Транспортная система россии

Список литературы

  1. Инновационная экономика / под ред. А.А. Дынкина, И.И. Ивановой. – М.: Наука, 2014. – 352 с.
  2. Курышева, В. В. Инновации на транспорте и перспективные автомобильные технологии / В. В. Курышева, Н. А. Храмцова // Фундаментальные и прикладные науки — основа современной инновационной системы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / СибАДИ. — Омск : СибАДИ, 2015. — С. 319-324
  3. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие / Н.И. Лапин. – М.: Логос, 2013. – 328 с.
  4. Матвиенко, Г. С. Проблемы в области инноваций и пути их решения в России / Г. С. Матвиенко, Н. А. Храмцова // Фундаментальные и прикладные науки — основа современной инновационной системы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / СибАДИ. — Омск : СибАДИ, 2015. — С. 324-330
  5. Рейтер, Н. Э. Инновационная деятельность на предприятиях автотранспорта / Н. Э. Рейтер, Н. А. Храмцова // Архитектура, строительство, транспорт : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (к 85-летию ФГБОУ ВПО «СибАДИ»), 2-3 декабря 2015 г. / СибАДИ. — Омск : СибАДИ, 2015. — С. 1460-1465
  6. Ренгольд, О. В. Перспективы развития автотранспортной отрасли в Российской Федерации / О. В. Ренгольд, Т. А. Попова // Фундаментальные и прикладные науки – основа современной инновационной системы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / СибАДИ. – Омск : СибАДИ, 2015. – С. 330–335
  7. Стринковская, А.С. Анализ тенденций развития рынка грузовых автотранспортных услуг в современных условиях / А.С. Стринковская // Наука XXI века: опыт прошлого – взгляд будущего : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (г. Омск, 25 апреля 2016 г.) – Электрон. дан. — Омск : СибАДИ, 2016. – С. 597-601
  8. Храмцова, Н. А. Основные направления повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия / Н. А. Храмцова, В. В. Курышева // Архитектура. Строительство. Транспорт. Технологии. Инновации : материалы Междунар. конгресса ФГБОУ ВПО «СибАДИ». 67-я науч.-практ. конф. «Теория, методы проектирования машин и процессов в строительстве», посвящ. 100-летию со дня рождения засл. деятеля науки и техники РСФСР, д-ра техн. наук, профессора Т. В. Алексеевой (с междунар. участием) / РААСН, СибАДИ. — Омск : СибАДИ, 2013. — Кн. 3. — С. 199-202
  9. Храмцова, Н.А. Транспортные средства как элемент основных фондов предприятия / Н.А. Храмцова // Управление инновациями в современной науке: сборник статей Международной научно — практической конференции (8 мая 2016 г, г. Магнитогорск). В 2 ч. Ч.1 — Уфа: МЦИИ Омега Сайнс, 2016. – С. 202-204
  10. Храмцова, Н.А. Экономические проблемы транспорта в России / Н.А. Храмцова, Ю.И. Тихомирова // Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее. Материалы 2 Международной научно-практической конференции (г. Омск, 25 апреля 2016 г). – Омск: СибАДИ, 2016. – С. 678-682
  11. Храмцова, Н. А. Организационно-экономические основы развития региональной инфраструктуры материально-технического обеспечения АПК (на материалах Омской области) : дисс. … канд. экон. наук / Н. А. Храмцова ; ОмГАУ им. П. А. Столыпина, — Омск, 2005. — 183 с.
  12. Храмцова, Н. А. Инновационное развитие транспортной отрасли Российской федерации / Н.А. Храмцова, К.К. Еремин // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник научных статей 6-ой Международной научно-практической конференции (22 апреля 2016 года) / Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2016 – С. 330-332
  13. Храмцова, Н. А. Инновации как главный фактор экономического роста и экономического развития / Н. А. Храмцова, А.А. Ахматова // Будущее науки-2016: Сборник научных статей 4-й Международной молодежной научной конференции (14-15 апреля 2016 года). В 4-х томах, том 1. / Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2016 – С. 395-398
  14. Храмцова, Н.А. Развитие инновационной деятельности на АТП / Н. А. Храмцова, М. В. Богверадзе, М. В. Громыко // Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования — основа модернизации и инновационного развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплексов России : материалы Междунар. 66-й науч.-практ. конф. ФГБОУ ВПО «СибАДИ» : в 2-х кн. / СибАДИ. — Омск : СибАДИ, 2012. — Кн. 2. — С. 390-393
  15. Храмцова, Н. А. Перспективы использования инновационных технологий на автомобильном транспорте / Н. А. Храмцова, Г. С. Матвиенко // Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Омск 15 апреля 2015 г. / СибАДИ. — Омск : СибАДИ, 2015. — С. 357-360
  16. Черникова, А.Е. Транспортный комплекс как подсистема региональной экономики / А.Е. Черникова // Проблемы экономики. — 2016. – № 2 (72). – С. 90-91

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Продукция транспорта и ее отличие от продукции других отраслей материального производства.

Транспорт осуществляет перемещение грузов народного хозяйства из сферы производства в сферу потребления. Продукт только тогда можно считать готовым, когда он доставлен потребителю. Осуществляя перемещение продуктов, транспорт обеспечивает их доставку в места назначения и делает возможным фактическое их использование. Это объективно-необходимый процесс, благодаря которому происходит реализация потребительной стоимости.

В результате производственного процесса, т.е. процесса перевозок, не создается нового продукта. В отличие от, других отраслей материального производства продукция транспорта не существует самостоятельно вне производственного процесса.

Особенностью транспорта является то, что его продукция – это само перемещение грузов и пассажиров, тот полезный эффект, который создается транспортом.

В промышленности или сельском хозяйстве процесс производства продукта и процесс его реализации и потребления разделены между собой в пространстве и времени, т.е. вначале производят продукт, затем его реализуют и потребляют.

На транспорте эти процессы слиты воедино и совпадают во времени, т. к. перевозка грузов и пассажиров, само перемещение и является продукцией транспорта.

Продукция транспорта
– это перемещение людей и натурально-вещественных продуктов во времени и пространстве без изменения физических и химических свойств продуктов.

Транспорт необходим для осуществления перевозок как внутри предприятий, так и между предприятиями, районами и странами.

Перемещение требует дополнительных затрат труда, в результате этого возрастает стоимость перевозимого продукта на величину общественных издержек на транспорт. В результате перемещения продукции в сфере обращения изменяется потребительная стоимость продукции, т.е. ее полезность, ее способность удовлетворять потребности людей.

Пространственное перемещение продуктов от места производства к месту потребления или пространственное перемещение людей и является потребительной стоимостью, создаваемой транспортом.

Например: картофель на полях является для общества лишь потенциальной потребительной стоимостью. Для того, чтобы она стала реальной потребительной стоимостью, необходимо его доставить к потребителю, т.е. кроме труда картофелеводов, затратить еще и труд работников автомобильного или железнодорожного транспорта. Стоимость перевозимых продуктов растет на величину общественных издержек на транспорт.

Транспортная продукция возникает и потребляется в самом процессе перевозок. Поэтому отпадает необходимость создания запасов транспортной продукции. Эта важная особенность транспортной продукции определяет необходимость иметь резервы наличия подвижного состава, в целях бесперебойного удовлетворения потребностей народного хозяйства, населения и частных предпринимателей в перевозках грузов и пассажиров. Это основная отличительная черта продукции транспорта от продукции других отраслей материального производства.

Транспорт не создает нового продукта. Поэтому в его издержках на производство готового продукта не содержится такого главного элемента как сырье. Это вторая отличительная черта.

Процесс перемещения грузов или пассажиров состоит из трех элементов:

погрузка грузов или посадка пассажиров;

перемещение;

выгрузка грузов или высадка пассажиров.

Продукция транспорта, не имея вещественной формы, измеряется количеством груза или пассажиров, перевезенных на определенное расстояние.

Измерителями транспортной продукции по грузовым перевозкам являются объем перевозок (Q
) в тоннах и грузооборот (Р) в тонно-километрах.

По пассажирским перевозкам измерителями транспортной продукции являются количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот.

Воздушный транспорт.

Основными преимуществами
воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются:

высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда;

маневренность в организации пассажирских перевозок;

большая беспосадочная дальность полета;

кратчайшие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта;

экономия времени пассажиров;

высокая культура обслуживания пассажиров;

небольшая потребность в капитальных вложениях на строительство комплексов технических сооружений в аэропортах. В расчете на 1 км воздушной линии, обслуживаемой реактивными самолетами, капитальные вложения примерно в 35 – 45 раз меньше, чем на железнодорожном и автомобильном транспорте.

К недостаткам
воздушного транспорта следует отнести все еще высокую стоимость перевозок.

Улучшение экономических показателей воздушного транспорта будет достигаться за счет повышения моторесурсов двигателей, улучшения использования самолетного парка, совершенствования аэродромного хозяйства, улучшения обслуживания самолетов и широкого внедрения автоматизации.

Морской транспорт.

По сравнению с другими видами транспорта, в частности с железнодорожным и речным, морские пути имеют ряд технико-экономических особенностей, определяющих их преимущества. Ими являются:

возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота;

сравнительно небольшие капиталовложения (морские пути являются естественными путями и поэтому не требуют затрат по их сооружению или поддержанию в эксплуатационном состоянии, кроме каналов);

практически неограниченная пропускная способность;

незначительный расход топлива и затраты энергии, (морские пути горизонтальны, не связаны с рельефом местности, поэтому не требуют затрат энергии для их преодоления силы тяжести, которая возникает на железных дорогах и автотранспорте);

при перевозках на большие расстояния более низкая, чем на других видах транспорта, себестоимость перевозок.

К недостаткам
морского транспорта относятся:

зависимость от естественно-географических и навигационных условий (ветры, течения, осадки, туманы, температура воздуха);

необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства;

ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях,

«Экономика автомобильного транспорта»

ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

  1. Автотранспортное предприятие как социально-экономическая организация
  2. Ресурсы автотранспортного предприятия
    • Общая характеристика
    • Особенности формирования и эффективность использования основных фондов автотранспортного предприятия
    • Особенности формирования и использования оборотных фондов автотранспортного предприятия
    • Трудовые ресурсы автотранспортного предприятия
      • Профессионально-квалификационная характеристика трудовых ресурсов автотранспортного предприятия и показатели их использования
      • Методы управления трудовыми ресурсами
  3. Маркетинговая деятельность на транспорте
    • Сущность маркетинга и маркетинговая среда транспортного предприятия
    • Исследовательско-аналитическая функция маркетинга на транспорте
    • Особенности формирования маркетинговой стратегии транспортного предприятия
    • Комплекс маркетинга транспортного предприятия
  4. Организационные аспекты деятельности автотранспортного предприятия
    • Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия
    • Формирование корпоративной культуры автотранспортного предприятия
  5. Коммерческая деятельность предприятия
    • Организационная структура коммерческой службы автотранспортного предприятия
    • Задачи коммерческой службы автотранспортного предприятия
  6. Экономические результаты деятельности автотранспортного предприятия
    • Себестоимость автотранспортных услуг
    • Особенности формирования доходов автотранспортного предприятия
    • Ситуационный подход к оценке эффективности деятельности автотранспортного предприятия
    • Оценка финансового состояния автотранспортного предприятия
  7. Аналитическая деятельность на автотранспортном предприятии
    • Организация аналитической работы на автотранспортном предприятии
    • Организация массивов информации и ее аналитическая обработка
    • Источники информации и их идентификация
  8. Развитие автотранспортного предприятия
    • Цели и методы развития автотранспортного предприятия
    • Роль инвестиций в развитии автотранспортных предприятий

ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

  1. Транспорт как отрасль материального производства
    • Предмет и содержание экономики транспорта (транспортной отрасли)
    • Специфические особенности транспорта как отрасли материального производства
    • Продукция транспорта, ее свойства и классификация
    • Основные понятия экономики транспортной отрасли
  2. Координация экономических процессов на рынке транспортных услуг
    • Рынок транспортных услуг в качестве системы
    • Исследование структуры рынка транспортных услуг и процессов, определяющих его динамику
    • Роль, место и назначение анализа, планирования, прогнозирования в управлении транспортными предприятиями и регулировании рынка транспортных услуг
    • Конкуренция на рынке транспортных услуг
    • Модели рынка и государственное регулирование рыночных отношений на рынке транспортных услуг
    • Принципы регулирования рынка транспортных услуг
  3. Организационно-правовое обеспечение транспортной деятельности
    • Правовое регулирование транспортной деятельности
    • Транспортные обязательства
    • Государственное регулирование транспортной деятельности
    • Особенности правового регулирования международных перевозок грузов и пассажиров
  4. Экономические основы развития и взаимодействия видов транспорта
    • Развитие транспорта России
    • Развитие транспорта во взаимосвязи с другими отраслями экономики. Место и роль видов транспорта в транспортной системе
    • Экономические критерии размещения предприятий транспорта
    • Экономически эффективные выбор видов, транспорта и организация доставки товаров и пассажиров
  5. Современное состояние и тенденции развития отечественного автомобильного транспорта
    • Позиции в транспортной системе мира и России
    • Технологии, логистика, организация, координация в деятельности автомобильного транспорта
    • Инновационная стратегия США и России
  6. Оценка экономической эффективности вложений в транспортную деятельность
    • Капитальные вложения и инвестиции в транспортную отрасль
    • Методические подходы к оценке эффективности инвестиций в транспорт
    • Оценка эффективности реконструкции, технического перевооружения, модернизации производства на транспорте
    • Оценка эффективности внедрения новой техники и прогрессивных технологий

Список литературы

Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства — Севастьянова С.А.< Назад

  Вперед >Бизнес-планирование — Попадюк Т.Г., Горфинкель В.Я.

Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта.

Транспорт является отраслью материального производства с особым характером трудовых процессов и специфической формой продукта производства.

Степень участия отдельных видов транспорта в перевозках грузов и пассажиров не одинакова. Она зависит от множества факторов, определяемых технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта: организации перевозочного процесса, условий работы, размещения относительно предприятий и населенных пунктов и т.д.

Для определения сфер экономически целесообразного применения того или иного вида транспорта необходимо учитывать как народнохозяйственные, так и специфические транспортные факторы.

К народнохозяйственным факторам
относятся:

размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;

номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного со става, ритмичность работы;

состояние запасов товарно-материальных ценностей, определяющее требования к транспорту по срочности доставки грузов и т.д.

К специфическим транспортным факторам
относятся:

размещение сети путей сообщения;

условия эксплуатационной работы, в том числе:

  1. сезонность и ритмичность работы;

    наличие пропускной и провозной способности;

    техническая вооруженность;

    система организации перевозочного процесса.

Все перечисленные факторы оказывают решающее влияние на технико-экономические показатели каждого вида транспорта. Однако, для выбора оптимальных решений требуется проведение технико-экономических расчетов.

При сравнении вариантов экономической эффективности перевозок различными видами транспорта основными показателями являются:

уровень эксплуатационных расходов (себестоимости перевозок);

инвестиции;

скорости движения и сроки доставки грузов;

наличие провозной и пропускной способности;

маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;

надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовые размерах;

гарантия сохранности перевозимых грузов;

условия для высокоэффективного использования подвижного состава и технических средств, возможности применения новых средств для перевозок (поддоны, контейнеры и т.д.), механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна и во многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector