Статистика перевозок

Динамика и структура

Как видно, в России имеются пассажирские и грузовые перевозки всеми видами транспортных средств. Но, учитывая особенности географии, развиты они неравномерно. Так, например, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта в некоторых регионах из-за суровых климатических условий в зимний период затруднена. Это же касается и автомобильного транспорта в условиях Крайнего Севера.

Если рассматривать, какой вид транспорта перевозит наибольшее количество пассажиров в стране, то это однозначно железнодорожный. На втором месте идет автобусный. Но здесь стоит учесть, что функционирует он на коротких расстояниях, совершая преимущественно междугородние перевозки, как правило, в пределах 1 области.

По своей динамике, как видно из статистики, развивается исключительно авиационный воздушный транспорт, который нарастил более, чем в 4 раза количество перевозимых пассажиров. Все же остальные сферы показали спад, причем весьма существенный, до 5 раз.

Виды перевозок и грузов

Статистика перевозок подразделяет их на грузовые и пассажирские. По видам транспорта они делятся следующим образом:

Под мультимодальной доставкой подразумевается использование нескольких видов транспортных средств. Ответственность за сохранность грузов несет перевозчик. Базовые характеристики:

Чем отличается перевозка от транспортировки? В первом случае транспортное средство перемещается с грузом. Во втором – перемещается только груз (например, нефть по трубопроводу). Классификация грузов:

Статистика грузовых перевозок ведет постоянный мониторинг их стоимости. Самые дорогие считаются воздушные перевозки. Самые дешевые – морские. Данное правило действует на больших расстояниях. Например, при международных перевозках. Естественно, никто не будет авиалайнером доставлять груз в пригород. Здесь используют другие методы расчета рентабельности. Статистика международных перевозок по видам транспорта в процентах:

О перемещении людей и грузов авиатранспортом и об авиакомпаниях России можно почитать здесь – https://vawilon.ru/statistika-aviaperevozok/.

Грузооборот — автомобильный транспорт

Грузооборот автомобильного транспорта растет с каждым годом и уже в настоящее время превышает грузооборот железнодорожного и водного транспорта, вместе взятых.

Грузооборот автомобильного транспорта увеличить за семилетие примерно в 1 9 раза и перевозки пассажиров автобусами — более чем в 3 раза. Дальнейшее развитие получит автомобильный транспорт общего пользования и укрупнение автомобильных хозяйств в совнархозах, увеличится парк грузовых автомобилей-такси, резко возрастут централизованные перевозки, что позволит ликвидировать неэкономичные мелкие автохозяйства. Общая грузоподъемность автомобилей увеличится более чем на 40 %, автомобильный парк будет пополнен машинами новых конструкций.

Грузооборот автомобильного транспорта в 1954 г. увеличился почти в четыре раза по сравнению с грузооборотом 1940 г. и в дальнейшем будет непрерывно повышаться.

Грузооборот автомобильного транспорта увеличить за семилетие примерно в 1 9 раза и перевозки пассажиров автобусами — более чем в 3 раза. Дальнейшее развитие получит автомобильный транспорт общего пользования и укрупнение автомобильных хозяйств в совнархозах, увеличится парк грузовых автомобилей-такси, резко возрастут централизованные перевозки, что позволит ликвидировать неэкономичные мелкие автохозяйства. Общая грузоподъемность автомобилей увеличится более чем на 40 процентов, автомобильный парк будет пополнен машинами новых конструкций.

Грузооборот автомобильного транспорта общего пользования к концу пятилетия увеличится примерно в 1 7 раза ( при увеличении грузооборота всех видов транспорта в 1 34 раза), автобусные перевозки населения возрастут примерно в 1 9 раза. В составе автомобильного парка будет увеличено число автомобилей повышенной проходимости, автобусов большой вместимости, автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности, специализированных автомобилей для перевозки товаров народного потребления, автопоездов из бортовых автомашин с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами. Выпуск автомобилей советскими автозаводами, определенный на 1968 г. в количестве около 805 тыс. шт.

