций.

Рейтинг безопасности транспорта в РФ

Какой самый безопасный вид транспорта по статистике в России? Показатели полностью совпадают в процентном отношении с общемировыми цифрами. Несмотря на то, что 2016 год стал рекордным по авиапроисшествиям, самолет по-прежнему считается безопасным видом транспорта. Для сравнения в авиакатастрофах погибло 389 человек, тогда как дорожные войны унесли 20 308 жизней.

По статистике самый опасный вид транспорта в России – мотоцикл. Разбившихся мотоциклистов на наших дорогах 23% от общего числа погибших.

Остальные потери распределяются следующим образом:

  • автотранспорт – 31%;
  • пешеходы – 22%;
  • велосипедисты – 5%;
  • прочие участники движения – 19%.

Если сравнить смертность в России с такими странами, как США, Великобритания или Италия, то окажется, что показатели в 15–16 раз выше. Росстат считает погибшими тех, кто скончался в течение недели после ДТП. В Европе принято вносить в статистику смертности умерших людей за месяц. Следовательно, показатели в РФ могут быть еще выше, если использовать европейскую методику.

ФКУ «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» выявил негативную динамику ДТП с участием общественного транспорта (автобусы и троллейбусы). Основная причина аварий – нарушения ПДД.

Метро считается одним из самых безопасных видов транспорта в России по статистике. Примером может служить число погибших и раненых в Московском метрополитене с 1974 по 2016 год. Статистика безопасности видов транспорта показывает, что за 42 года в авариях погибло всего 39 человек, а ранено 409.

Однако большая скученность людей в час пик делает общественный транспорт уязвимым для террористических атак. С такой точки зрения метро оказывается самым небезопасным видом транспорта. Полиция и сотрудники собственной безопасности метрополитена вынуждены постоянно находится в режиме повышенной готовности, чтобы предотвратить угрозу нападения террористов на общественный транспорт. Впрочем, МВД не афиширует свою деятельность.

Одним из требований дестинации в туризме является развитая транспортная инфраструктура. Для удобства туристам предлагают автобусы для экскурсий, прокат автомобилей и удобный общественный транспорт. При необходимости МВД обеспечивает сопровождение колонн автобусов, выставляет регулировщиков движения.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2009.
  2. Светлана Иванова. . // Ведомости, Приложение «Форум», 25.05.2011. Дата обращения 25 мая 2011.
  3. Михаил Блинкин. . // Ведомости, Приложение «Форум», 25.05.2011. Дата обращения 25 мая 2011.
  4. В соответствии с ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской федерации»
  5. . Stopstamp.ru (1 сентября 2017). Дата обращения 1 сентября 2017.
  6. Распоряжение Правительства РФ № 1800-р от 19 декабря 2002 года
  7. Николаев А. С. Единая транспортная система / А. С. Николаев. — М.: Лицей, 2001.
  8. Лившиц В. Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В. Н. Лившиц. — М.: 2002.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 июня 2010.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 июня 2010.
  11. ↑ Отчёт о деятельности генеральной дирекции ассоциации «Аэропорт» // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2007. — № 3—4. — С. 5.
  12. Левицкий Л. Теряем высоту
    Как авиапрому выживать после крушения «Сухого Суперджета-100»? // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2012. — № 6.
  13. Обеспечить безопасную и эффективную работу воздушного транспорта // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2011. — № 3. — С. 3.
  14. «Правительственный час» в Госдуме // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2012. — № 1. — С. 8.
  15. Российский статистический ежегодник. 2011. — Москва: Росстат, 2011. — 795 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-89476-319-4.
  16. Транспорт и связь в России. 2016. — Москва: Росстат, 2016. — С. 75. — 112 с. — ISBN 978-5-89476-419-1.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 октября 2009.
  18. Давыдов С.В. Самарский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг» // Бюллетень транспортной информации.- 2004.- №7.
  19. Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. — М.: ГАРДАРИКИ, 2006.
  20. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 29.11.2012) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».

Производство и техническое обслуживание

Отрасли транспорта потребляют энергию разнообразно, в том числе и для обеспечения транспортных объектов.

  1. Энергия, затрачиваемая на производство и переработку транспортных средств, напрямую зависит от сложности транспортного средства, используемого материала, размера парка и жизненного цикла средства.
  2. Эксплуатация в основном касается энергии, используемой для придания импульса транспортным средствам, а именно в качестве топлива, а также для интермодальных операций. Рынки топлива для транспортной деятельности являются значительными.
  3. Строительство и обслуживание инфраструктуры. Строительство железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, терминалов, портов и аэропортов, а также обеспечение световым и сигнальным оборудованием требуют значительного количества энергии. Они имеют прямое отношение к эксплуатации транспортных средств, поскольку обширные сети связаны с большими объемами трафика.
  4. Администрирование транспортного бизнеса. Расходы, связанные с планированием, развитием и управлением транспортными инфраструктурами и операциями, включают время, капитал и навыки, которые должны быть включены в общую энергию, потребляемую транспортным сектором. Особенно это касается общественного транспорта.
  5. Производство энергии и торговля ею. Процессы разведки, добычи, переработки и распределения топлива или производства и передачи также требуют источников энергии. Преобразование 100 единиц первичной энергии в виде сырой нефти дает только 85 единиц энергии в виде бензина. Любые изменения в спросе на транспортную энергию влияют на структуру и потоки мировых энергетических рынков.

Как этот вид транспорта влияет на окружающую среду?

По сей день основным приводным механизмом большинства транспортных средств является двигатель внутреннего сгорания. И в производственном секторе, где предъявляются наибольшие требования к мощности, данный фактор особенно заметен

По этой же причине в правилах по охране труда промышленного транспорта особое внимание уделяют процессам использования топливных и горюче-смазочных материалов. Строго регулируются процессы содержания, хранения и применения нефтесодержащих веществ, используемых в заправке технике

Но одним из главных факторов загрязнения является отработанный газ. К примеру, при сжигании в обычном ДВС 1 т бензина выделяется порядка 200-250 кг окиси углерода. На этом фоне становится все более привлекательным железнодорожный транспорт, который имеет очевидные экологические преимущества перед теми же фурами и грузовиками. Локомотивы выделяют гораздо меньшие объемы вредных газов, при этом справляясь с большими нагрузками при перевозках.

К универсальным же экологическим угрозам относятся факторы обслуживания вредных грузов. И автотранспорт, и железнодорожные составы одинаково могут перевозить токсические, пожаро- и взрывоопасные материалы, что требует особого внимания при организации подобных мероприятий. Поэтому промышленный транспорт России, к примеру, в соответствии с экологическими нормативами, обеспечивается отдельными помещениями и контейнерами для перевозки горючих, радиоактивных, легковоспламеняющихся, едких и газовых материалов. Более того, даже строительные лакокрасочные составы и электротехнические изделия требуют специальной изоляции, как при транспортировке, так и при содержании на пункте временного хранения.

Особенности конвейерного транспорта

Специфическая разновидность технологического транспорта, который тоже применяется в обслуживании горных масс. Конвейерный принцип перемещения грузов основывается на работе ленточных, винтовых, скребковых и шнековых механизмов, осуществляющих доставку материала до непосредственного места переработки или забора. К примеру, на угольных шахтах часто используют скребковые и ленточные конвейеры, а на поверхности задействуются ленточно-канатные транспортные линии. В России сегодня наблюдается активное развитие промышленного транспорта, базирующегося на конвейерной системе. Общая протяженность таких сетей составляет 3000 км, а скорость передвижения – от 1 до 7 м/с.

Собственно, главным преимуществом конвейеров как раз и является высокая поточность движения линии доставки, что обуславливает и немалые показатели производительности – в среднем, порядка 15-20 тыс. м3/ч. Объемы доставки и скорость движения линии будет зависеть от мощности подключенного привода и конструкционной реализации самого конвейера. Длина линии транспортировки, к слову, может составлять от 3 до 15 км. Но тут же выявляются и недостатки данного транспорта наподобие необходимости масштабного строительства конструкции прямо в карьере.

Заключение

По мере глобализации и сращивания разных сфер эксплуатации транспорта, возрастает значимость процессов организации перевозок. Сегодня недостаточно планировки точечных маршрутов без детального учета различных параметров операции. Поэтому утверждается практика разработки целых проектов использования промышленного транспорта. В СНиП 2.05.07-91, к примеру, есть требования об учете пропускной и провозной способности конкретного транспорта на расчетный срок. Графики перевозок составляются на основе технико-эксплуатационных данных конкретного средства, которые соотносятся с характером функционирования технологических процессов на обслуживаемом производстве. Соблюдение требований к детальному расчету перевозок в конечном итоге позволяет минимизировать издержки на операции транспортировки, а в некоторых случаях и существенно повысить производительность целевых предприятий, в логистической системе которых используется транспорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector