​штраф за тахограф в 2020 году

Кому можно не устанавливать тахограф?

g class=»wp-image-311 alignright» src=»http://avto-praktik.ru/wp-content/uploads/2018/10/avtobus.jpg» alt=»» width=»321″ height=»180″ srcset=»https://avto-praktik.ru/wp-content/uploads/2018/10/avtobus.jpg 640w, https://avto-praktik.ru/wp-content/uploads/2018/10/avtobus-300×168.jpg 300w» sizes=»(max-width: 321px) 100vw, 321px»>До 26 июля 2017г в Приложении №2 к Приказу Минтранса РФ №36 существовал ряд транспортных средств коммерческого назначения, которые не попали в перечень для обязательной установки тахографа. К таким автомобилям относились:

Специальная техника, используемая для проведения сельскохозяйственных работ. Например, скотовоз или трактор.
ТС, на которых установлены заводские системы контроля

Важно отметить, что транспортные средства должны получить специальные лицензии и выполнять международные перевозки пассажиров.
Специальная техника, используемая на строительстве объектов различного назначения (бетономешалки и т.д.);
Автомобили, оборудованные для учебной езды, включая большегрузные фуры и автобусы для перевозки пассажиров.
Транспортные средства, чей возраст составляет 30 и более лет.
Автомобили, используемые в военных целях.
Авто, используемые сотрудниками МВД или ФСБ России для проведения оперативно-розыскных мероприятий и иных поставленных задач в рамках служебного расследования.

Но уже 26 июля 2017г Приказ Министерства Транспорта РФ №277 признал абзацы, в которых были приведены данные категории ТС недействительными. Поэтому в 2020 году отказаться от установки тахографа могут только владельцы небольших грузовых авто, масса которых не достигает 3,5т (N1). А также легковые авто (M1), количество мест в которых не превышает восьми.

Законодательная база РФ не приводит штрафных санкций на установку тахографа в личных автомобилях. Но следует помнить, что данный прибор облегчает контроль за техническим состоянием авто, а также позволяет оптимизировать режим работы водителя и помогает контролировать скоростной режим.

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим «Готовность».

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Вождение» в зависимости от модели устройства.

3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4Время вынужденного простоя.

5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели — 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме «работа» до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва — 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);

  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);

  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Общие моменты

С его помощью предотвращаются различные нарушения, прежде всего трудовых прав самого водителя, нанятого транспортной компанией.

Эти устройства подразделяются на более старые аналоговые и более современные цифровые. Водителю выгодно поменять показания тахографа в благоприятную для себя стороны либо на какое-то время отключить.

Это вмешательство может быть обнаружено инспектором ГИБДД. Обман цифрового тахографа безусловно невозможен.

Выявление нарушения сотрудником ГИБДД приведет к назначению штрафа для самого водителя либо ответственного лица из транспортной компании.

Основные понятия

Тахограф Бортовое устройство на транспортном средстве, регистрирующее существенные показатели его движения с помощью датчика скорости, а также приборов ГЛОНАСС и GPS. С помощью тахографа можно определить расстояние, которое преодолел автомобиль и затраченное при этом время. Также прибор устанавливает скорость транспортного средства.
Этот аппарат обязательно устанавливается только на такие категории транспортных средств, как грузовики, которые весят 3,5 тонны и более, и автобусы, в салоне которых имеется 8 посадочных мест для пассажиров и более. Тахограф по закону обязательно помещать исключительно на автомобили, которые принадлежат транспортным компаниям, и которыми управляют сотрудники, принятые на работу в подобные организации по найму. Другим категориям водителей, к примеру, лицам, управляющим собственными автобусами или грузовиками, подобное устройство не требуется
Аналоговый тахограф Это аппарат более раннего образца. Данный аппарат работает со специальными дисками (или шайбами). В 2020 году запрещена не только установка таких тахографов, как это было с 2014года, но и пользование аналоговыми тахографами, установленными на автомобили ранее, до 2014 года, их требуется заменить. Исключение составляют тахографы европейского образца (по стандарту ЕСТР), которые предназначены для транспортных средств, допущенных к поездке за рубеж. Такие аппараты могут оставаться на транспортном средстве и в 2020 году. Проверяющее лицо имеет право ознакомиться с показателями любого тахографа за предыдущие 28 дней, поэтому автовладелец обязан предоставить сотруднику ДПС 28 шайб, относящиеся к этому периоду, а также шайбу, которая находится внутри самого устройства
Цифровой тахограф Это аппарат более нового образца, в таком устройстве вся зафиксированная информация заносится на два носителя, блок памяти на самом устройстве и карту памяти, которая выступает как автономный носитель. Это современная модель тахографа, и на новые автомобили, где требуется их установка, ставятся только приборы данного типа. В настоящее время они должны сменить аналоговые тахографы на всех транспортных средствах, кроме одного исключения, упомянутого выше

Каковы его функции

Установленный на транспортное средство тахограф выполняет следующие функции:

Соблюдение трудовых прав водителя С помощью этого прибора определяется, что для него не был нарушен режим труда, он работал не более установленного времени в течение суток и имел достаточную продолжительность отдыха
Безопасность движения Путем фиксации факта, что водитель не переутомился
Оптимизация Маршрута движения транспортных средств и их графика
Снижение затрат На эксплуатацию транспортных средств и повышение продолжительности работы ключевых узлов и агрегатов автомобиля
Предоставление сведений Которые могут помочь водителю при ДТП, в котором нет его вины, с помощью этого прибора можно восстановить события, произошедшие в ходе аварии, также он предоставит показания относительно скорости водителя, которые будут точней, чем у спидометра, так как отклонение тахографа ниже

Какими нормативными актами регулируется

Среди нормативных актов, которыми регулируется установка тахографов, следует назвать:

  • Трудовой кодекс РФ (в этом документе содержится требование об установке таких приборов только на транспортные средства, управляемые водителями, наем которых выполнен по трудовому праву);
  • Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС 018.2011);
  • Федеральный закон «О техническом регулировании», №184-ФЗ;
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», №196-ФЗ;
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), где установлены санкции для виновных в нарушениях при движении с тахографами.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Как обмануть тахограф аналогового типа?

Самым надежным способом является отключение устройства от бортовой сети машины, то есть от аккумулятора. При этом не будет никакой регистрации отдыха, труда, пройденного пути, скорости. По сути, прибор будет «думать», что автомобиль стоит на месте, так как данные от датчика скорости поступать не будут. Способ обмана прост: достаточно просто установить какой-нибудь выключатель на цепи между устройством и аккумулятором. Это может быть любой мелкий тумблер под торпедой, который можно включить и выключить при необходимости.

Второй способ – отключить датчик скорости от тахографа либо создать между ними переключатель для разрыва цепи. Однако стоит учитывать, что хотя тахограф и не будет регистрировать режим труда, скорость и пройденный путь, но при этом на шайбе будет ошибка о неисправности датчика скорости. При такой ошибке водитель должен проехать в мастерскую на ремонт. После этого в мастерской выдадут сертификат о проведении повторной калибровки прибора после проведения ремонта.

Отметим, что в мастерской при ремонте будут сняты пломбы с тахографа, что автоматически снимет с гарантии устройство. Поэтому такой способ обмана является весьма сомнительным. К тому же, при проверке прибора за 28-дневный период инспектор может обнаружить запись ошибки на одной из тахошайб, что сразу вскроет мошеннические манипуляции с прибором. Напомним, что штраф за тахограф (неисправность или вмешательство в конструкцию) полагается в размере 1000-3000 рублей.

Третий способ – установить магниты на датчик скорости. Однако в этом случае ошибки также будут, да и выявляются они схожим с предыдущим способом.

Четвертый способ – вмешаться в конструкцию механического устройства. В него можно вставить скрепки или булавки, что позволит заблокировать вращающиеся шестеренки. Но стоит учитывать, что это с большой вероятностью может привести к дальнейшей поломке, что чревато дорогостоящим ремонтом. Также на тахошайбе будет зарегистрирована неисправность, что точно выявит инспектор. А за неисправный прибор тахографического контроля предусмотрен штраф.

Что делают гении-водители:

протыкают иголками соединительные кабели. При диагностике инженер компании установщика легко определит данный факт , а водитель заплатит и за ложный выезд специалиста и за испорченную антенну. экранируют сигнал. А точнее накрывают чем-нибудь металлическим, заматывают в фольгу и т.п. Программное обеспечение мониторинга транспорта легко определит данный факт , а за этим следуют строгое, но справедливое наказание. 3. Воздействие на внешнее питание и корпус устройства. Здесь можно выделить 2 режима lite и hard

Lite-версия.

    • отключение питания. Самый простой и глупый способ. Во-первых, все соединения пломбируются. Во-вторых, программа тут же уведомит диспетчера об отключении питания. В-третьих, у большинства трекеров встроенный аккумулятор. Т.е. даже оборвав заветный провод, космическое око будет наблюдать за Вами от 4 до 8 часов.
    • вскрытие корпуса. Также незамысловатый способ. Водители понимают, что данные на сервер передаются через симкарту. На их взгляд логично достать эту симкарту и сделать с ней что-нибудь. Например, сжечь) Но к сожалению, корпус ГЛОНАСС/GPS трекера опломбирован и его вскрытие легко определяется.

Hard-версия.

  • залитие кислотой;
  • поджог;
  • купание терминала;
  • воздействие электрошоком.

Такое тоже бывает. Кусок хлеба , который забирает ГЛОНАСС заставляет водителей идти на крайние меры. Это уже варварство и наказание подобным товарищам зачастую очень жесткое со стороны руководства. Например, две стоимости трекера.

Мой совет руководителям транспортных предприятий. Внедряйте систему спутникового мониторинга, с ним Ваша жизнь станет спокойнее и лучше. После внедрения обязательно заключите с Вашими водителями договор материальной ответственности, это станет хорошим инструментом, чтобы все вышеописанные факты были невозможны.

Законодательные изменения 2015 года

Актуальные изменения 2018-2019 гг в статье

Закон о тахографах: изменения в 2019 году

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2015 вступают в силу в несколько фаз:

  • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства. Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Материалы по теме

  • Как пользоваться тахографом Меркурий ТА-001
  • Какие существуют штрафы за тахограф?
  • Можно ли подмотать тахограф Меркурий ТА 001?
  • Характеристики российского тахографа Меркурий ТА 001
  • Какие существуют штрафы за тахограф?

Если просроченная карта в тахографе

З°ÃºÃ¾Ã½Ã¾Ã´Ã°ÃÂõûÃÂýðàñð÷ð àä ÃÂõóûðüõýÃÂøÃÂÃÂõàÃÂðúöõ ýðúð÷ðýøõ ÷ð ÃÂúÃÂÿûÃÂðÃÂðÃÂøàÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþóþ ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòð òþôøÃÂõûõü, þñûðôðÃÂÃÂøü ÿÃÂþÃÂÃÂþÃÂõýýþù úðÃÂÃÂþù ÃÂðÃÂþóÃÂðÃÂð. à2020 óþôàÃÂð÷üõàÃÂÃÂÃÂðÃÂýÃÂàÃÂðýúÃÂøù øôõýÃÂøÃÂõý þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøàúðÃÂÃÂàøûø øÃÂÿþûÃÂ÷þòðýøàÃÂÃÂöþóþ ôþúÃÂüõýÃÂð ø ÃÂþÃÂÃÂðòûÃÂõÃÂ:

  • ôûàÃÂø÷øÃÂõÃÂúþóþ ûøÃÂð þà1000 ôþ 3000ÃÂ;
  • ôûàôþûöýþÃÂÃÂýþóþ â þà5000 ôþ 10000ÃÂ;
  • ôûàÃÂÃÂøôøÃÂõÃÂúþóþ ûøÃÂð þà10 000 ôþ 30 000ÃÂ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector