Бюджетирование логистики: подходы и советы

Раздел 1. Теоретическая часть.

Тема: «Планирование,
учет и анализ логистических издержек
промышленного предприятия при 
складировании готовой продукции»

Логистика — управление
материальными потоками в сферах
производства и обращения.

В настоящее время коммерческие
отношения формируются в условиях
высокой конкуренции, неопределенности
и неустойчивости рыночной среды. Для 
того чтобы добиться успеха в предпринимательской 
деятельности, уже недостаточно использовать
лишь маркетинговые подходы, требуется 
применение современных высокоэффективных 
способов и методов управления потоковыми
процессами. Наиболее прогрессивным 
научно-прикладным направлением в данной
области является логистика.

Центры прибыли

Центры выручки

Центры инвестиций

Центры затрат

Затраты на

производство

Затраты на сбыт

Затраты на закупку

Затраты на закупку 
материалов

Затраты на оплату
труда

Прочие

Амортизационные отчисления

По элементам затрат

По функциональным

областям

По центрам

ответственности

Логистические издержки

Логистические издержки — затраты на выполнение
логистических операций; включают в себя
издержки обращения и часть издержек производства
(размещение заказов на поставку продукции,
закупка, складирование поступающей продукции,
внутрипроизводственная транспортировка,
промежуточное хранение, хранение готовой
продукции, отгрузка, внешняя транспортировка). Логистические
издержки представляют собой затраты
трудовых, материальных, финансовых и
информационных ресурсов, обусловленные
выполнением предприятиями своих функций
по выполнению заказов потребителей.

Принцип общих затрат заключается 
в учете всей совокупности затрат
управления материальными и связанными
с ними информационными и финансовыми 
потоками во всей логистической системе.

Для определения эффективности 
логистической системы предприятия 
проводится сравнение внутренних и 
внешних затрат. Определяется, какие 
виды деятельности выполняются лучше,
чем у других производителей, сравнивается
структура логистических затрат
на данном предприятии и у его 
конкурентов.

Укрупненный анализ логистических 
затрат осуществляется по следующим 
группам расходов: на закупку, производство
и сбыт продукции.

Затраты на закупку продукции включают
расходы по приобретению сырья и 
материалов, т.е. их стоимость, расходы 
по оформлению заказа, транспортные расходы,
расходы на хранение производственных
запасов, издержки на вложенный капитал.

Затраты на производство продукции 
включают расходы на приемку сырья 
и материалов, оформление заказа на
производство продукции, внутрипроизводственную
транспортировку, продукции, хранение
продукции незавершенного производства,
а также издержки от замораживания 
финансовых средств. Затраты на сбыт
продукции включают расходы на хранение
запасов готовой продукции, оформление
заказа (упаковку, сортировку, маркировку
и другие операции), продажу, транспортировку 
готовой продукции, а также издержки
на вложенный капитал.

Последующий анализ затрат по отдельным 
статьям позволяет дифференцировать
оперативную и финансовую ответственность 
сотрудников подразделений предприятий.

Транспортные затраты – затраты 
на транспортировку продукции от
места продажи или закупок 
до места нахождения покупателей. Транспортные
затраты включают оплату транспортных
тарифов и различных сборов транспортных
предприятий, затраты на содержание
собственного транспорта, стоимость 
погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования
грузов. Комплекс операций, составляющих
содержание процесса хранения, включает
в себя приемку продукции по количеству
и качеству, погрузочно-разгрузочные работы,
перемещение продукции внутри складов
и укладка ее на места хранения, наблюдение
за состоянием хранящейся продукции, обслуживание
и обеспечение работы складского оборудования,
комплектацию и подготовку продукции
к реализации.

Затраты хранения – затраты, связанные 
с обеспечением сохранности продукции.
Затраты хранения являются дополнительными 
затратами, вызванными продолжением процесса
производства в сфере обращения,
т.е. носят производительный характер.
Однако производительными затратами 
они будут только при хранении
нормативного объема запасов продукции,
необходимого для обеспечения непрерывности 
логистического процесса. В затраты 
хранения входят:

  • затраты по содержанию складов;
  • зарплата складского персонала;
  • недостача продукции в пределах норм естественной убыли;
  • административно-управленческие и другие расходы.

Как управлять расходами

Под управлением чаще понимают значение снижения издержек на производство конкретной продукции. Чем лучше этот показатель, тем выше конкурентоспособность фирмы. Иными словами, компания, которая тратит деньги на расходы, не может составить конкуренцию другой фирме, занимающая лидирующие позиции в связи с тем, что ее показатель эффективности выше. Значит, сэкономленные средства пускаются в оборот:

  • Создаются новые рынки сбыта вместо развития предыдущих.
  • Совершенствуется технология производства вместо консервативного метода старых заготовок.
  • Улучшается и закрепляется место на рынке — сдвинуть лидера сложно, особенно, если оборудование не способно составит количественную конкуренцию, а товар — качественную.

Управление логистическими затратами в современной экономике — это средство повышения лидерских качеств и позиций по отношению к другим участникам бизнеса. Для этого создается концепция, смета, бизнес-план, которые подразумевают:

  • Закупку нового оборудования — чем оно лучше, тем выше производительность, значит, и эффективность работы за час (единица измерения технической работы) будет лучше. Затраты на подходы к управлению техники снижаются, направляясь в иное русло.
  • Управленческий учет — сюда относят не только человеческие факторы, но и подготовку персонала для такой работы. Если люди могут выполнять задачи с одной скоростью, то, получив новое оборудование, учет затрат будет требовать меньше времени и человеко-часов. Значит, сотрудник должен будет успевать больше сделать за ту же стоимость труда, которая принесет больше пользы за короткий промежуток времени.
  • Международный рынок — для выхода на него следует адаптировать предприятие к работе в соответствии с европейскими стандартами. Сюда относят показатели качества, инновации и привлеченный иностранный капитал.

Если говорить о человеко-часах, как о составляющей не машинного разума, то можно привести такой пример. Печатное издательство решило расширить клиентскую базу, но для этого потребовалось привлечь двух новых сотрудников. Один из них имеет опыт в области СМИ, но медленно набирает текст. Второй молодой сотрудник обладает высокой скоростью печати, но не знает специфики. Таким образом, нужно создать два материала:

  1. Первому работнику дают из ста листов всего 30.
  2. Второму — все оставшиеся из сотни, но они с более простой тематикой.
  3. В итоге получается, что вся работа будет выполнена и быстро, и качественно.

В этом и есть смысл сокращения и управления затратами любой компании, когда несколько дел выполняются одновременно. То же самое происходит с внедрением нового оборудования — вести учет гораздо проще, когда есть хорошее оборудование, программы и удобные схемы для расчета. В отличие от традиционного и привычного метода учета, логистика уже позволяет внедрять пооперационный учет. Так будет легче управлять процессами и наблюдать за ними. Тем самым формируется показатель зависимости — насколько выгодно тратить финансы и вложения на персонал, который выполняет эффективную работу заказа.

Суммируя расходы в течение суток, недели, месяца или года, можно увидеть потенциальный прирост прибыль и чистого дохода компании. Чем она выше, тем лучше происходит работа сотрудников, тем выше эффективность труда. В экономической практике показано, что две трети издержек покрывают заготовительные транспортные расходы. Остальная часть уходит на возмещение ущерба или запасов при их потере.

Затраты обращения

Кроме производственных затрат, которые возникают в процессе воспроизводства услуги или товара, важно учитывать еще и затраты на обращение. Это такой вид финансовых издержек, сопровождающих движение товара от места производства до места реализации или конечного потребления

К таким затратам причисляют:

  • затраты на выполнение операций, связанных с транспортировкой, хранением, доработкой, фасовкой, упаковкой товаров и их мерчандайзингом;
  • затраты на заработную плату торговых работников, включая отчисления в государственные внебюджетные фонды и фонды социального назначения;
  • амортизацию фондов и нематериальных активов.

Переменными логистическими издержками называют такие траты, которые возрастают или уменьшаются пропорционально с увеличением или снижением объемов товарооборота. К этой категории относятся затраты на перевозку товаров, хранение, сортировку, фасовку, упаковку, перепаковку и так далее. Если влияние от изменения объемов товарооборота оказывается минимальным, то такие издержки называют условно-постоянным. К ним, например, относятся амортизационные отчисления; расходы на содержание и ремонт зданий и сооружений; на выплату зарплат административно-управленческому аппарату и персоналу.

Совершенствование системы сбыта и закупки

Сбыт продукции — это основной показатель хода любого бизнеса. Чем ниже затраты логистической системы, тем компании выгоднее осуществлять свою деятельность в рамках модернизации и совершенствования. Закупка и сбыт — две составляющие для установления товарооборота между фирмами, экономическими агентами, услугами предприятий и странами. На разных аудиторных уровнях проявляются свои нюансы, которые не позволяют создать неразрывную цепочку без прерывания ведения бизнеса. Как на конвейере должны постоянно сходить с линий новые продукты, так и товары должны регулярно отправляться к покупателю. Высокий сбыт определяет хорошую покупательскую способность и качество товара. Усовершенствовать две системы не очень просто, но достаточно рассмотреть вопрос по горизонтальной линейной иерархии. Тогда открытие новых точек сбыта улучшат положение компании, а спрос обязательно увеличится.

Однако следует брать в расчет и такие нюансы, как показательные принципы и традиции народа, куда будет доставлен товар.

Расчеты затратных мероприятий

Показатели затрат по каждому виду вложений нужно учитывать при формировании общей стоимости издержек. Они будут составлять общую прибыль за счет получения денег за товар. Расчет логистических затрат производится по следующим критериям:

1.Величина партии поставки. Определяется чувствительность издержек по отношению к отклонению веса и габарита продукции. Если транспортировка осуществляется фурами или грузовиками, берется мера исчисления в тоннах.

2.Увеличение партии при отклонении от норм поставки из-за издержек.

Рассмотрим это с помощью простых расчетов:

1.Зададим отклонение от оптимальной партии поставки 30% (плюс/минус), а оптимальный размер поставки (q0) пусть будет равен 19,11 тонн. Тогда реальный размер поставки будет равен:

q1 = 0,7 q0 = 13,4 т (в случае отклонений в меньшую сторону).

q2 = 1,3 q0 = 24,8 т (при отклонении в большую сторону).

Увеличение величины логических издержек можно рассчитать по таким формулам:

Для получившейся q1 — (Сзп(q1) — Сзп(q0) ) / Сзп(q0)= 6,4%.

Для расчетной q2 — (Сзп(q2) — Сзп(q0) ) / Сзп(q0)= 3,4%.

Сзп – это количество всех издержек на партию товара (для q0, q1 и q2).

Размер заказа при фиксированном периоде между заказами производится по формуле:

q зак = S – q тек + T зак D дн

В ней:

q тек – текущее состояние запаса на момент заказа.

S – верхний уровень объема запаса.

T зак – время выполнения заказа.

D дн – среднесуточный спрос или расход товаров.

Если речь идет о пассажирских перевозках, то все транспортно-логистические затраты возлагаются на водителя.

Таким же способом рассчитываются издержки авиакомпаний — принцип формирования цены предопределен методикой установления себестоимости.

Связь логистических издержек и себестоимости товара/услуги

Термин «себестоимость» указывает на денежное выражение затрат на производственные факторы, необходимые для осуществления предприятием коммерческой и производственной деятельности, которая связана с выпуском и реализацией продукции и/или оказанием услуг.

Место логистических издержек в себестоимости товара понятно уже из приведенного выше определения. Так как подобные затраты будут напрямую влиять сначала на базовую производственную стоимость продукта, а затем и на его конечную цену. Так, например, процесс передвижения продукта от склада поставщика или самого предприятия (завода, фермерского угодья и т. д.) будет связан с определенными рисками, которые автоматически закладываются в цену товара.

Учет издержек.

Задачей учета издержек в логистике 
является обеспечение менеджеров информацией,
позволяющей принимать решения 
в области управления затратами 
по продвижению материального потока
в пределах логистической системы
(при максимально широком подходе
— от первичного источника сырья 
до конечного потребителя). Однако управлять 
затратами возможно лишь в том 
случае, если их можно точно измерять
поэтому системы учета издержек
производства и обращения участников
логистических процессов должны:

    • Выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики
    • Формировать информацию о наиболее значимых затратах
    • Формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.

Прямые затраты могут
быть непосредственно отнесены на продукт,
услугу, заказ или другой конкретный носитель.
Косвенные затраты могут быть непосредственно
отнесены на носитель только с помощью
выполнения вспомогательных расчетов.

Регулируемые издержки – 
издержки, которыми можно управлять на
уровне центра ответственности (подразделения).
Нерегулируемые издержки – издержки,
на которые из центра ответственности
повлиять нельзя, поскольку эти издержки
регулируются на уровне компании в целом
или во внешнем звене (на другом предприятии)
ЛЦ.

Продуктивные затраты 
– затраты на работу, направленную на
создание добавленной ценности, которую
хочет иметь потребитель и за которую
он готов платить. Затраты на поддержание
логистической деятельности сами по себе
не создают ценности, но они являются необходимыми,
например, затраты на транспортировку,
оформление заказов, проверку работы сотрудников,
ведение учета продукции. Затраты на контроль
– затраты на мероприятия, направленные
на предотвращение нежелательных результатов
обслуживания потребителей.

Убыточные затраты – затраты
на работы, которые не дают полезных результатов
(простой, ожидание). Вмененные затраты
(затраты упущенных возможностей) характеризуют
упущенную выгоду, потерю прибыли от того,
что ресурсы были использованы определенным
образом, что исключило применение другого
возможного варианта. Частичные затраты
– это относимые на определенный продукт,
заказ, сферу деятельности части затрат,
выделенные по определенным признакам.

Фактические затраты – затраты,
действительно приходящиеся на данный
объект в рассматриваемом периоде при
фактическом объеме выполняемых заказов.
Нормальные затраты – средние затраты,
приходящиеся на данный объект в рассматриваемом
периоде при фактическом объеме обслуживания.
Плановые затраты – затраты, рассчитанные
для определенного объекта и определенного
периода при запланированной программе
обслуживания и заданной технологии.

Другие показатели

Для каждой функциональной
области логистики выделяют конкретные
показатели, например:

— для закупочной логистики 
– затраты на осуществление 
заказа, стоимость закупленных материалов,
размер полученных скидок, число 
операций на одного сотрудника,
число ошибок, количество постоянных 
поставщиков, надежность поставщика,
возможность внеплановых поставок,
условия оплаты поставок, рейтинги 
поставщиков, качество поставляемой 
продукции и др.;

— для транспортной логистики 
– надежность доставки, общее 
время и общее расстояние доставки,
затраты на доставку, степень 
удовлетворенности заказчиков, частота 
обслуживания, количество убытков 
и повреждений, время на погрузку 
и разгрузку, общий перемещенный 
вес, число ошибочных доставок,
размеры и грузоподъемность подвижного 
состава, профессионализм водителей 
и др.;

— для логистики складирования
оборачиваемость запасов, средний объем
запасов, загрузка складской площади,
доля заказов, удовлетворяемых из запасов,
доля общего спроса, удовлетворяемого
из запасов, время выполнения заказа, ошибки
при комплектации заказов; возможность
специальных условий хранения др.

Подходы к бюджетированию логистики

В настоящее время существует множество подходов к бюджетированию логистики, отличных от традиционного метода. Среди наиболее распространенных стоит отметить:

  • от общего к частному (top-down budgeting);
  • от частного к общему (bottom-up budgeting);
  • по процессам (activity-based budgeting или ABB).

Top-down – наиболее распространенный метод бюджетирования логистики

Он работает от общего к частному: рассчитывая бюджет, логист отталкивается от данных по затратам за прошлый период (например, квартал или год) и принимает во внимание фундаментальные факторы: транспортную инфляцию, изменение цены товара и числа перевозок, рост или снижение уровня утилизации и так далее

Метод bottom-up работает в обратную сторону. При бюджетировании логист получает план поставок для каждого клиента и учитывает такие факторы, как частота поставок, объем отправлений и так далее. Расчеты проводятся для каждого направления перевозок, на выходе логист получает готовый бюджет на грядущий период.

При бюджетировании логистики по процессам затраты прогнозируются в зависимости от объема логистических операций и ресурсов, которые для них требуются. В отличие от традиционного подхода, процесс бюджетирования сосредоточен не на фиксированных и переменных издержках, а на производственных мощностях компании – как использованных, так и неиспользованных.

Затраты времени на выполнение работ

                 Вид работ                 
     Всего    за сутки, мин.
 Доля от общих   затрат, %  
Прием-сдача смены                          
      130     
      3,8     
Прием-выдача инструмента                   
     1338     
     38,8     
Получение/проверка мерительного инструмента
      775     
     22,5     
Оформление/согласование документации       на списание/получение инструмента          
      245     
      7,1     
Получение на центральных складах           инструмента                                
      150     
      4,3     
Нераспознанное (в том числе простой)       
      748     
     21,7     
Выдача молока                              
       65     
      1,9     
Всего...                                   
     3450     
    100       

Поскольку время, затраченное на выполнение работ, имеет определенную стоимость, то и такие затраты В. Маевский предлагает причислять к логистическим. Общие логистические затраты рассматриваемого предприятия были оценены в 36% от себестоимости продукции, что, несомненно, составляет значительную часть расходов предприятия.

В условиях, когда финансового благополучия компаниям все труднее достичь за счет наращивания объемов производства или посредством совершенствования методов продвижения товара, основным инструментом получения конкурентных преимуществ становится управление затратами. Инициировать сокращение затрат можно только при четком понимании методики их выявления и учета.

Осложняет учет логистических издержек и тот факт, что на практике часто является нецелесообразным, а иногда и невозможным по различным причинам закрепление логистических функций за специальным логистическим подразделением. Однако логистические операции, как правило, тесно связаны с традиционными внутрифирменными функциями. В их выполнении участвуют работники многих служб предприятия — снабженческой, транспортной, финансовой, производственной, технологической, кадровой, маркетинговой и др. Более того, основные процессы на предприятии увязываются друг с другом в единое целое на основе логистического процесса. Поэтому выделить в общих текущих расходах ту их часть, которая непосредственно связана с выполнением логистических операций, сложно. Существующие методы учета не позволяют обеспечить высокую достоверность таких расчетов. Это вызывает необходимость специальных исследований по разработке нормативов, выраженных в доле затрат на осуществление той или иной логистической функции в общей сумме затрат по каждому подразделению предприятия, участвующему в осуществлении логистического процесса.

Учет полученных результатов, сведения о которых необходимы для достоверной оценки эффективности соответствующих им логистических затрат, также связан со значительными сложностями. На первый взгляд, если предприятие рассматривается как целостная логистическая система, улучшение его конечных результатов деятельности может считаться эффектом от логистики и напрямую сопоставляться с логистическими затратами. Однако это будет верным только в том случае, когда полученное улучшение итоговых показателей связано с управленческими решениями, имевшими в рассматриваемый период только логистический характер.

На практике часто возникает проблема разделения получаемого эффекта по логистическим и нелогистическим источникам возникновения. Ее решение является не менее сложным и многозначным, чем выделение логистической составляющей из общих затрат. Поэтому недостаток или отсутствие возможностей для анализа экономической целесообразности некоторых видов возникающих логистических затрат затрудняет формирование необходимой для принятия обоснованных решений совокупности вариантов логистической деятельности, осуществление межфункциональных компромиссов, являющихся обязательными в логистике. Тем самым осложняется поиск решений, позволяющих с минимальными затратами удовлетворять потребности клиентов в логистическом обслуживании.

Классификация логистических затрат — форма их образования

Основная система издержек сосредоточена на формировании текущих расходов. Затраты логистического характера в макроэкономической среде формируют централизованную систему сбыта и ввоза продукции. Это касается не только предприятий, но и стран. Экспорт и импорт зачастую затрагивает такие виды логистических затрат, как покрытие избытков показателей внеплановых ремонтных работ. Классифицируются они как переменные и постоянные расходы одновременно.

Если фирма отправляет груз в другую страну, то основными проблемами становятся пути сохранения не продукции, а транспортного средства. Не всегда дорожное полотно является качественным, а ТО автомобиля можно сделать в любой точке мира. Не стоит забывать про дороги в зимний период, которые часто могут спровоцировать появление проблем. В процессе следования транспортного средства из пункта А в пункт В почти всегда случаются непредвиденные ситуации, поэтому разумно заранее посчитать форс-мажорные обстоятельства в рамках «непредсказуемости».

Аутсорсинг в данном случае оказывается неплохим вариантом решения проблемы. Если возможно сохранить финансовые средства для покрытия ущерба на других этапах производственной деятельности, то логистические затраты снижаются по форме образования и по предпосылкам появления. На микроэкономическом уровне все издержки принято считать рациональными, когда речь идет о мелком опте или сбыте. Здесь финансовая схема расходов проста:

Оформление Внедрение Организация сбыта
Для начала используется собственный капитал, который идет на покрытие затрат по закупкам и хранению грузов. Сопроводительная документация всегда должна быть актуальной, поэтому качество ее соответствует международным стандартам. Проверить адаптацию можно по ГОСТам, которые предписывают правильное сопровождение бумагами. На первом этапе следует отгрузить товар в машину. Далее ведется документальное сопровождение — вес, габариты, отправление.
Затем происходит адаптация и сортировка товарных ценностей. Иногда требуется повторная докупка недостающих материалов. Устанавливается срок хранения продукции до загрузки. Если он превышает установленные временные рамки, покупатель обязан оповестить об этом продавца, так как издержки будут оплачены «из кармана» той компании, откуда везется продукция. Не стоит забывать про санкционированные выплаты налогов. Если управление логистическими затратами будет выполняться не в полную меру, то возникнут непредвиденные обстоятельства, такие как обвес груза, неисправность машины и т.д.
Далее оформляются все документы для ввоза или вывоза грузов. Если требуется специальная холодильная камера с возможностью мобильной установки, фирма-экспортер заранее организует плановую перевозку, согласно заключенному договору с принимающей стороной. В момент транспортировки учитывается покрытие ущерба на таможне. Груз могут пропустить с задержкой, что нарушает срок поставки. В таком случае все организационные моменты берет на себя принимающая сторона. Если груз поврежден, зафиксирована порча в связи с иными причинами (неправильное хранение, погрузка/отгрузка), то расходы берет на себя сторона отправителя.

Так образуется классификация логистических затрат с учетом внешних факторов с обеих сторон взаимного соглашения о поставке и принятии товаров.

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

В современных сложных экономических условиях функционирования предприятий России очень важным является вопрос экономии за счет снижения затрат и оптимизации всех бизнес-процессов. Логистическая деятельность является неотъемлемой составляющей деятельности предприятия, и поэтому повышение ее результативности и конкурентоспособности невозможно без совершенствования системы управления логистическими затратами

Повышенное внимание к логистике обусловлено ее потенциальной возможностью обеспечения лучшей эффективности функционирования предприятий. Логистические издержки, которые неразрывно связаны с функционированием логистической системы предприятия, формируются в различных сферах: снабжения, производства и распределения, что затрудняет возможности эффективного управления ими

Анализ логистических издержек в сфере снабжения является одним из актуальных заданий отечественных предприятий. Анализ затрат – это метод исследования отдельных составляющих в пределах целостного учета. В современной экономической науке подходы к определению и управлению логистическими издержками активно развиваются. Вместе с тем на практике возникают вопросы определения логистических затрат в составе прочих расходов предприятия, оптимизации отдельных направлений логистической деятельности. Для этого необходимым является четкая и удобная для практического использования классификация этих затрат.

Сущность логистических затрат, их классификация в современных условиях хозяйствования, а также направления их сокращения на предприятиях содержательно рассмотрены в трудах таких ученых как: Ангадаева Е. О., Асаул А. Н., Бутрин А. Г., Гаджинский А. М., Глинская О. С., Гончаров П. П., Кузнецова Т. В., Сазонов А, Шаповал С. С. Однако отдельные вопросы организации учета, планирования и анализа логистических затрат остаются недостаточно исследованными.

Цель исследования — анализ логистических издержек на предприятии и разработка предложений по оптимизации затрат.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • исследовать сущность затрат на всех стадиях логистического процесса;
  • выявить основные виды логистических издержек в организации;
  • провести анализ способов учёта и планирования логистических издержек на предприятии;
  • предложить мероприятия по совершенствованию планирования и учёта логистических издержек;
  • провести экономическую оценку предложенных мероприятий.

Объект исследования — ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект».

Предметом исследования является система планирования и учёта логистических издержек предприятия.

В работе использовался комплекс общенаучных методов (наблюдение, сравнение, группировка, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и логический методы), а также статистические и экономико-математические методы.

Информационной основой исследования послужили монографии, нормативные документы зарубежных стран, в том числе зарубежные стандарты, включая Международные стандарты финансовой отчетности, а также отечественные нормативно-правовые документы, справочные материалы официальных органов РФ, данные периодической печати, Интернет-ресурсы, результаты маркетинговых исследований, финансовая и бухгалтерская отчетность ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» за 2012-2014 года, данные бухгалтерского и управленческого учета предприятия.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы руководством ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» для повышения эффективности своей деятельности, укрепления конкурентных преимуществ, снижения логистических издержек.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector