Как не платить за платон?
Содержание:
- Порядок оплаты проезда через «Платон»
- У ПЛАТОНА есть и недостатки
- Часто задаваемые вопросы
- Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?
- Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?
- Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?
- Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?
- Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?
- Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?
- Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?
- Как оплатить систему ПЛАТОН?
- Величина штрафов
- Ход работ
- Оснащение тахографом ТС
- Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?
Порядок оплаты проезда через «Платон»
Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.
Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.
Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.
На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.
У ПЛАТОНА есть и недостатки
По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.
Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.
Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.
Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.
Часто задаваемые вопросы
Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?
Согласно постановлению правительства РФ от 09.01.2014 года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.
Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?
Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.
Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?
Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2020 году планируется установка почти 500 устройств.
Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?
Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.
Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?
Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.
Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?
Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2020 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.
Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?
Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.
Читать также: Гидрораспределитель подъема кузова камаз 55111
Как оплатить систему ПЛАТОН?
Оплата производится следующими способами:
- автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
- при оформлении маршрутной карты.
Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.
Величина штрафов
В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.
- При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
- Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
- Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
- Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
- Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
- Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).
Ход работ
Перекрываем вентиль, сразу проверяем его на утечку газа таким образом:
Перекрытый вентиль захватывают ключом №2, зажимают накидную гайку отвода ключом №1 и осторожно поворачивают с усилием. Раствором из мыла проверяют выходное отверстие патрубка, ничего не должно надуваться и пузыриться
Если потребуется заменить кран на новый, то лучше обратиться к специалистам, но если возможно, то лучше оставлять старый.
Отключаем газовую плиту
Теперь демонтируем гайку на резиновом шланге при помощи газового ключа. Если потом не будет замены плиты, то гайку нужно оставить. Следующим шагом нужно открутить муфту на опуске. У старой плиты муфта может прикипеть, снять ее можно будет, если срезать болгаркой трубу и удалить остатки крана. Газовую плиту нужно отодвинуть на расстояние, окна оставить открытыми. Смоченным куском тряпки закрывают отверстие после снятия старого крана.
Заглушка
Так как на время проведения ремонта плита будет отключена, то на газовую трубу от магистрали необходимо установить заглушку. Специальную заглушку для газовых плит приобретают в специализированных отделах и магазинах. После ее установки опять проверяются на герметичность трубы с помощью раствора из мыла. Если не появились пузыри, то заглушка установлена правильно, в противном случае требуется ее переустановка. Кран следует обернуть полиэтиленовым пакетом во избежание попадания внутрь мусора и пыли.
С технической точки зрения, самостоятельное отключение домашней газовой плиты не представляет никакой сложности. С этой задачей может справиться любой домохозяин, имеющий под рукой минимальный набор бытовых инструментов. Вопрос лишь в том, будет ли это законно, и какую ответственность понесёт владелец жилого помещения, если он проведёт эту операцию без обращения в газконтроль.
Самостоятельное отключение газовой плиты – очень простая операция, если рассматривать только технический аспект
Оснащение тахографом ТС
Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.
В 2020 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.
Также тахографы должны быть на:
- автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
- междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
- грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.
Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)
Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.
Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.
Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.
Далее рассмотрим исключения.
Не нужно ставить тахографы
К такому транспорту относят:
- автотранспортные средства, на которых уже установлено оборудование, способное контролировать режим нахождения за рулем водителя (такое устройство должно соответствовать международным стандартам;
- машины с определенными хозяйственными функциями: сельхозтехника, к которым можно отнести бетономешалки, скотовозы и другие;
- машины скорой помощи, пожарные машины;
- учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей;
- пригородные, городские автобусы;
- троллейбусы;
- оперативно-розыскные (находятся в ведении МВД, ФСБ);
- военные ТС;
- автомобили, которые были зарегистрированы в гостехнадзоре (трактора, самоходные ТС);
- машины старше 30 лет, они не предназначаются для коммерческих перевозок, за них не уплачивается утилизационный сбор;
- ТС, которые оснащены тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 г.);
- ТС, которые проходят дорожные испытания.
Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.
Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:
- автобетононасосы;
- автобетоносмесители;
- автогудронаторы;
- автокраны;
- эвакуаторы;
- ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- инкассационные (перевозящие деньги и ценные грузы);
- если ТС оснащено подъемниками с рабочими платформами;
- автолавки;
- автомобили-дома;
- бронированные автотранспортные средства;
- передвижные лаборатории и мастерские;
- передвижные телевизионные студии.
Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?
Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.
Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».
Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.
Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.
На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.
Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.
В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.
Размеры штрафов
Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2020 год:
- при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
- при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.