Статья 796 гк рф. ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
Содержание:
- Ответственность перевозчика ограничена международными конвенциями
- Как вернуть стоимость утраченного груза при перевозке: 6 рекомендаций, которые нужно знать
- Регламент оформления исковой документации грузополучателем
- Деятельность и ответственность страховой компании
- Если стоимость груза достоверно установить невозможно, это не значит, что при его утрате, повреждении и пр. перевозчик освобождается от необходимости возместить ущерб
- Концепция ответственности
- Понятие транспортных договоров
- Практика
- Существенные условия договора перевозки грузов
- Ответственность грузоперевозчика
- Подводя итоги
Ответственность перевозчика ограничена международными конвенциями
Необходимо помнить, что перевозчик несет ограниченную ответственность, т.е. размер его ответственности лимитируется соответствующими международными конвенциями. Например, в международных автомобильных перевозках согласно п. 1 ст. 17 Конвенции Организации Объединенных Наций «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (заключена в г. Женеве 19.05.1956) (далее — КДПГ) перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки. При этом перевозчик несет ответственность за груз в размере его стоимости, однако сумма возмещения не может превышать 8,33 SDR (Special Drawing Rights) <1> за килограмм (кг) недостающего веса брутто (п. 3 ст. 23 КДПГ), что составляет примерно 11,35 дол. США.
Например, ООО «А» осуществляло перевозку груза (ноутбуки) по маршруту Варшава (Польша) — Минск (Беларусь). На месте разгрузки грузополучателем ООО «Н» была выявлена недостача 9 ноутбуков общей стоимостью 8300 евро и весом брутто 21 кг. По курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь, на 04.02.2017 (на дату заявления претензии) 1 SDR составил 2,6366 бел.руб. ООО «Н» в своей претензии заявило к возмещению причиненный ущерб в размере 17326,25 бел.руб. (8300 евро x 2,0875 бел.руб.). ООО «А» удовлетворило заявленные требования частично, исходя из лимита, установленного п. 3 ст. 23 КДПГ, в сумме 461,22 бел.руб. (21 кг x 8,33 x 2,6366 бел.руб.). Страхование груза не осуществлялось.
Необходимо учитывать легальное ограничение ответственности перевозчика, установленное п. 3 ст. 23 КДПГ, и риски, которые могут подстерегать грузовладельца (собственника груза) при перевозке дорогих и / или легких грузов. Для определения суммы максимального возмещения, которое обязан будет выплатить автомобильный перевозчик, всякий раз необходимо совершать простое арифметическое действие: вес брутто груза умножать на ~=11,35 дол. США. Полученное произведение будет соответствовать максимальной сумме возмещения, которое выплатит перевозчик в случае наихудшего варианта развития событий — при полной утрате груза.
Ответственность перевозчика ограничена и в международных воздушных перевозках. Так, согласно Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (заключена в г. Варшаве от 12.10.1929) (далее — Варшавская конвенция) и Монреальскому протоколу 1975 г. авиаперевозчики всегда ограничивают ответственность за сохранность груза (предел ответственности — 19 SDR (25,9 дол. США/кг)). Ограничения ответственности перевозчика по видам транспорта приведены в таблице.
Таблица. Ограничения ответственности перевозчика по видам транспорта
Вид транспорта | Международная конвенция | Предел ответственности перевозчика |
Автомобильный | КДПГ | 8,33 SDR за кг веса брутто |
Железнодорожный | Конвенция о международных перевозках по железной дороге 1980 г. (КОТИФ) | 17 SDR за кг веса брутто |
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (заключено 01.11.1951) | Сумма, соответствующая понижению стоимости груза | |
Воздушный | Варшавская конвенция и Монреальский протокол 1975 г. | 19 SDR за кг веса брутто |
Морской | Конвенция Организации Объединенных Наций «О морской перевозке грузов» (заключена в г. Гамбурге 31.03.1978) | 835 SDR за место или 2 SDR за кг веса брутто <2> |
Для того чтобы правильно определить, какая из транспортных конвенций применяется к перевозке груза, необходимо посмотреть товарно-транспортный документ, по которому осуществляется перевозка груза (на CMR-накладной и железнодорожной накладной необходимо смотреть лицевую сторону документа, на коносаменте и авианакладной — оборотную).
Как вернуть стоимость утраченного груза при перевозке: 6 рекомендаций, которые нужно знать
Ниже мы предоставим порядок действий, которые необходимо совершить в том случае, когда необходимо возместить ущерб за утраченный груз.
Юридическая консультация
Это первый шаг, который нужно предпринять для восстановления своих прав. Юрист может дать как устные, так и письменные советы.
В частности, специалист отдельный акцент сделает на том, когда груз считается утраченным. Так, по законодательству груз считается утраченным по истечении 30 дней от планируемой даты его передачи получателю. Данные правила действуют при перевозке грузов железной дорогой.
Кроме того, юрист изучит документы, которые уже были составлены ранее. На основе полученной информации специалист подскажет, как правильно действовать клиенту.
Претензионный порядок
Пред тем, как будет подан иск о взыскании стоимости утраченного груза, к транспортной компании необходимо обратиться с претензией. Её предъявление обусловлено как требованиями ГК РФ, так и нормами процессуального законодательства по арбитражному судопроизводству.
Начать судебный процесс можно будет в том случае, если перевозчик не предоставил ответ на претензию в установленный срок или же отклонил требования, содержащиеся в ней.
Обращение с иском в суд
Он подаётся в арбитраж по месту нахождения перевозчика. В нём следует указать все сведения о договоре перевозки, обстоятельства утраты груза и их документальное подтверждение.
Также стоит привести и обоснованный расчёт ущерба. Чем больше будет приложено к заявлению документов, тем выше вероятность выиграть спор с транспортной компанией.
Получение исполнительного листа
Он выдаётся со вступлением в силу решения арбитражного суда. Это происходит в двух случаях: с истечением срока на подачу апелляции или же по итогам её рассмотрения. В любом случае за исполнительным листом следует обращаться в арбитражный орган по первой инстанции.
Обращение в банк
Перед тем, как начинать исполнительное производство, стоит попытаться решить вопрос через банк, обслуживающий перевозчика. Туда следует подать заявление о списании средств с его счета, приложив к нему оригинал исполнительного листа.
И если у транспортной фирмы будут на счетах средства, то они будут переведены на счёт истца (пострадавшей стороны). В противном случае исполнительный лист будет передан взыскателю назад.
Исполнительное производство
Если вариант с банком не привёл к положительному результату, то возмещение стоимости утраченного груза придётся осуществлять с помощью судебных приставов.
Для этого готовится отдельное заявление о начале исполнительного производства. Оно подаётся в орган ФССП по месту нахождения перевозчика.
Далее полезно курировать работу приставов и оказывать им посильное содействие при исполнении судебного решения.
Регламент оформления исковой документации грузополучателем
Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент. Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента
В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб
Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче
Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи. Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.
Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз. Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины. Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.
Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена. Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия. Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.
Деятельность и ответственность страховой компании
В сфере грузоперевозок деятельность страховых компаний заключается в оформлении и заключении соглашений, которые дают гарантии предпринимателю на перемещение и доставку товара, продукции разными видами транспорта. Наиболее часто для этого используют автомобили большой вместимости.
Согласно правилам страхования грузоперевозок, страховщик несёт ответственность за полную и своевременную выплату средств, положенных клиенту по заключённому генеральному договору. На этапе составления и подписания контракта он обязан информировать бизнесмена обо всех реализуемых компанией программах и указать на риски, которые он готов покрыть в случае их возникновения.
За сохранность и перевозку грузов за них отвечает материально ответственное лицо — экспедитор. СОЭ не обязательное условие для грузоперевозок, так страховые компании скорее подтверждают свою надежность. Подробнее читайте в этой статье https://tvoipolis.online/6136-strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora-ot-riskov
При возникновении страхового случая сотрудники компании должны провести расследование, провести необходимую экспертизу, защитить клиента, если ситуация с утратой, повреждением груза или другими обстоятельствами возникла не по вине перевозчика. Если исполнительная сторона докажет, что риск наступил в результате непредвиденных событий (техногенной или природной катастрофы), он вправе не выплачивать предпринимателю указанную в договоре сумму денежных средств. В этом случае можно говорить об экологическом страховании.
Если стоимость груза достоверно установить невозможно, это не значит, что при его утрате, повреждении и пр. перевозчик освобождается от необходимости возместить ущерб
В принципе, ни в одном отраслевом законе даже и намека нет на то, что отсутствие в транспортных документах указания стоимости груза или ссылки на документы (товарная накладная, счет-фактура, договор поставки), где эта стоимость значится, каким-то чудесным образом снимает с перевозчика всю тяжесть материальной ответственности. Наоборот.
Статья 796 Гражданского Кодекса РФ (глава «Перевозка») оговаривает и такой вариант развития событий: «… при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары». А статья 393 того же Кодекса и вовсе предельно четко декларирует правовую позицию: «Суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности».
Однако, несмотря на такую правовую определенность, даже сами суды порой колеблются при принятии решения. По крайней мере, в деле, включенном в обзор судебной практики за минувший год, суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что запись в накладной «запчасти» без ссылки на товаросопроводительные документы говорит о том, что перевозчик, раз он не знает, сколько именно должен заплатить за недоставленный груз, может за него вообще не платить.
И только Арбитражный суд, вспомнив про Гражданский кодекс и разъяснения по этому поводу Верховного Суда (от 24.03.2016 №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»), «организовал» новое рассмотрение спора.
Другое дело, что довольно сложно определить размер возмещения убытков (особенно если в накладной указано просто «запчасти») и нередко он оказывается ниже реальной стоимости груза. Так, например, некоторые транспортные компании на такой случай оговаривают в договоре на перевозку принцип ограниченной ответственности (две условные единицы за один килограмм утраченного веса).
В общем, во избежание недоразумений и долгих тяжб грузоотправителям при заполнении транспортной накладной надо обязательно указывать, какой именно груз предоставляется к перевозке (без обобщений в виде «запчасти», «оборудование», «сувениры» и пр.) и какие документы содержат информацию о его стоимости.
Концепция ответственности
Для того чтобы понимать меру ответственности за доставку груза, отправителю и перевозчику нужно знать, что лежит в основе ответственности, за что отвечает понятие и какие виды обязательности есть. После подписания договора, перевозчик берет на себя ручательство доставить груз в пункт назначения, в пункт, который согласован с заказчиком и указан в договоре. Такое действие возлагает на перевозчика имущественную ответственность, что регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Закон придает большего значения ответственности за перевозку груза, чем другому виду ручательства, так как в процессе доставки товара выделяют понятие ограниченной ответственности. Взыскание может быть не только за нарушение условий договора, а и при нарушении действий во время организации грузоперевозки. Это может быть задержка при доставке перевозчиком транспортного средства для погрузки товара. Обязательство лежит и на отправителе, он должен использовать предоставленный автомобиль. Это регулируется 794 статьей ГК РФ.
Обязательство отправителя
Согласного условиям договора, ответственность за процесс доставки товара несут две стороны, как отправитель, так и перевозчик. При нарушении своих обязательств, к отправителю применяются меры:
- В соглашении сторон принять участие в процессе доставки товара указывается количество доставляемых позиций. Если отправитель нарушает обязательство и предоставить количество единиц товара меньше, чем указано в документе, то к нему применяются штрафные санкции. Штраф оплачивается компании, которая занимается организациею поставки содержимого багажа. Размер штрафных санкций зависит от количества непредоставленного товара. Согласно ГК РФ:
- Если отправитель нарушает пункт а, б, е восьмой статьи договора перевозки методично, планомерно и производит оплату на непостоянной основе, то компания, что производит поставку багажа имеет право прекратить доставку, придержать багаж у себя. Перед началом действий, организация должна поставить отправителя в известность за пять дней.
Себестоимость товара зависит от средней рыночной цены и промежутка, расстояния между пунктом отправки и поставки.
Если заказчик нарушает сроки оплаты услуг грузоперевозчика, последний вправе задержать багаж до внесения денежных средств
Понятие транспортных договоров
Перевозка (в широком значении) — это обязательства, в силу которых перевозчик должен совершить юридические и фактические действия по перемещению (транспортировке) груза, пассажира или багажа (транспортные услуги) в пользу грузоотправителя (грузополучателя, пассажира), а грузоотправитель обязуется оплатить эти действия.
Договор перевозки относится к так называемым транспортным обязательствам (транспортным договорам).
Гражданский кодекс, традиционно определяя основные принципы гражданско-правового регулирования перевозок, отсылает к иным специальным законам, составляющим транспортное законодательство. В настоящее время основными актами, регламентирующими транспортные отношения, являются:
Транспортные отношения не всегда строятся по классической двусторонней схеме: грузоотправитель — перевозчик. Перевозка груза по своей конструкции, как правило, предусматривает участие третьего лица — грузополучателя. Например, в купле-продаже (поставке) продавец может являться грузоотправителем, а покупатель — грузополучателем. На ясную и простую конструкцию купли-продажи «накладывается» договор перевозки, усложняя, в т.ч. многочисленными рисками, получение сторонами экономического результата сделки. В определенный этап развития комплексных правоотношений продажи между продавцом (грузоотправителем) и покупателем (грузополучателем) на первый план выступает надлежащее исполнение договора перевозки.
Гражданский кодекс устанавливает основное правило, что условия перевозки, а также ответственность сторон определяются соглашением сторон, если Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Практика
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых между грузополучателем и перевозчиком может возникнуть спор.
Ситуация первая: водитель привез груз в целости и сохранности с исправной пломбой. На выгрузке грузополучатель потерял одну из коробок. Водитель эту ситуацию не проконтролировал. В итоге ответственность за груз несет транспортная компания, так как водитель не еще не подписал документы о приемке (если зоны ответственности корректно прописаны в договоре перевозки).
Ситуация вторая: во время выгрузки грузополучатель обнаружил недостачу. Однако водитель уже получил документы и уехал. Акт по форме ТОРГ-2 пришлось составлять без его участия.
Доказать ответственность транспортной компании за груз будет практически невозможно, так как грузополучатель заметил недостачу слишком поздно. Чтобы обезопасить себя от претензий, которые вы потом не сможете выставить на транспортную компанию, укажите в договоре с грузополучателем, что компания-заказчик не принимает претензии, если документы на груз составлены неправильно (то есть в акте нет подписи водителя, а на экземплярах водителя нет отметки о составлении акта).
Существенные условия договора перевозки грузов
Предмет договора перевозки груза:
оказание нематериальных услуг перевозчика в отношении других лиц (грузоотправителя, пассажира и др.), связанные с перемещением грузов, багажа.
В договоре перевозки грузов должны быть указаны следующие существенные условия:
- характеристики груза (вид, количество и т.п.);
- наименование грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика;
- пункты отправления и назначения;
- характеристики предоставляемого транспорта;
- сроки перевозки;
- цена договора, порядок расчетов.
Названные условия могут быть определены в договоре как прямо, так и со ссылкой на приложения к договору или иные документы.
В заявке (заказе) должны быть указаны:
- наименование и количество груза,
- пункт назначения,
- грузополучатель и
- сумма за перевозку.
Условия договора перевозки грузов, заключенного путем подачи заявок (заказов), конкретизируются в товарно-транспортных накладных.
Сроки доставки устанавливаются договором перевозки груза (ст. 14 УАТ). В случае если указанные сроки договором не установлены, доставка осуществляется в сроки, установленные правилами перевозок грузов. Если срок перевозки не установлен ни договором, ни Правилами, доставка осуществляется в разумный срок (ст. 792 ГК РФ).
В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
При несогласованности как одного, так и нескольких названных выше условий договор может быть признан судом незаключенным (смотрите, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.01.2007 N А69-1076/06-Ф02-7385/06, ФАС Уральского округа от 29.01.2009 N Ф09-54/09-С5, от 21.10.2008 N Ф09-7693/08-С5, ФАС Московского округа от 20.11.2007 N КГ-А41/10536-07, ФАС Поволжского округа от 22.05.2007 N А65-11655/06).
Обязательства перевозчика по договору перевозки груза
- доставка груза в пункт назначения, указанный в транспортной накладной или коносаменте;
- соблюдение отведенного срока доставки;
- обеспечение сохранности перевозимого груза с момента его принятия к перевозке и до выдачи его получателю в пункте назначения;
- выдача груза его получателю либо иному управомоченному на получение груза лицу (прекращение обязательства перевозчика).
Обязательства грузоотправителя по договору перевозки груза
- оплата перевозки груза должна носить предварительный характер (т.е. провозная плата должна вноситься грузоотправителем до отправления груза, если иное не предусмотрено соглашением сторон);
- окончательный расчет за перевозку грузов в пункте назначения (внесения при простое платы за пользование вагонами и контейнерами);
- своевременное принятие доставленного груза грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза лицом.
Кроме того, важно заметить, что лицо, выступающее грузоотправителем (экспедитор или клиент), несет риски, связанные с отсутствием у перевозчика документов, необходимых для беспрепятственного осуществления перевозки груза в соответствии с законодательством РФ. Проверка правильности и полноты этих документов не является обязанностью перевозчика
По общему правилу, грузоотправитель обязан возместить перевозчику убытки, в том числе суммы, выплаченные перевозчиком иным лицам в связи с отсутствием, недостоверностью или неполнотой указанных документов.
При заключении грузоотправителем договора транспортной экспедиции, предполагающего проверку указанных документов экспедитором, ответственность перед грузоотправителем за вред, возникший в связи с отсутствием или неполнотой документации, несет экспедитор.
Ответственность перевозчика за нарушение обязательств из договора перевозки груза
Ответственность перевозчика за нарушение обязательств, вытекающих из договора перевозки груза, наступает
- за нарушение установленного срока доставки груза;
- за необеспечение его сохранности.
Такая ответственность всегда носит ограниченный характер: она установлена
- либо в форме возмещения только прямого ущерба или его части, но не упущенной выгоды (например, за несохранность груза),
Ответственность грузоперевозчика
Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам. Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами. Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.
Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:
- Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
- Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
- Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.
Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.
Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза
Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения. Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица. При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.
Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза. Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.
Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации
Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю. При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.
Когда грузоперевозчик не несёт ответственности
Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.
Подводя итоги
Освободиться от возмещения ущерба можно только при полном доказательстве отсутствия вины. Здесь нет никакого беззакония, так как современные транспортные кодексы и уставы предусматривают перечень определенных факторов, которые освобождают от возложенной материальной ответственности. Самое главное доказать наличие разных обстоятельств и определенную причинную связь между наступившими моментами и самой несохранностью груза.
Чтобы решить все проблемы, связанные с возмещением ущерба по причине порчи или потери груза, можно воспользоваться помощью профессионалов, которые проводят страхование процессов перевозки. Это очень выгодно современным транспортным компаниям, так как проблемы с грузом возникают, как по халатности и по умышленному преступлению, так и по случайным обстоятельствам. Именно страхование ответственности поможет в подобной ситуации, как нельзя лучше. Современные страховые компании действуют строго на основании установленных на международном уровне стандартов и в процессе заключения сделки опираются исключительно на специфику груза и на используемые автомобили.
Проводится особое CMR-страхование, которое покрывает большое количество рисков, что только могут возникнуть в процессе перевозок. Например, потеря товара или его сильное повреждение физического плана, причиненный принимающим участием в сделке третьим лицам ущерб, покрытие финансовых убытков по причине просроченной доставки. После оформленной страховки перевозчик полностью защищен от таких проблем, как выплата пени, штрафа, разных материальных выплат.