Грузооборот автомобильного транспорта общего пользования увеличить примерно в 1 7 раза.

Увеличить грузооборот автомобильного транспорта примерно на 42 процента.

Рост грузооборота автомобильного транспорта в i960 г. составил 7 7 %, при этом 40 % намеченного прироста грузооборота было обеспечено путем улучшения использования автомобилей и повышения их производительности.

По автомобильному транспорту увеличить грузооборот автомобильного транспорта в 1960 г. по сравнению с 1955 г. примерно в 2 раза. Значительно повысить в перевозках удельный вес автомобильного транспорта общего пользования, увеличив грузооборот его до 40 млрд. тонно-километров, или в 4 3 раза по сравнению с 1955 г. Обеспечить дальнейшее развитие централизованных перевозок и значительное улучшение использования автомобильных прицепов, увеличить перевозки пассажиров легковыми автомобилями — такси в 3 раза и автобусами — в 3 5 раза.

По автомобильному транспорту увеличить грузооборот автомобильного транспорта в 1960 году по сравнению с 1955 годом примерно в 2 раза. Значительно повысить в перевозках удельный вес автомобильного транспорта общего пользования, увеличив грузооборот его до 40 миллиардов тонно-километров, или в 4 3 раза по сравнению с 1955 годом.

Директивами съезда предусмотрен рост грузооборота автомобильного транспорта за пятилетие на 80 — 85 / 0 при значительном снижении себестоимости перевозок.

В одиннадцатой пятилетке поставлена задача увеличить грузооборот автомобильного транспорта общего пользования в 1 4 раза и пассажирооборот автобусов общего пользования на 16 — 18 %, а также значительно расширить централизованные, междугородные и международные перевозки.

Перевыполнены задания пятого пятилетнего плана по грузообороту железнодорожного, морского и автомобильного транспорта.

В единой транспортной системе СССР предусматривается увеличение грузооборота автомобильного транспорта и количества перевезенных пассажиров.

Высокие темпы развития народного хозяйства СССР вызывают увеличение грузооборота автомобильного транспорта, требуют повышения грузоподъемности и скорости движения автомобилей. Однако развитие дорожной сети сдерживается возникшим мировым дефицитом в органическом углеводородном сырье. Несмотря на значительное повышение мировых цен на нефть, спрос на это ценное сырье и нефтепродукты продолжает оставаться очень высоким.

Условные буквенные обозначения наименований основных конструкций и изделий по ГОСТ 23009 (КЖ) по ГОСТ 26047 (КМ) СТБ 21.504 (КМ). Дополнительно АР, КЖ

Наименование конструкции и изделия по ГОСТ 23009 (КЖ) по ГОСТ 26047 (КМ) СТБ 21.504 (КМ) Дополнительно
АР КЖ
1 2 3 4 5 6
Антенные устройства АУ
Анкер А
Арки А
Балки (кроме оговоренных ниже) Б Б
Балки подкрановые БК БК ПБ
Балки обвязочные БО
Балки подстропильные БП БП
Балки рабочих площадок БР БР
Балки стропильные БС БС
Балки для подвески монорельсов БМ
Балки пролетных строений эстакад под трубопроводы БЭ
Балки перекрытий коммуникационных тоннелей и каналов БТ
Балки-блоки БА
Балка тормозная БТ
Балки фундаментные БФ
Блоки фундаментные и блоки стен подвалов ФБ
ФБВ
ФБП
ФБС
Блок тоннеля ТНБ
Бункеры БУ
Воронка водосточная ВВ
Ворота В
Газгольдеры Г
Газгольдеры мокрые ГМ
Наименование конструкции и изделия по ГОСТ 23009 (КЖ) по ГОСТ 26047 (КМ) СТБ 21.504 (КМ) Дополнительно
АР КЖ
1 2 3 4 5 6
Газгольдеры сухие ГС
Галереи ГЛ
Градирни ГР
Двери Д
Диафрагма жёсткости ДЖ
Изделие закладное для железобетонных конструкций (например, стальной патрубок) МН
Изделие соединительное для железобетонных конструкций МС
Камера теплофикационная ТК
Канал КН
Каркас арматурный плоский для железобетонных конструкций КР
Каркас арматурный пространственный для железобетонных конструкций КП
Каркасы труб КТ
Каркасы и панели перегородок ПГ
Каркасы и панели ворот и дверей КВ
Козырек КК
Колонны К К К
Колонные эстакады под трубопроводы КЭ
Конструкции тормозные для подкрановых балок ТП
Кольцол для колодца КЦ
Крышка люка КЛ
Куст свайный (3-4 сваи вместе) КС
Лестницы Л
Лестничные марши ЛМ МЛ
Лестничные площадки ЛП ПЛ
Ступени ЛС
Косоуры, балки лестничных площадок ЛБ
Лестница пожарная ЛП
Лотки каналов ЛК
Монорельсы МР
Ниша компенсаторная НК
Ограждение (например, поручень) ОГ
Окно ОК
Опорная консоль ОК
Наименование конструкции и изделия по ГОСТ 23009 (КЖ) по ГОСТ 26047 (КМ) СТБ 21.504 (КМ) Дополнительно
АР КЖ
1 2 3 4 5 6
Опорные подушки ОП
Панели стеновые ПС ПС
Панели перегородок ПГ
Перемычки ПР
Переплёт оконный ПО
Переплеты фонарные ФН
Плиты перекрытий и покрытий П
Плиты днищ коммуникационных тоннелей и каналов ПД
Плиты перекрытий коммуникационных тоннелей и каналов ПТ
Плиты карнизные ПК
Плиты парапетные ПП
Плиты подоконные ПО
Площадка металлическая ПМ
Потолки подвесные ПП
Приямок ПЯ, ПРМ
Прогоны П П
Распорки РС
Рамы Р
Ригели Р
Ригели рам РР
Рама ворот РВ
Рамы фонарей РФ
Рамка РМ
Решётка РШ
Резервуар РЕ
Резервуары горизонтальные РГ
Резервуары вертикальные РВ
Ростверк PC
Сваи С СВ
Связи вертикальные СВ СВ
Связи горизонтальные СГ
Связи по колоннам СК
Связи фонарей СФ
Наименование конструкции и изделия по ГОСТ 23009 (КЖ) по ГОСТ 26047 (КМ) СТБ 21.504 (КМ) Дополнительно
АР КЖ
1 2 3 4 5 6
Сетка арматурная (для железобетонных конструкций) С
Силосы промышленных сооружений С
Стеновые блоки СБ
Стеновые блоки цокольные СБЦ
Стенки подпорные СТ
Стоики СК СК
Стойка (насадка на железобетонную колонну) СКн
Структурная конструкция покрытия СП
Трубы Т
Трубы железобетонные безнапорные
раструбные Т
фалыцевые ТФ
Трубы железобетонные напорные:
виброгидропрессованные ТН
Трубы бетонные БТ
Упор тормозной У
Участок монолитный Ум
Фахверк-ригели РФ
Фахверк-стойки ТФ СФ
Фермы разного назначения Ф
Фермы ветровые ФВ
Фермы подстропильные, подкраново-подстропильные ФП ФП ФП
Фермы стропильные ФС ФС ФС
Ферма тормозная ФТ
Фермы фонарные ФФ
Фонари аэрационные ФА
Фонарь зенитный ФЗ
Фундаменты (столбчатые, плитные и т. п.) Ф
Фундаменты ленточные ФЛ
Фундаменты под оборудование ФО
Шкаф встроенный ШВ
Шпалы железобетонные для железных дорог Ш
Щит Щ
Щит стальной ЩС
Щит деревянный ЩД

Примечания:

  1. Для конструкций и изделий, не указанных в приложении, обозначения принимаются по аналогии с установленными;
    для обозначения применяются прописные буквы, число которых не должно превышать трех.
  2. Для монолитных жепезобетонных конструкций принимают марки, добавляя к ним строчную букву м. Например: Пм — ппощадка монолитная

Шаг 1, Расчет грузооборота

Транспортная логистика

Условие задачи

Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции по­требителям в среднем количестве 5000 тыс. т, в том числе:

Железнодорожным транспортом — 2800 тыс. т;

Автомобильным транспортом — 2000 тыс. т;

Воздушным транспортом — 200 тыс. т.

Требуется определить изменение основных показателей рабо­ты различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

Грузооборот;

Фондоотдачу;

Рентабельность;

Прибыль;

Производительность труда;

Численность работников;

Себестоимость перевозок.

Примечание. Период до инвестирования принимаем за базовый, а после инвестирования — за плановый.

Исходные данные показателей предприятия по видам транс­порта представлены в табл. 4.1.

Таблица 4.1
Исходные данные для решения

№ п/п Показатель ж/д А/Т В/Т ТК
Средняя дальность перевозок, км
Основные производственные фонды, усл. млн руб.
(Оборотные фонды, усл. млн руб. 84 ()
Численность работников
Эксплуатационные расходы, в том числе накладные, усл. тыс. руб. 26 060 10 400 29 000 8700 11700 2340 66 700 21440
Удельный вес условно-постоянных расходов, %
от общей суммы эксплуатационных расходов
Доля работников, зависящих от объема работ, %
?0
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм 6,0 12,0 22,0 16,0
Финансовые инвестиции, усл. млн руб., в основные производственные фонды, в оборотные средства 108 20
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тыс. т

Алгоритм решения задачи

Грузооборот
— это количество (общий объём) перевезённых грузов согласно рассматриваемому объекту за определенный период времени: будь то предприятие, тип транспорта, отрасль либо государство в целом.

Грузооборот
как экономический показатель работы транспорта — это произведение веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.

Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 х 150=750 млн. тонно-километров.

Измеряется показатель грузооборота такой единицей как тонна-километр, однако больше распространено использование показателя суммарного тоннажа выполненных перевозок.

Для измерения объёма перевозок в рамках государства или выделенного региона задействуются сразу две единицы измерения. Процесс оценки функционирования объекта транспорта либо отдельного узла предполагает использование лишь суммарного веса груза, перевезённого в тоннах.

В масштабном значении показатель грузооборота даёт оценку взаимоотношениям государств или регионов, а в транспортной сфере определяет пропускную способность определённых объектов. Рост межгосударственного грузооборота указывает на развитие торговли и экономики. В момент кризиса происходит падение грузооборота. Нестабильность грузооборота между регионами позволяет говорить о сложностях в основной транспортной системе, в функционировании компаний, а также слабых междоусобных экономических связях.

Краткое пошаговое Бизнес-руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг —
1

Помните, что для характеристики грузооборота какой-либо станции, транспортного объекта, транспортного узла в качестве измерителя применяют только тоннаж.

Грузооборот показывает объем экономической связи между государствами, районами, предприятиями, хозяйственными образованиями, также он указывает на пропускные возможности у транспортных объектов.

Грузооборот Транспорта — Экономический словарь 12.11.2010 Грузооборот Транспорта Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре параметр работы транспорта, рассчитываемый как произведение веса перевозимого за определенное время груза

По грузообороту можно определить, как развиты связи, торговля, экономическая активность в определенный период и т.п. Рост грузооборота указывает на рост торговли и развитие экономики, а падение грузооборота наоборот указывает на уменьшение экономической активности. Значительное падение грузооборотов обычно наблюдаются в периоды кризисов. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг —
2

Допустим, в течение года автомобили перевезли 6 млн. тонн груза на среднее расстояние 160 км, то годовой грузооборот этого предприятия равен 960 млн. тонно-километров.

Грузооборот — Экономический словарь 12.11.2010 Грузооборот Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре — основной показатель работы транспорта. Исчисляется как произведение количества перевезенного груза и расстояния пер

Показатели грузооборота применяют при распределении доходов, в планировании, в изменении затрат материалов, труда, оборудования и др. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг —
3

Знайте, что весь грузооборот разделяют на 5 составляющих, учитывая вид транспорта:

1. Грузооборот железных дорог. Железнодорожный транспорт считается самым массовым и дешевым видом транспорта.

2. Грузооборот водного транспорта. Тоже дешевый вид транспорта, но есть недостаток, это сезонность работы.

3. Грузооборот автомобильного транспорта.

Грузооборот воздушного транспорта. Это самый дорогой вид перевозок, но он незаменим, когда нужно доставить грузы в труднодоступные места.

Грузооборот Порта — Экономический словарь 12.11.2010 Грузооборот Порта Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре количество грузов в тоннах, прошедших через порт за определенный промежуток времени. Экономическое определение

5. Грузооборот трубопроводного транспорта. Сегодня это самый перспективный вид транспорта для транспортировки газообразных и жидких грузов.

Что это такое

Под грузооборотом понимается общая (совокупная) масса грузов, выраженная в каком-либо виде, например, денежном или массовом (в тоннах), причем в соответствии с учетом определенного объекта и за установленный промежуток времени.

Когда становится понято в общих чертах, что такое грузооборот, нужно разобраться в его тонкостях. Так, например, по видам транспорта, грузооборот разделяют следующие виды:

  • Железнодорожный транспорт. В России он является наиболее масштабным. И это не удивительно, ведь в стране на него приходится около 4/5 от общей доли в грузообороте для промышленных предприятий. К тому же по всем формулам расчета становится понятно, что чем лучше и качественнее развита сеть ж/д полотна, тем меньше будет стоимость тонно-километра перевозимого груза. Это в результате не прибавляет добавленной стоимости к товару в таком количестве, как это наблюдается по отношению к другим способам перевозок. Таким образом – это самый дешевый вид перевозок.
  • Морской транспорт в России развит существенно меньше. Обусловлено это сразу несколькими условиями. Во-первых, при помощи морского и речного транспорта грузы можно доставлять только между городами, где есть водные пути и построены порты. Во-вторых, в зимний период большинство рек и северных морей в России сковываются ледяным покровом, что не дает возможности пользоваться водными артериями как каналами для перевозки грузов. Поэтому на долю морского транспорта в России приходится в преобладающем большинстве случаев государственные заказы. И достигают они около 7% максимум, а то и меньше. Тогда как в теплый сезон на долю речного транспорта приходится не более 15% от общего объема грузоперевозок в стране.
  • Так как в РФ ведется добыча большого количества полезных ископаемых и самыми объемными среди них являются нефть и газ, то в стране достаточно интенсивно развита система грузооборота трубопроводного транспорта. Это объемные трубопроводы для поставки нефти и газа как внутри страны, так и за пределы государства. Причем, необходимо учитывать, что проходят такие типы трубопроводов как по суше, например, «Сила Сибири», так и по дну морей – всем известные «Южный поток» и недостроенный на данный момент «Северный поток».
  • Автомобильные грузоперевозки – довольно гибкий способ доставки товаров и некоторого вида сырья. Благодаря минимальному времени на процесс загрузки-выгрузки, он пользуется большой популярностью, в особенности для небольших мини-оптовых закупок. Но в России, из-за специфики дальних расстояний и определенной недоступности дорог надлежащего качества между некоторыми отдаленными регионами, он не является лидирующим по востребованности. Хотя, при доставке товаров из категории продуктов питания именно этот вариант является лидирующим. В сфере промышленности, в силу своей ограниченности по перемещаемому объему и дороговизне, он не востребован.
  • Что касается авиационного транспорта, то этот тип перевозок является наиболее дорогостоящим. Поэтому его применяют только к некоторым видам товаров, особенно часто к срочным или быстро-портящимся. Также используют авиасообщение для отдаленных регионов, где доступ по суше или морю ограничен.

Автотранспортная безопасность

Статистика регистрации транспортных средств в ГИБДД отмечает двойное увеличение автопарка в стране за последние десять лет. В 2017 году по российским городам ездило:

  • 46,8 млн. легковых машин;
  • 6,4 млн. грузовых авто;
  • 895,5 тыс. автобусов;
  • 2,3 млн. мотоциклов;
  • 3,2 млн. прицепов.

Какая статистика дорожно-транспортных происшествий в России? В 2017 году было зафиксировано 169,4 тыс. случаев столкновения. В них погибло 19 тыс. человек.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в 2017 году зафиксировала 223 столкновения с особо тяжкими последствиями. Показатель вырос на 15,5%. В них погибло 552 человека, ранено 2,3 тыс.

В 2017 году по вине водителей произошло 143 тыс. ДТП. По вине пешеходов – 20 тыс. аварий. Статистика дорожно-транспортных происшествий также увеличивается из-за низкого качества российских дорог. Было зафиксировано около 67 тыс. ДТП. Водители совершили 15 тыс. наездов на граждан на пешеходных переходах.

Какая статистика детского дорожно-транспортного травматизма в РФ? Цифры в три раза превышают показатели ЕС. С участием детей произошло 14,69 тыс. аварий. Количество погибших – 563 человека. Ранено – 15,81 тыс. Основные причины ДТП с участием детей:

  • нарушения со стороны водителей – 15 тыс.;
  • нарушения со стороны детей – 4,5 тыс.

Первое место по количеству ДТП занимает Севастополь. Статистика транспорта фиксирует 85 аварий на 100 тыс. единиц транспорта. Самый низкий показатель в Москве – три аварии.

Что значит табличка «Пустой»

Знак «Пустой» имеет интересную историю. Появился он в девяностые годы прошлого века, когда еще не было интернета и спутниковой навигации.

Существует несколько версий того, что он может значить:

  1. В поисках заказчика на перевозку груза большемеры выстраивались на специальных площадках и табличками показывали, что свободны и готовы к работе. Иногда заказчики перехватывали машины прямо на трассах, ориентируясь на знак.
  2. В те годы фуры вызывали интерес у многих людей: от сотрудников ДПС до бандитов, которые могли остановить машину и забрать часть груза. Тягач с табличкой «Пустой» привлекал к себе гораздо меньше внимания.
  3. Грузовики обязаны проходить взвешивание на пунктах весового контроля. Таким автомобилям сотрудники ДПС позволяют проезжать без остановки.

Водитель едет налегке

Нечестные люди могут подумать: почему им так верили, ведь можно повесить знак и провозить запрещенные грузы? Между дальнобойщиками существовало негласное правило: использовать табличку только без груза. Проверив не одну сотню машин, знаку стали верить и избавили водителей фур от ненужных остановок, отнимающих много времени.

Где можно приобрести

В интернете много магазинов с различными наклейками и табличками для фур. Организована доставка товара, у крупных продавцов оборудованы пункты выдачи по всей стране. Найти подходящие знаки для большегрузов не является проблемой.

Один из магазинов, имеющий филиалы по всей России, это «АСМАП-Сервис». Кроме прочего, в нем представлен большой выбор табличек и наклеек:

  • знак «Выступающий негабаритный груз», изготовленный по евростандарту, можно купить за 895 р.;
  • табличка «TIR» представлена здесь в двух вариантах. Сгибаемая по вертикали стоит 650 р., светоотражающая – 190 р.;
  • наклейка «G» стоит здесь 95 р.;
  • «Легковоспламеняющиеся газы» – 105 р.

Кроме стандартных знаков, магазины предлагают различные символы для нанесения на автомобиль. Примером такой наклейки может быть якорь. Часто водители, отслужившие срочную службу в рядах ВМФ, украшают им свою машину.

Дальнобойщики, которые колесят на фурах по бескрайним дорогам, соблюдают не только правила ПДД, но и свои негласные законы. Помогают им в этом знаки, расположенные на машинах. Ведь каждый имеет свое значение и может многое рассказать.

Грузооборот разных видов транспорта

Чтобы оценить грузооборот конкретного вида транспорта, общий показатель соотносят с показателем в определенной транспортной сфере.

Железнодорожный транспорт.

Достаточно экономный и распространенный вид транспорта. По сети железнодорожных путей в Российской Федерации транспортируется 4/5 всего грузооборота государства. Постоянное развитие и расширение сети путей сообщения дает возможность повышать объемы транспортируемых грузов. Общая оценка грузооборота по стране позволяет резюмировать, что величина расходов на перевозку напрямую зависит от ширины сети железных дорог.

Водный транспорт.

Достаточно выгодный вариант перевозки груза, единственным и главным условием которого является наличие водных путей. Перевозка речным транспортом возможна только летом, так как зимой реки замерзают. В теплое время года по водным путям доставляется 10-15% всего грузооборота страны.

Грузоперевозки по морю

– зачастую международные доставки, на долю которых приходиться от 4% до 7%. Водный транспорт — достаточно экономичный вариант, но его доступность ограничена природными условиями.

Трубопроводный транспорт.

В основном его используют для транспортировки жидких грузов и летучих смесей. По средствам трубопровода передается нефтегазовые производные, аммиак и прочие химические вещества. Львиную долю экспортных поставок нефти и газа в Российской федерации производится по трубопроводу. Прокладка новых трубопроводных трасс определяет увеличение грузооборота в этой отрасли.

Автомобильный транспорт.

Этот способ транспортировки целиком и полностью зависит от наличия автомобильных дорог и их качества. В основном автопоставки носят локальное значение, то есть груз доставляется с одного предприятия на другое, с порта на предприятие и т. д. Перевозка автотранспортом не требует дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, которые снижают прибыль, и потому рентабельнее. Автотранспортом груз доставляется к месту назначения без лишних затрат и задержек. Маневренность и многообразие автомобильного транспорта подчеркивает его необходимость для доставок большие расстояния любых объемов грузов.

Воздушный транспорт.

Среди всех видов перевозок он самый дорогой. Главное преимущество – это скорость доставки груза туда, где отсутствуют транспортные сообщения. А таких мест на территории РФ достаточно, что делает грузооборот авиаперевозок достаточно высоким.

Пассажирские автоперевозки

На долю общественного транспорта в России приходится около 85% пассажиропотока. Статистика перевозки пассажиров в Европе составляет 20%, в США – 3%. Для перемещения людей используются автобусы и легковые автомобили. Способы их эксплуатации:

В городских условиях используется транспорт на электрической тяге – трамваи, троллейбусы, метро.

Статистика автомобильных перевозок также учитывает доходы крупных и средних пассажирских автотранспортных предприятий:

Статистика перевозок такси и автобусов (за исключением международных) показывает, что при работе «по белому» получать прибыль практически возможно. Предприятия нуждаются в государственной поддержке. Причины низкой рентабельности:

  • большое количество льготных пассажиров (от 30% до 50%);
  • низкий уровень сервиса;
  • снижение доходов населения;
  • трудности с получением лицензии;
  • непроработанное тарифное регулирование;
  • дополнительные затраты на оснащение транспорта.

Актуальные показатели

Чтобы понять, какие статистические данные существуют по перевозкам груза и пассажирским перевозкам на различных видах средств передвижения – автомобильном, водном, воздушном, железнодорожном, необходимо обратиться к тем цифрам, которые предлагает Министерство транспорта РФ и Федеральная служба государственной статистики. Причем все данные по грузам и пассажирам следует рассматривать в динамике, так как только в этом случае можно реально оценить изменения.

Воздушные перевозки

По авиационному виду существуют следующие данные:

  • В 2000 году было перевезено 54 млрд пассажиро-километров.
  • В 2005 году этот показатель вырос до 85,8.
  • В 2010 показатель составил уже 147,1.
  • В 2015 цифра достигла отметки в 226,8 пассажиро-километров.
  • А в 2018 году пассажиропоток остановился на отметке в 286,9.

Как видно из вышеуказанных цифр, работа аэропортов в России в 2019 году существенно увеличилась, так как количество пассажиров, которые стали пользоваться их услугами существенно выросла. Так, почти за 20 лет эта цифра возросла более чем в 5 раз.

Такси

Развитие автомобильного пассажирского транспорта в России представлено в том числе и перевозками на такси. Естественно, что этот показатель развивался неравномерно. В больших мегаполисах услугами частного извоза пользуются большее количество граждан. Тогда как в небольших городках количество такси выросло незначительно.

Статистические данные аналитического центра при правительстве Российской Федерации представляются следующие цифры по исследованию рынка такси:

  • В общем, в Российской Федерации на конец 1 полугодия 2019 года действуют 441.000 разрешений на осуществление данного вида деятельности.
  • Интересно, что в 2018 году цифра была не существенно ниже и составляла всего лишь 429.000 подобных лицензии.
  • А вот в 2017 году этот показатель был выше и составлял 467.000 лицензий на осуществление деятельности таксоизвоза.

Поэтому за 3 года можно отметить снижение действующих лицензий в этой сфере извоза приблизительно на 5%.

Если говорить по регионам, то за эти 3 года показатели увеличили только:

  • Южный федеральный округ – с 52.000 до 62.000 лицензий.
  • Центральный федеральный округ со 158.000 до 174.000.
  • Все остальные регионы продемонстрировали снижение активности в этой сфере деятельности.

Железная дорога

Что касается железнодорожного пассажирского транспорта, то статистические данные здесь выглядят следующим образом:

  • В 2000 году объем составляет 167,1 миллиарда пассажиро-километров.
  • В 2002 году снизился до 152,9.
  • В 2004 году начал расти и составил 164,3.
  • В 2006 достиг 177,8 млрд пассажиро-километров.
  • В 2008 немного упал – 175,9 млрд пассажиро-километров.
  • В 2010 составил 138,9.
  • В 2012 – 144,6.
  • В 2014 – 130.
  • В 2016 еще меньше – 124,6.
  • В 2018 году составил 129,5 миллиарда пассажиро-километров.

Как видно, железнодорожный вид за все 18 лет испытывал постоянные колебания в количестве перевозимых пассажиров, но отслеживая общую тенденцию, стоит отметить, что все равно за 18 лет он упал приблизительно на 23%.

Автобусы

Количество перевозимых пассажиров автобусами выглядит следующим образом:

  • 2000 год – 173,7 млрд пасс. км.
  • 2005 год – 142,3.
  • 2010 год – 140,6.
  • 2015 год – 126,3.
  • 2018 год – 122,5 млрд пасс. км.

В этой области пассажирских перевозок автотранспортом в виде автобусов показатели постоянно снижались и также уменьшились за отчетный период в 18 лет приблизительно на 25%.

Водный транспорт

Если рассматривать пассажирский водный (речной) транспорт, то статистика здесь выглядит следующим образом:

  • В 2000 году количество перевозок 1 млрд пасс.км.
  • Затем эта цифра постоянно росла и достигла своего минимума в 0,5 млрд пасс.км. с 2014 по 2015 год включительно.
  • В 2018 году показатель вырос всего до 0,6 млрд пасс.км., но так и не дотянулся до уровня 2000 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector