Прошли испытания стального водометного катера кс-110 в условиях водного бездорожья

Катер «КС-700 Мираж»

«КС-700 Мираж» выполнен в том же корпусе, что и «Экспресс», но имеет компоновку Bowrider, т.е. полностью открытый кокпит, разделенный двумя консолями на миделе. Все внутреннее пространство катера отделано пластиком, из него же отформованы консоли. Консоли закрыты высокими ветровыми стеклами, заходящими далеко на борта

Стекла удерживаются в металлическом профиле круглого сечения и оставляют достаточно приятное впечатление: не все отечественные производители уделяют этому элементу должное внимание. Длинные продольные рундуки-сиденья идут от водительского места до самой кормы

Боковая посадка пассажиров не совсем удобна, но дает максимум пространства для перемещения в лодке. Носовой кокпит несет всего два сиденья у консолей – этакий «бизнес класс» с жестким сиденьем.


Думается, что «КС-700 Мираж» — отличный катер для организаций водных прогулок или доставки отдыхающих до какого-нибудь острова. Он обладает плавным ходом и возможностью преодолевать приличное волнение без значительных кренов и дифферентов, может перевозить одновременно до 10 пассажиров при этом практически не теряя в скорости. Возможно использование этого катера под сходные цели или в на служебные нужды, но что касается этого варианта как личной прогулочной лодки или рыболовного катера, то, возможно, это не самый лучший вариант из-за не совсем комфортного размещения пассажиров.

Ценовая политика

Катер «КС 100», был изготовлен на Костромском судомеханическом заводе, который работает по сегодняшнее время.

Вся конструкция судна была создана из российских комплектующих, на предприятии был полностью создан и испытан катер КС 100.

Судно вместило в себя такие характеристики как: легкость в управлении, практичность в эксплуатации. Может вмещать большое количество экипажа 12 человек.

Благодаря простой конструкции, неприхотливости катера и надежности, его используют не только для сплава леса, но и для патрулирования рек.

Водометный движетель, был создан индивидуально для этого судна и аналогов ему нет во всем мире. Изначально был создан для передвижения лесосплавных сооружений и небольших плотов.

Наверняка после ознакомление с катером после просмотра его фото, возник вопрос о его стоимости. Цена зависит от многих факторов. Очень важна техническая составляющая модели

Например, при покупке техники нужно обращать внимание на состояние основного силового агрегата (двигателя). Также следует присматриваться к внешнему виду, отсутствие коррозии и каких-либо механических повреждений на корпусе лесосплавного катера

После знакомства с техническим аспектом, нужно тщательно осмотреть каюту.

Обтекаемость транспортного средства, снижает возможность любого повреждения, оно спокойно может пройти как по грязи, так и по мелководью. Полностью изготовлен из стали поэтому, легко проходит препятствия, и выдерживает нагрузки.

Главная задача, этого судна выносливость и длительность в эксплуатации. Во время ремонта можно найти любые детали, даже выпущенные тридцать лет назад, благодаря, тому, что все комплектующие просты, но вместе они создают уникальный катер, который до сих пор, может конкурировать по выносливости с другими суднами.

Есть модели (большинство) со стандартными сиденьями, обустройством каюты в целом. Но, есть множество катеров с модернизацией от народных умельцев. Возможна даже полная замена мебели. Перейдем непосредственно к цене. В рабочем состоянии катер может обойтись от 400 тыс. рублей до 1.5 млн.

Катер «КС-701»

Катер «КС-701» также обладает прочным и мореходным корпусом, способным уверенно идти при волнении до 1,5 метров. Модель выпускается в двух вариантах с носовой спальной рубкой и со сплошной носовой палубой, с выходом на нее через дверь в передней стенке основной каюты. В варианте «КС-701» с дополнительной каютой, устроен V-образный, трансформируемый в сплошное место, диван. Носовая каюта имеет потолочный стеклянный люк и большие иллюминаторы по бокам.

Ветровое остекление главной каюты имеет обратный наклон, которое исключает бликование в ясную погоду и защищает от дождя в ненастную. В каюте располагаются пост управления, пассажирские сиденья со столиком, рабочий стол с возможностью установки раковины и подвода воды, а также гальюн. «Семьсот первый» может быть оснащен подвесным лодочным мотором или стационарным двигателем и может развивать скорость до 85 км/ч.

Устройство

В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.

На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.

Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.

В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.

Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.

На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.

Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.

По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.

