Что такое транспортная логистика и зачем она нужна

Бизнес грузоперевозки с нуля

Кто-то выбирает обращение к посредникам – компаниям, организующим готовый бизнес под ключ. Продажа бизнеса этими фирмами позволит не только сократить сроки оформления и согласования по всем законодательно предусмотренным процедурам, но и оценить разброс цен и условий, на которых предлагается вести бизнес. Можно купить небольшое предприятие грузоперевозок или, если позволяет бюджет, сразу начать с парка грузовиков в 20 и более машин. Чем больше транспортных средств обслуживает бизнес, тем выше доходы и прибыль предпринимателя.Но даже одна «Газель» или иной вместительный легковой автомобиль вполне могут обеспечить 50-60 тысяч чистого дохода в месяц владельцу бизнеса.

Аренда грузовых транспортных средств

Данное решение можно отнести к простому, но малоэффективному способу. Наем грузового транспортного средства элементарен, при этом стоит понимать, что такой подход сопряжен с рядом хлопот. Какому-то работнику потребуется отстраниться от основных дел и составлять подходящий маршрут, искать автомобили и вести переговоры с хозяевами, нанимать экспедитора, такелажников, грузчиков. Также стоит отметить, что арендодатели услуг, в большинстве случаев, не предоставляют шоферов и горючее оплачивается нанимателем.

Кроме вышеуказанных недостатков у способа имеются и преимущества

Среди достоинств особое внимание заслуживает отсутствие необходимости:

  • в содержании автопарка;
  • выплате зарплаты дополнительному персоналу;
  • регулярном прохождении техобслуживания.

Функции и задачи

Компании перевозчики, независимо от количества сотрудников, можно разделить на транспортные и транспортно — логистические. Дело в том, что первый тип предприятий выполняет непосредственно грузоперевозки, но по уже утвержденному маршруту, с подготовленными заранее документами и т. д. Компания же с логистами подготавливает поездку, просчитывает риски и расходы, занимается оформлением необходимой документации, а также разрабатывает и утверждает наиболее безопасный маршрут для каждой поставки отдельно.

У каждого отдела в абсолютно любой фирме имеются цели, требуемые к выполнению. Однако, все пункты можно сформулировать в один:

Помимо целей имеются и обязанности, которые сотрудники службы логистики должны выполнять:

  • координирование и контроль потоков транспорта на предприятии;
  • калькуляция бюджета и затрат на каждую перевозку, контроль соблюдения финансовых рамок;
  • управление работниками склада, если они находятся в подчинении логистической службы;
  • руководство складированием груза, го размещением и своевременной отгрузкой со склада;
  • подсчет логистических рисков;
  • ведение электронной документации с использованием необходимой техники;
  • составление отчетности, контроль за соблюдением пунктов договора;
  • отчетно — финансовая деятельность, контроль и подсчет возможных рисков;
  • отслеживание ТС на всех этапах перевозки;
  • аренда (предоставление) транспорта на выгодных условиях;
  • налаживание контактов с поставщиками и другими деловыми партнерами;
  • оформление бумаг для таможенного контроля, отслеживание платы пошлин, решение проблем в случае возникновения.

Перечень обязательств специалиста логистической службы предполагает наличие у того определенных качеств: коммуникабельности, устойчивой психики, знания психологических приемов в общении с разными категориями людей, в общем, быть универсальным.

Логист — это как руководитель на фирме. Он управляет вверенными сотрудниками, но в то же время сам является подчиненным. Сохранение такого баланса часто помогает от апломба в отношении других, который (если есть) разбивается о список требований, предъявляемых к специалисту службы логистики.

Услуги, предлагаемые железной дорогой пассажирам

На жд вокзалах к услугам пассажиров предоставлены:

  • продажа и бронирование проездных документов;
  • информация по расписанию поездов и электричек, по правилам проезда и провоза багажа;
  • оборудованный зал ожидания;
  • первичное медицинское обслуживание;
  • санитарная комната;
  • стоянка для автомобилей;
  • оборудование для беспрепятственного доступа инвалидов ко всем зонам вокзала, в том числе и в туалетные кабины;
  • дежурное кресло-коляска для нуждающихся.

Услуги в пассажирских поездах

Независимо от категории поезда и вида вагона при железнодорожных перевозках оказываются следующие услуги:

  • влажная уборка купе, коридора и санузла от 2 до 4 раз в сутки;
  • выдача постельного белья, подушки, одеяла;
  • первичная медицинская помощь и вызов врача к ближайшей остановке;
  • информирование пассажиров о маршруте движения, правилах проезда, обязанностях проводника;
  • кипячение воды в бойлере;
  • доступ к пользованию розеткой;
  • помощь в расстилании постели пожилым, инвалидам, матерям с детьми;
  • предоставление инвалидной коляски;
  • для регулярных религиозных обрядов разных конфессий допускается выделение купе проводника на 5-10 минут. Проводнику разрешается оставаться в купе;
  • смена в дороге класса вагона при наличии свободных мест с доплатой.

— Так, пассажир может уехать по своему билету на несколько часов или дней раньше, если будут свободные места.

— Если пассажир опоздал к отправке, то можно совершить поездку в течение суток на другом поезде с доплатой.

— Покупая билет онлайн можно ошибочно ввести данные. Ошибка в один знак при вводе данных паспорта или пассажира не критична, и пассажира обязаны допустить к посадке.

— Нельзя принудить пассажира уступать свое место – каждый имеет право предпочесть место, обозначенное в билете.

— Разрешено провозить с собой собаку-проводника без оплаты. Собака должна быть в наморднике и ошейнике. Для крупного животного могут обязать выкупить целое купе. В плацкартный вагон в этом случае не пустят.

— Провозить мелких домашних питомцев разрешается без проездных документов, в переносках для животных при наличии ветеринарного паспорта.

— В пути можно сделать остановку, но не более, чем на 10 дней. Билет будет сохранять действие при условии его предъявления на станции высадки не позже трех часов после прибытия. На станции будут обязаны поставить на билет отметку и печать. Продолжить поездку можно, доплатив разницу.

— Имея на руках билет, можно пользоваться услугами вокзального туалета бесплатно на всех остановках по маршруту и на конечных станциях.

— Пользование стаканом, ложкой, вилкой, швейными принадлежностями, медикаментами и настольными играми в поездке — бесплатная услуга.

— Если разрешит начальник поезда, то пассажир может сесть без билета в поезд и купить билет уже там.

— Если пассажир забыл билет дома, то он может сесть на поезд и ехать в течение 4 часов, с условием, что за это время родные или друзья передадут билет на станцию отправления.

— Если билеты приобретаются на организованную группу, то при оплате делается скидка до 40%.

Организация перевозок

Чтобы организация перевозок грузов была оптимальной, процесс разработки маршрута, грузопотока, грузооборота, объема транспортировок, подбор выгодного вида транспорта и предоставление иных услуг должны работать точно по схеме. Сам процесс коротко сводиться к выполнению такой работы:

  • отгрузки готового к перемещению товара на транспорт в пункте отправления;
  • управление перемещением до места назначения;
  • работы по выгрузке доставленного товара в конечной точке маршрута.

Весь этот процесс тщательно готовиться, необходима четкая подготовка всех сопровождающих документов, охрана и сопровождение, все производится различными видами транспортно-экспедиционных работ.

Логистика грузоперевозок предполагает организацию перемещения товара от пункта отправки до пункта назначения

Плюсы и минусы логистики

Несмотря на трудности при получении профессии и соблюдения норм и требований трудового договора, у транспортной логистик имеются как положительные, так и отрицательные моменты.

К положительным моментам относят:

  1. Комфортные условия для труда, так как работа выполняется, в основном, в офисе.
  2. Специалисты востребованы в любой сфере деятельности, потому что разносторонне подготовлены.
  3. Разнообразие в рабочих буднях. Отсутствие монотонной рутины в процессе деятельности.
  4. Простота трудоустройства.

К отрицательным сторонам относят:

  1. Низкий уровень заработной платы пи трудоустройстве без опыта (после обучения).
  2. Материальная ответственность. В связи с трудом в области финансов и ТМЦ, процесс требует сосредоточенности.
  3. Сокращение в первую очередь в кризисный период.
  4. Высокая вероятность ненормированного рабочего дня.

Возможно, в процессе трудовой деятельности выявляются и другие плюсы и минусы профессии, но это уже нюансы частного порядка.

Приложение № 2

к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

свыше 2,5

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

свыше 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

____________

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

*** Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

Примечание. 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Внешнеторговые перевозки

Процесс организации внешнеторговых перевозок сопровождается организацией работы на основе законодательных и нормативных актов, построенных на основе международных соглашений. Это трудоемкая технология, разрабатываемая между странами, осуществляющими товарообмен. Осуществление перемещения товара между странами, ведение внешнеторговых транспортных доставок экспортных и импортных способствуют развитию мировой экономики.

Есть несколько классификаций внешнеторговых перевозок:

  • в зависимости от вида сообщений (прямые и непрямые) прямая перевозка одной партии товара, по одним документам, по одному сквозному тарифу;
  • доставки внешнеторговых грузов с особыми условиями (опасных, тяжеловесных, крупногабаритных);
  • разновидности внешнеторговых доставок – международные и внутренние;
  • различие внешнеторговых перемещений по виду транспорта, перевозочных документов;
  • периодичность внешнеторговых перемещений (регулярные, нерегулярные);
  • тарифные планы внешнеторговых перемещений;
  • порядок пересечения границы при внешнеторговых доставках (перегрузочные, бесперегрузочные);
  • технология транспортных систем;
  • место завершения внешнеторговых транспортировок (соседские, транзитные, кольцевые).

Использование логистических схем позволяет решить такие вопросы как:

  • выбор самого подходящего вида транспорта;
  • разработка оптимального маршрута, учитывая особенности региона (состояние дорог, климатические условия);
  • расчет продолжительности перевозок;
  • снижение затрат на перевозки;
  • максимизация скорости перевозок;
  • синхронизация транспортно-складских работ;
  • синхронизация перевозок с погрузочно-разгрузочными операциями;
  • синхронизация поэтапных перевозок при использовании нескольких видов транспорта;
  • выбор вида страхования грузов;
  • осуществление контроля над ходом перевозок и предоставление информации владельцам грузов.

Именно логистические схемы позволяют добиться упрощения процесса транспортировки груза, операций складировании, погрузки и разгрузки, а главное — дает возможность применить единую систему планирования перевозок, которая позволяет предусмотреть все аспекты грузоперевозки еще на начальном этапе организации. В результате клиент получает достаточно «прозрачные» документы, отражающие все операции выполнения доставки. Очень важным преимуществом использования транспортной логистики является то, что управление концентрируется в одном месте, а это повышает эффективность транспортных перевозок и снижает их себестоимость.

Применение транспортной логистики самые лучшие результаты дает в тех компаниях, которые широко используют консолидацию грузов. То есть, небольшие партии грузов поступают на хранение. Потом из них формируется консолидированная партия с целью экономии расходов.

Основа успеха транспортной компании – комплексный подход в решениях задач по транспортировке. Именно на комплексном подходе и базируется логистика. Она предлагает рациональный и комплексный подход к решениям задач транспортной компании, осуществляя оптимизацию услуг и повышая эффективность деятельности.

Что такое сыпучие грузы

К сыпучим грузам относятся вещества, транспортируемые без тары, либо в мешках большой вместимости. В свою очередь, сыпучие материалы разделяют на навальные и насыпные. К первому типу относят зерновые и не зерновые сельскохозяйственные грузы. К типу насыпных грузов относят остальные сыпучие промышленные материалы, например уголь, песок, щебень.

На фото перевозка щебня тонарами

Грузооборот сыпучих веществ выполняется с помощью автомобильного, морского и авиатранспорта. Автоперевозки в приоритете для большинства, так как можно доставить материалы даже в отдаленные уголки страны и мира. И это несмотря на высокую стоимость услуг.

Пристального внимания требует агрегатное состояние. Некоторые виды металлической руды при определенных условиях разжижаются или, наоборот, становятся еще тверже. Такие грузы транспортируют в специальных закрытых контейнерах.

Что означает данная специальность, кем можно работать?

Выбирая себе специальность на будущее, обратите внимание на «Организацию перевозок и управление на транспорте». Если она Вам плохо знакома, то представленная статья поможет разобраться и решить будет ли Вам интересно работать в сфере логистики или нет

Если она Вам плохо знакома, то представленная статья поможет разобраться и решить будет ли Вам интересно работать в сфере логистики или нет.

«Организация перевозок и управление на транспорте» – это специальность в области транспорта и транспортных линий.

Она представляет собой целый комплекс действий по организации перевозок, в том числе обеспечение их безопасности.

В целом работа эта непростая, но в то же время интересная и нескучная. По транспортной линии всей страны ежедневно движутся огромное количество машин, поездов, осуществляются крупные грузоперевозки. Во всей этой сети задействованы тысячи машин и еще больше, этого количества, людей.

Специалист по организации перевозок напрямую участвует в организации движении. Для этого не обязательно быть за рулем, например, где-то на трассе за Уралом, а достаточно сидеть в офисе в Москве.

Организовать четкое движение, устранять проблемы, составлять графики, и прочая работа требует от специалистов по организации перевозок и управление на транспорте высоких знаний и ответственности. Безграмотные действия работников способны привести к сбою на больших участках и даже во всей транспортной сети.

Вся суть работы склоняется к двум направлениям: технической и управленческой.

Техническое (производственная) работа заключается в разработке технической стороны процесса организации перевозок. Специалисты, рабочие и техники обслуживают дороги (ремонт, строительство), настраивают манёвренную транспортную ленту, обеспечивают безопасность и работу инфраструктуры.

Управленческая (организационная) работа направлена на командное распределение персонала, а также анализ состояния и эксплуатаций дорог и транспорта. На основе работ менеджеров составляется план работы и задачи для технического персонала.

В конкретную работу и обязанности специалиста по организации перевозок и управлению на транспорте входит:

  • организовывать грузоперевозочный процесс;
  • организовывать процесс пассажирских перевозок;
  • составлять и оформлять документацию по логистике;
  • проводить менеджерскую работу;
  • технически обслуживать транспортные линии;
  • применять различные инновационные техники в развитие транспортных линий и их обслуживание.

Говоря о месте будущей работы, скупиться не приходится. Во-первых, полученная специальность является отличной основой для открытия своего бизнеса.

Во-вторых, специалисты по транспорту и перевозкам могут найти свое место в уже существующих крупных фирмах (РЖД, компании народного хозяйства). Данные компании имеют хорошую репутацию, предоставляют достойную заработную плату и лояльные условия работы.

В-третьих, в каждом крупном или маленькой городе и даже в небольшом населенном пункте имеются сеть перевозок. Каждая из них нуждается в обслуживании и регулировании (авто и ж/д станции, маршрутные такси). Это говорит о том, что специалисты нужды везде.

https://youtube.com/watch?v=CC8OxCMJ-2E

Специализация «организация перевозок и управление на транспорте» включает в себя целый ряд профессий. Выпускники с дипломом оформленные по данной специализации могут устроиться на такие должности как:

  • операторы, диспетчера;
  • сигналисты, водители, регулировщики;
  • составители расписаний движения транспорта;
  • экспедиторы и приемщики груза;
  • кассиры, контролеры;
  • механики, бригадиры;
  • начальники станций и многое другое.

Успешно закончив обучение, выпускник по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» в теории будет владеть:

  • необходимой правовой базой;
  • правилами безопасности дорожного движения;
  • оказание первой помощи на дороге;
  • организацией грузоперевозок;
  • составлением графиков маршрутов;
  • управление персоналом и многое другое.

Как видно, возможность найти свое место в логистики есть у каждого выпускника. Специальность эта достаточно актуальна на сегодняшний день, имеет перспективы роста и скорее всего еще долгое время будет востребована.

Поэтому при осуществлении международных перевозок транспортное средство пересекает границу стран, а также транспортирует груз по их территории.

Выполнение международных перевозок на платной основе разрешается организациям, имеющим в наличии собственный парк автомобилей. Такие компании получают лицензию, дающую право выполнять данные услуги. Транспортные средства должны соответствовать положениям международных стандартов, задокументированных в Правилах международных перевозок. Владельцы обязаны застраховать каждое транспортное средство.

Положения Конвенции определяют

  • Порядок передачи товара грузоотправителем и прием его грузополучателем.
  • Документы для перевозки международных грузов.
  • Договор на осуществление международных перевозок и требования к его заключению.
  • Ответственность сторон за выполнение грузоперевозок.
  • Порядок действия участников перевозок при возникновении спорных ситуаций.
  • Порядок подачи претензии.

Рассматриваемые Правила призваны регулировать сообщения грузовых автомобилей. Товарная накладная служит основным документом для транспортировки международных грузов. Составить договор международных грузоперевозок и перевозок внутри страны можно при наличии всех документов, которые готовит грузоотправитель в соответствии с установленным перечнем. Ответственность за перевозимый товар ложится на организацию, выполняющую грузоперевозки на период действия договора.

Конвенция регулирует все аспекты международных грузоперевозок

Регулирование автоперевозок

Использование наземного транспорта для грузовых перевозок имеет непосредственную связь с территорией государства, где осуществляется транспортировка, и его правовым статусом. Также здесь следует учитывать международные права, которые регулируют вопросы автоперевозок. Основными из них являются:

  • Женевская конвенция, рассматривающая вопросы дорожного движения и его организации;
  • Конвенция МДП, которая регулирует порядка прохождения всех этапов таможенных оформлений и прочих стандартных формальностей;
  • Соглашение СМА. Это европейский правовой документ, касающийся международных автомагистралей. Документ регулирует режимы использования этих автодорог.

Автоперевозки на международном уровне попадают под действие Конвенции КДПГ, которую подписали и приняли в Женеве ещё в 1956 году. Но в силу документ вступил только через 5 лет. Представленный документ определяет правовые отношения между перевозчиками и непосредственными владельцами грузов, которые связаны специальными договорами, устанавливает правила приёма и выдачи перевозимой продукции в пунктах загрузки и конечного назначения.

Действие конвенции распространяется на любые соглашения об автоперевозках, предусматривающих вознаграждение, если указанные в договоре пункты погрузки и выгрузки относятся к двум различным странам, минимум одна из которых подписывала конвенцию. Стоит также добавить, что этот же документ регулирует вопросы международных автоперевозок, которые осуществляют правительственные официальные организации, учреждения, либо непосредственно происходят между государствами. При этом действие конвенции не распространяется на:

  • перевозки, осуществляемые на основе действующих международных почтовых конвенций;
  • воздушные, морские, речные, железнодорожные перевозки, являющиеся составной частью смешанной транспортировки груза;
  • автоперевозки, осуществляемые между странами британских островов;
  • мебель при переезде;
  • умерших людей.

В настоящее время автотранспорт регулируется более чем 40 организациями, имеющими международный статус. Но наиболее значимыми из них считают Комитет внутреннего транспорта, а также международный союз автотранспорта. Первая организация была создана ещё в 1948 году в качестве межправительственного официального органа, чтобы регулировать взаимное сотрудничество с применением всех типов внутренних транспортных средств. В этот комитет входят все те страны, которые являются членами ЕЭК при ООН.

Комитет создал около 40 конвенций, а также более 50 правил в отношении устройства ТС. Он принимает непосредственное и очень активное участие в модернизации и улучшении автострахования, такого как ОСАГО в России, и международной системы Green Card. Специальная система регулирования позволяет контролировать международные автоперевозки, вести учёт иностранных грузов и защищать интересы отечественных автоперевозчиков. Если перевозка осуществляется между государствами, у которых отсутствуют обоюдные соглашения, уполномоченные органы могут выдать разрешение одноразового типа.

В Европе практикуется использование нескольких видов специальных разрешений на совершаемые рейсы, которые бывают:

  • одноразовыми;
  • многоразовыми;
  • фиксированными;
  • транзитными;
  • пригородными.

В России и тех странах, с которыми действуют двусторонние отношения, выдаётся, в основном, разовое разрешение. При автоперевозках, которые осуществляются в третьи страны и в обратном направлении, используется стандартная лицензия, выдаваемая ЕКМТ. Здесь речь идёт о конференции министров транспорта, участником которой Россия стала ещё в 1997 году.

При международных автоперевозках пассажиров и грузов проходят процедуру государственного обязательного страхования ответственности, предусмотренной перед третьими лицами. Потому каждый автоперевозчик обязан предварительно оформить этот документ на все ТС, которые принимают участие в доставке грузов в иные страны. К страховому полису предъявляется особое требование, согласно которому он обязан покрывать весь ущерб, потенциально нанесённый транспортными средствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector