Тарифы и оплата в системе платон
Содержание:
Способы оплаты
Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.
За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.
Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.
Банковский перевод
Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.
Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.
Оплата онлайн
https://www.sberbank.ru
Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:
- Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
- Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
- Введите данные в форму.
- Подтвердите оплату.
- Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.
Сайт системы «Платон»
Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.
Оплата через терминал
Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале
Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.
В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.
Этапы изменения тарифов Платон
Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.
В течение первого этапа с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2019 года применяется к тарифу коэффициент 0,41 (3,73*0,41=1,53). В течение второго этапа с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года коэффициент должен был составить 0,82 (3,73*0,82=3,06).
В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.
Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года — до 3,06.
Это решение подверглось критике, как со стороны самих дальнобойщиков и предпринимателей, бизнес которых связан с большегрузными перевозками, так и со стороны Счётной палаты.
Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.
По официальным источникам система платных дорог для большегрузов позволила ускорить строительство моста протяжённостью 836 м и ввести его в эксплуатацию раньше срока.
Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.
Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы.
К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.
Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.
История внедрения
К концу 2013 г. количество зарегистрированных на территории РФ большегрузов достигло отметки 1,7 миллиона, а с учётом транзитных фур дорогами Российской Федерации в общей сложности пользовались порядка 2 миллионов автомобилей, чья максимально разрешённая масса превышает 12 тонн.
После проведения необходимых подсчётов было определено, что для поддержания автомобильной инфраструктуры требуется ввести дополнительный налог, уплачиваемый владельцами ТС, наносящих наибольший вред дорожному покрытию.
В 2014 г. стартовал сбор заявок на обслуживание будущей системы. Изначально к конкурсу были допущены иностранные операторы, однако из-за смены внешнеполитической ситуации в августе 2014 г. был заключён концессионный договор между Федеральным дорожным агентством и компанией «RT-Инвест Транспортные Системы».
Видеопрезентация системы Платон:
В ноябре 2014 г. правительством было высказано предложение облагать налогом передвижения грузовых машин, при этом сборы с перемещений ТС с максимально разрешённой массой более 12 тонн должны были направляться в региональные бюджеты и фонды, ответственные за содействие партнёрству между частными и государственными структурами.
18 мая 2015 года в Постановление №504 от 04.06.13, была внесена поправка, согласно которой плата за 1 километр пробега выросла до 3 рублей 73 копеек (предыдущее значение – 3,5 рубля).
Правительственное Постановление №1191 от 03.11.15, установило необходимость применения к ранее указанной размеру платежа за 1 километр коэффициента 0,41. Таким образом, плата за проезд для 12-тонников снизилась до 1,53 рубля за километр.
Видео — разъяснения Президента РФ о принципах работы «Платона» (в декабре 2015):
Стоимость Платона 2020 году
- Цена километра
-
- Цена километра
- Тарифы
- Тарифы
Развернуть Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон». А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие.
Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам.
Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны». По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб.
с 1 июля 2020 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб.
С 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из .
Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км.
С 1 июля 2020года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км. Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта?
Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км.
Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров. Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.
Как оплатить Платон читайте . Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них.
Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте .
Система Платон — стоимость
Размер платы за пользование федеральными дорогами рассчитывается от километража.
Можно заранее составить маршрутную карту в личном кабинете или пополнить персональный лицевой счет в системе, с которого будут автоматически списываться средства за пройденное расстояние.Достоверность начисления километров по маршруту гарантирована использованием специальных бортовых устройств. Они устанавливаются бесплатно после регистрации в системе.Содержание
- Как получить бортовое устройствоСтоимость установки бортового устройства за 1 км в 2017-2018 годуСистема Платон и транспортный налогКак получить бортовое устройствоРеклама С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством.
Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров.
Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа.
Список необходимых документов приведен ниже:Индивидуальные предпринимателиЮридические лица, зарегистрированные в РФЮридические лица, зарегистрированные НЕ в РФКопия свидетельства о госрегистрации ИПКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ (если владелец состоит на налоговом учете в РФ)Копия документа, удостоверяющего личность (и оригинал документа для сверки)Копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лицаКопия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.Копия положения о филиале/представительстве – (при наличии)Стоимость установки бортового устройстваУстройства предоставляются безвозмездно.
Их установка может быть выполнена без посторонней помощи.