Катер «КС-700 Экспресс»

Алюминиевый катер «КС-700 Экспресс» длиной 7,36 метров может использоваться как с подвесным лодочным мотором, так и со стационарным двигателем, оснащенным угловой поворотной колонкой или водометной установкой. В случае использования стационарного двигателя, катер дооснащается капотом, которым закрывается моторный отсек и купальной площадкой, укрывающей выносную часть движителя. Катер оснащен каютой, также выполненной из алюминия. Длина каюты позволила разместить в ней кроме двух бортовых диванов еще и небольшой столик, на котором опционно можно разместить раковину, а также шкаф-хранилище. Каюта имеет запираемую роль-дверь для доступа из открытого кокпита и откидную, тоже запираемую, дверцу для выхода в отсек форпика. Места в переднем отсеке не так много, однако такая компоновка очень удобна при эксплуатации судна. Кроме того, стоит отметить, что носовой отсек огражден леером. Каюта «КС-700 Экспресс» освещена не только через прозрачную часть носовой дверцы, но и через крупные иллюминаторы в боковых стенках. Пост управления (стандартная комплектация) располагается непосредственно на задней стенке каюты – все просто и без излишеств. Единственное жесткое кресло, хотя и регулируемое, предназначено для рулевого. Устанавливается оно в прибортовые металлические ящики, плавно переходящие в продольные сиденья. Такая расстановка мест в открытом кокпите дает некоторый визуальный дисбаланс – или все сидят «на полу» в сравнении с рулевым, или рулевой сидит на «двухэтажном» стуле. Эта компоновка – не ноу-хау костромского завода, и некоторые производители тоже прибегали к такому варианту, однако, в настоящее время, встретить это можно все реже.

Видео

Буксирный стальной катер КС-110-48
предназначен для
буксировки несамоходных плавсредств массой до 100 т.

Район плавания: Бассейны разряда «Р» класс катера ««+Р1,2»» по классификации
Российского Речного Регистра.

Корпус катера выполнен из стали. Надстройка катера, выполненная из
алюминиево-магниевого сплава, имеет три отделения: рубку, пассажирскую каюту на
4 спальных места, блок с туалетной комнатой и камбузом. Отопление помещений
катера осуществляется с помощью двух автомобильных отопителей, на стоянке — от
независимого отопителя.

Дизельный агрегат ЯМЗ-238НД4 мощностью 250 л.с., встроенный водомётный
движитель обеспечивают катеру высокую маневренность и проходимость по
мелководным засорённым участкам рек.

Катер КС-110-48
оборудован буксирным устройством, включающим
буксирный гак и механизм привода дистанционной отдачи, установленный в рубке.
Тяга на швартовых — 1250 кгс (12,5 кН). Буксирный канат диаметром 11 мм и длиной
40 м хранится на вьюшке.

Дальность плавания по топливу на свободном ходу — до 600
км.

Технические характеристики

Длина корпуса, м

Ширина корпуса, м

Высота борта, м

Высота катера, м

Угол килеватости на миделе

Полное водоизмещение, т

Водоизмещение порожнём, т

Скорость ветра, м/с

Мореходность (высота волны), м

Количество пассажиров, чел

Количество спальных мест

Мощность, кВт (л.с.)

Скорость, км/ч

Запас топлива, л

Дальность плавания(по топливу), км

Вес корпуса, кг

Материал корпуса

Двигатель

ЯМЗ 238 НД4

Движитель

Район плавания

Комплектация

Базовая комплектация:

  1. Корпус с оборудованием.
  2. Блок-рубка с носовой каютой, мачтой с огнями.Отделка рубки и кают –
    пластик, винилискожа, ковролин.Система водоснабжения: унитаз вагонного
    типа, раковина с душевой сеткой в санузле, раковина в тумбе по пр.борту со
    смесителем, вода – холодная (горячая вода-опция).
  3. Силовая установкаДвигатель- дизельный агрегат
    ЯМЗ-238НД4-4КС.Карданный вал.Водомётный движитель.Система
    отопления с одним автомобильным отопителем.Система автономного отопления
    для установки отопителя Webasto (опция).
  4. Рулевое управление – штуртросовое.
  5. Леерное ограждение из черного металла.
  6. Буксирный гак.
  7. Фара-прожектор.
  8. Бортовая сеть 220В, запитывающаяся от кабеля берегового питания (опция)
    либо от дизельного — генератора (опция).
  9. Преобразователь 220/24В для питания бортовых потребителей 24В от сети
    220В.
  10. Радиостанция «Гранит 2Р-24» стационарная и радиостанция «Гранит2Р-44»
    переносная.
  11. Снабжение согласно ведомости ЗИП 110.48.000.000 ЗИ.

Дополнительная комплектация:

  1. Система водоснабжения и сточных вод (унитаз вагонного типа или прокачной,
    раковина с душевой сеткой в санузле, раковина в тумбе по правому борту со
    смесителем, бойлер для приготовления горячей воды).
  2. Рулевое управление — гидравлическое.
  3. Леерное ограждение с верхним леером из нержавеющей стали.
  4. Противомоскитные сетки на люках крыши.
  5. Бортовой трап для спуска в воду из нержавеющей стали.
  6. Автономный отопитель Webasto AT3900EVO24D.
  7. Кабель берегового электропитания.
  8. Дизель-генератор.
  9. Автомагнитола с колонками и антенной.
  10. Система громкоговорящей связи СГС-130.
  11. Эхолот сканирующий с датчиком (марка определяется при заказе).
  12. Радар (марка определяется при заказе).
  13. GPS (марка определяется при заказе).
  14. Холодильник термоэлектрический 50л 24В.
  15. Пуско-зарядное устройство.
  16. Дополнительный водяной радиатор охлаждения гл.двигателя.
  17. Радиостанция «Моторола» стационарная и радиостанция «Моторола»
    переносная.
  18. Заправка катера охлаждающей жидкостью (для катеров, уходящих своим
    ходом).

1- форпик; 2- отсек носовой каюты и рубки; 3- отсек тамбура; 4-моторный
отсек: 5-ахтерпик; 6-носовая каюта; 7-диваны с откидной спинкой; 8-откидной
столик; 9-шкаф; 10-рулевая рубка; 11-пост управления катером; 12-кресло
капитана; 13-кресло матроса-моториста; 14-тамбур; 15 — санузел с мойкой,
унитазом и душевой лейкой; 16-стол-тумба с мойкой и встроенным холодильником;
17-дизельный агрегат ЯМЗ 238НД-4КС; 18-запасно-расходные топливные цистерны;
19-водометный движитель; 20-реверс-рулевое устройство; 21-топливозаправочные
узлы; 22-люк форпика; 23-эвакуационный люк; 24-кап моторного отсека; 25-люк
ахтерпика; 26-контейнер дизель-генератора; 27-контейнер аккумуляторов;
28-автономный отопитель(опция); 29-леерное устройство; 30-трап-сходня; 31-плот
спасательный ПСНЯ-4; 32-блок сигнально отличительных
фонарей.

Транскрипт

1 Проект

2 Проект

3 Место постройки г. Кострома Год постройки 1983 Автор проекта ОГК КСМЗ Завод-строитель Костромской Судомеханический завод Класс Регистра Р1,2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1 судна Назначение Длина расчётная Высота борта Длина габаритная Ширина габаритная дизельный буксирразъездной теплоход со стальным корпусом буксирно-транспортные работы на лесосплаве 11,00 м 0,89 м 12,00 м 3,00 м Водоизмещение порожнём: — судно в варианте для лесосплава 6,79 т — служебно-разъездное судно 5,99 т — пожарное судно 6,56 т Водоизмещение в грузу: — судно в варианте для лесосплава 7,61 т — служебно-разъездное судно 7,18 т — пожарное судно 7,46 т Осадка порожнём — судно в варианте для лесосплава 0,37 т — служебно-разъездное судно 0,34 т — пожарное судно 0,36 т Осадка в грузу — судно в варианте для лесосплава 0,41 т — служебно-разъездное судно 0,39 т — пожарное судно 0,40 т Осадка в ходу Тяга на гаке Скорость полного хода 0,30 м 1,2 т 29,0 км/час Спецперсонал: — судно в варианте для лесосплава 5 чел. — служебно-разъездное судно 10 чел. — пожарное судно 6 чел. 1 По спецификации 100Д

4 Экипаж 1 чел. Дальность плавания на свободном ходу 380 км. КОРПУС Материал корпуса корпуса Форма Обводы Система набора сталь сварной глиссирующая остроскуловые смешанная Поперечная метацентрическая высота судна в варианте для лесосплава: — порожнём 1,71 м; — в грузу 1,51 м. Поперечная метацентрическая высота служебно-разъездного судна: — порожнём 1,97 м; — в грузу 1,60 м. Поперечная метацентрическая высота пожарного судна: — порожнём 1,50 м; — в грузу 1,54 м. Шпация: — в районе шп мм.; — в районе шп. 5-транец мм.; — в районе шп мм. Обшивка: — килевые поясья 4 мм; — остальные и транец 3 мм; — палуба в носу и корме 3 мм; — палуба по бортам 2 мм; — переборок (гофр) 2 мм. Расположение переборок в корпусе 2 ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ главного двигателя V-образный дизель Марка ЯМЗ-238Г Ярославского моторного завода Мощность 170 э.л.с Степень сжатия 16,5 Диаметр цилиндра 130 мм Ход поршня 140 мм Число цилиндров 8 Число оборотов 1700об/мин Пуск электростартёрный Число двигателей 1

5 передачи реверс-рулевая Система управления дистанционная ВАЛОПРОВОД И ДВИЖИТЕЛЬ Состав валопровода: — карданный вал; — упорный подшипник; — опорный резино-металлический подшипник; — гребной вал длиной 1580 мм. и диаметром 65 мм; — гребной винт. движителя водомётный в туннеле Материал сталь Диаметр 0,392 м Шаг 0,430 м Дисковое отношение 1,25 Число лопастей 4 Масса 16,4 кг Число движителей 1 ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ Сеть судовая Род тока Напряжение постоянный 24 В Генератор Г-273 навешенный на главный дизель Род тока постоянный Напряжение 24 В Мощность 0,4 квт Стартёр Напряжение Мощность Аккумулятор 12 В 6СТК180М СТ103А В 11 л.с. 2 шт. ТРУБОПРОВОДЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ Топливный Вместимость цистерн 0,5 м3 Число цистерн 2 Масляный Запас масла Охлаждения Холодильник 0,01 т водо-воздушное охлаждение радиатор от а.м. КРАЗ

6 ОБЩЕСУДОВЫЕ СИСТЕМЫ Осушительная насоса ручной Р0, Число насосов 1 Система сбора подсланевых вод закрытый РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Состав: — труба-туннель; — заслонки; — дефлекторы. Рулевая машина Передача секторная ручная тросиковая ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО якорей Матросова Масса якорей 15 кг Число якорей 1 Канат капроновый Длина окружности 25 мм Длина 50 м Отдача и подъём якоря в ручную БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО Гак Отдача гака Лебёдка (на судне для лесосплава) Тяговое усилие буксирного барабана Тяговое усилие грузового барабана Привод троса Диаметр троса на тяговом барабане Диаметр троса на грузовом барабане Длина троса на тяговом барабане Длина троса на грузовом барабане откидной тросиковая из рубки двухбарабанная 5,0 т 2,5 т от вала отбора мощности гл. двигателя стальной 15,0 мм 11,5 мм 100 м 200 м

7 ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО Количество кнехтов Канат Длина окружности Длина швартовные утки 4 шт. капроновый 25 мм 10 м ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО Грузоподъёмность Привод стрела съёмная 2,5 т от буксирной лебёдки МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО Количество сварная стальная трубчатая заваливающаяся СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Световые (фонари) Круговой Топовый Бортовой Кормовой Отмашки светоимпульсные Фара Звуковые Электросирена 2 шт. 4 шт. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Спасательные приборы круг спасательный Количество 2 нагрудник Количество 7 РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА Радиоаппаратура радиостанция Количество 1 Навигационные средства футшток Количество 1

8 ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ИНВЕНТАРЬ Огнетушители, кошма, багор, топор и пожарные вёдра. Комплектация пожарного судна: — мотопомпа переносная ПМП-Л; — мотопомпа переносня М600А; — ранцевый опрыскиватель 6 шт. — ствол ТС-1; — бензопила; — канистра с сульфанолом; — рукава длиной 600 м Дедвейт Топливо т Масло (в двигателе) 0,030 т Вода (в двигателе) 0,040 т Команда 0,150 т. Итого дедвейт 0,670 т

9 Проект

Серия моторных лодок и катеров КС-700

Лодки КС-700 – это серия скоростных алюминиевых катеров, разработанных Костромским судомеханическим заводом. Основным конкурентным преимуществом этих лодок является прочность корпуса вкупе с высокими мореходными качествами катеров. В серии представлены: катер «КС-700 Мираж», катер «КС-700 Экспресс», катера «КС-701» и «КС-701М». Если мотолодки «Мираж» и «Экспресс» выполнены в одном корпусе и отличаются лишь компоновкой внутри, то «КС-701» длиннее, хотя и во многом унаследовал от 700-х обводы. В случае же с «КС-701М», то этот представитель серии разработан при модернизации модели 701. Остановимся на каждой модели в отдельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector